Мусульманки Кавказа
О СТРАХОВАНИИ  C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
О СТРАХОВАНИИ  C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 О СТРАХОВАНИИ

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

О СТРАХОВАНИИ  Empty
СообщениеТема: О СТРАХОВАНИИ    О СТРАХОВАНИИ  Icon_minitimeСр 28 Сен 2011 - 23:43

бисмиЛлах


О СТРАХОВАНИИ

“Один из братьев спрашивает: а как быть, если принуждают страховать? То есть, государство говорит: ты обязан застраховать!
На это мы отвечаем: это из тех случаев, когда Аллах дарует власть одним людям над другими. Всевышний Аллах дает власть руководителям над подчиненными, и этот случай, когда подчиненный вынужден подчиниться руководителю.
Оплати страховку с убежденностью, что с тобой поступили несправедливо, и что в День Предстояния ты возьмешь часть благих деяний того, кто принудил тебя к этому, а если же у него не окажется таковых, то тогда будет взято что-нибудь из дурных дел обиженных им, и возложено на него, а потом его ввергнут в Ад.
В данном случае ты являешься притесненным, поэтому оплати страховку и если что-то случится, то возьми с них, то есть со страховой компании, ту сумму, которую ты им заплатил, и не бери больше этого. Поскольку если ты возьмешь больше, то это будет означать, что ты выполнил договор не соответствующий шариату, а договора, не соответствующие шариату запрещено выполнять. Указанием на это служат слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Всякое условие и даже сотня условий1, которых нет в Книге Аллаха2, являются недействительными» аль-Бухари №№2168, 2563, 2729. Муслим №1504. А также то, что когда пророку (мир ему и благословение Аллаха) принесли хорошие финики, он спросил: «Откуда это?» Ему ответили: “О, посланник Аллаха, мы обмениваем по два са‘ плохих фиников за один са' хороших, и три са' плохих за два са' хороших. На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) воскликнул: «Ах, ах, это же и есть ростовщичество, это же и есть ростовщичество! Отдайте им их!»3 Он (мир ему и благословение Аллаха) повелел вернуть их, то есть, признал исполнение такого договора запретным. Также всякий договор, не дозволенный Книгой Аллаха, является недействительным, и не дозволено действовать по нему, поэтому нужно возвратить полученное и расторгнуть этот договор.
Исходя из выше сказанного, прими во внимание! Если ты находишься в местности, в которой принуждают к страховке, то заплати, в таком случае твое положение будет расцениваться как положение притесненного, а если Аллах предопределит и с тобой произойдет несчастный случай, то возьми сумму, которую заплатил” Сл. «Фатауа аль-Харам аль-Маккий» №26b

_________________________________________________________________________________________________________
1- Это было сказано для усиления смысла, что несоответствующие шариату условия остаются недействительными, сколь множество их не было бы. См. «Файд аль-Кадир» 2/172.
2- Смысл не в том, что действительность условий регулируется только установлениями Корана, имеется в виду, все, что не соответствует установлениям, утвержденным Писанием, Сунной и единогласным мнением ученых, является недействительным. См. «Файд аль-Кадир» 2/172.
3- Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сказал: “Однажды Билял привёз пророку (мир ему и благословение Аллаха) финики сорта барни, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «Откуда это?» Билял ответил: “У меня были плохие финики, и я обменял их (на хорошие, отдав) по два са‘ (плохих) за один, чтобы их ел пророк”. (Услышав это,) пророк (мир ему и благословение Аллаха) воскликнул: «Ах, ах, это же и есть ростовщичество, это же и есть ростовщичество! Не делай (этого больше), а если захочешь купить (финики получше), то продай (плохие) финики (за деньги или за что-нибудь другое) и купи на них (хорошие)»” аль-Бухари №2312.


Страхование
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

О СТРАХОВАНИИ  Empty
СообщениеТема: Re: О СТРАХОВАНИИ    О СТРАХОВАНИИ  Icon_minitimeЧт 22 Дек 2011 - 6:09

Постановление Шариата в отношении посредничества за денежное вознаграждение со страховой компанией.


Вопрос: "Я студент из Германии. У меня есть автомобиль, который меня принудили застраховать. Теперь автомобиль приобрел один мой брат, и его тоже обязывают застраховать его. Я посоветовал ему застраховать машину в той же фирме, где застраховал ее я. Данная фирма дает мне плату за приведенного мною клиента, и таким образом я смогу покрыть расходы на вынужденное страхование своего автомобиля".

Ответ:

Хвала Аллаху!

Торговое страхование является запретным во всех его видах и проявлениях. Однако если человека вынуждают совершить такую сделку, то это является дозволенным для него, а грех ложится на тех, кто принудил его к этому. Более подробно об этом вы можете узнать из фатвы №36955 нашего сайта.

Что же касается того, что твой брат будет страховать автомобиль в той же самой фирме, за что тебе будет полагаться часть денег полученных фирмой от этой сделки, то нет в этом никаких проблем, поскольку это является брокерской посреднической платой (комиссионными). Однако это при условии, что фирма будет давать тебе часть своей прибыли, полученной от сделки, а не взвинчивать цену для страховщика с учетом платы за твое посредничество.

В данном случае такое брокерское посредничество будет являться дозволенным, поскольку к страхованию автомобиля этого брата принуждают иные лица. Что же касается посредничества со страховой компании в сделке с лицом, добровольно желающим застраховать свое имущество, то оно недозволенно, поскольку будет являться содействием в ослушании Аллаха!

О СТРАХОВАНИИ
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

О СТРАХОВАНИИ  Empty
СообщениеТема: Re: О СТРАХОВАНИИ    О СТРАХОВАНИИ  Icon_minitimeЧт 22 Дек 2011 - 6:11



http://www.fatwaonline.net/?view=question&id=8889

Вся хвала Аллаху.

1) Все виды коммерческого страхования вне всяких сомнений являются риба (ростовщичество). Страхование – это продажа денег за деньги, большей или меньшей суммы, с задержкой в оплате. Оно содержит riba al-fadl (ростовщическая сделка) и riba al-nas’ (проценты взимаемые за задержку оплаты), потому что страховые компании берут у людей деньги и обещают выплатить большую или меньшую сумму в результате несчастного случая. Это риба, а риба запрещена в Коране во многих аятах.

2) Все виды коммерческого страхования являются разновидностью игры на деньги, а это запрещено согласно Корану:

«О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, — быть может, вы преуспеете» (5:90)

Все виды страхования являются играми со случаем. Они говорят: Заплати столько, и если что-то случится с тобой, то мы дадим тебе столько. Очевидно, что это является азартной игрой. И человек со здравым умом не будет различать между страхованием и азартной игрой. Сами страховые компании признают, что страхование является азартной игрой.

3) Все виды страхования являются формой неопределенности, а сделки с неопределенностью запрещены согласно многим сахих хадисам, как в хадисе от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах): «Посланник Аллаха запретил сделки с бросанием камня и сделки в которых присутствует неопределенность» (Муслим).

[«Сделки с бросанием камней» - сделки распространенные в до Исламской Аравии, когда покупатель или продавец бросал камень и чего он касался то и включалось в сделку.
«Сделки в которых присутствует неопределенность» - сделки в которых нет гарантий, что продавец сможет доставить товары, за которые он получает плату.
Сноски из перевода Сахих Муслима. (Переводчик)].

Все формы коммерческого страхования основаны на неопределенности. Страховые компании отказываются страховать случай, в которых нет неопределенности или существует убежденность в том случится ли это или нет. Другими словами должна быть вероятность происшествия и его отсутствия. (т.е. другими словами, тот у кого имеется предопределенное условие, не сможет застраховаться, как например смертельно больной не получит страховку на жизнь – переводчик). Более того, страховка содержит неопределенность, в том, что касается размера компенсации за причиненный ущерб. Таким образом, страхование содержит три вида неопределенности.

4) Все виды коммерческого страхования незаконно поглощают имущество людей, а это запрещено согласно Корану:

«О те, которые уверовали! Не пожирайте своего имущества между собой незаконно» (4:29)

Все формы коммерческого страхования – жульнические сделки в которых имущество людей присваивается незаконно. По подсчетам немецких экспертов, люди получают не более чем 2,9 % от того, что они вложили.

Страхование основано на нарушениях шариата. Существуют и другие нарушения о которых мы не будем говорить здесь, так как в этом нет нужды. То о чем мы говорили выше достаточно, чтобы бы понять, что страхование является запрещенным в шариате Аллаха.

Досадно, когда люди обманываются со стороны страховых компаний приукрашивающих страхование, называя его «кооперацией» или «взаимной поддержкой» или «Исламским страхованием», что нисколько не меняет запретной сущности.

Страховые компании заявляют о том, что уляма издали фетвы, говоря что «кооперативное страхование» дозволено, но это ложь. Причина в том, что некоторые страховые компании обратились к ученым с искаженными, вводящими в заблуждение сведениями, которые не имеют ничего общего со страхованием. Они сказали, что страхование – (как они назвали «кооперативное страхование» для того чтобы это звучало красиво и запутать людей). Они преподнесли это, как форму взаимопомощи, это относится к тому, что предписал Аллах в аяте: «Помогайте друг другу в благочестии и праведности» (5:2) и что целью создания было оказание помощи в случае несчастий. Но то, что они назвали кооперативным страхованием, аналогично другим видам страхования; единственная разница это в форме преподнесения, но не в сути. Это не взаимопомощь в праведности, а напротив помощь в грехе. Подобные схемы были созданы не для помощи людям, а для незаконного лишения имущества людей, что является абсолютным харамом. И то что было спрошено у ученых не имеет отношения к страхованию.

То, что говорят некоторые о том, что выплаченные деньги возвращаются, то это ничего не меняет, и не избавляет страхование от риба, азарта, неопределенных сделок, несправедливого присвоения имущества и выход против принципов таваккуля (полагаться) на Аллаха и других видов харамов.

Страхование это обман и заблуждение.

Тот кто желает изучить глубже этот вопрос, может обратиться к реферату al-Ta’meen wa Ahkaamuhu (Страхование и правила).

Я призываю каждого мусульманина, гордого за свою религию и чьи надежды обращены к Аллаху и Судный День – бояться Аллаха, избегая всех видов страхования, вне зависимости от их привлекательности, так как они вне всяких сомнений запрещены. Таким образом мусульманин защитит свою религию, имущество и мы будем благословлены со стороны Того Кто владеет безопасностью, Свят Он и Велик.

Да поможет Аллах мне и вам правильно понимать религиозные вопросы и совершать то, что приведет к довольству Господа Миров.

См Khalaasah fi Hukm al-Ta’meen by Shaykh Dr. Sulaymaan ibn Ibraaheem al-Thaniyaan Member of faculty, Sharee’ah College, al-Qaseem

источник
Вернуться к началу Перейти вниз
Звезда Востока
Активная участница
Активная участница
Звезда Востока

Сообщения : 1049
Я здесь с : 2010-04-23
Возраст : 39

О СТРАХОВАНИИ  Empty
СообщениеТема: Re: О СТРАХОВАНИИ    О СТРАХОВАНИИ  Icon_minitimeЧт 22 Дек 2011 - 6:37

О СТРАХОВАНИИ  2802597112
а медицинская страховка к какому виду относится? Я имею в виду всевозможные Krankenkassen , без которых даже на приём к врачу не попасть. АОК например.
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

О СТРАХОВАНИИ  Empty
СообщениеТема: Re: О СТРАХОВАНИИ    О СТРАХОВАНИИ  Icon_minitimeПт 23 Дек 2011 - 5:37

Звезда Востока пишет:

а медицинская страховка к какому виду относится? Я имею в виду всевозможные Krankenkassen , без которых даже на приём к врачу не попасть. АОК например.
Ваалейкум ассалам!
Тоже вынужденое ухти, ведь без него тут никак.. так же как и авто...
Мадина пишет:
Однако если человека вынуждают совершить такую сделку, то это является дозволенным для него, а грех ложится на тех, кто принудил его к этому.
Аллаху Аглям
Вернуться к началу Перейти вниз
 

О СТРАХОВАНИИ

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: ФИКХ :: Торгово-финансовые вопросы-