Мусульманки Кавказа
ПОЧЕМУ МОЯ МОЛЬБА БЕЗОТВЕТНА?  C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
ПОЧЕМУ МОЯ МОЛЬБА БЕЗОТВЕТНА?  C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 ПОЧЕМУ МОЯ МОЛЬБА БЕЗОТВЕТНА?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

ПОЧЕМУ МОЯ МОЛЬБА БЕЗОТВЕТНА?  Empty
СообщениеТема: ПОЧЕМУ МОЯ МОЛЬБА БЕЗОТВЕТНА?    ПОЧЕМУ МОЯ МОЛЬБА БЕЗОТВЕТНА?  Icon_minitimeПн 20 Дек 2010 - 7:06

ПОЧЕМУ МОЯ МОЛЬБА БЕЗОТВЕТНА?  652270

ПОЧЕМУ МОЯ МОЛЬБА БЕЗОТВЕТНА?

Мухаммад ибн Салих Аль-'Усаймин

Аль-Истикама1[]

Вопрос: Аллах говорит: "И сказал ваш Господь: "Зовите Меня, Я отвечу вам". (Сура Гафир, 40:60) Почему же ду'а (мольба) человека иногда остается без ответа?

Ответ: Вся хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семейству и его сподвижникам. Я прошу Аллаха даровать способность быть правильным в вере, речи и действиях, мне и для моим братьям.
Аллах говорит:
И сказал ваш Господь: "Зовите Меня, Я отвечу вам; поистине, которые превозносятся над поклонением Мне — войдут они в геенну на вечное пребывание!"
Сура Гафир 40:60
Вопрошающий говорит, что он делал ду'а (мольба, взывание) Аллаху, Всемогущему и Великому, но на нее не ответил Аллах. Поэтому он сомневается в понимании этого благородного аята, в котором Аллах обещает ответить тому, кто взывает к Нему, и, поистине, Аллах Совершенный никогда не нарушает Своего обещания.
Разъяснение этого состоит в том, что существуют определенные условия, которые должны быть выполнены, чтобы на мольбу был получен ответ. Эти условия:
Во-первых: Искренность пред Аллахом, Всемогущим и Великим. Нужно быть искренним в своем ду'а, чтобы человек обратился к Аллаху, свободному от всякого несовершенства, со внимательным сердцем, будучи правдивым в своем обращении к Нему, зная, что Аллах Совершенный и Всевышний — способен ответить на мольбу, и, надеясь, что на мольбу будет получен ответ.
Во-вторых: Во время мольбы, взывающий должен чувствовать, что он нуждается в Аллахе, Совершенном и Всевышнем, в крайней нужде; и что только один Аллах отвечает на мольбу того, кто в бедствии и Он — единственный, кто удаляет зло.
В-третьих: Тот, кто взывает с мольбой должен воздержаться от харам (запретных) дел, поскольку эти дела подобны преграде между человеком и его мольбой, на которую отвечают. Это устанавливается в достоверном хадисе от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: "Поистине, Аллах Всевышний — благ и принимает только благое". Аллах повелел верующим делать то, что Он повелевал посланниками. Аллах Всевышний сказал:
O посланники, ешьте приятное и творите благое…
Сура Аль-му'минун, 3:51
И Аллах Всевышний говорит:
O вы, которые уверовали! Ешьте блага, которыми Мы вас наделили…
Сура Аль-Бакара, 2:172
Затем он упомянул человека, который находится в дальнем путешествии, растрепанный и пыльный, и воздевает руки к небу: "О Господи! О Господи!", в то время как его пища — харам, его питье — харам, и его облачение — харам. Как же он получит ответ!"2[] Пророк (мир ему и благословение Аллаха) объяснил, что вряд ли мольба такого человека будет услышана, даже при использовании очевидных факторов, которые помогают тому, чтобы на мольбу был получен ответ. Эти факторы:
[1]: Воздевание рук к небу, обращаясь к Аллаху, Всемогущему и Великому, так как Аллах — превыше небес, превыше Своего 'арша (трон). Воздевание рук к Аллаху, Всемогущему и Великому — среди причин того, что на мольбу будет дан ответ, как это указывается в повествовании от Пророка (мир ему и благословение Аллаха): "Поистине, ваш Господь — Живой, Великодушный. Он чувствует стеснение, когда Его раб поднимает свои руки к Нему, взывая к Нему, чтобы возвратить их пустыми, без ничего"3[]
[2]: Этот человек призывал Аллаха Всевышнего, используя имя Ар-Рабб (Господь). Поиск тавассуль (средство приближения к Аллаху) при помощи этого имени также считается одной из причин того, что на мольбу будет дан ответ. Так как Ар-Рабб — Творец, Владыка, Управитель всех дел и господство над небесами и землей находится в Его Руках. Поэтому вы найдете, что большинство взываний, упомянутых в благородном Коране, обращены посредством этого имени.
Господи наш! Мы слышали взывающего, который звал к вере: "Уверуйте в Господа вашего!" И мы уверовали. Господи наш! Прости же нам наши грехи и очисти нас от наших скверных деяний и упокой нас c праведниками. Господи наш! И даруй нам то, что Ты обещал через Своих посланников, и не посрами нас в день воскресения. Ведь Ты не нарушаешь обещания". И ответил им Господь их: "Я не погублю деяний ни одного из ваших деятелей — ни мужчины, ни женщины. Одни вы от других".
Сура Али 'Имран 3:193—195
Тавассуль посредством этого имени — одна из причин того, что мольбу не останется без ответа.
[3]: Этот человек — путешественник, а путешествие — частая причина того, что на мольбу будет дан ответ, потому что человек в походе чувствует более сильную нужду в Аллахе, Всемогущем и Великом, чем когда он находится дома со своим семейством. Он был запылен и растрепан, ощущая себя ничтожным, как если бы самым важным для него была мольба к Аллаху и взывание к нему, в любом состоянии, хоть запыленным и растрепанным, хоть в облегчении и безукоризненной чистоте. Запыленность и растрепанность также могут быть причиной, как упомянуто в хадисе, приписываемом Пророку (мир ему и благословение Аллаха), в котором он сказал: "Поистине, Аллах гордится перед обитателями небес за людей, стоящих в 'Арафа, говоря: "Смотрите на Моих рабов, которые пришли ко Мне запыленные и растрепанные". Однако, эти факторы не привели ни к чему, потому пища, питье и одеяние этого человека — харам. Потому Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Как же он получит ответ!"
Поэтому, если эти условия не соблюдены, то вопрос о мольбе, на которую может быть получен ответ, отдаляется. Однако, если условия соблюдены, а молящему все же не отвечают, то это из мудрости Аллаха. Аллах, Всемогущий и Великий, знает, а молящий не знает то, в чем состоит эта мудрость; и возможно, вы любите вещь, а она — зло для вас.
Когда эти условия соблюдены и молящий не получил ответа, тогда либо он был защищен от зла, которое больше того, чем то, о чем он просил, либо Аллах сохранит просимое для него до Дня Воскрешения, и он тогда получит великую награду. Это потому что тот, кто обращается с призывом к одному Аллаху, соблюдая условия и не получает ответа, а скорее бывает сохранен от большего зла, — находится в положении соблюдшего необходимые причины и все же оставшегося без ответа, и потому получает двойную награду. Одна награда за обращение с мольбой, а другая награда за то, что он перенес испытание тем, что не получил ответа. Поэтому то, что больше и более совершенно сохранено для него Аллахом, Всемогущим и Великим.
Также важно, чтобы молящий не выражал неудовлетворенность, если на его мольбу не получено очевидного ответа, потому что это само по себе — причина отвержения его мольбы. Поскольку Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "На мольбы раба продолжают отвечать до тех пор, пока он не просит о чем-то греховном или разрывает родственные связи, и пока не становится нетерпеливым. Было сказано: "Как человек становится нетерпеливым, о посланник Аллаха?" Он сказал: "Он говорит: "Я молил, я молил, и все-таки не получил ответа". Следовательно он отчаялся и отказался от мольбы. Поэтому не приличествует, чтобы молящий стал нетерпеливым, ожидая ответа, затем разочаровался и отчаялся, и таким образом отказался от мольбы. Напротив, нужно взывать к Аллаху, так как всякая мольба, с которой вы обращаетесь к Аллаху — акт поклонения, который приближает вас к Нему и увеличивает вашу награду.
Поэтому, мой брат, ты должен обращаться с мольбой (ду'а) во всех делах, будь это общие или частные, в тяготе или в легкости. И если это была та мольба, которая является только средством поклонения Аллаху, свободному от всякого несовершенства, Всевышнему, тогда ее будет достаточно. Наилучшее, чтобы человек усердствовал в мольбе, и Аллах дарует успех и способность".

1 Маджму'у-ль-фатава уа-р-раса'иль, № 155

2 Передано Муслимом, № 1015, от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах)

3 Сахих: передано Ахмадом, 5/438, и Абу Даудом, № 1488. Заверено Аль-хафизом Ибн Хаджар в Фатху-ль-Бари, 11/143

4 Сахих: передано Ибн Хиббаном, № 1006, от Абдуллы ибн 'Амра (да будет доволен им Аллах). Заверено Аль-Албани в Сахиху-ль-Джами', № 1868

5 Передано Аль-Бухари, 11/140, и Муслимом, № 2735, от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах)


ПОЧЕМУ МОЯ МОЛЬБА БЕЗОТВЕТНА?
Вернуться к началу Перейти вниз
 

ПОЧЕМУ МОЯ МОЛЬБА БЕЗОТВЕТНА?

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Самая лучшая мольба (ду’а) – это мольба в день ‘Арафа
» Почему ты не молишься?
» ПОЧЕМУ ТЫ НЕ МОЛИШЬСЯ?
» Почему мусульмане постятся?
» Почему иногда мы не получаем ответа на свои мольбы?
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: ФИКХ :: Сокровища для поминающих Аллаха (зикр, ду'а)-