Мусульманки Кавказа

Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!



 
ПорталФорумГалереяЧаВоПоискРегистрацияВход

Поделиться | 
 

  О том, как нужно делать тасбих на пальцах

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
уммМарьям
Администратор
Администратор
avatar

Сообщения : 18512
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 33
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

СообщениеТема: О том, как нужно делать тасбих на пальцах    Вс 16 Май 2010 - 4:44

ПОЛОЖЕНИЕ ТАСБИХА НА ЧЕТКАХ



Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословения Посланнику Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем, кто верно следует за ним!

Нет сомнения в том, что делать тасбих на пальцах правой руки правильнее и полезнее, как об этом сказано в достоверном хадисе от 'Абду Ллаha ибн 'Амру: «Я видел посланника Аллаха (салляЛлаху алейхи уа саллям), как он делал тасбих правой рукой». Ахмад 2/160, Абу Дауд 1502, Тирмизи 3408

Существует разногласие среди учёных только на счет хукма (положения) четок:
1. Считают чётки нововведением (бида’а) и запрещают их использование (харам)
2. Не считают четки нововведением, но порицают их использование (макрух).

Но все они единогласны в том, что использование правой руки для тасбиха правильнее, так как именно так делал Пророк да благословит его Аллах и да приветствует.

Что касается тех учёных, которые не считали чётки нововведением, то среди них например ибн Тэймиййа и аль-'Усаймин. Они опирались на асары от сподвижников, что они считали тасбих на чётках, но шейх Бакр Абу Зайда в своей работе "ас-Субха тарихуха уа хукмуха" подробно разбирает их и устанавливает, что все сообщения от шестерых сподвижников, в числе которых Али, Абу Хурайра, Са'д ибн Аби Уаккъас, Абу ад-Дарда, Абу Са'ид аль-худри и Абу Сафия, не лишены недостатков, в некоторых прерванный иснад (цепочка передатчиков), а в некоторых неизвестные передатчики.

Но все же эти учёные считали, что делать тасбих на пальцах правой руки лучше, например шейх Мухаммад ибн Салих аль-'Усаймин говорил:
«Лучше не делать тасбих чётками, но это не бид’а, потому что у этого есть основа, которая заключается в том, что некоторые сахабы делали тасбих с камешками» аль-Ликъа аль-мафтух (3/30).

Что же касается доводов стороны, считающей, что чётки это бида’а и из них был шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани, то они опираются на достоверный асар от ибн Мас'уда: Сульт ибн Бахран рассказывал: «Однажды Ибн Мас'уд проходил мимо женщины, которая делала тасбих с помощью нити, он порвал и выбросил это. Затем он прошел мимо мужчины, который делал тасбих по камешкам и ударил его своей ногой, и сказал: "Поистине, вы внесли нововведение (бида’а) несправедливое! Или же вы превзошли сподвижников Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, в знании!» Этот хадис приводит Ибн Уадах в «аль-Бида'а».

Резюмируя, можно сказать, что в любом случае лучше делать тасбих на правой руке, какого бы мнения человек не придерживался.
УаЛлаhу а'лям.

Источник: Автор: Athari
viewtopic.php?f=6&t=683#p3378
Вернуться к началу Перейти вниз
لؤلؤة
Активная участница
Активная участница
avatar

Сообщения : 1917
Я здесь с : 2010-01-22
Возраст : 35
Откуда : Украина, Симферополь
Работа/Хобби : ...

СообщениеТема: О том как нужно делить тасбих на пальцах    Вт 21 Дек 2010 - 8:05




Насчёт узаконенности тасбиха и того, что делать его на пальцах:


Йасира бинт Йасир передает, что посланник Аллаха, салляЛлаху 'алейхи уа саллям, сказал им:
"Вы должны делать тасбих, такъдис и таhлиль, и делать это с помощью пальцев, ибо ваши пальцы будут призваны к ответу и допрошены. Не будьте небрежны к этому, забывая о милости Аллаха".
Мухаммад аль-Мунауи в "Тахъридж аль-Ахадис аль-Масабих" (2/282) назвал данный хадис пригодным (салих).
Ибн Хаджар в "Тахъридж аль-Мишкатиль-Масабих" (2/439) назвал хадис хорошим (хасан).
Шейхъ аль-Альбани в "Сахих ат-Тирмизи"/№3583, а также в "Сахих аль-Джами' "/4087 и "Тахъридж аль-Мишкат аль-Масабих"/2256 назвал хадис хорошим (хасан).


Насчёт колличества:

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Однажды) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришли бедные (из числа его сподвижников) и сказали: «Богачи достигнут самого высокого положения и обретут вечное блаженство. Они молятся подобно нам и постятся подобно нам, но (помимо этого) у них есть преимущество обладания богатством, благодаря которому они совершают хаджж и умру, принимают участие в борьбе на пути Аллаха и дают милостыню». (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Так не указать ли вам на то, благодаря чему сможете вы догнать опередивших вас, и никто из тех, кто придёт после вас, не сможет догнать вас, и станете вы лучшими из тех, среди кого находитесь, если они не будут делать того же? Говорите по тридцать три раза после каждой молитвы “Преславен Аллах /Cубхана-Ллах/”, “Хвала Аллаху /Аль-хамду ли-Ллях/” и “Аллах велик /Аллаху акбар/”».

Передатчик этого хадиса сказал:
И мы разошлись во мнениях между собой. Некоторые из нас стали говорить: «Нам следует говорить “Субхана-Ллах” и “Аль-хамду ли-Ллях” по тридцать три раза, а “Аллаху акбар” — по тридцать четыре». Тогда я обратился к (пророку, да благословит его Аллах и приветствует,) и он сказал: «Говори по тридцать три раза и “Субхана-Ллах”, и “Аль-хамду ли-Ллях”, и “Аллаху акбар”».

Сахих аль-Бухари, 453 (843)

Передают со слов Абу Хурайры что посланник Аллаха сказал: «Тому, кто после каждой молитвы будет по тридцать три раза произносить слова “Слава Аллаху”, и слова “Хвала Аллаху”, и слова “Аллах велик”, на сотый раз говоря:Нет достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, и Ему – хвала, и Он всё может! /Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху. Ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир!/” − простятся его грехи, даже если будут они подобны пене морской. (Муслим 1/418)


О превосходстве правой стороны (Сады Праведных, ан-Навави, глава 99)

721 - Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
- Посланнику Аллаха нравилось отдавать предпочтение правой стороне во всём(, что бы он ни делал: совершал ли) омовение, причёсывался или надевал обувь. (Аль-Бухари; Муслим)

722 - Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
- Посланник Аллаха пользовался правой рукой для омовения и еды, а левой - при (посещении) отхожего места и (в тому подобных случаях. ) (Достоверный хадис, который приводит Абу Дауд и другие (мухаддисы) с достоверным иснадом.)


Насчёт того, что не важен порядок, я слышала в одной из версии хадиса о колличестве раз, но сейчас не нашла этот хадис.

Насчёт того, что на кончиках пальцев, это - как разъяснил брат Аъмаш - берётся из понимания значения арабского слова употреблённого в хадисе:

Лучше всего делать тасбих на кончиках пальцев, в хадисе одном пришло, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) делал тасбих с помощью правой руки, а в другом хадисе передается, что он делал это именно с помощью кончиков пальцев (анамиль). Поэтому это правильнее, но как именно, то нет на это никаких указаний, есть упоминание кончиков пальцев, что является Сунной, а как именно и какими кончиками и с какой стороны, то все это не оговорено.
Уа-Ллаху а'лям.
Вернуться к началу Перейти вниз
لؤلؤة
Активная участница
Активная участница
avatar

Сообщения : 1917
Я здесь с : 2010-01-22
Возраст : 35
Откуда : Украина, Симферополь
Работа/Хобби : ...

СообщениеТема: Re: О том, как нужно делать тасбих на пальцах    Вт 21 Дек 2010 - 8:09