Мусульманки Кавказа

Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!



 
ПорталФорумГалереяЧаВоПоискРегистрацияВход

Поделиться | 
 

  Правильная последовательность слов поминания после молитвы

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
لؤلؤة
Активная участница
Активная участница
avatar

Сообщения : 1917
Я здесь с : 2010-01-22
Возраст : 34
Откуда : Украина, Симферополь
Работа/Хобби : ...

СообщениеТема: Правильная последовательность слов поминания после молитвы   Чт 29 Июл 2010 - 20:01





Вопрос:

После молитвы, каков правильный порядок для выполнения нижеследующих вещей, и нужно ли выполнять их вслух или тихо?

- дуа из Сунны

- фразы поминания (азкар)

- чтение последних трёх сур Курана

- чтение Аайята аль-Курси

Ответ:

То, что представляется надлежащим порядком для этих вещей, следующее:
1) Когда Посланник (Cалл Аллаhу Алейhи уа Саллам) заканчивал его молитвы, он начинал с произнесения “Астагфируллаh” три раза. [1]

2) Затем он говорил “Аллааhумма Антас-Саляаму уа минкас-саляам, табааракта йяа З’аль-Джаляали уаль-икраам”. [2]

3) Затем он говорил другие переданные дуа, как “Ляа иляаhа илл Аллааh уа ляа на‘буду илляа иййяаh…” [3]

4) Затем он начинал соверешение тасбиихов, произнося “субхаан Аллаh”, “альхамду лилляаh” и “Аллаhу акбар”, 33 раза каждый.[4]

5) Затем он читал Аайят аль-Курсии, поскольку то, что передали, это что он (Cалл Аллаhу ‘Алейhи уа Саллам) обыкновенно читал после каждой молитвы. [5]

Что касается чтения Суры аль-Ихляс , Суры аль-Фаляк‘ и Суры ан-Наас, то их следует читать только утром и вечером. Не было достоверного сообщения, насколько я знаю, что они читались после каждой молитвы, и Аллааhу ведомо лучше. [6]

И что касается вопроса “Нужно ли говорить эти вещи вслух или тихо?”, от Ибн Аббаса (Ради-йаллааhу анhу) достоверно передали, как сообщил аль-Бухари [7], что он сказал, что они обычно знали, когда молитва Посланника (Cалл Аллаhу ‘Алейhи уа Саллам) была закончена, из-за голосов Сподвижников, делающих такбиир, означающий дуа после молитвы.

Имаам аш-Шафии (Рахима-хуллааh) сказал, что это повышение их голосов при такбиире после молитвы делалось только временами, не всегда, и это делалось, чтобы научить людей. Имам аш-Шафии предупредил, что повышать свои голоса при этих фразах зикра и дуа не для мусульман, за исключением, когда существует необходимость обучать им людей. Если люди не нуждаются в их изучении, то норма такова, что человек не повышает свой голос, напротив, он говорит эти вещи в тихой манере так, чтобы слышал их он сам, и Аллаhу ведомо лучше.

Шейх Мухаммад ‘Умар Баазмууль, преподаватель в Умм аль-К‘ураа Университете в Мекке

------------------

[1] Saheeh Muslim #1333 (3/92 of Sharh An-Nawawee) and Saheeh Sunan At-Tirmithee #300 (1/176)
[2] Saheeh Muslim #1334 (3/92 of Sharh An-Nawawee) and Saheeh Sunan At-Tirmithee #298 (1/175)
[3] Saheeh Muslim #1342 (3/94 of Sharh An-Nawawee)
[4] Saheeh Al-Bukhaaree #843 (2/397-398 of Fat-hul-Baaree) and Saheeh Muslim #1346 (3/95 of Sharh An-Nawawee)
[5] This is based on the hadeeth: “Whoever reads Aayah Al-Kursee after each obligatory prayer, nothing will prevent him from going to Paradise except that he must die.” It was collected by An-Nasaa’ee in As-Sunan Al-Kubraa #9848 (9/44 of the 1421 Mu’as-sasatur-Risaalah printing), on the authority of Aboo Umaamah. Al-Albaanee gathered and discussed its numerous chains, declaring the hadeeth to be authentic in Silsilatul-Ahaadeethis-Saheehah #972.
[6] Imaam Ahmad collected a narration mentioning that ‘Uqbah ibn ‘Aamir (may Allaah be pleased with him) was ordered by the Prophet (sallallaahu ‘alayhe wa sallam) to recite the mu’awwithaat (the last three soorahs of the Qur’aan: Ikhlaas, Falaq, and Naas) after each prayer. It is #17417 in the Musnad (28/633 of Ar-Risaalah), and Al-Albaanee declared it to be authentic in his checking of Shaykh Al-Islaam’s Al-Kalim At-Tayyib (p.114).
[7] Saheeh Al-Bukhaaree #841 (2/395-396 of Fat-hul-Baaree)


Источник
Вернуться к началу Перейти вниз
umm Amira
Модератор
Модератор
avatar

Сообщения : 5058
Я здесь с : 2010-05-24
Возраст : 32
Откуда : Bahreyn

СообщениеТема: Re: Правильная последовательность слов поминания после молитвы   Вс 22 Апр 2012 - 1:33

ассаламу алейкум
Ummu Namirah пишет:
Что касается чтения Суры аль-Ихляс , Суры аль-Фаляк‘ и Суры ан-Наас, то их следует читать только утром и вечером. Не было достоверного сообщения, насколько я знаю, что они читались после каждой молитвы, и Аллааhу ведомо лучше.
Однако главный довод на законность чтения суры аль-Ихляс после намаза не этот хадис, а хадис 'Укбы ибн 'Амира, который сказал: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел мне читать аль-му'ауизат после каждой молитвы".Ахмад 4/155, Абу Дауд 1523. Достоверность хадиса подтвердили имам ан-Науауи, хафиз аз-Захаби и шейх аль-Альбани. См. "ат-Тибьян" 122, "аль-Мизан" 7/254, "Сахих Сунан Аби Дауд".
Этот хадис вполне достаточен как довод на законность чтения суры аль-Ихляс после намаза. Когда используется "аль-му'ауизат", то речь идет о трех последних сурах Корана: "аль-Ихляс", "аль-Фаляк" и "ан-Нас". Когда же говорится "аль-му'ауизатан", то речь идет именно о двух последних сурах: "аль-Фаляк" и "ан-Нас".
Довод этому то, что привел имам аль-Бухари в своем сахихе, назвав главу так: "Глава о достоинстве аль-му'ауизат". Хафиз Ибн Хаджар сказал: "Т.е. аль-Ихляс, аль-Фаляк и ан-Нас". См. "Фатхуль-Бари" 11/247.
И имам аль-Бухари привел в этой главе известный хадис от 'Аиши, которая рассказывала: "Каждую ночь, перед тем как лечь в постель, пророк (мир ему и благословение Аллаха) соединял перед собой кисти рук (ладонями внутрь), потом дул на них, и читал «Скажи: “Он, Аллах, Один…”» (аль-Ихляс), «Скажи: “Прибегаю к Господу рассвета…”» (аль-Фаляк) и «Скажи: “Прибегаю к Господу людей…”» (ан-Нас), а потом проводил (ладонями) по всему телу, куда только мог дотянуться, начиная с головы, лица и передней части тела, и делал это трижды". аль-Бухари 5017.
Поэтому хадис Укбы: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел мне читать аль-му'ауизат после каждой молитвы", в качестве довода на законность чтения суры аль-Ихляс после намаза приводили ученые постоянного Комитета во главе с шейхом Ибн Базом, называя этой Сунной. См. "Фатава аль-Ляджна" 7/108.
Вернуться к началу Перейти вниз
умм Саима
Удаленный


Сообщения : 880
Я здесь с : 2012-02-23

СообщениеТема: Re: Правильная последовательность слов поминания после молитвы   Вс 22 Апр 2012 - 8:06

ассаляму алейкум а я думала что сначала следует аят аль курсийй прочитать а потом уже тасбиихи
Вернуться к началу Перейти вниз
umm Amira
Модератор
Модератор
avatar

Сообщения : 5058
Я здесь с : 2010-05-24
Возраст : 32
Откуда : Bahreyn

СообщениеТема: Re: Правильная последовательность слов поминания после молитвы   Вс 22 Апр 2012 - 12:31

Ваалейкум ассалам
Вот еще одна темка о этом же) Надо проверить хадисы что приведены выше с сахих муслима, может почитав их что нить станет яснее. А пока я в омнениях что в этом есть желательная последовательность.Аллаху Аълям.
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Правильная последовательность слов поминания после молитвы   

Вернуться к началу Перейти вниз
 

Правильная последовательность слов поминания после молитвы

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: ФИКХ :: Сокровища для поминающих Аллаха (зикр, ду'а)-