Мусульманки Кавказа
Спокойствие и степенность Пророка,  да благословит его Аллах и приветствует.  C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Спокойствие и степенность Пророка,  да благословит его Аллах и приветствует.  C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Спокойствие и степенность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Айшти
Администратор
Администратор
Айшти

Сообщения : 11652
Я здесь с : 2010-01-27
Откуда : Временно прописана в дунья))

Спокойствие и степенность Пророка,  да благословит его Аллах и приветствует.  Empty
СообщениеТема: Спокойствие и степенность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.    Спокойствие и степенность Пророка,  да благословит его Аллах и приветствует.  Icon_minitimeЧт 18 Авг 2011 - 2:00

Глава двенадцатая
Спокойствие и степенность Пророка,
да благословит его Аллах и приветствует.

Призывающий к истине лишь тогда сможет достичь успеха, когда будет проявлять осмотрительность, спокой­ствие и рассудительность во всех своих делах и поступках. Подтверждением этому являются достоверные хадисы, со­общающие об обладании этими качествами Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Приведем некоторые примеры.

1. История об Усаме ибн Зайде

Сообщается, что Усама ибн Зайд, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «В свое время посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил нас против рода аль-хурака племени джухайна, и мы напали на них[371] утром. Мы с одним из ансаров стали преследовать одного из них, а когда мы приблизились к нему вплотную, он сказал: “Нет бога, до­стойного поклонения, кроме Аллаха!” /Ля иляха илля-Ллаху!/[372] Услышав это, тот ансар перестал преследовать его, а я нанес ему удар своим копьем и убил его. Когда мы вернулись обратно в Медину, об этом стало известно Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и он спросил: “О Усама, неужели же ты убил его после того, как он сказал “Ля иляха илля - Ллаху”?!”[373] Я сказал: “О посланник Аллаха, но ведь он сказал это, только желая спастись!” — однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова сказал: “Неужели же ты убил его после того, как он сказал “Ля иляха илля-Ллаху”?!”, — и он не переставал говорить мне это до тех пор, пока я не пожалел о том, что принял ислам раньше, чем дожил до этого дня![374]».[375]

В другой версии этого хадиса, сообщается, что Усама, да будет доволен им Аллах, сказал: «Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, восклик­нул: “Неужели же он сказал: “Ля иляха илля-Ллаху”, — а ты убил его (после этого)?!” Я сказал: “О посланник Аллаха, но ведь он произнес эти слова только из страха перед нашим оружием!” На это он сказал: “Разве ты рассек его сердце и узнал, по какой причине он произнес сказанное им?!”[376] — и повторял эти слова до тех пор, пока у меня не возникло желание, чтобы я принял ис­лам только в этот день.[377]

В третьей версии хадиса сообщается: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил Усаму: “Что же ты будешь делать со словами “Ля иляха илля-Ллаху”, когда настанет День суда?!”[378] Усама сказал: “О по­сланник Аллаха, попроси Аллаха простить меня!” — однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова спросил: “Но что же ты будешь делать со сло­вами “Ля иляха илля-Ллаху”, когда настанет День суда?!” — и он еще долго продолжал повторять эти слова, не говоря ничего иного»[379].

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был осмотрителен и рассудителен, как никто иной. Он никогда не вступал в сражение с каким-либо племенем, пока не убеждался, что они являются неверными. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправлялся с нами в военный поход против людей из какого-нибудь племени, он не нападал на них до утра, а ждал, и, если слышал азан, не тро­гал этих людей, а если не слышал его, то атаковал их»[380].

2. Наставление, даваемое Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, мусульманам перед совершением военных походов

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, воспитывал своих сподвижников и учил их проявлять рассудительность, спокойствие и осмотрительность в таком важ­ном вопросе, как призыв к исламу. Так, посылая их в военные по­ходы, он указывал их руководителям, что прежде, чем начать сра­жение с врагами, надлежит призвать их к одной из трех вещей:

1. Принятию ислама и переселению в землю мусульман. В слу­чае отказа переселяться — просто к принятию ислама, без пере­селения (в этом случае им предоставляется такой же статус, как у мусульман-бедуинов).

2. В случае отказа принимать ислам призвать их к выплате джизьи.

3. Если враг отказывался от всего предложенного, надлежало положиться на Аллаха и вступить с ним в сражение[381].

3. Проявление спокойствия и степенности при совершении намаза

То, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приучал своих сподвижников к спокой­ствию и степенности, хорошо демонстрируют следующие его на­ставления:

«После того, как будет объявлено о начале намаза, не яв­ляйтесь на него бегом, но приходите на него обычным шагом, и сохраняйте спокойствие и молитесь, начиная с того ракаа­та, который вы застанете, а то, что пропустите, воспол­няйте после».[382]

«Когда объявляется начало намаза (икама), не вставайте, пока не увидите, что я уже вышел для его совершения».[383]

По причине их высокого положения и важности, спокойствие и степенность — качества, любимые Всевышним Аллахом. На это указывают слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказанные Ашаджжу: «В тебе есть два качества, которые любит Аллах: сдержанность и степенность».[384]

Самыми сдержанными, терпеливыми и степенными людьми яв­лялись пророки, а из них самым великим обладателем указанных качеств является пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует.

4. Проявление сдержанности и степенности при совершении военных походов

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, нападал на врагов, когда занималась заря. Перед этим он прислушивался, желая выяснить, провозглашается ли в этом племени призыв к намазу (азан) или нет, и если слышал его, то не трогал это племя, а если нет — то нападал на него. Услышав од­нажды, как муаззин произносит слова «Превелик Аллах! Превелик Аллах!» /Аллаху Акбар! Аллаху Акбар!/, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это селение — на исламе!», а когда муаззин провозгласил: «Свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кро­ме Аллаха! Свидетельствую, что нет божества, достойного покло­нения, кроме Аллаха!» /Ашхаду ан ля иляха илля-Ллах, Ашхаду ан ля иляха илля-Ллах/, он сказал: «Ты вышел из Огня!»[385]

Также сообщаются такие слова Анаса, да будет им доволен Аллах: «Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправлялся с нами в военный поход против людей из какого-нибудь племени, он не нападал на них до утра, а ждал и, если слышал азан, не трогал этих людей, а если не слышал его, то атаковал их»[386].

Эти хадисы свидетельствуют о терпеливости, степенности и осмотрительности Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что он избегал торопливости и поспешности. От Абдулаха ибн Сирджиса аль-Музани сообщает­ся, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Благообразие, спокойствие и умерен­ность — одна из двадцати четырех частей пророчества»[387]

Отсюда становится понятным, что степенность похвальна во всяком деле. Спешить нужно лишь в совершении деяний для веч­ной жизни, однако и здесь необходимым условием является со­блюдение тех рамок, которые установил Всевышний, чтобы эта поспешность была той, которая Ему угодна.[388]
Вернуться к началу Перейти вниз
Айшти
Администратор
Администратор
Айшти

Сообщения : 11652
Я здесь с : 2010-01-27
Откуда : Временно прописана в дунья))

Спокойствие и степенность Пророка,  да благословит его Аллах и приветствует.  Empty
СообщениеТема: Re: Спокойствие и степенность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.    Спокойствие и степенность Пророка,  да благословит его Аллах и приветствует.  Icon_minitimeЧт 18 Авг 2011 - 2:02

[371] То есть: напали на людей из этого рода.

[372] Иначе говоря, этот человек объявил о том, что принимает ислам.

[373] То есть: после того, как он принял ислам и его жизнь стала непри­косновенной.

[374] Усама, да будет доволен им Аллах, имел в виду тяжесть совершенно­го им греха и то обстоятельство, что если бы он принял ислам только в этот день, все прошлые грехи были бы ему прощены.

[375] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (7/517; 12/191 — № 4269), Муслим (1/97 — № 159 — (96)).

[376] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хотел сказать, что вера скрыта в сердце человека, а это значит, что один лишь Аллах может судить о том, верит человек или нет.

[377] Муслим (1/96 — № 97).

[378] То есть: как ты оправдаешься перед Аллахом за то, что убил челове­ка, который произнес эти слова?

[379] Муслим (1/97 — № 97).

[380] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (2/82 — № 610), Муслим (1/288 — № 382).

[381] Муслим (3/1357 — № 1365), “Зад аль-ма’ад” (3/100).

[382] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (2/390 — № 908), Муслим (1/420 — № 602).

[383] Муслим (1/422 — № 604).

[384] Муслим (1/48 — № 18).

[385] Муслим (1/288 — № 382).

[386] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (2/89 — № 610).

[387] Ат-Термизи (4/366 — № 2010). См. «Сахих сунан ат-термизи» (2/195).

[388] «Шарх ас-сунна» (13/177), «Тухфа аль-ахвази» (6/153).
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Спокойствие и степенность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» «Сборник фетв и трудов» Шейха Мухаммада бин Салиха аль-Усаймина
» Терпение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
» Справедливость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
» Скромность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
» Наследство Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ОБЩИЙ РАЗДЕЛ ОБ ИСЛАМЕ :: История Ислама и мусульман :: Сира (жизнеописание пророка, да благословит его Аллах и приветствует) :: Милость для миров-