Мусульманки Кавказа
Хадисы 1951-1975 C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Хадисы 1951-1975 C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Хадисы 1951-1975

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1951-1975 Empty
СообщениеТема: Хадисы 1951-1975   Хадисы 1951-1975 Icon_minitimeПт 27 Сен 2013 - 20:33

Хадисы 1951-1975 2802597112 Хадисы 1951-1975 652270 

1951 ( صحيح )
إنّ المُصَلِّي يُناجِي رَبّهُ فَلْيَنْظُرْ بِمَ يُناجِيهِ ولا يَجْهَرْ بَعْضُكمْ على بَعْضٍ بالقُرْآنِ
 ( طب ) عن أبي هريرة وعائشة .
1951 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, молящийся ведёт тайную беседу со своим Господом, так пусть он смотрит как он делает это. (И пусть) никто из вас (не мешает) другому читая Коран вслух!»Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 4620 со слов Абу Хурайры и ‘Аиши.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1951, «Мишкат аль-масабих» 5182.
_________________________________
См. хадис №752 и комментарии к нему, а также №1538.

1952 ( صحيح )
إنّ المَعونَةَ تأْتِي مِنَ الله لِلْعَبْدِ على قَدْر المَؤُونَةِ وإن الصَّبْرَ يأْتِي مِنَ الله على قَدْرِ المصِيبةِ
 ( الحكيم البزار الحاكم في الكنى هب ) عن أبي هريرة .
1952 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, помощь от Аллаха приходит к (Его) рабу в соответствии с уделом. И если он будет проявлять терпение, то помощь от Аллаха придёт в соответствии с постигшей его бедой». Этот хадис передали Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» 1/206, 2/335, аль-Хакийм ат-Тирмизи, аль-Баззар 8878, аль-Хаким в «аль-Куна» и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 9956 со слов Абу Хурайры.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1952, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1664.
________________________________________________
В другой версии этого хадиса сказано: «Поистине Аллах ниспосылает Свою поддержку тому, кто довольствуется тем что есть у него (из пропитания), и ниспосылает терпение в соответствии с теми трудностями которые
постигают (Его раба)». См. хадис №1919 и комментарии к нему, а также №3001.
-
1953 ( صحيح )
إنّ المُقْسِطِينَ عِنْد الله يَوْمَ القيَامَةِ على منَابِرَ مِنْ نُورٍ عنْ يَمينِ الرَّحمن وَكِلتا يَدَيْهِ يَمِينٌ الذينَ يَعْدِلونَ في حُكْمِهِمْ وأهْلِيهِمْ وما وُلُّوا
 ( حم م ن ) عن ابن عمرو .
1953 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, в День воскрешения, справедливые (люди) будут восседать пред Аллахом на минбарах из света. (Они будут восседать) по правую руку Милостивого, обе руки которого являются правыми. (А являются ими) те, которые придерживаются справедливости в своих решениях, касающегося их семей и (всего) того, над чем они властны». Этот хадис передали Ахмад 2/159, 160, 203, Муслим 1827, ан-Насаи 8/221 со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1953, «Мухтасар Муслим» 1207, «Сахих ан-Насаи» 5394.
_____________________________________________
Аллах Всевышний сказал: «Поистине, Аллах велит (придерживаться) справедливости и совершать благие дела …» (ан-Нахль, 16:90).
Всевышний также сказал: « … и будьте беспристрастными. Поистине, Аллах любит беспристрастных!» (аль-Худжурат, 49:9).
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1951-1975 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1951-1975   Хадисы 1951-1975 Icon_minitimeПт 27 Сен 2013 - 20:33

1954 ( صحيح )
إنّ المُكْثِرينَ همُ المُقِلُّونَ يَوْمَ القيَامَةِ إلاَّ مَنْ أعْطاهُ الله تعالى خَيْراً فنَفَحَ فيه بِيَمِينِهِ وشِمالِهِ وبَيْنَ يَدَيْهِ وَوَرَائِهِ وعَمِلَ فِيهِ خَيْراً
 ( ق ) عن أبي ذر .
1954 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, в День воскрешения, богачи окажутся бедняками, кроме тех, которым Аллах даровал добро и он расходовал его направо и налево, перед собой и позади себя и совершал (еще другие) благие дела». Этот хадис передали Ахмад 5/152, аль-Бухари в своём «Сахихе» 6443 и в «аль-Адабуль-муфрад» 803, Муслим 94, ат-Тирмизи 2644, Ибн Хиббан 3326, аль-Баззар 3981 со слов Абу Зарра.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1954, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 826.
См. также хадис №66.
______________________________________________________
«окажутся бедняками» – по вознаграждению, из-за того, что имели много имущества, но не расходовали его в качестве садакъи.
«кроме тех, которым Аллах даровал добро» – то есть имущества, добытого дозволенным путём. Всевышний Аллах сказал: «Когда смерть приближается к кому-либо из вас и он оставляет после себя добро» (аль-Бакъара, 2:180).
«и он расходовал его» – то есть расходовал много, не проявляя вычурности.
«направо и налево, перед собой и позади себя» – то есть протягивая свои руки во все четыре стороны, раздавая (милостыню) беднякам. См. «Файдуль-Къадир» 2/392.
-
1955 ( صحيح )
إِنَّ الْمَلاَئِكَةَ تَنْزِلُ فِى الْعَنَانِ فَتَذْكُرُ الأَمْرَ قُضِىَ فِى السَّمَاءِ فَتَسْتَرِقُ الشَّيَاطِينُ السَّمْعَ فَتَسْمَعُهُ فَتُوحِيهِ إِلَى الْكُهَّانِ فَيَكْذِبُونَ مَعَهَا مِائَةَ كَذْبَةٍ مِنْ عِنْدِ أَنْفُسِهِمْ
 ( خ ) عن عائشة .
1955 - Передают со слов ‘Аиши, жены пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что она слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
«Поистине, ангелы спускаются (на землю) в облаках и сообщают о том, что было решено на небесах; (что же касается) шайтанов, то они подслушивают (их слова), а потом внушают (услышанное) прорицателям, которые (добавляют) к этому от себя сто лживых (сообщений)». Этот хадис передал аль-Бухари 3210.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1955.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1951-1975 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1951-1975   Хадисы 1951-1975 Icon_minitimeПт 27 Сен 2013 - 20:33

1956 ( صحيح )
إنّ المَلائِكَةَ لَتَضَعُ أجْنِحَتَها لِطالِبِ العِلْمِ رِضاً بِما يَطْلبُ
 ( الطيالسي ) عن صفوان بن عسال .
1956 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, ангелы непременно будут укладывать свои крылья для искателя знания, выражая своё удовлетворение тем, что он делает». Этот хадис передал Абу Дауд ат-Таялиси 1165 со слов Сафвана ибн ‘Ассаля.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1956, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 85.
___________________________________
См. хадис №1727 и комментарии к нему, а также №№ 5702, 6297.
-
1957 ( صحيح )
إنَّ المَلائِكَة لتَلْعَنُ أحَدَكُمْ إذا أشارَ إلى أخِيهِ بِحَدِيدَةٍ وإنْ كانَ أخاهُ لأَبِيهِ وأُمِّهُ
 ( حم حل ) أبي هريرة .
1957 - Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, ангелы непременно будут проклинать того из вас, кто направит кусок железа на своего брата, даже если это будет его брат по отцу и матери». Этот хадис передали Ахмад 2/256, 505 и Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 6/134.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1957, «Гъаятуль-марам» 446.
См. также хадис №6034.
___________________________________________
«кто направит кусок железа» – то есть оружие, как, например, нож, кинжал, меч, копьё и т.п., которыми можно нанести увечье.
«на своего брата» – в Исламе и того, кто в этом ранге. См. «Файдуль-Къадир» 6/63.
-
1958 ( حسن )
إنّ المَلائِكَةَ لَيَقُومُونَ يَوْمَ الجُمُعَةِ على أبْوَابِ المَسْجِدِ مَعَهُمُ الصُّحُفُ يَكْتُبُونَ النَّاسَ الأَوَّلَ وَالثَّانِي والثَّالِثَ حَتَّى إذا خَرَجَ الإمَامُ طُوِيَتِ الصُّحُفُ
 ( حم ع طب الضياء ) عن أبي أمامة .
1958 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, когда наступает пятница, на дверях мечети располагаются ангелы со свитками и записывают людей (по мере их прихода): первого, второго, третьего … (и так продолжается) до тех пор, пока не приходит имам, (после чего) эти свитки сворачиваются». Этот хадис передали Ахмад 5/263, Абу Я’ля, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 8085 и ад-Дыяъ аль-Макъдиси со слов Абу Умамы аль-Бахили.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1958, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 710.
См. также хадисы №№774, 775, 2983.
___________________________________________________________
В версии этого хадиса которую приводит имам Ахмад сообщается ,что Абу Гъалиб, который передал этот хадис со слов Абу Умамы сказал: «Я спросил: “О Абу Умама, (получается, что) нет пятничной молитвы для того, кто явился (в мечеть) после того, как приходит имам?” Он ответил: “Есть, однако он не будет в числе тех, которых запишут в этих свитках!”»
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1951-1975 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1951-1975   Хадисы 1951-1975 Icon_minitimeПт 27 Сен 2013 - 20:37

1959 ( حسن )
إنّ المَلائِكَةَ لا تَحْضُرُ الجُنُبَ ولا المُضَمَّخَ بالخَلُوقِ حَتَّى يَغْتَسِلا
 ( طب ) عن ابن عباس .
1959 - Передают со слов Ибн ‘Аббаса о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, ангелы не присутствуют (рядом) с человеком в большом осквернении/джунуб/(1), и с тем, который умастился халюкъом(2), пока они не искупаются».Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 12017.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1959, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 174.
См. также хадисы №№1960, 3060, 3061.
__________________________________________
В одной из версий этого хадиса сказано: «К троим не приближаются ангелы: к человеку в большом осквернении/джунуб/, к пьяному, и к тому, который умастился халюкъом». аль-Баззар в «Кашф аль-астар» 2930. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3060.
Аль-Мунави, да помилует его Аллах, комментируя хадис: «К людям трёх категорий не приближаются ангелы», сказал: «То есть ангелы, что нисходят с благодатью и милостью, что обходят и навещают рабов для того, чтобы слушать поминание Аллаха и тому подобное. Это не относится к ангелам-писцам. Они ни на мгновение не покидают совершеннолетнего (обязанного соблюдать все предписания религии) человека и записывают все его благие и плохие деяния. Сказал Всевышний: “Какое бы слово он ни произнес, при нём всегда готовый наблюдатель” (Сура «Къаф», 50:18)»(3). См. «Файдуль-Къадир» 3/428. Источник
-
Некоторые хадисы, которые приводятся в «Сунане» Абу Дауда, в главах о большом осквернении
Передают со слов ‘Абдуллы ибн Динара(4) о том, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар сказал:«Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб рассказал посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что ночью его постигло осквернение/джанаба/, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: “Соверши омовение/вудуъ/, помой свой  половой орган, а затем ложись спать”». Этот хадис передали Малик 107, Ахмад 2/64, аль-Бухари 290, Муслим 306, Абу Дауд 221, ан-Насаи 1/139 и в «Сунан аль-Кубра» 9056, Ибн Маджах 1/205, Ибн Хиббан 1213, аль-Байхакъи 1/199, ат-Тахави 1/76, ат-Таялиси 17 и 1878 и Абу ‘Авана в своём «Сахихе» 1/278. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима. См. «Мишкат аль-масабих» 452.
Передают со слов ‘Аиши: «Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хотел лечь спать в состоянии большого осквернения, он совершал такое же омовение, которое совершается для молитвы». Этот хадис передали Ахмад 6/36, Муслим 305, Абу Дауд 222, ан-Насаи 1/138, Ибн Маджах 584, Ибн Хузайма 214, Ибн Хиббан 1217, аль-Байхакъи 1/200, ат-Тахави в «Шарх ма’ани аль-асар» 1/126, Абу Я’ля 4522, Ибн Абу Шейба 662. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 4660.
У этого хадиса много других путей передач от ‘Аиши, которые передаются в обоих «Сахихах», у Абу ‘Аваны, ан-Насаи, ад-Дарими (1/193) ат-Тахави, аль-Байхакъи и Ахмада (6/91, 120, 224, 235, 260, 273). В одном из них, который передаётся со слов Абу Салямы сказано: «Я сказал ‘Аише: “О мать (правоверных)! Ложился ли посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спать будучи в осквернении/джунуб/?” Она ответила: “Да! (Однако) он не засыпал, пока не обмывал свои половые органы и не совершал омовение для молитвы”». Этот хадис передали ат-Тахави и Ахмад (6/216 и 237) а его иснад является хорошим. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1/401-402.
Со слов аз-Зухри передаётся хадис с таким же иснадом и смыслом (что и у предыдущего) с дополнением: «А если он хотел поесть будучи в состоянии большого осквернения, он мыл свои руки». Этот хадис передали Ахмад 6/118, 119, 192, 279, Абу Дауд 223, ан-Насаи 1/50 и др. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным.  См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 4659, «Мишкат аль-масабих» 453.
Шейх аль-Албани сказал: «Этот хадис передали ан-Насаи, ад-Даракъутни, Ахмад и аль-Багъави по пути передачи ‘Абдуллы ибн аль-Мубарака, но в нём он сказал: “А когда он хотел поесть или попить…”. У ад-Даракъутни отсутствует слово “попить”, но у него сказано: “Он мыл свои руки, прополаскивал рот, а затем кушал”». См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1/402-403.
Абу Дауд сказал: «Этот хадис также передал Ибн Вахб со слов Юнуса, в котором он ограничился рассказом ‘Аиши о приеме пищи(5)».
Шейх аль-Албани сказал: «Что касается риваята Салиха ибн Абу-ль-Ахдара, то его передал Ахмад (6/192). В нём сообщается от ‘Аиши о том, что когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хотел поесть в состоянии большого осквернения/джунуб/, он мыл свои руки. По моему мнению, этот риваят является достоверным. Его же передал ад-Даракъутни и он же назвал его достоверным». См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1/403-404.
Передают со слов ‘Аиши о том, что «когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хотел поесть или лечь спать, он совершал омовение. (‘Аиша) имела ввиду, (что так он поступал) будучи в состоянии большого осквернения/джунуб/».
Этот хадис передали Ахмад 6/191-192, Муслим 305, Абу Дауд 224, ан-Насаи 1/139 и др. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным в соответствии с условиями аль-Бухари. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 221.
Передают со слов ‘Аммара ибн Ясира: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разрешал человеку в состоянии большого осквернения есть, пить или ложиться спать, если он перед этим совершит омовение». Этот хадис передали Абу Дауд 225, ат-Тирмизи 613 и Ибн Абу Шейба 683.
Абу Дауд сказал: «Среди передатчиков этого хадиса, между Яхйа ибн Я’маром и ‘Аммаром ибн Ясиром есть один человек(6)».
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 29, «Да’иф Сунан ат-Тирмизи» 91.
Все передатчики этого иснада заслуживающие доверия, от которых передавал хадисы Муслим, и внешне это указывает на его достоверность, а те, кто назвал его достоверным, были введены этим в заблуждение. Но он имеет недостаток, как это пояснил автор (Абу Дауд). Ад-Даракъутни относительно Яхйи ибн Я’мара сказал: «Он не встречался с ‘Аммаром, хотя его хадисы от тех, с кем он встречался, являются достоверными». Поэтому, этот хадис является прерванным или с непрерывным иснадом, но по пути через неизвестного передатчика. Относительно ‘Атаъ аль-Хурасани (который передал этот хадис от Яхйи ибн Я’мара) высказывались (учёные). Хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб» сказал: «Правдивый, но много ошибался». См. «Да’иф  Сунан Абу Дауд» 1/75.
Абу Дауд сказал: «‘Али ибн Абу Талиб, Ибн ‘Умар и ‘Абдуллах ибн ‘Амр сказали, что когда тот, кто в состоянии большого осквернения хочет поесть, то ему следует совершить (малое) омовение/вудуъ/».
Шейх аль-Албани сказал: «Эти предания без иснада/му’аллакъ/(7) и я не нашёл тех, кто их передавал, кроме предания от Ибн ‘Умара, который передал Ахмад (2/36) вслед за хадисом в своей книге (“Муснад” №218). Но он передан через Нафи’а, который сказал: “И обычно, когда Ибн ‘Умар хотел сделать что-то из этого числа, он совершал омовение для молитвы, но не мыл свои ноги”. Его иснад является достоверным в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима. Также его передал Малик (1/68), а по его пути аль-Байхакъи (1/200) со слов Нафи’а о том, что обычно, когда Ибн ‘Умар хотел лечь спать или поесть будучи в состоянии большого осквернения, он мыл своё лицо и руки с локтями, обтирал голову, а затем кушал или ложился спать. Также его передал ат-Тахави, но как слова Ибн ‘Умара, а не как его поступок, и сказал в конце этого сообщения: “Он мыл свои половые органы и не мыл ноги”. Его иснад является достоверным. Однако, ему также противоречила ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, которая сказала: “Если кто-то из вас вступит в половую связь с женщиной, а затем захочет лечь спать до того, как искупается, пусть не ложится спать, пока не совершит (такое же) омовение (которое совершается) для молитвы”. Это сообщение передал Малик (108), а от него ат-Тахави (1/75), и его иснад является достоверным в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима». См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1/406-407.
Сообщается, что Гъудайфа ибн аль-Харис(8) сказал: «Однажды я сказал ‘Аише: “Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, купался от большого осквернения – в начале ночи или в конце?” Она ответила: “Иногда он купался в начале ночи, а иногда купался в конце её”. Я сказал: “Аллах Велик! Хвала Аллаху, который сделал (дела  поклонения) легкими”. (Потом) я сказал: “А когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал витр – в начале ночи или в конце?” Она сказала: “Иногда он совершал витр вначале ночи, а иногда совершал в конце”. Я сказал: “Аллах Велик! Хвала Аллаху, который сделал (дела  поклонения) легкими”. (Затем) я сказал: “А как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читал Коран – громко или тихо?” Она сказала: “Иногда он читал его громко, а иногда тихо”. Я сказал: “Аллах Велик! Хвала Аллаху, который сделал (дела  поклонения) лёгкими”». Этот хадис передали Ахмад 6/47, Муслим 1/171, Абу ‘Авана 1/278, Абу Дауд 226, 1437 и др. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Мишкат аль-масабих» 1263.
Передают со слов ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ангелы не входят в дом, в котором есть изображение (живого существа), собака, или человек, в состоянии большого осквернения». Этот хадис передали Ахмад 1/83, Дауд 227, 4152, ан-Насаи 1/141, Ибн Маджах 3650 и аль-Хаким 1/278, который назвале его достоверным и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 6203, «Мишкат аль-масабих» 463.
Его иснад является слабым из-за присутствия в нём путаницы и незвестности.
Аль-Мунзири в своём «Мухтасаре» сказал: «Аль-Бухари сказал: “(Когда) ‘Абдуллах ибн Нуджай аль-Хадрамий (передаёт хадисы) от своего отца от ‘Али – в нём есть слабость”». Тоже самое сказал и Ибн ‘Ади, а ад-Даракъутни назвал его слабым. Аш-Шафи’и сказал: «Неизвестен». Ан-Насаи назвал его заслуживающим доверия, а Ибн Хиббан упомянул о нём в «Сикъат». Что касается отца Нуджайа, то Ибн Хиббан также упомянул о нём в «Сикъат», но сказал: «Я не люблю опираться на его сообщение, когда передаёт его только он один». Что касается аль-‘Иджли, то он сказал: «Он являлся последователем сподвижников/таби’ий/ и был надёжным». Но вместе с тем, они не упомянули о том, что от него не передавал хадисы никто, кроме его сына и поэтому аз-Захаби в «аль-Мизан сказал: «Неизвестно, кто он такой!» Хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб» сказал: «Приемлемый». То есть, хадис является слабым, когда его передаёт только он один, как он указывает на это во вступлении (этой книги). Ан-Навави в «аль-Маджму’» (2/157) сказал: «Его иснад хороший». Однако хорошим он не является!

Хафиз Вали ад-Дин аль-‘Иракъи указал на то, что этот хадис является слабым, и его слова цитирует ас-Суюти в своём «Хашия ‘аля Сунан ан-Насаи» (1/51). Этот хадис приводится в обоих «Сахихах» и других (сборниках хадисов) из хадиса Абу Тальхи аль-Ансари без слов: «… или человек, в состоянии большого осквернения/джунуб/». Поэтому эта добавка является отвергаемой/мункар/. Подробнее см. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 1/76-79.
Сообщается, что ‘Аиша сказала: «(Иногда) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, засыпал в состоянии большого осквернения, не прикасаясь к воде». Этот хадис передали Абу Дауд 228, ат-Тирмизи 118-119, Ибн Маджах 581, 582, 583. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным.
Его иснад является достоверным в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима. Достоверным его назвали Абуль-‘Аббас ибн Шурайх, аль-Хаким и аль-Байхакъи. Муслим (2/167) передал его в своём «Сахихе» без слов: «… до того, как прикоснуться к воде». См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1/409-410.
‘Афиф ад-Дин Абу аль-Ма’али в своем сочинении «Ситтун хадисан» (№ 6) приводит этот хадис в следующем изложении: «Если он просыпался в конце ночи, и у него возникала потребность в совокуплении с женами, то он шёл к ним, а затем купался». В цепочке рассказчиков этого хадиса фигурирует имя Абу Ханифы, да смилуется над ним Аллах.
Ибн Абу Шейба передал с хорошей цепочкой рассказчиков слова Ибн ‘Аббаса: «Если мужчина совершил половой акт, а затем хочет повторить его, то не будет бедой, если он отложит купание на потом». Са’ид ибн аль-Мусаййаб сказал: «Если человек, находящийся в состоянии полового осквернения, пожелает, он может лечь спать до того, как совершит омовение». Цепочка рассказчиков этого предания достоверна.
Мнение о том, что омовение перед сном для человека, находящегося в состоянии полового осквернения, не является обязательным, разделяло большинство учёных. В другой версии этого хадиса, переданного со слов ‘Аиши, говорится: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ночевал в состоянии полового осквернения. Когда приходил Биляль и сообщал ему о наступлении времени молитвы, он вставал и купался, и я смотрела, как вода стекала у него с головы. Затем он выходил из дома, и я слышала его голос, когда он читал Коран во время рассветной молитвы. После этого он соблюдал пост». Мутарриф добавил: «Я спросил у ‘Амира: “Это было в рамадане?” Он ответил: “Да. И в рамадане, и в любом другом месяце”». Ибн Абу Шейба 2/173 передал этот хадис со слов аш-Ша’би, передавшего его со слов Масрукъа, который, в свою очередь, рассказал его со слов ‘Аиши. Цепочка рассказчиков этого хадиса достоверна. Его также передали Ахмад 6/101 и 254 и Абу Я’ля в своем труде «аль-Муснад» 1/224. Я также обнаружил еще один путь, по которому передавался этот хадис. См. «Адабу аз-зифаф». Пер. Д. Хайруддин.


1. То есть не входят в дом в котором находится человек в состоянии большого осквернения. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/1900.
2.  Халюкъ – разновидность благовония в состав которого входит шафран.
3.  Муджахид в толковании этого аята сказал: «Один ангел находится справа, а другой – слева. Тот, который находится справа, записывает добрые деяния, а тот, который находится слева, записывает злодеяния».
В данном аяте речь идет о двух ангелах, которые записывают все дела и слова человека. Справа находится ангел, записывающий благое, а с лева – записывающий плохое. Среди ученых были разногласия относительно того, записываются ли все слова человека или же только благие и греховные. Однако, самым сильным мнением, на что указывает и внешний смысл данного аята, является тот, что записываются все без исключения слова и дела человека. См. «Тафсир Ибн Касир» 3/129, «Тафсир аш-Шаукани» 2/137.
Хафиз Ибн Касир передал, что Ибн ‘Аббас, комментируя аят «Какое бы слово он ни произнес, при нём всегда готовый наблюдатель» (Къаф, 50:18), сказал: «Записываются все добрые и дурные слова, которые он произносит, и даже такие слова, как “я поел”, “я попил”, “я пошёл”, “я пришёл”, “я увидел”. В каждый четверг его слова и поступки представляются (Аллаху), и остаются только хорошие и плохие поступки, а всё остальное отбрасывается. Об этом сказал Всевышний: “Аллах стирает и утверждает то, что пожелает, и у Него — Мать Писания” (Ар-Ра’д, 39)».
Ибн Касир сообщил, что имам Ахмад во время болезни громко стонал, и ему сообщили слова Тауса: «Ангел записывает всё, даже стоны». Тогда он прекратил стонать и до самой смерти не издал ни единого стона — да смилостивится над ним Аллах!
4.  ‘Абдуллах ибн Динар аль-‘Адави аль-‘Умари – имам, мухаддис, довод, Абу ‘Абду-р-Рахман аль-‘Адави аль-Мадини. Он слышал хадисы от Ибн ‘Умара, Анаса ибн Малика, Сулеймана ибн Ясара и других. От него передавали Шу’ба, Малик, ас-Саури и многие другие. Скончался в 127-м году хиджры. См. «Сияр а’лям ан-нубаляъ» 9/300.
5.  То есть Ибн Вахб в своем риваяте не упоминал про сон. См. «‘Аун аль-Ма’буд».
6.  Имеется в виду, что Яхъя ибн Я’мар не слышал этот хадис со слов ‘Аммара ибн Ясира и между ним и ‘Аммаром есть передатчик, имя которого неизвестно, поэтому хадис является прерванным/мункъати’/. См. «‘Аун аль-Ма’буд».
7.  «Му’аллакъ» – подвешенный. В качестве термина это слово служит для обозначения хадиса, в начале иснада которого пропущено имя одного или нескольких следующих друг за другом передатчиков. См. М. Таххан: «Пособие по терминологии хадисов». Пер. В. Нирша.
8.  Гъудайф ибн аль-Харис ас-Сакуни аль-Химси застал времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Относительно его сподвижничества есть разногласия. Он слышал хадисы от ‘Умара ибн аль-Хаттаба, Биляла, Абу Зарра, Абу ад-Дарды и ‘Аиши. От него передавали хадисы его сын ‘Абду-р-Рахман, Макхуль и др. Ибн Са’д сказал: «Он был заслуживающим доверия. Скончался во времена правления Марвана ибн аль-Хакама». См. «Шарх Сунан Абу Дауд» аль-‘Айни 1/501.
Аз-Захаби пишет: «Абу Асмаъ ас-Сакуни аль-Кинди аш-Шами. Его причисляют к младшим сподвижникам. ‘Иса ибн Абу Разин ас-Сумали рассказывал о том, что он слышал Гъудайф ибн аль-Харис сказал: “Будучи мальчиком, я бросал (камни) в пальмы ансаров, и когда меня привели к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, он погладил меня по голове и сказал: “Ешь то, что упало и не обстреливай их пальмы”. Также Гъудайф рассказывал о том, он видел пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который ставил правую руку на левую во время совершения молитвы. ‘Убада ибн Нусай рассказывал со слов Гъудайфа о том, что (однажды) он проходил мимо ‘Умара и тот сказал: “Гъудайф – хороший мальчик”, и когда я после этого встретил Абу Зарра, он сказал мне: “О брат, попроси для меня прощения”. Я сказал: “Ты сподвижник посланника Аллаха и более достоин того, чтобы просил прощения для меня”. (Абу Зарр) сказал: “Поистине, я слышал, как ‘Умар говорил: “Гъудайф – хороший мальчик”, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, Аллах вложил истину на язык и в сердце ‘Умара”.
Ибн Абу Хатим сказал: “Он (Гъудайф) был сподвижником. Мой отец (Абу Хатим) и Абу Зур’а говорили: “Правильным является то, что (его звали) Гъудайф ибн аль-Харис и он был сподвижником”. Скончался он в восмидесятых годах хиджры». См. «Сияр а’лям ан-нубаляъ» 5/451-452.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1951-1975 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1951-1975   Хадисы 1951-1975 Icon_minitimeПт 27 Сен 2013 - 20:39

1960 ( حسن )
إنّ المَلائِكَةَ لا تَحْضُرُ جَنازَةَ الْكافِرِ بِخَيْرٍ ولا المُضَمَّخَ بالزَّعْفَرَانِ ولا الجُنبَ
 ( حم د ) عن عمار بن ياسر .
1960 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, ангелы с благо(1) не присутствуют ни на погребении неверного, ни (рядом) с тем, кто умастился шафраном, ни с тем, кто находится в состоянии большого осквернения/джунуб/(2)». Этот хадис передали Ахмад 4/320 и Абу Дауд 4176 со слов ‘Аммара ибн Ясира.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1960, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 173.
См. также хадисы №№1959, 3060, 3061.
_______________________________________
В версии этого хадиса которую приводит имам Абу Дауд сообщается, что ‘Аммар ибн Ясир, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) ночью я вернулся к своей жене с потрескавшимися руками(3) и меня умастили шафраном(4). На утро я пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и обратился к нему салямом, но он не ответил мне и не поприветствовал меня(5), а сказал: “Иди и смой это с себя! ” И я отправился и смыл это с себя, затем вернулся, но на мне кое что от этого осталось. Я снова обратился к нему с салямом, но он (опять) не ответил мне и не поприветствовал меня, и сказал: “Иди и смой это с себя!” И я отправился и смыл это с себя, затем вернулся и обратился к нему с салямом, а он ответил мне и поприветствовал меня и сказал: “Поистине, ангелы …”».
(‘Аммар) сказал: «И тому, кто захочет спать, кушать или пить в состоянии большого осквернения, он разрешил это, после того, как он совершит малое омовение/вудуъ/».
Имам аль-Мунави в комментариях к этому хадису сказал:
«ни к тому, кто умастился шафраном» – из-за запретности этого для мужчин, так как в этом присутствует легкомысленность, подражание женщинам, и он перечислен вместе с неверным из-за того, что он следует за страстью и противоречит (канонам Ислама).
«ни к тому, кто находится в состоянии большого осквернения» – который привык оставлять полное омовение/гъусль/, проявляя в этом небрежность до тех пор, пока не проходит время, установленное для совершения молитвы, и он не искупался из-за того, что посчитал (установления) шариата незначительными. Тот же, кто прекратил поклоняться своему Господу и отказался от этого, причисляется к тем, которые поклоняются кому-то, помимо Аллаха, что указывает на тяжесть этого (греха). И это по причине того, что творения сотворены для поклонения Ему, и здесь не имеется в виду каждый, кто находится в большом осквернении, так как достоверно установлено, что избранный (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) иногда засыпал будучи в состоянии осквернения(6), и обходил своих жён, искупавшись после этого один раз(7). Утверждение того, что здесь имеется в виду тот, кто осквернился из-за прелюбодеяния(8), далеко от содержания хадиса и ограничение общего высказывание без довода.
Аль-Къады сказал: “Те, кого постигло осквернение, в этом равны, будь это мужчина или женщина”». См. «Файдуль-Къадир» 2/395-396.
В хадисе имеется в виду, что к тем троим не приближаются ангелы милости, и что милость и благодать не снисходит на них, так как они не достойны этого.
Хадис указывает на отвратительность их действий и отвратительность того состояния, которое заставляет ангелов милости отдаляться от них. Это подтверждает версия аль-Байхакъи: «К трём категориям людей не приблизятся ангелы с благом…». См. «Сунан» аль-Байхакъи 9241.
У ат-Табарани приводится предание со следующими словами: «Поистине, ангелы с благом не присутствуют на погребении неверующего, и (не присутствуют при) человеке в состоянии большого осквернения, пока он не совершит полное омовение или малое омовение для молитвы, а также при мужчине, который умастился благовониями (с шафраном)» Ибн Раджаб. «Фатхуль-Бари» 1/360.
Под словосочетанием «с благом» в двух последних преданиях подразумеваются ангелы милости, при приближении которых приходит благо и милость.
Что же касается ангелов смерти и ангелов, что записывают дела, то на них этот хадис не распространяется. Как и на ангелов наказания и на ангелов, что приходят к мертвецу в могиле, и других ангелов , кроме ангелов милости. Источник



1.  То есть с благой вестью и милостью, а наоборот, с угрозой, что они будут подвергнуты тяжким мучениям и позорным унижениям. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/1900.
2.  То есть не входят в дом, где находится подобный человек. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/1900.
3.  Из-за использования воды и воздействия ветра. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/1900.
4.  То есть обработали халюкъом потрескавшиеся места на руках для лечения. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/1900.
5. То есть не сказал: «Добро пожаловать!» См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/1900.
6.  Сообщается, что ‘Аиша сказала: «(Иногда) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, засыпал в состоянии большого осквернения, не прикасаясь к воде». Этот хадис передали Абу Дауд 228, ат-Тирмизи 118-119, Ибн Маджах 581, 582, 583. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным.
7.  Передают со слов Анаса: «Однажды днём, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обошёл всех своих жён, при этом искупавшись лишь один раз». Этот хадис передали Ахмад 3/161, 189, аль-Бухари 268, Муслим 309, Абу Дауд 218, и др. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Аби Дауд» 212, «Мишкат аль-масабих» 455.
8.  Об этом говорил Ибн Раслян. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/1900.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1951-1975 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1951-1975   Хадисы 1951-1975 Icon_minitimeПт 27 Сен 2013 - 20:40

1961 ( صحيح )
إنّ المَلائِكَةَ لا تَدْخلُ بَيْتاً فِيهِ تَماثِيلُ أوْ صُورَةٌ
 ( حم ت حب ) عن أبي سعيد .
1961 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, ангелы не входят в (такой) дом, в котором есть изваяние или изображение живого существа». Этот хадис передали Ахмад 3/90, ат-Тирмизи 2805 и Ибн Хиббан 5849 со слов Абу Са’ида аль-Худри.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1961, «Гъаятуль-марам» 118.
___________________________________________________________
См. также хадисы №№13301593, 19621963, 7260, 7261, 7262.
-
1962 ( صحيح )
إنّ المَلائِكَةَ لا تَدْخُلُ بَيْتاً فِيهِ كَلْبٌ
 ( طب الضياء ) عن أبي أمامة .
1962 – Передают со слов  Абу Умамы о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, ангелы не входят в дом, в котором находится собака». Этот хадис передали  ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 8101 и ад-Дыяъ аль-Макъдиси.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1962, «Гъаятуль-марам» 118.
См. также хадисы №№13301593, 19611963, 7260, 7261, 7262.
__________________________________________
Аль-Хаттаби, да помилует его Аллах, в толковании хадиса «Ангелы не входят в дом, где находится изображение, собака или человек, в состоянии большого осквернения», сказал: «Слова “Ангелы не входят в дом” подразумевают ангелов, что нисходят с благодатью и милостью, а не ангелов-писцов. Они не расстаются с человеком ни в состоянии большого осквернения, ни в другом». См. «Ма’алиму-с-Сунан» 1/75. Подобное приводится и в «Шарху-с-Сунна» аль-Багъави 2/37.
Сообщается, что Абу Тальха, да будет доволен им Аллах, передал слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Ангелы не входят в дом, в котором находится собака, и изображение живого существа». аль-Бухари 3322 и Муслим 2106.
Ан-Навави, да помилует его Аллах, сказал: «Учёные сказали, что причина их воздержания от вхождения в дом, где есть изображение, состоит в том, что изображение – это большой грех. В этом уподобление Всевышнему Аллаху в таком Его качестве, как творение. А некоторым изображениям начинают поклоняться помимо Аллаха. Причина того, что ангелы воздерживаются от входа в дом, где находится собака, в том, что собака ест много нечистот. Поэтому хозяин собаки наказан тем, что ангелы не будут входить в его дом, не будут приветствовать его, просить за него прощение и благодати в его доме и не станут отталкивать вред шайтана. Ангелы, которые не входят в дом, где есть собака или изображение, это ангелы, что приходят с милостью, благодатью и прощением. Что же касается ангелов-писцов, то они входят в каждый дом и не расстаются с человеком ни в каком случае, так как им велено записывать их дела». См. «Шарх Сахих Муслим»  7/207.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1951-1975 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1951-1975   Хадисы 1951-1975 Icon_minitimeПт 27 Сен 2013 - 20:42

1963 ( صحيح )
إنّ المَلائِكَةَ لا تَدْخُلُ بَيْتاً فِيهِ كَلْبٌ ولا صُورَةٌ
 ( ه ) عن علي .
1963 – Передают со слов ‘Али ибн Абу Талиба о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, ангелы не входят в дом, в котором находится собака и изображение живого существа». Этот хадис передал Ибн Маджах 3650.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1963, «Гъаятуль-марам» 118.
_____________________________________________
См. также хадисы №№1330159319611962, 7260, 7261, 7262.

1964 ( حسن )
إنّ المُنفِقَ على الخَيْلِ في سَبِيلِ الله كالْباسِطِ يَدَيْهِ بالصَّدَقَةِ لا يَقْبِضُها
 ( طب ) عن سهل بن الحنظلية .
1964 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, расходующий (свои средства) на лошадей на пути Аллаха подобен тому, кто простирает свою руку (раздавая) садакъу, не сжимая её (руку)». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 5616 со слов Сахля ибн аль-Ханзалиййа.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1964, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1246.
_____________________________________________
«расходующий (свои средства) на лошадей» – то есть, если это было связано с целью использования (этих лошадей) во время джихада на пути Аллаха. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/1867.
Передают со слов Къайса ибн Бишра ат-Тагълиби о том, что его отец, являвшийся собеседником Абу-д-Дарды рассказал (ему следующее): «Был в Дамаске один человек из числа сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по имени Ибн аль-Ханзалиййа. Он любил уединение и редко беседовал с людьми(, поскольку подолгу молился)(1), а когда заканчивал (молиться, подолгу) занимался прославлением и возвеличиванием Аллаха,(2) и так продолжалось до тех пор, пока он не возвращался домой. Как-то раз он прошёл рядом с нами, когда мы сидели в обществе Абу-д-Дарды, и Абу-д-Дардаъ попросил его: “(Скажи нам какое-нибудь) слово, которое пойдёт на пользу нам и не повредит тебе”, – и он сказал:
- (Однажды) посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, отправил в поход боевой отряд, а когда (этот отряд) вернулся (из похода), один из его участников пришёл туда, где находился посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сел и сказал, человеку, сидевшему рядом с ним: «(Жаль, что) ты не видел нас, когда мы встретились с врагами! Такой-то напал (на них), пронзил (одного) копьём и сказал: “Получай от меня (этот удар), а я – парень из (племени) гъифар!” Что ты думаешь об этих словах?» (Тот человек) сказал: «Я думаю, что (из-за этого) его награда обязательно пропадёт». Его слова услышал другой человек, который сказал: «А я не вижу в этом ничего дурного», – и они принялись спорить друг с другом. (Всё это слышал) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который воскликнул: «Преславен Аллах! Ничто не мешает ему и получить награду, и услышать похвалы!»(3)
И я увидел, что (этот рассказ) порадовал Абу-д-Дарду(4), который начал поднимать голову, говоря: «Ты слышал это от самого посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?», – на что (Ибн аль-Ханзалиййа) отвечал: «Да», – и (Абу-д-Дардаъ) продолжать (задавать свой вопрос) до тех пор, пока я не сказал (себе): «Не иначе как он (ещё и) станет на колени!»(5)
Потом (Ибн аль-Ханзалиййа снова) прошёл рядом с нами в другой день, и Абу-д-Дардаъ (опять) попросил его: «(Скажи нам какое-нибудь) слово, которое пойдёт на пользу нам и не повредит тебе», – и он сказал:
«(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал нам: “Расходующий (свои средства) на (содержание) лошадей (на пути Аллаха)(6) подобен тому, кто непрерывно даёт садакъу”».
Потом (Ибн аль-Ханзалиййа снова) прошёл рядом с нами в другой день, и Абу-д-Дардаъ (опять) попросил его: «(Скажи нам какое-нибудь) слово, которое пойдёт на пользу нам и не повредит тебе», – и он сказал: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Хурайма аль-Усайди (можно было бы назвать) прекрасным человеком, если бы он не носил (такие) длинные волосы и не опускал (так низко края) своего изара”, – и когда об этом узнал Хурайм, он поспешил взять бритву и обрезал ею свои волосы до (уровня) ушей, а изар поднял до середины голеней».
Потом (Ибн аль-Ханзалиййа снова) прошёл рядом с нами в другой день, и Абу-д-Дардаъ (опять) попросил его: «(Скажи нам какое-нибудь) слово, которое пойдёт на пользу нам и не повредит тебе», – и он сказал: «Я слышал, как (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, (скоро) вы приедёте к вашим братьям,(7) так приведите же в порядок ваши сёдла и вашу одежду, чтобы уподобились вы родинке среди людей,(8) ибо поистине, Аллах не любит ни непристойного, ни (совершающего) непристойное!”» Этот хадис передали Ахмад 4/180, Абу Дауд 4089, аль-Хаким 4/203, Ибн аль-Мубарак в «аз-Зухд» 853, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 5616, Ибн Абу Шейба 19873, Ибн ‘Асакир в «Тарих» 3/249.
Аль-Хаким назвал иснад хадиса достоверным и с ним согласился аз-Захаби.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. Сам аз-Захаби сказал в «аль-Мизан», что Къайс ибн Бишр и его отец являются неизвестными. См. «Ирвауль-гъалиль» 7/209, «ас-Сильсиля ад-да’ифа» 2082, «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 2039.


1. Имеются в виду молитвы в мечети. См. «Сады праведных» имама ан-Навави (изд. на русс. яз.), ком. к хадису №798, пер. А. Нирша.
2. Имеется в виду повторение слов «Слава Аллаху!»/Субхана-Ллах!/ и «Аллах велик»/Аллаху акбар/. Там же.
3.  То есть: и получить награду Аллаха в мире вечном, и услышать похвалы от людей в этой жизни. Там же.
4.  Имеется в виду, что Абу-д-Дарда,  да будет доволен им Аллах, порадовался вести о том, что получение чего-либо в этом мире не исключает возможности получения награды в мире вечном. Там же.
5.  То есть: опустится на колени в знак уважения по отношению к человеку, который передаёт ему знание. Там же.
6.  Иначе говоря, на лошадей, которые будут использованы во время войн за веру. Там же.
7.  Имеются в виду братья по вере. Из контекста ясно, что это было сказано во время какой-то поездки или  военного  похода. Там же.
8.  То есть: чтобы вы  красиво смотрелись среди остальных людей. Красивая родинка считалась украшением лица. Там же.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1951-1975 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1951-1975   Хадисы 1951-1975 Icon_minitimeПт 27 Сен 2013 - 20:43

1965 ( صحيح )
إن المَوْتَى لَيُعَذَّبُونَ في قُبُورِهِمْ حَتّى إنّ البَهائِمَ لَتَسْمَعُ أصْوَاتَهُمْ
 ( طب ) ابن مسعود .
1965 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, умершие будут подвергаться мучениям в своих могилах так, что даже их голоса услышат животные». Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 10459 и Абу Ну’айм в «Ахбару Асбахан» 1/198 со слов Ибн Мас’уда.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1965, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1377, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3548.
________________________________________
«умершие будут подвергаться мучениям» – то есть те из них, которые заслуживают наказания.
«в своих могилах» – это охватывает неверных и мусульман-грешников.
«так, что даже их голоса услышат животные» – здесь имеется в виду животные, включая птиц. Этим они (животные) выделены помимо нас (людей), поскольку они наделены силой, которой они выносят эти (крики) когда слышат их, в отличие от людей. Крики мёртвых – это общеизвестное наказание, которому подвергались также общины, которые жили прежде, и существует множество доводов из Корана и Сунны подтверждающие (существование) мучений могилы и в этом единогласны приверженцы Сунны. Достоверно известно, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, слышал это(1), и это даже слышали единицы людей. Ад-Дамамини, да помилует его Аллах, сказал: «Существует многочисленные хадисы на эту тему, и даже некоторые сказали, что они доходят до степени мутаватир»(2). Аль-Хайсами сказал: «Иснад этого хадиса хороший», а аль-Мунзири сказал: «Его иснад достоверный». См. «Файдуль-Къадир» 2/397.


1.  См. также хадис №5088 настоящего сборника.
2.  «Мутаватир» – это такой хадис или же такое сообщение, которое передаётся многими передатчи­ками каждого из разрядов его иснада, что позволяет разуму сделать вывод о невозможности допущения того, что все эти передатчики сговорились между собой относительно подделки этого сообщения. См. «Терминология хадисов» М. Таххана. пер. А. Нирша.
-
1966 ( صحيح )
إنّ المَوْتَ فَزعٌ فإذا رَأَيْتُمُ الجَنازَةَ فَقُومُوا
 ( حم م د ) عن جابر .
1966 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, смерть вселяет страх! И поэтому, когда увидите похоронную процессию – вставайте». Этот хадис передали Ахмад 3/319, Муслим 960, Абу Дауд 3174, ан-Насаи 4/45, Ибн Маджах 1543 со слов Джабира ибн ‘Абдуллах.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1966, «Мишкат аль-масабих» 1649, «Мухтасар Муслим» 472.
См. также хадисы №553565, 566.
_______________________________________________
Сообщается, что Джабир ибн ‘Абдуллах сказал: «(Однажды) мимо (нас) прошла похоронная процессия, при которой посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встал и мы встали вместе с ним. Мы спросили: “О посланник Аллаха, это (же похоронная процессия) иудеев?!” Он ответил: “Поистине, смерть вселяет страх …”».
1967 ( صحيح )
إنّ المَيِّتَ إذا دُفِنَ سَمِعَ خَفَقَ نِعالِهِمْ إذا وَلّوْا عَنْهُ مُنْصَرِفِينَ
 ( طب ) عن ابن عباس .
1967 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, после того, как умершего похоронят и (те, кто его похоронили) покидают его, он(1) слышит стук их сандалий». Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 11135 и Хатыб аль-Багъдади 2/46 со слов Ибн ‘Аббаса; Ахмад 2/347, 445, Хатыб аль-Багъдади 11/270, Ибн Хузайма и Ибн Хиббан 3113 со слов Абу Хурайры.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1967, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3561.
____________________________________________
См. также хадис №1675.



1. То есть умерший.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1951-1975 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1951-1975   Хадисы 1951-1975 Icon_minitimeПт 27 Сен 2013 - 20:44

1969 ( صحيح )
إنّ المَيّتَ لَيُعَذَّبُ بِبُكاءِ الحَيِّ
 ( ق ) عن عمر .
1969 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, покойный подвергается мучениям (в своей могиле) из-за того, что по нему причитают живые». Этот хадис передали аль-Бухари 1290 и Муслим 927 со слов ‘Умара ибн аль-Хаттаба.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1969.
___________________________________________
См. также хадис №1817 и комментарии к нему.
-
1970 ( صحيح )
إنّ المَيّتَ لَيُعَذَّبُ بِبُكاءِ أهْلِهِ علَيْهِ
 ( حم ق 3 ) عن ابن عمر .
1970 - Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен ими обоими Аллах, о том,  что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, покойный подвергается мучениям из-за того, что по нему причитают члены его семьи». Этот хадис передали Ахмад 1/42, аль-Бухари 1286, Муслим 928, Абу Дауд 3129, ат-Тирмизи 1004, ан-Насаи 4/15.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1970, «Ахкамуль-джанаиз» 28.
См. также хадисы №1817 и 1969.
____________________________________
В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «… всё то-время, в течение которого по нему будут причитать». Этот хадис передали аль-Бухари 1292 и Муслим 927.
Имам ан-Навави, да помилует его Аллах Всевышний, отмечает, что мнения учёных относительно смысла данного хадиса расходятся, но большинство из них считает, что сказанное пророком, да благословит его Аллах и приветствует, касается такого человека, который завещал своим близким громко причитать по себе, а, значит, хотел этого. См. «Сады праведных» имама ан-Навави (изд. на рус. яз.), ком. к хадису №1657, пер. А. Нирша.
-
1971 ( صحيح )
إنّ المَيّتَ يُبْعَثُ في ثِيابِهِ الّتِي يَمُوتُ فِيها
 ( ك هق ) عن أبي سعيد .
1971 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, умерший будет воскрешён в той одежде, в которой он умрёт». Этот хадис передали Абу Дауд 3114, Ибн Хиббан 7316, аль-Хаким 1/340 и аль-Байхакъи 3/384 со слов Абу Са’ида аль-Худри.
Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима» и с ним согласился аз-Захаби.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1971, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1671.
__________________________________________
Сообщается, что когда к Абу Са’иду аль-Худри подступила смерть, он попросил принести новую одежду, а потом надев её сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Поистине, умерший будет воскрешён в той одежде, в которой он умрёт”».
Что касается Абу Са’ида, то он поступил в соответствии с внешним смыслом хадиса, так в (достоверных) хадисах сообщается о том, что следует делать саван хорошим. Однако, некоторые учёные толковали этот хадис по другому и сказали, что смысл слова «одежда» – это – «деяния», и что этим он имел в виду, что он будет воскрешён в соответствии с тем, на чём он умер: на хороших поступках или плохих. Об этом говорил аль-Хаттаби.  Подробнее см. «‘Аун аль-Ма’буд» 8/266-267.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1951-1975 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1951-1975   Хадисы 1951-1975 Icon_minitimeПт 27 Сен 2013 - 20:46

1973 ( صحيح )
إنّ النَّاسَ إذا رَأوا الظّالِمَ فلَمْ يأْخذُوا على يَدَيْهِ أوْشَكَ أنْ يَعُمَّهُمُ الله بِعِقابٍ منهُ
 ( د ت ه ) عن أبي بكر .
1973 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, если люди увидят притеснителя и не схватят его за руки,(1) то будут они близки к тому, что Аллах подвергнет Своему наказанию их всех». Этот хадис передали  Абу Дауд 4338, ат-Тирмизи 3057, Ибн Маджах 4005, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 11157. Имам ан-Навави подтвердил достоверность хадиса.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1973, «Мишкат аль-масабих» 5142.
______________________________________________
Сообщается, что (однажды) Абу Бакр ас-Сиддикъ, да будет доволен им Аллах, сказал: «О люди, поистине, вы читаете этот аят(2): “Вам следует (беречь) свои души, (и) не повредит вам заблудший, если вы встанете на правильный путь”,(3) – а мы слышали, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, если люди увидят притеснителя и не схватят его за руки,(4)то будут они близки к тому, что Аллах подвергнет Своему наказанию их всех”».(5)
В комментариях к «Сахиху» Муслима имам ан-Навави, да помилует его Аллах  Всевышний, пишет: «Для стремящихся к постижению смысла этого аята правильным будет такое его понимание: поистине, если вы выполняете возложенные на вас обязанности, то вам не причинят вреда упущения других, на что, например, указывается в словах Всевышнего:“И никто не понесёт бремени (грехов) другого”». (аль-Ан’ам, 6:164)


1. То есть: не остановят его силой или с помощью увещания.
2.  Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, имеет в виду, что люди неправильно понимают этот аят.
3.  «аль-Маида», 5:105.
4.  То есть: не остановят его силой или с помощью увещания.
5.  Притеснителя – за его грех, а видевших, что он делает и поддерживавших его или же не воспрепятствовавших ему, несмотря на наличие такой возможности, – за невыполение того, что они обязаны были сделать.

1974 ( صحيح )
إنّ النَّاسَ إذا رَأوُا المنْكَرَ ولا يُغَيّرُونَهُ أوْشَكَ أن يَعُمَّهُم الله بِعِقابِهِ
 ( حم ) عن أبي بكر .
1974 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, если люди увидят порицаемое и не изменят это, то они будут близки к тому, что Аллах подвергнет Своему наказанию их всех».
Этот хадис передали Ахмад 1/2, 5, 7, 9 и Ибн Хиббан 304 со слов Абу Бакра.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1974, «Мишкат аль-масабих» 5142, «Шарх аль-акъида ат-тахавиййа» 777, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1564.
_________________________________
См. хадис №1973.

1975 ( صحيح )
إنّ النَّاسَ قد صَلّوْا ورَقَدُوا وإنَّكمْ لنْ تَزَالُوا في صلاةٍ ما انتَظَرْتُمْ الصَّلاةَ
 ( ق ه ) عن أنس .
1975 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, (все остальные) люди помолились, а потом заснули, вы же были заняты молитвой (всё то время), пока ожидали (начала) молитвы». Этот хадис передали аль-Бухари 600, Муслим 640, ан-Насаи 1/268, Ибн Маджах 692 слов Анаса ибн Малика.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1975, «Мухтасар аль-Бухари» 363.
______________________________________________
Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что (однажды) они(1)ожидали пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который пришёл к ним (только) около полуночи и совершил с ними (вечернюю) молитву.
(Анас, да будет доволен им Аллах,) сказал: «А потом он обратился к нам с проповедью и сказал: “Поистине, (все остальные) люди помолились, а потом заснули, вы же были заняты молитвой (всё то время), пока ожидали (начала) молитвы”».2. 



1. То есть: сподвижники, да будет доволен ими Аллах. См. «Сады праведных» имама ан-Навави (изд. на рус. яз.), ком. к хадису №1748, пер. А. Нирша.
2. Имеется в виду,  что  всё это время зачлось им как время пребывания на молитве, за что полагается соответствующая награда. Там же.

ссылка
Вернуться к началу Перейти вниз
Саляфитка1411
Модератор
Модератор
Саляфитка1411

Сообщения : 1142
Я здесь с : 2012-12-19
Возраст : 33
Откуда : Дагестан
Работа/Хобби : Работаю, но только дома. ))

Хадисы 1951-1975 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1951-1975   Хадисы 1951-1975 Icon_minitimeВт 25 Мар 2014 - 23:42

Хадисы 1951-1975 2802597112     barakaLLah
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Хадисы 1951-1975

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Хадисы 31-60.
» Хадисы 501-530
» Хадисы 931-950
» Хадисы 60-80
» Хадисы 531-560
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: Хадисы, сборники хадисов :: Сахих аль-джами’ ас-сагъир-