Мусульманки Кавказа

Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!



 
ПорталФорумГалереяЧаВоПоискРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 О выражении “Если пожелает Аллах и ты”

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ummSema
Модератор
Модератор
avatar

Сообщения : 7462
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 35
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

СообщениеТема: О выражении “Если пожелает Аллах и ты”   Ср 16 Янв 2013 - 8:32



باب قول: ما شاء الله وشئت

О выражении “Если пожелает Аллах и ты”

[Шейх Салих али Шейх говорит]: Это выражение содержит элементы многобожия, потому что в нем желание Аллаха и желание творения ставятся в один ряд. Произнося его, человек совершает малое многобожие.

Кутейля рассказывала: «Однажды к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришёл один иудей и сказал: "Вы совершаете многобожие, так как говорите: "Если пожелает Аллах и ты", а также клянётесь Каабой". После этого Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел, чтобы, принося клятву, люди говорили: "Клянусь Господом Каабы", а также: "Если пожелает Аллах, а затем ты"». Передали ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля», 986; Ахмад, 6/371; ат-Тирмизи в «‘Иляль аль-Кабир», 457; ат-Табарани в «Му‘джам аль-Кабир», 25/14; аль-Хаким, 7815. Ибн Хаджар назвал хадис достоверным. См. «аль-Исаба», 8/79.
В этом хадисе содержится очень важная польза. Шейх сказал: «Понимание человеком подобных вопросов, если это соответствует его страстям». Иудеи являются многобожниками, говорят, что Узейр - сын Аллаха. Несмотря на то, что они являются многобожниками, они обращаются к мусульман, говоря, что те впали в многобожие. Это потому что они нашли повод придраться к мусульманам. Целью иудеев было унизить мусульман. Поэтому они поняли с какой стороны придраться. Мусульмане являются единобожниками, а иудеи обвиняют их в многобожии, хотя они сами впали в него. Однако из этого следует, что заблудший человек иногда может осознавать истину, если она соответствует его страстям. И если он говорит правильные слова, то мусульмане обязаны соглашаться с ним, потому что они должны принимать истину от любого человека, кем бы он ни был, даже если он окажется иудеем или христианином. Иудеи и христиане начали ругать мусульман за многобожие. Но пророку (мир ему и благословение Аллаха) ничего не помешало принять истину от иудеев, потому что верующий должен стремиться к истине, где бы он ее не нашел. Мы принимаем истину, даже если она вышла из уст многобожника, неверующего, нечестивца, нововведенца и так далее. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Верующий стремится к мудрости и берет её, где бы не обнаружил». ибн Маджах, 4169.

Сообщается от Ибн Аббаса, что один человек сказал Пророку (мир ему и благословение Аллаха): "Если пожелает Аллах и ты". В ответ на это Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «Ты что, приравниваешь меня к Аллаху? Если пожелает Один Аллах!» Передал ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля», 988.

Ибн Маджах передал хадис Туфейла, брата Аиши по матери: «Однажды во сне я увидел, что подошёл к группе иудеев и сказал: "Поистине, вы были бы прекрасным народом, если бы не говорили, что Узейр — сын Аллаха". Они ответили: "И вы были бы прекрасным народом, если бы не говорили: "Если пожелает Аллах и Мухаммад". Затем я подошёл к группе христиан и сказал им: "Поистине, вы были бы прекрасным народом, если бы не говорили, что Иса — сын Аллаха". Они сказали: "И вы были бы прекрасным народом, если бы не говорили: "Если пожелает Аллах и Мухаммад". Проснувшись утром, я рассказал об этом некоторым людям, а затем пришёл к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и также рассказал ему о своём сне. Он спросил: "Ты рассказал кому-нибудь об этом?" Я ответил: "Да". Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) воздал хвалу Аллаху, возблагодарил Его, а затем сказал: "Туфейль видел сон, о котором рассказал некоторым из вас. Вы употребляли выражение, которое в силу некоторых обстоятельств я не мог запретить вам ранее. Так вот, не говорите более: "Если пожелает Аллах и Мухаммад",— а говорите: "Если пожелает Один Аллах"». Передали Ахмад, 5/72; ад-Дарими, 2699; аль-Бухари в «Тарих аль-Кабир», 4/363; Абу Йа‘ля, 4655; ад-Дыйа в «аль-Мухтара», 154-155 и другие.
Из этого хадиса видно, что заблудший человек или приверженец неправильного вероисповедания иногда может найти ошибку в словах приверженца истины, даже несмотря на то, что многие из его воззрений также являются ошибочными. И если он докажет ему правдивость своих слов, то приверженец истины обязан принять их и не отвергать истину только из-за того, что ее открыл ему заблуждающийся человек. Правило ахлю-с-сунна уаль-джама‘а гласит, что нововведение не опровергается с помощью другого нововведения, а ложь не опровергается другой ложью.
Вопросы, которые подняты в этом хадисе, относятся к проявлениям малого многобожия, о чем свидетельствуют слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Вы употребляли выражение, которое в силу некоторых обстоятельств я не мог запретить вам ранее». Многобожие в словах искоренялось постепенно, а великое многобожие Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, изобличил и запретил сразу в самом начале своей миссии. С изобличением великого многобожия нельзя медлить, а с некоторыми из проявлений многобожия на словах можно повременить, если этого требуют обстоятельства, для того, что-бы со временем можно было добиться еще больших результатов. Это определяется методами призыва и необходимостью постепенно перехода от более важных вопросов к менее важным. Что же касается великого многобожия, то его существование не может принести людям никакой пользы.



РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:


1. Знание иудеев о малом многобожии.
2. Понимание человеком подобных вопросов, если это соответствует его страстям.
3. Высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Ты что, приравниваешь меня к Аллаху?» Чего же тогда заслуживает человек, который написал следующие строки: «О благороднейший из людей! Не у кого мне искать спасения, кроме как у тебя...».
4. Это выражение не является большим многобожием, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «...в силу некоторых обстоятельств я не мог...».
5. Праведное сновидение является частью Божественного откровения.
6. Сон иногда может служить основанием для некоторых законоположений.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Девушка в Хиджабе
Активная участница
Активная участница
avatar

Сообщения : 1703
Я здесь с : 2012-02-09
Возраст : 23
Откуда : Махачкала
Работа/Хобби : Лингвистика

СообщениеТема: Re: О выражении “Если пожелает Аллах и ты”   Чт 17 Янв 2013 - 5:33

Вернуться к началу Перейти вниз
 

О выражении “Если пожелает Аллах и ты”

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: Вероубеждение и Единобожие :: Шарх китаб ат-таухид-