Мусульманки Кавказа
ГЛАВА 60 О тех, кто отрицает предопределение C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
ГЛАВА 60 О тех, кто отрицает предопределение C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 ГЛАВА 60 О тех, кто отрицает предопределение

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

ГЛАВА 60 О тех, кто отрицает предопределение Empty
СообщениеТема: ГЛАВА 60 О тех, кто отрицает предопределение   ГЛАВА 60 О тех, кто отрицает предопределение Icon_minitimeПт 18 Апр 2014 - 6:42

ГЛАВА 60
О тех, кто отрицает предопределение


Предопределение означает, что Аллах изначально знал обо всем, что произойдет; записал это в Хранимой скрижали; пожелал, чтобы все произошло именно так; и сотворил все творения вместе с их качествами и деяниями. Всевышний сказал: «Аллах – Творец всякой вещи» Ар-Раад 13:16.
Это значит, что Он сотворил как самих рабов, так и их деяния. Однако человек не сможет называться верующим в предопределением, пока он не смирится перед ним и не уверует в него полностью, о чем свидетельствуют ясные священные тексты.
Отрицание предопределения может быть неверием, которое полностью разрушает единобожие и выводит человека из лона религии. Такое возможно, если человек отрицает изначальное знание Аллаха обо всем сущем или отрицает то, что все это записано в Хранимой скрижали. Некоторые другие формы отрицания предопределения являются менее тяжким грехом и ересью, подрывающей совершенство единобожия. Это относится к отрицанию того, что все происходит только с позволения Аллаха, или того, что Аллах сотворил абсолютно все во вселенной, включая деяния творений.


Ибн ‘Умар сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Руке находится душа Ибн ‘Умара, если бы у одного из них была гора золота величиной с гору Ухуд, и он потратил бы все это богатство на пути Аллаха, то Аллах не принял бы это до тех пор, пока он не уверовал бы в предопределение». Затем он привел в подтверждение своих слов следующее высказывание Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Вера означает, что ты веруешь в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его посланников, Последний день, а также веруешь в предопределение с его добром и злом»Этот хадис передал Муслим.

Почему же Аллах не принимает благодеяния раба, пока он не уверует в предопределение? Потому что Великий и Могучий Аллах принимает праведные деяния только от мусульман, а человек, который отрицает предопределение и отказывается уверовать в него, не является мусульманином, и его деяния не принимаются, даже если он пожертвует золото величиной с гору Ухуд. Доказательством этого являются слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Вера означает, что ты веруешь в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его посланников, Последний день, а также веруешь в предопределение с его добром и злом». Добро и зло являются таковыми для потомков Адама. Если же рассматривать их сквозь призму деяний Аллаха, то все божественные деяния являются абсолютным добром, потому что они соответствуют великой мудрости Аллаха.

Передают, что Убада ибн ас-Самит сказал своему сыну: «Сынок, ты почувствуешь вкус веры только тогда, когда осознаешь, что случившееся с тобой несчастье не должно было миновать тебя, а то, что миновало тебя, не должно было постигнуть тебя. Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Первым, что создал Аллах, была Письменная трость. Он повелел ей: “Пиши!” Она спросила: “Господи! Что мне писать?” Он сказал: “Запиши меру всего вплоть до наступления Часа”. Сынок, я также слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Тот, кто умер без подобных убеждений, тот не имеет ко мне никакого отношения”»[123]

Мусульманин обязан верить в то, что сказано в этом хадисе, потому что Аллах уже давно предопределил все события во вселенной. Но для того, чтобы правильно уверовать в предопределение, человек должен знать, что Аллах предоставил ему возможность выбора. Человек не принужден совершать то, что ему предписано, и именно это обстоятельство делает его ответственным за совершаемые деяния.

В версии Ахмада говорится: «Как только Всевышний Аллах создал Письменную трость, ей было велено: “Пиши!” И в этот час было записано все сущее вплоть до Дня воскресения».
В версии Ибн Вахба говорится, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот же, кто не уверует в предопределение с его добром и злом, будет сожжен Аллахом в Огне».

Этот хадис служит доказательством того, что предопределение записано в Хранимой скрижали. Некоторые богословы считают, что этот хадис означает: «Воистину, первым, что создал Всевышний Аллах, была Письменная трость». Однако, согласно наиболее достоверному мнению, в этом хадисе говорится о том, что произошло сразу после создания Письменной трости. А первым из творений Аллаха был Трон.

Ахмад в “аль-Муснаде” и Ибн Маджа в “ас-Сунане” передали хадис Ибн ад-Дейлами, который сказал: «Придя к Убейу ибн Каабу, я сказал: “В моей душе есть нечто, заставляющее меня усомниться в предопределении. Расскажи мне что-нибудь, быть может, Аллах удалит это из моего сердца”. Он сказал: “Если ты потратишь гору золота величиной с гору Ухуд, то Аллах не примет это от тебя до тех пор, пока ты не уверуешь в предопределение и не осознаешь, что случившееся с тобой несчастье не должно было миновать тебя, а то, что миновало тебя, не должно было постигнуть тебя. Если же ты умрешь без подобных убеждений, то окажешься среди обитателей Огня”. После этого я посетил ‘Абдуллаха Ибн Мас’уда, Хузейфу ибн аль-Йамана и Зейда ибн Сабита, и каждый из них сказал мне то же самое, ссылаясь на Пророка, мир ему и благословение Аллаха».Этот достоверный хадис передал аль-Хаким в “ас-Сахихе”. [124]

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:


1. Разъяснение обязательности веры в предопределение. 
2. Разъяснение того, как следует верить в предопределение. 
3. Указание на тщетность деяний того, кто не уверовал в предопределение.
4. Сообщение о том, что человек не почувствует вкуса веры до тех пор, пока не уверует в предопределение.
5. Упоминание о том, что Аллах создал прежде всего остального.
6. В тот час была записана мера всего сущего вплоть до наступления Часа.
7. Отречение Пророка, мир ему и благословение Аллаха, от того, кто не уверовал в предопределение.
8. Обычай ранних мусульман устранять сомнения по поводу какого-либо вопроса путем постановки данной проблемы перед богословами.
9. Богословы давали им ответы, которые избавляли их от сомнений, обосновывая свои слова ссылкой только на Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. 
___________________
[123]Абу Дауд (4700). 
[124]Ахмад 5/182, Абу Дауд (4699), Ибн Маджа (77).
Вернуться к началу Перейти вниз
 

ГЛАВА 60 О тех, кто отрицает предопределение

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» О тех, кто отрицает предопределение
» ГЛАВА 40 О тех, кто отрицает некоторые имена и качества Аллаха
» ГЛАВА 10 О жертвоприношении не Аллаху
» ГЛАВА 28 О суеверии
» МАСА'ИЛЮЛЬ-ДЖАХИЛИЙА
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: Вероубеждение и Единобожие :: ПРЕДЕЛ ЖЕЛАЮЩЕГО - «Книга единобожия» («Китаб ат-Таухид»)-