Мусульманки Кавказа
Хадисы 1121-1150 C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Хадисы 1121-1150 C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Хадисы 1121-1150

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1121-1150 Empty
СообщениеТема: Хадисы 1121-1150   Хадисы 1121-1150 Icon_minitimeСб 16 Фев 2013 - 9:36

Хадисы 1121-1150 126157

1121 ( صحيح )

أفْضَلُ الصِّيام بَعْدَ رَمَضانَ الشَّهْرُ الَّذِي تَدْعُونَهُ المُحَرَّمَ

( ن ) عن جندب .
1121 - Сообщается, что Джундуб ибн Суфйан аль-Баджали сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил: “Наилучший пост после рамадана, (пост) в месяце, который вы называете мухаррам”». Этот хадис передал ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 2904.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1121, «Ирвауль-гъалиль» 951.

-

1122 ( صحيح )

أفْضَلُ العِبادَةِ الدُّعاءُ

( ك ) عن ابن عباس ( عد ) عن أبي هريرة ( ابن سعد ) عن النعمان بن بشير .

1122 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Лучшее поклонение – (это) мольба». Этот хадис передали аль-Хаким 1/491 со слов Ибн ‘Аббаса; Ибн ‘Ади в «аль-Камиль фи ад-ду’афаъ» 6/163 со слов Абу Хурайры; Ибн Са’д со слов ан-Ну’мана ибн Башира.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1122, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1579.

-

1123 ( صحيح )

أفْضَلُ العَمَلِ الصَّلاةُ لِوَقْتِها والجهادُ في سَبِيلِ الله

( هب ) عن ابن مسعود .

1123 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Лучшие деяния – это молитва, совершаемая в установленное для неё время[1] и джихад на пути Аллаха». Этот хадис передали аль-Бухари 527, Муслим 85 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 4213 со слов Ибн Мас’уда.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1123, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1489.

______________________________________________________________

В версии этого хадиса, которую приводят аль-Бухари и Муслим, сообщается, что ‘Абдуллах ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Какое дело Аллах любит больше всего?” Он ответил: “Молитву, совершаемую в установленное для неё время”. Я спросил: “А после этого?” Он ответил: “Проявление почтительности и доброты по отношению к родителям”. Я спросил: “А после этого?” Он ответил: “Борьбу /джихад/ на пути Аллаха”».

(‘Абдуллах Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах,) сказал: «Об этом рассказал мне посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а если бы я (спросил о чём-нибудь ещё), то он обязательно сказал бы больше». См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №312, пер. А. Нирша.

[1] Имеется в виду совершение той или иной обязательной молитвы сразу же после наступления установленного для неё периода времени.

-

1124 ( صحيح )

أفضلُ العَمَلِ إيمَانٌ بِاللَّهِ وجهادٌ في سَبِيلِ الله

( حب ) عن أبي ذر .

1124 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Лучшие деяния – это вера в Аллаха и джихад на пути Аллаха». Этот хадис передали Муслим 84 и Ибн Хиббан 152 со слов Абу Зарра.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1124, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1490.

_______________________________________________________________

В версии этого хадиса, которую приводит имам Муслим, сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах Всевышний, сказал: «(Однажды) я спросил: “О посланник Аллаха, какие дела являются наилучшими?”[1] Он ответил: “Вера в Аллаха и джихад на пути Его”. Я спросил: “А какие рабы лучше всех?”[2] Он ответил: “Те, которых их хозяева ценят больше всего и которые обошлись (им) дороже всего”. Я спросил: “А если я не (смогу) сделать этого?”[3] Он сказал: “Тогда помоги занятому каким-либо делом,[4] или сделай что-нибудь сам вместо неумелого”. Я спросил: “О посланник Аллаха, а если я не (смогу) сделать чего-нибудь (из этого)?”[5] Он сказал: “Тогда прекрати причинять зло людям, и это станет садакъой от тебя тебе же”».

[1] – То есть: за какие дела человеку уготована наибольшая награда?

[2] – Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, хочет узнать, каких рабов следует освобождать, чтобы получить за это наибольшую награду.

[3] – То есть: а если я не смогу принять участие в джихаде и не имею возможности освобождать рабов?

[4] – “Сани`ан.” Некоторые мухаддисы передают вместо этого слова слово “даи`ан”, что означает “нуждающийся”, “обременённый детьми” и т.д.

[5] – То есть: из перечисленных тобой дел.

-

1125 ( صحيح )

أفْضلُ القُرْآنِ الحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ العَالَمِينَ

( ك هب ) عن أنس .
1125 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Лучший Коран – это “Аль-хамдулиллахи раббиль-‘алямин!”» Этот хадис передали аль-Хаким 1/560 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 2358 со слов Анаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1125, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1499.

__________________________________________________________________

«Лучший Коран – это “Аль-хамдулиллахи раббиль-‘алямин!”» – то есть Коран, за чтение которого человек получает самое большое вознаграждение, это чтение суры «Аль-хамдулиллахи раббиль-‘алямин», а это сура «аль-Фатиха». Смысл этого в том, что Всевышний Аллах многократно увеличивает вознаграждение за чтение этой суры, в отличие от других сур. См. «Файдуль-Къадир» 2/46.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1121-1150 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1121-1150   Хадисы 1121-1150 Icon_minitimeСб 16 Фев 2013 - 9:38

1126 ( صحيح )

أفضلُ الكَسْبِ بَيْعٌ مَبْرُورٌ وَعَمَلُ الرَّجُلِ بِيَدِهِ

( حم طب ) عن أبي بردة بن نيار .

1126 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Лучший (способ) заработка – честная торговля и работа человека своими руками». Этот хадис передали Ахмад 3/466, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Абу Бурды ибн Нияра.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1126, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 607.

-

1127 ( صحيح )

أفضلُ الكلامِ: سُبْحانَ اللَّهِ والحَمْدُ لِلَّهِ ولا إله إلاّ اللَّهُ واللَّهُ أكْبَرُ

( حم ) عن رجل .

1127 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Наилучшие слова: Субханаллах, Аль-хамдулиллах, Ля иляха илляллах и Аллаху акбар». Этот хадис передал Ахмад 4/36 со слов одного из сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1127, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1498.

-

1128 ( صحيح )

أفضلُ المُؤْمِنينَ أحْسَنُهُمْ خُلُقاً

( ه ك ) عن ابن عمر .

1128 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Лучшие верующие те, которые отличаются наилучшим нравом». Этот хадис передали Ибн Маджах 4259 и аль-Хаким 4/541 со слов Ибн ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1128, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1384.

-

1129 ( صحيح )

أفضلُ الْمُؤْمِنينَ إسْلاماً مَنْ سَلِمَ المُسْلِمُونَ مِنْ لِسانِهِ وَيَدِه وأفْضَلُ المُؤْمِنينَ إيمَاناً أحْسَنُهُمْ خُلُقاً وأفْضَلُ المُهاجِرِينَ مَنْ هَجَرَ ما نَهى اللَّهُ تعالى عَنْهُ وأفضلُ الجهادِ منْ جاهَدَ نَفْسَهُ في ذاتِ اللَّهِ عزّ وجَل

( طب ) عن ابن عمرو .

1129 - Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра о том, что пророк, да благословит и приветствует его Аллах, он сказал:

«Наилучшим образом исповедуют Ислам те верующие, от (зла) языка и рук которых избавлены (другие) мусульмане. Наиболее совершенной верой обладают те из верующих, которые отличаются наилучшим нравом. Лучшими мухаджирами[1] являются те, которые прекратили (совершать) запрещённое Всевышним Аллахом, а лучшим джихадом является джихад того, кто борется со своей собственной душой ради Великого и Всемогущего Аллаха». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1129, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1491.

[1] «Мухаджир» − переселенец. Мухаджирами называли мусульман, переселившихся из Мекки в Медину из-за преследований со стороны многобожников. Глагол «хаджара» − прекращать (заниматься чем-либо); расставаться; покидать − является однокоренным со словом «мухаджир». См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №10, пер. А. Нирша.

-

1131 ( صحيح )

أفضلُ النَّاسِ مُؤْمِنٌ يُجاهِدُ في سَبِيلِ اللَّهِ بِنَفْسِهِ وَمالِهِ ثمَّ مُؤْمِنٌ في شِعْبٍ مِنَ الشِّعابِ يَتَقِّي الله ويَدَعُ النَّاسَ مِنْ شَرِّهِ

( حم ق ت ن ه ) عن أبي سعيد .

1131 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Лучший среди людей тот верующий, который ведёт джихад на пути Аллаха, не жалея ни самого себя, ни своего имущества, а затем тот верующий, который находится в одном из горных ущелий[1], страшась Аллаха[2] и избавляя людей от того зла, (которое он может им принести)”».[3] Этот хадис передали Ахмад 3/16, 37, 56, 88, аль-Бухари 2786, Муслим 1888, Абу Дауд 2485, ат-Тирмизи 1660, ан-Насаи 6/11, Ибн Маджах 3978, аль-Хаким 2/71 со слов Абу Са’ида.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1131, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1531.

[1] Имеется в виду человек, уединяющийся от людей. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1147, пер. А. Нирша.

[2] В данном случае подразумевается поклонение Аллаху. См. там же.

[3] Здесь речь идёт о периодах всевозможных смут и волнений, так как в другом хадисе, приводимом аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад», сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Верующий, который поддерживает общение с людьми и (терпеливо) переносит их обиды, лучше такого (верующего), который не общается с ними и не переносит их обид». См. там же.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1121-1150 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1121-1150   Хадисы 1121-1150 Icon_minitimeСб 16 Фев 2013 - 9:39

1133 ( صحيح )

أفضلُ أيامِ الدُّنْيا أيامُ العَشْرِ

( البزار ) عن جابر .

1133 - Передают со слов Джабира о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Наилучшими днями этого мира, являются десять (первых) дней (месяца Зуль-Хиджжа!)» Этот хадис передали аль-Баззар в «Кашф аль-Астар» 1128, Ибн Хиббан 3853, Абу Я’ля 2090.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1133, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1150.
_______________________________________________________

Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Становится ясным то, что причина выделения десяти дней месяца Зуль-Хиджжа в том, что в эти дни собираются все важнейшие виды поклонения, как молитва, пост, садакъа и хаджж. И все это не собирается разом в иное время». См. «Фатхуль-Бари» 5/137.

-

1134 ( صحيح )

أفضلُ صلاتِكُمْ في بُيُوتِكُمْ إلاّ المَكْتُوبَةَ

( ت ) عن زيد بن ثابت .

1134 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Наилучшей вашей молитвой является та, (что вы совершаете) у себя дома, если не считать обязательной». Этот хадис передали Ахмад 5/187, аль-Бухари 731, Муслим 781, Абу Дауд 1044, ат-Тирмизи 450, ан-Насаи 3/197-198 со слов Зайда ибн Сабита.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1134, «Сахих Аби Дауд» 1301.

-

1135 ( صحيح )

أفضلُ نِساءِ أهْلِ الجَنّةِ خَدِيجَةُ بِنْتُ خُوَيْلِدٍ وفاطِمَةُ بِنْتُ محمَّدٍ ومَرْيمُ بِنْتُ عِمْرانَ وآسِيَةُ بِنْتُ مُزاحِمٍ امْرَأَةُ فِرْعَوْنَ

( حم طب ك ) عن ابن عباس .

1135 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Самые лучшие женщины из числа обитателей рая – Хадиджа бинт Хувайлид, Фатима бинт Мухаммад, Марьям, дочь ‘Имрана и Асия бинт Музахим, жена Фараона». Этот хадис передали Ахмад 1/293, ат-Табарани 11928, , аль-Хаким 2/594, 3/160 и 185, ат-Тахави в «Мушкиль аль-асар» 1/50 и ад-Дыйаъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» 1/67/65 со слов Ибн ‘Аббаса.

Аль-Хаким назвал иснад хадиса достоверным и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1135, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1508.

_____________________________________________________________

Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: «Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начертил на земле четыре черточки, и затем спросил: “Знаете ли вы, что это такое?” Люди сказали: “Аллаху и Его Посланнику лучше знать”. Он сказал: “Лучшие женщины в Раю – Хадиджа бинт Хувайлид, Фатима бинт Мухаммад, Марьям, дочь ‘Имрана, и Асия бинт Музахим, жена Фараона”».

Шейх аль-Албани сказал:

- Я говорю: «Передатчики этого хадиса те, от которых передавал хадисы аль-Бухари, кроме ‘Ильбаъ ибн Ахмад, а он из числа передатчиков Муслима. У этого хадиса есть подтверждающий хадис/шахид/ от Анаса восходящий к пророку с текстом: “Достаточно для тебя, что из числа женщин миров ….”, и он упомянул их. Этот хадис передали Ахмад 3/135 и Ибн Хиббан 2223, который назвал его достоверным. Затем я нашёл другой путь передачи этого хадиса у ат-Табарани (12179) с иснадом Курайба передавшего от Ибн ‘Аббаса восходящий к пророку с текстом: “Госпожами женщин в Раю после Марьям, дочери ‘Имрана, будут Фатима, Хадиджа и Асия, жена Фараона”.

Я говорю: Его иснад достоверный. Также его привёл аль-Хайсами (9/223) с другим похожим текстом и сказал: “Его приводит ат-Табарани и в нём присутствует Мухаммад ибн аль-Хасан ибн Зибаля и он – матрук”.

Я говорю: Путь передачи через Курайба … требует разъяснений. Но у него есть похожий подтверждающий хадис/шахид/ от ‘Аиши восходящий к пророку, но без слова “после”, а Марьям упоминается первой. Этот хадис передали аль-Хаким 3/185, 186, который умолчал о степени его достоверности, но аз-Захаби сказал: “Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима”, и это так, как он говорил». См. «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха» 4/13.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1121-1150 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1121-1150   Хадисы 1121-1150 Icon_minitimeСб 16 Фев 2013 - 9:41

1136 ( صحيح )

أفْطَرَ الحَاجِمُ والمَحْجُومُ

( حم د ن ه حب ك ) عن ثوبان وهو متواتر .

1136 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Нарушается пост у того, кто делает кровопускание, и у того, кому его делают». Этот хадис передали Ахмад 5/277, 280, 282, 283, Абу Дауд 2367, ад-Дарими 1731, Ибн Маджах 1680, ас-Сирадж 1/98, ат-Тахави 1/349, Ибн аль-Джаруд 386, Ибн Хузайма 1848, Ибн Хиббан 3532, аль-Хаким 1/590, аль-Байхакъи 4/265, ат-Тайалиси 989, 1118 со слов Саубана и он относится к категории мутаватир[1].

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1136, «Ирвауль-гъалиль» 931, «ас-Сыям ли-бни Таймиййа» 100.

_______________________________________________

Шейх аль-Албани, да помилует его Аллах, сказал: «Этот хадис отменён хадисом Абу Са’ида аль-Худри, который сказал: “Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил постящемуся делать кровопускание”. Этот хадис достоверен, как я уже разъяснил». См. «Мухтасар аль-Бухари», т. 1. стр. 455 и «аль-Ирваъ», т. 4. стр. 74.

Шейх аль-Албани, да помилует его Аллах, сказал во второй редакции «аль-Ирваъ» (стр. 75): «Ибн Хаджар приводит в своём “Хадисе” (т. 2, стр. 17) следующее сообщение: “Хумайд ат-Тавыль передал нам от Абуль-Мутаваккиля ан-Наджи о том, что он спросил Абу Са’ида аль-Худри о постящемся, который делает себе кровопускание, и он сказал: ‹Да, ничего запретного в этом нет›”. У этого сообщения достоверный иснад».

[1] Под термином мутаватир имеется в виду такой хадис или же такое сообщение, которое передается многими передатчиками каждого из разрядов его иснада, что позволяет разуму сделать вывод о невозможности допущения того, что все эти передатчики сговорились между собой относительно подделки этого сообщения. См. М. Таххан: «Пособие по терминологии хадисов», пер. А. Нирша.

-

1137 ( صحيح )

أفْطَرَ عِنْدَكُمُ الصَّائِمُونَ وأكلَ طعامَكُمُ الأَبْرارُ وصَلَّتْ عليكمُ المَلائِكَةُ

( ه حب ) عن ابن الزبير .

1137 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Да разговляются у вас постящиеся, да вкушают вашу еду праведные и да благословляют вас ангелы!/Афтара ‘индакуму-с-саимуна, ва акяля та’ама-кумуль-абрару, ва саллят ‘алейкумуль-малаикяту/». Этот хадис передали Ибн Маджах 1747 и Ибн Хиббан 5296 со слов Ибн аз-Зубайра.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1137, «аль-Калим ат-таййиб» 192, «Адабу-з-зифаф» 85.

_____________________________________________________

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который принёс с собой хлеб и оливковое масло, пришёл к Са’ду ибн ‘Убаде, поел, а потом сказал: «Да разговляются у вас постящиеся, да вкушают вашу еду праведные и да благословляют вас ангелы!» Этот хадис передали Ахмад 3/138, Абу Дауд 3854, аль-Байхакъи 7/287 и др. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 4677. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «После того как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разговлялся у кого-либо из людей, он обращался к Аллаху с мольбой за них, говоря: “Да разговляются у вас постящиеся, да вкушают вашу еду праведные и да благословляют вас ангелы!”» Этот хадис передали Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 484, ат-Табарани в «ад-Ду’аъ» 925, аш-Шаджари в «аль-Амали 1/289.

Салим аль-Хиляли сказал: «Его иснад является слабым. Однако в его пользу свидетельствует предыдущий хадис по пути передачи через Къатаду от Анаса». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/440.

-

1138 ( صحيح )

أفْلَحَ مَنْ هُدِيَ إلى الإسْلامِ وكانَ عَيْشُهُ كَفافاً وقَنِعَ به

( طب ك ) عن فضالة بن عبيد .

1138 - Передают со слов Фадалы ибн ‘Убайда о том, что он слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

«Преуспел тот, кому был указан путь к Исламу, и обладая минимальным пропитанием довольствуется этим». Этот хадис передали Ахмад 6/19, ат-Тирмизи 2349, Ибн Хиббан 705, ат-Табарани в «Муд’жам аль-Кабир» 18/306, аль-Хаким 4/122, который назвал иснад хадиса достоверным и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1138, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1506.

-

1139 ( حسن )

إقامَةُ حَدَ مِنْ حُدُودِ اللَّهِ خَيْرٌ مِنْ أرْبَعِينَ لَيْلَةً في بِلادِ اللَّهِ

( ه ) عن ابن عمر .
1139 – Передают со слов Ибн ‘Умара о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Установление наказания (хадд) из наказаний Аллаха, лучше чем дождь в течении сорока ночей в городах Аллаха». Этот хадис передал Ибн Маджах 2537.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1139, «Мишкат аль-масабих» 3588, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2351, «ар-Рауд» 1057, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 231.

-

1140 ( صحيح )

إقْبَل الحَدِيقَةَ وطَلّقَها تَطْلِيقَةً

( خ ن ) عن ابن عباس .
1140 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Прими (от неё свой) сад и дай ей (первый) развод!» Этот хадис передали аль-Бухари 5273 и ан-Насаи 6/169 со слов Ибн ‘Аббаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1140, «Ирвауль-гъалиль» 2039.

____________________________________________________________

Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) жена Сабита ибн Къайса пришла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: «О посланник Аллаха, я не порицаю Сабита ибн Къайса ни за его характер, ни (за его отношение к) религии, однако(, будучи мусульманкой,) я не хочу (придерживаться обычаев) неверия в исламе!»[1] Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил (её): «Вернёшь ли ты ему его сад?»[2] Она сказала: «Да». Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал (Сабиту): «Прими (от неё свой) сад и дай ей (первый) развод!»[3]

В другой версии этого хадиса сказано: «… и он дал ей развод». аль-Бухари 5274.

[1] Сабит был неприятен жене, и она не хотела продолжать жить с ним притворяясь, так как опасалась, что это приведёт её к неверию.

[2] Этот сад был брачным подарком Сабита его жене, да будет доволен Аллах ими обоими.

[3] См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1791, пер. А. Нирша.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1121-1150 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1121-1150   Хадисы 1121-1150 Icon_minitimeСб 16 Фев 2013 - 9:43

1141 ( حسن )

أقْبِلْ وأدْبِرْ واتَّقِ الدُّبُرَ والحَيْضَةَ

( حم ) عن ابن عباس .
1141 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«(Сношайся) спереди или сзади, но избегай сношения через задний проход и во время регул». Этот хадис передал Ахмад 1/297 со слов Ибн ‘Аббаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1141, «Адабу-з-зифаф» 29.

______________________________________________________________________

Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Как-то раз к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришел ‘Умар ибн аль-Хаттаб и сказал: “О посланник Аллаха! Я пропал!” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “Что же тебя погубило?” ‘Умар ответил: “Этой ночью я сел в седло с другой стороны”.[1] Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ничего ему не ответил. Но после того как ему был ниспослан аят: “Ваши жены являются пашней для вас. Приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете” (аль-Бакъара, 2:223), он сказал: “Сношайся спереди или сзади, но избегай сношения через задний проход и во время регул”». Этот хадис с хорошей цепочкой рассказчиков приводят ан-Насаи в «аль-Ишра» (76/2), ат-Тирмизи (2/162 – издательство «Буляк»), Ибн Аби Хатим (39/1), ат-Табарани (3/156/2) и аль-Вахиди (стр. 53). Ат-Тирмизи назвал цепочку рассказчиков этого хадиса хорошей. См. «Адабу-з-зифаф», пер. Д. Хайруддин.

[1] Под «седлом» ‘Умар ибн аль-Хаттаб подразумевал свою жену. Вступая в интимную связь с женой, он совокупился с ней во влагалище, находясь позади нее, в то время как обычно мужчина находится поверх женщины, как-будто оседлав ее, так что она бывает обращена к мужчине лицом. Вступая же в сношение сзади, мужчина как будто садится в седло с другой стороны.

-

1142 ( صحيح )

إقْتَدُوا باللّذِينَ مِنْ بَعْدِي أبي بَكْرٍ وَعُمَرَ

( حم ت ه ) عن حذيفة .

1142 - Сообщается, что Хузайфа сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Следуйте за теми двумя, которые будут после меня: Абу Бакром и ‘Умаром”». Этот хадис передали Ахмад 2/382, ат-Тирмизи 3662, Ибн Маджах 97, аль-Байхакъи 5/212.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1142, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1233, «ат-Тахавия» 675.

_____________________________________________________________

Сообщается, что Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды), когда мы сидели у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: “Я не знаю, сколько я (еще) останусь среди вас. Так следуйте за теми двумя, кто придет после меня” и он указал на Абу Бакра с ‘Умаром». Этот хадис передал ат-Тирмизи 3663. Шейх аль-Албани в «Сахих Ибн Маджах» 80 назвал хадис достоверным.

Имам аль-Бухари передал, что Джубайр ибн Мут’им, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришла какая-то женщина, и он велел ей (снова) вернуться к нему (потом). Она спросила: “Скажи мне, а что если я приду, но не найду тебя?” – как бы имея в виду смерть. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если не найдёшь меня, ступай к Абу Бакру”». См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» аз-Зубайди 1449.

Абу Са’д аль-Малини[1] в своей книге «Арба’ин фи шуюх ас-суфия» (стр. 55) передал с цепочкой передатчиков восходящей к Анасу ибн Малику, что тот сказал: «Когда послы бану мусталик или бану мунтафик покидали пророка, да благословит его Аллах и приветствует, я отправился с ними. Они мне сказали: “Анас! Вернись к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и скажи (от нашего имени): О посланник Аллаха! Когда мы покидали тебя, забыли спросить, если ты умрешь, кому нам отдавать закят?”. (Я пошел и спросил) и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует ответил: “Отдавайте его Абу Бакру”. Вернувшись к ним, я сообщил им об этом. Тогда они спросили: “Иди обратно и спроси, если умрет Абу Бакр, тогда кому?”. (Я пошел и спросил) и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: “Вернись и скажи им, пусть тогда отдают ‘Умару”. Придя к ним, я сказал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в таком случае повелел отдавать (закят) ‘Умару. Тогда они попросили: “Вернись и спроси, кому отдавать в случае смерти ‘Умара?” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелел: “Вернись и скажи им, (в этом случае) пусть отдают ‘Усману”».

Редактор этой книги доктор Амир Хасан Сабри сказал: «Цепочка передатчиков хорошая», он также отметил, что аль-Хаким передал это предание в “Мустадраке” (3/77), отметив его достоверность, с чем согласился аз-Захаби. Другой хадис, передаваемый имамом Муслимом, со слов матери правоверных ‘Аиши свидетельствует о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хотел видеть после себя Абу Бакра, да будет доволен им Аллах.

Будучи сраженным болезнью, от которой он впоследствии и умер, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ‘Аише: «Позови мне Абу Бакра и твоего брата, я кое-что запишу. Потому, что я боюсь, что жаждущий возжелает, и кто-то скажет: “Я более достоин”. Хотя Аллах и правоверные (этого) не примут. Лишь Абу Бакр исключение». Этот хадис передал Муслим 2387.

Еще одним свидетельством в пользу того, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел нам держаться сунны Абу Бакра, является предания о руководстве молитвой.

Мухаммад ибн Джа’фар аль-Каттани в книге «Назмуль мутанасира миналь хадисаль мутаватира» (228) писал: «Назначение Абу Бакра имамом в молитве, Пророком. Абуль-Хасан аль-Аш’ари сказал, что это событие передавалось большим количеством людей. Никто не противоречит этому. Ас-Суюти в “Тарихуль хулафа” сказал: “Это хадис был передан Бухари и Муслимом со слов Абу Мусы аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах. Хадис /мутаватир/, он передавался со слов:1) ‘Аиши, ‘Абдуллы ибн Масуда, ‘Абдуллы ибн ‘Аббаса, ‘Абдуллы ибн ‘Умара, ‘Абдуллы ибн Зам’ы, Абу Са’ида аль-Худри, ‘Али и Хафсы». (Конец цитаты от Каттани). См. «Превосходство сподвижников» с проверкой Абу ‘Абду-р-Рахмана ад-Дагестани, стр. 30.

[1] Имам Абу Са‘д аль-Малини ас-Суфи (ум в 412 х).

Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1121-1150 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1121-1150   Хадисы 1121-1150 Icon_minitimeСб 16 Фев 2013 - 9:46

1143 ( صحيح )

إقْتَدُوا باللّذَينَ مِنْ بَعْدِي: أبي بَكْرٍ وعُمَرَ واهْتَدُوا بِهَدِي عَمَّارٍ وما حَدَّثَكُمْ ابنُ مَسْعُودٍ فاقْبَلوهُ

( ع ) عن حذيفة .

1143 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Следуйте за теми двумя, которые будут после меня: Абу Бакром и ‘Умаром. Придерживайтесь руководства ‘Аммара, а то, что расскажет вам Ибн Мас’уд – принимайте!» Этот хадис передал Абу Я’ля со слов Хузайфы.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1143, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1233.

-

1147 ( صحيح )

اقْتُلوا الأَسْوَدَيْنِ في الصَّلاةِ: الحَيَّةَ والْعَقْرَبَ

( د ت حب ك ) عن أبي هريرة .

1147 - Сообщается, что Абу Хурайра, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Убивайте две черные (твари даже) во время молитвы: змею и скорпиона». Этот хадис передали Ахмад 2/473, Абу Дауд 921, ат-Тирмизи 390, ан-Насаи 3/10, Ибн Маджах 1245, Ибн Хиббан 2352, аль-Хаким 1/256, который назвал его достоверным и с ним согласился аз-Захаби.

Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1147, «Мишкат аль-масабих» 1004, «Сахих Аби Дауд» 854.

-

1148 ( صحيح )

اقْتُلوا الحَيَّاتِ فإنّا لم نُسْالمْهُنَّ مُنْذُ حارَبْناهُنَّ

( طب ) عن ابن عمر .

1148 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Убивайте змей, ибо поистине, мы не примирялись с ними с тех пор, как начали воевать с ними!» Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Ибн ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1148, «Мишкат аль-масабих» 4139.

_____________________________________________________________________

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Мы не примирялись со (змеями) с тех пор, как начали воевать с ними, а тот, кто оставляет какую-нибудь из них из-за боязни, тот не из нас!”» Этот хадис передали Ахмад 2/247, Абу Дауд 5248, Ибн Хиббан 5644. Хадис достоверный, о чем сказали хафиз аль-Мунзири, шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Албани и шейх Шу’айб аль-Арнаут. См. «ат-Таргъиб» 4/68, «Муснад Ахмад» 3/328, «Сахих Абу Дауд» 5248, 5250 «Мишкат аль-масабих» 4139 (второй тахкъикъ).

-

1149 ( صحيح )

اقْتُلوا الحَيَّاتِ كُلَّهُنَّ فمنْ خافَ ثأْرَهُنَّ فَلَيْسَ مِنّا

( د ن ) عن ابن مسعود ( طب ) عن جرير وعثمان بن أبي العاص .

1149 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Убивайте всех змей, а тот, кто боится их возмездия, тот не из нас!» Этот хадис передали Абу Дауд 5249, ан-Насаи 6/51, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 9747, 10355 со слов Ибн Мас’уда; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Джарира 2396 и ‘Усмана ибн Абуль-‘Аса 8344.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1149, «Мишкат аль-масабих» 4140.

__________________________________________________________________

Однако есть змеи, которых нельзя убивать, пока их не предупредят, о чем передается в достоверном хадисе, который приводит имам Муслим в своем «Сахихе»: «Воистину, в Медине живут джинны, которые приняли ислам, и если вы увидите кого-нибудь из них (в облике змеи), то в течение трех дней просите его покинуть ваш дом».

Некоторые ученые пришли к выводу, что это относится к Медине и ее окрестностям, но правильным является то, что это относится ко всем местам и их не убивают, пока их не предупредят.

Ученые разошлись во мнениях относительно того, сколько раз их предупреждать – три дня или три раза. Первого придерживается большинство.

«тот, кто боится их возмездия» – то есть бояться, что у нее есть товарищ, который может отомстить. Во времена джахилиййи у арабов было поверье, что не следует убивать змею, так как может придти ее супруг и отомстить за нее, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил подобные слова и убеждения. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/2378-2379 (изд. «Дар Ибн Хазм», Бейрут, 2005).

Передают со слов Абу-с-Саиба о том, что однажды он зашел домой к Абу Са’иду аль-Худри и застал его за молитвой. Он сказал: «Я присел и начал ждать, пока он закончит молитву, как вдруг услышал какой-то шорох в ветвях сухой пальмы со стороны дома. Я обернулся – а там змея! Я вскочил, дабы убить ее, но он сделал мне знак рукой, чтобы я садился, и я сел. Закончив молитву, он показал мне на какой-то дом и спросил: “Видишь этот дом?” Я ответил: “Да”. Он сказал: “В нем жил один юноша из нашего числа, который недавно женился. Мы вышли с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из города готовились к битве у рва (хандак), а этот юноша каждый день в полдень отпрашивался у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и ходил к своей жене.
В один из таких дней, когда он снова отпросился у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал ему: “Возьми с собой оружие, ибо я опасаюсь твоей встречи с племенем Бану Курайза”.
Юноша взял оружие и отправился домой. Тут он увидел, что его жена стоит в дверях, и, охваченный ревностью, он приготовился пронзить ее своим копьем. Но она сказала ему: “Попридержи свое копье! Войди в дом и посмотри, что заставило меня, выйти!” Он вошел и увидел огромную змею, которая лежала на постели. Он бросил в нее копье и пронзил ее. Затем он вышел, воткнул копье в стену дома, и тут змея обрушилась на него. И неизвестно, кто из них умер раньше – змея или юноша!
Мы пришли к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и, рассказав ему о случившемся, сказали: “Попроси Аллаха, чтобы он оживил его для нас!” А он ответил: “Просите Аллаха, чтобы Он простил вашего друга! Воистину, в Медине живут джинны, которые приняли ислам, и если вы увидите кого-нибудь из них (в облике змеи), то в течение трех дней просите его покинуть ваш дом, а если после этого (змея) покажется вновь, то убивайте ее, ибо это – шайтан!”». Этот хадис передал Муслим 2236.

-

1150 ( صحيح )

اقْتُلوا الحَيَّاتِ والكِلابَ واقْتُلوا ذا الطُّفْيَتَيْنِ والأَبْتَرَ فإنّهُما يَلْتَمِسانِ البَصَرَ ويُسقِطانِ الحَبَلَ

( م ) عن ابن عمر .

1150 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Убивайте змей и собак, и (змей) с двумя белыми полосами (на спине), и короткохвостых (змей), ибо они (лишают людей) зрения (своим взглядом) и вызывают у беременных женщин выкидыши». Этот хадис передал Муслим 2233 со слов Ибн ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1150, «Мухтасар Муслим» 1497.

__________________________________________________________

Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал: «Я слышал, как, веля убивать собак, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Убивайте змей и собак, и (змей) с двумя белыми полосами (на спине), и короткохвостых (змей), ибо они (лишают людей) зрения (своим взглядом) и вызывают у беременных женщин выкидыши”».

Аз-Зухри[1] сказал: «Мы считаем, что (причиной) этого является их яд, а Аллах знает (об этом) лучше».

Салим передал, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар сказал: «(С тех пор) я убивал каждую змею, попадавшуюся мне на глаза, но однажды, когда я гнался за змеёй из числа тех, что живут в домах, проходивший мимо меня Зайд ибн аль-Хаттаб (или: Абу Любаба) сказал (мне): “Не спеши, о ‘Абдуллах”. Я воскликнул: “Но ведь посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел убивать их!” — (на что) он сказал: “Поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил (убивать живых существ), обитающих в домах”». См. «Мухтасар Сахих Муслим» №1512, пер. А. Нирша.

[1] Мухаммад ибн Муслим ибн ‘Убайдуллах ибн Шихаб аз-Зухри – передатчик этого хадиса.

ссылка
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Хадисы 1121-1150

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Хадисы 101-130
» Хадисы 581-600
» Хадисы 131-151
» Хадисы 601-630
» Хадисы 153-200
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: Хадисы, сборники хадисов :: Сахих аль-джами’ ас-сагъир-