Мусульманки Кавказа

Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!



 
ПорталФорумГалереяЧаВоПоискРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Что делать с имуществом, которое было заработано запретным путем?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
уммМарьям
Администратор
Администратор


Сообщения : 18508
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 31
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

СообщениеТема: Что делать с имуществом, которое было заработано запретным путем?   Чт 22 Ноя 2012 - 23:52



Что делать с имуществом, которое было заработано запретным путем?


Имам ибн Раждаб (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Имам Ахмад относительно сомнительного имущества, в которых дозволенное смещалось с запретным заработком, говорил: «Если имущество много, то он извлекает оттуда количество запретного имущества, а оставшимися распоряжается по своему усмотрению. Но если имущества малого количества , то сторониться их полностью, потому что, если он возьмет оттуда что-нибудь, то сложно вместе с этим спастись от запретного, в отличие от большого количества имущества» .
А некоторые из наших соратников считали это проявлением набожностью, но не считали это запретным, и дозволяли распоряжаться как в малым количеством так и большим, после извлечения оттуда запретное количество имущества. И это мнения ханифитов и других, и этого же предпочел Бишр аль-Хафий». (См. «Джамиьуль-'улум уаль-Хикам»,стр.75).



Можно ли отвечать на приглашение тому, который известен тем, что он зарабатывает запретным путем?


Также Имам ибн Раджаб (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Также из этого разветвляется вопрос относительно сотрудничества с тем, у кого дозволенное имущество смещалось с запретным. Имам Ахмад сказал: «Если его большая часть имущества является запретным, то следует ему сторонится его, если только это вещь являться незначительной» .
А наши соратники разногласили относительно этого вопроса , является ли это макрух (нежелательным) или харам? Если его большая часть имущества является дозволенным, то дозволенно иметь дело с ним и есть из его имущества. Аль- Харис передовал от 'Али (да будет доволен им Аллах), который сказал относительно премия Султана (правителя): «Нет проблем в том, что он дает вам из дозволенного имущества, которое является наибольшим, чем то, что он дает вам из запретного».
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники имели дело с многобожниками и людьми Писания, зная что они полностью не сторонятся запретного. Но если дело является сомнительным, то проявление набожностью — оставление его».(См. «Джамиьуль-'улум уаль-Хикам»,стр.74).
Шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) говорил: [i]«Некоторые ученые говорили, что если является его заработок запретным, то понесет бремя греха тот, кто заработал его путем запрета, но не понесет греха тот, кто дозволенным путем получил от приобретающего запретным путем, в отличие оттого, если это является запретным само по себе, как опьяняющие напитки или похищенная вещь и т.п. И это мнения является сильным исходя из того, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) покупал еду для своей семьи у иудея. (аль-Бухари 2\79 и Муслим 3\1226). Ел овцу, которую подарила одна иудейка при битве Хайбара. (Аль-Бухари,2\241 Муслим 4\1721). Отвечал на приглашения иудея (Ахмад в «муснад»3\289,270,252). И общеизвестно, что большинство среди иудеев берут риба и зарабатывают незаконным путем. А также быть может в подкреплении этого мнения служит слова посланника (мир ему и благословение Аллаха) относительно мясо, которое в качестве садаки принесли Барире: «Оно является для тебя садакой, а для нас является подарком от тебя»(Аль-Бухари 1\463 и Муслим 2\1144).
А другое мнение состоит в том, что нежелательность такого поступка усиливается и удваивается согласно количеству имущества. Чем больше запретного имущества,тем нежелательность сильнее, а чем меньше, тем нежелательность слабее». (См. «Калуль-Муфид» стр.566).



Сторониться запретной вещи, если стало ясно о том, что она была приобретена незаконным путем


Имам ибн Раджаб (да смилуется над ним Аллах) также говорил: [i]«Когда познается, что эта сама вещь являться запретным, которую приобрели запретным путем, то является харамом - принятие ее, и передавали иджма' по этому вопросу - ибн 'Абдул-Бар и другие »
.(См. «Джамиьуль-'улум уаль-Хикам»,стр.75).
От ибн Мус'уда и Салмана (да будет доволен ими обоими Аллах) было передано, что Абу Бакр Ас-Сыддык (да будет доволен им Аллах) когда принимал пищу, ему сообщили что это из запретного приобретения, после чего он вырвал ее.(Аль-Бухари 3842).
[/i][/i]


источник
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Что делать с имуществом, которое было заработано запретным путем?

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: ФИКХ :: Торгово-финансовые вопросы-