| | Автор | Сообщение |
---|
ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Хадисы 1801-1820 Пн 2 Сен 2013 - 1:40 | |
| 1801 ( صحيح )إنّ الله كريمٌ يُحِبُّ الكَرَمَ ويُحِبُّ معَالِي الأَخْلاقَ ويَكْرَهُ سَفْسافَها ( طب حل ك هب ) عن سهل بن سعد .1801 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Поистине, Аллах великодушен и любит великодушных. И Он любит высокие нравы и не любит дурные». Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 5928, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 3/255, аль-Хаким 1/48 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 8011 со слов Сахля ибн Са’да ас-Са’иди.Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1801, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1378, 1626.__________________________________________См. также хадисы №№1743, 1744, 1800, 1889, 1890.-1802 ( صحيح )إنّ الله لَعَنَ الخَمْرَ وعاصِرَها ومُعْتَصِرَها وشارِبَها وساقِيها وحامِلها والمحُمولَةَ إلَيْهِ وبائعَها ومُشْتَرِيها وآكِلَ ثَمَنِها ( ك هب ) عن ابن عمر .1802 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Поистине, Аллах проклял вино и того, кто его выжимает и того, кому его выжимают и того, кто его пьёт и того, кто им поит, и того, кто его несёт и того, кому его несут, и того, кто его продаёт и того, кто его покупает и того, кто ест заработанное на этом!»Этот хадис передали аль-Хаким 2/32 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 5584 со слов Ибн ‘Умара; Ибн Хиббан 5356, аль-Хаким 2/31 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 5585 со слов Ибн ‘Аббаса.Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1802, «Ирвауль-гъалиль» 1529._____________________________________________См. так же хадисы №№72 и 5091.-1803 ( صحيح )إنّ الله تعالى لَمَّا خَلَقَ الخَلْقَ كَتَبَ بِيَدِهِ على نَفْسِهِ إنّ رَحْمَتِي تَغْلِبُ غَضَبِي ( ت ه ) عن أبي هريرة .1803 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Поистине, когда Всевышний Аллах создал всё сущее, Он собственноручно предписал Себе: “Поистине, милосердие Моё преобладает над гневом Моим». Этот хадис передали ат-Тирмизи 3543 и Ибн Маджах 4295 со слов Абу Хурайры.Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1803, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1629._____________________________________________См. так же хадис №1755.-1804 ( صحيح )إنّ الله تعالى لمْ يَأْمُرْنا فِيما رَزَقَنا أنْ نَكْسُوَ الحِجارَةَ واللّبنَ والطِّينَ ( م د ) عن عائشة .1804 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Поистине, Всевышний Аллах не повелевал нам в том, что Он даровал нам, покрывать камни, необожжённые кирпичи и глину». Этот хадис передали Муслим 2107 и Абу Дауд 4153 со слов ‘Аиши.Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1804, «Гъаятуль-марам» 135._________________________________________Зайд ибн Халид ад-Джухани передал, что Абу Тальха аль-Ансари сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха говорил: “Ангелы не входят в дом, где находятся собака или статуи”». Он также сказал: «Я подошел к ‘Аише и спросил её: “Поистине, этот сообщил мне, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ангелы не входят в дом, где находятся собака или статуи”. Слышала ли ты эти слова от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?” Она ответила: “Нет, но я расскажу вам другой случай. Как-то раз, когда он отправился в поход, я повесила на дверь в качестве занавеси ворсистый ковёр. Когда он вернулся и увидел это, я поняла по его выражению лица, что он ему не понравился. Он потянул его так, что разорвал его и затем сказал: “Аллах не повелевал нам покрывать камни и глину”. Она сказала: “Мы сшили из него чехлы для подушек, набив их пальмовыми волокнами. И он не упрекнул меня за это”». |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Хадисы 1801-1820 Пн 2 Сен 2013 - 1:41 | |
| 1805 ( صحيح ) إنّ الله تعالى لَمْ يَبْعَثْ نِبِيّاً ولا خَلِيفَةً إلا ولهُ بطانَتانِ بِطانَةٌ تأمُرُهُ بالمَعْرُوفِ وتَنْهاهُ عَنِ المُنْكَرِ وبِطانَةٌ لا تَأْلُوهُ خَبالاً ومَنْ يُوقَ بطانَةَ السُّوءِ فقد وُقِيَ ( خد ت ) عن أبي هريرة . 1805 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Всевышний Аллах не отправлял ни пророка, ни халифа1., чтобы у него не было две (группы) приближённых2.: те, которые повелевали ему одобряемое и запрещали порицаемое, и те, которые не проявляли небрежность, чтобы испортить его дело. И тот, кого защитил (Аллах) от плохого окружения, является защищенным». Этот хадис передали аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 256, ат-Тирмизи 2369, и в «Шамаиль-Мухаммадиййа» 134, ат-Тахави в «Мушкиль-аль-асар» 1/195-196, аль-Хаким 4/131, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 4604 со слов Абу Хурайры. Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный редкий хадис». Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима» и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1805, «Сахих аль-Адабуль-муфрад» 193, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1641.
1.Имеется в виду наместник, который становился правителем после пророка. См. «Тухфатуль-ахвази». 2. Ибн ат-Тийн сказал: «Возможно, что под «приближёнными» подразумеваются два вазиря, но возможно, что это ангел и шайтан». См. «Тухфатуль-ахвази». - 1806 ( صحيح ) إنّ الله لمْ يَبْعَثْنِي مُعَنِّتاً ولا مُتَعَنِّتاً ولَكنْ بَعَثَنِي مُعَلِّماً مُيَسِّراً ( م ) عن عائشة . 1806 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах послал меня (к людям) не в качестве того, кто будет принуждать и чинить препятствия, а в качестве того, кто будет учить и облегчать!» Этот хадис передал Муслим 1478 со слов ‘Аиши. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1806. См. так же хадис №1715. _____________________________________________ Сообщается, что Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: - (Однажды) Абу Бакр пришёл, чтобы попросить разрешения (войти к) посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,. Он увидел сидевших у его двери людей, ни один из которых не получил разрешения (на это), Абу Бакру же было позволено (войти), и он вошёл. Потом пришёл ‘Умар, попросил разрешения (войти) и получил разрешение (на это). (Войдя), он увидел опечаленного пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который молча сидел в окружении своих жён, и сказал (себе): «Я непременно скажу что-нибудь, чтобы рассмешить пророка, да благословит его Аллах и приветствует». Потом он сказал: «О посланник Аллаха, видел бы ты, как я подошёл к бинт Харидже1.и дал ей по шее, когда она потребовала у меня (средства на её) содержание». (Выслушав его), посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, улыбнулся и сказал: «Как видишь, они2. (сидят) вокруг меня и (тоже) требуют у меня (средства на) содержание». Тогда Абу Бакр подошёл к ‘Аише, (намереваясь) ударить её по шее, а ‘Умар подошёл к Хафсе, (намереваясь) ударить по шее её, и оба они говорили: «Ты требуешь у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, того, чего у него нет?» (Тут все жёны пророка, да благословит его Аллах и приветствует,) стали говорить: «Клянёмся Аллахом, мы никогда не будем требовать у посланника Аллаха того, чего у него нет!» И (после этого пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не посещал своих жён целый) месяц (или: двадцать девять (дней)), а потом ему были ниспосланы аяты, (в которых говорится): «О пророк! Скажи своим жёнам: “Если вы желаете этой жизни и её украшений, то приходите — я оделю вас и отпущу достойным образом. Если же вы желаете (снискать благоволение) Аллаха и Его посланника и (стремитесь к) вечной обители, то, поистине, уготовал Аллах тем из вас, которые совершают благое, великую награду!”» (33:28-29). Тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) начал с ‘Аиши, (которой) сказал: «О ‘Аиша, я хочу предложить тебе нечто и хочу, чтобы ты не торопилась (с ответом), пока не посоветуешься с родителями». Она спросила: «Что же это, о посланник Аллаха?» (В ответ пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) прочитал ей эти аяты, и она спросила: «О посланник Аллаха, так ты (считаешь), что мне (следует) посоветоваться с родителями относительно тебя? Я выбираю Аллаха, Его посланника и вечную обитель и прошу тебя не передавать никому из твоих жён то, что я сказала». (На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Кто бы из них ни спросил меня об этом, я непременно сообщу ей, (что ты сказала, ибо) Аллах Всевышний послал меня (к людям) не в качестве того, кто будет принуждать и чинить препятствия, а в качестве того, кто будет учить и облегчать!»
1.Бинт Хариджа – жена ‘Умара. См. «Мухтасар Сахих Муслим» №862, пер. А. Нирша. 2. Имеются в виду жёны пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Там же. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Хадисы 1801-1820 Пн 2 Сен 2013 - 1:43 | |
| 1807 ( صحيح ) إنّ الله تعالى لمْ يَجْعَلْ لِمَسْخٍ نَسْلاً ولا عَقِباً وقد كانتِ القِرَدَةُ والخَنازِيرُ قَبْلَ ذلك ( حم م ) عن ابن مسعود . 1807 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Всевышний Аллах не даровал тем, кого Он превращал (в обезьян и свиней) ни потомков, ни наследников, а ведь обезьяны и свиньи уже существовалидо этого». Этот хадис передали Ахмад 1/390 и Муслим 2663 со слов ‘Абдуллы ибн Мас’уда. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1807. _____________________________________________ «Всевышний Аллах не даровал тем, кого Он превращал» – то есть людям, превращённых в обезьян и свиней; «ни потомков, ни наследников» – возможно, что у них вообще не рождались (потомки), или рождались, но погибали при рождении. Имеется в виду, что эти обезьяны и свиньи не являются потомками тех израильтян, которые были превращены, как об этом ошибочно полагают некоторые люди. Затем неверность (этого суждения) выясняется в его словах: «а ведь обезьяны и свиньи уже существовали до этого» – то есть до превращения израильтян (в обезьян и свиней). И откуда у вас знание о том, что те обезьяны и свиньи, которые существуют ныне, являются потомками тех превращённых? Это – догадки о скрытом! См. «Файдуль-Къадир» 2/254. - 1808 ( صحيح ) إنّ الله تعالى لم يَضَعْ داءً إلاّ وَضَعَ لهُ شِفاءً فعليكمْ بأَلبانِ البَقَرِ فإِنَّها تَرُمُّ مِنْ كلِّ الشَّجَرِ ( حم ) عن طارق بن شهاب . 1808 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Всевышний Аллах не ниспосылает ни одной болезни, чтобы не ниспослать исцеления от неё, и поэтому, вам следует пить коровье молоко, ибо, поистине, она (корова) питается от всякого растения». Этот хадис передали Ахмад 4/315 и Ибн Хиббан 6075 со слов Тарикъа ибн Шихаба; аль-Хаким 4/197 и ат-Таялиси 368 со слов ‘Абдуллы ибн Мас’уда. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1808, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1650. - 1809 ( صحيح ) إنّ الله تعالى لم يُنْزِلْ داءً إلاّ أنْزَلَ لهُ دَواءً عَلِمَهُ مَنْ عَلِمَهُ وجَهِلهُ مَنْ جَهِلَهُ إلاّ السَّامَ وهوَ المَوْتُ ( ك ) عن أبي سعيد . 1809 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Всевышний Аллах не ниспосылает ни одной болезни, чтобы не ниспослать исцеления от него – знает его тот, кто знает о нём и не знает тот, кто о нём не знает – кроме “ас-сама”, а это – смерть!» Этот хадис передал аль-Хаким 4/401-402 со слов Абу Са’ида аль-Худри. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1809, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 451, «Гъаятуль-марам» 292. - 1810 ( صحيح ) إنّ الله تعالى لم يُنْزِلْ داءً إلاّ أنْزَلَ لهُ شِفاءً إلاّ الهَرَمَ فَعَلَيْكُمْ بألبانِ البقَرِ فإنّها تَرُمّ مِنْ كلِّ شَجَرٍ ( ك ) عن ابن مسعود . 1810 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Всевышний Аллах не ниспосылает ни одной болезни, чтобы не ниспослать исцеления от неё, кроме старения, и поэтому, вам следует пить коровье молоко, ибо, поистине, она (корова) питается от всякого растения». Этот хадис передали аль-Хаким 4/197 и ат-Таялиси 368 со слов ‘Абдуллы ибн Мас’уда. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1810, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 518. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Хадисы 1801-1820 Пн 2 Сен 2013 - 1:43 | |
| 1812 ( حسن ) إنّ الله لوْ شاءَ أنْ لا يُعْصى ما خَلَقَ إبْلِيسَ ( حل ) عن ابن عمر . 1812 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, если бы Аллах хотел чтобы Его не ослушивались, Он не сотворил бы Иблиса». Этот хадис передали Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 6/92, аль-Лялькаи в «ас-Сунна» 1/141, аль-Байхакъи в «аль-Асмаъ» 157 со слов Ибн ‘Умара. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1812, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1642. ____________________________________________ Сообщается, что ‘Умар ибн Зарр сказал: «Я слышал, как ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз говорил: “Если бы Аллах хотел чтобы Его не ослушивались, Он не сотворил бы Иблиса”». аль-Байхакъи. Иснад сообщения хороший. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 4/196. - 1813 ( صحيح ) إنّ الله تعالى لَيُؤَيِّدُ الدِّينَ بالرَّجُلِ الفاجِرِ ( طب ) عن عمرو بن النعمان بن مقرن . 1813 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Всевышний Аллах непременно поддерживает эту религию (даже) нечестивым человеком!» Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 17/39 со слов ‘Амра ибн ан-Ну’мана ибн Мукъаррина; Ахмад 2/309, аль-Бухари 4203, 6606, Муслим 111, ад-Дарими 2517 со слов Абу Хурайры; Ибн Хиббан 4518, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 8913, 8963, 9094 со слов Ибн Мас’уда. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1813, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1649. См. также хадис №1866. _______________________________________________ Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах помогает этой религии (Исламу) даже с помощью нечестивого человека!» Этот хадис передал аш-Шафи’и в «аль-Умм» 4/89. Хадис достоверный. См. «Раудату-н-надия» 3/224. - 1814 ( صحيح ) إنّ الله تعالى لَيَحْمِي عَبْدَهُ المُؤْمِنَ مِنَ الدُّنْيا وهوَ يُحِبُّهُ كما تَحْمُونَ مَرِيضَكُمُ الطَّعامَ والشّرابَ تَخافونَ عليه ( حم ) عن محمود بن لبيد ( ك ) عن أبي سعيد . 1814 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Всевышний Аллах защищает от этого мира Своего верующего раба, которого Он любит, так же, как вы защищаете вашего больного от еды и питья, опасаясь за его (здоровье)». Этот хадис передали Ахмад 5/427 со слов Махмуда ибн Лябида; аль-Хаким 4/208 со слов Абу Са’ида аль-Худри. Аль-Хаким назвал иснад хадиса достоверным и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1814, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3179, «Тахридж мишкат аль-масабих» 5178. ___________________________________________ См. хадис №282 и комментарии к нему. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Хадисы 1801-1820 Пн 2 Сен 2013 - 1:44 | |
| 1815 ( صحيح ) إنّ الله لَيُرْبِي لأَحَدِكُمُ الثَّمْرَةَ واللُّقْمَةَ كما يُرَبي أحدُكم فُلُوَّهُ أو فَصيلَهُ حتى تكونَ مِثْلَ أُحد ( حم حب ) عن عائشة . 1815 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах обязательно взращивает для любого из вас плод и кусочек (пищи, который он раздаёт в качестве садакъи) так же, как один из вас взращивает своего жеребёнка или верблюжонка, пока он не станет (величиной) с гору Ухуд». Этот хадис передали Ахмад 6/251 и Ибн Хиббан 3317 со слов ‘Аиши. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1815, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 857, «Тахридж мушкилатуль-факър» 116. - 1816 ( صحيح ) إنّ الله تعالى لَيَرْضَى عن العَبْدِ أنْ يَأْكُلَ الأَكْلَةَ أو يَشْرَبَ الشُّرْبَة فيَحْمَدَ الله عليها ( حم م ت ن ) عن أنس . 1816 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Всевышний Аллах доволен (таким Своим) рабом, который воздаёт хвалу Аллаху за (каждый) съеденный кусочек еды или выпитый глоток (воды)». Этот хадис передали Ахмад 3/100, 117, Муслим 2734, ат-Тирмизи 1816 и ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 6899. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1816, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2165, «Мухтасар шамаиль» 166, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1651. - 1817 ( صحيح ) إنّ الله لَيَزِيدُ الكافِرَ عذاباً ببُكاءِ أهْلِهِ عليه ( خ ن ) عن عائشة . 1817 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах усугубляет мучения неверного за то, что родные оплакивают его».Этот хадис передали Ахмад 1/41-42, аль-Бухари 1288, Муслим 929, ан-Насаи 4/18 и Ибн Хиббан 3136 со слов ‘Аиши. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1817, «Мишкат аль-масабих» 1742, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3511. _____________________________________________ Сообщается, что ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, иногда покойного подвергают мучениям из-за того, что родные начинают причитать по нему”».1. аль-Бухари 1287 и Муслим 927. Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: − А когда умер сам ‘Умар, да будет доволен им Аллах, я передал это ‘Аише, да будет доволен ею Аллах, и она сказала: «Да помилует Аллах ‘Умара! Клянусь Аллахом, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не говорил, что Аллах станет подвергать мучениям верующего, если родные будут оплакивать его, но посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, Аллах усугубляет мучения неверного за то, что родные оплакивают его”»2.. Она также сказала: «Достаточно вам Корана(, где сказано): “Не понесёт несущая бремя3.бремени другой…4.5.» аль-Бухари 1288 и Муслим 929. Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходивший мимо (могилы) одной иудейки, которую оплакивали её родные, сказал: “Поистине, они громко оплакивают её, а ведь она (и так) подвергается мучениям в своей могиле!”» аль-Бухари 1289 и Муслим 932. Сообщается, что аль-Мугъира, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, возводить ложь на меня совсем не то, что возводить ложь на любого другого, (а поэтому) пусть тот, кто делал это намеренно, займёт своё место в аду!”» (Аль-Мугъира также сказал): «И я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тот, по ком громко причитают, подвергается из-за этого мучениям”». аль-Бухари 1291 и Муслим 4 и 933. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №№618-620, пер. А. Нирша.
1.Имеются в виду такие случаи, когда человек завещает близким делать это. 2. В других версиях этого хадиса ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала, что ‘Умар и его сын ‘Абдуллах ошиблись в том, что слышали от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Однако, шейх аль-Албани говорит, что ошиблась скорее всего сама ‘Аиша, так как, даже если один из них ошибся, то не могли они ошибиться оба. Вдобавок к этому существует об этом хадис от аль-Мугъиры ибн Шу’ба (см. «Ахкамуль-джанаиз» 7/41), а также от ‘Имрана ибн Хусайна (там же 6/40), и чтобы все они ошиблись далеко от истины. Однако, то, что она ошиблась не повредит ей, так как она сказала о том, что слышала от пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Возможно, что это было сказано когда умер один из неверных из числа иудеев или кто-то другой. Аллах же знает об этом лучше всех! См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» №3511. 3.Имеется в виду душа. 4. Смысл этих слов в том, что ни один человек не будет отвечать за чужие грехи. 5.“Создатель”, 18. |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| Тема: Re: Хадисы 1801-1820 Пн 2 Сен 2013 - 1:45 | |
| 1818 ( صحيح ) إنّ الله تعالى لَيَسْأَلُ العَبْدَ يَوْمَ القيَامَةِ حتّى يَسْأَلهُ ما مَنَعَكَ إذا رأيْتَ المُنْكَرَ أنْ تُنْكرَهُ فإذا لَقَّنَ الله العَبْدَ حُجتهُ قالَ يا رَبِّ رَجَوْتُكَ وفَرَقْتُ منِ الناسِ ( حم ه حب ) عن أبي سعيد . 1818 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, в День воскрешения, Аллах Всевышний обязательно спросит (Своего) раба (обо всём) и даже спросит: “Что помешало тебе порицать порицаемое, когда ты видел его?” И если Аллах внушит этому рабу его довод, он скажет: “О Господь мой, надежда на Тебя (что Ты меня простишь) и боязнь людей!”» Этот хадис передали Ахмад 3/27, Ибн Маджах 4017 и Ибн Хиббан 7368 со слов Абу Са’ида аль-Худри. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1818, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 929. _________________________________________ «и боязнь людей» – то есть их вреда. Аль-Байхакъи сказал: «Это относится к тому, кто боялся их силы и не мог отвести его от себя. В противном же случае, Аллах не примет от него оправдания из-за этого». См. «Файдуль-Къадир» 2/263. - 1819 ( حسن ) إنّ الله تعالى لَيَطْلِعُ في لَيْلَةِ النِّصْفِ مِنْ شَعْبانَ فيَغْفِر لِجَمِيعِ خَلْقِهِ إلاّ لِمُشْرِكٍ أوْ مُشاجِنٍ ( ه ) عن أبي موسى . 1819 – Передают со слов Абу Мусы аль-Аш’ари о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Всевышний Аллах спускается в середину ночи месяца ша’бана и прощает грехи всем Своим творениям, кроме многобожника и враждебного приверженца нововведений/мушахин/!1.» Этот хадис передали Ибн Маджах 1390, аль-Баззар 80, Ибн Хиббан 5665, аль-Байхакъи 7/419, ат-Табарани 20/108, Ибн Абу ‘Асым 509 и др. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1819, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1144, 1563, «Тахридж мишкат аль-масабих» 1258. См. также хадис №1898. __________________________________________ Этот хадис имеет множество путей передач и он передается от группы сподвижников, среди которых Абу Бакр, ‘Аиша, Му’аз ибн Джабаль, Абу Хурайра, ‘Абдуллах ибн ‘Амр, Абу Муса, Абу Са’ляба, ‘Ауф ибн Малик, ‘Усман ибн аль-‘Ас. Среди версий этого хадиса есть много слабых, однако некоторые отдельные версии этого хадиса являются хорошими, и все эти версии хадиса усиливают друг друга, что делает этот хадис бесспорно достоверным. Из числа имамов, подтвердивших достоверность этого хадиса: имам аль-Баззар, хафиз Ибн Раджаб и шейх аль-Албани. См. «аль-Бахр аз-захир» 1/206, «Шарх аль-Мавахиб» 7/473, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1144, 1563. А что касается той великой милости, что Всевышний Аллах прощает в эту ночь Своим верующим рабам, то данный хадис не указывает на то, что для получения этого прощения необходимо выполнять какое-либо поклонение, как полагают некоторые люди из числа приверженцев нововведений/ахлю бид’а/. Эта милость Всевышнего Аллаха, которая достанется итак каждому единобожнику, отстраняющегося от вражды и нововведений.
1. О том, что под словом «мушахин» подразумевается приверженец нововведений, сказал имам аль-Ауза’и, как сообщил об этом Ибн аль-Асир. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 4/87. - 1/1819 ( حسن ) إنّ الله تعالى لَيَعْجَبُ مِنَ الشَّابّ لَيْسَتْ لهُ صَبْوَةٌ ( حم طب ) عن عقبة بن عامر . 1819/1 - Сообщается, что ‘Укъба ибн ‘Амир сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, Всевышний Аллах удивляется юноше, который не следует своим страстям”». Этот хадис передали Ахмад 4/151, ат-Табарани 17/853, Ибн Абу ‘Асым 571. Хафиз аль-Хайсами сказал: «Этот хадис передали Ахмад, Абу Я’ля и ат-Табарани и его иснад является хорошим». См. «Маджма’у-з-заваид» 10/270. Шу’айб Арнаут сказал: «Хороший хадис из-за других/хасан ли-гъайрихи/». См. «Муснад Ахмад» 17409. Шейх Ибн Баз сказал: «Его иснад является слабым, однако в его пользу свидетельствует хадис о семерых, которые будут находиться в тени». См. «Тухфатуль-карима» 150. Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 1658, «Тахридж Китабу-с-сунна» 571, «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 2426. __________________________________________________ Однако шейх аль-Албани позже пересмотрел это решение и назвал его хорошим1. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 2843.
1. По этой причине я перенёс этот хадис из книги «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» (1658) в данную книгу – «Сахих аль-джами’ ас-сагъир». Прим. пер. - 1820 ( حسن ) إنَّ الله لَيَعْجَبُ منَ الصلاةِ في الجَمْعِ ( حم ) عن ابن عمر . 1820 – Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Поистине, Аллах восхищается групповой молитвой!» Этот хадис передали Ахмад 2/50 и Хатыб аль-Багъдади в «аль-Муваддах» 2/2/2. Хафиз аль-Хайсами и шейх Ахмад Шакир назвали иснад хадиса хорошим. См. «Маджма’у-з-заваид» 2/42, «Муснад Ахмад» 7/120. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1820, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1652, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 406.
источник |
| | | |
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 14, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 14 Нет Больше всего посетителей ( 237) здесь было Пн 31 Июл 2017 - 3:07 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|