Мусульманки Кавказа
Хадисы 1201-1220 C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Хадисы 1201-1220 C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Хадисы 1201-1220

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1201-1220 Empty
СообщениеТема: Хадисы 1201-1220   Хадисы 1201-1220 Icon_minitimeПт 15 Мар 2013 - 23:54

Хадисы 1201-1220 652270

1201 ( حسن )

أكْثَرُ خطايا ابْنِ آدَمَ في لِسانِهِ

( طب هب ) عن ابن مسعود .

1201 - Сообщается, что Ибн Мас’уд сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Язык, является причиной большинства грехов сына Адама”». Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 10446, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 4933, Абу аш-Шейх в «Ахадис» 2/10, Ибн ‘Асакир 15/389.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1201, ас-Сильсиля ас-сахиха» 534, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2872.

_____________________________________
Ибн ‘Аббас говорил: «Поистине, причиной смуты является язык, а не руки!» ад-Дани в «ас-Сунан аль-варида филь-фитан» 171.

Шейх Ибн аль-Къаййим говорил: «Часто можно встретить человека, который выстаивает ночные молитвы, поститься днем и остерегается даже незначительных вещей. Однако он ведет разговоры за спинами людей, сплетничает и попирает честь творений Аллаха!» См. «‘Уддату-с-сабирин» 56.

Суфьян ибн ‘Абдуллах рассказывал: «Однажды я сказал пророку, да благословит его Аллах и приветствует: “О посланник Аллаха, скажи мне нечто такое, чего я стал бы придерживаться”, – на что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Скажи: Господь мой – Аллах, и придерживайся прямоты”. Я спросил: “О посланник Аллаха, а чего ты опасаешься для меня больше всего?”, – и тогда он взялся за свой язык и сказал: “Этого”». ат-Тирмизи 2410. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи и шейх аль-Албани назвали хадис достоверным.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также говорил: «Поистине, раб Аллаха может произнести слова угодные Аллаху Всевышнему, которым сам он не придаст никакого значения, но за которые Аллах возвысит его степенями. И поистине, раб Аллаха может произнести такие слова, которые вызовут гнев Аллаха Всевышнего, но которым он сам не придаст никакого значения и по причине которых он будет ввергнут в Ад». аль-Бухари 6478.

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, говорил: «Клянусь Тем, в Чьей руке моя душа, человек может произнести такие слова, которые погубят его мирскую жизнь и жизнь будущую». Ахмад 2/328, аль-Багъави 14/385. Имам Ибн Абиль-‘Изз назвал сообщение хорошим.

Передается от Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Верующий не порочит, не проклинает, не совершает ничего порочного и не сквернословит». ат-Тирмизи 1977, аль-Хаким 1/12, Абу Ну’айм 3/235. Имам Ибн Хиббан, имам Ибн Муфлих и шейх аль-Албани подтвердили достоверность хадиса.
Ибрахим ан-Наха’и, да будет доволен им Аллах, говорил: «Если один скажет другому: “О осел, о свинья”, то в Судный день ему будет сказано: “Ты видел его сотворенным свиньей?!”» Ибн Абу ад-Дунья в «ас-Самт» 353, 354.
Имам ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Порицаемым является то, что часто используют в народе, например, оскорбления типа “Эй козел”, “эй осел”, “эй собака” и т.п. Такие выражения отвратительны с двух сторон: во-первых – это ложь; во-вторых – это оскорбление». См. «аль-Азкар» 314.

-

1202 ( صحيح )

أكْثَرُ عَذابِ القَبْرِ مِنَ البَوْلِ

( حم ه ك ) عن أبي هريرة .

1202 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Больше всего (человека подвергают) мучениям в могиле из-за (того, что он не остерегался попадания) мочи (на его одежду)”». Этот хадис передали Ибн Абу Шейба 1315, Ахмад 2/326, Ибн Маджах 348, аль-Хаким 1/183, который сказал: «Достоверный хадис, соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима», и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1202, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 161, «Ирвауль-гъалиль» 280.

_____________________________________________________

Имеется в виду, что человек будет подвергаться наказанию в могиле из-за того, что при жизни он не остерегался от попадания собственной мочи на одежду, что является одним из тяжких грехов. Об этом говорится в достоверных хадисах.

Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проходивший мимо одной из стен[1] Медины (или: Мекки), услышал голоса двух человек, которые подвергались мучениям в своих могилах. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Их подвергают мучениям, но не за большой грех”,[2](помолчал некоторое время), а потом воскликнул: “Да(, конечно, мучают их за тяжкие грехи)! Один из них не прикрывался от собственной мочи, а другой распространял сплетни”.[3] Потом он велел принести себе голую пальмовую ветвь, разломал её на две половинки и воткнул их на могилы (этих людей). Его спросили: “О посланник Аллаха, зачем ты сделал это?” − на что он ответил: “Возможно, это будет облегчать их мучения, пока ветки не засохнут”». Этот хадис передали аль-Бухари 216, Муслим 292, и др. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 5088, «Ирвауль-гъалиль» 178, «Мишкат аль-масабих» 338.

Имам аль-Бухари, да помилует его Аллах, привел этот хадис в главе: «Не препятствовать попаданию собственной мочи (на свою одежду и тело) − значит совершать тяжкий грех».

[1] Имеются в виду ограды садов или кладбищ.

[2] Подразумевается, что сами покойные не считали тяжкими эти грехи.

[3] Здесь имеется в виду передача слов одних людей другим для того, чтобы поссорить их друг с другом. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №159, пер. А. Нирша.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1201-1220 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1201-1220   Хадисы 1201-1220 Icon_minitimeПт 15 Мар 2013 - 23:56

1203 ( صحيح )

أكْثَرُ مُنافِقِي أُمَّتِي قُرَّاؤُها

( حم طب هب ) عن ابن عمرو ( حم طب ) عن عقبة بن عامر ( طب عد ) عن عصمة بن مالك .

1203 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

«Большинство мунафиков(лицемеров) моей уммы – чтецы Корана». Этот хадис передали Ахмад 2/175, ат-Табарани, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 6959 со слов Ибн ‘Амра; Ахмад 4/151, 155, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 17/305 со слов ‘Укъбы ибн ‘Амира; ат-Табарани и Ибн ‘Ади 1/324 со слов ‘Исмата ибн Малика.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1203, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 750.

-

1204 ( صحيح )

أكْثِرْ مِنَ السُّجُودِ فإنّهُ لَيْسَ مِنْ مُسْلِمٍ يَسْجُدُ لِلَّهِ تعالى سَجْدَةً إلاّ رَفَعَهُ اللَّهُ بِها دَرَجَةً في الجَنَّةِ وحَطّ عَنْهُ بها خَطِيئَةً

( ابن سعد حم ) عن أبي فاطمة .

1204 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

«Почаще совершай земные поклоны, ибо поистине, нет такого мусульманина, который совершит земной поклон ради Всевышнего Аллаха, чтобы Аллах не возвысил его степень в раю и не снял бы с него бремя одного прегрешения». Этот хадис передали Ахмад 3/428 и Ибн Са’д 7/508 со слов Абу Фатима.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1204, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1519.

-

1205 ( صحيح )

أكْثِرْ مِنْ لا حَوْلَ ولا قُوَّةَ إلاّ بِاللَّهِ فإنّها مِنْ كَنْزِ الجَنّةِ

( ع طب حب ) عن أبي أيوب .

1205 - Сообщается, что Абу Аййюб, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Как можно чаще произноси слова “нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха /ля хауля ва ля къуввата илля би-Ллях/”, ибо они относятся к числу сокровищ рая». Этот хадис передали Абу Я’ля, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 3899 и Ибн Хиббан.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1205, «Мишкат аль-масабих» 2319.

-

1206 ( حسن )

أكْثَرُ مَنْ يَمُوتُ مِنْ أُمَّتِي بعدَ قَضاءِ اللَّهِ وقَدَرِهِ بالعَيْنِ

( الطيالسي تخ الحكيم البزار الضياء ) عن جابر .
1206 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

«Большинство людей моей общины после предопределения и установления Аллаха, будут умирать по причине сглаза!» [/i]Этот хадис передали ат-Таялиси 1760, аль-Бухари в «ат-Тарих аль-Кабир» 3144, ат-Тахави в «Мушкиль аль-асар» 4/77, аль-Хакийм ат-Тирмизи, аль-Баззар в «Кашф аль-астар» 3052 и ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» со слов Джабира.

Хафиз Ибн Хаджар и имам аш-Шаукани назвали иснад хадиса хорошим. См. «Фатхуль-Бари» 10/214, «Нейль аль-аутар» 9/108.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1206, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 747.

-

1207 ( حسن )

أكْثِرُوا الصَّلاةَ عَلَيَّ فإنّ اللَّهَ وَكَّلَ بِي مَلَكاً عندَ قَبْرِي فإذا صَلَّى عَلَيَّ رَجُلٌ مِنْ أُمَّتِي قالَ لي ذلك المَلَكَ يا محمَّدُ إنّ فُلانَ بنَ فُلانٍ صَلَّى عليكَ السَّاعَةَ

( فر ) عن أبي بكر .

1207 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

[i]«Почаще призывайте на меня благословение, ибо поистине, Аллах приставил ко мне ангела, который находится возле моей могилы. И когда какой-либо человек из числа членов моей общины призывает на меня благословение, этот ангел говорит мне: “О Мухаммад, такой-то сын такого-то сейчас призывает на тебя длагословение!”»
Этот хадис передал ад-Дайлями в «Муснад аль-Фирдаус» 1/1/31 со слов Абу Бакра.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1207, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1530.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1201-1220 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1201-1220   Хадисы 1201-1220 Icon_minitimeПт 15 Мар 2013 - 23:57

1208 ( صحيح )

أكْثِرُوا الصَّلاةَ عَلَيَّ في يَوْمِ الجُمُعَةِ فإنّهُ ليسَ يُصَلِّي عَلَيَّ أحَدٌ يَوْمَ الجُمُعَةِ إلاّ عُرِضَتْ عَلَيَّ صَلاتُهُ

( ك هب ) عن أبي مسعود الأنصاري .

1208 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

«Почаще призывайте на меня благословение в пятницу, ибо поистине, нет никого, кто будет призывать на меня благословение в пятницу, чтобы его благословение не было представлено мне». Этот хадис передали аль-Хаким 2/421 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 3030 со слов Абу Мас’уда аль-Ансари.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1208, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1527.

-

1209 ( حسن )

أكْثِرُوا الصَّلاةَ عَلَيَّ يَوْمَ الجُمْعَةِ ولَيْلَةَ الجُمُعَةِ فَمَنْ صَلّى عَلَيَّ صَلاةً صَلَّى اللَّهُ عليه عَشْراً

( هق ) عن أنس .

1209 – Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Почаще призывайте на меня благословение[1] в пятницу или в ночь пятницы, ибо, тот, кто попросит благословить меня один раз, того Аллах благословит за это десять раз”». Этот хадис передал аль-Байхакъи 3/249.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1209, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1407.

[1] То есть произнося слова : «О Аллах, благослови Мухаммада, семью Мухаммада» и тому подобные слова.

-

1210 ( صحيح )

أكْثِرُوا ذِكْرَ هاذِمِ اللّذَّاتِ المَوْتِ

( ت ن ه حل ) عن ابن عمر ( ك هب ) عن أبي هريرة ( طس حل هب ) عن أنس .
1210 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Почаще вспоминайте о прерывающей наслаждения!, – имея в виду смерть». Этот хадис передали Ахмад 2/292, ат-Тирмизи 2307, ан-Насаи 4/4 и в «Сунан аль-Кубра» 1950, Ибн Маджах 4258, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 10558, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» со слов Ибн ‘Умара; Ибн Хиббан 2992, аль-Хаким 4/321 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 10559 со слов Абу Хурайры; ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 691, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 9/252 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 4833 со слов Анаса.

Ат-Тирмизи сказал: «Хороший неизвестный хадис».

Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима» и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1210, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3333, «Мишкат аль-масабих» 1607, «Ирвауль-гъалиль» 682.

____________________________________________________

Вахб ибн аль-Вард рассказывал: «Однажды Ибн Муты’ взглянул на свой дом, красота которого приводила его в восхищение, а потом заплакал и сказал: “Клянусь Аллахом, если бы не смерть, я бы радовался тебе, и если бы мы не отправились от тебя в тесную могилу, мир этот обязательно стал бы усладой наших глаз!” А затем он снова заплакал так сильно, что стал повышаться его голос». Ибн Раджаб в «Ахваль аль-къубур» 130.
Имам ад-Дакъакъ говорил: «Тот, кто часто вспоминает о смерти, будет наделен тремя благами: быстрым покаянием, смиренным сердцем и усердным поклонением. А тот, кто забыл о смерти, будет наказан тремя вещами: оттягиванием покаяния, недовольством своего удела и ленивым поклонением». См. «ат-Тазкира» 1/27.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1201-1220 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1201-1220   Хадисы 1201-1220 Icon_minitimeПт 15 Мар 2013 - 23:59

1211 ( حسن )

أكْثِرُوا ذِكْرَ هاذِمِ اللّذَّاتِ: المَوْتِ فإنّهُ لم يَذْكُرْهُ أحَدٌ في ضيقٍ مِنَ العَيْشِ إلاَّ وَسَّعَهُ عليه ولا ذَكَرَهُ في سَعَةٍ إلاّ ضَيَّقَها عليه

( هب حب ) عن أبي هريرة ( البزار ) عن أنس .

1211 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Часто вспоминайте разрушительницу наслаждений – смерть! Поистине, если кто-нибудь вспомнит о смерти в трудном положении, оно обязательно покажется ему легким, а если он вспомнит о ней в легком положении, оно покажется ему трудным!» Этот хадис передали аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 10560, Ибн Хиббан 2993 со слов Абу Хурайры; аль-Баззар в «Кашф аль-астар» 3623 со слов Анаса.

Хафизы аль-Мунзири и аль-Хайсами и Шу’айб аль-Арнаут назвали хадис хорошим.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1211, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3335, «Ирвауль-гъалиль» 682.

-

1212 ( حسن )

أكْثِرُوا مِنْ شَهادَةِ: أنْ لا إله إلاّ اللَّهُ قَبْلَ أنْ يُحالَ بَيْنَكُمْ وبَيْنَها ولَقِّنُوها مَوْتاكُمْ

( ع عد ) عن أبي هريرة .

1212 - Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«По чаще произносите свидетельство о том, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха/ля иляха илляЛлах/, до того времени, когда вмешаются (различные обстоятельства) между вами и им[1], и подсказывайте его вашим умирающим». Этот хадис передали Абу Я’ля 6147 и Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» 2/204.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1212, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 467.

[1] Имеется ввиду свидетельство «Ля иляха илля Аллах». То есть наступят такие времена, что вы не сможете произносить это свидетельство.

-

1213 ( حسن )

أكْثِروا مِنْ غَرْسِ الجَنّةِ فإنّهُ عَذْبٌ ماؤُها طَيِّبٌ تُرابُها فأكْثِرُوا مِنْ غِرَاسِها لا حَوْلَ ولا قُوَّةَ إلاّ بِاللَّهِ

( طب ) عن ابن عمر .

1213 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Побольше сажайте райские саженцы, ибо поистине, вода его (рая) пресная, а земля – чистая! Так увеличивайте же его саженцы (часто произнося слова) ля хауля, ва ля къуввата илля биЛлях /Нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха/». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 13354 со слов Ибн ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1213, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2/256.

-

1214 ( صحيح )

أكْثِرُوا مِنْ قَوْلِ: لا حَوْلَ وَلا قُوَّةَ إلاَّ بِاللَّهِ فإنَّها مِنْ كُنُوزِ الجَنّةِ

( عد ) عن أبي هريرة .

1214 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Почаще произносите (слова) ля хауля, ва ля къуввата илля биЛлях /Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха/, ибо поистине, они относятся к числу сокровищ рая». Этот хадис передали Ахмад 2/333, ат-Тирмизи 3601 и Ибн ‘Ади 7/248 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1214, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1528.

-

1215 ( صحيح )

أكْثِرُوا مِنْ هذِهِ النِّعالِ فإنَّ الرَّجُلَ لا يَزَالُ رَاكِباً ما انْتَعَلَ

( د ) عن جابر .

1215 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«(Берите с собой) как можно больше этих сандалий, ибо пока человек носит сандалии, он (подобен) всаднику[1]”». Этот хадис передал Абу Дауд 4133 со слов Джабира. Также этот хадис передали Ахмад 3/337, 360, аль-Бухари в «Тарих аль-Кабир» 2092, Муслим 2096, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 9800, ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 447, 5080, 8581 со слов Джабира; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 18/167 со слов ‘Имрана ибн Хусайна; ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 4750 со слов Ибн ‘Амра.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1215, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 345, «Мухтасар Муслим» 138.

См. хадис №954.

___________________________________________

Сообщается, что Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Во время одного из военных походов, который мы совершали, я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “(Берите с собой) как можно больше сандалий …”».

[1] Имеется в виду, что ноги человека, обутого в сандалии, не соприкасаются с землёй.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1201-1220 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1201-1220   Хадисы 1201-1220 Icon_minitimeСб 16 Мар 2013 - 0:01

1216 ( صحيح )

أكْرَمُ النَّاسِ أتْقاهُمْ

( ق ) عن أبي هريرة .

1216 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Самым благородным из людей является самый богобоязненный из них». Этот хадис передали Ахмад 2/431, аль-Бухари 3353 и Муслим 2378 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1216.

___________________________________________

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды пророка, да благословит его Аллах и приветствует,) спросили: “О посланник Аллаха, кто является самым благородным из людей?” Он сказал: “Самый богобоязненный из них”. (Люди) сказали: “Мы спрашиваем тебя не об этом”. Он сказал: “Тогда − Юсуф, пророк Аллаха, сын пророка Аллаха, сына пророка Аллаха, сына возлюбленного Аллаха”.[1] (Люди снова) сказали: “Мы спрашиваем тебя не об этом”. Он сказал: “Значит, вы спрашиваете меня о предках арабов? Те из них, которые были лучшими во времена джахилийи[2], останутся лучшими и в исламе, если усвоят (установления шариата)[3]”». См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1345, пер. А. Нирша.

[1] Имеются в виду, соответственно, Йа‘куб (Иаков), Исхак (Исаак) и Ибрахим (Авраам), мир им. См. хадис № 286.

[2] То есть в доисламскую эпоху.

[3] Другими словами, если эти люди поймут эти установления и будут следовать им на практике.

-

1217 ( صحيح )

أكْرَمُ النَّاسِ يُوسُفُ بنُ يَعْقُوبَ بنِ إسْحاقَ بنِ إبْراهِيمَ

( ق ) عن أبي هريرة ( طب ) عن ابن مسعود .
1217 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Самым благородным из людей является Юсуф сын Я’къуба, сына Исхакъа, сына Ибрахима!» Этот хадис передали Ахмад 2/431, аль-Бухари 3353, Муслим 2378 со слов Абу Хурайры; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 10278 со слов Ибн Мас’уда.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1217, «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 334.

-

1218 ( حسن )

أكْرِمْ شَعَرَكَ وأحْسِنْ إلَيْهِ

( ن ) عن أبي قتادة .

1218 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Ухаживай за своими волосами должным образом и хорошо относись к ним!» Этот хадис передал ан-Насаи со слов Абу Къатады.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1218, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 500.

___________________________________________________

«Ухаживай за своими волосами должным образом» – то есть, сделай так, чтобы у них был опрятный вид, чтобы они не были грязными и удаляя то, что может послужить причиной появления в них вшей.

«и хорошо относись к ним» – расчесывая и умащая их маслом при необходимости или время от времени. К ухаживанию за ними относится и закапывание того, что выпало из волос. В «аль-Фирдаус» сказано, что у Абу Къатады были длинные и жесткие локоны, которые он умащал маслом два раза в день. См. «Файдуль-Къадир» 2/97.

-

1219 ( حسن )

أكرِمُوا الخُبْزَ

( ك هب ) عن عائشة .
1219 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Относитесь к хлебу с уважением!» Этот хадис передали аль-Хаким 4/122 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 5869 со слов ‘Аиши.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1219, «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 2884, 2885.

-

1220 ( صحيح )

أكْرِمُوا الشَّعَرَ

( البزار ) عن عائشة .

1220 - Передают со слов ‘Аиши о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Ухаживайте за волосами должным образом!» Этот хадис передал аль-Баззар в «Кашф аль-астар» 2974.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1220, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 666.

источник
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Хадисы 1201-1220

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Хадисы 231-260
» Хадисы 681-700
» Хадисы 261-300
» Хадисы 701-730
» Хадисы 301-330
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: Хадисы, сборники хадисов :: Сахих аль-джами’ ас-сагъир-