Мусульманки Кавказа
Хадисы 1976-2000 C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Хадисы 1976-2000 C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Хадисы 1976-2000

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1976-2000 Empty
СообщениеТема: Хадисы 1976-2000   Хадисы 1976-2000 Icon_minitimeСр 9 Окт 2013 - 1:28

Хадисы 1976-2000 2802597112 Хадисы 1976-2000 652270 

1976 ( صحيح )
إنّ النَّاسَ قَدْ صَلَّوْا ونامُوا وأنتمْ لمْ تَزَالوا في صلاةٍ ما انْتَظَرْتُمْ الصَّلاةَ ولوْلا ضَعْفُ الضَّعِيفِ وسُقْمُ السَّقِيمِ لأَمَرْتُ بِهذِهِ الصَّلاةِ أنْ تُؤَخَّرَ إلى شَطْرِ اللَّيْلِ
 ( ن ه ) عن أبي سعيد .
1976 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, люди уже совершили молитву и заснули, вы же были заняты молитвой (всё то время), пока ожидали (начала) молитвы. И если бы не слабость слабых и болезнь больных, то я бы велел задержать эту молитву до полуночи». Этот хадис передали Ахмад 3/5, Абу Дауд 422, ан-Насаи 1/268, Ибн Маджах 693, Ибн Хузайма 345, аль-Байхакъи 1/451 со слов Абу Са’ида аль-Худри.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1976, «Мишкат аль-масабих» 618, «Сахих Аби Дауд» 448.
______________________________________________
В версии этого хадиса которую приводит имам Абу Дауд, сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри сказал: «(Однажды) мы (ожидали) вечернюю молитву с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, но он не вышел (к нам), пока не прошла примерно половина ночи, и затем сказал: “Занимайте свои  места!” И мы заняли свои места, а он сказал: “Поистине, люди(1) уже совершили молитву и заняли места(2) на своих ложах, вы же были заняты молитвой (всё то время), пока ожидали (начала) молитвы. И если бы не слабость слабых и болезнь больных, то я бы задержал эту молитву до полуночи”».


1. То есть, остальные жители на земле. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/64.
2. То есть, заняли свои места для сна. Имеется ввиду, что они уже спят. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/65.
-
1977 ( صحيح )
إنّ الناس لمْ يُعْطَوْا شَيْئاً خَيْراً مِنْ خُلُقٍ حَسَنٍ
 ( طب ) عن أسامة بن شريك .
1977 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, людям ничего не даровано лучше, чем благой нрав». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 463 со слов Усамы ибн Шарийка.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1977, «Мишкат аль-масабих» 5079.
См. также хадис №7935.
__________________________________________________________________
Сообщается, что Усама ибн Шарийк сказал: «Я пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, (в то время, когда он находился) на ‘Арафате и обратился к нему с салямом, а его сподвижники (сидели так), как будто на их головах сидели птицы. С той и с другой стороны к нему приходили бедуины (и спрашивали): “О посланник Аллаха, будет ли на нас грех за то-то и то-то? Будет ли на нас грех за то-то и то-то?” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Рабы Аллаха! Аллах снял бремя греха, исключая того, кто посягает (на честь) мусульманина, проявляя несправедливость. Это и есть (тот, кто) совершает грех и (устремляется) к погибели”. Они спросили: “О посланник Аллаха, а следует ли нам лечиться?” Он ответил: “Лечитесь! Поистине, Великий и Всемогущий Аллах не ниспосылает болезнь, чтобы не Он не сотворил излечение от неё, исключая старости”. Они (снова) спросили: “О посланник Аллаха, а что является наилучшим из того, что даровано людям?” Он ответил: “Поистине, людям ничего не даровано лучше, чем благой нрав”».
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1976-2000 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1976-2000   Хадисы 1976-2000 Icon_minitimeСр 9 Окт 2013 - 1:28

1978 ( صحيح )
إنّ الناسَ يَصِيرُونَ يَوْمَ القيَامَةِ جُثاً كلُّ أُمَّةٍ تَتْبَعُ نَبِيَّها يَقُولونَ: يا فُلانُ اشْفَعْ يا فلانُ اشْفَعْ حَتّى تَنْتَهِي الشّفاعَة إلى محمَّدٍ صَلى اللهُ عَلَيهِ وَسلَّم فذَلِكَ يَوْم يَبْعَثُهُ اللَّهُ المَقامَ المَحْمُودَ
 ( خ ) عن ابن عمر .
1978 - Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Поистине, в День воскрешения люди будут стоять на коленях, и (члены) каждой общины будут следовать за своим пророком со словами: “О такой-то, заступись, о такой-то, заступись!”, (и так будет продолжаться) до тех пор, пока право заступничества не будет предоставлено Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, и в этот День Аллах приведёт его к месту достохвальному/аль-макъамaль-махмуд/». Этот хадис передал аль-Бухари 4718.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1978.
-
1979 ( حسن )
إنّ النَّاسَ يُهاجِرُونَ إلَيْكمْ ولا تُهاجِرُونَ إلَيْهِمْ والّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ لا يحِبُّ الأَنْصارَ رَجُلٌ حَتّى يَلْقَى الله إلاَّ لَقِيَ الله وهُوَ يحِبُّهُ ولا يَبْغُضُ الأَنْصارَ رَجُلٌ حَتّى يَلقى الله إلاِّ لَقِيَ الله وهُوَ يَبْغُضُهُ
 ( حم طب ) عن الحارث بن زياد الأنصاري .
1979 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, люди будут переселяться к вам, но вы не станете переселяться к ним. И клянусь Тем, в чьей длани моя душа, не станет человек любить ансаров пока не встретится с Аллахом, кроме, как Аллах будет любить его, и не станет человек ненавидеть ансаров пока не встретится с Аллахом, кроме, как Аллах будет ненавидеть его». Этот хадис передали Ахмад 3/429 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 3356, 3601 со слов аль-Хариса ибн Зияда аль-Ансари.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1979, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1672.
_____________________________________________________________________________
См. хадис №15 и комментарии к нему, а также хадисы №№196, 959, 1352, 1587, 1979 и 7629.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1976-2000 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1976-2000   Хадисы 1976-2000 Icon_minitimeСр 9 Окт 2013 - 1:29

1980 ( صحيح )
إنّ النَّذْرَ لا يُقَدِّمُ شَيْئاً ولا يُؤَخِّرُ وإنَّما يُسْتَخْرَجُ بِهِ مِنَ البَخِيلِ
 ( حم ك ) عن ابن عمر .
1980 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, обет ничего не выдвигает вперёд, ни отодвигает назад (из предопределённого), а служит лишь (средством), позволяющим (получить что-нибудь) от скупого». Этот хадис передали Ахмад 2/118, аль-Бухари 6692, Муслим 1639, Абу Дауд 3287, ан-Насаи 7/16, Ибн Маджах 2122, ад-Дарими 2340 и аль-Хаким 4/304 со слов Ибн ‘Умара.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1980, «Мухтасар Муслим» 1007, «Ирвауль-гъалиль» 2585.
См. также хадисы №№1981, 7466.
__________________________________________
Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, что пророк, да благословит его Аллах и  приветствует, запретил давать обеты и сказал: «Поистине, (обет) не приносит блага, а служит лишь (средством), позволяющим (получить что-нибудь) от скупого». Этот хадис передали Ахмад 2/86, Муслим 1639, ан-Насаи 7/15.(1)
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Аллах Всевышний сказал): “Не принесёт обет сыну Адама ничего, кроме того, что Я предопределил ему, напротив, предопределённое Мною приводит его к (тому, ради чего он приносит)  обет, и таким путём Я заставляю скупого (тратить свои средства)». Этот хадис передал аль-Бухари 6609.(2)


1.  См. «Мухтасар Сахих Муслим» №1016, пер. А. Нирша.
2.  См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №2045, пер. А. Нирша.
-
1981 ( صحيح )
إنّ النّذْرَ لا يقرِّب مِنْ ابْنِ آدَمَ شَيْئاً لمْ يَكُنِ اللَّهُ تَعالى قَدّرَهُ لهُ ولكِنِ النَّذْرُ يُوَافِقُ القَدَرَ فَيُخْرِجُ ذلِكَ مِنَ البَخِيلِ ما لَمْ يَكُنِ البَخِيلُ يِرِيدُ أن يُخْرِجَ
 ( م ه ) عن أبي هريرة .
1981 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, обет не приблизит к сыну Адама того, что Всевышний Аллах ему не предопределил, однако (бывает так, что) обет совпадает с предопределением и становится (средством) извлечения из скупого того, (с чем) он не хотел расставаться». Этот хадис передали Ахмад 2/242, 373, аль-Бухари 6609, 6694, Муслим 1640, Абу Дауд 3288, ан-Насаи 7/16, Ибн Маджах 2123, аль-Хаким 4/304, аль-Байхакъи 10/77, Ибн Абу ‘Асым в «ас-Сунна» 312 со слов Абу Хурайры.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1981, «Тахридж китабу-с-сунна» 312, «Ирвауль-гъалиль» 2585.
__________________________________________
См. также хадисы №№1980, 7466.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1976-2000 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1976-2000   Хадисы 1976-2000 Icon_minitimeСр 9 Окт 2013 - 1:30

1982 ( صحيح )
إنّ النّذْرَ نَذْرانِ فَما كان لِلَّهِ فَكَفّارَتُهُ الوَفاءُ بِهِ وما كان لِلشَّيْطانِ فلا وَفاءَ لهُ وعَلَيْهِ كَفّارَةَ يَمِينٍ
 ( هق ) عن ابن عباس .
1982 - Передают со слов Ибн ‘Аббаса о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, обет бывает двух видов. Искупление за обет, который был дан Аллаху – это выполнение его, а (что касается) того (обета), который был дан шайтану, то его не следует выполнять и тому (кто его дал) следует (сделать такое же искупление, которое делается для) искупления клятвы». Этот хадис передали Ибн аль-Джаруд в «аль-Мунтакъа» 935 и аль-Байхакъи 10/72.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1982, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 479, «Ирвауль-гъалиль» 8/217.
См. также хадис №6804.
_____________________________________
Сообщается, что ‘Имран ибн Хусайн, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник  Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Обет бывает двух видов. И тот обет, который был дан в подчинении Аллаху, то он для Аллаха и его следует выполнить. А тот обет, который был дан в ослушании Аллаху, то он для шайтана, его не следует выполнять, и его искупает то, что искупает клятву”». Этот хадис передали ан-Насаи 7/28 и аль-Байхакъи 10/70. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Тахридж мишкат аль-масабих» 3377, «Сахих ан-Насаи» 3854.
-
1983 ( صحيح )
إنّ النِّساءَ شَقائِقُ الرِّجالِ
 ( حم ) عن عائشة .
1983 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, женщины – подобны мужчинам». Этот хадис передали Ахмад 6/256, Абу Дауд 236, ат-Тирмизи 113, Ибн Маджах 612, аль-Байхакъи 1/168, ад-Дарими 764, ад-Даракъутни 492, Абу Я’ля 4694 со слов ‘Аиши.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1983, «Сильсиля ас-сахиха» 2863, «Сахих Аби Дауд» 235.
См. также хадис №2333.
____________________________________________
Сообщается, что ‘Аиша сказала: «(Однажды) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о человеке, который нашёл влажность (на теле или одежде) но не может вспомнить поллюции и он ответил: “Ему следует искупаться”. Его спросили о человеке, который видел возбуждающий сон, но не нашёл поллюции, и он ответил: “Он не обязан купаться”. Умм Сулейм тогда спросила: “Если женщина увидит подобное во сне, обязана ли она купаться?” Он ответил: “Да. Поистине, женщины – подобны мужчинам”».
Хадис является хорошим. Слова Умм Сулейм: «Если женщина увидит …», передал  Абу ‘Авана в своём «Сахихе» из хадиса Анаса. Ибн аль-Къаттан сказал, что он является достоверным. См. «Сахих Аби Дауд» 1/429.
В комментарии к этому хадису имам аль-Хаттаби сказал: «Из этого хадиса понимается, что если обращение идёт в мужском роде, то в это число входят и женщины, кроме как в определённых местах, на которые указали конкретные исключающие доказательства!» См. «Ма’алиму-с-Сунан» 1/161.
Шейх аль-Албани, да помилует его Аллах, комментируя данный хадис сказал: «(Смысл хадиса, в том, что) любое обращение к мужчинам, с каким либо установлением шариата, охватывает также и женщин, если только нет текста указывающего на то, женщины не входят в данное обращение. Например, для женщины молитвы лучше совершать у себя дома, за исключением молитвы таравих, в то время как мужчине предписано все пять молитв совершать в мечети вместе с коллективом. В данном случае, правовая норма, действующая в отношении мужчин, на женщин не распространяется. Однако основа, как об этом сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в том, что “Женщины – подобны мужчинам”». Сл. «Сильсилятуль-худа ва-н-нур» № 697 ( 00:11:40 ).
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1976-2000 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1976-2000   Хадисы 1976-2000 Icon_minitimeСр 9 Окт 2013 - 1:31

1984 ( صحيح )
إنّ النُّطْفَةَ تَقَع في الرَّحِمِ أرْبَعِينَ لَيْلَةً ثمَّ يَتَسَوَّرُ عليْها المَلَكُ الّذِي يُخَلِّقُها فيَقُولُ: يا رَبِّ أذَكَرٌ أوْ أُنْثَى ؟ فَيَجْعَلُهُ اللَّهُ ذَكَراً أوْ أُنْثَى ثمَّ يَقولُ: يا رَبِّ أسَوِيٌ أوْ غَيْرُ سَوِيَ ؟ فَيَجْعَلُهُ اللَّهُ سَوِيّاً أوْ غَيْرَ سَوِيَ ثمَّ يَقول: يا رَبِّ ما رِزْقهُ ؟ ما أجَلهُ ؟ ما خَلقُهُ ؟ ثمَّ يَجْعَلُهُ اللَّهُ شَقِيّاً أوْ سَعِيداً
 ( م ) عن حذيفة بن أسيد .
1984 - Передают со слов Хузайфы ибн Асида о том, что он слышал, как  посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
«Поистине, капля семени остаётся в утробе в течение сорока дней и затем (Аллах) посылает к ней ангела, который придаёт ей форму, и он спрашивает: “О Господь мой, мужчина или женщина?” – и Аллах делает из (зародыша) мужчину или женщину. Потом (ангел) спрашивает: “О Господь мой, соразмерный или несоразмерный?” – и Аллах делает его соразмерным  или несоразмерным. Потом (ангел снова) спрашивает: “О Господь мой, каким будет его удел? Каким будет срок его (жизни)? Каким будет его телосложение (или характер)”, а затем Аллах делает его несчастным или счастливым». Этот хадис передал Муслим 2645.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1984, «ас-Сильсиля ад-да’ифа» 2322, «Мухтасар Муслим» 1848.
________________________________________
См. хадис №797 и комментарии к нему, а также хадис №1543.
-
1985 ( صحيح )
إنّ النَّفْسَ المَخلوقَةَ لَكائِنَةٌ
 ( طب ) عن عبادة بن الصامت .
1985 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, душа – создание, которое (если суждено) непременно появляется (на свет)!» Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» и «Му’джам аль-Аусат» 8189 со слов ‘Убады ибн Самита.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1985, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 2863.
См. также хадисы №№5643, 5650, 7538.
_____________________________________
Сообщается, что ‘Убада ибн ас-Самит сказал: «Поистине, первыми, кто начал практиковать прерывание полового акта/аль-‘азль/(1), была группа людей из числа ансаров. (Как-то) они явились к пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, и сказали: “Поистине, группа людей из числа ансаров
практикуют прерывание полового акта  и они боятся (впасть в грех)!” И (пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “Поистине, душа – создание, которое (если суждено) непременно появляется (на свет), и поэтому, я не повелеваю вам (практиковать его) и не запрещаю!”»
Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мы выступили в поход на бану аль-мусталикъ вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и захватили пленных из числа арабов. Нас влекло к женщинам, так как нам стало уже трудно переносить воздержание(2), и (сначала) мы хотели спать с ними, прерывая половой акт(3), но потом стали говорить: “Как можно делать это, не спросив посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда он находится с нами?” И мы спросили его об этом, на что он сказал: “Можно этого и не делать, ибо до самого Дня воскресения будет так, что какой бы душе ни суждено было появиться на свет, она обязательно появится”». Этот хадис передали Ахмад 3/57, 68, 92, аль-Бухари 4138, Муслим 1438, Абу Дауд 2170, 2172, ат-Тирмизи 1138, ан-Насаи 3337, Ибн Маджах 1926, аль-Байхакъи 9/74. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Аби Дауд» 2172.


1.  «аль-‘Азль» – прерывание полового акта до наступления семяизвержения для того, чтобы избежать зачатия.
2.  После раздела пленных воинам достались и женщины, которые становились их рабынями, а хозяева рабынь имели право на сожительство с ними. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1558, пер. А. Нирша.
3.  Точнее говоря, прерывая половой акт до наступления семяизвержения для того, чтобы избежать зачатия. Там же.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1976-2000 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1976-2000   Хадисы 1976-2000 Icon_minitimeСр 9 Окт 2013 - 1:31

1986 ( صحيح )
إنّ النهْبَةَ ليست بأَحَلَّ مِنَ المَيتَةِ
 ( د ) عن رجل .
1986 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, награбленное не более дозволено, чем мертвечина!» Этот хадис передали Абу Дауд 2705 и аль-Байхакъи 9/61 со слов одного человека (из числа сподвижников).
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1986, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1673.
См. также хадисы №№1987 и , 6105, 6918, 7486.
___________________________________________
‘Асым ибн Кулейб передал со слов своего отца о том, что один мужчина из числа ансаров сказал: «(Как-то, когда) мы выступили вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в путь, людей постигли сильная нужда и трудности. Когда же они захватили добычу, то стали её разворовывать и котлы наши (с мясом) закипели. А потом пришёл посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, шедший (опираясь) на свой лук и стал опрокидывать наши котлы своим луком и сыпать песок на мясо, после чего сказал: “Поистине, награбленное/нухба/ не более дозволено, чем мертвечина!” или он сказал(1): “ Поистине, мертвечина не более дозволена, чем награбленное!”»
____________________________________
«Когда же они захватили добычу, то стали её разворовывать» – то есть, стали брать оттуда (имущество) до того, как её разделили.
«Поистине, награбленное не более дозволено, чем мертвечина» – «ан-нухба» – это награбленное имущество. Смысл же этого в том, что награбленное и мертвечина – оба запретны и между ними в запретности нет разницы. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 7/266.
Слово «ан-нухба» происходит от слова «грабёж». В данном хадисе речь идёт о том, что используют мусульмане свыше необходимого на покорённых землях неверных из числа их имущества, как продовольствие, еда и т.п. См. «Файдуль-Къадир» 3/173.
Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Можно ли воровать имущество неверных на войне?»
Шейх ответил: «Если своровал для того, чтобы добавить это в трофеи, то нет проблем. Если же своровал для себя лично, то нельзя!» Сл. «Шарх Сахих аль-Бухари», кассета 15, ст. В.


1.  Это сомнение от (передатчика этого хадиса) Ханнада.  См. «Сунан» Абу Дауда.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1976-2000 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1976-2000   Хадисы 1976-2000 Icon_minitimeСр 9 Окт 2013 - 1:32

1987 ( صحيح )
إنّ النُّهْبَةَ لا تَحِلُّ
 ( ه حب ك ) عن ثعلبة بن الحكم .
1987 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, не дозволено (заниматься) грабежом!» Этот хадис передали Ахмад 5/367, ат-Таялиси 1195, ‘Абду-р-Раззакъ 18841, Ибн Маджах 3938, Ибн Хиббан 5169, аль-Хаким 2/134, ат-Тахави в «Мушкиль аль-асар» 2/131, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 1371-1380 со слов Са’лябы ибн аль-Хакима.
Аль-Хаким назвал иснад хадиса достоверным.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1987, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1673.
_____________________________________
См. также хадисы №№1986, 6105, 6918 и 7486.
-
1988 ( حسن )
إنّ الوَسِيلَةَ دَرَجَةٌ عِندَ الله لَيْسَ فَوْقَها دَرَجَةٌ فَسَلُوا الله أنْ يُؤْتِنِيهَا على الخَلْقِ يَوْمَ القيَامَةِ
 ( ابن مردويه ) عن أبي سعيد .
1988 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, “аль-Василя” – ступень (в раю) перед Аллахом, выше которой нет (другой) ступени. Так просите же Аллаха, чтобы в День воскрешения Он  даровал её мне над (другими) творениями». Этот хадис передал Ибн Мардавайх со слов Абу Са’ида аль-Худри.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1988, «Фадлю-с-саля» 49.
_____________________________________
См. также хадисы №№613, 3636, 3637, 6423, 7151.
-
1989 ( صحيح )
إنّ الوَلَدَ مَبْخَلَةٌ مَجْبَنَةٌ
 ( ه ) عن يعلى بن مرة .
1989 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, ребёнок (является) причиной скупости и трусости!» Этот хадис передали Ахмад 4/172, Ибн Маджах 3666, аль-Хаким 3/164 со слов Я’ли ибн Мурра.
Аль-Хаким назвал хадис достоверным в соответствии с условиями Муслима.
Хафиз аль-‘Иракъи сказал: «Его иснад достоверный». См. «Тахридж аль-Ихйаъ» 3/332.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1989, «Тахридж мишкат аль-масабих» 4618.
См. также хадис №1990, 2972.
________________________________________
В версии этого хадиса которую приводит Ибн Маджах сообщается, что Я’ля аль-‘Амири сказал: «(Однажды) Хасан и Хусайн прибежали к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, а он прижав их к себе сказал: “Поистине, ребёнок (является) причиной скупости и трусости!”»
В версии аль-Хакима в конце добавлено: «… и печали».
То есть он побуждает своих родителей к скупости и призывает их к нему, пока они не становятся скупыми на имущество из-за него и оставляют джихад из-за него.
Сообщается, что (как-то) Яхйе ибн Закариййа, мир им обоим, сказали: «Почему ты не желаешь иметь ребёнка?» Он ответил: «А зачем мне ребёнок? Если он будет жить, то (он сделает) меня скупым, а если он умрёт, то подорвёт моё здоровье!» См. «Файдуль-Къадир» 2/403.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1976-2000 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1976-2000   Хадисы 1976-2000 Icon_minitimeСр 9 Окт 2013 - 1:32

1990 ( صحيح )
إنّ الوَلَدَ مَبْخَلَةٌ مَجْبَنَةٌ مَجْهَلَةٌ مَحْزَنَةٌ
 ( ك ) عن الأسود بن خلف ( طب ) عن خولة بن حكيم .
1990 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, ребёнок (является) причиной скупости, трусости, невежества и печали!»Этот хадис передали аль-Хаким 3/296 со слов аль-Асвада ибн Халяфа;  ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 24/241 от Хаулы ибн Хакима.
Достоверность хадиса подтвердили имамы аль-‘Иракъи, аль-Бусайри, аз-Захаби и Шу’айб аль-Арнаут. См. «Мисбах аз-зуджаджа» 1/246, «Файдуль-Къадир» 2151.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1990, «Тахридж мишкат аль-масабих» 4618.
____________________________________________________________________
Данный хадис не является предостережением от заведения детей. Напротив, Ислам побуждает к увеличению потомства, ведь в достоверном хадисе сказано: «Женитесь на любящих и рожающих, поистине, я буду гордиться вашей многочисленностью перед другими общинами!» Абу Дауд 2050, ан-Насаи 6/65.
Однако смысл приведенного хадиса – это предостережение мусульман от того, чтобы увлечение детьми не стало причиной, влекущей ослушание Аллаха.
Учёные, разъясняя данный хадис, говорили, что ребенок становится причиной жадности по той причине, что отец начинает откладывать деньги и перестаёт расходовать их на пути Аллаха, желая припасти всё для своего ребенка.
Что касается трусости, то зачастую человек, у которого родился ребёнок, начинает бояться того, что в случае его смерти его ребенок останется сиротой, и что никто как он не сможет о нём заботиться, и по этой причине он начинает оставлять обязательные виды сражения, военные походы, переселение (хиджра) и т.п.
Что касается невежества, то суть этого в том, что дети отвлекают человека от приобретения необходимых для религии знаний, по причине чего он впадает в невежество.
А что касается печали, то любой ребёнок причина того, что его родитель печалится  из-за бед, которые постигают его дитя, как болезнь и т.п., и когда он просит что-то отца, тот не в силах ему отказать. См. «аль-Фаикъ» 185, «Шарху-с-Сунна» 13/36, «Файдуль-Къадир» 2/403. Источник
-

 
1991 ( صحيح )
إنّ الهِجْرَةَ لا تَنْقَطِع ما دَامَ الجِهادُ
 ( حم ) عن جنادة .
1991 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, хиджра не прервётся, пока продолжается джихад!» Этот хадис
передали Ахмад 4/62, 5/375 и ат-Тахави в «Мушкиль аль-асар» 3/257 со слов Джунады.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1991, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1674.
_________________________________________
В версии этого хадиса которую приводит имам Ахмад со слов Абу Хайра сообщается о том, что Джунада ибн Абу Умаййа рассказывал ему, что (как-то) один человек из числа сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал другому, что хиджра уже прервалась, и они разошлись во мнениях относительно этого. (Джунада) сказал: «И я отправился к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “О посланник Аллаха, (некоторые) люди говорят, что хиджра уже прервалась!” И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, хиджра не прервётся, пока существует джихад!”»
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1976-2000 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1976-2000   Хадисы 1976-2000 Icon_minitimeСр 9 Окт 2013 - 1:33

1992 ( حسن )
إنّ الهَدْيَ الصَّالِحَ والسَّمْتَ الصَّالِحَ جُزْءٌ منْ سَبْعِينَ جُزْءاً مِنَ النُّبُوَّةِ
 ( طب ) عن ابن عباس .
1992 - Передают со слов Ибн ‘Аббаса о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, праведное руководство и праведная цель – одна из семидесяти частей пророчества». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 12608.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1992, ар-Рауд ан-надыр» 374.
-
1993 ( حسن )
إنّ الهَدْيَ الصَّالِحَ والسَّمْتَ الصَّالِحَ والاقْتِصادَ جزْءٌ مِنْ خَمْسَةٍ وعِشْرِينَ جُزْءاً مِنَ النُّبُوَّةِ
 ( حم د ) عن ابن عباس .
1993 - Передают со слов Ибн ‘Аббаса о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, праведное руководство, праведная цель и умеренность – одна из двадцати пяти частей пророчества». Этот хадис передали Ахмад 1/296, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 791, Абу Дауд 4776, ат-Тахави в «Мушкиль аль-асар», ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 12609 и Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» 7/173.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1993, «ар-Рауд ан-надыр» 384, «Сахих аль-Адабуль-муфрад» 607.
-
1994 ( صحيح )
إنّ اليَدَيْنِ يَسْجُدَانِ كما يَسْجُدُ الوَجْه فإذا وَضَعَ أحَدكمْ وَجْهَهُ فَلْيَضَعْ يَدَيْهِ وإذا رَفَعَهُ فَليَرُفَعْهُما
 ( د ن ك ) عن ابن عمر .
1994 - Передают со слов Ибн ‘Умара о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, руки совершают земной поклон также, как это делает лицо(1). И поэтому, когда кто-нибудь из вас (совершая земной поклон) упрётся (на землю) лицом, пусть ставит (на землю) и свои руки, а когда поднимает его, пусть поднимает и их». Этот хадис передали Малик 389, Ахмад 2/6, Абу Дауд 892, ан-Насаи 2/207, аль-Хаким 1/226, аль-Байхакъи 2/101 и ат Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 636.
Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис соответствуюший условиям аль-Бухари и Муслима» и с ним согласился аз-Захаби.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1994, «Мишкат аль-масабих» 905, «Ирвауль-гъалиль» 313.


1. Под лицом здесь подразумевается лоб. См. Б. аль-‘Айни «Шарх Сунан Абу Дауд», т. 4, стр. 114.
-
1995 ( صحيح )
إنّ اليَوْمَ يَوْمُ عاشورَاءَ فَمَنْ أكَلَ فلا يأْكلْ شَيْئاً بَقِيَّةَ يَوْمِهِ ومنْ لمْ يَكُن أكَلَ أوْ شَربَ فلْيَصُمْ
 ( حب ) عن سلمة بن الأكوع .
1995 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, этот день – день ‘ашуры(1), и поэтому тот, кто (уже) поел, пусть не ест ничего в оставшееся время дня, а тот, кто не ел и не пил, пусть соблюдает пост».Этот хадис передал Ибн Хиббан 3619 со слов Салямы ибн аль-Аква’.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1995, «Мухтасар аль-Бухари» 936.
_________________________________________
См. хадис №850.

[color][font]
1.  ‘Ашураъ − десятый день месяца мухаррам, первого месяца лунного года. Этот день был днём поста для мусульман до 624 года.[/font][/color]
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1976-2000 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1976-2000   Хадисы 1976-2000 Icon_minitimeСр 9 Окт 2013 - 1:34

1996 ( صحيح )
إنّ اليَهودَ إذا سَلَّمَ عَلَيْكمْ أحَدُهُمْ فإنّما يَقولُ: السّامُ علَيْكمْ فَقُولوا: وعلَيْكمْ
 ( د ت ) عن ابن عمر .
1996 - Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
-Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, когда кто-то из иудеев обращается к вам со словами приветствия, он говорит: “ас-саму ‘алейкум!”(1) Так отвечайте им: “И вам!”» Этот хадис передали Ахмад 2/9, Абу Дауд 5206 и ат-Тирмизи 1603.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1996, «Ирвауль-гъалиль» 1276.
_______________________________________
См. также хадисы №№605, 606 и комментарии к ним.


1.  То есть вместо того, чтобы сказать: «Ас-саляму ‘алейкум /Мир вам/» , они говорят: «Ас-саму ‘алейкум /Смерть вам/».
-
1997 ( صحيح )
إنّ اليَهُودَ لَيحْسُدُونَكمْ على السَّلامِ والتَّأْمِينِ
 ( خط الضياء ) عن أنس .
1997 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, иудеи завидуют вам из-за (вашего) приветствия/салям/ и (когда вы вслух произносите) “амин” (стоя за имамом в молитве)». Этот хадис передали аль-Хатыб аль-Багъдади 11/43 и ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» 1/45 со слов Анаса; Ибн Хузайма 551 и Абу Ну’айм в «Ахадис машайих Абиль-Къасим аль-Асам» 1/35 со слов ‘Аиши.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1997, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 691, 692.
См. также хадис №5613.
_____________________________________________
Шейх аль-Албани сказал: «В этому хадисе указание на то, что Сунной является для тех, кто следует за имамом произносить вслух “амин”, так как произношение этого вслух увеличивает злобу иудеев и вызывает у них зависть так же, как и салям, как это видно. Так подумай об этом!» См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 2/314.
-
1998 ( صحيح )
إنّ اليَهُودَ والنَّصارَى لا يَصْبِغونَ فَخالِفُوهُمْ
 ( ق د ن ه ) عن أبي هريرة .
1998 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, иудеи и христиане не окрашивают (волосы), а вы поступайте наперекор им!» Этот хадис передали Ахмад 2/240, 260, 309, 401, аль-Бухари 3462, Муслим 2103, Абу Дауд 4203, ан-Насаи 8/185 и Ибн Маджах 3621.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1998, «Гъаятуль-марам» 104, «Мухтасар Муслим» 1348.
-
1999 ( صحيح )
إنّ أمامَكُمْ حَوْضاً كما بَيْنَ جَرْباءَ وأذْرُحَ فيهِ أبارِيقُ كَنُجُومِ السَّماءِ مَنْ وَرَدهُ فَشَرِبَ مِنْهُ لمْ يَظْمأْ بَعْدَها أبَداً
 ( م ) عن ابن عمر .
1999 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, (окажется) перед вами водоём, (размеры) которого сравнимы с расстоянием между Джарбаъ и Азрухом(1). Кувшины (имеющиеся на его берегах, по численности своей) подобны небесным звёздам, тот же, кто придёт к нему и напьётся из него, никогда после этого не испытает жажды». Этот хадис передали Ахмад 2/134 и Муслим 2299 со слов Ибн ‘Умара.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1999, «Мухтасар Муслим» 1551.
См. также хадисы №№1364, 3160-3162.
_________________________________
В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ска­зал: «мой водоём».
‘Убайдуллах сказал: «Я задал ему (то есть Нафи’у(2)) вопрос (о Джарбе и Азрухе), и он сказал: “Это селения в Шаме, расстояние между кото­рыми равно трём ночам (в другой версии: дням) пути”».

[color][font]
1. Джарбаъ и Азрух – города на территории Шама. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №2039, пер. А. Нирша.
2.  ‘Убайдуллах и Нафи’ – передатчики этого хадиса. См. «Мухтасар Сахих Муслим» №1566, пер. А. Нирша.
-
2000 ( صحيح )
إنّ أمامَكم حَوْضاً ما بَيْنَ ناحِيَتَيْهِ كما بَيْنَ جَرْباءَ وأذْرُحَ
 ( حم م ) عن ابن عمر .
2000 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, (окажется) перед вами водоём, (расстояние) между сторонами которого сравнимы (с расстоянием) между Джарбаъ и Азрух». Этот хадис передали Ахмад 2/21, 125, аль-Бухари 6577 и Муслим 2299 со слов Ибн ‘Умара.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2000, «Мухтасар Муслим» 1551.
_______________________________________________
См. также хадисы №№1364, 2000, 3160-3162.[/font][/color]
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Хадисы 1976-2000

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Хадисы 431-460
» Хадисы 831-860
» Хадисы 461-480
» Хадисы 861-900
» Хадисы 1-30
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: Хадисы, сборники хадисов :: Сахих аль-джами’ ас-сагъир-