Мусульманки Кавказа
Этика сухура и ифтара C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Этика сухура и ифтара C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Этика сухура и ифтара

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

Этика сухура и ифтара Empty
СообщениеТема: Этика сухура и ифтара   Этика сухура и ифтара Icon_minitimeСр 28 Апр 2010 - 1:59

Этика сухура и ифтара 754230
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Сухур
(Предрассветная пища)

Важность и достоинства сухура
Каждому мусульманину следует придерживаться сухура в последнюю часть ночи с намерением поститься. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ешьте перед рассветом, ибо в сухуре благодать». аль-Бухари 1923, Муслим 1095.
Относительно достоинства совершения сухура, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто совершает сухур». Ахмад 3/12. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Сухур – это также отличие поста мусульман от поста христиан и иудеев. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, разница между нашим постом и постом людей писания – это сухур». Муслим 2/770.
О важности сухура говорится во многих достоверных хадисах. От Ибн ‘Амра, Абу Са’ида и Анаса (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Совершайте сухур хотя бы глотком воды». Ахмад, Абу Я’ля, Ибн Хиббан. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 2945.
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, в сухуре благо, так не оставляйте же его». Ахмад 11003. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами» 3683.
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Прекрасный сухур верующего – это финики». Абу Дауд. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 1/448.

Время сухура
Время сухура начинается незадолго до начала рассвета. Если человек ест за несколько часов до рассвета или перед сном, то это не называется сухур. См. “аль-Маусу’атуль-фикъхия” 3/269.
Желательно откладывать сухур на последнюю часть ночи, вплоть до утренней молитвы. Ибн ‘Аббас рассказывал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нам, пророкам, бы-ло велено разговляться пораньше, а сухур совершать позже». Ибн Хиббан, ат-Табарани, ад-Дыя. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 4/376.
Ибн ‘Аббас рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Заря бывает двух видов: заря, при которой запрещается есть и разрешается совершать утреннюю молитву, и заря, при которой нельзя совершать утреннюю молитву, но разрешается есть». Ибн Хузайма, аль-Хаким, аль-Байхакъи. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 693.
Человек можно есть до тех пор, пока не убедится в том, что начинает светать. Всевышний Аллах сказал:«Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной» (аль-Бакъара 2: 187).
Ибн Аббас сказал: “Аллах дозволил вам есть и пить, пока ваши сомнения не исчезнут (относительно рассвета)”. ‘Абду-Рраззакъ, хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным См. “Фатхуль-Бари” 4/135.
Такого же мнения придерживался и шейхуль-Ислам Ибн Таймия. См. “Маджму’уль-фатауа” 29/263.
Утверждение же о том, что прекращение еды и питья, во избежание ошибки, должно быть до наступления рассвета, например, за десять минут – является нововведением (бид’а). Некоторые расписания даже имеют отдельную строчку, в которой написано “имсак” (т. е. время прекращения еды и питья) и отдельную графу для наступления утренней молитвы – это не имеет под собой никакой основы, и мало того противоречит достоверным хадисам. От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо из вас слышит призыв (азан) к молитве и блюдо (с едой) находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него». Абу Дауд 1/549, Ахмад 2/423, аль-Хаким 1/426, аль-Байхакъи 4/218, ад-Даракъутни 2/165. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, шейхуль-Ислам Ибн Таймия и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1394.
В этом хадисе указание на то, что так называемое время отказа от еды (имсак), которое устанавливают минут за 15-20 до утренней молитвы, из-за страха поесть вплоть до наступление азана, является нововведением. См. “Тамамуль-минна” 418.
Этот хадис подтверждается множеством достоверных преданий. Абу Умама рассказывал: “Однажды, когда призвали к молитве, у Умара в руке был стакан, и он спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “Допить мне это, о посланник Аллаха?” Он сказал: «Да, допей». Ибн Джарир ат-Табари 3017. Иснад хадиса хороший.
Абу Зубайр рассказывал: “Я спросил у Джабира, что делать человеку, который желает поститься, и во время призыва у которого в руке стакан с питьем? Он сказал: “Мы тоже упоминали при пророке (мир ему и благословение Аллаха) о таком же случае, и он сказал: «Пусть пьет». Ахмад 3/348. Хафиз аль-Хайсами назвал иснад хадиса хорошим. См. “Маджму’у-Ззауаид” 3/153.
Шейх аль-Альбани сказал: “В хадисе под словами: «Если кто-либо из вас слышит призыв (азан) к молитве», подразумевается второй азан. Это вовсе не первый азан, который неправильно называют азаном отказа от еды (имсак). Мы должны знать, что нет никакого основания в Сунне для называния первого азана – азаном отказа (имсак)”.
Передается со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах), что однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Призыв к молитве, возглашаемый Билялом ночью, ни в коем случае не должен мешать вам есть перед рассветом, ибо он произносит слова азана, чтобы отвлечь бодр-ствующих из вас и разбудить спящих, а не для того, чтобы сообщить о наступлении времени утренней молитвы». аль-Бухари 621, Муслим 2/768.
В другой версии хадиса сказано: «Поэтому ешьте и пейте, пока азан не провозгласит Ибн Умм Мактум». Ибн Умм Мактум провозглашал второй азан, который означал, что еда с этого момента становится запретной, и что теперь наступило время утренней (фаджр) молитвы. Но, тем не менее, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сделал исключение, сказав: «Если кто-либо из вас слышит призыв (азан) к молитве и блюдо находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него».
Шейх аль-Альбани также сказал: “Порицается фикъхом и противоречит Сунне, высказывание людей: “Если человек слышит второй азан и у него во рту будет еда, то он должен выплюнуть ее”. Это чрезмерная строгость, крайность и излишество (гъулюу) в религии, от которой предостерегли нас Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха), сказавший: «Остерегайтесь чрезмерности (гъулюу) в религии, ибо тех, кто был до вас, погубила чрезмерность в религии». ан-Насаи 2/49, Ибн Маджах 2/242. Достоверность хадиса подтвердили аль-Хаким, аз-Захаби, ан-Науауи, Ибн Таймия.
От Ибн ‘Умара сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Всевышний Аллах любит, когда принимают Его облегчения, так же как Он не любит, когда преступают Его запреты». Ахмад 2/108, Ибн Хиббан 2742, аль-Къада’и 1078. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 1059.

Ифтар
(Разговение)

Джабир рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, у Аллаха Всемогущего и Великого во время каждого разговения есть те, кого Он освобождает от Огня, и это происходит каждую ночь!»" Ибн Маджах 1643, Ибн Хузайма 1883. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

Когда следует прекращать пост?
От Умара ибн аль-Хаттаба сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Если ночь появляется с этой стороны», и он указал на восток, «а день отбывает сюда», и он указал на запад, «и солнце садится, тогда пост постящихся людей прерывается». аль-Бухари 1954, Муслим 1100.
Также сообщается, что однажды, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) приказал одному из своих сподвижников приготовить еду для разговения, тот сказал: “О посланник Аллаха, но еще день?”Посланник (мир ему и благословение Аллаха) не ответил на это, а вновь, приказал готовить ифтар. Рассказавший этот хадис, сказал: “Мы могли видеть дневной свет перед собой, когда прервали наш пост”, а потом добавил: “Если бы один из нас поднялся на своего верблюда, он увидел бы солнце”. аль-Бухари 1955.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Как только диск солнца исчезнет полностью, постящийся должен разговляться, не обращая внимания на красное зарево, остающееся на горизонте”. См. “Маджму’уль-фатауа” 25/216.
Или же, как только призовут на вечернюю (магъриб) молитву постящийся должен разговляться. Что же касается муаззина, произносящего азан, то он должен хорошо знать времена молитв и их определения, поскольку он несет большую ответственность. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Муаззины – это те, кто охраняет разговение и сухур мусульман». ат-Табарани. Хафиз аль-Хайсами, имам ас-Суюты и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’» 6647.

О необходимости спешить с разговением
Все сказанное выше относится и к этому разделу. Также в хадисе от Сахля ибн Са’да (да будет доволен им Аллах) говорится, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Люди не перестанут находиться в благополучии до тех пор, пока будут спешить с разговением». аль-Бухари 1957, Муслим 1092.
От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не перестанет религия быть явной, пока люди будут спешить с разговением, ибо иудеи и христиане затягивают с ним». Абу Дауд ан-Насаи, аль-Хаким. Хадис хороший. См. также «Сахих аль-джами’» 7689.
‘Амр ибн Маймун рассказывал: “Сподвижники пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) быстрее всех спешили с разговением и оттягивали сухур”. Абдур-Разакъ. Хафиз Ибн Абдуль-Барр назвал иснад достоверным. См. также “Фатхуль-Бари” 4/199.
Если постящийся не может найти ничего для разговения, он должен прервать свой пост намерением, а не сосать свой палец, как делают это некоторые.

Чем и как следует разговляться?
Разговляться по Сунне начинают со свежих или сушенных фиников или воды. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, а если не найдет фиников, пусть разговляется водой, ибо поистине она очищает». Абу Дауд 2355, ат-Тирмизи 658, Ибн Маджах 1699. Достоверность хадиса подтвердили имамы Абу Хатим, ‘Абу Иса ат-Тирмизи, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби.
Разговляться следует сразу же с призывом на вечернюю (магъриб) молитву, до совершения этой молитвы, как это делал пророк (мир ему и благословение Аллаха). Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Я никогда не видел, чтобы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал вечернюю (магъриб) молитву, когда он постился, не разговившись хотя бы водой”. Абу Я’ля, Ибн Хузайма. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность. См. “Сахих ат-таргъиб” 1076.

Следует взывать к Аллаху с мольбами перед разговением
От ‘Абдуллаха ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мольба постящегося перед разговением не отвергается». Ибн Маджах 1753, аль-Хаким 1/422. Хафиз Ибн Хаджар, аль-Бусайри и Ахмад Шакир подтвердили достоверность хадиса.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) после разговением говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху». Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239. Достоверность хадиса подтвердили имам ад-Даракъутни, аль-Хаким, аз-Захаби, аль-Альбани.
ذهب الظمأ وابتلت العروق وثبت الاجر إن شاء الله
/Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах/.
Кстати это единственный достоверный хадис, в котором указывается на мольбу, произносимую пророком (мир ему и благословение Аллаха) перед заговлением.

Редакция сайта http://www.Toislam.com
Вернуться к началу Перейти вниз
Айгель
Активная участница
Активная участница
Айгель

Сообщения : 169
Я здесь с : 2011-01-09
Возраст : 32
Откуда : с Татарстана
Работа/Хобби : не знаю ))

Этика сухура и ифтара Empty
СообщениеТема: Re: Этика сухура и ифтара   Этика сухура и ифтара Icon_minitimeПн 1 Авг 2011 - 4:38

Этика сухура и ифтара 3720108907 то что нужно! Этика сухура и ифтара 986595
Вернуться к началу Перейти вниз
Айшти
Администратор
Администратор
Айшти

Сообщения : 11652
Я здесь с : 2010-01-27
Откуда : Временно прописана в дунья))

Этика сухура и ифтара Empty
СообщениеТема: Re: Этика сухура и ифтара   Этика сухура и ифтара Icon_minitimeВт 23 Авг 2011 - 9:20

Этика сухура и ифтара 2802597112
Из прочитанного о времени сухура я понимаю что можно есть пока чутька будет светло веедь сказано в куране «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной» но я не могу понять этот хадис «Призыв к молитве, возглашаемый Билялом ночью, ни в коем случае не должен мешать вам есть перед рассветом, ибо он произносит слова азана, чтобы отвлечь бодр-ствующих из вас и разбудить спящих, а не для того, чтобы сообщить о наступлении времени утренней молитвы». аль-Бухари 621, Муслим 2/768.
Ведь азан провозглашает о том что можно читать намаз.
и ещё этот хадис «Заря бывает двух видов: заря, при которой запрещается есть и разрешается совершать утреннюю молитву, и заря, при которой нельзя совершать утреннюю молитву, но разрешается есть»

Этика сухура и ифтара 743427
Вернуться к началу Перейти вниз
pumpusya
Активная участница
Активная участница
pumpusya

Сообщения : 2667
Я здесь с : 2010-01-28
Возраст : 32
Откуда : Махачкала

Этика сухура и ифтара Empty
СообщениеТема: Re: Этика сухура и ифтара   Этика сухура и ифтара Icon_minitimeВт 23 Авг 2011 - 12:55

Ва алейкум ассалям. Айша я тоже столкнулась с трудностью понимания этого хадиса. Читала что Билял провозглашал азан и еще разрешалось есть, а когда произносил азан Умм Мактум (если не ошибаюсь) тогда уже запрещалось...
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

Этика сухура и ифтара Empty
СообщениеТема: Re: Этика сухура и ифтара   Этика сухура и ифтара Icon_minitimeВт 23 Авг 2011 - 13:04

Ваалейкум ассалам!

Утверждение же о том, что прекращение еды и питья, во избежание ошибки, должно быть до наступления рассвета, например, за десять минут – является нововведением (бид’а). Некоторые расписания даже имеют отдельную строчку, в которой написано “имсак” (т. е. время прекращения еды и питья) и отдельную графу для наступления утренней молитвы – это не имеет под собой никакой основы, и мало того противоречит достоверным хадисам.

От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо из вас слышит призыв (азан) к молитве и блюдо (с едой) находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него» Абу Дауд 1/549, Ахмад 2/423, аль-Хаким 1/426, аль-Байхакъи 4/218, ад-Даракъутни 2/165. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, шейхуль-Ислам Ибн Таймия и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1394.

В этом хадисе указание на то, что так называемое время отказа от еды (имсак), которое устанавливают минут за 15-20 до утренней молитвы, из-за страха поесть вплоть до наступление азана, является нововведением. См. “Тамамуль-минна” 418.

Этот хадис подтверждается множеством достоверных преданий. Абу Умама рассказывал: “Однажды, когда призвали к молитве, у Умара в руке был стакан, и он спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “Допить мне это, о посланник Аллаха?” Он сказал: «Да, допей»” Ибн Джарир ат-Табари 3017. Иснад хадиса хороший.

Абу Зубайр рассказывал: “Я спросил у Джабира, что делать человеку, который желает поститься, и во время призыва у которого в руке стакан с питьем? Он сказал: “Мы тоже упоминали при пророке (мир ему и благословение Аллаха) о таком же случае, и он сказал: «Пусть пьет»” Ахмад 3/348. Хафиз аль-Хайсами назвал иснад хадиса хорошим. См. “Маджму’у-Ззауаид” 3/153.

Шейх аль-Альбани сказал: “В хадисе под словами: «Если кто-либо из вас слышит призыв (азан) к молитве», подразумевается второй азан. Это вовсе не первый азан, который неправильно называют азаном отказа от еды (имсак). Мы должны знать, что нет никакого основания в Сунне для называния первого азана – азаном отказа (имсак)”.

Передается со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах), что однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Призыв к молитве, возглашаемый Билялом ночью, ни в коем случае не должен мешать вам есть перед рассветом, ибо он произносит слова азана, чтобы отвлечь бодрствующих из вас и разбудить спящих, а не для того, чтобы сообщить о наступлении времени утренней молитвы» аль-Бухари 621, Муслим 2/768.

В другой версии хадиса сказано:«Поэтому ешьте и пейте, пока азан не провозгласит Ибн Умм Мактум». Ибн Умм Мактум провозглашал второй азан, который означал, что еда с этого момента становится запретной, и что теперь наступило время утренней (фаджр) молитвы. Но, тем не менее, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сделал исключение, сказав: «Если кто-либо из вас слышит призыв (азан) к молитве и блюдо находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него».

Шейх аль-Альбани также сказал: “Порицается фикъхом и противоречит Сунне, высказывание людей: “Если человек слышит второй азан и у него во рту будет еда, то он должен выплюнуть ее”. Это чрезмерная строгость, крайность и излишество (гъулюу) в религии, от которой предостерегли нас Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха), сказавший: «Остерегайтесь чрезмерности (гъулюу) в религии, ибо тех, кто был до вас, погубила чрезмерность в религии» ан-Насаи 2/49, Ибн Маджах 2/242. Достоверность хадиса подтвердили аль-Хаким, аз-Захаби, ан-Науауи, Ибн Таймия.

От Ибн ‘Умара сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Всевышний Аллах любит, когда принимают Его облегчения, так же как Он не любит, когда преступают Его запреты» Ахмад 2/108, Ибн Хиббан 2742, аль-Къада’и 1078. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 1059.
Вернуться к началу Перейти вниз
Айшти
Администратор
Администратор
Айшти

Сообщения : 11652
Я здесь с : 2010-01-27
Откуда : Временно прописана в дунья))

Этика сухура и ифтара Empty
СообщениеТема: Re: Этика сухура и ифтара   Этика сухура и ифтара Icon_minitimeВт 23 Авг 2011 - 14:23

Этика сухура и ифтара 2802597112
Мадин,это я читала уже.
Что значит первый азан и второй азан?Это азан и икама?
Вернуться к началу Перейти вниз
АминаУммАбуБакр
Активная участница
Активная участница
АминаУммАбуБакр

Сообщения : 4163
Я здесь с : 2011-01-07
Возраст : 37
Откуда : махачкала
Работа/Хобби : Мама визажист:))))

Этика сухура и ифтара Empty
СообщениеТема: Re: Этика сухура и ифтара   Этика сухура и ифтара Icon_minitimeПт 6 Июл 2012 - 8:00

Этика сухура и ифтара 2614663536
уммМарьям пишет:
«Не перестанет религия быть явной, пока люди будут спешить с разговением, ибо иудеи и христиане затягивают с ним».
не поняла этот хадис.
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Этика сухура и ифтара Empty
СообщениеТема: Re: Этика сухура и ифтара   Этика сухура и ифтара Icon_minitimeПт 20 Июл 2012 - 7:55

Ассалам алейкум,баракаллаху фики
Вернуться к началу Перейти вниз
Umm Sakhina
Активная участница
Активная участница
Umm Sakhina

Сообщения : 784
Я здесь с : 2012-02-26
Возраст : 65
Откуда : Украина, Одесса
Работа/Хобби : Преподаватель педагогического университета; хобби - домашние животные, книги, поиск религиозных знаний.

Этика сухура и ифтара Empty
СообщениеТема: Re: Этика сухура и ифтара   Этика сухура и ифтара Icon_minitimeПт 20 Июл 2012 - 9:05

Этика сухура и ифтара 652270 Этика сухура и ифтара 2802597112
barakaLLah Этика сухура и ифтара 942347
Вернуться к началу Перейти вниз
Naida
Освоившаяся участница
Освоившаяся участница
Naida

Сообщения : 79
Я здесь с : 2011-11-26
Работа/Хобби : учусь

Этика сухура и ифтара Empty
СообщениеТема: Re: Этика сухура и ифтара   Этика сухура и ифтара Icon_minitimeЧт 4 Июл 2013 - 21:27

Ассаламу алейкум сестры.Что кушаете в сухуре чтоб питательно было и с пользой?
Вернуться к началу Перейти вниз
Айшти
Администратор
Администратор
Айшти

Сообщения : 11652
Я здесь с : 2010-01-27
Откуда : Временно прописана в дунья))

Этика сухура и ифтара Empty
СообщениеТема: Re: Этика сухура и ифтара   Этика сухура и ифтара Icon_minitimeЧт 4 Июл 2013 - 21:41

Этика сухура и ифтара 256270819
У нас обычно то что остаётся от ифтара едят на сухур.
Вернуться к началу Перейти вниз
Naida
Освоившаяся участница
Освоившаяся участница
Naida

Сообщения : 79
Я здесь с : 2011-11-26
Работа/Хобби : учусь

Этика сухура и ифтара Empty
СообщениеТема: Re: Этика сухура и ифтара   Этика сухура и ифтара Icon_minitimeПт 5 Июл 2013 - 8:31

Айшти,
а что именно?просто утром не хочется особо есть кое-как в себя приходится запихивать)
Вернуться к началу Перейти вниз
Айшти
Администратор
Администратор
Айшти

Сообщения : 11652
Я здесь с : 2010-01-27
Откуда : Временно прописана в дунья))

Этика сухура и ифтара Empty
СообщениеТема: Re: Этика сухура и ифтара   Этика сухура и ифтара Icon_minitimeПт 5 Июл 2013 - 10:06

Да обычная еда. Супы,вторые блюда,салаты,фрукты.
Я альхамдулиЛЛях ем, стараюсь,что бы силы были. Вообще Аллах облегчает пост машааЛЛах.
У нас в Дагестане некоторые на сухур урбеч едят..
Вернуться к началу Перейти вниз
Hanifa
Тех. Админ
Тех. Админ
Hanifa

Сообщения : 6864
Я здесь с : 2010-05-29
Возраст : 33
Работа/Хобби : Дизайн

Этика сухура и ифтара Empty
СообщениеТема: Re: Этика сухура и ифтара   Этика сухура и ифтара Icon_minitimeПт 5 Июл 2013 - 18:43

уа алейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракятух.
я тоже кушаю то что от ифтара остается, мне без разницы что покушать, специально еду какую то не готовлю. все как обычно.
Вернуться к началу Перейти вниз
ainura
Активная участница
Активная участница
ainura

Сообщения : 640
Я здесь с : 2013-06-07
Возраст : 35
Откуда : kazahstan

Этика сухура и ифтара Empty
СообщениеТема: Re: Этика сухура и ифтара   Этика сухура и ифтара Icon_minitimeПт 5 Июл 2013 - 23:41

ассалам алейкум.и я так делаю.плюс исрафа нет.блюда не остаются.
Вернуться к началу Перейти вниз
Айшти
Администратор
Администратор
Айшти

Сообщения : 11652
Я здесь с : 2010-01-27
Откуда : Временно прописана в дунья))

Этика сухура и ифтара Empty
СообщениеТема: Re: Этика сухура и ифтара   Этика сухура и ифтара Icon_minitimeСб 6 Июл 2013 - 0:37

ainura, Этика сухура и ифтара 256270819
Да машааЛЛах исрафа намного меньше так.
Вернуться к началу Перейти вниз
Naida
Освоившаяся участница
Освоившаяся участница
Naida

Сообщения : 79
Я здесь с : 2011-11-26
Работа/Хобби : учусь

Этика сухура и ифтара Empty
СообщениеТема: Re: Этика сухура и ифтара   Этика сухура и ифтара Icon_minitimeВс 7 Июл 2013 - 3:45

Айшти,Этика сухура и ифтара 290442 ))
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Этика сухура и ифтара

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: ФИКХ :: Пост (Соум), месяц Рамадан :: Этика сухура и ифтара-