Мусульманки Кавказа

Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!



 
ПорталФорумГалереяЧаВоПоискРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 «Правовые положения, касающиеся дуа и поминаний Аллаха»

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
уммМарьям
Администратор
Администратор
avatar

Сообщения : 18499
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 32
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

СообщениеТема: «Правовые положения, касающиеся дуа и поминаний Аллаха»   Вт 14 Июн 2011 - 6:25





Из книги шейха Абдурраззака бин Абдульмухсин Аль-Аббад Аль-Бадр

«Правовые положения, касающиеся дуа и поминаний Аллаха»


И так же, как есть особые времена, в которые следует мусульманину делать дуа, есть и особые состояния, положения и ситуации, в которых мусульманин более близок к Аллаху, обращен к Нему, благоговеет, почтителен, смиренен перед Ним – и тогда должно ему побольше обращаться с дуа и придавать большее значение просьбам.

Из этого – положение в намазе, когда стоит раб перед Аллахом, будучи смиренным, покорным, приниженным, обращенным к Нему. Особенно в положении земного поклона. Ведь в положении земного поклона (суджуда) раб близок к своему Господу, и по причине великой близости следует ему в этом положении больше обращаться с дуа Аллаху, просить Его, прибегать к Нему за спасением. Передал имам Муслим от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ближе всего раб к Господу в то время, как совершает земной поклон, так делайте же побольше дуа (в этом положении) «.1
Передал имам Муслим от Ибн Аббаса, да будет доволен Аллаха им и его отцом, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Разве не запретил я вам читать Коран, будучи в поясном или земном поклоне? Так вот что касается поясного поклона, то возвеличивайте в нем Господа Величественного и Могущественого, а в земном поклоне проявляйте усердие в совершении дуа, такое оно достойно того, чтобы вам ответили».2
Так же обращаются с дуа в конце намаза до «саляма» после «салавата» на пророка, мир ему и благословение Аллаха. Передали имамы Ахмад, Ат-Тирмизи, Ан-Насаи и другие мухаддисы от Абдуллаха ибн Масъуда, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Я совершал намаз, а с пророком, мир ему и благословение Аллаха, были Абу Бакр и Умар. Когда же я сел (в конце намаза) то начал с восхваления Аллаха(читал «аттахияту…»), затем просил благословение для пророка, мир ему и благословение Аллаха (читал «Аллахумма салли…»), затем стал делать дуа для себя, и сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Проси, и тебе будет дано это, проси, и тебе будет дано это».3
Передали имамы Ат-Тирмизи, Ан-Насаи и другие мухаддисы от Фадалята ибн Убейда, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Услышал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, как мужчина делает дуа в намазе, но при этом не восславил Аллаха и не попросил благословение на пророка, мир ему и благословения Аллаха. И сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха:«Поспешил ты, о молящийся». Затем обучил их (группу людей совершать намаз) посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и услышал как мужчина, делая намаз, восславил Аллаха, затем попросил благословения на пророка, мир ему и благословение Аллаха, и сказал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Обращайся с дуа, и тебе будет отвечено, проси, и тебе будет дано».4

Так же из положений, в которых более всего достоин мусульманин того, чтобы его дуа было принято и был дан на него ответ – это дуа в то время как он держит пост. Передал имам Аль-Байхакы от Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Три вида дуа не отвергается: дуа отца, дуа постящегося и дуа находящегося в путешествии».5

И то положение, когда мусульманин, одев ихрам, направляется к Дому его Господа, желая совершить хадж или умру – так же из причин ответа на дуа. Передал имам Ибн Маджа и другие мухаддисы с хорошей цепочкой передатчиков хадис от Абдуллаха ибн Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Совершающий военный поход на пути Аллаха, а так же совершающий хадж и совершающий умру – они послы Аллаха. Он позвал их – они ответили Ему, если они попросят Его – Он даст им (то что они просят)«.6
И лучшее время для дуа в хадже – это день Арафата. Это день ответа на множество дуа, стирания ошибок, снятия печалей, спасения находящихся в беде. Передано в достоверном хадисе, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Лучшее дуа – дуа в день Арафата, и лучшее, что говорил я и пророки до меня: «Нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, единственный Он, нет у него соучастника. Ему принадлежит власть и Ему вся хвала, и Он над каждой вещью мощен».7 (Ля иляха илля Ллаху, уахдаху ля шарика ляху, ляхуль мульку уа ляхуль хамду, уа ху-уа аля кулли шай-ин кадир) Ведь в этот благословенный день людей накрывает такой прилив веры, спокойствия, смиренности и покорности, который становится причиной того, что Аллах принимает их дуа и убирает их ошибки. Сказал шейх уль-Ислам Ибн Таймия: «Известно, что в сердца совершающих хадж в вечер Арафата нисходит то из веры, милости, света и благословения, что невозможно передать словами».8
И в хадже есть особые места, в которых мусульманину следует останавливаться и делать дуа, следуя пророку, мир ему и благословение Аллаха, так как достоверно установлено, что он останавливался в них, обращался в сторону кыбли и взывал с дуа к Аллаху Великому и Могущественному.
Этих особых мест – шесть:
- Долина Арафа, как упоминалось ранее.
- Так же – Заповедное место (долина Муздалифа) как сказал Всевышний Аллах: «А когда вы вернетесь с Арафата, поминайте Аллаха в Заповедном месте».(Сура «Корова», аят 198) И как передал Джабир, да будет доволен им Аллах, описывая хадж пророка, мир ему и благословение Аллаха: «…Он сел верхом на (верблюдицу) Аль-Касва и поехал пока не прибыл на ней в Заповедное место, затем направился в сторону кыбли и стал обращаться с дуа к Аллаху, возвеличивая Его, говоря «ля иляха илля Ллах», утверждая Его единственность. И он продолжал так стоять до тех пор, пока сильно не пожелтело небо, и он оставил (это место)до восхода солнца».9
- Холмы Ас-Сафа и Аль-Марва согласно упомянутому ранее достоверному хадису от Джабира, который приводится в сборнике «Сахих» имама Муслима. В хадисе говорится, что пророк, мир ему и благословение Аллаха «…Когда останавливался на Ас-Сафа то трижды возвеличивал Аллаха и говорил: «Нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, единственнен Он, нет у Него соучастника. Ему принадлежит власть и Ему вся хвала, и Он над каждой вещью мощен». Так он делал три раза, обращаясь так же с дуа. И на Аль-Марва он делал подобное этому».10
- Так же после бросания камешков в джамараты – малый и средний. Как пришло в достоверном сборнике «Сахих» имама Аль-Бухари: «Абдуллах ибн Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, бросал семь камешков в ближайший джамарат, произнося такбир (Аллаху акбар) после каждого броска. Затем проходил вперед, пока не становилось свободнее и останавливался, обращаясь в сторону кыбли. Он долго стоял подняв руки и делая дуа. Затем бросал камешки в средний джамарат, затем отходил влево в свободное место и останавливался, обращаясь в сторону кыбли. Он долго стоял подняв руки и делая дуа. Затем бросал камешки в последний джамарат со стороны долины и не стоял после него, а уходил. И он говорил: «Я видел, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, делал так».11
Это шесть мест, о которых достоверно установлено, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, останавливался в них и делал дуа, поднимая руки.
И в общем – у дуа великое положение, совершается ли оно в хадже, намазе или во время поста. И вцелом во всех видах служения Аллаху велика роль дуа, ведь оно – душа и сердце поклонения.12


—————————————————–

1. Муслим 482.
2. Муслим 479.
3. Ахмад 1/445, Ат-Тирмизи 593, Ан-Насаи 8258. Хадис назвал хорошим шейх Аль-Альбани в «Тахридж Аль-Мишкат» 931.
4. Ат-Тирмизи 3476, Ан-Насаи 2/44. Достоверность подтвердил шейх Аль-Альбани в «Сахих джами Ат-Тирмизи» 2765.
5. Аль-Байхакы 3/345. Достоверность подтвердил шейх Аль-Альбани в «Ас-сахиха» 1797.
6. Ибн Маджа 2893, Ибн Хиббан 4613. Хадис назвал хорошим шейх Аль-Альбани в «Ас-сахиха» 1820.
7. Ат-Тирмизи 3585. Хадис назвал хорошим шейх Аль-Альбани в «Ас-сахиха» 4/7 – 8 по причине множества путей передачи и подкрепляющих сообщений.
8. «Маджмуа аль-фатауа» 5/374.
9. Муслим 2/891.
10. Муслим 1218.
11. Аль-Бухари 1751.
12. «Фикхуль-адъыяти уаль-азкар» 1/376 – 379.


источник
Вернуться к началу Перейти вниз
 

«Правовые положения, касающиеся дуа и поминаний Аллаха»

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: ФИКХ :: Сокровища для поминающих Аллаха (зикр, ду'а)-