Мусульманки Кавказа
Книга "Намаза" C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Книга "Намаза" C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Книга "Намаза"

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Книга "Намаза" Empty
СообщениеТема: Книга "Намаза"   Книга "Намаза" Icon_minitimeПт 28 Дек 2012 - 0:46

Книга "Намаза" 126157



كتاب الصلاة

Книга 2. «Намаз».



1 - باب المواقيت (1)

1 – Глава о сроках намазов.




148-150 عن عبد الله بن عمرو رضي الله عنهما ، أن النبي صلى الله عليه وسلم قال :
وقت الظهر إذا زالت الشمس ، وكان ظل الرجل كطوله ما لم يحضر وقت العصر ، ووقت العصر ما لم تصفر الشمس ، ووقت صلاة المغرب ما لم يغب الشفق ووقت صلاة العشاء إلى نصف الليل الأوسط ، ووقت صلاة الصبح من طلوع الفجر ما لم تطلع الشمس
رواه مسلم .
وله من حديث بريدة في العصر :
" والشمس بيضاء نقية " .
ومن حديث أبي موسى :
" والشمس مرتفعة " .



148-150 – Передают, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Время полуденного намаза (зухр) начинается с того момента, как солнце прошло зенит, и продолжается до того, как длина тени человека станет равна его высоте. Оно продолжается вплоть до наступления послеполуденного (аср) намаза. Время послеполуденного намаза (’аср) длится до тех пор, пока не пожелтеет солнце. Время закатного намаза (магъриб) продолжается вплоть до исчезновения вечерней зари. Время вечернего намаза (’иша) длится до середины ночи. А время рассветного намаза (фаджр) заходит с началом рассвета и длится до восхода солнца». Муслим, 612.
Передают также, что Бурейда, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что некий мужчина спросил Пророка, мир ему и благословение Аллаха, о временах намазов. Он сказал ему: «Совершай намаз вместе с нами эти два дня». Когда солнце прошло зенит, по его повелению Биляль возвестил призыв на намаз. Затем по его повелению он объявил о начале полуденного намаза (зухр). Когда солнце стояло высоко в небе и оставалось белым и ясным, он повелел ему объявить о начале послеполуденного намаза (’аср). Когда солнце закатилось, он повелел ему объявить о начале закатного намаза (магъриб). Когда исчезла вечерняя заря, он повелел объявить о начале вечернего намаза (’иша). Когда стала заниматься утренняя заря, он повелел объявить о начале рассветного намаза (фаджр). На следующий день он повелел объявить о начале полуденного намаза (зухр), когда жара начала спадать. Он одобрил откладывание этого намаза до тех пор, когда жара начинает спадать. Он совершил послеполуденный намаз (’аср) позже, чем в прошлый раз, но солнце все еще находилось высоко в небе. Он совершил закатный намаз (магъриб) перед тем, как исчезнет вечерняя заря. Когда миновала первая треть ночи, он совершил вечерний намаз (’иша). А когда заблистала заря, он совершил рассветный намаз (фаджр), после чего спросил: «Где тот, кто спрашивал о временах намазов?» Мужчина ответил: «Я здесь, о Посланник Аллаха». Он сказал: «Вы должны совершать намаз в промежутках между этими временами». Муслим, 613.
Передают также, что Абу Муса аль-Аш‘ари, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что некий мужчина спросил Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о временах намаза. Он ему ничего не ответил, а когда начала заниматься заря и люди еще почти не узнавали друг друга, он велел объявить о начале рассветного намаза (фаджр). Когда солнце прошло зенит, он велел объявить о начале полуденного намаза (зухр). Кое-кто говорил, что еще полдень, но ему было виднее. Когда солнце находилось высоко в небе, он велел объявить о начале послеполуденного намаза (аср). После заката солнца он велел объявить о начале закатного намаза (магъриб). А когда исчезла вечерняя заря, он велел объявить о начале вечернего намаза (иша). На следующий день он отложил рассветный намаз (фаджр) почти до восхода солнца. Кое-кто даже говорил, что солнце уже взошло или почти взошло. Затем он отложил полуденный намаз (зухр) и совершил его незадолго до того времени, когда в прошлый раз совершил послеполуденный намаз (аср). Затем он отложил послеполуденный намаз (аср) почти до заката солнца. Кое-кто даже говорил, что солнце уже покраснело. Затем он отложил закатный намаз (магъриб) и совершил его незадолго до исчезновения вечерней зари. Затем он отложил вечерний намаз (иша) до истечения первой трети ночи. На утро он позвал того, кто задал ему вопрос, и сказал: «Времена намазов – в промежутках между этими временами». Муслим, 614.


Второй хадис передал Бурейда, да будет доволен им Всевышний Аллах. Его звали Абу ‘Абдуллах Бурейда ибн аль-Хусейб аль-Аслами. Он обратился в ислам вместе с восьмидесятью своими сподвижниками, когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проходил мимо них во время переселения в Медину. Он присоединился к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, после сражения при Ухуде, принял участие в Худейбийском походе и принес присягу довольства. Впоследствии он поселился в Басре, а затем принял участие в военном походе на Хорасан, после чего поселился в Мерве. Скончался в 62 или 63 г.х. и был похоронен в Мерве.
Третий хадис передал Абу Муса аль-Аш‘ари, да будет доволен им Всевышний Аллах. Его звали ‘Абдуллах ибн Кейс аль-Аш‘ари. Он был одним из самых славных сподвижников, совершил переселение в Эфиопию, а затем присоединился к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в Хейбаре. Он был назначен наместником Забида и Адена, а во времена ‘Умара был назначен наместником Куфы и Басры. Он возглавлял мусульманские войска при завоевании Тастара и других городов. Скончался в 42 г.х., однако по этому поводу также существуют другие мнения.

Мусульманские богословы разошлись во мнениях относительно того, когда истекает срок вечернего намаза (иша). Большинство богословов считали, что срок вечернего намаза продолжается до наступления срока рассветного намаза (фаджр). Это мнение не подтверждается хадисами, и высказывавшие его богословы считали, что в хадисах говорится о предпочтительном времени совершения вечернего намаза. Другие богословы считали, что срок вечернего намаза истекает в полночь.
Все достоверные хадисы свидетельствуют о том, что срок вечернего намаза (иша) истекает в полночь. Это мнение также подтверждается кораническими откровениями. Всевышний сказал: «Совершай намаз после полудня до наступления ночного мрака и читай Коран на рассвете» (17:78). Ночной мрак наступает в полночь. Это время суток является самым темным, потому что солнце в этот момент находится в зените на противоположной стороне земли. Всевышний велел совершать намаз после полудня до полуночи, из чего следует, что сроки полуденного (араб. “зухр”), послеполуденного (араб. “‘аср”), закатного (араб. “магриб”) и вечернего (араб. “‘иша”) намазов последовательно сменяют друг друга. Что же касается рассветного намаза (араб. “фаджр”), то он упомянут отдельно от остальных молитв, потому что небольшие перерывы отделяют отведенный для него срок от сроков вечернего и полуденного намазов. Это означает, что обязательный вечерний намаз можно совершать до полуночи, причем по мусульманскому шариату ночное время суток начинается с момента заката солнца и продолжается до наступления рассвета, а не до восхода солнца. См. “аш-Шарх аль-Мумти‘ ‘аля Зад аль-Мустакна‘”, т. 2, стр. 108-110.


саляф форум

продолжение следует Иншаллах..
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Книга "Намаза"

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Положение добровольного (нафиль) намаза в шесть ракаа'тов после предписанного "ма'риб" намаза (вечернего), ограничиваясь только чтением Фатихи.
» Дуа во время намаза
» Последовательность зикров после намаза
» Сунна намаза Фаджр
» Рукопожатия после намаза
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: Хадисы, сборники хадисов :: «Булуг аль-марам»-