Мусульманки Кавказа
О положении рассказчиков (къуссас) в Исламе C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
О положении рассказчиков (къуссас) в Исламе C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 О положении рассказчиков (къуссас) в Исламе

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 38
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

О положении рассказчиков (къуссас) в Исламе Empty
СообщениеТема: О положении рассказчиков (къуссас) в Исламе   О положении рассказчиков (къуссас) в Исламе Icon_minitimeСб 8 Май 2010 - 8:42

О положении рассказчиков (къуссас) в Исламе 23164

23:31

О положении рассказчиков (къуссас) в Исламе
О положении рассказчиков (къуссас) в Исламе Qasass1
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

О положении рассказчиков (къуссас) в Исламе, и призыве на основании рассказов (къисас)
Всевышний Аллах сказал: «Увещевай посредством Корана тех, кто страшится Моей угрозы!» (Къаф 50: 45).
Введение


Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого, достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

А затем:

Всевышний Аллах посылал посланников и ниспосылал Писания для назидания и увещевания людей, и призыва их к пути истинному. Так, Всевышний говорит о Таурате, ниспосланном пророку Мусе (мир ему): «Мы написали для него на скрижалях назидание обо всякой вещи и разъяснение всего сущего: "Держи их крепко, и вели твоему народу следовать наилучшему из этого!”» (аль-А’раф 7: 145).



Об Инджиле пророка ‘Исы (мир ему) Аллах сказал: «Вслед за ними Мы отправили ‘Ису, сына Марьям, с подтверждением истинности того, что было прежде ниспослано в Таурате. Мы даровали ему Инджиль, в котором было верное руководство и свет, которое подтверждало то, что было прежде ниспослано в Таурате. Оно было верным руководством и назиданием для богобоязненных» (аль-Маида 5: 46).

О последнем откровении Своем – Коране, ниспосланном последнему пророку и посланнику – Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), Всевышний сказал: «Помните милость, которую Аллах оказал вам, а также то, что Он ниспослал вам из Писания и мудрости, которым увещевают вас» (аль-Бакъара 2: 231).

В этом аяте Всевышний Аллах упоминает наряду с Кораном «мудрость», что истолковали многие толкователи как Сунну пророка (мир ему и благословение Аллаха). И сам посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил о своей Сунне: «Поистине, мне дарован Коран и нечто подобное ему!» Абу Дауд 4604, ат-Тахауи 2/321. Хадис достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха” 2870.

Всевышний Аллах сказал Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Скажи: "Таков мой путь. Я и мои последователи призываем вас к Аллаху согласно знанию”» (Юсуф 12: 108).

Шейх Ибн Къасим говорил: "В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. "Хашия китаб ат-таухид” 55.

Именно на основании последнего Писания Аллаха и пречистой Сунны Его пророка (мир ему и благословение Аллаха), увещевали, призывали и обучали людей праведные предшественники нашей общины, проявляя мудрость в призыве. И в этом за ними следователи признанные имамы этой общины.

Однако после них появились люди, которые сами не делали того, к чему призывали, и совершали то, что им не было велено и на что не имели права. Они изобрели множество видов увещеваний и наставлений, которые не соответствовали тому, на чем были саляфы этой общины, и которыми они заменили увещевание Корана и Сунны, считая, что их собственные методы призыва более эффективны в наши дни. Кто-то из них увещевает и призывает с помощью песен в виде суфийских нашидов, кто-то в виде поэм и стихов, кто-то в виде различных рассказов и историй, многие из которых зачастую недостоверны. И все это продолжается и в наши дни, и мы также видим, как люди внедрили для улучшения, так сказать, исламского призыва, различные методы, как создание исламских партий под названием «джама’ат», так называемые «исламские» нашиды, исламские театральные постановки или фильмы, различные рассказы и т.п.

В данной работе, с дозволения Аллаха, пойдет речь о таком методе призыва, как рассказы (къысас), которые используют многие проповедники в наши дни, а также и о самих рассказчиках (къуссас).

Выбор данной темы был сделан по той причине, что у многих мусульман этот вопрос, о дозволенности использования рассказов (къысас) в призыве, вызывает много споров и недопонимание. И среди них встречаются такие, кто из-за неправильного понимания данного вопроса считает порицаемым приведение даже некоторых примеров из жизни имамов, относя это к категории порицаемых рассказов. Есть и такие, кто относит к этому даже такие методы увещевания, как духовное воспитание, к числу которых можно отнести покаяние, богобоязненность, упование, аскетизм и т.п. А есть такие, кто впал в противоположную крайность и заявляет, что для людей далеких от Ислама не является эффективным увещевание с помощью Корана и Сунны, поскольку, по их мнению, им тяжело слушать уроки о единобожии, Коран, хадисы, и что им проще послушать различные рассказы, посредством которых они каются и возвращаются к религии.

На основании всего сказанного и по просьбе русскоязычных мусульман мы решили составить работу о положении къуссасов и къысас в Исламе. При этом мы опирались на известные труды ранних имамов и современных ученых, в которых подробно разбирается данный вопрос. Ведь, несмотря на то, что многие мусульмане в наши дни не придают должного значения этому вопросу, он является весьма важным, ибо с ним связано множество других серьезных вопросов исламской общины! Многие известные имамы посвящали теме къысас и къуссасов отдельные главы в сборниках хадисов. Также об этом упоминалось во многих книгах ранних имамов о порицании нововведений, как например, книга «аль-Бида’ уаль-хауадис» имама Ибн Уаддаха, или «аль-Хауадис уаль-бида’» имама ат-Туртуши. Также многие имамы составляли отдельные труды, посвященные теме къуссасов и къысас, как например книга «аль-Музаккир уа-ттазкир уа-ззикр» имама Ибн Абу ‘Асыма, «аль-Къуссас уаль-музаккирин» имама Ибн аль-Джаузи, «аль-Ба’ис ‘аля аль-халяс мин хауадис аль-къуссас» хафиза аль-‘Иракъи, или «Тахзир аль-хаууас мин аказиб аль-къуссас» имама ас-Суюты.

Все это указывает на важность данного вопроса, которому не придают должного значения многие мусульмане наших дней!

То, что в данной работе будет истиной, то от Всевышнего Аллаха. И мы просим Его благословить этот небольшой труд и сделать его полезным для всех мусульман!

Что такое «аль-къысса», «ат-тазкир» и «аль-уа’з»

В языковом значении слово «къасс» означает: последовательность, переход по следам. В терминологическом значении это слово означает: Увещевание людей при помощи рассказов (къысас).

Имам Ибн аль-Джаузи говорил, что «къас» – это тот, кто опирается на предшествовавшую историю, рассказывая ее и давая ей пояснения.

Слово «ат-тазкир» означает: разъяснить людям милости Всевышнего Аллаха, оказанные им, побуждать их благодарить за это и предостерегать их от ослушания.

Слово «аль-уа’з», что часто пишется в русском языке, как «вагаз», означает: устрашение рабов Аллаха, от которого смягчаются сердца.

Что же касается термина «къас» (рассказчик), то оно может включать в себя все три вида увещевания. См. "аль-Къуссас уаль-музаккирин” 157-159, "Тарих аль-къуссас” 13.



Положение «къысас» и «къуссас» в Исламе

От аль-Хаббаба ибн аль-Арата сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, когда сыны Исраиля были погублены, они стали рассказывать истории». Абу Ну’айм в "аль-Хилья” 1681, ат-Табарани в "аль-Кабир” 3705. Имам аль-Баззар, имам ад-Дыя аль-Макъдиси и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.

Шейх аль-Альбани в отношении этого хадиса сказал: "В книге «ан-Нихая» (Ибн аль-Асира) сказано: «Т.е. они (сыны Исраиля) стали полагаться только на слова, оставив деяния, что и стало причиной их гибели. Или же наоборот, когда они были погублены по причине оставления деяний, они предались рассказам». Я (аль-Альбани) говорю: Можно сказать, что причиной их гибели стало увлечение их увещевателей рассказами и историями, а не изучение фикъха и полезного знания, которое помогает человеку познать его религию и побуждает к совершению праведных деяний. Таково положение многих рассказчиков (къуссас) в наше время, чьи слова крутятся вокруг исраилиятов (сообщений от сынов Исраиля), рассказов и суфийских историй!” См. "ас-Сильсиля ас-сахиха” 4/247-248.

От ‘Ауфа ибн Малика сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не рассказывает людям истории никто, кроме правителя мусульман (амир), того, кому повелел правитель, или выставляющего себя напоказ!» Ахмад 6661, Абу Дауд 3665, Ибн Маджах 3753. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Хайсами, хафиз аль-‘Иракъи, имам ас-Суюты, шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани и шейх Шу’айб аль-Арнаут.

Имам аль-Мунауи сказал: "Слова: «Не рассказывает людям истории никто» означают: никто не обращается к людям с увещеванием и не дает им фатауа. Ат-Тыби говорил: «Слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Не увещевает» не указывают на запрет, а указывают на отрицание того, что так поступает кто-либо, кроме упомянутых людей»”. См. "Файдуль-Къадир” 6/587.

Другая версия этого хадиса прекрасным образом поясняет смысл данных слов посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): От Касира ибн Мурры передается, что однажды ‘Ауф ибн Малик зашел в мечеть Хумс в то время, когда люди собрались вокруг одного человека. Он спросил: "Что это за джама’ат?” Ему ответили: "Ка’б (ибн ‘Ийяд) рассказывает рассказы”. Тогда ‘Ауф сказал:"Горе ему! Разве не слышал он слов посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Не рассказывает людям истории никто, кроме правителя мусульман (амир), того, кому повелел правитель, или выставляющего себя напоказ!»И когда это дошло до Ка’ба, никто не видел, чтобы он после этого рассказывал къыссас”. Ахмад 4/233. Хафиз аль-Хайсами назвал иснад хорошим. См. "Маджма’у-ззауаид” 1/190.

Аль-А’маш рассказывал: "Однажды жители Басры стали разногласить относительно къысас, и когда пришел Анас, они спросили его: "Пророк (мир ему и благословение Аллаха) рассказывал къысас?!” Он ответил: "Нет!” аль-Байхакъи в "аш-Шу’аб аль-иман” 409, аз-Захаби в "ас-Сияр” 9/424. Иснад хороший.

Ибн ‘Умар говорил: "Не рассказывали рассказов ни во время пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни во время Абу Бакра, ни во время ‘Умара, ни во время ‘Усмана. Впервые появились рассказы тогда, когда произошла смута (фитна)”. Ибн Абу Шайба 5/290, Абу Ну’айм 164. Хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность. См. "Тахзир аль-хаууас” 60, "Сахих аль-Мауарид” 97-111.

Имам Ибн Абу ‘Асым сказал: "В словах Ибн ‘Умара о том, что не рассказывали къыссы во времена посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), Абу Бакра, ‘Умара и ‘Усмана, да будет доволен ими Аллах, доказательство на то, что подобное является новоизобретенным деянием, появившимся после них, а посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:«Остерегайтесь новоизобретенных деяний! Поистине, каждое новоизобретенное деяние – является нововведением!» См. "аль-Музаккир уа-ттазкир уа-ззикр” 46.

Что же касается смуты, о которой говорит Ибн ‘Умар, после которой в общине Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) появились къысас, то речь идет о смуте хариджитов, первой секты в Исламе, появление которых послужило причиной появления всех заблуждений! Когда Мухаммада ибн Сирина спросили о къысас, он сказал: "Къысас – это нововведение, которое внесли хариджиты!” Ибн Абу Шайба. См. "Тахзир аль-хаууас” 83.

Имам Ибн аль-Джаузи говорил: "Когда хариджиты стали использовать къысас и стали часто прибегать к ним, то уподобление им в этом стало запретным”. См. "аль-Къуссас уаль-музаккирин” 177.Далее читать здесь:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 38
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

О положении рассказчиков (къуссас) в Исламе Empty
СообщениеТема: Re: О положении рассказчиков (къуссас) в Исламе   О положении рассказчиков (къуссас) в Исламе Icon_minitimeСб 11 Фев 2012 - 1:26

О положении рассказчиков (къуссас) в Исламе 704770
От аль-Хаббаба ибн аль-Арата сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, когда сыны Исраиля были погублены, они стали рассказывать истории (къассу)». Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 1681, ат-Табарани в “аль-Кабир” 3705. Имам аль-Баззар, имам ад-Дыя аль-Макъдиси и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.

Ибн ‘Умар говорил: “Не рассказывали рассказов ни во время пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни во время Абу Бакра, ни во время ‘Умара, ни во время ‘Усмана. Впервые появились рассказы тогда, когда произошла смута (фитна)”. Ибн Аби Шайба 5/290, Абу Ну’айм 164. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность. См. “Сахих аль-Мауарид” 97-111.

Му’ауия ибн Къурра говорил: “Когда мы видели человека, рассказывающего рассказы, мы говорили: «Это приверженец нововведений!»” Ибн Уаддах в «аль-Бида’» 48.

Хаммам ибн Харис рассказывал: “Когда Ибрахим ат-Тайми стал рассказывать рассказы, его отец выгнал его из дому, сказав: «Что это ты выдумал?!»” Ибн Уаддах в «аль-Бида’» 51.

Абу Къиляба говорил: “Никто не умертвил знание, кроме рассказчиков! Человек может находится с человеком год и ничего полезного не взять, и может сидеть в кругу знания, и он не встанет, пока не возьмет что-то полезное!” Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 2/287.

Са’д ибн Аби Уаккъас рассказывал: “Когда пророку (мир ему и благословение Аллаха) был ниспослан Коран, он долго читал его людям, и они сказали: “О посланник Аллаха, рассказал бы ты нам какие-нибудь истории”. Тогда Аллах ниспослал аяты: «Алиф, лям, ра. Это – аяты ясного Писания. Воистину, Мы ниспослали его в виде Корана на арабском языке, чтобы вы могли понять его. Мы рассказываем тебе наилучшие истории» (Юсуф 12: 1-3). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) опять долго читал его людям, пока они не сказали: “О посланник Аллаха, поведывал бы ты нам рассказы”. И тогда Всевышний Аллах ниспослал аят: «Аллах ниспослал наилучшие рассказы – Писание, аяты которого сходны и повторяются» (аз-Зумар 39: 23). Ибн Абу Хатим 11323, аль-Баззар 1152. Достоверность подтвердили имам аль-Хаким, аз-Захаби, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Хаджар и шейх Мукъбиль.

viewtopic.php?f=4&t=3888&p=17830
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 38
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

О положении рассказчиков (къуссас) в Исламе Empty
СообщениеТема: Re: О положении рассказчиков (къуссас) в Исламе   О положении рассказчиков (къуссас) в Исламе Icon_minitimeСб 11 Фев 2012 - 1:27

Куссас - рассказчики историй
Ответ Наиля Абу Салиха


Коран, 45/6. "Вот аяты Аллаха, которые Мы читаем тебе во истине. В какой же рассказ после
рассказа об Аллахе и его знамениях они верят?"

Мы боимся, что он из тех, кого ученые называли словом "куссас". Конечно же, брат, в наше время это слово ты редко услышишь. Ты редко услышишь "куссас". Если только наши ученые и талиб аль-ильм, которые придерживаются пути саляфов. Сами бидаатчики (ахлю-ль-бидаа) стараются это слово скрывать, потому что оружие из орудий шайтана плохое называть красивыми именами. Поэтому их и называют в наше время призывающими, наставляющими, напоминающими, иногда даже, аузубиЛлях, умудряются назвать даже учеными. Но на самом деле далеко не так. (Они) - невежды, которые фитна в религии простых людей, особенно женщин. Правильно?
Куссас - те, кто рассказывают кассас. Т.е если сейчас попытаемся дать определение слову "куссас", что мы можем сказать? Что это те, которые выступают перед обществом, опираясь на какую-то историю. Согласен? Т.е искусство выступать перед народом, опираясь на историю. Выступая с чем? С речью какой-нибудь, о религии например. Говорить о религии, опираясь на историю. Чувствуешь разницу? По идее мы как должны до людей доносить, когда мы кого-то увещаем, когда мы кому-то напоминаем? Мы опираемся на истории или на Коран с Сунной? На Коран с Сунной! Истинная проповедь, истинное напоминание, которое было известно и приветствовалось во времена поколений первых мусульман это что? Объяснение законоположений Шариата на основе Корана и Сунны!
На основе Корана и Сунны радуешь того, кто ответил (на призыв), устрашаешь того, кто воспротивиться (призыву) и тому подобное. Как Аллах говорит в Коране: "Он ниспослал вам из Писания и мудрости, чтобы увещевать вас. Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах ведает обо всякой вещи" (Коран, 2/231). Смотри, увещевать с помощью чего? С помощью Писания - Книги Аллаха, Он Тот, Кто ниспослал нам Писание и мудрость, т.е Сунна Пророка, алейхи ссаляту уа ссалям - "Он не говорит по прихоти (своей)" (Коран, 53/3), все то, что он говорит - это ниспосланное Откровение, баракяЛлаху фикум. Увещевать на основе Книги и достоверной Сунны! Не каких-то историй о врачах, артистах, о каких-то исторических моментах...вообще Аллах знает насколько достоверны эти истории. Увещевай на основе Книги и достоверной Сунны! Конкретный пример хочешь? Сразу станет ясно, что такое куссас. Есть такая кассета «Лишенные». Слушал? Вот отлично, вот это и есть куссас. Какие-то истории, опираясь на которые тебя призывают, тебя побуждают к благому, удерживают от порицаемого. Не с помощью Книги и Сунны, а с помощью историй. Послушай кассету, поймешь йа ахи (о брат мой). Это бида’а (новшество)! Что касается кассеты «Лишенные», что нет сомнения баракяЛлаху фикум, не хотел в отношении брата Рината что-то сказать. Если уж и случилось, что подобные вещи, когда-то и исходили от нас, то по глупости и невежеству. На сегодняшний день всем нам известен его манхадж, все мы знаем его, как борца с нововведениями, как призывающего к пути Пророка, алейхи саляту уа салям, и его сподвижников. Поэтому если подобные кассеты вышли от него, то только из-за его невежества, и вне сомнения он раскаялся, потому что на сегодняшний день он называет все это словом «бида’а» и, тот, кто подобными вещами занимается, он очень сильно порицает все это, баракяЛлаху фикум. Поэтому, брат, если у тебя есть кассета, где подобный метод призыва используется или, допустим, ты попал на такие собрания, то беги с таких собраний, баракяЛлаху фикум. Потому то, что на этих собраниях это бида’а, нововведения, это заблуждение. У любого заблуждения, где его конец? В Огне, баракяЛлаху фикум! Вот эти куссас, которые занимаются подобными вещами, альхамдулиЛлях, брат, они еще, по Милости Аллаха, не сильно распространились. Но ты посмотри в арабские страны, какой плохой след они оставили на людях, насколько сильно Ислам искажен в умах людей из-за вот этих куссас. Люди из-за них бида’а стали считать Сунной, а Сунну стали считать бида’а. Ложь в умах людей смешалась с правдой, получили распространение лживые истории, хадисы, и распространились тем более среди простых малограмотных верующих, которые Истину от заблуждения тяжело отличают. Куссас, как говорил имам Къутайиб, целятся на простой народ, пытаются постоянно привлечь внимание простых людей, лживыми историями и лживыми хадисами. А простой люд, брат, когда услышит что-то удивительное, необычное, сразу садится и слушает или когда слушает то, что смягчает сердца из историй этих или печалит сердца, то, от чего влажными становятся глаза или даже плачут, особенно женщины подобное любят. Когда вот эта кассета «Лишенные» появилась, пусть Аллах, субханаХу уа Тааля, простит нам за это. Если ты спросишь братьев, баракяЛлаху фикум «братья, какой вам урок особенно понравился?». Мужчины в большинстве своем ответят «Кто твой Господь?», потому что в кассете знания и нет в ней места эмоциям, баракяЛлаху фикум. В ней то, что учит тебя правильно верить, в ней то, что исправляет твою веру. А если ты спросишь женщин «что вам больше нравится?», в основном ответят, что «Лишенные», потому что в ней эмоции, то, что печалит сердца, как говорил имам Къутайиба, то, что смягчает сердца, заставляет плакать глаза и т.д. Женщины сильно это любят. Если мы сейчас с тобой попытаемся найти причину или место или источник происхождения лживых хадисов, вне сомнения это у нас куссас, из какой-то истории сделали хадис. Эти невежды открывают книгу, по тафсиру например, открывают книгу по истории, а затем все подряд начинают собирать. Разве каждый тафсир приемлем? Бывает много в тафсирах и ошибочного и порицаемого, тем более во всяких разных историях не все достоверно, многие из этих историй невозможно проверить, но они все равно рассказывают, потому что они не понимают, что людям нужны не удивительные истории, а людям надо говорить о Книге Аллаха и Достоверной Сунне. Это единственное, что приведет к истинному Иману, по настоящему заставит бояться Всевышнего Аллаха, субханаХу уа Тааля. А то, что они рассказывают под предлогом, что люди плачут, что люди страшатся, то знай, брат, что это лживое состояние души, это эмоции. На нужны не эмоции, нам разумная вера нужна. Аллах не каждые слезы принимает, Аллах не каждую дрожь принимают, Аллах не каждый страх принимает. Он принимает только тот страх, только ту дрожь, только те слезы, источник которых истинное шариатское знание – Коран и Достоверная Сунна. Поэтому наша цель не душу расшевелить чем попало, а наша цель знание донести, призывать людей к страху, к искренности, к богобоязненности, но только на основе шариатского знания и только так, как это делал Пророк, алейхи саляту уа салям. Как приводит имам Табарани, что Пророк, алейхи саляту уа салям, сказал, что причина гибели бану Исраиль в том, что они стали рассказывать кассас, баракяЛлаху фикум. Шейх аль-Альбани хорошие слова говорил об этом хадисе, что причина гибели в том, что их призывающие увлеклись историями, оставили полезное шариатское знание, которое научит людей их религии и приведет, конечно же, людей к совершению благого. Когда они начали так поступать, то они погибли. Многие куссас наших дней, говорит шейх Альбани, в большинстве только и рассказывают всякие истории, всякие чувственные истории, которые затрагивают чувства человека. Также Табарани со слов Амру ибн Зарара, что однажды он рассказывал кассас, АбдуЛлах ибн Мас’уд говорит ему «И ты уже внес нововведение или ты больше на прямом пути, чем Мухаммад, алейхи саляту уа салям, и его сподвижники!». И как сказал Амру ибн Зарара, что после слов ибн Мас’уда вокруг него все встали и все ушли. Ибн Абу Шейба со слов ибн ‘Умара, радыйаЛлаху анху, что кассас во времена Пророка, алейхи саляту уа салям, никто не рассказывал, не было их во времена Абу Бакра, и во времена ‘Умара и во времена ‘Усмана. Этого никто не делал, их стали рассказывать тогда, когда появилась первая смута, фитна, т.е когда появились первые бида’аты, первое отклонение, тогда и появились куссас. Имама Малика спросили о собрании, где собираются куссас, на что он сказал «Я не считаю нужным сидеть на этих собраниях, воистину куссас это бида’а», баракяЛлаху фикум. Вот это положение тех людей, которые рассказывают кассас.
Абу аль-Фарадж ибн Джаузи, рахимахуЛлах, писал о том, что некоторые, когда писали, то порицали куссас и делали это на основе шести причин.
Первая причина – саляфы это те, кто строго следовали за Пророком, алейхи саляту уа салям, если они видели то, чего не было во времена Пророка это, следовательно, становилось у них порицаемым. Это правило до Судного Дня. Остановись там, где остановились первые поколения мусульман, если они чего-то не делали, то не потому, что не знали, что так нужно делать, а потому, что знали что так не нужно делать.
Второе - истории, в которых рассказываются события предыдущих поколений, об исраилят или истории, которые сейчас рассказывают, все они редко бывают достоверными. Поэтому это вторая причина, из-за которой саляфы порицали кассас.
Третья причина – заниматься этим отвлекает от таких важных вещей, как изучение Корана, хадиса и понимание религии.
Четвертая причина из-за которой саляфы вот этой ерундой не занимались – в Коране и Достоверной Сунне достаточно достоверных историй и это избавляет нас от того, чтобы мы рассказывали то, в чем нет уверенности, что оно достоверно.
Пятая причина – те, которые рассказывают эти кассас, портят сердца простых людей. Потому что они невежественны и плохого не отличают.
И последняя шестая причина – большинство вот этих куссас не пытаются узнать и не остерегаются ошибок никогда из-за того, что у них мало знания, мало богобоязненности.

И затем вы вспомним слова ибн Сирина, рахимахуЛлах, и он сказал, что куссас это бида’а и первыми, кто внес это бида’а были хавариджи. Также, он сказал, что когда хавариджи стали рассказывать кассас, то очень порицаемо уподобляться хавариджам, это их нравы, это один из их методов в призыве. СубханаЛлах, смотри брат, на сегодняшний день хавариджи нашего времени это не уляма, которые тверды в своих знаниях, не ученые Книги Аллаха и Сунны Пророка, алейхи саляту уа салям, эти куссас – хавариджи, одна из тех вещей, которая отличает их и на сегодняшний день. Самое главное, что они никогда словом «куссас» они себя не называют и их словом «куссас» никто не называют те, кто их любит. Однако как называют? Другим именем, кто-то их называет призывающими, воспитатели, устазы, теологи, мыслители. Поэтому суть, брат, не в именах, так как каждый, кто призывает на основе кассас, он уже совершает вот это бида’а, баракяЛлаху фикум.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

О положении рассказчиков (къуссас) в Исламе

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» О положении тауаккуля (упования) в Исламе
» О ПОЛОЖЕНИИ ИЗОБРАЖЕНИЙ
» О положении тасбиха на четках
» важные моменты;
»  О выпрямлении и сидении между двумя земными поклонами
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ОБЩИЙ РАЗДЕЛ ОБ ИСЛАМЕ :: Запретное и порицаемое в Исламе :: Разъяснение сомнений-