Мусульманки Кавказа
История жизни имама Малика C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
История жизни имама Малика C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 История жизни имама Малика

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

История жизни имама Малика Empty
СообщениеТема: История жизни имама Малика   История жизни имама Малика Icon_minitimeПт 18 Фев 2011 - 7:16

История жизни имама Малика 652270
История жизни имама Малика 1205302084_scroll

Вся хвала Аллаху. Да будет мир и благословение благородному пророку, его семье и сподвижникам.

Братья мусульмане, рассказывать об этих великих учёных это не простая задача, ведь когда ты пытаешься охватить жизнь любого из них, ты оказываешься не в состоянии сделать это. И даже можешь упустить самую важную и впечатляющую сторону их жизни. Жизненный путь ранних великих улама является прекрасным и поучительным примером, что также побуждает нашу молодёжь не подражать всяким недостойным людям, которые не сыграли позитивной роли в этом мире, и не имели какой-либо ценности в истории.

Наша речь об этих учёных ни в коей мере не означает отстаивание кого-либо из них, ведь слово каждого может быть принято или отклонено, кроме непогрешимого пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

Наша сегодняшняя беседа пойдёт о том великом имаме, который вырос в этом городе – аль-Медине, и упоминание которого возвышено и знание которого заполнило всю землю. Он обучал людей в пределах этой великой мечети пророка, и стал настолько популярным, что когда говорили: «учёный Медины» или «имам города Хиджры», никто не имел в виду кого-то другого.

Малик ибн Анас родился в городе пророка и вырос в нём как почитатель и искатель знания, несмотря на свою бедность. Его преподала ему хорошее воспитание, сказав:

«Иди к Рабиъа и учись у него хорошим манерам, перед тем, как учиться знанию».

Эта женщина знала свою роль в этой жизни и свою миссию по воспитанию и взращиванию молодых. Она знала, что хорошие манеры – это добрый попутчик знанию, и что знание без хороших манер не стоит ничего. Эта женщина сформировала человека и так же сформировала нацию.

Роль матери не сводится к ухаживанию за здоровьем ребёнка и обереганию его от телесных недугов. Нет, у неё более высокая миссия. Её миссия включает укрепление веры, воспитание сильной личности, развитие умственных способностей и поощрение детей к высоким устремлениям. Всё это не может быть достигнуто ничем иным, кроме как, в первую очередь, предпочтением достойного воспитания суете этого мира.

Это то, что произошло в жизни Малика и это то. Что сделало из него учёного, манерам которого учатся студенты и у которого черпает пользу вся умма.

Малик однажды сказал курайшитскому юноше:

«О мой племянник, учись хорошим манерам, перед тем как учиться знанию».

Яхья бин Яхья ат-Тамими сказал:

«Я оставался с Маликом целый год после окончания моей учёбы у него, чтобы учиться у него хорошим манерам и качествам. И его качества были такими же, как у сподвижников пророка и тех, кто последовал за ними».

Братья по вере, современные образовательные методики зачастую кажутся простыми текстами, лишенными всякого нравственного содержания, этим самым, отбирая у знания его блеск и влияние. Если бы знание было отделено от манер – вы бы увидели огромный изъян в его воздействии на поведение людей и на чистоту их поступков. Поэтому, нет блага в знании, которое не облагораживает манеры человека.

Создающаяся пропасть между знанием и манерами порождает плохое поведение, такое как нападки на улама, грубость с ними, низкие поступки, плохое обращение с родителями, слепое подражание неверным в одежде и враждебность с учителями и наставниками, как в поступках, так и в речах.

Город пророка имел значительное влияние на личность Малика, ведь он процветал учёными. Первой школой в истории Ислама была мечеть пророка, и в ней всегда были классы под наставничеством знающих учёных, и эти классы обеспечивали хорошее воспитание для мусульманских детей, которое гарантировало им религиозные и нравственные качества, облагораживающие человека.

Братья по вере! Это ясно без слов, что плохое окружение только разрушает, а не созидает…

Если не так, то какая польза в обучении детей исламским ценностям утром, если вечером они идут в плохие кампании, которые разрушают то, что родители возвели им в правило? Или какая польза от обучения ребёнка благовоспитанности целыми годами, если затем его родной отец приводит его к тлетворному окружению?

Имам Малик был вправе выдавать фатву, но он не делал этого, пока семьдесят учёных не засвидетельствовали его пригодность к этому. Какая большая разница между тем, кто восхваляет и выдвигает себя и тем, кто восхваляется и выдвигается знающими и известными людьми!

Малик сказал:

«Не каждый, кто хочет сидеть в мечети и учить хадисам, и выдавать фатву, годится для этого. Пусть тот, кто хочет сидеть в мечети для фетв сначала попросит совета у благочестивых и известных людей, если они увидят, что он подходит для этого, пусть он так и сделает; ведь я не сидел, чтобы обучать хадису и давать фетву, пока семьдесят учёных не засвидетельствовали мою пригодность для этого».

Имам Малик сказал:

«Я всего лишь человек, я делаю ошибки и излагаю правильные мнения. Что касается моих мнений, то проверяйте их, если они соответствую сунне, пользуйтесь ими».

Этим ценным высказыванием Малик прочертил среднюю линию между теми, кто слепо следует за своими предводителями и теми, кто отвергает достоверные доказательства и высказывания учёных, и говорит: «Они – люди и мы тоже люди».

Но какая большая разница между учёными и ими! Какая большая разница между мёртвыми, чьи имена Аллах увековечил на столетия и теми бесполезными, которые хотя и живут, но считаются мёртвыми! Простое упоминание имён первых оживляет сердца, тогда как общение с последними омертвляет сердца. Те учёные высокой репутации не только обладали знанием, но и были предводителями в благонравии, благочестии, самоотверженности и богобоязненности.

Однако есть некоторые последователи этих учёных, которые предпочитают только подражать им и не желают идти дальше этого, несмотря на свою способность различать истину ото лжи.

Также ошибочно принижать работу других людей или думать, что благодеяние одного лучше благодеяния другого. Это потому, что все эти таланты и способности являются уделом от Аллаха, а не привилегией кого-то из людей. Величайшая мысль, которую Малик хотел довести до людей, состояла в том, что служение Исламу является обязанностью каждого мусульманина, любой профессии, без того, чтобы кто-то возвышался над другим. Малик написал одному из аскетов своего времени:

«Аллах распределил наши поступки также, как Он распределил наше пропитание. Многие наделены силой и волей для совершения молитв (дополнительных), но они не наделены способностью поститься (дополнительно), другие наделены способностью благотворительности, но не наделены способностью поститься; другие наделены способностью к джихаду, а другие – к поиску знания. Распространение же знания – это одно из лучших деяний, и я удовлетворён тем, что Аллах наделил им меня. И я не думаю, что я менее достоин в том, что я делаю, чем ты в том, что ты делаешь, но надеюсь, что мы оба творим добрые и праведные дела».

Когда Малику задали один вопрос, он сказал спрашивающему:

«Ступай и дай мне подумать над этим».

Когда спрашивающий ушёл, ученики Малика спросили его о причине его слов, и он ответил:

«Я боюсь Дня и Спрашивающего (Аллаха), и как ужасен этот день!».

Один человек был послан людьми из Магриба задать имаму Малику некие вопросы. Этот задал Малику вопрос. На что он ответил:

«Я не знаю, ведь мы не знаем ничего об этом в нашей округе, и мы не слышали, что бы кто-нибудь из наших учёных сказал что-либо об этом, но ты можешь прийти ещё».

На следующий день тот человек опять пришёл к Малику и Малик сказал:

«Ты задал мне вопрос, но я не знаю ответа!».

Человек сказал: «О Абу Абдулла! Я пришёл от людей, которые думают, что нет никого в мире более знающего, чем ты!».

Малик ответил: «Я – не совершенен». Ему также однажды задали один вопрос, и он попросил у спрашивающего время на обдумывание, и тот человек сказал: «Но ведь вопрос очень прост!». Малик возразил: «Нет ничего простого в знании! Разве ты не слышал слова Аллаха: «Мы пошлём тебе слово тяжёлое»". (Коран 73:4).

Малик говорил:

«Когда кто-нибудь спрашивал людей знания и разумения, которых я встречал в нашей стране, по какому-либо вопросу, они чувствовали себя так, как будто вот-вот умрут. Но люди нашего времени любят давать фатву (без колебания). Знали бы они с чем им предстоит встретиться завтра (День Суда), они бы не делали этого. Умар, Али и Алкама – это одни из лучших сподвижников пророка, однако, когда кто-нибудь задавал им вопрос, они советовались с другими сподвижниками перед тем, как давать ответ. Но, к сожалению, фатва стала гордостью людей нашего времени».

Это были сведущие и проницательные люди, заполнившие мир своим знанием и благими поступками, тем не менее, они говорили: «Я не знаю». Однако, вы будете удивлены, увидев некоторых людей, которые почти ничего не знают об исламских законах, но, несмотря на это, они оскорбляют их, разглагольствуя о дозволенных и запретных вещах. Мало того, если на какой-нибудь встрече всплывёт тема исламских законов, эта встреча не закончится пока все её участники, вне зависимости от областей своего знания, не выскажут своё мнение, сказав, например, «Согласно моей точки зрения…» или «Насколько я знаю…» и т.д.

СубханАлла! Когда это вопрос разрешения и запрещения становился предметом невежества и домыслов? Если бы инженер стал заниматься медициной и выписывать лекарства, что бы вы сказали о нём, и какова была бы его дальнейшая судьба? Что же тогда говорить о том, кто осмеливается оскорблять исламские законы и разглагольствовать о дозволенных и запретных вещах без знания, особенно, по особым вопросам, которые настолько сложны, что если бы Умар был свидетелем их, он бы собрал всех сподвижников, принимавших участие в битве при Бадре для разрешения проблемы.

Но, к сожалению, фатва в нашу эпоху стала благодатной почвой для тех, кто желает стать популярным или добивается довольства людей, рискуя снискать недовольство Аллаха.

Братья по вере! Вопросы, касающиеся исламского вероубеждения являются незыблемыми, по которым никому не позволено выносить свое личное суждение. Таковыми же являются вопросы, имеющие доказательства в Коране и сунне, и вопросы, по которым у учёных сложилось единое мнение. Для всех мусульман является обязательным оставить своё мнение по вопросам знания в пользу тех, кто вправе это делать, и не углубляться в вопросы халала и харама, по которым у них нет знания.

Малик сказал:

«Кто хочет давать ответы на вопросы, должен он сперва представить себя стоящим между Раем и Адом, и поразмыслить над тем, как он собирается спасать себя в будущей жизни, перед тем как давать ответ».

Некоторые люди может быть думают, что эти улама были сведущи только в обсуждении сложных вопросов и учёных мнений, и что в их классах не было хадисов – увещеваний, обращённых к сердцам, и напоминающих о Рае и Аде. Для того, чтобы показать, что в их классах процветали различные виды знаний, давайте послушаем, что сказал Малик, увещевая своего брата:

«Напоминай себе об агонии смерти, и о том, что ты испытаешь и что будет тебе суждено после смерти; о твоём стоянии перед Аллахом, о твоём отчёте, о твоём местопребывании либо в Раю, либо в Аду. Готовься к этим моментам, и это облегчит для тебя все вещи, ведь когда ты увидишь тех, кто заслужили гнев Аллаха и ужасы их мучений, и услышишь их вопли в Огне, увидишь их с омрачёнными лицами, неспособных видеть и говорить, и призывать на себя погибель, и хуже всего этого то, что Аллах отвернётся от них и они отчаются в Его ответе на их мольбы, и Он скажет:«Оставайтесь с позором в ней (геене) и не говорите со Мной!» (аль-Муминун 23:108), – когда ты будешь знать всё это, ничто в этом мире не покажется для тебя таким непосильным, чтобы пожертвовать чем-то, если ты хочешь спастись».

Имам Малик болел на протяжении 22 дней и скончался в возрасте 87 лет. Нафи’ (его знаменитый ученик) сказал:

«Малик скончался в возрасте 87 лет и прожил в Медине в качестве её муфтия 60 лет».

Да помилует Аллах Малика, который сказал:

«Я встречал некоторых людей в аль-Медине, у которых не было ошибок, но они обсуждали ошибки других, затем люди измыслили для них ошибки. Я также встречал другую группу людей в аль-Медине, у которых были ошибки, но они воздерживались от обсуждения чужих ошибок, и люди также обходили обсуждение их ошибок».

Имам аль-Харамайн Абдул Бари ибн Авад ас-Субайти
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

История жизни имама Малика Empty
СообщениеТема: Re: История жизни имама Малика   История жизни имама Малика Icon_minitimeЧт 27 Сен 2012 - 6:53

Ассалам алейкум уа рахматуллахи уа баракятуху,баракаллаху фики
Вернуться к началу Перейти вниз
 

История жизни имама Малика

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Ибн аль-Араби аль-Ашари аль-Малики о мазхабе Имама Малика
» Убеждения Имама аз-Захаби
» Предисловие Имама Ан-Науауи
» В Сунне установлено, что имама, допустившего ошибку, мужчины поправляют словами "Субхана-Ллах", а женщины - хлопком.
» Завет нашего Имама Шафии (рахматуЛлахи алейхи)
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ОБЩИЙ РАЗДЕЛ ОБ ИСЛАМЕ :: История Ислама и мусульман :: Ученые ислама-