Мусульманки Кавказа
Хадисы - Хадисы 1761-1780 C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Хадисы - Хадисы 1761-1780 C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Хадисы 1761-1780

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы - Хадисы 1761-1780 Empty
СообщениеТема: Хадисы 1761-1780   Хадисы - Хадисы 1761-1780 Icon_minitimeВт 13 Авг 2013 - 1:38

Хадисы - Хадисы 1761-1780 2802597112 Хадисы - Хадисы 1761-1780 652270 

1761 ( صحيح )

إنّ اللَّهَ تعالى خَلَقَ الخَلْقَ حَتَّى إذا فَرَغَ مِنْ خَلْقِهِ قامَتِ الرَّحِمُ فقالَ: مَهْ ؟ قالَتْ: هذا مَقامُ العائِذِ بكَ منَ القَطِيعَةِ . قالَ: نَعَمْ أما تَرْضَينَ أنْ أصِلَ مَنْ وَصَلَكِ وأقْطعَ مَنْ قَطَعَكِ ؟ قالَتْ: بَلَى يا رَبِّ . قال: فذلك لكِ

( ق ن ) عن أبي هريرة .

1761 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, после того как Всевышний Аллах создал (всё) сотворённое, (со своего места) поднялись родственные связи. (Аллах) спросил: “В чём дело?” Они сказали: “Это – место того, кто прибегает к Твоей защите от разрыва”. (Тогда Аллах) сказал: “Да. Удовольствуетесь ли вы тем, что Я награжу того, кто станет вас поддерживать, и порву с тем[1], кто станет порывать вас?” Они ответили: “Да, о Господь мой!” – (и Аллах) сказал: “Да будет так!”» Этот хадис передали Ахмад 2/330, аль-Бухари 4830, Муслим 2554, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 11497.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1761, «Мухтасар Муслим» 1764.

_____________________________________________________

(Передав это,) Абу Хурайра сказал: «Прочтите, если желаете(, айат, в котором сказано): “И может ли случиться так, что если власть будет принадлежать вам, то станете вы распространять нечестие по земле[2] и порывать родственные связи?”»

В другой версии (этого хадиса, также передаваемой со слов Абу Хурайры), да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Прочтите, если желаете, (айат, в котором сказано): “И может ли случиться так…”». См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1696, пер. А. Нирша.

[1] То есть лишу его Своей милости.

[2] В данном случае имеются в виду сражения верующих друг с другом.

-

1762 ( صحيح )

إنَّ اللَّهَ تعالى خَلَقَ الدَّاءَ والدَّواءَ فَتَداوَوْا ولا تَتَداوَوْا بِحَرامٍ

( طب ) عن أم الدرداء .

1762 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Всевышний Аллах сотворил болезнь и лекарство (от неё), так лечитесь, но не лечитесь запретным». Этот хадис передал ат-Табарани 24/254 со слов Умм ад-Дардаъ.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1762, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1633.

____________________________________________

См. так же хадис №1754.

-

1763 ( صحيح )

إنَّ اللَّهَ تعالى خَلَقَ الرَّحْمَةَ يَوْمَ خَلَقَها مائَةَ رَحْمَةٍ فأمْسَكَ عِنْدَهُ تِسْعاً وتِسْعِينَ رَحْمَةً وأرْسَلَ في خَلْقِهِ كلِّهِمْ رَحْمةً واحِدَةً فلَوْ يَعْلَمُ الكافِرُ بِكُلِّ الذي عِندَ اللَّهِ مِنَ الرَّحْمَةِ لم يَيْأَسْ مِنَ الجنَّةِ ولوْ يَعْلَمُ المُؤْمِنُ بالذي عندَ اللَّهِ مِنَ العَذابِ لم يَأْمَنْ منَ النارِ

( ق ) عن أبي هريرة .

1763 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, в тот день, когда Всевышний Аллах создал милосердие, Он создал его из ста частей, оставив девяносто девять частей у Себя и ниспослав одну часть всем Своим созданиям. И если бы неверному было известно обо всём милосердии, которое имеется (в запасе) у Аллаха, он не терял бы надежду на Рай, а если бы верующему было известно о мучениях, которые имеются (в запасе) у Аллаха, он не (считал бы), что находится в безопасности от Огня!”» Этот хадис передали Ахмад 3/55, аль-Бухари 6469, Муслим 2752, ад-Дарими 2785, ат-Тирмизи 3541, 3542, Ибн Маджах 4293.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1763, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1634.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы - Хадисы 1761-1780 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1761-1780   Хадисы - Хадисы 1761-1780 Icon_minitimeВт 13 Авг 2013 - 2:08

1764 ( صحيح )

إنّ اللَّهَ تعالى خَلَقَ خَلْقَهُ في ظُلْمَةٍ فألْقَى عليهمْ مِنْ نورِهِ فَمَنْ أصابَهُ مِنْ ذلك النُّورِ يَوْمَئِذٍ اهْتَدَى ومَنْ أخْطَأَهُ ضَلَّ

( حم ت ك ) عن ابن عمرو .

1764 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Всевышний Аллах создал Свои творения во мраке и бросил на них Свой свет. Тот, в кого Он попал в тот день из этого света, пошёл по верному пути, а в кого нет – (тот) заблудился». Этот хадис передали Ахмад 2/176, 197, ат-Тирмизи 2642, Ибн Хиббан 6169 и аль-Хаким 1/30-31 со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра.

Ат-Тирмизи сказал: «Хороший хадис».

Аль-Хаким назвал хадис достоверным и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1764, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1076, «Мишкат аль-масабих» 101.

-

1765 ( صحيح )

إنّ اللَّهَ خَلَقَ مائَةَ رَحْمَةٍ رَحَمةً منها قَسَمَها بَيْنَ الخَلائِقِ وتِسْعَةً وتِسْعِينَ إلى يَوْمِ القِيامَةِ

( طب ) عن ابن عباس .

1765 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Всевышний Аллах создал милосердие (из) ста (частей), одну (часть) из которой Он разделил между Своими созданиями, а девяносто девять (Он оставил у Себя) до Дня воскрешения». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 12047 со слов ‘Абдуллы ибн ‘Аббаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1765, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1634.

-

1766 ( صحيح )

إنّ اللَّهَ خَلَقَ مائَةَ رَحْمَةٍ فَبَثَّ بَيْنَ خَلْقِهِ رَحْمَةً واحِدَةً فهُمْ يَتَراحَمُونَ بها وادَّخَرَ عندَهُ لأَوْلِيائِهِ تِسْعةً وتِسْعِينَ

( طب ابن عساكر ) عن معاوية بن حيدة .

1766 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Всевышний Аллах создал милосердие (из) ста (частей), одну (часть) из которой Он рассеял среди Своих созданий, которые из-за него проявляют милосердие друг к другу, а девяносто девять Он припас у Себя для Своих угодников/аулияъ/». Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 19/417 и Ибн ‘Асакир со слов Му’авии ибн Хайды.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1766, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1634.

-

1767 ( صحيح )

إنّ اللَّهَ تعالى خَلَقَ يَوْمَ خَلَقَ السَّمَواتِ والأَرْض مائَةَ رَحْمَةٍ كلُّ رَحْمَةٍ طِباقُ ما بَيْنَ السَّماءِ والأَرْضِ فَجَعَلَ منها في الأَرْضِ رَحْمَةً فبها تَعْطِفُ الوَالِدةُ على وَلَدِها والوَحْشُ والطَّيْرُ بَعْضُها على بَعْضٍ وأخَّرَ تِسْعاً وتِسْعِينَ فإذا كانَ يَوْمَ القِيامَةِ أكْمَلَها بِهذِهِ الرَّحَمةِ

( حم م ) عن سلمان ( حم ه ) عن أبي سعيد .

1767 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, в тот день, когда Аллах Всевышний создал небеса и землю, Он создал и сто (частей) милосердия, каждая из которых (занимает своё место) между небом и землёй. Из них Он поместил на земле (только одну часть) милосердия(, но именно) благодаря ей мать любит своё дитя, а звери и птицы (любят) друг друга. И Он отложил девяносто девять (частей), а когда настанет День воскрешения, Он дополнит его этой (частью) милосердия». Этот хадис передали Ахмад 5/439 и Муслим 2753 со слов Салмана аль-Фариси; Ахмад 3/55 и Ибн Маджах 4294 со слов Абу Са’ида аль-Худри.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1767, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1634.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы - Хадисы 1761-1780 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1761-1780   Хадисы - Хадисы 1761-1780 Icon_minitimeВт 13 Авг 2013 - 2:10

1768 ( صحيح )

إنّ اللَّهَ رَحِيمٌ حَيِيٌ كَرِيمٌ يَسْتَحي مِنْ عَبْدِهِ أنْ يَرْفَعَ إليْهِ يَدَيْهِ ثمَّ لا يَضَعُ فيهِما خَيْراً

( ك ) عن أنس .

1768 - Сообщается, что Анас ибн Малик сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, Аллах Всевышний милосердный, стеснительный, щедрый. Он стесняется Своего раба, чтобы тот протянул к Нему свои руки (обращаясь с мольбой), а потом не вложить в них благо”». Этот хадис передал аль-Хаким 1/498.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1768, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1636.

-

1769 ( صحيح )

إنّ اللَّهَ تعالى رَضِي لِهذِهِ الأُمَّةِ اليُسْرَ وكرِهَ لَها العُسْرَ

( طب ) عن محجن بن الأدرع .
1769 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Всевышний Аллах желает для этой общины/уммы/ облегчение и не желает для неё затруднения». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Михджана ибн аль-Адра’а.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1769, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1635.

-

1771 ( صحيح )

إنّ اللَّهَ تعالى رَفِيقٌ يُحِبُّ الرِّفْقَ ويُعْطِي عليه ما لا يُعْطِي على العُنْفِ

( خد د ) عن عبدالله بن المغفل ( ه حب ) عن أبي هريرة ( حم هب ) عن علي ( طب ) عن أبي أمامة ( البزار ) عن أنس .

1771 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Всевышний Аллах добр, любит (проявление) доброты и дарует за неё то, что не дарует за грубость». Этот хадис передали Ахмад 4/87, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 472, Абу Дауд 4807 и ад-Дарими 2793 со слов ‘Абдуллы ибн Мугъаффаля; Ибн Маджах 3688, Ибн Хиббан 549, аль-Баззар 8036 и Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 8/306 со слов Абу Хурайры; Ахмад 1/112, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 8415, аль-Баззар 756 со слов ‘Али; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 7477 со слов Абу Умамы; аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 11065 и аль-Баззар 6519, 7114 со слов Анаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1771, «Сахих аль-Адабуль-муфрад» 368, «ар-Рауд ан-надыр» 36, 764.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы - Хадисы 1761-1780 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1761-1780   Хадисы - Хадисы 1761-1780 Icon_minitimeВт 13 Авг 2013 - 2:12

1772 ( صحيح )

إنّ اللَّهَ زَادَكمْ صَلاةً فحافِظُوا عليها وهِيَ الوِتْرُ

( حم ) عن ابن عمرو .

1772 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Аллах добавил вам молитву, а это – витр, так соблюдайте её!» Этот хадис передал Ахмад 2/205 со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1772, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 108, «Ирвауль-гъалиль» 423.

-

1773 ( صحيح )

إنّ اللَّهَ زَوَى لِيَ الأَرْضَ فرأيْتُ مَشارِقَها ومغارِبَها وإنّ مُلْكَ أُمَّتِي سَيَبْلُغُ ما زُوِيَ لي مِنْها وإنّي أُعْطِيتُ الكَنْزَيْنِ الأَحْمَرَ والأَبْيَضَ وإنّي سأَلْتُ رَبِّي لأُمَّتي أنْ لا يَهْلِكُوا بِسَنةٍ عامّةٍ ولا يُسَلِّطَ علَيْهِمْ عدُواً مِنْ سَوى أنْفُسِهِمْ فَيَسْتَبِيحَ بَيَضَتَهُمْ وإنّ رَبِّي عزَّ وجلَّ قالَ يا محمّدُ إنِّي إذا قَضَيْتُ قَضَاءً فإنّهُ لا يُرَدُّ وإنِّي أعْطَيْتُكَ لأُمّتِكَ أنْ لا أهْلِكَهُمْ بِسَنةٍ عامّةٍ وأنْ لا أُسَلِّطَ علَيْهِمْ عدُوّاً مِنْ سِوَى أنفُسِهِمْ فَيَسْتَبيحَ بَيْضَتَهُمْ ولو اجْتَمَعَ علَيْهِمْ مَنْ بَيْنَ أقْطارِها حَتَّى يَكُونَ بَعْضُهُمْ يُفْنِي بَعْضاً وإنَّما أخاف على أُمَّتِي الأَئِمَّةَ المُضلِّينَ وإذا وُضِعَ في أُمَّتِي السَّيْفُ لمْ يُرْفَعْ عَنْهُمْ إلى يَوْمَ القيَامَةِ ولا تَقومُ السَّاعةُ حَتّى تَلْحَقَ قبائِلُ منْ أُمَّتِي بالمُشْرِكينَ حَتّى تَعْبُدَ قَبائِلُ مِنْ أُمَّتِي الأوْثانَ وإنّهُ سَيَكُون في أُمَّتِي كذّابونَ ثلاثونَ كُلَّهُمْ يَزْعَمُ أنّهُ نَبِيٌّ وأنا خاتِمُ النّبيين لاَ نبي بَعْدِي ولا تَزَالُ طائِفَةٌ منْ أُمَّتِي على الحَقِّ ظاهِرِينَ لا يَضَرُّهُمْ منْ خالَفَهُمْ حَتّى يأْتِي أمْرُ اللَّهِ

( حم م د ت ه ) عن ثوبان .

1773 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Аллах собрал для меня землю, и я увидел её восточные и западные (пределы), и, поистине, власть моей общины распро­странится на (ту часть земли), что была собрана для меня. Мне были дарованы два сокровища — красное и белое[1], и я попросил Господа моего не губить мою общину посредством общей засухи и не давать власти над её (членами) врагу не из их числа, который (не остано­вится перед) их поголовным истреблением, и, поистине, мой Великий и Всемогущий Господь сказал: “О Мухаммад, если Я принимаю решение, оно не отменяется. Поистине, Я даровал тебе то, что не погублю (членов) твоей общины общей засухой и не дам власти над ними врагу не из их числа, кото­рый (не остановится перед) их поголовным истреблением, даже если соберутся против них (люди) из (всех) преде­лов (земли), пока сами они не начнут истреблять друг друга”[2]. И, поистине, я боюсь для своей общины имамов вводящих (людей) в заблуждение, и если опустится меч в моей общине, то он не поднимется до Дня воскрешения. И не наступит Час этот, пока (некоторые) племена из моей общины не присоединятся к многобожникам и пока некоторые из них не станут поклоняться идолам. Также в моей общине появятся тридцать лжецов, каждый из которых будет утверждать, что он пророк[3], но я – печать пророков, и не будет пророка после меня. И не перестанет группа (людей) из моей общины явно придерживаться истины, (которым) не повредят те, которые выступят против них, пока не придёт веление Аллаха[4]». Этот хадис передали Ахмад 5/278, Муслим 2889, Абу Дауд 4252, ат-Тирмизи 2176, Ибн Маджах 3952 со слов Саубана.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1773, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 2, 1683.

__________________________________________________

Имам Абуль-‘Аббас аль-Къуртуби сказал: «Смысл хадиса в том, что не возьмут враги верх над мусульманами до тех пор, пока они не начнут губить друг друга и пленить друг друга!» См. «аль-Муфхим» 7/218.

Аль-Къуртуби сказал: «Это означает сокровищницу хосроя, то есть владения персов, и сокровищницу цезаря, то есть владения византийцев – их дворцы и страны. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: “Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, обе эти сокровищницы будут израсходованы на пути Аллаха”. “Красная” — это сокровищница цезаря, так как подавляющим в ней было золото, а “белая” — сокровищница Хосроя, так как подавляющим в ней были драгоценные камни и серебро. Всё это произошло во время халифа ‘Умара».

Предсказанное посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сбылось во время правления ‘Умара ибн ‘Абдуль-‘Азиза, когда все мусульмане жили в достатке и изобилии. То же самое произойдет во время нисхождения ‘Исы ибн Марйам и правления справедливого потомка пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, по прозвищу Махди.

Шейх Ибн аль-Къасим в отношении этого хадиса говорил: «Т.е. если мусульмане станут поступать так друг с другом (убивать и пленить), то тогда Аллах даст власть их врагам над ними! Однако до тех пор, пока мусульмане объединены на истине, не возьмёт над ними верх никто. Но по причине их раскола взяли враги над ними верх, и это является наказанием для них!» См. «Хашия Китаб ат-таухид» 180.

[1] Имеются в виду золото и серебро властителей Ирана и Византии. См. «Мухтасар Сахих Муслим» №2021, пер. А. Нирша.

[2] Остальная часть хадиса у Муслима и ат-Тирмизи не приводится. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1/365.

[3] К числу таких лжецов, которые претендовали на пророчество, относится Мирза Гъулям Ахмад аль-Кадияни из Индии, который во времена колонизации Индии британцами утверждал, что он ожидаемый Махди. Затем он стал говорить, что он – ‘Иса, мир ему, а в конце начал претендовать на пророчество. За ним последовало большое количество тех, у которых не было знаний о Книге Аллаха и Сунне пророка. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 4/252.

[4] Имам ан-Навави и хафиз Ибн Хаджар сказали, что под велением Аллаха имеется ввиду ветер, который подует (перед Судным днём), который заберёт душу каждого верующего.

В длинном хадисе Навваса ибн Сам’ана, который поведал историю о пришествии Лжемессии и нисхождении ‘Исы ибн Марйам, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах пошлет благой ветер, который будет хватать людей под мышками и заберет с собой души всех правоверных и всех мусульман. Останутся только самые скверные люди, которые будут возбуждены, подобно ослам. При них и наступит Судный час». Муслим 2937
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы - Хадисы 1761-1780 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1761-1780   Хадисы - Хадисы 1761-1780 Icon_minitimeВт 13 Авг 2013 - 2:13

1774 ( حسن )

إنّ اللَّهَ تعالى سائِلٌ كلَّ راعٍ عَمّا اسْتَرْعاهُ أحَفِظَ ذلِكَ أمْ ضَيَّعَهُ حَتّى يَسأَلَ الرَّجُلَ عنْ أهْلِ بَيْتِهِ

( ن حب ) عن أنس .

1774 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Всевышний Аллах спросит каждого попечителя за тех, кого он опекал: сохранил он их или погубил. И также спросит мужчину за членов его семьи». Этот хадис передали ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 9174 и Ибн Хиббан 4492 со слов Анаса ибн Малика.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1774, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1636, «Фикъху-с-сира» 468.

-

1775 ( صحيح )

إنّ اللَّهَ تعالى سَمَّى المَدِينَةَ طابَةَ

( حم م ن ) عن جابر بن سمرة .
1775 - Сообщается, что Джабир ибн Самура сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Поистине, Всеблагой и Всевышний Аллах назвал Медину Табой[1]”». Этот хадис передали Ахмад 5/94, 97, 98,101, 108, Муслим 1385, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 4260.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1775, «Мухтасар Муслим» 783.

_____________________________________________

См. хадис №1723.

[1] Таба – один из многочисленных эпитетов Медины. Корень этого слова та-йа-ба передаёт значения «быть хорошим; нравиться».

-

1776 ( صحيح )

إنّ اللَّهَ سَيُخْلّصُ رَجُلاً مِنْ أُمَّتِي على رُؤُوس الخَلائِق يَوْمَ القيَامَةِ فَيَنشُرُ علَيْهِ تِسْعَةً وَتِسْعِينَ سجلاً كلُّ سِجِلٍّ مِثْلُ مَدِّ البَصَرِ ثمَّ يَقولُ: أتُنْكِرُ منْ هذا شَيْئاً ؟ أظَلَمَكَ كَتَبَتِي الحافِظُونَ ؟ فَيقولُ: لا يا ربِّ فيقولُ: أفَلَكَ عُذْرٌ ؟ فيقولُ: لا يا ربِّ فَيقولُ: بَلَى إنّ لَكَ عِنْدَنا حَسَنَةً وإنهُ لا ظُلْمَ عَلَيْكَ اليَوْمَ فتُخْرجُ بِطاقةٌ فيها أشْهَدُ أنْ لا إله إلاّ اللَّهُ وأشْهَدُ أنَّ محمَّداً عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ فيقولْ احْضُرْ وَزْنَكَ فيَقولُ: يا رَبِّ ما هذِهِ البِطاقَةُ مَعَ هذِهِ السّجِلاّتِ ؟ فيُقالُ: فإنّكَ لا تُظْلَمُ فَتُوْضَعُ السِجِلاتُ في كِفَّةٍ والبطاقَة في كِفَّةً فَطاشَتِ السّجِلاتُ وَثَقُلَتِ البِطاقَةُ ولا يَثْقُلُ مَعَ اسْم اللَّهِ تعالى شَيْءٌ

( حم ت ك هب ) عن ابن عمرو .

1776 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, в день Воскрешения, Аллах выделит перед всеми творениями одного человека из моей общины, и развёрнёт перед ним девяносто девять книг (с записями), каждая из которых (будет такой огромной, насколько) объемлет взор (человека). Затем (Аллах) спросит: “Отрицаешь ли ты что-либо из этого? Поступили ли с тобой несправедливо Мои писцы-хранители?”[1] Он ответит: “Нет, о Господь мой!” (Аллах) спросит: “А есть ли у тебя оправдание?” Тот скажет: “Нет, о Господь мой!” Тогда (Аллах) скажет: “Есть! Поистине, у Нас есть одно твоё благое дело, и, поистине, с тобой сегодня не поступят несправедливо!» Тогда вынесут листок на котором (записано) “Ашхаду ан ля иляха илля-Ллах, ва ашхаду анна Мухаммада ‘абдуху ва расюлюх”. И скажет (Аллах): “Принеси свой груз (который положат на Весы)!” Тогда он скажет: “О Господь мой! Что (весит) этот листок по сравнению с этими книгами?!” (Аллах) скажет: “Поистине, сегодня с тобой не поступят несправедливо!” Тогда поместят книги на одну чашу (Весов), а листок – на другую, и легкими окажутся книги, а листок – тяжёлым. И не может быть тяжелым рядом с именем Всевышнего Аллаха ничего!» Этот хадис передали Ахмад 2/213, ат-Тирмизи 2639, Ибн Маджах 4300, Ибн Хиббан 225, аль-Хаким 1/6 и 529, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 283 со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра.

Абу ‘Иса ат-Тирмизи сказал: «Хороший редкий хадис».

Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима» и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1776, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1533, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 135

«Шарх ат-Тахавиййа» 567, «Мишкат аль-масабих» 5559.

________________________________________________

Этот хадис известен среди ученых, как «хадис аль-Битакъа», т.е. хадис о листочке с «ля иляха илля-Ллах». Это важный хадис, из которого извлекается великое достоинство двух свидетельств, которые стирают и перевешивают любые грехи, как об этом говорил аш-Шаукани в «Тухфату-ззакирин», а также этот хадис ученые ахлю-Сунна использовали в качестве довода на то, что в Судный день деяния будут взвешены на весах.

Имам аль-Канани сказал относительно этого хадиса: «Это из наилучших хадисов!» См. «Джуз аль-битакъа» 30.

Имам Абу ат-Тайиб сказал: «У этого хадиса сильный иснад, и он занимает великое место!» См. «аль-‘Аджаля» 51.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: «Положение, упомянутое в хадисе, будет у того, кто сказал эти слова искренне! Ведь мусульмане, совершавшие большие грехи, за которые они попадут в Ад, тоже говорили ля иляха илля-Ллах. Однако эти их слова не перевесят их плохие дела, в отличие от человека упомянутого в хадисе». См. «Маджму’уль-фатава» 8/92.
Шейх Ибн аль-Къаййим, приводя доводы большинства ученых, не считавших оставившего молитву кафиром, сказал: «Они говорят, что в этом хадисе не упоминается, что в свитке этого человека было что-либо кроме шахады. Если бы в нём были и другие благие дела, то было бы сказано: “Затем принесли свитки с его благими делами и взвешены с его плохими делами”. И нам достаточно в этом вопросе слов пророка: “Выйдет из Огня тот, кто никогда не совершил ничего благого!” И если бы такой человек был неверным, то он горел бы вечно в Аду и не вышел бы из него!» См. «ас-Саля ва хукму тарикиха» 15.

Источник

[1] Имеются в виду благородные писцы (ангелы), которые записывают дела потомков Адама. См. «Тухфатуль-ахвази».
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Хадисы - Хадисы 1761-1780 Empty
СообщениеТема: Re: Хадисы 1761-1780   Хадисы - Хадисы 1761-1780 Icon_minitimeВт 13 Авг 2013 - 2:15

1777 ( صحيح )

إنّ اللَّهَ تعالى صانِعٌ كلَّ صانِعٍ وَصَنْعَتَهُ

( خ في خلق أفعال العباد ك هق في الأسماء ) عن حذيفة .

1777 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Всевышний Аллах творец всякого делающего (что-либо) и (того, что) он делает». Этот хадис передали аль-Бухари в «Халькъ аф’аль аль-‘ибад» стр. 73, Ибн Абу ‘Асым в «ас-Сунна» 357, 358, Ибн Мандах в «ат-Таухид» 2/39, Ибн ‘Ади 2/263, аль-Хаким 1/31, аль-Байхакъи в «аль-Асмау ва-с-сыфат» стр. 26, 388 и в «Шу’аб аль-иман» 190 со слов Хузайфы ибн аль-Ямана.

Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима» и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1777, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1637.

_____________________________________________

Всевышний Аллах сказал в Коране (перевод смысла): «Аллах сотворил вас и то, что вы делаете» (ас-Саффат, 37:96).

-

1778 ( حسن )

إنّ اللَّهَ ضَرَبَ الدُّنْيا لِمَطْعَمِ ابنِ آدَمَ مَثَلاً وَضَرَبَ مَطْعَمَ ابنِ آدَمَ مَثَلاً لِلدُّنْيا وإنْ قزّحَهُ وَمَلّحَهُ

( ابن المبارك هب ) عن أبي .

1778 - Передают со слов Убаййа ибн Ка’ба, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Аллах сравнил этот мир с едой сына Адама, а еду сына Адама сравнил с этим миром, несмотря на то, что он добавляет (в еду) приправу и солит её». Этот хадис передали Ибн аль-Мубарак и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 5651.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1778, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 382.

_____________________________________________________________

См. хадис №1739 и комментарии к нему.

-

1779 ( حسن )

إنّ اللَّهَ تعالى عَفُوٌّ يحبُّ العفْوَ

( ك ) عن ابن مسعود ( عد ) عن عبدالله بن جعفر .
1779 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Всевышний Аллах прощающий и любит прощать». Этот хадис передали Ахмад 1/419, 438, аль-Хаким 4/382-383 и аль-Байхакъи 8/331 со слов Ибн Мас’уда; Ибн ‘Ади 7/202 со слов ‘Абдуллы ибн Джа’фара.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1779, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1638.

____________________________________________

Сообщается, что Абу Маджид аль-Ханафи сказал: «(Однажды), когда я сидел с ‘Абдуллой ибн Мас’удом он сказал: “Я непременно расскажу о человеке, которому первым отсекли руку. (Однажды, когда) привели вора, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) велел отсечь ему (руку) и как будто бы от этого опечалилось лицо посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует”».

(‘Абдуллах) сказал: «(Люди) сказали: “О посланник Аллаха, похоже, что тебе не хотелось отрубать ему (руку)?!” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Но это не помешало мне (исполнить наказание)! Не становитесь помошниками шайтана против вашего брата. Поистине, имам (правитель) обязан применить наказание, если оно дошло до него. И, поистине, Великий и Всемогущий Аллах прощающий и любит прощать, (а затем он прочитал аят в котором сказано): “Пусть они простят и будут снисходительны. Разве вы не желаете, чтобы Аллах простил вас? Аллах – Прощающий, Милосердный” (ан-Нур, 24:22)[1]».

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, связывал наказания с правителем мусульман. Он говорил: «Прощайте друг другу то, за что следует подвергать установленным наказаниям прежде, чем придете ко мне, ибо то, что дошло до меня из наказаний, необходимо исполнить!» ан-Насаи 3/173. Хадис достоверный. См. «Мишкатуль-масабих» 3568.
И если бы назначать и приводить в исполнение наказание имел право любой мусульманин, то пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не связывал бы наказание именно с правителем.
Однажды аз-Зубайр ибн аль-‘Аввам встретил человека, который поймал вора и желал отвести его к правителю. И аз-Зубайр стал заступаться за вора, чтобы тот его отпустил. Однако поймавший его сказал: «Нет! Пока я не отведу его к правителю!» Тогда аз-Зубайр сказал: «Если дело доведено до сведения правителя, тогда Аллах проклянет и того, кто заступается и того, за кого заступаются». Малик 1/380.

Имам аш-Ширази говорил: «Не применяет наказание (хадд) для свободных людей (не рабов, так как хозяин имел право сам наказывать своего раба, кроме наказания смертью) никто, кроме правителя мусульман, или же того, кому правитель это поручил! Никто не совершал наказания во времена посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, кроме как с его дозволения. И никто не делал этого во времена халифов, кроме как с их позволения!» См. «аль-Мухаззаб» 2269.
Имам ан-Навави сказал: «Ученые говорят: “Наказание за преступления не приводит в исполнение никто, кроме правителя мусульман”». См. «Шарх Сахих Муслим» 3/438.

[1] Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «После того как Аллах ниспослал аят, оправдавший меня, Абу Бакр ас-Сиддикъ, да будет доволен им Аллах, который оказывал помощь Мистаху ибн Усасе, ибо тот состоял с ним в родстве, сказал: “Клянусь Аллахом, после того, что Мистах говорил об ‘Аише, я больше никогда ничего ему не дам!” − и тогда Аллах Всевышний ниспослал (другой айат, в котором было сказано): “И пусть занимающие высокое положение и обладающие достатком среди вас не клянутся, что прекратят оказывать помощь родственникам, беднякам и переселившимся на пути Аллаха, и пусть они прощают и извиняют. Разве не хотите вы, чтобы Аллах простил вас? Ведь Аллах − Прощающий, Милосердный!” (Услышав эти слова,) Абу Бакр сказал: “Да, клянусь Аллахом, конечно же я хочу, чтобы Аллах простил меня!” − после чего он снова стал помогать Мистаху, как это было раньше». Этот хадис передали аль-Бухари 2661 и Муслим 2770.

-

1780 ( صحيح )

إنّ الله فَضَّلَنِي على الأَنْبِياءِ بأَرْبَعٍ أرْسَلَنِي إلى النَّاس كافّةً وجَعَلَ الأَرْضَ كُلَّها لي وَلأُمَّتِي طهُوراً ومَسْجِداً فأَيْنَما أدْرَكَ رَجُلٌ منْ أُمَّتِي الصَّلاةَ فَعِنْدَهُ مَسْجدُهُ وعِنْدَهُ طَهُورُهُ وَنَصَرنِي بالرُّعْبِ مَسِيرَةَ شَهْرٍ وأحلَّ لِيَ المَغانِمَ

( طب الضياء ) عن أبي أمامة .

1780 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Аллах даровал мне преимущество перед другими пророками в четырёх (вещах): Он отправил меня ко всем людям; Он сделал для меня и членов моей общины всю землю средством очищения и местом совершения молитв, и поэтому, где бы ни застало человека, принадлежащего к моей общине, (время) молитвы, у него есть место молитвы и средство очищения; Он оказал мне помощь страхом, (который охватил сердца моих врагов, живущих от меня) на расстоянии месяца пути и Он дозволил мне военную добычу». Этот хадис передали Ахмад 5/248, ат-Тирмизи 1553, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 8001 и ад-Дыяъ аль-Макъдиси со слов Абу Умамы аль-Бахили.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1780, «Тахридж мишкат аль-масабих» 3930.

____________________________________________

См. так же хадис №1056.

ссылка
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Хадисы 1761-1780

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Хадисы 401-430
» Хадисы 801-830
» Хадисы 431-460
» Хадисы 831-860
» Хадисы 461-480
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: Хадисы, сборники хадисов :: Сахих аль-джами’ ас-сагъир-