Мусульманки Кавказа
Нур (свет),которого мы просим (дуа при отправлении в мечеть) C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Нур (свет),которого мы просим (дуа при отправлении в мечеть) C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Нур (свет),которого мы просим (дуа при отправлении в мечеть)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

Нур (свет),которого мы просим (дуа при отправлении в мечеть) Empty
СообщениеТема: Нур (свет),которого мы просим (дуа при отправлении в мечеть)   Нур (свет),которого мы просим (дуа при отправлении в мечеть) Icon_minitimeВс 28 Ноя 2010 - 5:37

Нур (свет),которого мы просим (дуа при отправлении в мечеть) 2614663536




اللّهُـمَّ اجْعَـلْ فِي قَلْبـي نُوراً ، وَفي لِسَـانِي نُوراً، وَفِي سَمْعِي نُوراً, وَفِي بَصَرِيِ نُوراً, وَمِنْ فََوْقِي نُوراً , وَ مِنْ تَحْتِي نُوراً, وَ عَنْ يَمِينيِ نُوراَ, وعَنْ شِمَالِي نُوراً, وَمْن أَماَمِي نُوراً, وَمِنْ خَلْفيِ نُوراَ, واجْعَلْ فِي نَفْسِي نُوراً, وأَعْظِمْ لِي نُوراً, وَعظِّمْ لِي نُوراً, وَاجْعَلْ لِي نُوراً, واجْعَلنِي نُوراً, أللَّهُمَّ أَعْطِنِي نُوراً, واجْعَلْ فِي عَصَبِي نُوراً, وَفِي لَحْمِي نُوراً, وَفِي دَمِي نُوراً وَفِي شَعْرِي نُوراً, وفِي بَشَرِي نُوراً (أَللَّهُمَّ اجِعَلْ لِي نُوراً فِي قّبْرِي وَ نُوراَ فِي عِظاَمِي) (وَزِدْنِي نُوراً, وَزِدْنِي نُوراَ , وَزِدْنِي نُوراً) وَهَبْ لِي نُوراً عَلَى نُوراً



« О ,Аллах! Помести в сердце мое свет, в язык мой свет, в слух мой свет и в зрение мое свет. Помести надо мной свет и подо мной, и справа от меня свет и слева, и передо мной свет и позади меня свет. Помести свет в душу мою, и сделай свет для меня великим и большим. Зажги для меня свет и сделай меня светом. О, Аллах! Даруй мне свет, и помести в мои сухожилия свет. Помести в мою плоть свет, в мою кровь, в мои волосы и мою кожу свет».

Это вся мольба было упомянуто в сборнике « Сахихе Бухари» под номером 6316 и в «Муслиме» 763.

Сказал Куртуби (да смилуется над ним Аллах) по поводу этой мольбы следующее: «Этот свет посредством которого обращался посланник Аллаха (салла-лЛаху алейхи уа салам), возможно несет в себе прямой смысл. Спрашивающий спрашивает Всевышнего Аллаха, чтобы Он наделил во всех его органах светом, и осветил им в Судный День его и тех, которые будут идти за ним, или из тех, которым Аллах по желает этот свет в этом мрачном Дне.

Также, лучше первого смысла, было сказано следующее: Это употребляется в переносном значении - это знания и верное руководство. Как сказал Всевышний Аллах: «Разве тот, кто был мертвецом, и Мы вернули его к жизни и наделили светом, благодаря которому он ходит среди людей, подобен тому, кто находится во мраках и не может выйти из них?». Аль-Анам,122

Также, о более правильном его смысле говорилось: Свет выявляется согласно тому, к чему он был приписан и он различается: свет слуха выявляется для слышимого, свет зрения проявляется для видимого, свет сердца осведомляется для сведенного, а свет органов выявляется на праведных деяниях ».

Также сказал ат-Тыби ( да смилуется над ним Аллах ): «Смысл требования света для органов – это украшаться светом знания и подчинения, и освобождаться от всего кроме их. Воистину Шайтаны охватывают человека со всех сторон своими наущениями. И он избегает это посредством света, которая стала преградой для этих сторон. И все это (т е. которое было упомянуто в мольбе) возвращается к верному руководству и пониманию. И на это указывает слова Всевышнего Аллаха: «Аллах – Свет небес и земли. Его свет в душе верующего подобен нише, в которой находится светильник. Светильник заключен в стекло, а стекло подобно жемчужной звезде. Он возжигается от благословенного оливкового дерева, которое не освещается солнцем только с востока или только с запада. Его масло готово светиться даже без соприкосновения с огнем. Один свет поверх другого! Аллах направляет к Своему свету, кого пожелает ». Ан-Нур 35. См шарх хису al-муслим, шейх Абу муслим ал-Ахмад.

Для лучшего и полного понимания хотел бы привести Тафсир этого аята: «Аллах есть свет небес и земли в прямом и переносном смысле этого выражения. Божественная сущность Аллаха есть свет, и покрывало Аллаха также из света. И если бы Аллах приподнял это покрывало, то величие Его лика сожгло бы все, что объемлет Его взор. Благодаря свету Аллаха светятся трон и престол, солнце и луна. Благодаря свету Аллаха озарились светом райские сады. Переносный смысл обсуждаемого нами откровения также применим в отношении Аллаха. Его писание есть свет, и Его шариат есть свет. Вера и знание, которые живут в сердцах Божьих посланников и остальных рабов, также есть свет. И если бы не свет Аллаха, то тьма поглотила бы вселенную. И поэтому везде, где нет света Аллаха, царит беспросветная мгла.
Свет, который указывает творениям путь к Аллаху, подобен нише, в которой находится светильник. Здесь речь идет о свете веры и Корана, который живет в сердцах правоверных. Он подобен нише со светильником, потому что ниша собирает этот свет и не позволяет ему рассеиваться. А светильник настолько чист и прелестен, и свет его настолько ярок, что он подобен жемчужной звезде. Его свет подобен огню, который разжигается от масла плодов оливковых деревьев, потому что это масло пылает самым ярким пламенем. И такое масло можно получить только из плодов оливковых деревьев, которые не тянутся на восток, подобно деревьям, которые солнце одаряет своими лучами только в первой половине дня, и не тянутся на запад, подобно деревьям, на которые солнечный свет попадает только во второй половине дня.

Именно такие оливковые деревья растут в Шаме. Они наслаждаются солнечным светом в течение всего дня, благодаря чему из созреваемых на них оливок получают самое чистое масло. Это масло является настолько чистым, что готово светиться даже без соприкосновения с огнем. Если же оно соприкасается с огнем, то излучает еще более яркий и прекрасный свет. Свет огня усиливается светом масла, и один свет ложится поверх другого.
В этой притче Аллах поведал о положении правоверных, сердца которых озаряются светом Аллаха. Качества, которые изначально заложены в душах правоверных, подобны чистому маслу. Эти качества чисты и непорочны, и поэтому правоверные готовы к восприятию Божьего учения и выполнению Божьих предписаний. Когда же вера и знание проникают в их души, они озаряются светом веры, подобно тому, как фитиль светильника возгорается от соприкосновения с огнем. Они не имеют дурных намерений и скверных представлений об Аллахе. И поэтому вера заставляет их излучать чистый и яркий свет, подобный свету жемчужной звезды. В их сердцах соединяются свет непорочного подсознания, свет веры и свет знания – один свет ложится поверх другого. Однако далеко не каждый человек заслуживает того, чтобы его сердце озарялось светом Аллаха, и поэтому Аллах направляет к своему свету только того, кого пожелает. Аллах знает о чистоте и непорочности этих людей и знает, что они способны очиститься и вырасти.
Такие притчи Аллах приводит Своим рабам для того, чтобы они размышляли над ними, осознавали их смысл и отличали истину от лжи. Это является проявлением милости и добродетели Аллаха по отношению к Его творениям. Притчи помогают людям познать духовный мир через материальный и открывают перед ними просторы ясного знания. Что же касается Аллаха, то Его знание объемлет все сущее. Он приводит людям притчи, потому что ведает о сути происходящих явлений и любых подробностях и прекрасно знает, что мудрые притчи приносят людям большую пользу. А это значит, что рабы Аллаха должны размышлять над ними, а не отворачиваться от них и не противиться им. Воистину, Аллах ведает, а они не ведают». Тафсир Саади, Сура Ан-Нур, 35


Нур (свет),которого мы просим (дуа при отправлении в мечеть)
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Нур (свет),которого мы просим (дуа при отправлении в мечеть)

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» 21. Слова обращения к Аллаху с мольбой при входе в мечеть
» 50 ответов на вопросы, связанные с молитвой
» 20. Мольба, с которой желательно обратиться к Аллаху тому, кто намеревается пойти в мечеть
» Али ибн Абу Талиб – сподвижник, которого любили Аллах и Его Посланник
» Поистине, у омовения есть шайтан, которого называют Валахан...
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: ФИКХ :: Сокровища для поминающих Аллаха (зикр, ду'а)-