Мусульманки Кавказа
Книга "Очищение" C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Книга "Очищение" C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Книга "Очищение"

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Книга "Очищение" Empty
СообщениеТема: Книга "Очищение"   Книга "Очищение" Icon_minitimeПт 30 Ноя 2012 - 7:12

Книга "Очищение" 2614663536 Книга "Очищение" 23164

Книга "Очищение"


7 - باب آداب قضاء الحاجة (7)

7 – Глава об этикете отправления естественной нужды.


Слово "адаб" в переводе с арабского языка означает воспитание собственной души (самовоспитание) и привитие ей высоких нравственных качеств.

Нормы (адаб) отправления естественных потребностей включают в себя ряд предписываемых мусульманину слов и действий. Вкратце их можно изложить следующим образом:

I. Действия, совершение которых при отправлении нужды нежелательно (макрух):

1. Говорить и обращаться к кому-либо во время отправления естественных потребностей, если только в этом нет надобности, так как в хадисе сказано: “Если два человека справляют большую нужду, пусть один из них укрывается от другого и пусть не разговаривают друг с другом, ведь это ненавистно Аллаху”. Шейх ибн ’Усаймин сказал, что если бы не слабость, содержащаяся в данном хадисе, то более прочным было бы мнение о запрещенности (харам) подобных действий.

2. Входить в отхожее место с предметами, на которых написаны имена Аллаха, кроме тех случаев, когда человек опасается кражи или чего-либо подобного. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прежде чем войти в отхожее место, снимал свой перстень, на котором были выгравированы слова “Мухаммад - Посланник Аллаха”, и оставлял его. Разрешается входить в туалет с подобными предметами, если они обернуты во что-либо таким образом, чтобы написанное на них не было видно.

3. Прикасаться к половым органам правой рукой при мочеиспускании, подмывании и подтирании. На это указывает хадис от Абу Къатады, да будет доволен им Аллах, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Пусть никто из вас в то время, как он мочится, не дотрагивается до своего полового органа правой рукой и пусть не очищается ею от скверны…” (текст хадиса согласован).

II. Действия, совершение которых при отправлении естественных потребностей запрещено (харам):

1. Обращаться лицом к Къибле, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда вы справляете большую нужду, не обращайте свои лица в сторону Къиблы и не поворачивайтесь к ней спиной, но обращайтесь в сторону востока или запада” (текст хадиса согласован). Согласно правильному мнению ученых, исключение составляет тот случай, когда человек поворачивается к Къибле спиной, находясь внутри какого-либо строения. Это доказывает хадис, переданный Абдуллой ибн Умаром, да будет доволен им Аллах, который рассказал: “Поднявшись однажды на крышу дома Хафсы, я увидел, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, справлял нужду, обратившись лицом в сторону Шама, а спиной в сторону Каабы” (текст хадиса согласован).

Что касается ученых, сторонников мнения о недопустимости обращения человеком, отправляющим нужду, спиной к Каабе даже при нахождении его внутри строения, то свою точку зрения они обосновывают тем, что при наличии противоречия между словами Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его действиями предпочтение следует отдать его словам, так как действие могло быть совершено в силу наличия особого исключения для Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а также просто по забывчивости или в связи с иными обстоятельствами. Однако данная аргументация не может быть признана приемлемой, потому что правилом является следование Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и подражание ему во всем, о чем говорят слова Всевышнего: “И был дан вам в Посланнике Аллаха хороший пример…” (21:33).

Противоречия между словом и действием в данном случае нет, так как если бы оно присутствовало, то это указывало бы на наличие в этом вопросе особого исключения, касающегося только Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Однако говорить о каком-либо исключении в данном случае нельзя, так как вывод о наличии того или иного исключения для Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не может быть сделан лишь на основе предположения. Кроме того, следует учитывать то, что обращение к Каабе спиной при справлении нужды менее тяжко, чем обращение к ней лицом.

Вообще предпочтительнее использовать оба хадиса, совмещая их смыслы, а не руководствоваться одним из них, отбрасывая второй. О том, как следует совмещать друг с другом два вышеприведенных хадиса, уже говорилось.

2. Отправлять естественные потребности на улицах и дорогах, по которым ходят люди, в местах, где люди укрываются от зноя, в местах их собраний и отдыха, в общественных парках, на рынках и т.д., на что указывается в хадисе № 81.

3. Входить в уборную с Кораном, так как подобный поступок являет собой оскорбление Книги Аллаха.

4. Поминать имя Аллаха, то есть совершать зикр (исключением является зикр, совершаемый сердцем).

Достоверно известно, что, когда некто поприветствовал Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, справлявшего в это время малую нужду, тот не ответил на это приветствие. Если бы зикр в подобных ситуациях был допустим, то Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил бы человеку, поприветствовавшего его, ведь отвечать на приветствие – обязанность мусульманина (ваджиб). К тому же он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Мне было неприятно упоминать имя Аллаха в подобной ситуации”.


III. Действия, совершение которых при отправлении естественных потребностей желательно (мустахабб) и является сунной:

1. Сунной является отдалиться от взоров людей и укрыть от них все тело. На это указывается в хадисе № 80.

2. Входить в уборную желательно с левой ноги, а выходить из нее – с правой, подчеркивая таким образом превосходство правой ноги. Данное законоположение выводится на основе къияса, то есть проведения аналогии: поскольку вход в мечеть осуществля ется с правой ноги и вообще правой стороне отдается первенство и предпочтение присовершении всех деяний благородного характера, значит, вход в туалет, не относящийся к деяниям благородного характера, должен осуществляться с левой ноги. В связи с тем, что данное законоположение выведено на основе къияса и не находит прямого подтверждения в хадисах, его относят к законоположениям-мустахабб и не говорят, что оно - сунна, так как отличие сунны от мустахабб состоит именно в том, что сунна – это то, что совершал и говорил Пророк (мир ему и благословение Аллаха), то есть то, что находит подтверждение в хадисах. Мустахабб же – это действие, совершение которого желательно из-за наличия причины, мотива к тому, чтобы считать его желательным, однако хадисов, прямо указывающих на него, не существует. Мнение тех, кто проводит различие между законоположением-мустахабб и законоположением-сунна вышеназванным образом, предпочтительнее мнения тех, кто считает, что мустахабб и сунна – одно и то же и между ними нет абсолютно никакой разницы. К тому же, оно является мнением большинства ученых.

3. После отправления нужды желательно (мустахабб) вымыть руки. Это делается для достижения более совершенной чистоты.

4. Перед тем как войти в туалет, желательно (мустахабб) надеть обувь, для того чтобы не запачкаться наджасой.

5. Сунной является произнесение перед входом в туалет слов: “Бисми Лляхи, а’узу биЛляхи мин аль-хубси уа-ль-хабаиси-р-риджси-н-ниджси мин аш-шайтани-р-раджим” (”Во имя Аллаха, прибегаю к Аллаху от зла и злых духов, их скверны и мерзости, и от прогоняемого сатаны”), которые приводятся в достоверном хадисе.

6. После выхода из туалета сунной является сказать: “Гуфрана-кя” (“Прости (о Аллах)!”), что также подтверждается достоверным хадисом.



IV. Действия, совершение которых при отправлении естественных потребностей является обязательным (ваджиб):

1. Сокрыть аурат (срамные места) от посторонних взглядов.

2. Избегать попадания наджасы на тело или одежду, если же это случилось, то человеку, после того как отправил нужду, следует очистить водой то место, куда попала скверна. Так в хадисе от ибн Аббаса передано, что однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проходя мимо двух могил, сказал о людях, лежащих в них: “Поистине, они оба подвергаются мучениям, но не за совершение тяжкого греха. Что касается первого, то он не оберегал себя от мочи, второй же занимался сплетнями…” (текст хадиса согласован).
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Книга "Очищение" Empty
СообщениеТема: Re: Книга "Очищение"   Книга "Очищение" Icon_minitimeПт 30 Ноя 2012 - 7:15

85 عن أنس بن مالك رضي الله عنه قال :
« كان رسول الله صلى الله عليه وسلم إذا دخل الخلاء وضع خاتمه »
أخرجه الأربعة ، وهو معلول


85 – Передают, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, ]b]что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, собираясь войти в уборную, снимал свой перстень[/b]. Этот хадис передали Абу Дауд (19), ат-Тирмизи (1746), ан-Насаи (8/178) и Ибн Маджах (303), но у него есть скрытые недостатки. аль-Хаким (1/298) назвал его достоверным по условиям двух шейхов (т.е. аль-Бухари и Муслима). Имам ан-Науауи также назвал хадис достоверным. См. «аль-Маджму’», 6/96.

Речь идет о перстне, на котором были выгравированы слова “Мухаммад – Посланник Аллаха”, расположенные на трех строчках. Из этого хадиса следует, что в уборную или другие места отправления нужды не следует входить с книгами или вещами, в которых записаны имена Аллаха или коранические откровения. Что же касается скрытых недостатков этого хадиса, то они связаны с цепочкой его рассказчиков. Химам рассказывал его со слов Ибн Джурейджа, который рассказывал его со слов аз-Зухри, который в свою очередь рассказывал его со слов Анаса ибн Малика. Эти рассказчики заслуживают доверия, однако Химам не слышал этот хадис от аз-Зухри. Он слышал, как Зийад ибн Са‘д рассказывал со слов аз-Зухри о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приобрел серебряный перстень, а затем выбросил его. Абу Дауд считал, что это была ошибка Химама. Но несмотря на это Йахйа ибн Ма‘ин считал его заслуживающим доверия рассказчиком. Что же касается обсуждаемого нами хадиса, то его смысл подтверждается похожими хадисами, переданными аль-Бейхаки и аль-Хакимом со слов Анаса ибн Малика через другие цепочки рассказчиков. См. “Субуль ас-Салам”, т. 1, стр. 109.

Выводы из хадиса:
1. Человеку нежелательно (макрух) входить в туалет или любое место, предназначенное для отправления естественных потребностей, с предметами, где написаны имена Всевышнего Аллаха, если они не обернуты во что-либо, закрывающее их. Исключение составляют ситуации, когда человеку бывает необходимо сделать это, например, если он опасается, что вещь может быть украдена, или боится забыть ее. Правило гласит: Нежелательность какого-либо действия удаляется при возникновении потребности в нем.

2. Хадис указывает на дозволенность ношения перстня из серебра мужчинами.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Книга "Очищение" Empty
СообщениеТема: Re: Книга "Очищение"   Книга "Очищение" Icon_minitimeПт 30 Ноя 2012 - 7:17

86 عن أنس بن مالك رضي الله عنه قال :
« كان النبي صلى الله عليه وسلم إذا دخل الخلاء قال : اللهم إني أعوذ بك من الخبث والخبائث »
أخرجه السبعة .


86 – Передают, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Всевышний Аллах, также рассказывал, что, собираясь войти в уборную, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил:
«О Аллах! Я ищу у Тебя защиты от дьяволов мужского и женского полов» (Аллахумма инни а’уузу бика миналь-хубуси валь-хабаис). Этот хадис передали аль-Бухари (142), Муслим (375), Ахмад (3/99), Абу Дауд (4), ат-Тирмизи (5), ан-Насаи (1/20) и Ибн Маджах (298).

Эту молитву следует читать перед входом в уборную или перед снятием одежды, если человек справляет нужду в другом месте.

Выводы из хадиса:
1. Скверные и грязные места являются прибежищем для шайтанов и их обиталищем.

2. Произнесение слов, упомянутых в хадисе, перед тем, как входить в уборную, является сунной. Согласно другой версии хадиса, слова, произносимые перед входом в туалет, предваряются формулой “Бисмиллях” (Во имя Аллаха), то есть эти слова звучат как “Бисмиллях, Аллахумма инни а’узу…” Автор говорит в “Аль-Фатхе”: “Аль-Амри передал хадис, удовлетворяющий условиям, которые предъявляет к хадисам Муслим, где имеется добавление в виде тасмии, однако ни в одной из других версий я этого дополнения не встречал”.

3. Обращение к Аллаху с просьбой о защите от шайтанов и их зла – путь спасения от них.

4. Хадис содержит подтверждение существования джиннов и шайтанов. Отрицание же их существования является заблуждением и неверием (куфр), так как противоречит достоверным религиозным текстам (Священному Корану и Сунне).
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Книга "Очищение" Empty
СообщениеТема: Re: Книга "Очищение"   Книга "Очищение" Icon_minitimeПт 30 Ноя 2012 - 7:21

87 عن أنس بن مالك رضي الله عنه قال :
« كان رسول الله صلى الله عليه وسلم يدخل الخلاء ، فأحمل أنا وغلام نحوي إداوة وعنزة ، فيستنجي بالماء »
متفق عليه .



87 – Передают, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Всевышний Аллах, также рассказывал:
«Когда Посланник Аллаха отправлялся в уборную, я и еще один слуга несли маленький бурдюк с водой и короткое копье, и он подмывался водой». Этот хадис передали аль-Бухари (152) и Муслим (270).

Выводы из хадиса:
1. Анас, да будет доволен им Аллах, удостоился чести быть слугой Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на протяжении десяти лет.

2. При подмывании после справления нужды можно ограничиться использованием только воды. Вообще же различают следующие виды очищения от следов испражнений (истинджа):

Первый вид (наиболее предпочтительный) - использование для истинджа воды в сочетании с камнями. Начинать следует с очищения камнями и им подобным, а затем подмываться водой. Это именно то, что подразумевали некоторые из сподвижников, когда говорили: “Как же я могу позволять себе пачкать руки подобными нечистотами”.

Относительно того, что истинджа, совершенное подобным образом наиболее предпочтительно с точки зрения чистоты, наблюдалось полное единодушие среди имамов времен Исламского Халифата и лиц, уполномоченных выносить фетвы (религиозные заключения), о чем сообщает имам Ан-Науауи.

Второй вид - использование для истинджа только одной воды, без применения камней. Этот вид истинджа лучше, чем очищение, совершаемое только при помощи камней, на что косвенно указывается в хадисе, ведь если бы очищение камнями было подобно очищению водой или даже предпочтительнее его, то зачем понадобилось бы поручать мальчику-слуге носить воду.

Третий вид: совершение очищения только при помощи камней и им подобного. Согласно наиболее достоверному мнению, подобное очищение является приемлемым, однако при условии, что количество камней не должно быть менее трех, так как существуют хадисы, указывающие на то, что использование менее трех камней порицаемо. Причем данное количество камней является достаточным тогда, когда с его помощью можно очистить загрязненные места. Если же это невозможно, то необходимо совершать столько протираний, сколько необходимо для полного очищения оскверненных мест. Некоторые ученые считают, что можно подтираться и одним камнем при условии, что он имеет три выпуклости, позволяющие совершить при помощи него три протирания. На это указывает хадис от Джабира, где сообщается: “И пусть протрет три раза”, то есть поясняется, что смысл заключается в количестве самих протираний, а не в количестве используемых для этого камней.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Книга "Очищение" Empty
СообщениеТема: Re: Книга "Очищение"   Книга "Очищение" Icon_minitimeПт 30 Ноя 2012 - 7:23

88 وعن المغيرة بن شعبة رضي الله عنه قال :
« قال لي النبي صلى الله عليه وسلم خذ الإداوة فانطلق حتى توارى عني ، فقضى حاجته »
متفق عليه .


88 – Передают, что аль-Мугира ибн Шу‘ба, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал:
«Однажды Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал мне: “Подержи этот бурдюк”. А сам он отошел в сторону, пока не скрылся из виду, и справил нужду». Этот хадис передали аль-Бухари (363) и Муслим (274).


Выводы из хадиса:

1. При отправлении нужды желательно (мустахабб) удалиться от людей, укрывшись от их взоров. Поскольку данное законоположение вытекает из действия Пророка, а не из его приказа, то оно не носит обязательный характер, то есть не является законоположением-ваджиб. Что касается сокрытия аурат от взоров посторонних, то оно обязательно (ваджиб), так как существует шариатский запрет на обнажение аурата и приказ прикрывать его. Обнажение аурата допускается лишь в ряде случаев.

2. Человеку, собирающемуся справить нужду, желательно (мустахабб) приготовить воду для очищения.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Книга "Очищение" Empty
СообщениеТема: Re: Книга "Очищение"   Книга "Очищение" Icon_minitimeПт 30 Ноя 2012 - 7:30

89 وعن أبي هريرة رضي الله عنه قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم
« اتقوا اللعانين : الذي يتخلى في طريق الناس ، أو ظلهم »
رواه مسلم .


89 – Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Остерегайтесь двух грехов, которые влекут за собой проклятие: не испражняйтесь на дороге, по которой ходят люди, и там, где они отдыхают в тени». Этот хадис передал Муслим (269).


90 وزاد أبو داود ، عن معاذ رضي الله عنه " والموارد " ولفظه :
« اتقوا الملاعن الثلاثة : البراز في الموارد ، وقارعة الطريق ، والظل »


90 – В версии Абу Дауда, переданной от Му‘аза, да будет доволен им Всевышний Аллах, говорится:
«Остерегайтесь трех грехов, которые влекут за собой проклятие: не испражняйтесь в источники питьевой воды, на дороге и в тенистых местах». Абу Дауд, 26. Ибн Маджах, 328; аль-Бейхакъи, 1/98.

Хадис передан со слов Му‘аза, да будет доволен им Всевышний Аллах. Он был представителем известного мединского рода аль-Хазрадж и считался одним из самых славных, благородных и образованных сподвижников. Он принимал участие в присяге в местечке аль-‘Акаба, сражении при Бадре и других важных исторических событиях. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отправил его в Йемен, а после смерти Абу ‘Убейды ибн аль-Джарраха халиф ‘Умар ибн аль-Хаттаб отправил его в Шам. Скончался от эпидемии чумы, которая началась в местечке ‘Амвас, в 17 или 18 г.х. в возрасте 37 лет.


91 ولأحمد عن ابن عباس " أو نقع ماء " وفيهما ضعف


91 – А в версии Ахмада, переданной от Ибн ‘Аббаса, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, говорится, что запрещается испражняться в местах, где собирается вода. Ахмад, 1/299; аль-Хейсами (1/204) назвал хадис слабым.


92 وأخرج الطبراني
« النهي عن قضاء الحاجة تحت الأشجار المثمرة ، وضفة النهر الجاري »
من حديث ابن عمر بسند ضعيف


92 – Ат-Табарани передал хадис Ибн ‘Умара, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, о том, что запрещается испражняться под плодоносными деревьями и на берегу реки. Цепочка рассказчиков этого хадиса также слабая. Хадис передал ат-Табарани в «аль-Аусат», 2392. аль-Хейсами (1/204) назвал хадис слабым.

Версия Ибн ‘Аббаса является слабой по двум причинам. Во-первых, одним из рассказчиков хадиса был Ибн Лухей‘а, который запутался после того, как его книги были сожжены. А во-вторых, рассказчик, который слышал этот хадис от Ибн ‘Аббаса, неизвестен авторитетным мусульманским богословам. Что же касается хадиса Ибн ‘Умара, то одним из его рассказчиков был аль-Фарат ибн ас-Саиб, хадисы которого отвергаются.

Выводы из хадиса:

1. Запрещено (харам) справлять малую и большую нужду в местах, упомянутых в хадисе. Разъяснение этого давалось ранее.

2. Отправление нужды под плодоносящими деревьями, плодами которых пользуются люди, порицаемо.

3. Ат-Табарани передал следующие слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Того, кто причиняет обиду мусульманам на их дорогах, обязательно настигнет их проклятие”. Аллах Всевышний сказал: “А те, кто причиняет обиду верующим мужчинам и верующим женщинам…берут на себя ложь и явный грех” (24:23).

4. Что касается мест, дающих тень, то по этому поводу Аль-Хафиз Аль-Мунзири приводит следующее высказывание Аль-Хаттаби: “Тень, о которой идет речь, – это то, что люди избрали для себя в качестве места для остановки и отдыха, поэтому не каждое тенистое место является запрещенным для отправления в нем нужды, ведь известно, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, справил нужду под пальмой, которая, несомненно, давала тень”. Аль-Альбани указал, что это высказывание Аль-Хатаби приводится в “Аль-Ма’алим” (1/30).
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Книга "Очищение" Empty
СообщениеТема: Re: Книга "Очищение"   Книга "Очищение" Icon_minitimeПт 30 Ноя 2012 - 7:32

93 وعن جابر قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم
« إذا تغوط الرجلان فليتوار كل واحد منهما عن صاحبه ولا يتحدثا . فإن الله يمقت على ذلك »
رواه أحمد ، وصححه ابن السكن ، وابن القطان ، وهو معلول


93 – Передают, что Джабир, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Если двое собираются освободить кишечник, то они должны укрыться друг от друга и не разговаривать, потому что Аллаху это ненавистно». Этот хадис передал Ахмад, Ибн ас-Сакан и Ибн аль-Каттан назвали его достоверным. Тем не менее у хадиса есть скрытые недостатки.

Скрытым недостатком этого хадиса является то, что одним из его рассказчиков был ‘Икрима ибн ‘Аммар аль-‘Аджали аль-Йамани, который передал его со слов Йахйи ибн Абу Касира. Однако аль-Бухари и Муслим принимали хадисы, передаваемые со слов этих рассказчиков. Этот хадис также усиливается другими сообщениями по этому вопросу.

Выводы из хадиса:

1. Хадис указывает на обязательность сокрытия аурата от посторонних взглядов.

2. Хадис указывает на то, что разговаривать во время отправления нужды нежелательно (макрух). Данное действие не может быть отнесено к запрещенному (харам) по причине слабости хадиса от Джабира. Такова точка зрения большинства ученых. Некоторые же говорят, что с отсутствием запрета на разговор для того, кто отправляет нужду, согласны все знатоки Ислама (иджма’). Что же касается хадиса, где сообщается о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, справляя малую нужду, не ответил на приветствие одного из прохожих, то он не является доводом в пользу запретности разговора для справляющего нужду, так как причина того, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не ответил на приветствие, состоит в том, что ему было неприятно произносить имя Аллаха (Ас-Салям) при таких обстоятельствах.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Книга "Очищение" Empty
СообщениеТема: Re: Книга "Очищение"   Книга "Очищение" Icon_minitimeПт 30 Ноя 2012 - 7:33

94 وعن أبي قتادة رضي الله عنه قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم
« لا يمسن أحدكم ذكره بيمينه ، وهو يبول ، ولا يتمسح من الخلاء بيمينه ، ولا يتنفس في الإناء »
متفق عليه ، واللفظ لمسلم .


94 – Передают, что Абу Катада, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Пусть никто из вас не прикасается правой рукой к половому члену во время мочеиспускания, не очищается правой рукой при подмывании и не дышит в сосуд, из которого он пьет». Этот хадис передали аль-Бухари (153) и Муслим (267), и текст хадиса принадлежит последнему.

Выводы из хадиса:
1. Прикосновение к половому органу правой рукой во время мочеиспускания порицается. Порицание означает указание на необходимость сторониться чего-либо и его нежелательность (макрух). Аль-Хафиз отметил, что так считает большинство ученых, потому что порицание – это наставление и указание правильного направления и потому что Шариат призван установить пользу и удалить вред.

2. Подтирание правой рукой, равно как и подмывание ею, порицается.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Книга "Очищение" Empty
СообщениеТема: Re: Книга "Очищение"   Книга "Очищение" Icon_minitimeПт 30 Ноя 2012 - 7:39

95 وعن سلمان رضي الله عنه قال :
« لقد نهانا رسول الله صلى الله عليه وسلم أن نستقبل القبلة بغائط أو بول ، أو نستنجي باليمين ، أو نستنجي بأقل من ثلاثة أحجار أو نستنجي برجيع أو عظم »
رواه مسلم



95 – Передают, что Салман, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал:
«Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил нам обращаться лицом в сторону Каабы во время испражнения и мочеиспускания, подмываться правой рукой, использовать для очищения после испражнения меньше трех камней и очищаться навозом и костями». Этот хадис передал Муслим (262).

Хадис передал Салман, да будет доволен им Всевышний Аллах. Его прозвище было Абу ‘Абдуллах, но называли его Салман аль-Хейр, что означает “Благой Салман”. Он был фарсом по происхождению, долго путешествовал в поисках истинной религии, обратился в христианство, а затем поселился в Медине. Когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, переселился в Медину, он тотчас обратился в ислам и стал одним из лучших мусульман. Скончался в Медине в 50 или 32 г.х. Он был одним из долгожителей. Существует мнение, что он прожил 250 или 350 лет.

Выводы из хадиса:
1. Хадис указывает на величие Досточтимой Каабы и необходимость уважительного отношения к ней. Ранее уже рассказывалось о суждении Ислама по поводу обращения в сторону Каабы лицом или спиной при отправлении естественных потребностей.

2. Хадис указывает на нежелательность (макрух) подмывания и подтирания при помощи правой руки из уважения к ней.

3. Если за подтиранием камнями не следует подмывание водой, то нельзя использовать для подтирания менее трех камней или же, согласно иному мнению, само количество протираний должно быть не менее трех (объяснение данного вопроса давалось при рассмотрении хадиса Анаса).
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Книга "Очищение" Empty
СообщениеТема: Re: Книга "Очищение"   Книга "Очищение" Icon_minitimeПт 30 Ноя 2012 - 7:40

96 وللسبعة عن أبي أيوب الأنصاري رضي الله عنه
« ولا تستقبلوا القبلة ولا تستدبروها بغائط أو بول ولكن شرقوا أو غربوا »


96 – Передают, что Абу Аййуб, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Во время испражнения и мочеиспускания не обращайтесь к Каабе ни лицом, ни спиной, а поворачивайтесь на восток или запад». Этот хадис передаль аль-Бухари (144), Муслим (264), Ахмад (5/421), Абу Дауд (9), ат-Тирмизи (8), ан-Насаи (1/22) и Ибн Маджах (318).

Хадис передал Абу Аййуб аль-Ансари, да будет доволен им Всевышний Аллах. Его звали Халид ибн Зейд ибн Кулейб. В его доме остановился Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, по приезду в Медину. Он был одним из самых славных и уважаемых сподвижников, принимал участие в сражении при Бадре и других важных исторических событиях. Скончался во время военного похода на Византию в 50 г.х. Его могила известна и находится под крепостной стеной Стамбула.
Предписание поворачивать лица на восток и запад во время отправления нужды относится к жителям Медины, потому что хорошо известно, что Мекка расположена южнее Медины, а также к жителям всех городов, расположенных на одном меридиане с Меккой. Что же касается жителей городов, которые расположены восточнее или западнее Мекки, то они не имеют права во время отправления нужды поворачиваться лицом на восток или запад, дабы не поворачиваться лицом или спиной в направлении киблы.
Согласно наиболее достоверному мнению, поворачиваться лицом или спиной в направлении киблы запрещается, если человек отправляет нужду на открытой местности. Это предписание не распространяется на уборные и туалеты. Ибн ‘Умар рассказывал, что видел, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отправлял нужду, повернувшись лицом в направлении Иерусалима, а спиной – в направлении киблы. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. Ибн ‘Умар также сказал: «Он запретил поступать таким образом на открытой местности. Если же между тобой и киблой есть препятствие, то в этом нет ничего страшного». Этот хадис передали Абу Давуд и другие. См. “Субуль ас-Салам”, стр. 116-117.


Выводы из хадиса:
1. Хадис указывает на то, что обращаться к Къибле лицом или спиной во время отправления нужды запрещено (харам). Лучше всего отказаться от обращения к Къибле лицом даже при отправлении нужды внутри помещения (речь об этом уже шла ранее).

2. Согласно правильному мнению ученых, человеку, справляющему нужду, не запрещено поворачиваться к Къибле спиной, если он находится внутри какого-либо строения. Это доказывает хадис, переданный Абдуллой Ибн Умаром, да будет доволен им Аллах, который рассказал: “Поднявшись однажды на крышу дома Хафсы, я увидел, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, справлял нужду, обратившись лицом в сторону Шама, а спиной в сторону Каабы” (текст хадиса согласован).
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Книга "Очищение" Empty
СообщениеТема: Re: Книга "Очищение"   Книга "Очищение" Icon_minitimeПт 30 Ноя 2012 - 7:42

97 وعن عائشة رضي الله عنها قالت : إن النبي صلى الله عليه وسلم قال :
« من أتى الغائط فليستتر »
رواه أبو داود .



97 – Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Если кто-то собирается освободить кишечник, то пусть укроется от посторонних взоров». Этот хадис передали Абу Дауд (35), Ахмад (2/371). Ибн Хиббан (1410) назвал хадис достоверным.

Выводы из хадиса:
Хадис указывает на то, что во время отправления естественных потребностей обязательно (ваджиб) укрывать аврат от людей и запрещено (харам) обнажать его перед ними, если только это не вызвано потребностью. Что же касается укрытия от людей во время отправления нужды остальных участков тела, не относящихся к аурат, то поистине сие деяние - одна из высоких и благородных норм нравственности.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Книга "Очищение" Empty
СообщениеТема: Re: Книга "Очищение"   Книга "Очищение" Icon_minitimeПт 30 Ноя 2012 - 7:43

98 وعنها
« أن النبي صلى الله عليه وسلم كان إذا خرج من الغائط قال : غفرانك »
أخرجه الخمسة . وصححه أبو حاتم والحاكم



98 Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, также рассказывала, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, выходя из уборной, говорил: «Прости меня!» (гуфраанак). Этот хадис передали Ахмад (6/155), Абу Дауд (38), ат-Тирмизи (7), ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» (9907) и Ибн Маджах (300), а Абу Хатим, Ибн Хузейма (90), Ибн Хиббан (1444) и аль-Хаким (1/261) назвали его достоверным.

Выводы из хадиса:
1. Произнесение вышеупомянутых слов мольбы (ду’а) является сунной.

2. Почему после отправления малой нужды произносятся такие слова? Связь этих слов с данной ситуацией состоит в следующем: человек, получивший после отправления нужды облегчение от телесной тяжести, вспоминает про груз грехов, лежащий на нем, и просит Аллаха снять с него этот груз, то есть даровать ему также и духовное облегчение. Это аналогично зикру “Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад - раб Его и посланник” после совершения малого омовения, смысл произнесения которого состоит в том, что человек, совершивший малое омовение и очистившийся таким образом внешне, просит у Аллаха также и духовного очищения, свидетельствуя о единобожии и посланнической миссии Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

3. Существуют также другие хадисы, подобные данному, являющиеся хадисами марфу’, но все они имеют слабые иснады. Абу Хатим сказал, что самым достоверным хадисом среди хадисов по этому поводу является хадис от Айши.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Книга "Очищение" Empty
СообщениеТема: Re: Книга "Очищение"   Книга "Очищение" Icon_minitimeПт 30 Ноя 2012 - 7:45

99 وعن ابن مسعود رضي الله عنه قال
« : أتى النبي صلى الله عليه وسلم الغائط ، فأمرني أن آتيه بثلاثة أحجار ، فوجدت حجرين ، ولم أجد ثالثا ، فأتيته بروثة . فأخذهما وألقى الروثة ، وقال : هذا رجس - أو ركس »
أخرجه البخاري . وزاد أحمد والدارقطني " ائتني بغيرها " .


99 – Передают, что Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, собрался освободить кишечник и попросил меня принести ему три камня. Я нашел всего два камня и вместо третьего принес ему кусок помета. Он взял камни и выбросил помет, сказав: «Это – грязная вещь». Этот хадис передал аль-Бухари (156), а в версии Ахмада (1/450) и ад-Даракутни (1/55) также говорится: «Принеси мне что-нибудь другое».

‘Абдуллах ибн Мас‘уд был одним из первых мусульман и считался одним из самых славных и образованных сподвижников. Он принимал участие в сражении при Бадре и других важных исторических событиях. Он обладал многочисленными достоинствами, прислуживал Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и был одним из его приближенных. Скончался в Медине в 32 г.х.
При очищении камнями после испражнения обязательно использовать не менее трех камней, даже если очиститься от нечистот удалось посредством одного или двух камней. Если же трех камней недостаточно для полного очищения, то следует воспользоваться другими камнями, но желательно, чтобы их число было нечетным.
В версии Ибн Хузеймы сообщается, что кусок помета, о котором говорится в этом хадисе, был ослиным навозом. Именно поэтому Посланник Аллаха назвал его нечистым. Что же касается мочи и навоза животных, мясо которых разрешается употреблять в пищу, то они являются чистыми, потому что Ахмад и ат-Тирмизи передали достоверный хадис о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, разрешил совершать намаз в загоне для овец. См. “Нейл аль-Аутар”, т. 2, стр. 435-436.


100 وعن أبي هريرة رضي الله عنه قال :
« إن رسول الله صلى الله عليه وسلم نهى أن يستنجى بعظم ، أو روث وقال : إنهما لا يطهران »
رواه الدارقطني وصححه .


100 – Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил после испражнения очищаться костями и навозом и сказал: «Ими невозможно очиститься». Этот хадис передал ад-Даракутни (1/56), и он же назвал его достоверным.

Навоз нельзя использовать при очищении, потому что им невозможно удалить нечистоты. Кости также не удаляют нечистоты и не впитывают влагу. Согласно некоторым преданиям, причина этого запрета состоит в том, что кости являются пищей для джиннов, а навоз – кормом для их животных. Причин ниспослания религиозных предписаний может быть много, и между перечисленными нами причинами нет противоречий.

Выводы из двух вышеприведенных хадисов:
1. Хадисы указывают на запрещенность (харам) подтирания пометом, так как он является скверной.

2. Необходимо совершать подтирание по крайней мере трижды и быть внимательным к тому, чтобы произвести очищение должным образом.

3. Лучше всего, если подтирание будет совершено нечетное количество раз. Обязательно то, чтобы в результате подтирания было достигнуто полное очищение от скверны, соблюдение же при подтирании нечетности желательно (мустахабб).

4. Как уже говорилось в хадисе от Сальмана, по крайней мере трем должно равняться количество самих протираний, то есть очищаться можно и одним камнем, если он имеет три выпячивания для подтирания.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Книга "Очищение" Empty
СообщениеТема: Re: Книга "Очищение"   Книга "Очищение" Icon_minitimeПт 30 Ноя 2012 - 7:47

101 وعن أبي هريرة رضي الله عنه قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم
« استنزهوا من البول ، فإن عذاب القبر منه »
رواه الدارقطني
وللحاكم
« أكثر عذاب القبر من البول »
وهو صحيح الإسناد .


101 – Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, также рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Остерегайтесь брызгов мочи, потому что большинство людей получают наказание в могиле именно из-за этого». Этот хадис передал ад-Даракутни (1/128), а в версии аль-Хакима (1/293) говорится: «Загрязнение мочой является самой распространенной причиной наказания в могиле». Цепочка рассказчиков хадиса признана достоверной.

Выводы из хадиса:
1. Человек должен сторониться мочи и избегать ее попадания на тело и одежду.

2. Смывать мочу, попавшую на одежду или тело, и очищаться от нее предпочтительно как можно скорее, для того чтобы избежать присутствия на себе наджасы. Что же касается намаза и других обрядов поклонения, условием для действительности которых является чистота тела и одежды, то перед их совершением очищение от мочи обязательно (ваджиб).
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Книга "Очищение" Empty
СообщениеТема: Re: Книга "Очищение"   Книга "Очищение" Icon_minitimeПт 30 Ноя 2012 - 7:48

102 وعن سراقة بن مالك رضي الله عنه قال :
« علمنا رسول الله صلى الله عليه وسلم في الخلاء أن نقعد على اليسرى ، وننصب اليمنى »
رواه البيهقي بسند ضعيف



102 – Передают, что Сурака ибн Малик, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал:
«Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, учил нас при испражнении опираться на левую ногу и приподнимать пятку правой стопы». Этот хадис передал аль-Бейхаки (1/96), но цепочка рассказчиков хадиса признана слабой.

Хадис передал Сурака ибн Малик ибн Джу‘шум аль-Мудладжи аль-Кинани. Его прозвище было Абу Суфйан. Он был одним из самых известных сподвижников. А задолго до принятия ислама он преследовал Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, когда тот совершал переселение в Медину, и копыта его лошади по колено повязли в песке. Скончался в 24 г.х. во времена правления ‘Усмана ибн ‘Аффана.
Этот хадис также передал ат-Табарани. Аль-Хазими сказал, что в цепочке рассказчиков этого хадиса есть неизвестный рассказчик, а другие сообщения на эту тему отсутствуют.


Выводы из хадиса:
Ученые говорят о том, что подобный способ отправления большой нужды облегчает выход каловых масс. Медициной доказано, что в случае, когда человек сидит, опираясь на левую ногу, конечный отдел его кишечника - прямая кишка, в которой скапливаются каловые массы, выпрямляется, чем облегчается выход из организма каловых масс. То же самое происходит и с отделом кишечника, предшествующим прямой кишке и именуемым за сходство его формы с греческой буквой сигма сигмовидной кишкой: у человека, который сидит, опираясь на левую ногу, сигмовидная кишка также выпрямляется. Все это способствует более легкому и полному опорожнению кишечника от каловых масс.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Книга "Очищение" Empty
СообщениеТема: Re: Книга "Очищение"   Книга "Очищение" Icon_minitimeПт 30 Ноя 2012 - 7:49

103 وعن عيسى بن يزداد عن أبيه رضي الله عنهما قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم :
« إذا بال أحدكم فلينثر ذكره ثلاث مرات »
رواه ابن ماجه بسند ضعيف


103 – Передают, что ‘Иса ибн Йаздад (или Бардад) рассказывал, что его отец передал ему слова Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, который сказал:
«Когда кто-нибудь из вас закончит мочиться, то пусть трижды попытается опустошить свой половой член». Этот хадис передал Ибн Маджах (326), но цепочка рассказчиков хадиса признана слабой. Также передал Ахмад (4/347).

Хадис слабый. Ан-Навави сказал: “Ученые сошлись на том, что он слабый”. Он приводится в сборнике слабых хадисов, составленном на основе хадисов ибн Маджаха (№ 69), в “Ад-Да’ифа” (№ 1621), в сборнике слабых хадисов “Аль-Джами’” (№ 413).
‘Иса и его отец Йаздад или Бардад не известны авторитетным знатокам хадисов. Йахйа ибн Ма‘ин сказал, что ‘Иса и его отец неизвестны. Похожее высказывание принадлежит аль-‘Акили.


Выводы из хадиса:
Шейху-ль-Ислям сказал: “Дерганье полового члена – бид’а (нововведение). Моча должна выходить естественным образом”.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Книга "Очищение" Empty
СообщениеТема: Re: Книга "Очищение"   Книга "Очищение" Icon_minitimeПт 30 Ноя 2012 - 7:51

104-105 وعن ابن عباس رضي الله عنهما
« أن النبي صلى الله عليه وسلم سأل أهل قباء ، فقال : إن الله يثني عليكم قالوا : إنا نتبع الحجارة الماء »
رواه البزار بسند ضعيف ، وأصله في أبي داود وصححه ابن خزيمة من حديث أبي هريرة رضي الله عنه بدون ذكر الحجارة .



104-105 – Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил жителям местечка Куба о том, что Аллах похвалил их, а затем спросил, чем же они заслужили такую похвалу. В ответ они сказали: «Мы очищаемся камнями, а затем водой». Этот хадис передал аль-Баззар, но цепочка рассказчиков хадиса признана слабой. Его суть также передали Абу Дауд и ат-Тирмизи, а Ибн Хузейма передал похожий хадис от Абу Хурейры, да будет доволен им всевышний Аллах, и назвал его достоверным, однако в нем ничего не говорилось о камнях.

Версия хадиса, не содержащая упоминания о камнях, является достоверной, в отличие от версии, где упоминаются камни. Аль-Албани, да смилуется над ним Аллах, в “Тамаму-ль-Минна” (с.60) сказал: “От Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не дошло каких-либо достоверных сообщений, где говорилось бы о совместном применении камней и воды при очищении после отправления нужды, и я опасаюсь того, чтобы это не оказалось излишествованием в религии, ибо пример Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, указывает на то, что достаточно использовать одно из двух (либо воду, лиюо камни). Лучший пример для подражания – это пример Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, а худшее из дел – введение в религию новшеств. Что же касается хадиса, где говорится о том, что жители Къуба’, по поводу которых был ниспослан аят: “В ней мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит очищающихся” (9:108), сочетали при совершении истинджа камни и воду, то он имеет слабый иснад и не может приводиться в качестве довода…”. Ан-Навави сказал: “Все, что приводится в книгах по Тафсиру и Фикъху касательно необходимости сочетанного использования камней и воды, несостоятельно и неизвестно”. Однако то, что жители Къуба’ совершали истинджа водой, известно, так как подтверждается версиями хадиса, переданными другими путями.

Куба – это местечко, расположенное в трех милях от Медины. Всевышний похвалил молящихся в ней мусульман и сказал: «В ней [молятся] мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит очищающихся» (9:108). Однако версия аль-Баззара является слабой, потому что Мухаммад ибн ‘Абд аль-‘Азиз, который рассказывал этот хадис со слов аз-Зухри, а также ‘Абдуллах ибн Шабиб признаны слабыми рассказчиками.
Ан-Навави писал, что из различных версий этого хадиса известно, что они очищались водой. А достоверных сообщений о том, что они совмещали очищение камнями и водой, не существует. Этого мнения также придерживался ат-Табари. См. “Субуль ас-Салам”, т. 1, стр. 126.


саляф форум
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Книга "Очищение"

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Книга "Очищение"
» Книга "Очищение"
» Книга "Очищение"
» Книга "Очищение"
» Книга "Очищение"
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: Хадисы, сборники хадисов :: «Булуг аль-марам»-