| | Одним из признаков Судного часа | |
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 38 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Одним из признаков Судного часа Вс 26 Янв 2014 - 1:37 | |
| Ибн Мас‘уд рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха сказал: «Одним из признаков Судного часа является то, что люди будут проходить через мечеть и не совершать двух рак‘атов для приветствия».Этот хадис передал Ибн Хузейма, а аль-Албани назвал его хорошим. См. «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха», т. 2, стр. 253. источник |
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 38 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Re: Одним из признаков Судного часа Вс 26 Янв 2014 - 1:38 | |
| здесь небольшой материал для тебя. Это то, что известно мне относительно молитвы приветствия:
Из книги шейха доктора Мухаммада ибн ‘умара ибн Салима Базмуля "بغية المتطوع في صلاة التطوع" «Добровольное желание в добровольной молитве»
МОЛИТВА ПРИВЕТСТВИЯ МЕЧЕТИ (صلاة تحية المسجد)
Этот раздел включает в себя следующие вопросы: ------------------------------------------------------------------------------- 1 - её хукм, её положение 2 - какое приветствие у «запретной» мечети 3 - когда зашёл в мечеть и застал молитву… 4 - когда зашёл в мечеть, а имам говорит хутбу… ------------------------------------------------------------------------------- А сейчас придёт разъяснение этого:
1 - Его положение. Является обязательным для мусульманина, когда он заходит в мечеть и хочет сесть в ней, чтобы он прочитал два рака’ата. И здесь приводим хадисы, подтверждающие это: От аби Катада ас-Сальми, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: اذا دخل احدكم المسجد فليركع ركغتين قبل أن يجلس «Если один из вас зашёл в мечеть, то пусть помолиться в два рака’ата прежде чем сядет в ней». (Хадис достоверный. Приводится в аль-Бухари, в книге намаза, в главе «когда зашёл в мечеть, то прочитай два рака’ата», под № 444. И так же приводится у имама Муслима, в книге намаз путника и его сокращение, в главе «разрешенность приветствия мечети в два рака’ата, и порицание сидения до этой молитвы, так как эта молитва явл. разрешенной в любое время», хадис под №714.) И в другом варианте этого хадиса: اذا دخل احدكم المسجد فلأ يجلس حتى يصلي ركعتين «Если зашёл один из вас в мечеть, то пусть не садится пока не совершит два рака’ата». (Этот хадис у имама аль-Бухари в книге тахаджуд (ночные молитвы), в главе «то, что пришло из добровольного по два по два», под номером 1163).
2 - Какое приветствие у «запретной» мечети Не пришло в предшествующих хадисах то, что «запретная» мечеть выходит или выделяется из положения других мечетей. И нет для неё какого-то отдельного приветствия. Да, напомним так же о том, что первым действием, которое совершается после входа на территорию харама – это обход или тауаф, как это установлено от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, во время совершения им хаджа. И распространено высказывание на эту тему такое как: «Приветствие дома – ат-тауаф», нет ему основы !!! (Как сказал об этом имам аль-Альбаний, и как это пришло в его книге «Сильсилята ад-да’иф» под №1012, где он указал на это, сказав: «Я не знаю в сунне из слов или дел, что они подтверждали его смысл (этого хадиса), однако все доказательства указывают на молитву, перед тем как сесть в мечети, и эти мечети включают в себя и мачеть аль-харам. А высказывание о приветствие в доме тауафа противоречит общему положению, которое указывает на обратное. И мы не примем этот далиль, кроме как после его удостоверения. И так же известно, что тот, кто заходит в мечеть аль-харам может не совершать совершать тауаф каждый раз как он входит туда, в дни хаджа. И хвала Аллаху, кот. не сделал в своих приказах затруднения, сказав: «و ما جعل عليكم في الدين من حرج» «и не сделал Он для вас затруднения в религии» сура аль-Хадж, 78. Однако сунна в этом вопросе и её право, чтобы начинать с тауафа и затем уже совершить молитву в два рака’ата»).
3 - Если зашёл в мечеть и застал молитву… Если зашёл в мечеть и застал молитву, то должен присоединиться к той молитве, которую застал и с него спадает молитва «приветствия мечети». А далилем этому является хадис от абу Хурайры, о том что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: اذا أقيمت الصلآة فلا صلاة الآ المكتوبة «Если застал молитву, то нет тебе молитвы, кроме той, которая предписана (в этот момент)» (Хадис достоверный. Приводится у имама Муслима, в книге о намазе путника и его сокращение, в главе «порицание начинания добровольной молитвы после призыва муаззина», под № 710). И засвидетельствовал Аллах Всевышний сказав: «нет молитвы». И лицом довода является то, что запрещено начинать какую-либо молитву, если был дан икамат.
4 - Если вошёл в мечеть, а имам даёт хутбу… Если муслим зашёл в мечеть во время того, как имам делает хутбу в день джумга, то он не садится, прежде чем помолится в два рака’ата приветствием для мечети, и сделает эту молитву для себя облегчённой (т.е. ускорит её, не будет читать в ней длинных сур, но это не значит того, что он будет клевать как ворона). И далиль на это хадис от Джабира ибну ‘абдилЛях, кот. сказал: пришёл Сулейка аль-Гатфаний в день джумга, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делал хутбу, и он сел. Сказал ему посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «يا سيك! قم فاركع ركعتين و تجوز فيهما ثم قال اذا جاء أحدكم يوم الجمعة و الامام يخطب فليركع ركعتين و ليتجوز فيها» «О Сулейк! Встань и помолись в два рака’ата и облегчи их. (Потом сказал) Если заходит один из вас в мечеть в день джумга и имам читает хутбу, то пусть он прочтёт два рака’ата и сделает это с облегчением для себя» . (Хадис достоверный. Приводит имам аль-Бухари сокращенно в книге джумга, в главе «Если увидит имам человека, который вошёл, а он в это время делает хутбу, то пусть он укажет этому человеку на два рака’ата», №930. И у муслима в книге джумга, в главе «приветствие во время проповеди имама», под №870). |
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 38 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Re: Одним из признаков Судного часа Вс 26 Янв 2014 - 1:40 | |
| Тот хадис, кот. ты привёл, указывает на недозволенность проходить через мечеть, не совершая в ней 2 ракаата. Здесь имеется в виду, что человек проходит сквозь мечеть, где молятся люди, не совершая 2 ракаата приветствия. В «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха», под № 647 шейх аль-Альбаний привёл следующий хадис от Тарик ибну Шихаба, кот. сказал: "Мы были рядом с 'абдуЛлах, подошёл человек и сказал нам что началась молитва, и он встал и мы встали вмести с ним. Когда мы зашли в мечеть, то увидели что люди уже совершают руку' в передней части мечети. И он ('абдуЛлах ибну Мас'уд) сделал такбир и совершил руку', и мы совершили руку' вмести с ним, затем делали так как делал он. Проходил мимо один человек, и сказал: " 'алейка ас-салям о абу 'абдуРрахман!". Он ('абдуЛлах ибну Мас'уд) сказал: "правдив Аллах и Его посланник!".Когда мы завершили молитву, вернулись и сели, некоторые из нас стали говорить другим: "Разве вы не слышали его ответ тому человеку "садакаЛлаху уа расулюху"...???". "Кто из вас спрашивает об этом???" (спросил ибну Мас'уд). Сказал Тарик: "Я сприашиваю". И ибну Мас'уд сказал упомянул хадис от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: إن بين يدي الساعة تسليم الخاصة وفشو التجارة حتى تعين المرأة زوجها على التجارة وقطع الأرحام وشهادة الزور وكتمان شهادة الحق وظهور القلم "Из признаков Судного Часа: приветствие только определённым людям, распространение торговли, до такого, что жена будет заставлять мужу заниматься им, разрывание родственных связей, лжесвидетельство и утаивание истины, и распространение письма". И в версии от аль-Баззара, добавляется: وأن يجتاز الرجل بالمسجد لا يصلي فيه "И когда будет проходить человек через мечеть, не совершая в ней молитвы".
Это великий хадис. В нём очень много пользы для верующего.
Что касается мечетей, через кот. проходят, как например, аль-Харам или мечети на пути, в кот. есть вход и выход по бокам и люди, направляясь по своим делам, проходят сквозь них, то этот хадис - указание на необходимость совершения молитвы в таких мечетях.
|
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 38 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Re: Одним из признаков Судного часа Вс 26 Янв 2014 - 1:40 | |
| - Цитата :
- Абу 'АбдуЛлагь писал(а):если не заходишь в мечеть и проходишь по территории мечети,то надо заходит в мечеть совершать два рака'ата?
Если ты про аль-Харам спрашиваешь, то там я имел ввиду мечеть аль-Харам. А доводы те же: От аби Катада ас-Сальми, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: اذا دخل احدكم المسجد فليركع ركغتين قبل أن يجلس «Если один из вас зашёл в мечеть, то пусть помолиться в два рака’ата прежде чем сядет в ней». (Хадис достоверный. Приводится в аль-Бухари, под № 444. И так же приводится у имама Муслима,хадис под №714.) И в другом варианте этого хадиса: اذا دخل احدكم المسجد فلأ يجلس حتى يصلي ركعتين «Если зашёл один из вас в мечеть, то пусть не садится пока не совершит два рака’ата». (Этот хадис у имама аль-Бухари, под номером 1163). А если не заходил в мечеть, то не обязательно заходить и совершать 2 ракаата. А если ты проходишь по территории, кот. называется мечетью, то довод хадис, кот. привёл брат Хамза: От ибн Мас‘уда, кот. рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха сказал: «Одним из признаков Судного часа является то, что люди будут проходить через мечеть и не совершать двух рак‘атов для приветствия». |
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 38 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Re: Одним из признаков Судного часа Вс 26 Янв 2014 - 1:41 | |
| Шейха, да сделает Аллах полезным его призыв, спросили: "Обязательно ли совершать 2 ракаата "приветствия мечети", если зашёл в мечеть и желаешь совершить фард в ней???" Он ответил: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: إذا دخل أحدكم المسجد فليركع ركعتين قبل أن يجلس "Если один из вас зашёл в мечеть пусть совершит 2 ракаата прежде чем сядет в ней!", (Хадис привел имам аль-Бухарий в своем сборнике, хадис от абу Катады ас-Сулямий). Поэтому кто заходит в мечеть и хочет в ней сесть, тот должен совершить 2 ракаата, прежде чем сядет. А если же он зашёл в мечеть и не хочет сесть в ней или просто взять что-то, или у него там дело, и после этого желает выйти и уйти, то ему не обязательно совершать "молитву приветствия". Так же если он зашёл для совершения фарда и застал эту молитву, то он должен присоединится к джама'ату и с него спадает "молитва приветствия"". (конец слов шейха) |
| | | | Одним из признаков Судного часа | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 27, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 27 Нет Больше всего посетителей ( 237) здесь было Пн 31 Июл 2017 - 3:07 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|