Мусульманки Кавказа
Вопросы - Ибн Кудама аль-Макдиси «Пост: скрытая сторона, составные части и другие, касающиеся его вопросы» C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вопросы - Ибн Кудама аль-Макдиси «Пост: скрытая сторона, составные части и другие, касающиеся его вопросы» C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Ибн Кудама аль-Макдиси «Пост: скрытая сторона, составные части и другие, касающиеся его вопросы»

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
لؤلؤة
Активная участница
Активная участница
لؤلؤة

Сообщения : 1845
Я здесь с : 2010-01-22
Возраст : 40
Откуда : Украина, Симферополь
Работа/Хобби : ...

Вопросы - Ибн Кудама аль-Макдиси «Пост: скрытая сторона, составные части и другие, касающиеся его вопросы» Empty
СообщениеТема: Ибн Кудама аль-Макдиси «Пост: скрытая сторона, составные части и другие, касающиеся его вопросы»   Вопросы - Ибн Кудама аль-Макдиси «Пост: скрытая сторона, составные части и другие, касающиеся его вопросы» Icon_minitimeЧт 25 Фев 2010 - 11:05

:salami:

Вопросы - Ибн Кудама аль-Макдиси «Пост: скрытая сторона, составные части и другие, касающиеся его вопросы» 23164




§ 1. Превосходство поста.



Знай, что пост (саум), как ничто иное, обладает особым преимуществом (хасыса), а именно – возведением этого поклонения к Аллаху, как говорит об этом Он Сам: «Пост – для Меня, и Я воздам за него» [1].



Такое возведение в достаточной мере высоко ставит пост, подобно тому, как высоко поставлен Дом (Ка’аба) путём возведения его к Аллаху в Его словах: «… и очищай Дом Мой» (Св. Коран, 22: 26).



И поистине, пост имеет такое превосходство по двум причинам:



Во-первых, пост – это тайна и скрытый поступок. Этот поступок не видят люди и в него не закрадывается показуха (рийа’).



Во-вторых, это подавление врага Аллаха, ибо орудие врага – это страсти, желания (шахавату). Страсти же усиливаются едой и питьём. И пока почва для страстей будет плодородной, шайтаны часто будут посещать это своё пастбище, однако отказ от страстей сужает для них туда дороги.



А вообще, сообщения, свидетельствующие о превосходстве поста многочисленны и общеизвестны.





§ 2. Суннаты поста.



– Желательно максимально оттягивать предрассветный приём пищи (сухур) и не медлить с прекращением поста (фитр). Разговляться же следует финиками.



– Желательно проявлять щедрость в Рамадане, совершать одобряемые дела, раздавать побольше милостыни (садака), следуя в этом примеру Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.



– Желательно изучать Коран. В Рамадане желательно неотлучно находиться в мечети (и’тикаф), особенно в последние десять дней, в течение которых следует побольше проявлять усердия.



‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «В [последние] десять дней [месяца Рамадан] Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, затягивал свой пояс (ми’зар), простаивал ночи в молитвах и будил [на них] членов своей семьи» [2].



Относительно смысла слов «затягивал свой пояс», учеными высказано два мнения:




1) отказ от полового соития с женами;




2) начало упорной работы;




Относительно же причины его усердия в последние десять дней, говорят, что он искал в них ночь могущества (ляйлят уль-кадр).





§ 3. Разъяснение скрытой стороны поста и правил поведения постящегося.




У поста три степени: (1) обыкновенный пост (саум аль-‘умум), (2) особенный (саум аль-хусус) и (3) уникальный (саум хусус аль-хусус).



Обыкновенный пост – это просто воздержание от секса и приёма пищи.



Особенный пост – это вдобавок еще и удержание взора, языка, рук, ног, слуха, зрения и других органов от грехов.



Уникальный пост – это, помимо всего вышесказанного, также и удержание сердца (саум аль-кальб) от житейских хлопот, от несвязанных с Аллахом мыслей. Это также и абсолютное удержание сердца от всего, кроме Аллаха.



К правилам поведения (адаб) соблюдающего саум аль-хусус относятся:
потупление взора, сохранение языка от греховных и порицаемых речей, от бесполезных слов, предохранение других органов.



Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах не нуждается в оставлении пищи и питья тем, кто не оставляет лживые слова и поступки в соответствии с ними» [3].



Также из адабов:
не есть ночью досыта, есть в меру, ибо «не заполняет сын Адама сосуда хуже, чем его желудок» [4].



Кто полностью насытиться в начале ночи, тот не будет получать пользу для себя в течение оставшейся её части, также как и тот, кто полностью насытиться в предрассветное время (вакт ас-сахару) не будет получать для себя пользу до полудня (зухр). Всё потому что большое количество еды вызывает лень и слабость.



Также насыщенное, плотное питание лишает пост своего смысла, так как его цель заключается в перенесении голода и лишений.





§ 4. Добровольные посты.



Знай, что предпочтительность поста становится очевидной в днях, имеющих особое превосходство. Некоторые из этих предпочтительных для поста дней повторяются ежегодно, – такие как шесть дней месяца Шаууаль, что следует за Рамаданом; день ‘Арафа [5]; день ‘Ашура [6]; десять дней месяца Зуль-Хиджа; десять дней из Мухаррама. Другие повторяются ежемесячно, – такие как первый день месяца, серединный и последний, – кто поститься в них, тот поступает замечательно, а еще лучше поступает тот, кто поститься три «белых» дня (аййам аль-бид) [7].



К тем дням, что повторяются еженедельно, относят вторник и четверг.



Лучшие же добровольные посты – это посты Дауда, мир ему, «который постился через день» [8].



В таком посте кроются три смысла:



1) Душа, в тот день, когда она не поститься, получает долю своего удовольствия (хазз), а в день поста – восполняет долю своего поклонения (та’аббуд), таким образом, соблюдается баланс между тем, что для неё и тем, что от неё (ма ля-ха ва ма ‘аляй-ха), а это справедливость (‘адлюн).



2) День приёма пищи – это день благодарности; день поста – это день терпения. Терпение и благодарность – это две половины веры.



3) Душе тяжело постоянно прилагать все свои силы, она склонна к смене состояний.



Теперь, что касается ежедневного, непрерывно поста (саум ад-дахру):




‘Умар, да будет доволен им Аллах, спросил Пророка, мир ему и благословение Аллаха, о том, кто соблюдает пост постоянно, каждый день своей жизни, на что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «[Это значит, что он] не постился и не разговлялся», – или: «… не поститься и не разговляется» [9].



Тут имеется в виду абсолютный, ежедневный пост, который охватывает также и те дни, поститься в которых запрещено. Что же касается ежедневного поста, который прерывается в праздничные дни [10] и в дни «ат-ташрик» [11], то в этом нет ничего плохого.



Так, Хишам б. ‘Урва, да помилует его Аллах, сообщил, что его отец постился ежедневно, также поступала и ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, а Анас б. Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Абу Тальха, после [смерти] Посланника Аллаха, мир ему и благословение, постился ежедневно [в течение] сорока лет».



Знай! Из доли проницательности – понимание смысла поста и возложение на себя посильной ноши.



Ибн Мас’уд обычно мало постился, об этом он говорил: «Когда я постился, я ослабевал для молитвы, а молитве я отдаю большее предпочтение, нежели посту».



Некоторые, во время поста теряли силы для чтения Корана, поэтому, чтобы набрать сил для чтения, они часто не соблюдали пост.



В общем, каждый человек лучше кого бы то ни было знает о том, что ему больше подходит.







Ибн Кудама аль-Макдиси


«Мухтасар минхадж аль-касыдин»

http://www.alforqaan.net/library/bviewer.asp?fId=190&lang=Ar

--------------------------


[1] хадис согласован аль-Бухари и Муслимом (муттафак ‘аляй-хи).

[2] такой же хадис.

[3] аль-Бухари.

[4] ат-Тирмизи, Ибн Маджах и др., а аль-Альбани подтверждает его достоверность в «Джами’ ат-Тирмизи» (№ 2380).

[5] 9-й день месяца Зуль-Хиджа.

[6] 10-й день месяца Мухаррам.

[7] белые дни – это 13, 14 и 15 дни каждого месяца.

[8] аль-Бухари, Муслим и др.

[9] Муслим.

[10] Праздник разговения (‘Ид аль-Фитр) первого Шавваля и праздник жертвоприношений (‘Ид аль-Адха) десятого Зуль-Хиджа.
[11] три дня, следующие за днём жертвоприношений.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Ибн Кудама аль-Макдиси «Пост: скрытая сторона, составные части и другие, касающиеся его вопросы»

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» О том, что нарушает пост
» О том, что НЕ нарушает пост
» Духовная сторона поста и поведение постящегося
» «Правовые положения, касающиеся дуа и поминаний Аллаха»
» Хадис: Лучшее, что говорил я и другие пророки до меня
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: ФИКХ :: Пост (Соум), месяц Рамадан :: Различные темы, связанные с постом-