Мусульманки Кавказа

Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!



 
ПорталФорумГалереяЧаВоПоискРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 01. Книга приказаний (2 том)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4
АвторСообщение
ummSema
Модератор
Модератор
avatar

Сообщения : 7462
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 35
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

СообщениеТема: 01. Книга приказаний (2 том)   Чт 23 Янв 2014 - 8:28

Первое сообщение в теме :

 


[rtl]باب المبادرة إلى الخيرات[/rtl]

10-ая глава

О необходимости поспешного устремления к благому

Аллах Всевышний сказал:

[rtl]﴿ فَاسْتَبِقُواْ الْخَيْرَاتِ ﴾[/rtl]
«Стремитесь же опередить друг друга в добрых делах». (Сура аль-Бакара, аят 148)
А также:

[rtl]﴿ وَسَارِعُواْ إِلَى مَغْفِرَةٍ مِّن رَّبِّكُمْ وَجَنَّةٍ عَرْضُهَا السَّمَاوَاتُ وَالأَرْضُ أُعِدَّتْ لِلْمُتَّقِينَ ﴾[/rtl]
«Стремитесь к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных». (Сура али ’Имран, аят 133)

Автор, да помилует его Аллах, назвал эту главу следующим образом «глава о необходимости поспешного устремления к благому и побуждении обратившегося к благу стремиться к нему всерьез и без колебаний». Это название включает в себя две вещи:
Во-первых, необходимо поспешно стремиться к совершению благих деяний.
Во-вторых, если человек решил совершить благое деяние, пусть совершает его, не сомневаясь. 
Поспешное устремление к совершению благих деяний противоположно нерасторопности и лености. Сколько людей проявляют нерасторопность и леность, упуская огромное благо! Поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сильный верующий лучше и любимее для Аллаха, чем слабый верующий, но в каждом из них есть благо. Стремись к тому, что принесет тебе пользу, испрашивай помощи у Аллаха и ни в коем случае не сдавайся перед трудностями». Муслим, 2664.
Человек должен стремиться к совершению благих деяний. Если вспомнил какой-нибудь благой поступок, спеши его совершить. Человек может проявить нерасторопность в совершении благого деяния, а в будущем уже не сможет его совершить, например, из-за смерти или болезни. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-нибудь из вас желает совершить хадж, пусть поспешит, ибо в будущем он может заболеть, или потерять свое верховое животное, или может приключиться еще какая-нибудь беда». Ибн Маджах, 2883; Ахмад, 1/214. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим из-за подкрепляющих цепочек. См. «Сахих аль-Джами’», 6004. То есть, с человеком может случиться то, что помешает ему совершить в будущем это дело, посему торопись совершать благие деяния.

Аллах Всевышний сказал:

[rtl]﴿ فَاسْتَبِقُواْ الْخَيْرَاتِ ﴾[/rtl]
«Стремитесь же опередить друг друга в добрых делах». (Сура аль-Бакара, аят 148)
Имеется в виду, что человек должен стремиться во всем оказаться первым. Например, человек должен спешить занять первый ряд в коллективном намазе. Поистине, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучший ряд для мужчины – первый, а худший – последний». А для женщин наоборот: «Лучший ряд для женщины – последний, а худший – первый». Муслим, 440.
Однажды, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел людей, которые не спешат вставать в первые ряды, и находятся в конце мечети. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им: «Люди будут продолжать держаться позади до тех пор, пока Аллах не отодвинет их назад!» Муслим, 438. Используй возможности, которые дает Аллах, и спеши к благому!

А также:

[rtl]﴿ وَسَارِعُواْ إِلَى مَغْفِرَةٍ مِّن رَّبِّكُمْ وَجَنَّةٍ عَرْضُهَا السَّمَاوَاتُ وَالأَرْضُ أُعِدَّتْ لِلْمُتَّقِينَ (133) الَّذِينَ يُنفِقُونَ فِي السَّرَّاء وَالضَّرَّاء وَالْكَاظِمِينَ الْغَيْظَ وَالْعَافِينَ عَنِ النَّاسِ وَاللَّهُ يُحِبُّ الْمُحْسِنِينَ ﴾[/rtl]

«Стремитесь к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных, которые делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро». (Сура али ’Имран, аяты 133-134)

«Стремитесь к прощению вашего Господа…» ― человек должен стремиться к тому, что послужит причиной прощения его грехов. Например, человек должен просить у Аллаха прощения (истигъфар). Человеку следует говорить: «Прошу прощения у Аллаха, о Аллах, прости меня», и так далее. Также человек должен совершать такие деяния, которые служат причиной прощения грехов. Например, малое омовение, пять ежедневных намазов, пятничная молитва, пост в месяц Рамадан, и так далее. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Перед любым из вас, кто совершит омовение и сделает это должным образом, а потом скажет: “Свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и Его посланник. О Аллах, сделай меня (одним) из кающихся и сделай меня (одним) из очищающихся” — обязательно откроются восемь врат рая, и войдёт он, через те, какие пожелает!» ат-Тирмизи, 55.


[rtl]أشهد أن لا إله إلا الله ، وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ وأشهد أن محمد عبده ورسوله ، اللهم اجعلني من التوابين واجعلني من المتطهرين[/rtl]

(Ашхаду ан ля иляха илля-Ллах вахдаху ля шарика лях, ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расулюху. Аллахумма-дж’альни мина-т-таввабин ва-дж’альни миналь-мутатаххирин)

Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда раб Аллаха, исповедующий ислам, совершает омовение и омывает лицо, с лица его вместе с водой сходит всё греховное, на что он смотрел своими глазами; когда он омывает руки, вместе с водой с рук его сходит всё греховное, что он ими брал, а когда он омывает ноги, вместе с водой с ног его сходит всё греховное, к чему они направлялись, и так продолжается до тех пор, пока не выходит он свободным от грехов». Муслим, 244.
Также совершение молитв является причиной искупления грехов. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Совершение пяти ежедневных молитв и участие в каждой следующей пятничной молитве после предыдущей послужат искуплением прегрешений, совершённых между этими молитвами, если не будет среди них тяжких грехов, и соблюдение поста в каждый следующий рамадан после предыдущего послужит искуплением прегрешений, совершённых между ними, если человек не совершит тяжких грехов». Муслим, 233.

«(И стремитесь) к Раю, ширина которого равна небесам и земле» ― то есть: стремитесь к Раю, совершая для этого благие деяния. И нет никаких деяний, которые помогут войти в Рай, кроме благих! Только благое деяние может стать причиной вхождения в Рай, посему спеши совершить его. 
А затем Аллах Всевышний разъяснил, что ширина Рая равна небесам и земле. Это указывает на его простор и величие. Никто не может знать этих размеров, кроме Аллаха Всевышнего. Поэтому спеши к этому Раю, совершая то, что приведет тебя к нему!

«…уготованному для богобоязненных» ― уготовил его Аллах Всевышний для них. В хадисе ″аль-къудси″ сказано: «Аллах сказал: “Для Своих праведных рабов Я приготовил то, чего не видывал взор, чего не слышали уши и о чем даже не помышляла человеческая душа“». аль-Бухари, 3244; Муслим, 2824.

Кто же эти богобоязненные, для которых уготован Рай? Аллах Всевышний сказал: «(Они) делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро. Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, - ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха? - и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили, воздаянием будут прощение от их Господа и Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно. Как же прекрасно воздаяние тружеников!» (Сура али ’Имран, аяты 134-136)

«Они делают пожертвования в радости и в горе» ― однако Аллах Всевышний не разъяснил, сколько человек должен жертвовать. Разъяснение пришло во многих других аятах. Аллах Всевышний сказал: «Они спрашивают тебя, что они должны расходовать. Скажи: "Излишек"». (Сура аль-Бакара, аят 219) То есть: расходуй то имущество, которое остается сверх того, в чем ты нуждаешься. Аллах Всевышний сказал: «Когда они делают пожертвования, то не расточительствуют и не скупятся, а придерживаются середины между этими крайностями». (Сура аль-Фуркан, аят 67)

«…сдерживают гнев…» ― они сдерживают гнев, проявляя терпение. И такое терпение – одна из самых тяжелых для души вещей! Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не тот силён, кто побеждает часто, силён лишь тот, кто (способен) владеть собой в гневе». аль-Бухари, 6114; Муслим, 2609. Ибо если человек гневается, душа начинает бушевать, вздуваются вены, краснеют глаза, а сам человек желает возмездия. А если в этот момент человек сдержит гнев, то это может стать причиной его вхождения в Рай!
Знай, что гнев – это раскаленный уголек, который шайтан бросает в сердце человека. Однако пророк, да благословит его Аллах и приветствует, научил нас, как тушить этот уголек. Сообщается, что Сулейман ибн Сурад сказал: «(Однажды, когда) я сидел в обществе пророка (мир ему и благословение Аллаха) двое людей вступили в перебранку между собой, и у одного из них покраснело лицо и вздулись вены на шее. Увидев это, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине, я знаю такие слова, произнеся которые он обязательно успокоился бы. Если бы он сказал: “Прибегаю к Аллаху от шайтана побиваемого камнями”, - то перестал бы гневаться”. И ему сказали: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Проси защиты Аллаха от шайтана побиваемого”». аль-Бухари, 6115; Муслим, 2610.


[rtl]أعوذ بالله من الشيطان الرجيم[/rtl]

(А’узу би-Лляхи мин аш-шайтани-р-раджим)

Сообщается, что Абу Зарр рассказал о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-нибудь из вас разгневается и он (в это время) стоит, пусть сядет. Если же гнев не пройдет, пусть ляжет». Этот хадис передали Ахмад, 5/152; Абу Дауд, 4782; Ибн Хиббан, 5688. Шу’айб аль-Арнаут назвал его иснад достоверным в книге «Шарх ас-Сунна». Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 694, «Мишкат аль-масабих» 5114.
Если ты гневаешься, соверши то, на что указал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы гнев исчез. А иначе во время гнева человек может совершить ужасные поступки: может дать развод жене, может побить детей, может сломать мебель, и так далее. 

«…и прощают людей…» ― то есть прощают тех, кто сделал им что-то плохое, и за это их ожидает награда от Аллаха. Аллах Всевышний сказал: «Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом». (Сура аш-Шура, аят 40) Прощение обусловлено тем, что после него должно наступить примирение. Однако, если есть некий человек, известный своей несправедливостью по отношению к людям, то его лучше не прощать, ибо твое прощение только увеличит зло, исходящее от него. Но если есть человек, который случайно обидел тебя, и подобное исходит от него очень редко, то его лучше простить. Сюда также относятся увеличившиеся сегодня случаи автомобильных аварий. Есть некоторые люди, которые сразу спешат простить виновника аварии. Это неправильно! Если этот водитель безрассудный, постоянно превышает скорость, не думает о пешеходах на дороге, не соблюдает правила дорожного движения, то не нужно жалеть его. Но если человек случайно стал виновником аварии, а обычно он всегда аккуратен на дорогах, то его следует простить. 

«Воистину, Аллах любит творящих добро» ― заслужить любовь Аллаха – цель каждого человека! Аллах Всевышний сказал: «Скажи: ”Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас“». (Сура али ’Имран, аят 31) Просим Аллаха Всевышнего сделать нас из числа тех, кого Он любит!
Под ″творящими добро″ имеются в виду те, кто добродетелен в поклонении Аллаху, и творит добро в отношениях с людьми. 
Что касается поклонения Аллаху, то пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил: «Ты должен поклоняться Аллаху так, будто видишь Его, а если ты Его не видишь, то помни о том, что Он, поистине, видит тебя». аль-Бухари, 50; Муслим, 8,9.
Что же касается отношений с людьми, то следует обращаться с ними наилучшим образом в речах и делах. Аллах Всевышний сказал: «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым». (Сура ан-Ниса, аят 86) То есть: если тебя поприветствовали, ответь по крайней мере таким же приветствием. Если мусульманин сказал тебе: «Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлах», то ты, как минимум, должен ответить: «Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлах». Но лучше всего, если ты скажешь: «Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятуху». Ведь, Аллах сказал: «…отвечайте еще лучшим приветствием…». Если тебя поприветствовали четко и ясно, то ответь на приветствие таким же четким и ясным голосом. Многие люди в ответ на приветствие отвечают «уа алейкум ассалям» через нос так, что их даже и не слышно. Это – ошибка! 
Также ты должен творить добро и на делах. Например, помогать людям в их делах, в частности имуществом, дарить подарки, и так далее. 
Также, если ты увидел грехи своего брата, то разъясни ему это и запрещай впредь подобное. Это – один из самых лучших видов добра! Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Помогай своему брату независимо от того, притеснителем он является или притесняемым». Люди сказали: «О посланник Аллаха, будет правильно, если мы станем помогать притесняемому, но как же мы (можем) помочь притеснителю?!» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Хватая его за руки». [1]аль-Бухари, 2443, 2444.

«Тем же, которые, совершив мерзкий поступок…» ― под ″мерзкими поступками″ имеются в виду такие грехи, которые нормальный человек считает мерзкими. Например, прелюбодеяние, алкоголизм, убийство человека. 
«…или несправедливо поступив против самих себя…» ― то есть, совершали малые грехи.
«…помянули Аллаха…» ― то есть, вспомнили о Его величии и Его наказании, а затем вспомнили о Его милости и о том, что Он принимает покаяние. 
«…и попросили прощения за свои грехи» ― лучше всего просить прощения у Аллаха, произнося такие слова: «О Аллах, Ты — Господь мой, и нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя; Ты создал меня, а я — Твой раб, и я буду хранить верность Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой, прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!» аль-Бухари, 6306.


[rtl]اللَّهمَّ أنتَ ربِّي لا إلَهَ إلَّا أنتَ ، خَلقتَني وأَنا عبدُكَ ، وأَنا على عَهْدِكَ ووعدِكَ ما استطعتُ ، أعوذُ بِكَ من شرِّ ما صنعتُ ، أبوءُ لَكَ بنعمتِكَ عليَّ ، وأبوءُ لَكَ بذنبي فاغفِر لي ، فإنَّهُ لا يغفرُ الذُّنوبَ إلَّا أنتَ[/rtl]

(Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякта-ни ва ана ‘абду-Кя, ва ана ‘аля ‘ахди-Кя ва ва‘ди-кя ма-стата‘ту. А‘узу би-Кя мин шарри ма сана‘ту, абуъу ля-Кя би-ни‘мати-Кя ‘аляййа, ва абуъу ля-Кя би-занби, фа-гъфир ли, фа-инна-ху ля йагъфиру-з-зунуба илля Анта!)

«…кто прощает грехи, кроме Аллаха?» ― никто не может простить грех, кроме Аллаха Всевышнего. Если все люди от первого до последнего, все джинны и ангелы соберутся, чтобы простить один твой грех, они не смогут этого сделать! Поистине, никто не прощает грехов, кроме Аллаха Всевышнего! Просим у Аллаха Всевышнего прощения наших грехов, грехов наших братьев, и грехов тех, кто опередил нас в вере. 

«…и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили…» ― то есть, они не продолжают совершать грехи, узнав о том, что это грехи. В этом указание на то, что постоянство в грехах сопровождаемое знанием, очень и очень опасно! Поэтому, многие ученые сказали, что малые грехи, совершаемые регулярно, становятся большими. Например, некоторые люди постоянно бреют свои бороды, считая, что это и есть красота. Однако не может быть благим то, что является грехом! Эти люди считают это малым грехом, делают его постоянно, и так он становится большим. 
И в конце Аллах Всевышний сказал: «Воздаянием (им) будут прощение от их Господа и Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно. Как же прекрасно воздаяние тружеников!» (Сура али ’Имран, аят 136)


[rtl]اللهم اجعلنا من هؤلاء العاملين واجعل جزاءنا ذلك يا رب العالمين[/rtl]


___________________________________________________________________________________
[1] ― То есть, удерживая его от притеснения других, что и станет для него помощью.
Вернуться к началу Перейти вниз

АвторСообщение
ummSema
Модератор
Модератор
avatar

Сообщения : 7462
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 35
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

СообщениеТема: Re: 01. Книга приказаний (2 том)   Пн 16 Июн 2014 - 2:20

157 — Сообщается, что Абу Наджих аль-’Ирбад ибн Сарийа сказал: «(Однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обратился к нам с увещеванием, от которого сердца наши испытали страх, а из глаз потекли слёзы, и мы сказали:“О посланник Аллаха, это похоже на увещевание прощающегося, так дай же нам наставление!” Он сказал: “Вот моё наставление вам: бойтесь Всемогущего и Великого Аллаха и слушайте и повинуйтесь, даже если повелевать вами будет эфиопский раб. Поистине, тот (из вас), кто проживёт (достаточно долго), увидит много разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей сунны и сунны праведных халифов, ведомых правильным путём, схватитесь за нее своими коренными зубами и полностью избегайте новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение!”». Абу Дауд, 4607; ат-Тирмизи, 2676; ибн Маджах, 42.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к людям с регулярными наставлениями, например, в пятничный день и в дни праздников. Но некоторые из его проповедей были нерегулярными, а совершались лишь тогда, когда появлялась необходимость. Например, его проповедь в тот момент, когда произошло затмение. 
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к людям с таким увещеванием, от которого их сердца испытали страх. Кто желает ознакомиться с этим наставлением более подробно, пусть обратится к книге ″Зад уль-Ма’ад″ ибн уль-Къаййима, да помилует его Аллах.

«…бойтесь Всемогущего и Великого Аллаха…» ― это завещание, которое дал Аллах Всевышний Своим рабам, как Он сказал об этом: «Мы заповедали тем, кому было даровано Писание до вас, а также вам, чтобы вы боялись Аллаха». (Сура ан-Ниса, аят 131)
Богобоязненность (такъуа) ― это принятие мер по защите от наказания Аллаха путем выполнения приказанного Аллахом и отстранения от того, что Он запретил. Но, если человек желает выполнять приказы Аллаха и сторониться того, что Аллах запретил, то он непременно должен знать, что приказано, а что запрещено. Следовательно, знание должно непременно присутствовать так же, как и деяния. Если человек объединит знание и деяния, то достигнет страха перед Аллахом и станет богобоязненным. 
И нет пути к богобоязненности, кроме как со знанием. Это не значит, что человек должен охватить и изучить всевозможные науки. Имеется в виду, что человек должен знать, как правильно выполнять то, что приказано из поклонения конкретно ему самому. Например, богатый человек должен знать законоположения, связанные с закятом. Если человек имеет возможность совершить хадж, то он должен изучать законоположения, связанные с хаджем.
«…и слушайте и повинуйтесь, даже если повелевать вами будет эфиопский раб…» ― слушаться и повиноваться необходимо обладателям влияния среди мусульман. Например, президент всего государства, или же глава определенного города. 
Необходимо слушаться и повиноваться, даже если ваш правитель не будет арабом, например, в этом хадисе речь идет об эфиопе. Если Аллах Всевышний даровал ему власть, мы обязаны слушаться его и повиноваться ему. Если же мы скажем, что не надо подчиняться правителю, то наступит анархия. Каждый начнет посягать на другого и нарушать права людей. 
Но подчинение правителю только в благом, как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Воистину, подчинение может быть только в одобряемом». аль-Бухари 7145, Муслим 1840. То есть, нет подчинения в том, что порицаемо шариатом. В порицаемых шариатом вещах нет подчинения никому: ни отцу, ни матери, ни правителю.
Например, правитель приказал своей армии не совершать намаз. Нет ему в этом никакого подчинения, ибо намаз является обязательным предписанием религии. Аллах Всевышний вменил намаз в обязанность Своим рабам, в том числе и этому правителю. Он первый, кто должен совершать намаз. 
Также, если правитель приказывает что-то запрещенное, например, приказывает сбривать бороды, то нет ему в этом никакого подчинения. Мы подчиняемся пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Отращивайте бороду и укорачивайте усы!» аль-Бухари, 5892; Муслим, 259.
И вот так ты смотришь на каждый приказ правителя, и если он приказывает ослушаться Аллаха, то нет ему в этом никакого подчинения. Но, несмотря на это, ты обязан подчиняться ему во всех остальных приказах. То есть, не следует понимать так, будто если правитель приказал что-то греховное, то ему уже ни в чем не нужно подчиняться. Нет, это не так! Подчинение ему спадает только в том конкретном вопросе, где он приказывает тебе ослушаться Аллаха Всевышнего. Что же касается всех остальных вопросов, то ты обязан подчиняться правителю.
Также некоторые люди думают, что обязательно подчиняться правителю только в том, что приказал Аллах. Это – ошибка! Ведь, мы обязаны подчиняться приказам Аллаха в любом случае, и здесь нет разницы, прикажет ли это правитель или нет.
Следовательно, у нас существуют три ситуации:
1 — Правитель приказывает нам совершить то, что уже приказано шариатом. Например, приказывает нам совершать молитву с коллективом в мечети. Мы обязаны выполнять это, следуя приказу Аллаха, Его посланника, и приказу правителя. 
2 — Правитель приказывает нам совершить то, что является ослушанием Аллаха Всевышнего. Например, правитель приказывает оставить обязательные предписания религии или же приказывает совершить запретные поступки. В этом случае нет ему подчинения в этом вопросе. 
3 — Правитель приказывает нам совершить то, что не является ни приказанным в шариате, ни запрещенным в нем. В этом случае мы обязаны ему подчиниться, ибо Аллах Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас». (Сура ан-Ниса, аят 59)

«Поистине, тот (из вас), кто проживёт (достаточно долго), увидит много разногласий…» ― речь идет о разногласиях в вопросах власти, разногласиях во мнениях, разногласиях в делах, разногласиях среди людей в общем. Эти разногласия действительно случились! Поистине, сподвижники еще были живы, но уже начались великие смуты: убийство ’Усмана, да будет доволен им Аллах, убийство ’Али ибн Аби Талиба, да будет доволен им Аллах. До них убили и ’Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах. Произошло еще много смут, известных из книг по истории.
Наша обязанность заключается в том, чтобы мы не входили в эти смуты, не входили в то, что произошло между сподвижниками. ’Умар ибн ’Абд уль-’Азиз, да помилует его Аллах, сказал: ″Наши мечи очищены от крови, которая пролилась между ними, поэтому мы обязательно должны очистить и наши языки″.Правдив был он, да будет доволен им Аллах! Какая польза в том, что мы сейчас начнем копаться в разногласиях между ’Али ибн Аби Талибом и ’Айшей, между ’Али ибн Аби Талибом и Му’ауией (да будет доволен Аллах ими всеми)?! Если мы начнем копаться в этом, то это не прибавит нам ничего, кроме заблуждения. В наших сердцах может поселиться ненависть к некоторым сподвижникам, а других мы наоборот можем начать излишне превозносить. Например, рафидиты начали излишне превозносить семейство пророка, да благословит его Аллах и приветствует, думая, что проявляют свою любовь к ним. Но клянусь Аллахом Всемогущим семейство пророка, да благословит его Аллах и приветствует, непричастно к их излишнему возвеличиванию. 
Первым, кто отрекся от рафидитов, был сам ’Али ибн Аби Талиб, да будет доволен им Аллах. В то время появились последователи ’Абдуллаха ибн Саба, а он был первым, кто привнес рафидизм в эту общину. Этот человек был иудеем, но сделал вид, что принял Ислам, дабы разрушить его изнутри. Точно также когда-то Павел принял религию христиан, чтобы испортить ее изнутри. Этот ’Абдуллах ибн Саба начал демонстрировать свою любовь к семейству пророка, да благословит его Аллах и приветствует, начал показывать, будто бы он защищает их и защищает ’Али ибн Аби Талиба. Дошло до того, что они пришли к ’Али ибн Аби Талибу и сказали: ″Ты – Аллах″. Но ’Али ибн Аби Талиб, да будет доволен им Аллах, велел раскопать рвы и разжечь в них костры, а затем сжег в них всех последователей этого человека. Поистине, грех их был очень великим! Некоторые рассказывали, что самому ’Абдуллаху ибн Сабе удалось сбежать в Египет.
Когда об этом узнал ибн ’Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, он сказал: «Поистине, ’Али ибн Аби Талиб был прав, что убил их, ибо пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ″Убейте того, кто изменил свою религию″. аль-Бухари, 6922. А эти люди изменили свою религию, но будь я на его место, то я не сжег бы их, а казнил иначе, ибо пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ″Не наказывайте наказанием Аллаха″ аль-Бухари, 6922. ». Эти слова дошли до ’Али ибн Аби Талиба, и он сказал: «Не промолчал ибн ’Аббас об ошибках», будто бы признав то, что ’Абдуллах ибн ’Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, был прав в этом вопросе. 
Путь (мазхаб) приверженцев сунны заключается в том, что мы молчим относительно того, что произошло между сподвижниками. Каждый из сподвижников делал ″иджтихад″, и поэтому тот из них, кто оказался прав, получит две награды, а тот, кто ошибся – одну. Этот народ уже миновал. Они получат то, что они заслужили, а вы получите то, что вы заслужили, и вы не будете спрошены о том, что они совершали. У нас не должно быть ненависти ни к одному из них, мы обязаны любить всех сподвижников. Мы говорим: "Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты - Сострадательный, Милосердный".

Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побудил нас придерживаться сунны во время разногласий. 
«…поэтому вам следует придерживаться моей сунны и сунны праведных халифов, ведомых правильным путём, схватитесь за нее своими коренными зубами…» ― посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелел нам придерживаться его сунны во время таких разногласий. 
Сунна пророка, да благословит его Аллах и приветствует ― это путь, по которому он шел, его вероубеждение, его нравственные качества, его деяния, его поклонение, и так далее. Мы обязаны придерживаться сунны и сделать её судьей меж нами. Аллах Всевышний сказал: «Но нет - клянусь твоим Господом! - они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью». (Сура ан-Ниса, аят 65)
Сунна пророка, да благословит его Аллах и приветствует ― это путь к спасению для того, кого Аллах пожелает спасти от разногласий и нововведений. Сунна, хвала Аллаху, существует в книгах обладателей знания, которые собирали её. Например, книга ″ас-Сахих″ имама аль-Бухари, книга ″ас-Сахих″ имама Муслима, и многие-многие сборники хадисов. 

«…моей сунны и сунны праведных халифов…» ― халифы – это его преемники в знании, в деяниях, в призыве и в политике. Во главе их стоят четыре праведных халифа: Абу Бакр, ’Умар, ’Усман и ’Али, да будет доволен Аллах ими всеми. Пусть Аллах соберет нам с ними в Садах блаженства! Нам приказано следовать по их пути, но следует знать, что их сунна следует за сунной пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Если сунна халифа противоречит сунне Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, то мы отдаем предпочтение сунне Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. 
Я говорю это по той причине, что между двумя требующими знание произошло разногласие относительно молитвы тарауих. Один из них говорил, что по сунне эту молитву надо совершать в 23 ракаата, а другой сказал, что по сунне эту молитву надо совершать в 13 или 11 ракаатов. Первый сказал второму: ″Это сунна халифа ’Умара ибн аль-Хаттаба, ибо он совершал таравих в 23 ракаата″. На что второй ответил: ″Даже если это достоверно от ’Умара, сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует, все равно отдается предпочтение″. 
И это при том, что имам Малик в ″аль-Муватта″ передает с более достоверным иснадом, что ’Умар приказал Тамиму ад-Дари и ’Убею ибн Ка’бу совершать с людьми 11 ракаатов, а не 23. Это то, что достоверно передается от него.
Но, как бы ни было, нельзя противопоставлять сунну пророка, да благословит его Аллах и приветствует, мнению кого-то из людей, даже если этот человек будет халифом. Ибн ’Аббас, да будет доволен Аллах и им его отцом, говорил: «Боюсь, что вот-вот падут на вас камни с небес! Я говорю: “Сказал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)...”, вы же говорите: “А Абу Бакр и ‘Умар сказали (иначе)..."». 

«…схватитесь за нее своими коренными зубами…» ― эти слова указывают на то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел нам придерживаться своей сунны и сунны праведных халифов самым строгим образом. 

«…и полностью избегайте новшеств…» ― имеются в виду новшества в религии Аллаха. Ведь, основа в том, что касается религии, ― все запрещено, кроме тех дел, которые разрешены шариатскими доказательствами. 
Именно поэтому, Аллах Всевышний порицает тех, кто делает какие-то вещи дозволенными или запретными, следуя за своими страстями. Он говорит: «Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это - дозволено, а то - запретно, и не возводите навет на Аллаха. Воистину, не преуспеют те, которые возводят навет на Аллаха». (Сура ан-Нахль, аят 116)
Также Аллах Всевышний порицает тех, кто узаконил в религии то, что не дозволил Аллах. Он говорит: «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?» (Сура аш-Шура, аят 21)
А также: «Скажи: "Что вы скажете об уделе, который ниспослал вам Аллах и часть которого вы объявили запретной, а часть - дозволенной?" Скажи: "Аллах позволил вам это или же вы возводите навет на Аллаха?"» (Сура Йунус, аят 59)
Что же касается новшеств в нашей повседневной жизни, то мы их не порицаем до тех пор, пока шариатский текст не укажет на их запрещенность. Например, машины, танки, и тому подобные вещи дозволены. Мы не говорим, что это – новшество, поэтому нельзя его использовать. Ведь, основа в бытовых вещах – это дозволенность! 

«…ибо каждое нововведение есть заблуждение!» ― поистине, каждое нововведение в религии Аллаха является заблуждением, даже если тот, кто его придумал, видит в нем благо. Заблуждение не добавит тебе ничего, кроме отдаления от Аллаха.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
avatar

Сообщения : 7462
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 35
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

СообщениеТема: Re: 01. Книга приказаний (2 том)   Ср 18 Июн 2014 - 7:29

[size=41]158 — Сообщается, что Абу Хурайра сказал:«Однажды, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Все (члены) моей общины войдут в рай, кроме тех, кто откажется”. (Люди) спросили: “О посланник Аллаха, а кто откажется?” Он сказал: “Кто будет повиноваться мне, тот войдёт в рай, а кто ослушается меня, тот откажется”». аль-Бухари, 7280.[/size]

[size=41]159 — Абу Муслим (говорят также, что его кунья - Абу Ийас) Саляма ибн ‘Амр ибн аль-Аква’ передал, что как-то раз один человек стал есть левой рукой в присутствии посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и он сказал ему: “Ешь правой!” Тот сказал: “Я не могу”, - и тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Да не сможешь ты! Ничто не мешает ему, кроме гордости!”, - и больше он уже не смог поднести ко рту (левую руку). Муслим, 2021.[/size]
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
avatar

Сообщения : 7462
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 35
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

СообщениеТема: Re: 01. Книга приказаний (2 том)   Ср 18 Июн 2014 - 7:30

[size=41]160 — Сообщается, что Абу ‘Абдуллах ан-Ну’ман ибн Башир сказал: — Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вы непременно должны выравнивать свои ряды, иначе Аллах обязательно изменит ваши лица». аль-Бухари, 717; Муслим, 436.[/size]

[size=41]В той версии (этого хадиса, которую приводит) Муслим (сообщается, что ан-Ну’ман сказал): «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) всегда выравнивал наши ряды так тщательно, будто собирался проверять по ним прямоту стрел, и он делал это до тех пор, пока не убеждался, что мы поняли, чего он (от нас добивается). Однажды, он вышел к людям, встал (на своё место) и уже был готов сказать: “Аллах велик” /Аллаху акбар/, - но, увидев, что грудь одного из присутствовавших выдаётся вперёд, сказал:“Рабы Аллаха, вы непременно должны выравнивать свои ряды, иначе Аллах обязательно изменит ваши лица”».[/size]

Ученые разногласили относительно того, что значат слова «…иначе Аллах обязательно изменит ваши лица».
Некоторые ученые сказали, что имеется в виду то, что Аллах Всевышний повернет их лица назад, то есть лица людей будут со стороны спины. Ведь, Аллах над всякой вещью мощен! Например, Аллах Всевышний превратил некоторых людей в обезьян. Он сказал им: ″Будьте обезьянами″, и они действительно ими стали. Аллах Всевышний может сделать так, что лицо на шее человека будет со стороны спины. Это – физическое наказание!
Другие же сказали, что здесь имеется в виду духовное разобщение мусульман. Если сердца мусульман будут едины, то это даст им огромное благо. Если сердца мусульман будут разобщены, то община будет пребывать в расколе. 
Более правильное мнение заключается в том, что в хадисе имеется в виду разобщение сердец, так как в некоторых других версиях сказано: «…иначе Аллах разобщит ваши сердца».
В этом хадисе указание на обязательность выравнивания рядов. Люди, стоящие позади имама, обязаны выравнивать свои ряды. Если они не будут выравнивать свои ряды, то подвергнут свои души наказанию Аллаха. Пусть Аллах убережет нас от этого!
Имамы обязаны следить за рядами. Если они увидят в рядах какую-то кривизну, то пусть обратят внимание людей на это. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, иногда ходил между рядами, и выравнивал их своей благородной рукой от начала до конца. Во времена праведных халифов молящихся стало уже много, и ’Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, назначил человека, чтобы тот выравнивал ряды перед намазом. Когда этот человек приходил к ’Умару и сообщал, что ряды уже выровнены, намаз начинался. То же самое было и во времена ’Усмана, да будет доволен им Аллах. Всё это указывает на заботу пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и праведных халифов о прямоте рядов.
Но, к сожалению, в наше время мы видим, как люди, стоящие за имамом, даже не обращают внимания на выравнивание рядов. Кто-то стоит впереди, кто-то позади, и никого это не заботит. 
Некоторые люди спрашивают: ″Если молятся всего лишь два человека, то имам должен выйти чуть вперед или оба должны стоять на одном уровне?″
Они должны стоять на одном уровне, ибо если намаз совершают всего лишь два человека, то ряд будет только один. 
В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим сообщается, что ан-Ну’ман сказал:«Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) всегда выравнивал наши ряды так тщательно, будто собирался проверять по ним прямоту стрел, и он делал это до тех пор, пока не убеждался, что мы поняли, чего он (от нас добивается). Однажды, он вышел к людям, встал (на своё место) и уже был готов сказать: “Аллах велик” /Аллаху акбар/, - но, увидев, что грудь одного из присутствовавших выдаётся вперёд, сказал: “Рабы Аллаха, вы непременно должны выравнивать свои ряды, иначе Аллах обязательно изменит ваши лица”».
В этом указание на то, что необходимо выравнивать ряды во время намаза, и строгая угроза в адрес тех, кто выходит из общего ряда вперед или назад. Поэтому мы должны разъяснять этот вопрос имамам в мечетях, а также тем, кто стоит позади этих имамов в намазе, чтобы они начали обращать на этот приказ внимание и стали заботиться о прямоте рядов.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
avatar

Сообщения : 7462
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 35
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

СообщениеТема: Re: 01. Книга приказаний (2 том)   Вт 29 Июл 2014 - 7:03

161 — Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды ночью в Медине сгорел дом вместе с жившими в нём людьми, и когда пророку (мир ему и благословение Аллаха) сообщили об этом, он сказал: “Поистине, этот огонь - враг вам, и поэтому когда будете ложиться спать, гасите его, (чтобы уберечь) себя”». аль-Бухари, 6294; Муслим, 2016.

Автор упомянул этот хадис в главе о следовании сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует. 
Этот огонь, созданный Аллахом Всевышним, является Его милостью рабам. Аллах Всевышний сказал: «Видели ли вы огонь, который вы высекаете? Вы ли создаете деревья для него или Мы создаем? Мы сделали его напоминанием (об Аде) и предметом пользования для путников». (Сура аль-Уакъи’а, аяты 71-73)
Земной огонь – это напоминание, благодаря которому человек вспоминает об Аде. Поистине, этот земной огонь всего лишь одна шестидесятая часть Адского пламени. Самый сильный огонь в мирской жизни – это всего лишь одна шестидесятая часть Адского пламени. Пусть Аллах убережет меня и вас от этого Огня!
Аллах Всевышний сделал огонь напоминанием. Поэтому некоторые из саляфов, когда у них возникало желание совершить грех, шли к огню и клали в него свои пальцы, чтобы напомнить своей душе об Адском пламени. И так душа не осмеливалась на совершение греха, который мог стать причиной вхождения в Ад. 
«…и предметом пользования для путников» ― чтобы они грелись возле него зимой во время пути, подогревали воду, готовили пищу. В этом заключена польза! Но при этом огонь может принести и вред. Поэтому в этом хадисе сказано: «Поистине, этот огонь - враг вам». Огонь будет врагом человека, если человек не умеет им правильно пользоваться. Огонь станет врагом, если человек относится к нему небрежно или преступает границы, например, разжигает его вблизи от быстровоспламеняющихся вещей (бензин, газ, и так далее). 
В этом хадисе указание на то, что человек должен принимать меры предосторожности, когда дело касается тех вещей, вреда которых он опасается. Поэтому человеку приказано гасить огонь перед отходом ко сну и нельзя относиться к этому легкомысленно. 
Также человек должен выключать на ночь газ, который используется в наше время, так как газ может незаметно распространиться по комнате и смешаться с воздухом, и либо человек отравится во сне, либо начнется пожар и жилье сгорит. 
Также к этому относятся и электроприборы. Человек также должен быть осторожным и постоянно их осматривать. Проведением электропроводки должен заниматься только специалист, чтобы избежать ошибок, которые могут привести к пожару. 
Следовательно, человек должен остерегаться всего, что может нанести ему вред. И если человек должен остерегаться земного огня, то тем более он должен остерегаться всего того, что может стать причиной попадания в Огонь в Последней жизни.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
avatar

Сообщения : 7462
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 35
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

СообщениеТема: Re: 01. Книга приказаний (2 том)   Вт 29 Июл 2014 - 7:04

162 — Передается от Абу Мусы, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, руководство и знание, с которыми Аллах послал меня (к людям), подобны выпавшему на землю дождю. Часть этой земли была плодородной, она впитала в себя воду, и на ней выросло много всяких растений и травы. (Другая часть) её была плотной, она задержала (на себе) воду, и Аллах обратил её на пользу людям, которые стали употреблять эту воду для питья, поить ею скот и использовать её для орошения. (Дождь) выпал также и на другую часть земли, представлявшую собой равнину, которая не задержала воду и на которой ничего не выросло. (Эти части земли) подобны тем людям, которые постигли религию Аллаха, получили пользу от того, с чем послал меня Аллах, сами приобрели знание и передали его (другим), а также тем, кто не обратился к этому сам и не принял руководства Аллаха, с которым я был (направлен) к людям». аль-Бухари, 79; Муслим, 2282.

«Поистине, руководство и знание, с которыми Аллах послал меня (к людям), подобны выпавшему на землю дождю» ― получается, что земля делится на три вида:
1 ― Плодородная земля ― она впитала в себя воду, и на ней выросло много всяких растений и травы, и люди смогли получить пользу. 
2 ― Плотная земля ― она задержала на себе воду, и Аллах обратил её на пользу людям, которые стали употреблять эту воду для питья, поить ею скот и использовать её для орошения. 
3 ― Солончак ― земля, которая поглотила воду, но на ней ничего не выросло. 
И точно также люди делятся в зависимости от своего отношению к тому, с чем Аллах послал пророка, да благословит его Аллах и приветствует. 
1 ― Есть люди, которые понимают религию Аллаха, изучают её и обучают других. Такие люди сами получают пользу посредством знания, и еще приносят эту пользу другим. Эти люди подобны земле, на которой выросли всякие растения и травы, приносящие пользу людям. 
2 ― Есть люди, которые несут знание, но не понимают его. То есть, эти люди просто передают хадисы, но не имеют понимания в религии. [1] Эти люди подобны земле, задержала на себе воду, и Аллах обратил её на пользу людям, которые стали употреблять эту воду для питья, поить ею скот и использовать её для орошения, хотя на самой земле ничего не выросло. 
3 ― Есть люди, которые даже не поднимают головы, чтобы взглянуть на то, что с чем пришел пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Они отворачиваются от этого, их не интересует знание. Эти люди сами не получили пользу и не принесли её другим. Они подобны земле, которая поглотила воду, но на ней ничего не выросло.
В этом хадисе указание на то, что самыми лучшими из людей являются те, кому дано понимание религии Аллаха и знание сунны Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Такие люди обладают знанием и пониманием религии и приносят пользу другим. 
После них идут передатчики хадисов, которые имеют знание, но не понимают его, а просто передают его следующим поколениям. 
Что же касается третьей группы, то в них нет блага. До них дошло знание от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, но они даже не подняли своих голов, не получили никакой пользы, и не обучали людей. 
В этом хадисе указание на то, как прекрасно посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обучал своих сподвижников. В этом хадисе он привел наглядный пример, чтобы людям было легче представить. Бывает так, что многие люди не понимают какой-то вопрос, но если ты приведешь им наглядный пример, то они сразу же поймут и извлекут пользу. Поэтому Аллах Всевышний сказал: «Мы уже привели людям в этом Коране любые притчи».(Сура ар-Рум, аят 58) То есть, притчи приводятся и в Коране, ибо приведение примеров – это наилучший способ обучения людей. 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] ― Как сказано в хадисе: «Пусть обрадует Аллах человека, который услышал от нас что-то и донес это так, как услышал, потому что, может быть тот, до кого донесли - поймет лучше, чем тот, который донес». Абу Дауд, 3660; ат-Тирмизи, 2656-2658; ибн Маджах, 230; Ахмад, 1/437; аль-Хаким, 1/163, и многие другие.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
avatar

Сообщения : 7462
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 35
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

СообщениеТема: Re: 01. Книга приказаний (2 том)   Вт 29 Июл 2014 - 7:04

163 — Передается от Джабира, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал людям: «Я и вы подобны человеку, который развёл огонь, куда стали попадать кузнечики и мотыльки, и который пытается отгонять их от этого огня. И я держусь за ваши пояса, (удерживая вас) от огня, а вы вырываетесь у меня из рук». Муслим, 2285.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пожелал привести пример, который разъяснил бы его положение по отношению к общине мусульман. Он сказал, что его положение, подобно положению мужчины, который находится в пустыне и развел огонь, и тогда кузнечики и мотыльки начали попадать в этот огонь. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И я держусь за ваши пояса, (удерживая вас) от огня, а вы вырываетесь у меня из рук».
В этом хадисе указание на сильное стремление пророка, да благословит его Аллах и приветствует, желающего защитить свою общину от Огня. Он как будто бы держится за наши пояса, удерживая нас от Огня, но люди вырываются у него из рук. 
Человеку следует добровольно подчиняться сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Поистине, он только и делал, что указывал нам на благо и оберегал нас от зла. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был таким, как описал его Аллах Всевышний: «К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим». (Сура ат-Тауба, аят 128)
Человек обязательно должен следовать за сунной пророка, да благословит его Аллах и приветствует, подчиняться всем его приказам, и сторониться всего того, что он запретил. Ты должен быть убежден, что нет пути к спасению, кроме следования за ним. 
В этом хадисе указание на великое право пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на свою общину. Он всегда прилагал все силы, чтобы удержать нас от того, что несет вред нашей религии и мирской жизни, подобно человеку, который разжег огонь и отгоняет от него кузнечиков и мотыльков, хотя те стремятся попасть в него.
Если ты узнал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, что-то запретил, то, знай, что в этой запретной вещи заключен вред для тебя. Не говори: ″А может быть это не запрещено, а просто нежелательно…″, а откажись от всего, что он запретил. Ведь, основа в запретах пророка, да благословит его Аллах и приветствует, это то, что они указывают на запретность, а не на нежелательность.
Точно также, если он приказал что-то, не надо говорить: ″А может быть это всего лишь желательно…″, наоборот, делай то, что тебе велено. Так будет лучше для тебя!
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
avatar

Сообщения : 7462
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 35
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

СообщениеТема: Re: 01. Книга приказаний (2 том)   Вт 29 Июл 2014 - 7:04

164 — Передается от Джабира, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел (своим сподвижникам) облизывать пальцы и очищать блюдо и сказал: “Поистине, не знаете вы, в каком (куске вашей пищи) скрыта (благодать) /барака/”. Муслим, 2033.
В другой версии этого хадиса, приводимой Муслимом, сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Если у кого-нибудь из вас упадёт кусок (еды), пусть он возьмёт его, очистит от всего лишнего и съест, не оставляя его шайтану, и пусть не вытирает руку свою платком, пока не оближет пальцы, ибо, поистине, не знает он, в каком (куске) его пищи (скрыта) благодать».
В третьей версии этого хадиса, приводимой Муслимом, сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Поистине, шайтан находится рядом с каждым из вас, что бы он ни делал, не покидая (человека) и во время еды, и если кто-нибудь из вас уронит кусок, пусть уберёт то, что к нему пристанет, и съест его, не оставляя его шайтану».

Автор, да помилует его Аллах, упомянул хадис, в котором сообщается о правилах приема пищи. 
Человеку следует облизывать свои пальцы и очищать тарелку после окончания приема пищи, чтобы на пальцах и тарелке не осталось остатков еды. Поистине, люди не знают, в каком кусочке пищи скрыта благодать. 
В хадисе указание на два правила приема пищи:
1 ― Очищение тарелки;
2 ― Облизывание пальцев.
Поистине, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказывает только то, в чем заключено благо для нас. 
Поэтому, даже врачи говорят, что в облизывании пальцев после приема пищи содержится польза, а именно, эта процедура способствует облегчению пищеварения. То есть, в пальцах есть определенное вещество, которое смешивается со слюной во время облизывания, и облегчает пищеварение. 
Мы говорим это просто для того, чтобы знать мудрость шариатского приказа, хотя, даже если бы мы не знали этого, то все равно должны были подчиниться пророку, да благословит его Аллах и приветствует. 
Многие люди не понимают этой сунны. Ты видишь, как они заканчивают прием пищи, а на тарелке много кусков еды. Ты видишь, как они идут и моют руки, хотя сначала следует облизывать пальцы. А, ведь, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил вытирать свои руки салфеткой, пока человек не оближет пальцы. После этого уже можно и вытереть руки салфеткой, и помыть их, если желаешь. 
Также к правилам приема пищи относится то, что человек не должен оставлять на земле кусок пищи, если случайно уронил его, ибо шайтан всегда присутствует рядом с человеком. Если ты не упомянешь имя Аллаха перед едой, то шайтан будет есть вместе с тобой и благодать (баракат) исчезнет. 
Если человек упомянул имя Аллаха, но затем случайно уронил кусочек пищи, то шайтан сразу же хватает этот кусок и начинает есть, хотя мы этого не видим. Это происходит в скрытом от нас мире, но мы точно знаем об этом, ибо нам сообщил правдивый, тот, кому следует верить, да благословит его Аллах и приветствует. 
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указал нам на то, как следует поступить: «…и если кто-нибудь из вас уронит кусок, пусть уберёт то, что к нему пристанет, и съест его, не оставляя его шайтану».
Если человек сделает так, подчиняясь пророку, да благословит его Аллах и приветствует, покоряясь Аллаху, то лишит шайтана этого кусочка, и получит три пользы. Во-первых, он подчинится приказу пророка, да благословит его Аллах и приветствует, во-вторых, он покорится Аллаху, в-третьих, лишит шайтана еды. Несмотря на эти пользы, многие люди оставляют упавшие кусочки пищи, даже если они упали на чистое место. Это – противоречие сунне!
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
avatar

Сообщения : 7462
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 35
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

СообщениеТема: Re: 01. Книга приказаний (2 том)   Пт 1 Авг 2014 - 8:37

[size=41]165 — Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал:«Однажды, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), обратившийся к нам с увещанием, сказал: “О люди, поистине, будете вы собраны к Аллаху Всевышнему босыми, нагими и необрезанными, (ибо Аллах Всевышний сказал): “…как создали Мы всё в первый раз, так и повторим это, согласно Нашему обещанию. Поистине, Мы выполняем (обещанное)!” [1] И первым из сотворённых, кого в День воскресения покроют одеждой, будет Ибрахим (мир ему и благословение Аллаха), а потом приведут (некоторых) людей из общины моей и повлекут их налево, и тогда я скажу: “О Господь, это - мои сподвижники!”, - а (мне) будет сказано: “Поистине, не знаешь ты, какие новшества они ввели после тебя!” И тогда я скажу то, что (раньше) сказал праведный раб: “И я был свидетелем о них, пока находился среди них, а после того, как Ты упокоил меня, Ты Сам наблюдал за ними и Ты - всему Свидетель. Если Ты подвергнешь их мучениям, то ведь они - рабы Твои, а если простишь их, то, поистине, Ты - Всемогущий, Мудрый!” [2] И тогда мне будет сказано: “Поистине, не прекращали они отступаться с тех пор, как ты с ними расстался!”» аль-Бухари, 3349; Муслим, 2860.[/size]

Обращение к людям с проповедями было обычаем пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Проповеди пророка, да благословит его Аллах и приветствует, были двух видов:
1 ― Регулярные проповеди ― например, пятничная проповедь, или проповедь в день праздника, проповедь в день затмения, и так далее. Эти проповеди были регулярными. Например, каждую пятницу пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к людям с проповедью до совершения намаза. 
2 ― Проповеди, в которых возникала нужда из-за определенных событий ― то есть, если была какая-то ситуация и требовалось обратиться к людям, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к ним с проповедью.
Например, когда-то посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поручил одному человеку из племени аль-асд, которого звали ибн аль-Лютбия, заниматься сбором милостыни в племени бану сулейм. Вернувшись, тот подсчитал собранный закят и сказал: «Это — вам, а это — подарок, который сделали мне». Услышав это, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Почему же ты не остался сидеть в доме твоего отца и твоей матери, дожидаясь, пока тебе не принесут этот подарок, если ты говоришь правду?» — после чего обратился к людям с проповедью. Он воздал хвалу Аллаху, восславил Его и сказал: «А затем, поистине, я назначаю одного из вас заниматься тем делом, которое поручил мне Аллах, а потом он приходит ко мне и говорит: "Это — вам, а это — подарок, который мне преподнесли"! Почему же он не остался сидеть в доме его отца и его матери, дожидаясь, пока ему не принесут этот подарок, если он говорит правду? Клянусь Аллахом, если кто-нибудь из вас возьмёт себе хоть что-то из этого без права, в День воскресения он непременно встретит Аллаха Всевышнего, влача это на себе! Ни за что не признаю я ни одного из вас, если встретит он Аллаха Всевышнего, неся на себе ревущего верблюда, мычащую корову или блеющую овцу!» [size=37]аль-Бухари, 6979; Муслим, 1832.[/size]
Правдив пророк, да благословит его Аллах и приветствует! Ведь, этому человеку сделали подарок из-за того, что он являлся государственным служащим, а не по причине него самого. Если бы эти люди хотели сделать подарок ему лично, то подарили бы ему этот подарок еще тогда, когда он сидел дома. 
Из этого хадиса мы узнаем, каким великим грехом является взяточничество. Этот грех настолько велик, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, даже обратился к людям с проповедью, чтобы предостеречь людей от подобного. Если в народе распространится взяточничество, то народ погибнет, ибо все люди перестанут говорить правду, никто не будет судить в соответствии с истиной, никто не будет судить справедливо. Пусть Аллах убережет нас от этого!
Проклят тот, кто дал взятку, и проклят тот, кто взял её. Исключением является лишь тот случай, когда человек не может добиться своих законных прав, кроме как через взятку. В таком случае проклятие касается только того, кто взял эту взятку, но не того, кто дал. В такой ситуации человек дает взятку только для того, чтобы получить то, что ему действительно полагается, и у него нет иного выхода. В таком случае он имеет уважительную причину. Именно так сейчас происходит в многих мусульманских странах. Человек не может решить свои проблемы, не дав взятку. Многие люди берут взятки, поедая чужое имущество безо всякого права, и подвергая себя проклятию Аллаха. Просим у Аллаха избавления от этого!
Тот, кому Аллах даровал определенную должность, должен работать справедливо, должен выполнять все свои обязанности по мере возможности. 

Также можно привести другой пример таких проповедей. Передают, что ’Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда-то Барира пришла ко мне и сказала: ″Члены семьи, которой я принадлежу, заключили со мной договор о самовыкупе за девять укий серебра сроком на девять лет при условии, что я ежегодно буду выплачивать им по одной укии, помоги же мне″. Я сказала ей: ″Если твои хозяева пожелают, чтобы я выплатила им всё сразу, а потом освободила тебя, после чего право покровительства будет принадлежать мне, я сделаю это″». Барира передала слова ’Аиши своим хозяевам, но те отказались принять её предложение и сказали, что пойдут на это только в том случае, если право покровительства останется за ними. После этого она пришла к ’Айше и рассказала ей этом. Прикрикнув на неё, ’Айша воскликнула: «Нет, клянусь Аллахом, если они выдвигают такое условие, я не сделаю этого!» — и слова ’Айшы услышал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он спросил её, о чём идёт речь, и когда она рассказала ему об этом, сказал:«Купи её и освободи, но поставь им условие, что право покровительства останется за тобой, ибо право покровительства принадлежит только тому, кто освободил раба». ’Айша так и сделала, а вечером посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к людям с проповедью. Он должным образом воздал Аллаху хвалу и возблагодарил Его, а потом сказал: «А затем: почему люди выдвигают такие условия, которых нет в Книге Всемогущего и Великого Аллаха? Любое условие, которого нет в Книге Всемогущего и Великого Аллаха, недействительно, ибо Книга Аллаха в наибольшей степени достойна того, чтобы следовать ей, а условие Аллаха является наиболее надёжным. Почему же среди вас находятся люди, которые говорят: "Освободи такого-то, а право покровительства останется за мной"? Право покровительства принадлежит лишь тому, кто освободил раба». [size=37]аль-Бухари, 2729; Муслим, 1504.[/size]

Также другой пример проповеди, которая была дана по причине определенных событий. 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, передала, что курайшиты были озабочены [3] делом одной женщины из рода бану махзум, которая что-то украла при жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, во время открытия Мекки. 
Одни спрашивали: «Кто заступится за неё перед посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?» — другие же говорили: «Кто осмелится заговорить с ним, кроме Усамы ибн Зейда, любимца посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?» И её привели к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а потом Усама ибн Зейд обратился к нему с ходатайством за неё. Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, услышал слова Усамы, цвет его лица изменился, и он воскликнул: «Неужели ты ходатайствуешь об отмене одного из наказаний, установленных Аллахом?!» — и тогда Усама сказал ему: «Попроси для меня прощения, о посланник Аллаха».А в предвечернее время посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к людям с проповедью. Он должным образом восславил Аллаха, после чего сказал: «А затем: живших до вас погубило лишь то, что, когда кражу совершал знатный из их числа, они не трогали его, а когда её совершал слабый, они применяли к нему установленное наказание. Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, если бы кражу совершила Фатима, дочь Мухаммада, я непременно отрубил бы руку и ей!» — а потом по его велению женщине, совершившей кражу, отрубили руку. [size=37]аль-Бухари, 6788; Муслим, 1688.[/size]
В общем, из хадиса можно сделать вывод, что человек, являющийся судьей, муфтием, ученым или проповедником, должен обращаться к людям с проповедями, если случилось какое-то событие и люди нуждаются в разъяснении истины. Точно также такой человек должен делать регулярные проповеди в пятничный день, в день праздников, и так далее. Таков был путь посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. 

«О люди, поистине, будете вы собраны к Аллаху Всевышнему босыми, нагими и необрезанными» ― люди будут собраны на одной площади. На земле уже не будет ни гор, ни долин, ни строений, ни деревьев. 
В другой версии сказано: «…будете вы собраны без своего имущества». То есть, ни у кого из вас не будет денег. Человек будет абсолютно без ничего. А затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал аят: «Мы воссоздадим творения подобно тому, как начали творить их в первый раз. Так было обещано Нами. Воистину, Мы сделаем это». [size=37](Сура аль-Анбийа, аят 104)[/size] То есть, Аллах Всевышний воскресит творения подобно тому, как Он создал их в первый раз. Они будут выведены из земли так же, как были выведены из утроб матерей в первый раз. И они будут босыми, нагими и необрезанными. 
«Так было обещано Нами» ― Аллах Всевышний обещал это, ибо среди людей есть такие, кто отрицает воскрешение. Эти люди говорят: «Нет ничего, кроме нашей жизни в этом мире. Мы умираем и живем, и мы не будем воскрешены». [size=37](Сура аль-Мумминун, аят 37)[/size]Но Аллах Всевышний ответил им: «Так было обещано Нами. Воистину, Мы сделаем это».
Услышав этот рассказ пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ’Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «О посланник Аллаха, неужели мужчины и женщины (будут нагими и) станут смотреть друг на друга?» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Им будет слишком тяжело, чтобы думать об этом!» [size=37]аль-Бухари, 6527; Муслим, 2859.[/size]
Положение будет слишком тяжелым, чтобы люди думали об этом, ведь, Аллах Всевышний сказал: «В тот день человек бросит своего брата, свою мать и своего отца, свою жену и своих сыновей, ибо у каждого человека своих забот будет сполна». [size=37](Сура ’Абаса, аяты 34-37)[/size]
Даже посланники, мир им всем и благословение Аллаха, переходя мост Сырат, будут говорить: «О Аллах, спаси! О Аллах, спаси!» Ни один из людей не будет знать, спасется он или нет. Положение будет очень тяжелым. 

«И первым из сотворённых, кого в День воскресения покроют одеждой, будет Ибрахим (мир ему и благословение Аллаха)» ― это будет его отличительной особенностью в Тот День. Он будет первым, кого покроют одеждой. Но это не указывает на то, что он абсолютно лучше всех остальных творений, и даже лучше, чем Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Ведь, Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, лучший из пророков и посланников! Он – господин рода человеческого в День Воскресения. Никому не будет дозволено заступаться за творения в день Воскресения, пока не заступится Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Аллах Всевышний сказал: «Быть может, Господь твой возведет тебя (о Мухаммад) на Достохвальное место». [size=37](Сура аль-Исра, аят 79)[/size]
Но некоторым пророкам Аллах Всевышний дарует отличительные особенности, которые не дарованы другим пророкам. Например, Аллах Всевышний сказал: «О Муса! Я возвысил тебя над людьми благодаря Моему посланию и Моей беседе». [size=37](Сура аль-А’раф, аят 144)[/size]
А первым, кого покроют одеждой в День Воскресения, будет Ибрахим, мир ему. И не нужно спрашивать, почему именно он. О милостях Аллаха не следует спрашивать. Аллах Всевышний сказал:«Такова милость Аллаха, которую Он дарует тем, кому пожелает. Аллах обладает великой милостью».[size=37](Сура аль-Хадид, аят 21)[/size]
Аллах Всевышний дал одним людям превосходство над другими. Некоторым даровано больше пропитания, чем другим. Некоторые более воспитаны, чем другие. Некоторым дано превосходство над другими в знании. Некоторым дана физическая сила, а некоторым ― умственные способности. 
В этом хадисе указание на то, что люди будут одеты после того, как их выведут из могил босыми, нагими и необрезанными. Как их будет одевать? Аллах лучше знает об этом! Он сотворил творения, и Он покроет их одеждой, а мы не знаем, как именно это произойдет. 
В этом хадисе также указание на такую вещь, как обрезание. В хадисе сказано, что люди будут воскрешены необрезанными. 
Ученые разногласили по поводу того, обязательно ли делать обрезание или нет. Некоторые ученые сказали, что обрезание обязательно и для мужчин, и для женщин. Другие ученые сказали, что обрезание необязательно ни для мужчин, ни для женщин. Третьи сказали, что обрезание обязательно для мужчин, желательно для женщин. И это третье мнение самое справедливое!
Обрезание обязательно для мужчин, ибо если мужчина будет необрезанным, то под его крайней плотью будет собираться моча и грязь, что принесет ему вред. Поэтому, более правильно, что обрезание обязательно для мужчин. Что же касается женщин, то для них обрезание желательно. 

Затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил, что часть людей из его общины уведут налево, то есть в сторону Огня. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, скажет: “О Господь, это - мои сподвижники!” То есть, он начнет заступаться перед Аллахом Всевышним за этих людей. Но ему будет сказано: “Поистине, не знаешь ты, какие новшества они ввели после тебя!”

«И тогда я скажу то, что (раньше) сказал праведный раб» ― пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имеет в виду ’Ису сына Марьям. Эти слова будут сказаны ’Исой, мир ему, тогда, когда Аллах Всевышний скажет ему в День Воскресения: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Говорил ли ты людям: “Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом”?» [size=37](Сура аль-Маида, аят 116)[/size] Тогда ’Иса, мир ему, ответит: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты - Ведающий сокровенное. Я не говорил им ничего, кроме того, что Ты мне велел: “Поклоняйтесь Аллаху, моему Господу и вашему Господу”. Я был свидетелем о них, пока находился среди них. Когда же Ты упокоил меня, Ты стал наблюдать за ними. Воистину, Ты - Свидетель всякой вещи». [size=37](Сура аль-Маида, аяты 116-117)[/size]
Поэтому, когда посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, скажут: “Поистине, не знаешь ты, какие новшества они ввели после тебя!” ― он ответит этими словами ’Исы: «Я был свидетелем о них, пока находился среди них. Когда же Ты упокоил меня, Ты стал наблюдать за ними. Воистину, Ты - Свидетель всякой вещи».

И тогда пророку, да благословит его Аллах и приветствует, скажут: “Поистине, не прекращали они отступаться с тех пор, как ты с ними расстался!”Услышав это, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, скажет этим людям: «Уходите прочь! Уходите прочь!»
За этот хадис схватились рафидиты и начали говорить: «Поистине, в этом хадисе сообщается, что все сподвижники отойдут от Ислама после смерти пророка».Да убережет нас Аллах! Они считают, что даже Абу Бакр, ’Умар и ’Усман, да будет доволен ими Аллах, отошли от своей религии. Спаслись от такого обвинения лишь ’Али и семейство пророка, да будет доволен ими всеми Аллах. 
Нет сомнения в том, что это ложь со стороны рафидитов! Поистине, четыре праведных халифа не отошли от Ислама по единогласному мнению мусульман. Да и все сподвижники не отошли от Ислама по единогласному мнению ученых. Лишь небольшая группа бедуинов, которые только недавно приняли Ислам, отошли от религии после смерти пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и перестали платить закят. С ними сражался праведный халиф Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, и многие из них вернулись в Ислам.
Но рафидиты по причине своего сильного бешенства и злобы по отношению к сподвижникам пророка, да благословит его Аллах и приветствует, цепляются за внешний смысл этого хадиса.
Что же касается приверженцев сунны, то они говорят: «Хотя хадис и общий, но указывает он на конкретных людей, и это часто встречается в арабском языке». В хадисе сказано: «…это - мои сподвижники», но под этим не имеются в виду все сподвижники, а имеются в виду именно те люди, которые отошли от Ислама после смерти пророка, да благословит его Аллах и приветствует. 
Общеизвестно, что праведные халифы и почти все остальные сподвижники не отошли от Ислама по единогласному мнению мусульман. Если бы мы допустили подобные мысли, то не было бы доверия к шариату. Поэтому тот, кто порочит сподвижников, автоматически порочит и шариат Аллаха, и посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Господа миров.
Люди, порочащие сподвижников, впадают одновременно в четыре тяжелейших греха: они порочат сподвижников, порочат шариат, порочат пророка, да благословит его Аллах и приветствует, порочат Господа миров. Поистине, они – люди, которые не соображают! Аллах Всевышний сказал:«Они глухи, немы и слепы. Они ничего не разумеют».[size=37](Сура аль-Бакара, аят 171)[/size]
Эти люди порочат шариат Аллаха, ибо шариат Аллаха передали нам именно сподвижники. Если они стали неверующими, а шариат пришел именно через них, то мы не можем принять этот шариат. Ведь, то, что передают неверующие, не принимается. Не принимается даже то, что передают нечестивцы из числа мусульман. Аллах Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то проверьте». [size=37](Сура аль-Худжурат, аят 6)[/size]
Также эти люди порочат посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Если сподвижники являлись неверующими, то это упрек в адрес посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Ведь, человек находится на религии своих товарищей. И обычно люди порицают каждого человека, который водит дружбу со скверными людьми. Например, люди говорят: «В таком-то нет добра, ибо его товарищи – такой-то и такой-то, а они очень плохие люди». Поэтому, тот, кто порочит сподвижников, одновременно порочит и того, чьими сподвижниками они были. 
Также эти люди явно порочат Господа миров! Неужели Господь миров даровал самое лучшее Своё послание человеку, у которого такие скверные спутники?! Неужели Господь миров даровал таких скверных сподвижников лучшему из посланников?! 
Поэтому, мы убеждены, что это – великая клевета в адрес сподвижников, да будет доволен ими Аллах! Это – ненависть рафидитов к Аллаху, Его посланнику и Его шариату. 
Нет сомнения в том, что мы любим всех сподвижников, да будет доволен ими Аллах, любим верующих из числа семейства пророка, да благословит его Аллах и приветствует. У верующих из семейства пророка, да благословит его Аллах и приветствует, есть два достоинства: достоинство веры и достоинство родства с пророком, да благословит его Аллах и приветствует. 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] — Сура аль-Анбийа, аят 104.
[2] — Сура аль-Маида, аяты 117-118.
[3] — Имеется в виду озабоченность тем, что за это ей должны были отсечь кисть руки. Подобное было непривычно для людей, только недавно принявших ислам, тем более что эта женщина принадлежала к знатному роду.
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: 01. Книга приказаний (2 том)   

Вернуться к началу Перейти вниз
 

01. Книга приказаний (2 том)

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 4 из 4На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: Хадисы, сборники хадисов :: Комментарий книги "Рияд ас-салихин"-