Мусульманки Кавказа

Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!



 
ПорталФорумГалереяЧаВоПоискРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Постановление Шариата относительно платного посредничества

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
уммМарьям
Администратор
Администратор


Сообщения : 18508
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 31
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

СообщениеТема: Постановление Шариата относительно платного посредничества   Чт 20 Янв 2011 - 5:50


Сестра работает в ателье по пошиву одежды и отправляет своих клиентов для покупки ткани и материала для пошива в определенные магазины, занимающиеся этим, и имеет за это процент от продажи.


Вопрос: Одна моя сестра работает в ателье. Она вместе с швеями, непосредственно занимающимися шитьем заключили договор с некоторыми магазинами, торгующими тканями, о том, что они будут отправлять к ним своих клиентов для закупки материала, а они в свою очередь будут выплачивать им за это процент от этих продаж. Сначала это был определенный процент, а затем они договорились, что процент будет не строго фиксированным, но примерно таким же, как прежде. Дозволено ли имущество, полученное таким путем?

Ответ:
Хвала Аллаху!
Нет ничего запретного, в том, чтобы отправлять клиентов в определенные лавки торгующие тканями, получая за это определенную плату или процент от суммы, которую оставит клиент в этих лавках при покупке товара.

Так факъихи разрешают взимать плату за свои услуги посредникам и маклерам. И нет никаких проблем, чтобы это был определенный процент от проданного товара.

Постоянный комитет по научным исследованиям и фатвам Саудовской Аравии (Ляджна ад-Даима) издал следующую фатву: «Разрешается маклеру или посреднику взимать плату за свои услуги в виде процента от установленной цены на товар. Данную плату посредник имеет право брать как с продавца, так и с покупателя, в зависимости от того, с кем у него была договоренность. При условии чтобы кому-либо не было причинено этим несправедливости или вреда». См. «Фатауа ляджна ад-даима» 13/131.

Однако не допускается, чтобы плата за эти услуги неизвестной, чтобы между вашей сестрой и хозяевами лавок не возникло споров, например, если они выплатят ей определенную сумму, которая, по ее мнению, будет меньше той, которая полагается. Исключение же составляют случаи, когда ваша сестра выступает посредником безвозмездно, без требования за этой какой-либо платы, а хозяин торговой лавки, в свою очередь захочет отблагодарить ее как-либо и может дать ей сколько пожелает.

Однако в основе дозволенности таких взаимоотношений лежит условие правдивости и искренности с клиентами. Так, например, нельзя отправлять их в эти лавки, зная, что есть другие, в которых этот же материал продается за меньшую цену, или, зная, что за эту цену можно приобрести более качественный материал, чем тот который продается в этих лавках.
Аллаху же ведомо лучше!
http://islamqa.com/ar/ref/99967


Последний раз редактировалось: Дагестанка (Пт 21 Янв 2011 - 1:23), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор


Сообщения : 18508
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 31
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

СообщениеТема: Постановление Шариата в отношении посредничества за денежное вознаграждение со страховой компанией.    Чт 20 Янв 2011 - 6:01


Постановление Шариата в отношении посредничества за денежное вознаграждение со страховой компанией.


Вопрос: "Я студент из Германии. У меня есть автомобиль, который меня принудили застраховать. Теперь автомобиль приобрел один мой брат, и его тоже обязывают застраховать его. Я посоветовал ему застраховать машину в той же фирме, где застраховал ее я. Данная фирма дает мне плату за приведенного мною клиента, и таким образом я смогу покрыть расходы на вынужденное страхование своего автомобиля".

Ответ:
Хвала Аллаху!

Торговое страхование является запретным во всех его видах и проявлениях. Однако если человека вынуждают совершить такую сделку, то это является дозволенным для него, а грех ложится на тех, кто принудил его к этому. Более подробно об этом вы можете узнать из фатвы №36955 нашего сайта.

Что же касается того, что твой брат будет страховать автомобиль в той же самой фирме, за что тебе будет полагаться часть денег полученных фирмой от этой сделки, то нет в этом никаких проблем, поскольку это является брокерской посреднической платой (комиссионными). Однако это при условии, что фирма будет давать тебе часть своей прибыли, полученной от сделки, а не взвинчивать цену для страховщика с учетом платы за твое посредничество.

В данном случае такое брокерское посредничество будет являться дозволенным, поскольку к страхованию автомобиля этого брата принуждают иные лица. Что же касается посредничества со страховой компании в сделке с лицом, добровольно желающим застраховать свое имущество, то оно недозволенно, поскольку будет являться содействием в ослушании Аллаха!

Редакция сайта "islamqa.com". http://islamqa.com/ar/ref/141966/%D8%A7 ... 8%A7%D9%84
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор


Сообщения : 18508
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 31
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

СообщениеТема: Каково постановление Шариата о ситуации, когда человек советует покупателю приобрести товар в фирме, которая выплачивает ему за это посреднические комиссионные.    Чт 20 Янв 2011 - 6:05


Каково постановление Шариата о ситуации, когда человек советует покупателю приобрести товар в фирме,
которая выплачивает ему за это посреднические комиссионные.


Вопрос: «Один из моих знакомых занимается торговлей специального оборудования и станков. В свое время он продал один из этих станков заводу, в котором сейчас я работаю, работаю с этим оборудованием. Меня же, в свою очередь, владелец другого завода-конкурента, занимающегося выпуском той же самой продукции, что и наш завод, попросил дать координаты моего друга, с целью приобретения этого же оборудования. Мой вопрос заключается в следующем: «Имею ли я право дать ему координаты моего знакомого, поскольку я боюсь, что это может быть предательством по отношению к владельцу завода, на котором я тружусь. Ведь я понимаю, что это оборудование производят и другие фирмы, в том смысле, что завод-конкурент может приобрести его и у других поставщиков. Также обратите внимание, что в результате осуществления этой сделки, я получу определенную плату от фирмы моего друга».

Ответ:
Хвала Аллаху!
Из вашего вопроса мы поняли следующее: Вы указываете одному из заводов адрес и координаты фирмы вашего друга, занимающейся выпуском необходимого ему оборудования, для последующего приобретения им специального оборудования выпускающего ту же продукцию, что и ваш завод, а также что приобретение этого оборудования доступно вашему конкуренту, как в фирме вашего друга, так и в любой другой фирме. И что если эта сделка осуществится, вы получите свои комиссионные в виде определенной суммы от фирмы вашего друга.

В этом нет ничего предосудительного, поскольку все это относится к посредническим услугам (самсара), и, ко всему прочему, это не является предательством вашего непосредственного начальства. Следует отметить также и то, что посреднические комиссионные могут являться определенной фиксированной платой, так и процентным выражением от стоимости проданного товара (например, 5 %).

Постоянному комитету по научным исследованиям и фетвам Саудовской Аравии (Ляджна ад-Даима) был задан следующий вопрос:
«Я привожу клиента на какую-либо фабрику или фирму, занимающуюся торговлей определенного товара, и за это от руководства этой фирмы получаю плату за привлечение клиентов. Дозволено ли мне брать эту плату? Также если клиент приобретает у этой фирмы товар, то фирма на каждую приобретенную клиентом вещь делает дополнительную торговую надбавку, которую в результате забираю я. Дозволено ли это? И если нет, то какие виды комиссионных дозволены?»

Ответ:
«Если руководство фабрики или фирмы выплачивает вам плату за каждую продажу своего товара с вашей помощью, в качестве компенсации ваших действий по привлечению клиентов, и при этом эти комиссионные не отражаются на конечной стоимости для клиента в виде увеличения цены, и в этом не наблюдается никакого вреда фирмам, торгующим аналогичным товаром, то есть если эта фирма торгует своим товарам по тем же ценам, которые установлены на этом рынке, то нет в этом ничего запретного, и такая плата является дозволенной.
Что же касается ситуации, когда руководства фирмы компенсирует эти посреднические комиссионные за счет клиента, увеличивая для него цену товара, то вы не имеете права брать эту плату, как впрочем и этот продавец не имеет право взвинчивать цену для покупателя, поскольку в этом усматривается очевидный вред и убыток для покупателя». См. «Фатауа ляджна ад-даима» 13/130.
http://islamqa.com/ar/ref/95561
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор


Сообщения : 18508
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 31
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

СообщениеТема: Re: Постановление Шариата относительно платного посредничества   Чт 20 Янв 2011 - 6:06

Постановление Шариата относительно платного посредничества


Вопрос:
Каково постановление Шариата в отношении посредничества? И является ли имущество, полученное в качестве комиссионных за посредничество, дозволенным?

Ответ:
Хвала Аллаху!
«Ас-Самсара (брокерская деятельность, посредничество) – это посредническая деятельность между покупателем и продавцом. Соответственно, самсар - это человек выступающий посредником для заключения сделки между покупателем и продавцом. Также его называют далляль (маклер), поскольку он указывает (араб. «далля») покупателю на товар, а продавцу на клиента». См. «Маусу’атуль-фикъхия» 10/151.
На самом деле посредничество – это услуга, в которой нуждается большое количество людей, поскольку большинство людей не имеет представления, как вести торговые переговоры; у других нет возможности приобрести какой-либо товар, поскольку они не знают, как его выбирать, и какие недостатки и дефекты он может в себе содержать; у третьих нет времени для самостоятельного осуществления этих сделок и т.д.
Из всего этого становится ясно, что посредничество является полезной деятельностью, пользу из которой извлекают все участники сделки, как продавец, так и покупатель, так и сам посредник.
Однако чтобы заниматься посредничеством, человеку надлежит быть полностью осведомленным о предмете заключаемой сделки, чтобы какая-либо из сторон не оказалась в убытке, доверившись заявлениям самсара о его знании и опыте, тогда как он, на деле таковыми не владел.Также ему необходимо быть честным и ответственным, и не соблюдать интересы одной стороны договора в ущерб другой. Напротив он должен разъяснять все плюсы и минусы товара правдиво и честно, и не обманывать ни продавца, ни покупателя.

Существует масса высказываний имамов относительно допустимости такого вида деятельности и взимания за это денежной платы.

Однажды Имама Малика спросили о плате, взимаемой за посредничество. На что он ответил: «Нет в этом ничего предосудительного». См. «Мудаууана» 3/466.

Имам Бухари в своем «Сахихе» так озаглавил одну из его глав:
«Глава о плате, взимаемой за посредничество и о том, что Ибн Сирин, ‘Ата, Ибрахим ан-Нахъа’и и Хасан аль-Басри (все перечисленные являются известными таби’инами) не видели в этом ничего плохого».

Далее имам Бухари привел следующие доводы в пользу этого:
Ибн ‘Аббас сказал: «Нет ничего запретного в том, если ты скажешь: «Продай эту одежду за такую-то цену, а все, что превысит ее, можешь оставить себе».
Ибн Сирин сказал: «Если человек скажет, например: «Продай этот товар за такую-то цену, а если продашь ее за большую цену, то прибыль оставь себе или поделим ее между собой» - то в этом нет ничего плохого».
Посланник Аллаха, да благословит его Аллаха и приветствует, сказал: «Мусульмане должны соблюдать условия своих договоров». (На этом заканчивается цитата слов имама Бухари).

Ибн Къудама (известнейший ученый ханаблисткого мазхаба) писал: «Допускается человеку нанимать за деньги самсара (посредника), для того, чтобы он купил для него одежду, например. Это разрешали Ибн Сирин, ‘Ата и Ибрахим ан-Нахъа’и. Дозволено нанимать самсара как на определенный срок, как, например, когда хозяин денег нанимает посредника сроком на десять дней, и при этом обязанности и срок договора известны. Так и без определенного срока, когда хозяин составляет договор лишь об обязанностях посредника и выделяет ему с каждой затраченной тысячи дирхамов определенную часть - и такая сделка также будет действительной.
Также дозволено нанимать посредника, для того чтобы он продал товар человека, например одежду, о чем говрил Имам аш-Шафи’и. Поскольку это дозволенная сделка и в ней посредник может замещать продавца. Таким образом нанимать его за плату в продаже можно, точно также как можно это и в покупке товара». См. «Аль-Мугъни» 8/42.

В постоянный комитет по научным исследованиям и фетвам Саудовской Аравии (Ляджна ад-Даима) был задан следующий вопрос:
«Человек является директором торговой фирмы, выступающей посредником в сделке между производителем товара и частными предпринимателями. Деятельность фирмы заключается в демонстрации образцов продукции предпринимателям и в последующей их продаже им по ценам производителя. За свою деятельность фирма получает определенные, заранее оговоренные, комиссионные от производителя. Имеет ли право фирма взимать за это плату или это является грехом?»

Ответ:
«Если все в действительности обстоит так, как вы описали, то взимание платы за эту деятельность является дозволенным, и вы не совершаете никакого греха». См. «Фатауа ляджна ад-даима» 13/125.

Также шейху Ибн Базу, да смилуется над ним Аллах, был задан похожий вопрос:
«Можно ли риэлтору, занимающемуся поиском квартир или помещений для аренды, взимать за это плату с арендатора».

На что шейх ответил:
«Нет никаких проблем в том, чтобы ты брал плату за эту свою деятельность. Эта плата также еще называется комиссионными. Однако тебе необходимо проявить усердие в поиске подходящего помещения, удовлетворяющего требованиям арендатора, и помочь ему в заключении договора с арендодателем. Во всем этом, если будет угодно Аллаху, нет никаких проблем при условии, что все эти операции не будут содержать в себе обмана или мошенничества. Таким образом, если ты будешь правдив и выполнишь все свои обязательства в поиске необходимого помещения, не обманув никого и не проявив зульма кому-либо из сторон, то ты, если будет угодно Аллаху, на благом (хъайр)». См. «Фатауа Ибн Баз» 19/358.

http://islamqa.com/ar/ref/45726/%D8%A7% ... 8%B1%D8%A9
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Постановление Шариата относительно платного посредничества   

Вернуться к началу Перейти вниз
 

Постановление Шариата относительно платного посредничества

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: ФИКХ :: Торгово-финансовые вопросы-