Мусульманки Кавказа
Хадисы 1261-1280 C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Хадисы 1261-1280 C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Хадисы 1261-1280

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1261-1280 Empty
СообщениеТема: Хадисы 1261-1280   Хадисы 1261-1280 Icon_minitimeСб 16 Мар 2013 - 0:22

Хадисы 1261-1280 652270

1261 ( صحيح )

اللَّهُمَّ أحْيِنِي مِسْكيناً وأمِتْنِي مِسْكِيناً واحْشُرْنِي في زُمْرَةِ المَساكِينِ

( عبد بن حميد ه ) عن أبي سعيد ( طب الضياء ) عن عبادة بن الصامت .

1261 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«О Аллах, присоедени меня к нуждающимся, умертви меня нуждающимся и (в День воскресения) собери меня среди нуждающихся!» Этот хадис передали ‘Абд бин Хумайд 2/110 и Ибн Маджах 4126 со слов Абу Са’ида; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» и ад-Дыяъ аль-Макъдиси 332 со слов ‘Убады ибн ас-Самита.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1261, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 308, «Ирвауль-гъалиль» 861.

__________________________________________________

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Бедные войдут в рай на пятьсот лет раньше богатых, (а это составляет) полдня”».[1] Этот хадис передали Ибн Маджах 4122, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 11348 и ат-Тирмизи 2353 который сказал: «Хороший достоверный хадис». Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан ат-Тирмизи» 1918, «Сахих Сунан Ибн Маджах» 3326», «Тахридж Мишкат аль-масабих» 5172.

[1] – В течение этих пятисот лет богатые будут отчитываться о том, как они приобрели свои богатства и на что их потратили.

-

1262 ( حسن )

اللَّهُمَّ اسْتُرْ عَوْرَتي وآمِنْ رَوْعَتِي واقْضِ عَنِّي دَيْنِي

( طب ) عن خباب .

1262 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«О Аллах, прикрой мою наготу, огради меня от страха и выплати за меня мой долг! /Аллахумма,-стур ‘аурати ва амин рау’ати вакъди ‘анни дайни/» Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 3710 со слов Хаббаба.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1262, «Мишкат аль-масабих» 2455.

-

1263 ( صحيح )

اللَّهُمَّ أصْلِحْ لي ديني الَّذِي هُوَ عِصْمَةُ أمْرِي وأصْلِحْ لي دُنْيايَ التي فِيها مَعاشِي وأصْلِحْ لي آخِرَتِي الَّتي فيها مَعادِي واجْعَلْ الحَياةَ زِيادَةً لِي في كُلِّ خَيْرٍ واجْعَلِ المَوْتَ راحَةً لي مِنْ كُلِّ شَرَ

( م ) عن أبي هريرة .

1263 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил:

«О Аллах, приведи в порядок мою религию[1], которая служит мне защитой (во всех) моих делах, и приведи для меня в порядок мир этот[2], в котором я живу, и приведи для меня в порядок мир вечный[3], куда я вернусь, и сделай так, чтобы жизнь (только) добавляла мне всякого блага, и сделай для меня смерть отдохновением от всякого зла! /Аллахумма, аслих ли дийни аллези хува ‘исмату амри, ва аслих ли дунйайа аллети фийха ма’аши, ва аслих ли ахырати аллети фийха ма’ади, ва-дж’алиль-хайата зийадатан ли фи кулли хайрин, ва-дж’алиль-маута рахатан ли мин кулли шарр!/» Этот хадис передал Муслим 2720.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1263, «ар-Рауд» 1112.

[1] То есть помоги мне исповедовать её должным образом во всех отношениях. См. «аль-Азкар» имама ан-Навави, ком. к хадису №1084, пер. А. Нирша.

[2] Это значит: даруй мне всё необходимое для жизни в этом мире и сделай так, чтобы это было дозволенным /халяль/ и помогало мне оставаться покорным Тебе. См. там же.

[3] Здесь выражается просьба о содействии в искреннем поклонении и благополучном завершении всех земных дел. См. там же.

-

1264 ( صحيح )

اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي خَطِيئَتِي وَجَهْلِي وإسْرافِي في أمْرِي وما أنْتَ أعْلَمُ بِهِ مِنِّي اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي خَطَئِي وَعَمْدِي وهَزْلِي وَجِدِّي وَكُلُّ ذَلِكَ عِنْدِي اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي ما قَدَّمْتُ وما أخّرتُ وما أسْرَرْتُ وما أعْلَنْتُ أنْتَ المُقَدِّمُ وأنْتَ المؤَخِّرُ وأنْتَ على كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

( ق ) عن أبي موسى .

1264 - Передают со слов Абу Мусы аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто обращался к Аллаху с такой мольбой:

«О Аллах, прости мне мой грех и моё невежество, неумеренность в моих делах и то, о чём Ты знаешь лучше меня! О Аллах, прости мне (сделанное) мной по ошибке, (сделанное) мной намеренно, в шутку и всерьёз, ибо всё это мне присуще! О Аллах, прости мне совершённое мной прежде и то, что ещё не совершено, то, что я совершил тайно, и что совершил явно, и то, о чём Ты знаешь лучше меня! Ты – Выдвигающий вперёд, и Ты – Отодвигающий, и Ты всё можешь! /Аллахумма-гъфир ли хатыати ва джахли, ва исрафи фи амри, ва ма Анта а’ляму бихи минни! Аллахумма-гъфир ли хатаи, ва ‘амди, ва хазли, ва джидди, ва куллю залика ‘инди! Аллахумма-гъфир ли ма къаддамту ва ма аххарту, ва ма асрарту ва ма а’лянту! Анта-ль-мукъаддиму, ва Анта-ль-муаххыру ва Анта ‘аля кулли шайъин къадир!/» Этот хадис передали аль-Бухари 6398 и Муслим 2719.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1264.

-

1265 ( حسن )

اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي ذَنْبِي ووَسِّعْ لِي في داري وبارِكْ لِي في رِزْقِي

( ت ) عن أبي هريرة .

1265 – Сообщается, что во время своей мольбы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

«О Аллах, прости мне грехи, сделай мой дом просторным и благослови меня в том, что Ты даровал мне». Этот хадис передал ат-Тирмизи 3500 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1265, «ар-Рауд» 1156, «Гъаятуль-марам» 112.

________________________________________

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, просил просторного жилья, т.к. теснота влияет на состояние души. В тесном помещении скапливаются запахи, нет проветриваемости, и т.д. Или же здесь подразумевается могила, т.к. она тоже является пристанищем для тела. См. «Тухфатуль-ахвази» шейха Мубаракфури.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1261-1280 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1261-1280   Хадисы 1261-1280 Icon_minitimeСб 16 Мар 2013 - 0:23

1266 ( حسن )

اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي ذُنُوبِي وخَطايايَ كُلَّها اللَّهُمَّ أنْعِشْنِي واجْبُرْنِي واهْدِني لِصالِحِ الأَعْمالِ والأَخْلاقِ فإنَّهُ لا يَهْدِي لِصالِحِها ولا يَصْرِفُ سَيِّئَها إلاَّ أنْتَ

( طب ) عن أبي أمامة .

1266 - Сообщается, что Абу Умама, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Каждый раз, оказавшись рядом с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, после обязательной или добровольной молитвы, я неизменно слышал, как он говорил: “О Аллах прости мне все мои грехи и прегрешения, о Аллах, подбодри меня, помоги мне и укажи мне путь к благим делам и нравственным качествам, (ибо,) поистине, никто не укажет путь к ним и не отвратит от дурных (дел и нравственных качеств), кроме Тебя! /Аллахумма-гъфир ли зунуби ва хатайайа кулляха! Аллахумма, ан’ишни, ваджбурни, ва-хдини ли-салихиль-а’мали валь-ахлякъи, фа-иннаху ля йахди ли-салихиха ва ля йасрифу саййиаха илля Анта!”» Этот хадис передали Ибн ас-Сунни «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 115, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 7811 и 7893.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1266, «ар-Рауд» 910.

-

1267 ( صحيح )

اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي وارْحَمْنِي وألْحِقْنِي بالرَّفِيق الأَعْلى

( ق ت ) عن عائشة .

1267 - Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Я слышала, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, опиравшийся на меня, говорил: “О Аллах, прости меня, помилуй меня и присоедини меня к высшему обществу!”[1] /Аллахумма-гъфир ли, ва-рхамни ва альхыкъни би-р-рафикъиль-а’ля!/» Этот хадис передали аль-Бухари 4440, 5674, Муслим 2444 и ат-Тирмизи 3496.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1267, «Мухтасар Муслим» 1664.

__________________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам ат-Тирмизи, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произнес эти слова перед своей смертью.

Имам ан-Навави в своей книге «аль-Азкар» пишет: «Человеку, который потерял надежду остаться в живых, следует как можно больше читать Коран и поминать Аллаха, тогда как тревожиться, проявлять дурные качества своего характера, браниться, спорить или пререкаться по любым вопросам, если они не касаются религии, нежелательно. Желательно также выражать Аллаху Всевышнему благодарность сердцем и языком, не забывать о том, что оставаться в мире этому ему уже недолго, стараться достойно закончить свои дни и поспешить рассчитаться со всеми своими долгами: вернуть людям то, что он отнял у них без права, взял на хранение или одолжил. Кроме того, он должен загладить все обиды и уладить все нерешённые вопросы со своей женой, родителями, детьми, слугами, соседями, друзьями и каждым из тех, с кем он имел дела, общался или поддерживал хоть какие-либо отношения. Если у детей человека нет деда, который мог бы опекать их, ему следует отдать соответствующие распоряжения относительно их будущего, как следует распорядиться о том, что он не в состоянии сделать сразу же, например, об уплате некоторых долгов и прочих делах.

Такому человеку следует ожидать от Аллаха Всевышнего, слава Ему, только хорошего, то есть Его милости. Человек должен думать о том, сколь малое место он занимает среди творений Аллаха Всевышнего, Который не нуждается ни в том, чтобы подвергать его мучениям, ни в его покорности, помнить, что он является рабом Аллаха, и просить прощения, милости и оказания благодеяний только от Него. Желательно, чтобы он, вкладывая в это всю душу, постоянно читал такие айаты Корана, где говорится о надежде, или же слушал, как их читает кто-нибудь другой. Желательно также, чтобы он просил читать ему хадисы, в которых говорится о надежде, и рассказы о том, как вели себя перед смертью праведные люди. В этот период человек должен стремиться увеличить запас своих благих дел, неуклонно совершать предписанные молитвы, отстраняться от всего дурного, выполнять прочие религиозные обязанности и терпеливо переносить связанные с этим трудности. И пусть он ни в коем случае не даёт себе послаблений ни в обязательном, ни в рекомендуемом, ибо проявление нерадивости в этом в последние дни земной жизни, которая является нивой мира вечного, относится к числу наиболее отвратительных вещей. Он не должен слушать тех, кто станет отбивать у него охоту делать то, о чём мы упомянули, если же человек столкнётся с чем-либо подобным, пусть знает, что это относится к числу испытаний, и не прислушивается к таким словам, ибо тот, кто их произносит, является либо невежественным другом, либо тайным врагом. Пусть же он прилагает все силы для того, чтобы завершить свои дни наилучшим образом.

Что касается членов семьи и товарищей такого человека, то им желательно наказывать проявлять терпение во время его болезни и терпеливо переносить доставляемое им беспокойство. Кроме того, им следует наказывать проявлять терпение в постигшем их горе и внушать, что не следует проливать по нему слёзы. И он должен сказать им то, что, как сообщается в одном из достоверных хадисов, говорил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. См. «аль-Азкар» имама ан-Навави стр. 255-256 (изд. на рус.яз.) пер. А. Нирша.

[1] “Ар-рафикъ аль-а‘ля”: здесь имеется в виду либо Аллах, одним из имён Которого, как считают некоторые комментаторы, является имя “Рафикъ”, либо ангелы, либо пророки, правдивейшие и праведники.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1261-1280 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1261-1280   Хадисы 1261-1280 Icon_minitimeСб 16 Мар 2013 - 0:24

1268 ( حسن )

اللَّهُمَّ اقْسِمْ لَنا مِنْ خَشْيَتِكَ ما يَحُولُ بَيْنَنا وَبَيْنَ مَعاصِيكَ ومِنْ طاعَتِكَ ما تُبَلِّغُنا بِهِ جَنَّتَكَ ومِنَ اليَقِينِ ما يَهُوِّن عَلَيْنَا مُصِيباتِ الدُّنْيا وَمَتِّعْنا بأَسْماعِنا وأبْصارِنا وقُوَّتِنا ما أحْيَيْتَنا واجْعَلْهُ الوارِثَ مِنَّا واجْعَلْ ثأْرَنا على مَنْ ظَلَمَنا وانْصُرْنا على مَنْ عادَانا ولا تَجْعَلْ مُصِيبَتَنا في دِيننا ولا تَجْعَلِ الدُّنْيا أكْبَرَ هَمِّنا ولا مَبْلَغَ عِلْمِنا ولا تُسَلِّطْ عَلَيْنا مَنْ لا يَرْحَمُنا

( ت ك ) عن ابن عمر .

1268 - Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, редко покидал собрание, не обратившись к Аллаху с такой мольбой за своих сподвижников: “О Аллах, надели нас (таким) страхом перед Тобой, (ко­торого будет достаточно,) чтобы отделить нас от непокорно­сти Тебе, и (таким) повиновением Тебе, (которого будет дос­таточно,) чтобы привести нас к Твоему раю,[1] и такой убеждён­ностью[2], (которой будет достаточно), чтобы не­взгоды мира этого казались нам незначительными! И дай нам пользоваться нашим слухом, зрением и силой, пока Ты будешь поддерживать в нас жизнь,[3] и даруй это нашим наследни­кам, и отомсти за нас тем, кто нас притеснял, и по­моги нам (в борьбе) против тех, кто враждует с нами, и не до­пусти, чтобы религию нашу постигло (какое-нибудь) бедст­вие[4], и не делай мир этот ни самой большой нашей заботой[5], ни пределом нашего знания[6], и не давай власти над нами тем, кто не пощадит нас! /Аллахумма, акъсим лана мин хашйатика ма йахулю байнана ва байна ма’асыка, ва мин та’атика ма тубаллигъуна бихи джаннатака, ва миналь-йакъыни ма йахуввину ‘алейна мусыбати-д-дунйа. Ва матти’на биасма’ина, ва абсарина, ва къувватина ма ахйайтана, ва-дж’альхуль-вариса минна, ва-дж’аль саърана ‘аля ман залямана, ва-нсурна ‘аля ман ‘адана, ва ля тадж’аль мусыбатана фи дийнина, ва ля тадж’али-д-дунйа акбара хаммина ва ля маблягъа ‘ильмина, ва ля тусаллит ‘алейна ман ля йархамуна!» Этот хадис передали Абу Дуд 1516, ат-Тирмизи 3502, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 10234 и в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 401, Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 447, аль-Багъави в «Шарху-с-Сунна 5/174 и аль-Хаким 1/528.

Ат-Тирмизи сказал: «Хороший неизвестный хадис».

Аль-Хаким назвал хадис достоверным и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1268, «аль-Калим ат-таййиб» 225.

____________________________________________

Имам аль-Хаким назвал данный хадис достоверным в соответствии с условиями аль-Бухари. Однако это ошибка, ибо в цепи хадиса присутствует ‘Убайдуллах ибн Захр, который не так силен в хадисах, поэтому имам ат-Тирмизи, имам аль-Мунави и шейх аль-Албани назвали этот хадис хорошим. См. «Файдуль-Къадир» 2/133, «Сахих Сунан ат-Тирмизи» 3502.

[1] Возможен перевод: «…таким повиновением, посредством которого Ты приведёшь нас к Твоему раю…». См. «аль-Азкар» имама ан-Навави, стр. 513, пер. А. Нирша.

[2] Имеется в виду внутренняя убеждённость в том, что любые невзгоды являются только посылаемыми свыше испытаниями, за терпеливое перенесение которых человек обязательно получит награду Аллаха. Там же.

[3] То есть сделай так, чтобы у нас никогда не возникало необхо­димости в обращениях за помощью к другим людям. Там же.

[4] То есть не допусти того, чтобы мы пренебрегли хоть чем-либо из того, что Ты велел нам, или совершили хоть что-либо из того, что Ты нам запретил. Там же.

[5] То есть упаси нас от того, чтобы мир этот отвлекал нас от поклонения и служения Тебе. Там же.

[6] Это значит: надели нас знанием не только о том, что доступно нашему восприятию. Там же.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1261-1280 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1261-1280   Хадисы 1261-1280 Icon_minitimeСб 16 Мар 2013 - 0:25

1270 ( صحيح )

اللَّهُمَّ أنْتَ خَلَقْتَ نَفْسِي وأنْتَ تَوَفَّاها لَكَ مَماتُها ومَحْياها إنْ أحْيَيْتَها فاحْفَظْها وإنْ أمَتّها فاغْفِرْ لَها اللَّهُمَّ إنِّي أسأَلُكَ العافِيَةَ

( م ) عن ابن عمر .

1270 - Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, велел одному человеку, чтобы тот говорил после того, как ляжет в постель:

«О Аллах, Ты создал душу мою, Ты её упокоишь и Тебе принадлежат смерть и жизнь её[1]. Если Ты вернёшь ей жизнь, защити её[2], а если умертвишь, то прости её. О Аллах, поистине, я прошу Тебя об избавлении! /Аллахумма, Анта халякта нафси ва Анта татаваффаха, лака маматуха ва махйаха. Ин ахйайтаха фахфазха, ва ин аматтаха, фагъфир ляха. Аллахумма, инни асъалюкаль-‘афийата!/»

Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Я слышал эти слова от пророка, да благословит его Аллах и приветствует»
.
Этот хадис передал Муслим 2712.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1270.

[1] Это значит: моя жизнь и смерть зависят только от Тебя и ни от кого больше. Аллах Всевышний сказал: {…(они) не властны ни над смертью, ни над жизнью, ни над воскрешением}. (“Различение”, 3) См. «аль-Азкар» имама ан-Навави (изд. на рус. яз.) стр 152, пер. А. Нирша.

[2] То есть защити её от бедствий и всего, что неизбежно повлечёт за собой наказание. Там же.

-

1274 ( صحيح )

اللَّهُمَّ إنِّي أسْألُكَ العِفَّةَ والعافِيَةَ في دُنْيايَ ودِيني وأهْلِي ومالِي اللَّهُمَّ اسْتُرْ عَوْرَتِي وآمِنْ رَوْعَتِي واحْفَظنِي مِنْ بَيْن يَدَيَّ ومِنْ خَلْفِي وَعِنْ يَمِينِي وعن شمالي ومِنْ فَوْقِي وأعُوذُ بِكَ أنْ أُغْتالَ مِنْ تَحْتِي

( البزار ) عن ابن عباس .
1274 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

«О Аллах, поистине, я прошу Тебя о целомудрии и об избавлении (от недостатков) в мире этом и во (всём, что касается) моей религии, моей семьи и моего имущества! О Аллах, прикрой мою наготу и огради меня от страха! И защити меня спереди, сзади, справа, слева и сверху, и я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы быть предательски убитым снизу! /Аллахумма, инни ас’алю-кя-ль‘афийата фи-д-дунйа ва-ль-ахырата, Аллахумма, инни асъалюка-ль-‘иффата валь-‘афийата фи дунйайа ва дини, ва ахли ва мали! Аллахумма-стур ‘аурати ва амин рау’ати, ва-хфазни мин байни йадаййа, ва мин хальфи, ва ‘ан йамини, ва ‘ан шимали, ва мин фаукъи, ва а’узу бика ан угъталя мин тахти!/”» Этот хадис передал аль-Баззар «Кашф аль-астар» 3196 со слов Ибн ‘Аббаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1274.

-

1275 ( صحيح )

اللَّهُمَّ إنِّي أسألُكَ الهُدَى والتُّقى والعفافَ والغِنى

( م ت ه ) عن ابن مسعود .

1275 - Передают со слов Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто обращался к Аллаху со следующей мольбой:

«О Аллах, поистине, я прошу Тебя о руководстве, благочестии, воздержании[1] и богатстве[2]! /Аллахумма, инни асъалюка-ль-худа, ва-т-тукъа, валь-‘афафа валь-гъына!/» Этот хадис передали Муслим 2721, ат-Тирмизи 3489 и Ибн Маджах 3832.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1275, «Фикъху-с-сира» 481.

[1] Имеется в виду воздержание от ослушания и всего дурного. См. «аль-Азкар» имама ан-Навави (изд. на рус. яз.) стр. 661, пер. А. Нирша.

[2] Под богатством /гъына/ в данном случае подразумевается отсутствие необходимости в обращениях к людям с какими бы то ни было просьбами. Там же.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы 1261-1280 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1261-1280   Хадисы 1261-1280 Icon_minitimeСб 16 Мар 2013 - 0:27

1276 ( صحيح )

اللَّهُمَّ إنِّي أسْأَلُكَ مِنَ الخَيْرِ كُلِّهِ عاجِلِهِ وآجِلِهِ ما عَلِمْتُ مِنْهُ وما لَمْ أعْلَمْ وأعُوذُ بِكَ مِنَ الشَّرِّ كُلِّهِ عاجِلِهِ وآجِلِهِ ما عَلِمْتُ مِنْهُ وما لَمْ أعْلَمْ اللَّهُمَّ إِنِّي أسْألُكَ مِنْ خَيْرِ ما سألَكُ بِهِ عَبْدُكَ وَنَبِيُّكَ وأعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ ما عاذ بِهِ عَبْدُكَ وَنَبِيُّكَ اللَّهُمَّ إنِّي أسْألُكَ الجَنَّةَ وما قَرَّبَ إليْها مِنْ قَوْلٍ أوْ عَمَلٍ وأعُوذُ بِكَ مِنَ النَّارِ وما قَرَّبَ إلَيْها مِنْ قَوْلِ أوْ عَمَلٍ وأسْألُكَ أنْ تَجْعَلَ كُلَّ قَضاءٍ قَضَيْتَهُ لِي خَيْراً

( ه ) عن عائشة .

1276 – От ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ее обучил этой мольбе:

«О Аллах, поистине, я прошу Тебя о всяком благе, что может произойти рано или поздно из того, что мне известно и неизвестно! И я прибегаю к Твоей защите от всякого зла, что может произойти рано или поздно, о котором мне известно и неизвестно! О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой раб и пророк, и прибегаю к Тебе от зла того, от чего прибегал к Тебе Твой раб и пророк! О Аллах, поистине, я прошу Тебя о Рае, а также о словах и делах, которые приближают к нему! И я прибегаю к Твоей защите от Ада, а также от слов и деяний, которые приближают к нему! И я прошу Тебя о том, чтобы Ты сделал все, что Ты предопределил для меня, благим!»/Аллахумма инни асъалюка миналь-хайри куллихи ‘аджилихи ва аджилихи ма ‘алимту минху ва ма лям а’лям! Ва а’узу бика мина-ш-шарри куллихи ‘аджилихи ва аджилихи ма ‘алимту минху ва ма лям а’лям! Аллахумма инни асъалюка мин хайри ма са-аляка бихи ‘абдука ва набийюка, ва а’узу бика мин шарри ма ‘аза бихи ‘абдука ва набийюк! Аллахумма инни асъалюкаль-джанната ва ма къарраба илейха мин къаулин ау ‘амалин, ва а’узу бика мина-н-нари ва ма къарраба илейха мин къаулин ау ‘амалин, ва асъалюка ан тадж’аля кулля къадаин къадайтаху ли хайран/. Этот хадис передали Ахмад 6/133, Ибн Маджах 3846, Ибн Хиббан 869 и аль-Хаким 1/521-522, который сказал: «Иснад этого хадиса является достоверным».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1276, «Сильсиля ас-сахиха» 1542.

-

1277 ( صحيح )

اللَّهُمَّ إنِّي أسْألُكَ مِنَ الخَيْرِ كُلِّهِ ما عَلِمْتُ مِنْهُ وما لَمْ أعْلَمْ وأعُوذُ بِكَ مِنَ الشَّرِّ كُلِّهِ ما عَلِمْتُ مِنْهُ وما لَمْ أعْلَمْ

( الطيالسي طب ) عن جابر بن سمرة .

1277 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

«О Аллах, поистине, я прошу Тебя о всяком благе, которое мне известно и того, что мне неизвестно, и я прибегаю к Твоей защите от всякого зла, о котором мне известно и неизвестно! /Аллахумма инни асъалюка миналь-хайри куллихи ма ‘алимту минху ва ма лям а’лям! Ва а’узу бика мина-ш-шарри куллихи ма ‘алимту минху ва ма лям а’лям/”» Этот хадис передали ат-Таялиси[1] и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 2058 со слов Джабира ибн Самуры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1277, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1542.

______________________________________________

Сообщается, что ‘Аиз ибн Насиб сказал: «Я слышал, как Джабир ибн Самура говорил: “Я видел, как во время молитвы посланник Аллаха указывал пальцем, а когда он произнес слова приветствия (в конце молитвы), я слышал, как он говорил: “Аллахумма инни асъалюка миналь-хайри куллихи …”».

[1] В изданной книге «Муснад ат-Таялиси» этот хадис отсутствует. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1/274.

-

1278 ( صحيح )

اللَّهُمَّ إنِّي أسْألُكَ مِنْ فَضْلِكَ وَرَحْمَتِكَ فإِنَّهُ لا يَمْلِكُها إلاَّ أنْتَ

( طب ) عن ابن مسعود .

1278 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«О Аллах, поистине, я прошу Тебя о Твоей милости и милосердия, ибо поистине, ими не владеет никто, кроме Тебя!/Аллахумма, инни асъалюка мин фадлика ва рахматика, фа иннаху ля йамликуха илля Анта!/» Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 10379 со слов ‘Абдуллы ибн Мас’уда.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1278, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1543.

________________________________________________

Сообщается, что ‘Абдуллах ибн Мас’уд сказал: «(Как-то) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, оказался в стесненном положении и он отправил (кого-то) к своим женам надеясь найти у них еду, однако ни у одной из них не нашел ничего и тогда он сказал: “О Аллах поистине, я прошу Тебя о Твоей милости и милосердия, ибо поистине, ими не владеет никто, кроме Тебя!” И ему преподнесли в качестве дара жаренную баранину, и он сказал: “Это из милости Аллаха, а теперь мы ожидаем его милосердие”».

-

1279 ( صحيح )

اللَّهُمَّ إنِّي أسْألُكَ وأتَوَجَّهُ إلَيْكَ بِنَبِيِّكَ مُحَمَّدٍ نَبِيِّ الرَّحْمَةِ يا مُحَمَّدُ إنِّي تَوَجَّهْتُ بِكَ إلى رَبِّي في حاجَتِي هَذِهِ لِتُقْضَى لِي اللَّهُمَّ فَشفِّعْهُ فِيَّ

( ت ه ك ) عن عثمان بن حنيف .

1279 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«О Аллах, поистине, я прошу Тебя и обращаюсь к Тебе через Твоего пророка Мухаммада, пророка милости.[1] О Мухаммад, поистине, я обратился через Тебя к своему Господу из-за этой своей нужды, чтобы моя (просьба) была удовлетворена. О Аллах, прими его ходатайство за меня!» /Аллахумма, инни асъалюка ва атаваджжаху илейка би-набиййика Мухаммадин, набиййи-р-рахмати! Йа Мухаммад, инни таваджжахту бика иля Рабби фи хаджати хазихи ли-тукъда ли. Аллахумма, фа-шаффи’ху фийа!/ Этот хадис передали Ибн Маджах 1385, аль-Хаким 1/458 и ат-Тирмизи 3578, который сказал: «Хороший достоверный хадис».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1279, «ар-Рауд» 661, «Мишкат аль-масабих» 2495.

__________________________________________________

Передают со слов ‘Усмана ибн Хунайфа, да будет доволен им Аллах, что как-то раз к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, явился один слепец, который попросил его: «Обратись к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он избавил меня (от слепоты)». (В ответ ему пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Если хочешь, я обращусь с такой мольбой, а если хочешь, терпи, ибо это будет для тебя лучше». (Слепец) сказал: «Обратись к Нему с мольбой», и тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел ему совершить омовение должным образом и обратиться к Аллаху с такой мольбой: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя и обращаюсь к Тебе через Твоего пророка Мухаммада, …!»

[1] При жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его просили обращаться с мольбами к Аллаху и в других случаях, например, во время засухи, когда он по просьбе свих сподвижников молил Аллаха о ниспослании дождя. Разрешается обращаться с такими просьбами и к другим здравствующим праведным людям, но не к покойным.

-

1280 ( صحيح )

اللَّهُمَّ إنِّي أعُوذُ بِرِضاكَ مِنْ سَخَطِكَ وبِمُعافاتِكَ مِنْ عُقُوبَتِكَ وأعُوذُ بِكَ مِنْكَ لا أُحْصِي ثَناءً عَلَيْكَ أنت كما أثْنَيْتَ على نَفْسِكَ

( م 4 ) عن عائشة .

1280 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«О Аллах, поистине, я прибегаю к благоволению Твоему от негодования Твоего и к прощению Твоему от наказания Твоего, и я прибегаю к Тебе от Тебя! [1] Не сосчитать мне всех похвал, которых Ты достоин[2], ибо лишь Ты Сам воздал их Себе в достаточной мере!» /Аллахумма, инни а’узу би ридака мин сахатика, ва би-му’афатика мин ‘укъубатика, ва а’узу бика минка! Ля ухсы санаан ‘алейка Анта кама аснайта ‘аля нафсика!/ Этот хадис передали Малик в «Муваттаъ» 1/214, Ахмад 6/201, Муслим 486, Абу Авана 2/188, Абу Дауд 879, ат-Тирмизи 3493, ан-Насаи 1/103, Ибн Маджах 3841, Ибн Хузайма 635, аль-Байхакъи 1/127.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1280, «Сахих Аби Дауд» 823.

_______________________________________________

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Проснувшись) однажды ночью, я не нашла пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (рядом с собой) в постели и стала искать его и моя рука коснулась тыльной части поднятых вертикально ступней[3] (пророка, да благословит его Аллах и приветствует,) который находился в мечети и произносил (такие слова): “ О Аллах, поистине, я прибегаю к благоволению Твоему от негодования Твоего и к прощению Твоему от наказания Твоего, и я прибегаю к Тебе от Тебя! Не сосчитать мне всех похвал, которых Ты достоин, ибо лишь Ты Сам воздал их Себе в достаточной мере!”»

[1] – Последнее означает, что никто не в состоянии защитить человека от Аллаха, если Он не дарует ему Своё прощение.

[2] – Имеется в виду, что оказываемые Аллахом благодеяния всему сущему, за которые Он заслуживает самых великих похвал, столь многочисленны, что ни один человек не в состоянии воздать Ему эти похвалы должным образом.

[3] – Это значит, что в этот момент пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал земной поклон, опираясь о землю пальцами ног, которые были направлены в сторону къиблы.

источник
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Хадисы 1261-1280

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Хадисы 261-300
» Хадисы 701-730
» Хадисы 301-330
» Хадисы 731-750
» Хадисы 331-360
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: Хадисы, сборники хадисов :: Сахих аль-джами’ ас-сагъир-