| | Автор | Сообщение |
---|
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Хадисы 1201-1220 Пт 15 Мар 2013 - 23:54 | |
| 1201 ( حسن )
أكْثَرُ خطايا ابْنِ آدَمَ في لِسانِهِ
( طب هب ) عن ابن مسعود . 1201 - Сообщается, что Ибн Мас’уд сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Язык, является причиной большинства грехов сына Адама”». Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 10446, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 4933, Абу аш-Шейх в «Ахадис» 2/10, Ибн ‘Асакир 15/389. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1201, ас-Сильсиля ас-сахиха» 534, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2872. _____________________________________ Ибн ‘Аббас говорил: «Поистине, причиной смуты является язык, а не руки!» ад-Дани в «ас-Сунан аль-варида филь-фитан» 171. Шейх Ибн аль-Къаййим говорил: «Часто можно встретить человека, который выстаивает ночные молитвы, поститься днем и остерегается даже незначительных вещей. Однако он ведет разговоры за спинами людей, сплетничает и попирает честь творений Аллаха!» См. «‘Уддату-с-сабирин» 56. Суфьян ибн ‘Абдуллах рассказывал: «Однажды я сказал пророку, да благословит его Аллах и приветствует: “О посланник Аллаха, скажи мне нечто такое, чего я стал бы придерживаться”, – на что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Скажи: Господь мой – Аллах, и придерживайся прямоты”. Я спросил: “О посланник Аллаха, а чего ты опасаешься для меня больше всего?”, – и тогда он взялся за свой язык и сказал: “Этого”». ат-Тирмизи 2410. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи и шейх аль-Албани назвали хадис достоверным. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также говорил: «Поистине, раб Аллаха может произнести слова угодные Аллаху Всевышнему, которым сам он не придаст никакого значения, но за которые Аллах возвысит его степенями. И поистине, раб Аллаха может произнести такие слова, которые вызовут гнев Аллаха Всевышнего, но которым он сам не придаст никакого значения и по причине которых он будет ввергнут в Ад». аль-Бухари 6478. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, говорил: «Клянусь Тем, в Чьей руке моя душа, человек может произнести такие слова, которые погубят его мирскую жизнь и жизнь будущую». Ахмад 2/328, аль-Багъави 14/385. Имам Ибн Абиль-‘Изз назвал сообщение хорошим. Передается от Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Верующий не порочит, не проклинает, не совершает ничего порочного и не сквернословит». ат-Тирмизи 1977, аль-Хаким 1/12, Абу Ну’айм 3/235. Имам Ибн Хиббан, имам Ибн Муфлих и шейх аль-Албани подтвердили достоверность хадиса. Ибрахим ан-Наха’и, да будет доволен им Аллах, говорил: «Если один скажет другому: “О осел, о свинья”, то в Судный день ему будет сказано: “Ты видел его сотворенным свиньей?!”» Ибн Абу ад-Дунья в «ас-Самт» 353, 354. Имам ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Порицаемым является то, что часто используют в народе, например, оскорбления типа “Эй козел”, “эй осел”, “эй собака” и т.п. Такие выражения отвратительны с двух сторон: во-первых – это ложь; во-вторых – это оскорбление». См. «аль-Азкар» 314. - 1202 ( صحيح )
أكْثَرُ عَذابِ القَبْرِ مِنَ البَوْلِ
( حم ه ك ) عن أبي هريرة . 1202 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Больше всего (человека подвергают) мучениям в могиле из-за (того, что он не остерегался попадания) мочи (на его одежду)”». Этот хадис передали Ибн Абу Шейба 1315, Ахмад 2/326, Ибн Маджах 348, аль-Хаким 1/183, который сказал: «Достоверный хадис, соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима», и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1202, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 161, «Ирвауль-гъалиль» 280. _____________________________________________________ Имеется в виду, что человек будет подвергаться наказанию в могиле из-за того, что при жизни он не остерегался от попадания собственной мочи на одежду, что является одним из тяжких грехов. Об этом говорится в достоверных хадисах. Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проходивший мимо одной из стен[1] Медины (или: Мекки), услышал голоса двух человек, которые подвергались мучениям в своих могилах. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Их подвергают мучениям, но не за большой грех”,[2](помолчал некоторое время), а потом воскликнул: “Да(, конечно, мучают их за тяжкие грехи)! Один из них не прикрывался от собственной мочи, а другой распространял сплетни”.[3] Потом он велел принести себе голую пальмовую ветвь, разломал её на две половинки и воткнул их на могилы (этих людей). Его спросили: “О посланник Аллаха, зачем ты сделал это?” − на что он ответил: “Возможно, это будет облегчать их мучения, пока ветки не засохнут”». Этот хадис передали аль-Бухари 216, Муслим 292, и др. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 5088, «Ирвауль-гъалиль» 178, «Мишкат аль-масабих» 338. Имам аль-Бухари, да помилует его Аллах, привел этот хадис в главе: «Не препятствовать попаданию собственной мочи (на свою одежду и тело) − значит совершать тяжкий грех». [1] Имеются в виду ограды садов или кладбищ. [2] Подразумевается, что сами покойные не считали тяжкими эти грехи. [3] Здесь имеется в виду передача слов одних людей другим для того, чтобы поссорить их друг с другом. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №159, пер. А. Нирша. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Хадисы 1201-1220 Пт 15 Мар 2013 - 23:56 | |
| 1203 ( صحيح )
أكْثَرُ مُنافِقِي أُمَّتِي قُرَّاؤُها
( حم طب هب ) عن ابن عمرو ( حم طب ) عن عقبة بن عامر ( طب عد ) عن عصمة بن مالك . 1203 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Большинство мунафиков(лицемеров) моей уммы – чтецы Корана». Этот хадис передали Ахмад 2/175, ат-Табарани, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 6959 со слов Ибн ‘Амра; Ахмад 4/151, 155, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 17/305 со слов ‘Укъбы ибн ‘Амира; ат-Табарани и Ибн ‘Ади 1/324 со слов ‘Исмата ибн Малика. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1203, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 750. - 1204 ( صحيح )
أكْثِرْ مِنَ السُّجُودِ فإنّهُ لَيْسَ مِنْ مُسْلِمٍ يَسْجُدُ لِلَّهِ تعالى سَجْدَةً إلاّ رَفَعَهُ اللَّهُ بِها دَرَجَةً في الجَنَّةِ وحَطّ عَنْهُ بها خَطِيئَةً
( ابن سعد حم ) عن أبي فاطمة . 1204 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Почаще совершай земные поклоны, ибо поистине, нет такого мусульманина, который совершит земной поклон ради Всевышнего Аллаха, чтобы Аллах не возвысил его степень в раю и не снял бы с него бремя одного прегрешения». Этот хадис передали Ахмад 3/428 и Ибн Са’д 7/508 со слов Абу Фатима. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1204, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1519. - 1205 ( صحيح )
أكْثِرْ مِنْ لا حَوْلَ ولا قُوَّةَ إلاّ بِاللَّهِ فإنّها مِنْ كَنْزِ الجَنّةِ
( ع طب حب ) عن أبي أيوب . 1205 - Сообщается, что Абу Аййюб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Как можно чаще произноси слова “нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха /ля хауля ва ля къуввата илля би-Ллях/”, ибо они относятся к числу сокровищ рая». Этот хадис передали Абу Я’ля, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 3899 и Ибн Хиббан. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1205, «Мишкат аль-масабих» 2319. - 1206 ( حسن )
أكْثَرُ مَنْ يَمُوتُ مِنْ أُمَّتِي بعدَ قَضاءِ اللَّهِ وقَدَرِهِ بالعَيْنِ
( الطيالسي تخ الحكيم البزار الضياء ) عن جابر .
1206 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Большинство людей моей общины после предопределения и установления Аллаха, будут умирать по причине сглаза!» [/i]Этот хадис передали ат-Таялиси 1760, аль-Бухари в «ат-Тарих аль-Кабир» 3144, ат-Тахави в «Мушкиль аль-асар» 4/77, аль-Хакийм ат-Тирмизи, аль-Баззар в «Кашф аль-астар» 3052 и ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» со слов Джабира. Хафиз Ибн Хаджар и имам аш-Шаукани назвали иснад хадиса хорошим. См. «Фатхуль-Бари» 10/214, «Нейль аль-аутар» 9/108. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1206, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 747. - 1207 ( حسن )
أكْثِرُوا الصَّلاةَ عَلَيَّ فإنّ اللَّهَ وَكَّلَ بِي مَلَكاً عندَ قَبْرِي فإذا صَلَّى عَلَيَّ رَجُلٌ مِنْ أُمَّتِي قالَ لي ذلك المَلَكَ يا محمَّدُ إنّ فُلانَ بنَ فُلانٍ صَلَّى عليكَ السَّاعَةَ
( فر ) عن أبي بكر . 1207 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: [i]«Почаще призывайте на меня благословение, ибо поистине, Аллах приставил ко мне ангела, который находится возле моей могилы. И когда какой-либо человек из числа членов моей общины призывает на меня благословение, этот ангел говорит мне: “О Мухаммад, такой-то сын такого-то сейчас призывает на тебя длагословение!”» Этот хадис передал ад-Дайлями в «Муснад аль-Фирдаус» 1/1/31 со слов Абу Бакра. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1207, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1530. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Хадисы 1201-1220 Пт 15 Мар 2013 - 23:57 | |
| 1208 ( صحيح )
أكْثِرُوا الصَّلاةَ عَلَيَّ في يَوْمِ الجُمُعَةِ فإنّهُ ليسَ يُصَلِّي عَلَيَّ أحَدٌ يَوْمَ الجُمُعَةِ إلاّ عُرِضَتْ عَلَيَّ صَلاتُهُ
( ك هب ) عن أبي مسعود الأنصاري . 1208 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Почаще призывайте на меня благословение в пятницу, ибо поистине, нет никого, кто будет призывать на меня благословение в пятницу, чтобы его благословение не было представлено мне». Этот хадис передали аль-Хаким 2/421 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 3030 со слов Абу Мас’уда аль-Ансари. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1208, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1527. - 1209 ( حسن )
أكْثِرُوا الصَّلاةَ عَلَيَّ يَوْمَ الجُمْعَةِ ولَيْلَةَ الجُمُعَةِ فَمَنْ صَلّى عَلَيَّ صَلاةً صَلَّى اللَّهُ عليه عَشْراً
( هق ) عن أنس . 1209 – Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Почаще призывайте на меня благословение[1] в пятницу или в ночь пятницы, ибо, тот, кто попросит благословить меня один раз, того Аллах благословит за это десять раз”». Этот хадис передал аль-Байхакъи 3/249. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1209, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1407. [1] То есть произнося слова : «О Аллах, благослови Мухаммада, семью Мухаммада» и тому подобные слова. - 1210 ( صحيح )
أكْثِرُوا ذِكْرَ هاذِمِ اللّذَّاتِ المَوْتِ
( ت ن ه حل ) عن ابن عمر ( ك هب ) عن أبي هريرة ( طس حل هب ) عن أنس .
1210 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Почаще вспоминайте о прерывающей наслаждения!, – имея в виду смерть». Этот хадис передали Ахмад 2/292, ат-Тирмизи 2307, ан-Насаи 4/4 и в «Сунан аль-Кубра» 1950, Ибн Маджах 4258, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 10558, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» со слов Ибн ‘Умара; Ибн Хиббан 2992, аль-Хаким 4/321 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 10559 со слов Абу Хурайры; ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 691, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 9/252 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 4833 со слов Анаса. Ат-Тирмизи сказал: «Хороший неизвестный хадис». Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима» и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1210, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3333, «Мишкат аль-масабих» 1607, «Ирвауль-гъалиль» 682. ____________________________________________________ Вахб ибн аль-Вард рассказывал: «Однажды Ибн Муты’ взглянул на свой дом, красота которого приводила его в восхищение, а потом заплакал и сказал: “Клянусь Аллахом, если бы не смерть, я бы радовался тебе, и если бы мы не отправились от тебя в тесную могилу, мир этот обязательно стал бы усладой наших глаз!” А затем он снова заплакал так сильно, что стал повышаться его голос». Ибн Раджаб в «Ахваль аль-къубур» 130. Имам ад-Дакъакъ говорил: «Тот, кто часто вспоминает о смерти, будет наделен тремя благами: быстрым покаянием, смиренным сердцем и усердным поклонением. А тот, кто забыл о смерти, будет наказан тремя вещами: оттягиванием покаяния, недовольством своего удела и ленивым поклонением». См. «ат-Тазкира» 1/27. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Хадисы 1201-1220 Пт 15 Мар 2013 - 23:59 | |
| 1211 ( حسن )
أكْثِرُوا ذِكْرَ هاذِمِ اللّذَّاتِ: المَوْتِ فإنّهُ لم يَذْكُرْهُ أحَدٌ في ضيقٍ مِنَ العَيْشِ إلاَّ وَسَّعَهُ عليه ولا ذَكَرَهُ في سَعَةٍ إلاّ ضَيَّقَها عليه
( هب حب ) عن أبي هريرة ( البزار ) عن أنس . 1211 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Часто вспоминайте разрушительницу наслаждений – смерть! Поистине, если кто-нибудь вспомнит о смерти в трудном положении, оно обязательно покажется ему легким, а если он вспомнит о ней в легком положении, оно покажется ему трудным!» Этот хадис передали аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 10560, Ибн Хиббан 2993 со слов Абу Хурайры; аль-Баззар в «Кашф аль-астар» 3623 со слов Анаса. Хафизы аль-Мунзири и аль-Хайсами и Шу’айб аль-Арнаут назвали хадис хорошим. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1211, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3335, «Ирвауль-гъалиль» 682. - 1212 ( حسن )
أكْثِرُوا مِنْ شَهادَةِ: أنْ لا إله إلاّ اللَّهُ قَبْلَ أنْ يُحالَ بَيْنَكُمْ وبَيْنَها ولَقِّنُوها مَوْتاكُمْ
( ع عد ) عن أبي هريرة . 1212 - Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «По чаще произносите свидетельство о том, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха/ля иляха илляЛлах/, до того времени, когда вмешаются (различные обстоятельства) между вами и им[1], и подсказывайте его вашим умирающим». Этот хадис передали Абу Я’ля 6147 и Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» 2/204. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1212, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 467. [1] Имеется ввиду свидетельство «Ля иляха илля Аллах». То есть наступят такие времена, что вы не сможете произносить это свидетельство. - 1213 ( حسن )
أكْثِروا مِنْ غَرْسِ الجَنّةِ فإنّهُ عَذْبٌ ماؤُها طَيِّبٌ تُرابُها فأكْثِرُوا مِنْ غِرَاسِها لا حَوْلَ ولا قُوَّةَ إلاّ بِاللَّهِ
( طب ) عن ابن عمر . 1213 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Побольше сажайте райские саженцы, ибо поистине, вода его (рая) пресная, а земля – чистая! Так увеличивайте же его саженцы (часто произнося слова) ля хауля, ва ля къуввата илля биЛлях /Нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха/». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 13354 со слов Ибн ‘Умара. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1213, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2/256. - 1214 ( صحيح )
أكْثِرُوا مِنْ قَوْلِ: لا حَوْلَ وَلا قُوَّةَ إلاَّ بِاللَّهِ فإنَّها مِنْ كُنُوزِ الجَنّةِ
( عد ) عن أبي هريرة . 1214 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Почаще произносите (слова) ля хауля, ва ля къуввата илля биЛлях /Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха/, ибо поистине, они относятся к числу сокровищ рая». Этот хадис передали Ахмад 2/333, ат-Тирмизи 3601 и Ибн ‘Ади 7/248 со слов Абу Хурайры. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1214, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1528. - 1215 ( صحيح )
أكْثِرُوا مِنْ هذِهِ النِّعالِ فإنَّ الرَّجُلَ لا يَزَالُ رَاكِباً ما انْتَعَلَ
( د ) عن جابر . 1215 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Берите с собой) как можно больше этих сандалий, ибо пока человек носит сандалии, он (подобен) всаднику[1]”». Этот хадис передал Абу Дауд 4133 со слов Джабира. Также этот хадис передали Ахмад 3/337, 360, аль-Бухари в «Тарих аль-Кабир» 2092, Муслим 2096, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 9800, ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 447, 5080, 8581 со слов Джабира; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 18/167 со слов ‘Имрана ибн Хусайна; ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 4750 со слов Ибн ‘Амра. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1215, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 345, «Мухтасар Муслим» 138. См. хадис №954. ___________________________________________ Сообщается, что Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Во время одного из военных походов, который мы совершали, я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “(Берите с собой) как можно больше сандалий …”». [1] Имеется в виду, что ноги человека, обутого в сандалии, не соприкасаются с землёй. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Хадисы 1201-1220 Сб 16 Мар 2013 - 0:01 | |
| 1216 ( صحيح )
أكْرَمُ النَّاسِ أتْقاهُمْ
( ق ) عن أبي هريرة . 1216 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Самым благородным из людей является самый богобоязненный из них». Этот хадис передали Ахмад 2/431, аль-Бухари 3353 и Муслим 2378 со слов Абу Хурайры. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1216. ___________________________________________ Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды пророка, да благословит его Аллах и приветствует,) спросили: “О посланник Аллаха, кто является самым благородным из людей?” Он сказал: “Самый богобоязненный из них”. (Люди) сказали: “Мы спрашиваем тебя не об этом”. Он сказал: “Тогда − Юсуф, пророк Аллаха, сын пророка Аллаха, сына пророка Аллаха, сына возлюбленного Аллаха”.[1] (Люди снова) сказали: “Мы спрашиваем тебя не об этом”. Он сказал: “Значит, вы спрашиваете меня о предках арабов? Те из них, которые были лучшими во времена джахилийи[2], останутся лучшими и в исламе, если усвоят (установления шариата)[3]”». См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1345, пер. А. Нирша. [1] Имеются в виду, соответственно, Йа‘куб (Иаков), Исхак (Исаак) и Ибрахим (Авраам), мир им. См. хадис № 286. [2] То есть в доисламскую эпоху. [3] Другими словами, если эти люди поймут эти установления и будут следовать им на практике. - 1217 ( صحيح )
أكْرَمُ النَّاسِ يُوسُفُ بنُ يَعْقُوبَ بنِ إسْحاقَ بنِ إبْراهِيمَ
( ق ) عن أبي هريرة ( طب ) عن ابن مسعود .
1217 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Самым благородным из людей является Юсуф сын Я’къуба, сына Исхакъа, сына Ибрахима!» Этот хадис передали Ахмад 2/431, аль-Бухари 3353, Муслим 2378 со слов Абу Хурайры; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 10278 со слов Ибн Мас’уда. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1217, «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 334. - 1218 ( حسن )
أكْرِمْ شَعَرَكَ وأحْسِنْ إلَيْهِ
( ن ) عن أبي قتادة . 1218 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ухаживай за своими волосами должным образом и хорошо относись к ним!» Этот хадис передал ан-Насаи со слов Абу Къатады. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1218, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 500. ___________________________________________________ «Ухаживай за своими волосами должным образом» – то есть, сделай так, чтобы у них был опрятный вид, чтобы они не были грязными и удаляя то, что может послужить причиной появления в них вшей. «и хорошо относись к ним» – расчесывая и умащая их маслом при необходимости или время от времени. К ухаживанию за ними относится и закапывание того, что выпало из волос. В «аль-Фирдаус» сказано, что у Абу Къатады были длинные и жесткие локоны, которые он умащал маслом два раза в день. См. «Файдуль-Къадир» 2/97. - 1219 ( حسن )
أكرِمُوا الخُبْزَ
( ك هب ) عن عائشة .
1219 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Относитесь к хлебу с уважением!» Этот хадис передали аль-Хаким 4/122 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 5869 со слов ‘Аиши. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1219, «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 2884, 2885. - 1220 ( صحيح )
أكْرِمُوا الشَّعَرَ
( البزار ) عن عائشة . 1220 - Передают со слов ‘Аиши о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ухаживайте за волосами должным образом!» Этот хадис передал аль-Баззар в «Кашф аль-астар» 2974. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1220, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 666. источник |
| | | |
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 8, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 8 Нет Больше всего посетителей ( 237) здесь было Пн 31 Июл 2017 - 3:07 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|