Мусульманки Кавказа
 Чтение Корана C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
 Чтение Корана C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

  Чтение Корана

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 38
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

 Чтение Корана Empty
СообщениеТема: Чтение Корана    Чтение Корана Icon_minitimeЧт 13 Окт 2011 - 0:03


Чтение Корана



 Чтение Корана 825548 Чтение каждого аята с остановкой между ними


 Чтение Корана 825548 О необходимости прочтения суры «аль-Фатиха» и о её достоинствах


 Чтение Корана 825548 Отмена чтения Корана в тех рак’атах молитвы, когда имам читает Коран вслух


 Чтение Корана 825548 Обязательность чтения Корана в тех рак’атах молитв, когда имам не читает Коран вслух


 Чтение Корана 825548 Слово «Амин» и его произнесение имамом вслух


 Чтение Корана 825548 Чтение (других сур Корана) после «аль-Фатихи»


 Чтение Корана 825548 Сочетание сходных (по смыслу) и других сур Корана


 Чтение Корана 825548 О дозволенности чтения только суры «аль-Фатиха»


 Чтение Корана 825548 Чтение Корана вслух и про себя во время совершения (обязательных) пятикратных и других молитв


 Чтение Корана 825548 Чтение Корана вслух и про себя во время совершения дополнительной ночной молитвы (тахаджжуд)


 Чтение Корана 825548 О том, какие суры и аяты Корана он (да благословит его Аллах и приветствует) читал во время совершения различных молитв
(отдельная тема)

1. Утренняя молитва («аль-фаджр»)
2. Чтение Корана во время совершения дополнительной (сунна) молитвы перед обязательной утренней молитвой
3. Полуденная молитва («аз-зухр»)
4. Чтение аятов Корана после суры «аль-Фатиха» в последних двух рак’атах полуденной молитвы
5. Послеполуденная молитва («аль-’аср»)
6. Закатная молитва («аль-магриб»)
7. Чтение Корана во время совершения дополнительной (сунна) молитвы после обязательной закатной молитвы
8. Вечерняя молитва («аль-’иша»)
9. Дополнительная ночная молитва (тахаджжуд)
10. Молитва «аль-витр»
11. Пятничная молитва
12. Молитва по случаю каждого из двух праздников
13. Погребальная молитва

 Чтение Корана 825548 Чтение Корана по всем правилам («тартиль») и старание читать его красиво


 Чтение Корана 825548 О напоминании имаму (аятов Корана, если в том возникнет необходимость)


 Чтение Корана 825548 Обращение к Аллаху за защитой от шайтана и легкое поплёвывание во время молитвы с целью избавления от его наущений
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 38
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

 Чтение Корана Empty
СообщениеТема: Re: Чтение Корана    Чтение Корана Icon_minitimeЧт 13 Окт 2011 - 0:04

Чтение Корана

Он (да благословит его Аллах и приветствует) прибегал к защите Всевышнего Аллаха от шайтана, говоря:
А‘узу би-Лляхи мин аш-шайтан ар-раджим: мин хамзи-хи, ва нафхи-хи, ва нафси-хи

«Я прибегаю к защите Аллаха от проклятого шайтана: от его наущений (приводящих к безумию(192)), от высокомерия (которое он внушает) и (пустых, порочных) стихов»
(193).

Иногда он говорил:
А‘узу би-Лляхи ссами‘и-ль ‘алими мин аш-шайтан ар-раджим: мин хамзи-хи, ва нафхи-хи, ва нафси-хи

«Я прибегаю к защите Всеслышащего и Всезнающего Аллаха от проклятого шайтана: от его наущений (приводящих к безумию), от высокомерия (которое он внушает) и (пустых, порочных) стихов»
(194).

Затем он читал:
Бисми Лляхи рахмани рахим («Во Имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!»), но не вслух(195).
__________
(192) Три арабских слова «хамз», «нафх» и «нафс» были подобным образом истолкованы передатчиком хадиса; все три толкования также восходят к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) через достоверную цепочку хадиса в форме «мурсаль». Под «стихами» здесь подразумеваются стихи, полные пустословия и тщеты, поскольку о (некоторых стихах) Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Постине, в (некоторых) стихах (заключена) мудрость» (Аль-Бухари).
(193) Абу Дауд, Ибн Маджа, ад-Даракутни и аль-Хаким, который вместе с Ибн Хиббаном и аз-Захаби обосновал достоверность этого хадиса. Источники и цепочки передатчиков этого и следующего хадисов приведены в книге «аль-Ирва’» (342).
(194) Абу Дауд и ат-Тирмизи приводят этот хадис через хорошую цепочку передатчиков. Ахмад высказывался в пользу этого хадиса в книге «Маса’иль Ибн Хани» (1/50).
(195) Аль-Бухари, Муслим, Абу Авана, ат-Тахави и Ахмад.

__________
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 38
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

 Чтение Корана Empty
СообщениеТема: Чтение каждого аята с остановкой между ними    Чтение Корана Icon_minitimeЧт 13 Окт 2011 - 0:05

Чтение каждого аята с остановкой между ними

Затем он читал суру «аль-Фатиха», делая свое чтение размеренным, останавливаясь после каждого аята.
Он читал:

Во Имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!
[Здесь он делал паузу и далее читал]

Хвала Аллаху, Господу миров!
[Затем он делал паузу и далее читал]

Всемилостивому, Милосердному
[Затем он делал паузу и далее читал]

Владыке Судного Дня.
И так до конца суры. Таким же образом он читал и остальные суры Корана: останавливался в конце каждого аята и не связывал его с последующим аятом(196).

Иногда он читал:
Малики йауми ддин (Царю Судного Дня) вместо
Маалики йауми ддин (Владыке Судного Дня)(197).
__________
(196) Абу Дауд и ас-Сахми (64-65). Достоверность этого хадиса обосновал аль-Хаким, и с ним согласился аз-Захаби. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (343). Абу Амр ад-Дани передал его в «аль-Муктафа» (5/2), сказав: «Этот хадис передается через множество путей, и по этому вопросу на него следует полагаться. Некоторые из имамов и чтецов Корана из прошлых поколений предпочитали делать остановку перед каждым аятом, даже если некоторые из них были связаны (по смыслу) с другими аятами». Я говорю: «Это - сунна, которой пренебрегают большинство чтецов Корана в наше время, не говоря уже об остальных (мусульманах)».
(197) Таммам ар-Рази в «аль-Фава’ид», Ибн Аби Дауд в «аль-Масахиф» (7/2), Абу Ну‘айм в «Ахбар Исбахан» (1/104) и Аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби. Такое произношение слова «малик» при чтении суры «аль-Фатиха» передается через многочисленные цепочки передатчиков, впрочем, как и первое - «маалик», с долгой буквой «а».

__________
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 38
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

 Чтение Корана Empty
СообщениеТема: О необходимости прочтения суры «аль-Фатиха» и о её достоинствах    Чтение Корана Icon_minitimeЧт 13 Окт 2011 - 0:05

О необходимости прочтения суры «аль-Фатиха» и о её достоинствах


Он особенно подчеркивал значимость этой суры, говоря:
«Кто не прочитал Открывающую Книгу(198) (т.е. суру «аль-Фатиха»), тот не совершил молитву»(199), а в другом хадисе сообщается: «Недействительна та молитва, в которой молящийся не прочитал Открывающую Книгу»(200). Он также говорил: «Кто совершает молитву, не читая в ней Открывающую Книгу, то она (т.е. молитва) не полна, не полна, не полна, не закончена»(201).
Он также сообщил:
«Аллах Всемогущий и Великий сказал: «Я разделил молитву(202) между Собой и рабом Своим поровну, и Моему рабу достанется то, о чем он просит». Затем Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Читайте!
И если раб (Аллаха) скажет:
«Альхамду лиляхи раббиль ‘алямин (Хвала Аллаху, Господу миров!), Всевышний Аллах говорит: «Раб Мой воздал Мне хвалу».
И если он скажет:
«...ар-Рахмани Рахим (Всемилостивому, Милосердному)», Аллах говорит: и йауми ддин (Владыке Судного Дня)», Всевышний Аллах говорит: «Раб Мой превознёс Меня».
И если он скажет:
«...ийя-кя на‘буду ва ийя-кя наста‘ын (лишь Тебе мы поклоняемся, и лишь к Тебе взываем о помощи)», Аллах говорит: «Это (будет поделено) между Мной и рабом Моим, и достанется рабу Моему то, о чём он просит».
И если он скажет:
«...ихдина ссыраталь мустакым, сыраталь лязина ан‘амта ‘алейхим, гайриль магдуби ‘алейхим ва ля ддаалин (наставь нас на Прямой Путь, на Путь тех, на которых простерлась Милость Твоя, а не тех, которые навлекли на себя Гнев Твой, и не тех, которые находятся в заблуждении)», Аллах говорит: «Это - рабу Моему, и будет рабу Моему то, о чём он просит!»
(203).
Он также сказал:
«Аллах не низвел ни в Торе, ни в Евангелии подобное Матери Корана. Это - семь постоянно повторяемых [аятов](204) (ас-саб‘у-ль-масани) [и Великое Чтение (аль-кур’ану-ль-‘азым), которое было даровано мне]»(205).

Он (да благословит его Аллах и приветствует) велел «человеку, который плохо помолился» читать «аль-Фатиху» во время совершения молитвы(206), а тому, кто не мог запомнить её наизусть, сказал: «Говори:
Субхана Ллахи, ва-ль хамду ли Лляхи, ва ля иляха илля Ллаху, ва Аллаху акбар, ва ля хауля ва ля куввати илля-би Лляхи
«Слава Аллаху! И Хвала Аллаху! И нет бога, кроме Аллаха! И Аллах Велик! И нет силы и могущества ни у кого, кроме Аллаха!»
(207).

Он также сказал «человеку, который плохо помолился»:
«Если знаешь что-нибудь из Корана, то прочти это, а если нет, то восхвали Аллаха (т.е. скажи: «Альхамду ли Лляхи»), возвеличь Его (т.е. скажи: «Аллаху акбар») и засвидетельствуй, что нет достойного поклонения, кроме Аллаха (т.е. скажи: «Ля иляха илля Ллаху»(208).
__________
(198) Одно из названий суры «аль-Фатиха» (Прим. перев.).
(199) Аль-Бухари, Муслим, Абу Авана и аль-Байхаки. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (302).
(200) Ад-Даракутни, который назвал этот хадис достоверным, и Ибн Хиббан в своем «Сахихе». Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (302).
(201) Муслим и Абу Авана.
(202) То есть суру «аль-Фатиха». Здесь использована форма выражения, которой охватывается вся молитва, но подразумевается только ее часть, для того чтобы придать этой части еще большую выразительность (эмфаза).
(203) Муслим, Абу Авана и Малик. Ас-Сахми передает другой подтверждающий этот хадис от Джабира в «Тарих Джурджан» (144).
(204) Баджи сказал: «Он (да благословит его Аллах и приветствует) здесь ссылается на следующее высказывание Всевышнего: «И Мы даровали тебе семь постоянно повторяемых [аятов] и Великое Чтение» (Сура «аль-Хиджр», аят 87). Здесь упоминается слово «семь», поскольку в этой суре семь аятов, и слова «постоянно повторяемых», поскольку молящиеся их постоянно повторяют во время молитвы. Эта сура была названа «Великим Чтением», чтобы подобным образом выделить её особенность, хотя каждая часть Корана является великим чтением; также и Каабу называют «Домом Аллаха», хотя все дома принадлежат Аллаху. Это делается для того, чтобы подчеркнуть и выделить её значимость».
(205) Ан-Наса’и и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.
(206) Аль-Бухари в «Главе об обязательности чтения (Корана) имамом и стоящими за ним во время совершения всех молитв» приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
(207) Абу Дауд, Ибн Хузайма (1/80/2), аль-Хаким, ат-Табарани и Ибн Хиббан, который вместе с аль-Хакимом обосновал достоверность этого хадиса, и с ними согласился аз-Захаби. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (303).
(208) Абу Дауд и ат-Тирмизи, который назвал этот хадис хорошим. Иснад этого хадиса является достоверным. «Сахих Аби Дауд» (807).

__________
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 38
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

 Чтение Корана Empty
СообщениеТема: Отмена чтения Корана в тех рак‘атах молитвы, когда имам читает Коран вслух    Чтение Корана Icon_minitimeЧт 13 Окт 2011 - 0:06

Отмена чтения Корана в тех рак‘атах молитвы, когда имам читает Коран вслух(209)

До определенного времени он разрешал людям, молящимся под руководством имама, читать суру «аль-Фатиха» в тех рак‘атах молитвы, в которых Коран читается вслух. Так, однажды «он совершал утреннюю молитву, и ему стало трудно читать. Закончив (молиться), он спросил: «Наверное, вы читаете Коран позади имама, который руководит вашей молитвой?» Люди ответили: «Да, (и довольно) быстро(210), о Посланник Аллаха!». Он сказал: «Не читайте ничего, кроме суры, Открывающей Книгу, поскольку не принимается молитва того, кто не прочитал эту суру!»(211).

Затем он запретил им читать Коран в тех рак‘атах молитвы, когда имам читает Коран вслух. Это произошло после того, как «он закончил молитву (в одной из версий хадиса сообщается, что это была утренняя молитва) и спросил: «Кто-нибудь из вас читал Коран вместе со мной только что?» Какой-то человек ответил: «Да, я, о Посланник Аллаха!» Он сказал: «(А) я говорю: с кем это я соперничаю (в своем чтении)?» [Абу Хурейра сказал:] «И тогда люди перестали читать Коран вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), когда он читал Коран вслух, услышав эти слова от него [но они читали Коран про себя, когда имам не читал Коран вслух]»(212).

Он также назвал молчание молящегося, когда имам читает Коран вслух, частью следования его примеру, сказав: ]i]«Имам назначается для того, чтобы (во время молитвы) другие следовали его примеру: если он произносит такбир, то произносите и вы, и если он читает Коран вслух, то молчите»[/i](213), равно как он сделал слушание чтения Корана имамом достаточным для того, чтобы молящемуся не приходилось читать Коран за ним, сказав: «Если человек совершает молитву под руководством имама, то чтение Корана имамом является чтением и за него (т.е. за этого человека)»(214) — (но) это относится только к тем рак‘атам молитвы, в которых Коран читается вслух.
__________
(209) Здесь имеются в виду два рак‘ата утренней (фаджр, субх), первые два рак‘ата закатной (магриб) и вечерней (‘иша) молитв.
(210) Арабское слово «хаззан» означает «быстрое чтение», подразумевающее поспешность и торопливость.
(211) Аль-Бухари в книге «Джуз аль-Кира‘а», Абу Дауд, Ахмад. Ат-Тирмизи и ад-Даракутни назвали этот хадис хорошим.
(212) Малик, аль-Хумайди, аль-Бухари в книге «Джуз аль-Кира‘а», Абу Дауд, аль-Махамили (6/139/1). Ат-Тирмизи назвал этот хадис хорошим; Абу Хатим ар-Рази, Ибн Хиббан и Ибн аль-Каййим назвали этот хадис достоверным.
(213) Ибн Аби Шайба (1/97/1), Абу Дауд, Муслим, Абу Авана, ар-Руйани в своей книге «Муснад» (24/119/1). Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ир-ва‘» (332, 394).
(214) Ибн Аби Шайба (1/97/1), ад-Даракутни, Ибн Маджа, ат-Тахави и Ахмад приводят этот хадис через многочисленные пути «муснад» с «мурсалем» (через хадисы с непрерывным иснадом, доходящим до Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). - Прим. перев.).

__________
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 38
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

 Чтение Корана Empty
СообщениеТема: Обязательность чтения Корана в тех рак‘атах молитв, когда имам не читает Коран вслух    Чтение Корана Icon_minitimeЧт 13 Окт 2011 - 0:06

Обязательность чтения Корана в тех рак‘атах молитв, когда имам не читает Коран вслух

А что касается тех рак‘атов молитв, в которых имам не читает Коран вслух, то он призывал читать Коран во время совершения этих молитв. Так, Джабир сообщил следующее: «Мы читали Коран, находясь позади имама, во время полуденной (зухр) и предвечерней (‘аср) молитв: суру «аль-Фатиха» и какую-нибудь другую суру в первых двух рак‘атах и (только) суру «аль-Фатиха» в последних двух»(215).

В то же время он убедительно попросил их (т.е. сподвижников) не перебивать его собственным чтением Корана, когда «он совершал полуденную молитву со своими сподвижниками и сказал (завершив ее): ‘Кто из вас читал: ‘Славь Имя Господа твоего Всевышнего (т.е. суру «Всевышний»)?’ Кто-то ответил: ‘Я (но я это делал только исходя из благих намерений)’. Тогда он сказал: ‘Я знал, что кто-то соперничает со мной в этом’»(216). В другом хадисе сообщается: «Они читали Коран [вслух], находясь за Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), на что он сказал (им): ‘Вы сбили мое чтение (Корана)’»(217).

Он также сказал: «Поистине, молящийся ведет тайную беседу со своим Господом, поэтому ему следует проявлять осторожность в том, с чем он к Нему обращается, (Так) не перебивайте (же) друг друга, читая Коран вслух!»(218).

Он также говорил: «Каждому прочитавшему одну букву из Книги Аллаха запишется за это одно благое дело, а за каждое благое дело воздается в десятикратном размере. Я не говорю, что ‘алиф, лям, мим’ это одна буква, нет, ‘алиф’ — это буква, ‘лям’ — это буква и ‘мим’ — это буква»(219).
__________
(215) Ибн Маджа приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (506).
(216) Муслим, Абу Авана и ас-Сирадж.
(217) Аль-Бухари в книге «Джуз аль-Кира’а», Ахмад и ас-Сирадж с хорошим иснадом.
(218) Малик, аль-Бухари в книге «Аф‘аль аль-‘Ибад» приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
Важное замечание! Мнения об обоснованности чтения Корана молящимся в тех рак‘атах молитв, когда имам не читает Коран вслух, и воздержания от чтения Корана в тех рак‘атах молитв, когда имам читает Коран вслух, первоначально придерживался Имам аш-Шафи‘и. Также этого взгляда придерживался Мухаммад (Ибн аль-Хасан. - Прим. перев.), ученик Абу Ханифы, как о том говорится в сообщении, передаваемом от него; этой же точке зрения отдавал предпочтение шейх Али аль-Кари и некоторые другие шейхи (ханафитского) мазхаба. Среди прочих этот взгляд разделяли имамы аз-Зухри, Малик, Ибн аль-Мубарак, Ахмад ибн Ханбал, некоторые знатоки хадисов (мухаддисы), а также шейх-уль-ислам Ибн Таймиййа.
(219) Ат-Тирмизи и Ибн Маджа приводят этот хадис с достоверным иснадом. Этот хадис также передает Аджури в книге «Адаб Хамль аль-Кур’ан». Что же касается хадиса: «У того, кто читает Коран за имамом, рот наполняется огнем», то это подложный, вымышленный (мавду’) хадис, как разъяснено в книге «Ас-Сильсилят аль-Ахадис ад-Да‘ифа» (№ 569). См. Приложение № 3.

__________
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 38
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

 Чтение Корана Empty
СообщениеТема: Слово «Амин» и его произнесение имамом вслух    Чтение Корана Icon_minitimeЧт 13 Окт 2011 - 0:07

Слово «Амин» и его произнесение имамом вслух

Когда он (да благословит его Аллах и приветствует) заканчивал читать суру «аль-Фатиха», то произносил:
Амин
громко и протяжно(220).

Он также велел молящимся повторять (слово) «Амин»: «Когда имам прочтет: ‘Не тех, которые навлекли на себя Гнев Твой, и не тех, которые находятся в заблуждении’, — произносите ‘Амин’ [поскольку ангелы произносят ‘Амин’ и имам произносит ‘Амин’] (в другой версии хадиса сообщается: «когда имам произносит ‘Амин’, произносите ‘Амин’ [и вы]), ибо поистине, тому, кто произнесет ‘Амин’ одновременно с ангелами (в другой версии хадиса сообщается: «если кто-либо скажет ‘Амин’ во время молитвы, и ангелы на небесах скажут ‘Амин’, и эти слова совпадут), будут прощены его прежние грехи»(221). В другом хадисе сообщается:
«...затем скажите ‘Амин’; (и) Аллах вам ответит (на мольбу)»(222).

Он также говорил: «Ни в чем вам не завидуют иудеи так сильно, как они завидуют вам тогда, когда вы приветствуете друг друга (т.е. когда вы говорите
Ас-саляму ‘алейкум (ва рахмату Ллахи ва баракатуху) - ‘Мир вам (милость Аллаха и Его благословение’), и произносите (слово) ‘Амин’ [стоя позади имама]»
(223).
__________
(220) Аль-Бухари в книге «Джуз аль-Кира’а» и Абу Дауд приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
(221) Аль-Бухари, Муслим, ан-Наса’и и ад-Дарими. Разновидность этого хадиса в скобках приводят ан-Наса’и и ад-Дарими, и они свидетельствуют, что этот хадис не может служить оправданием тому, чтобы имам не произносил (слово) «Амин», как передается от (Имама) Малика; отсюда следует то, что говорит Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари»: «Это ясно указывает на то, что имам произносит (слово) «Амин». Ибн Абд аль-Барр в книге «Тамхид» (7113) на этот счет пишет: «Этого взгляда придерживается большинство мусульман, включая (имама) Малика, как о том сообщают жители Медины, поскольку это достоверно передается от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) через хадисы от Абу Хурайры (этот хадис) и от Ва’иля ибн Худжра (предыдущий хадис)».
(222) Муслим и Абу Авана.
(223) Аль-Бухари в своей книге «аль-Адаб аль-Муфрад», Ибн Маджа, Ибн Хузайма, Ахмад и ас-Сирадж приводят этот хадис через две достоверные цепочки передатчиков.
Важное замечание! Стоящие позади имама должны произносить (слово) «Амин» вслух и одновременно с имамом, не опережая его, как делает большинство молящихся, и не отставая от него. Именно это после продолжительных исследований мне представляется наиболее убедительным, как я разъяснил в некоторых своих работах, в том числе в книге «Сильсилят аль-Ахадис ад-Да‘ифа» (952, том 2), которая была напечатана и опубликована благодаря Милости Аллаха, и в «Сахих ат-Таргиб ва ат-Тархиб» (1/205). См. Приложение № 4.

__________
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 38
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

 Чтение Корана Empty
СообщениеТема: Чтение (других сур Корана) после «аль-Фатихи»    Чтение Корана Icon_minitimeЧт 13 Окт 2011 - 0:07

Чтение (других сур Корана) после «аль-Фатихи»

Затем он (да благословит его Аллах и приветствует) читал (какую-нибудь) другую суру после «аль-Фатихи», иногда подолгу читая (Коран), а иногда — нет, как, например, в тех случаях, когда он находился в пути, начинал кашлять, болел или слышал плач маленьких детей.

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды он сократил (чтение Корана) во время совершения утренней молитвы (в другой версии хадиса сообщается: «Он совершил утреннюю молитву и прочитал две самые короткие суры Корана»). Тогда его спросили: «О Посланник Аллаха! Почему ты сократил (чтение Корана)?» Он ответил: «Я услышал плач ребенка и подумал, что, может быть, его мать молится вместе с нами, поэтому я захотел, чтобы она поскорее вернулась к своему ребенку (дословно: «поэтому я захотел освободить его мать для него». — Прим. перев.)»(224).
Он также говорил: «Поистине, приступая к молитве, я хочу проводить ее долго, но когда слышу плач ребенка, сокращаю ее, ибо не желаю доставлять затруднения его матери»
(225).

Он начинал читать суру с самого начала, чаще всего прочитывая её полностью(226).

Он говорил: «Отдавайте каждой суре её долю поясных и земных поклонов»(227). В другой версии этого хадиса говорится: «У каждой суры (должен быть свой) рак‘ат».(228)
Иногда он разделял (прочтение одной) суры на два рак‘ата(229), а иногда он и во втором рак‘ате повторял суру, полностью прочитанную в первом рак‘ате(230).
Иногда он объединял (и прочитывал) две и более суры в одном рак‘ате(231).

«Один из ансаров во время совершения молитв в мечети Куба’ был имамом людей (своего племени), и всякий раз, читая им какую-нибудь суру(232), он начинал со слов: «Скажи: Он, Аллах, Един...» (сура 112 «Искренность (веры)») (и читал эту суру) до конца, а затем наряду с ней читал еще одну суру, поступая так в каждом рак‘ате. (Молящиеся вместе с ним) люди стали беседовать с ним и говорить ему: «(Всякий раз) ты начинаешь чтение (Корана после «аль-Фатихи») с этой суры, а затем, не считая этого достаточным, приступаешь к чтению другой суры. Тебе следует читать или (только) её, или прекратить (читать) её и читать какую-нибудь другую (суру)». Он ответил: «Я не прекращу её (читать): если вы хотите, чтобы я оставался вашим имамом, то я так и буду продолжать (читать её), а если вам это не нравится, то я уйду от вас». Люди знали, что он был наилучшим из них, и не хотели, чтобы их имамом был кто-нибудь другой, поэтому, когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) пришел к ним, они рассказали ему обо всём. Он спросил: «О, такой-то и такой-то (и здесь назвал его имя)! Что мешает тебе делать то, о чем просят тебя люди? Что заставляет тебя читать эту суру в каждом рак‘ате?» Он ответил: «О, Посланник Аллаха! Поистине, я люблю эту суру — «Скажи: Он, Аллах, Един...», — (на что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, любовь к ней введет тебя в Рай!» (233).
__________
(224) Ахмад приводит этот хадис с достоверным иснадом. Разновидность этого хадиса передал Ибн Аби Дауд в «аль-Масахиф» (4/14/2). Как следует из этого и других подобных хадисов, маленьким детям разрешается входить в мечеть. А что касается широко распространенного хадиса: «Не пускайте своих маленьких детей в ваши мечети...», то это слабый хадис, и он не может использоваться в качестве свидетельства. Среди тех, кто называл этот хадис слабым, можно упомянуть Ибн аль-Джаузи, аль-Мунзири, аль-Хайсами, Ибн Хаджара аль-Аскалани и аль-Бусайри. Абд аль-Хакк аль-Ишбили сказал: «Этот хадис безоснователен».
(225) Аль-Бухари и Муслим.
(226) На это указывают многие хадисы, которые будут приведены далее.
(227) Ибн Аби Шайба (1/100/1), Ахмад, Абдул Гани аль-Макдиси в «ас-Сунан» (9/2) приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
(228) Ибн Наср, ат-Тахави приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Смысл этого хадиса, на мой взгляд, заключен в следующем: при совершении каждого рак‘ата полностью прочитывайте одну суру. Это повеление носит рекомендательный, а не обязательный характер, как это следует из дальнейших хадисов.
(229) Ахмад, Абу Йа’ла передают этот хадис через два пути его передачи. Также см. раздел «Утренняя молитва («аль-фаджр»)».
(230) Как он делал в утренней молитве, о чем речь пойдет далее.
(231) Более подробно об этом сообщается далее.
(232) То есть сура, которая читается после «аль-Фатихи».
(233) Аль-Бухари приводит этот хадис в форме «та’лик», ат-Тирмизи — в форме «маусуль». Он же назвал этот хадис достоверным.

__________
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 38
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

 Чтение Корана Empty
СообщениеТема: Сочетание сходных (по смыслу) и других сур Корана    Чтение Корана Icon_minitimeЧт 13 Окт 2011 - 0:08

Сочетание сходных (по смыслу) и других сур Корана

Он сочетал (чтение) схожих по смыслу(234) сур из муфассаля(235), читая таким образом следующие пары сур в одном рак‘ате(236):
«Милостивый»(55:78)(237) и «Звезда» (53:62);
«Месяц» (54:55) и «Неминуемое»(69:52);
«Гора» (52:49) и «Рассеивающие прах» (51:60);
«Неотвратимое» (56:96) и «Письменная трость» (68:52);
«Ступени» (70:44) и «Исторгающие» (79:46);
«Обвешивающие» (83:36) и «Нахмурился» (80:42);
«Завернувшийся» (74:56) и «Закутавшийся» (73:20);
«Человек» (76:31) и «Воскресение» (75:40);
«Дым» (44:59) и «Скручивание» (81:29).

Иногда он объединял чтение семи длинных сур (тиваль) Корана, таких как «Корова», «Женщины» и «Семейство ‘Имрана», в одном рак‘ате во время совершения дополнительной ночной молитвы, о чем будет упомянуто далее. Он говорил: «Наилучшей является та молитва, во время которой (совершается) долгое стояние (кийам)»(238).
Когда он читал:
«Так неужели Он не в состоянии воскресить мертвых?!» (Сура «Воскресение», аят 40), то говорил:
Субхана-кя фа-баля! («Слава Тебе, конечно (да)!»),

и когда он читал:
«Славь Имя Господа Твоего Всевышнего!» (Сура «Всевышний», аят 1), то говорил:
Субхана раббийа-ль-а‘ля! («Слава моему Господу Всевышнему!»)(239).
__________
(234) «Наза’ир» — сходные по смыслу суры, в которых, например, содержатся увещания, повеления либо поучительные повествования (из истории прошлых общин и пророков (мир им)).
(235) Муфассальобщее название всех сур Корана, начинающихся, согласно наиболее достоверной точке зрения, с 50-й суры «Каф» и завершающихся последней сурой Корана.
(236) Аль-Бухари и Муслим.
(237) Здесь и далее первая цифра указывает номер суры, а вторая - количество аятов в ней. Рассматривая некоторые пары сур, нетрудно обнаружить, что (читая) многие из них, он (да благословит его Аллах и приветствует) не придерживался того порядка сур, как они расположены в Коране. Это является свидетельством того, что так делать разрешается, хотя лучше придерживаться той последовательности, в которой суры расположены в Коране. Тот же вопрос прослеживается и в разделе «Дополнительная ночная молитва («тахаджжуд»)».
(238) Муслим и ат-Тахави.
(239) Абу Дауд и аль-Байхаки приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Этот хадис носит общий характер, поэтому он применим как к чтению Корана во время дополнительных и обязательных молитв, так и при иных обстоятельствах. Ибн Аби Шайба (2/132/2) передал, что Абу Муса аль-Аш‘ари и аль-Мугира ибн Шу‘бах произносили эти слова во время совершения обязательных молитв, а Умар (ибн аль-Хаттаб) и Али (ибн Абу Талиб) - не только во время совершения обязательных молитв.

__________
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 38
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

 Чтение Корана Empty
СообщениеТема: О дозволенности чтения только суры «аль-Фатиха»    Чтение Корана Icon_minitimeЧт 13 Окт 2011 - 0:09

О дозволенности чтения только суры «аль-Фатиха»

«Обычно Му‘аз ибн Джабаль читал (последнюю) вечернюю (‘иша) молитву вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), а потом возвращался и проводил молитву с людьми своего племени. Однажды вечером, когда он возвратился и проводил с ними молитву, какой-то юноша [его звали Сулайм, и он был из племени бану сулайм] из людей (его племени) молился вместе с ним, однако когда молитва стала слишком затягиваться для него, он [ушел и] помолился [в углу мечети], затем вышел, взял своего верблюда за поводья и удалился. После завершения молитвы Му‘азу сообщили о случившемся, и он сказал: ‘Поистине, это лицемерие с его стороны! Я обязательно расскажу Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) о том, как он поступил!’ Юноша сказал: ‘И я расскажу Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) о том, как он поступил!’ Когда же наступило утро, они (оба) пришли к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и Му‘аз сообщил ему о поступке этого юноши. Юноша сказал: ‘О Посланник Аллаха! Он довольно долго находится рядом с тобой, а затем возвращается и затягивает ее (т.е. молитву) для нас!’ Услышав это, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ‘Так это ты вызываешь такое сильное недовольство, о Му‘аз?!’, а обратившись к юноше, сказал: ‘Что ты делаешь, когда молишься, о сын моего брата?!’ Тот ответил: ‘Я читаю суру, Открывающую Книгу, затем прошу Аллаха о Рае и прибегаю к Его защите от Ада. Мне (ведь) неведомо ни твое едва различимое произношение слов (дандана(240)), ни Му‘аза!’ Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: ‘Мы с Му‘азом это делаем одинаково’. Передатчик этого хадиса далее сообщил: ‘Юноша сказал: ‘А Му‘аз еще узнает (кто я такой), прийдя к людям (моего племени), когда им сообщат, что (на нас) напали враги!’ Далее передатчик хадиса сказал: ‘И когда (действительно на его племя) напали враги, этот юноша погиб мученической смертью (т.е. стал шахидом). После этого Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Му‘азу: ‘И что же сделал тот юноша, который спорил со мной и с тобой?’ Му‘аз ответил: ‘О Посланник Аллаха! Он был прав перед Аллахом, а я сказал ложь (назвав его лицемером) — он стал мучеником за веру!’»(241).
__________
(240) «Дандана» — когда кто-нибудь так произносит некоторые слова, что интонация слышна, однако их трудно разобрать; это чуть больше, чем шепот («Нихайа»).
(241) Ибн Хузайма в «ас-Сахих» (1634) и аль-Байхаки приводят этот хадис с достоверным иснадом. Подкрепляющий хадис приводится Абу Даудом в «Сахих Аби Дауд» (№ 758), а основное содержание этой истории приводят аль-Бухари и Муслим. Первое дополнение содержится в одном из хадисов, приводимых Муслимом, второе - Ахмадом (5/74), а третье и четвертое - аль-Бухари. Также есть хадис, соответствующий названию этого раздела, который передается от Ибн Аббаса: [«Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершил два рак‘ата молитвы, прочитав в них только суру «аль-Фатиха». Этот хадис приводят Ахмад (1/282), Харис ибн Абу Усама в своем «Муснаде» (стр. 38 «Зава’ид») и аль-Байхаки (2/62) со слабым иснадом. В своих предыдущих работах я называл этот хадис хорошим, пока не обнаружил свою ошибку, поскольку этот хадис передается через Ханзалу ад-Дауси, являющегося слабым передатчиком хадисов. Хвала Аллаху, Который указал мне на мою ошибку, и я поспешил исправить её в печатной форме. Затем мне Аллах даровал ещё лучший хадис от Му‘аза, в котором повествуется о том, на что указал вышеупомянутый хадис от Ибн Аббаса. Хвала Аллаху, благодаря Милости Которого завершаются благие дела!

__________
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 38
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

 Чтение Корана Empty
СообщениеТема: Чтение Корана вслух и про себя во время совершения (обязательных) пятикратных и других молитв     Чтение Корана Icon_minitimeЧт 13 Окт 2011 - 0:09

Чтение Корана вслух и про себя во время совершения (обязательных) пятикратных и других молитв

Он (да благословит его Аллах и приветствует) читал Коран вслух во время совершения утренней молитвы, первых двух рак‘атов закатной (магриб) и первых двух рак‘атов вечерней (‘иша) молитв, и он (да благословит его Аллах и приветствует) читал Коран про себя во время совершения полуденной (зухр) и послеполуденной (‘аср) молитв, а также при совершении третьего рак‘ата закатной (магриб) и последних двух рак‘атов вечерней (‘иша) молитв(242).

Люди узнавали о том, что он читал Коран про себя, по движению его бороды(243) и по тому, что иногда они слышали, как он читает тот или иной аят(244).

Он также читал Коран вслух во время совершения пятничной и двух праздничных молитв(245) (в Дни Праздника Разговения ‘Ид аль-Фитр и Праздника Жертвоприношения ‘Ид аль-Адха. - Прим. перев.), а также во время молитв о ниспослании дождя(246) и во время солнечного затмения(247).
__________
(242) По этому вопросу существует единодушное согласие (иджма ) всех мусульман, поскольку это передавалось из поколения в поколение, начиная со времен Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) через соответствующие достоверные хадисы, как на то указал имам ан-Навави. Некоторые из этих хадисов будут приведены далее. См. также «аль-Ирва’» (345).
(243) Аль-Бухари и Абу Дауд.
(244) Аль-Бухари и Муслим.
(245) См. разделы «Пятничная молитва» и «Молитва по случаю каждого из двух праздников».
(246) Аль-Бухари и Абу Дауд.
(247) Аль-Бухари и Муслим.
__________
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 38
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

 Чтение Корана Empty
СообщениеТема: Чтение Корана вслух и про себя во время совершения дополнительной ночной молитвы (тахаджжуд)    Чтение Корана Icon_minitimeЧт 13 Окт 2011 - 0:10

Чтение Корана вслух и про себя во время совершения дополнительной ночной молитвы (тахаджжуд)(248)

Что касается дополнительной ночной молитвы, то иногда во время ее совершения он читал Коран вслух, а иногда про себя(249), а когда «он читал Коран дома, его голос был слышен во внутреннем дворике»(250). «Иногда он (чуть) возвышал свой голос (при чтении Корана), и кто-нибудь лежащий на своей кровати (за пределами внутреннего дворика) мог слышать его»(251).

Так же он велел поступать Абу Бакру и ‘Умару (да будет доволен ими Аллах), когда «(однажды) ночью он вышел (из дома) и застал Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) молящимся приглушенным голосом, а проходя мимо ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах), застал его молящимся громким голосом. Затем, когда они собрались у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), он сказал: ‘О Абу Бакр! Я проходил мимо тебя и застал тебя молящимся приглушенным голосом’, на что он ответил: ‘Я дал Тому, с Кем я вел тайную беседу, услышать себя, о Посланник Аллаха’. Обратившись к ‘Умару, он сказал: ‘Я проходил мимо тебя и застал тебя молящимся громким голосом’, на что он ответил: ‘О Посланник Аллаха! Я борюсь с чувством сонливости и отгоняю шайтана!’. (Выслушав их) Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ‘О Абу Бакр! Чуть повысь свой голос!’, (а обратившись к) ‘Умару (сказал): ‘Чуть понизь свой голос!’»(252).

Он говорил: «Тот, кто читает Коран громко, подобен человеку, открыто подающему милостыню (садака), а тот, кто читает Коран тихо, подобен человеку, тайно подающему милостыню»(253).
__________
(248) Абдул Хакк в книге «Тахаджжуд» (90/1) сказал: «Что касается дополнительных добровольных молитв, совершаемых в дневное время, то от него (да благословит его Аллах и приветствует) ничего достоверного не сообщается относительно того, читал ли он в них (Коран) вслух или про себя. В одном из сообщений о нем (да благословит его Аллах и приветствует) передается, что однажды днем он проходил мимо Абдуллаха ибн Хузафы, который молился и читал (Коран) вслух. Услышав это, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «ОАбдуллах! Пусть Аллах услышит тебя, а не мы!». Но этот хадис не является сильным.
(249) Муслим и аль-Бухари в «Аф‘аль аль-‘Ибад».
(250) Абу Дауд и ат-Тирмизи в «Аш-Шама’иль» приводят этот хадис с хорошим иснадом. Этот хадис свидетельствует, что он (да благословит его Аллах и приветствует) читал (аяты Корана) не слишком тихо и не слишком громко.
(251) Ан-Наса’и, ат-Тирмизи в «аш-Шама’иль» и аль-Байхаки в «Ад-Дала’иль» приводят этот хадис с хорошим иснадом.
(252) Абу Дауд и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.
(253) Там же.
_________
_
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 38
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

 Чтение Корана Empty
СообщениеТема: Чтение Корана по всем правилам («тартиль»(356)) и старание читать его красиво    Чтение Корана Icon_minitimeЧт 13 Окт 2011 - 0:11

О том, какие суры и аяты Корана он (да благословит его Аллах и приветствует) читал во время совершения различных молитв


Чтение Корана по всем правилам («тартиль»(356)) и старание читать его красиво

Он (да благословит его Аллах и приветствует) читал Коран нараспев, размеренно, не нарушая правильного ритма, как тому обучил его Всевышний Аллах, не спеша и не торопясь, а скорее наоборот, «чётко произнося каждую букву»(357), так что когда «он читал какую-нибудь суру неторопливым и размеренным тоном, могло показаться, будто она длиннее, чем на самом деле»(358).

Он говорил: «Знавшему Коран(359) будет сказано: “Читай, восходи(360) и отчётливо произноси слова (раттиль(361)) как делал ты это в земной жизни, и поистине, место твоё будет соответствовать последнему прочтённому тобою аяту»(362).

Он «удлинял собственное прочтение (определённых букв, которые могут быть удлинены), как, например, слова «Бисми-Лляхи», слово «ар-Рахман», слово «ар-Рахим»(363), слово «надиид» (сура «Каф», аят 10)(364) и другие подобные им слова.

Он обычно останавливался после прочтения каждого аята, как это уже было ранее разъяснено(365).

Иногда «он читал нараспев (аяты Корана) красивым вибрирующим тоном(366), как например в День Завоевания Мекки, когда, сидя на своей верблюдице, он [очень мягко и нежно] читал суру «Победа» (48:29)(367), а Абдуллах ибн Мугаффаль передал, что этот красивый тон имел звучание: «а-а-а»(368).

Он велел украшать голос при чтений Корана, сказав:
«Украшайте Коран своими голосами [ибо красивый голос украшает красоту Корана]!»(369), и «Поистине, лучшим голосом среди читающих Коран обладает тот человек, который, как вы думаете, страшится Аллаха, когда вы слышите, как он читает Коран»(370).

Он также велел читать Коран нараспев, сказав: «Изучайте Книгу Аллаха, читайте её постоянно, овладевайте ею (т.е. заучивайте Коран наизусть) и читайте её нараспев, ибо, клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, поистине избавляется(371) он быстрее, чем верблюды избавляются от своих пут»(372).

Он также говорил: ]i]«Не относится к нам тот, кто не читал Коран нараспев»[/i](373) и «Аллах ничему не внимает так, как внимает Он обладающему красивым голосом Пророку, который [вслух] читает Коран нараспев(374)»(375).
Он сказал (одному из своих выдающихся сподвижников) Абу Мусе аль-Аш‘ари (да будет доволен им Аллах): «Видел бы ты меня, когда вчера я слушал твое чтение (Корана)(376)! (Поистине) тебе была дарована свирель(377) из числа свирелей семейства Дауда! [А Абу Муса аль-Аш‘ари сказал: «Если бы я знал, что ты находишься там, то я читал бы намного красивее»(378)].
__________
(356) «Тартиль» чтение Корана (по всем правилам), подразумевающее четкое произнесение каждой буквы (Прим. перев.).
(357) Ибн аль-Мубарак в «Аз-Зухд» (162/1 из «аль-Кавакиб», 575), Абу Дауд и Ахмад приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
(358) Муслим и Малик.
(359) Имеется в виду человек, знавший Коран наизусть полностью или частично и поступавший в соответствии с повелениями, содержащимися в нем (Прим. перев.).
(360) Речь идёт о восхождении по ступеням Рая (Прим. перев.).
(361) «Раттиль»повелительная форма от глагола «ратталя» — читать нараспев [по всем правилам, четко произнося каждую букву] (Прим. перев.). См. примечание 356.
(362) Абу Дауд и ат-Тирмизи, который назвал этот хадис достоверным. Таким образом, высшую ступень займёт человек, знавший наизусть весь Коран — естественно, при условии, что такой знаток на деле следовал всем установлениям Корана (Прим. перев.).
(363) Аль-Бухари и Абу Дауд.
(364) Аль-Бухари в «Аф‘аль аль-‘Ибад» приводит это сообщение через достоверную цепочку передатчиков.
(365) В разделе «Чтение каждого аята с остановкой между ними».
(366) Тарджи’ - это слово Ибн Хаджар разъяснил как «вибрирующий тон»; Аль-Манави сказал: «Он (этот тон. — Прим. перев.) приподнят из-за чувства огромной радости и счастья, испытанного им (да благословит его Аллах и приветствует) в День Завоевания Мекки».
(367) Аль-Бухари и Муслим.
(368) Там же. Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари», поясняя это звучание «а-а-а», пишет: «Это хамза с фатхой, за которыми следует беззвучный алиф, за которым следует другая хамза». Шейх Али аль-Кари то же пояснение привёл от других (знатоков Корана), а затем сказал: «Очевидно, что это — три протяжных алифа».
Прим. перев.: хамза — буква, которая произносится как краткое придыхание между двумя гласными звуками. Может писаться отдельно, но чаще используется в качестве подставки букв алиф, уау и йа. Фатха - надстрочный знак, означающий краткий звук «а». Алиф — первая буква арабского алфавита, которая произносится как «а» долгий.
(369) Аль-Бухари в форме «та‘лик», Абу Дауд, ад-Дарими, аль-Хаким, Таммам ар-Рази приводят этот хадис через две достоверные цепочки передатчиков.
Важное примечание: в одной из версий этого хадиса один из его передатчиков перепутал слова, сообщив: «Украшайте свои голоса Кораном». Эта ошибка заключается в передаче хадиса и его смысла, и любой, кто называет приведенный в такой форме хадис достоверным, глубоко ошибается, ибо тогда это сообщение противоречит другим достоверным поясняющим хадисам, рассматриваемым в данном разделе. На самом деле подобного рода сообщения являются типичным примером хадисов в форме «маклюб» (когда в иснаде или информативной части хадиса одно слово переставляется либо заменяется другим. — Прим. перев.). Более подробно затронутый вопрос рассматривается в книге «Сильсилят аль-Ахадис ад-Да‘ифа» (№ 5328).
(370) Это достоверный хадис, который передали Ибн аль-Мубарак в «аз-Зухд» (162/1 из «аль-Кавахиб» 575), ад-Дарими, Ибн Наср, ат-Табарани, Абу Ну‘айм в «Ахбар Исбахан» и ад-Дийа’ в «аль-Мухтара».
(371) То есть «забывается» (Прим. перев.).
(372) Ад-Дарими и Ахмад приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
(373) Абу Дауд и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.
(374) Аль-Мунзири сказал, что «слово «таганна» означает «читать красивым голосом»; Суфйан бин ‘Уйайна и другие придерживались того мнения, что это имеет отношение к слову «истагна» (не нуждаться (благодаря Корану) в благах этого мира), однако подобное мнение отвергается».
(375) Аль-Бухари, Муслим, ат-Тахави и Ибн Мандах в «Ат-Таухид»(81/1).
(376) То есть: если бы ты увидел меня в это время, это доставило бы тебе радость (Прим. перев.).
(377) Ученые-богословы указали, что под свирелью здесь имеется в виду красивый голос, а под семейством Дауда — сам (пророк) Дауд (мир ему). Семейство кого-либо может быть конкретно отнесено лишь к нему самому, а Дауд (мир ему) обладал очень красивым голосом, как на то указывает имам ан-Навави в своем комментарии к «Сахих» Муслима.
(378) Абду-Раззак в «аль-Амали» (2/44/1), аль-Бухари, Муслим, Ибн Наср и аль-Хаким.
__________
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 38
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

 Чтение Корана Empty
СообщениеТема: О напоминании имаму (аятов Корана, если в том возникнет необходимость)    Чтение Корана Icon_minitimeЧт 13 Окт 2011 - 0:12

О напоминании имаму (аятов Корана, если в том возникнет необходимость)

Он (да благословит его Аллах и приветствует) подал пример того, что имаму следует напоминать (аяты Корана) в случае, если его чтение станет сбивчивым. Так, однажды «он совершал молитву, читая (Коран) вслух, и его чтение сбилось. Закончив (молиться), он спросил Убаййа: «Ты молился вместе c нами?» Тот ответил: «Да». (В ответ) он сказал: «Так что же помешало тебе [подсказать мне]?»(379).
__________
(379) Абу Дауд, Ибн Хиббан, ат-Табарани, Ибн ‘Асакир (2/296/2) и ад-Дийа’ в «аль-Мухтара» передали этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
__________
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 38
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

 Чтение Корана Empty
СообщениеТема: Обращение к Аллаху за защитой от шайтана и легкое поплёвываний во время молитвы с целью избавления от его наущений    Чтение Корана Icon_minitimeЧт 13 Окт 2011 - 0:12

Обращение к Аллаху за защитой от шайтана и легкое поплёвываний во время молитвы с целью избавления от его наущений

Однажды ‘Усман ибн Абу-ль-‘Ас (да будет доволен им Аллах) сказал: «О Посланник Аллаха! Поистине, шайтан мешает мне совершать молитву и читать Коран, запутывая меня!» В ответ ему Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Это шайтан по имени Хинзаб, и если ты почувствуешь его (присутствие), то обратись за защитой к Аллаху и трижды сплюнь(380) налево». Он сказал: «Я так и сделал, и Аллах удалил его от меня»(381).
__________
(380) Арабское слово «тафль» означает «сплевывать с выделением небольшого количества слюны» («Нихайа»).
(381) Муслим и Ахмад. Ан-Навави (да будет милостив к нему Аллах) сказал: «Этот хадис указывает на желательность обращения к Аллаху за защитой и поплёвывание в левую сторону тогда, когда шайтан искушает (молящихся, отвлекая их посторонними мыслями)».

__________
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Чтение Корана

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
»  Утренняя молитва («аль-фаджр»)
» Поясной поклон (руку’)
» Земной поклон (суджуд)
»  Приложение № 3 Слабость хадиса, в котором осуждается чтение Корана за имамом
» 43. Чтение суры «Пещера» в пятницу
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: ФИКХ :: Намаз - Молитва (Соля) :: «Описание молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)...»-