Мусульманки Кавказа
Признание пророчества Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, беспристрастными богословами из числа иудеев и христиан C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Признание пророчества Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, беспристрастными богословами из числа иудеев и христиан C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Признание пророчества Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, беспристрастными богословами из числа иудеев и христиан

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Айшти
Администратор
Администратор
Айшти

Сообщения : 11652
Я здесь с : 2010-01-27
Откуда : Временно прописана в дунья))

Признание пророчества Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, беспристрастными богословами из числа иудеев и христиан Empty
СообщениеТема: Признание пророчества Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, беспристрастными богословами из числа иудеев и христиан   Признание пророчества Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, беспристрастными богословами из числа иудеев и христиан Icon_minitimeВс 21 Авг 2011 - 18:56

Глава двадцатая
Признание пророчества Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, беспристрастными богословами из числа иудеев и христиан
I. Признание истинности ислама беспристрастными иудейскими богословами

Несомненно, что одним из мудрых шагов при призыве иудеев и христиан к вере в Аллаха является напоминание им о словах различных ученых из их же числа. Не секрет, что многие иудей­ские богословы, беспристрастно изучавшие доводы Ислама, приняли Это — люди, которым Всевышний помог распознать истину, они приняли ее и стали разъяснять ее другим, ничего не утаивая.

Приведем некоторые примеры того, как богословы из числа иу­деев, признанные и почитаемые самими иудеями, принимали ис­лам и подтверждали, что он является религией истины.

1. Абдуллах ибн Салям, да будет им доволен Аллах

Если бы даже никто из иудеев, живших во время Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не принял ислам, кроме Абдуллаха ибн Саляма, который, по сви­детельству самих иудеев, был благороднейшим из них и сыном благороднейшего, образованнейшим из них и сыном образован­нейшего, лучшим из них и сыном лучшего, этого было бы доста­точно, чтобы составить замену и противовес всем иудеям земли. А ведь Абдуллах ибн Салям был не один. Что сказать о той массе иудейских книжников и богомольцев, которые приняли ислам по­сле него и число которых известно лишь Аллаху?![641]

Этот великий человек, не колеблясь, уверовал в Аллаха и Его посланника. Придя к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, Абдуллах задал ему несколько вопросов и, получив на них ответ, воскликнул: “Свидетельствую, что ты — посланник Аллаха!” — после чего сказал: “О послан­ник Аллаха, поистине, иудеи лживы, и если они узнают о том, что я принял ислам до того, как ты спросишь их обо мне, они станут возводить на меня ложь. Позови их и расспроси обо мне до того, как они узнают о принятии мною ислама”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, послал за иудеями, и они пришли к нему. Что же каса­ется Абдуллаха, то он вошел в дом. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спро­сил этих иудеев: “Какое место среди вас занимает этот Абдуллах ибн Салям?” Они ответили: “Он — самый знающий из нас и сын самого знающего из нас, и он — лучший из нас и сын лучшего из нас!” Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “А что бы вы сказали, если бы Абдуллах принял ислам?” В ответ на это они воскликнули: “Да упасет его от этого Аллах! Он не может сделать такого!” Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова сказал: «А что если он примет ислам?» Иудеи сказали: «Да упасет Аллах! Такого не может быть!» Затем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в третий раз сказал: «А что если он (все-таки) примет ислам?» «Упаси Аллах! Он не сделает этого!» — вновь ответили иудеи. Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ска­зал: «О Абдуллах! Выйди к ним!» Абдуллах вышел к ним и ска­зал: “Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетель­ствую, что Мухаммад — посланник Аллаха! О иудеи! Побойтесь Аллаха! Ведь клянусь Тем, кроме Которого нет истинного бога, вы знаете, что Мухаммад — посланник Аллаха и что он пришел с истиной!” На это иудеи сказали: «Ты лжешь!» — после чего они стали говорить про него: “Он — худший из нас и сын худше­го из нас!” — и продолжали злословить об Абдуллахе, и тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел им уйти»[642].

Сообщается, что Абдуллах ибн Салям, да будет им доволен Аллах, сказал: «Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приехал в Медину, люди устре­мились к нему навстречу. Было объявлено трижды: «Прибыл посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует! Прибыл посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует! Прибыл по­сланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!» Я тоже пошел с людьми, чтобы посмотреть на него, и по лицу его понял, что оно не является лицом лжеца, а первым, что он сказал, было: «О люди, распространяйте мир[643], угощайте (людей), поддерживайте родственные связи, молитесь по ночам, когда другие люди спят, и вы вой­дете в рай с миром»[644].

Всевышний отозвался об Абдуллахе ибн Саляме, этом набож­ном ученом, похвалой. Сообщается, что Са‘д ибн Абу Ваккас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Не слышал я, чтобы Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хоть о ком-нибудь из тех, кто ходит по земле, говорил, что он относится к числу обитателей рая, если не считать Абдуллаха ибн Саляма[645], и о нем говорится в ниспосланном свыше аяте: «Скажи: “А что если Коран — от Аллаха, а вы не уверовали в него? Свидетель из числа сынов Исраиля[646] засвидетель­ствовал его подобие[647] и уверовал, тогда как вы возгордились (и отвергли его, разве не являетесь вы несправедливыми)? Поистине, Аллах не ведет прямым путем людей несправедли­вых!”» (46:10)».[648]

2. Зайд ибн Са'на, да будет им доволен Аллах

О том, как этот иудейский книжник принял ислам, рассказыва­лось ранее.

Он уверовал в Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, присягнул ему на верность, принял участие во многих его военных походах и погиб в походе на Табук, проявив решимость и не повернув вспять[649].

3. Юноша, принявший ислам перед смертью

Как-то раз Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакр и Умар пришли к одному человеку из иудеев. Они застали его раскрывшим Тору и читающим ее с целью найти утешение, ведь умирал его сын — один из самых благих и пригожих юношей. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обра­тился к иудею с вопросом: «Заклинаю тебя Тем, кто ниспослал Тору! Скажи, находишь ли ты в этой твоей книге мое описа­ние и сообщение о моем приходе?» Иудей дал отрицательный от­вет, покачав головой. Что же касается его сына, то он сказал: «О да! Клянусь Тем, кто ниспослал Тору, мы находим в нашей книге твое описание и известие о твоем приходе! Я свидетельствую, что нет истинного бога, кроме Аллаха, и что ты — посланник Аллаха!» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел: «Заберите вашего брата у иудеев!» — и взял на себя заботу о его саване, умастил его благовониями и совер­шил по нему погребальный намаз[650].

Три приведенные истории являются примерами признания иудейскими книжниками того, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует — истинный по­сланник Аллаха, качества которого описаны в Торе, и иудеи знают его, как знают своих сыновей. После этого остается лишь сказать: «Истина — от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует» (18:29).

Еще один пример принятия иудеем ислама перед смертью упо­минается в сообщении Анаса: «Когда один отрок из числа иудеев, прислуживавший Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, заболел, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пришел наве­стить его. Он сел у его изголовья и сказал ему: “Прими ислам”. Тот посмотрел на своего отца, находившегося рядом, а он сказал ему: “Повинуйся Абу-ль-Касиму!” — и он принял ислам[651]. А после этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вышел оттуда, говоря: “Хвала Аллаху, Который спас его от огня!”»[652]
II. Признание истинности ислама беспристрастными богословами из числа христиан

Одним из важных пунктов мудрого призыва христиан к исла­му является упоминание в разговоре с ними о свидетельствовании беспристрастных богословов из числа христиан об истинности учения, ниспосланного Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, и принятии теми из них, кого наставил Аллах, ислама. Эти свидетельства оказывают, если на то есть воля Аллаха, большое влияние на христиан, ибо исходят от тех, кто близок им. Приведем некоторые примеры признания ис­тинности ислама крупными христианскими богословами.

1. Негус, царь Эфиопский, да будет им доволен Аллах[653]

Когда Джа'фар ибн Абу Талиб, да будет им доволен Аллах, про­чел негусу начало суры «Марьям», тот стал плакать так, что про­мокла его борода. Епископы, слушавшие чтение, тоже плакали. Негус обратился к делегации мусульман с вопросом: «Что говорит ваш товарищ по поводу сына Марии?» Джа'фар, да будет доволен им Аллах, ответил: «Он говорит то, что сказал о нем Аллах: что он дух, почтенный Аллахом, и слово от Него, рожден от непорочной девы, которой не касался мужчина». Услышав эти слова, негус взял в руки тростинку, под­нял ее и сказал: «О священники и монахи! В его словах нет при­бавления к тому, что вы говорите, даже на вес тростинки». Затем он обратился к делегации мусульман и сказал: «Приветствую вас и тех, с кем вы пришли от Мухаммада. Я свидетельствую, что он — посланник Аллаха и тот, о ком благовествовал Иисус. Если бы не необходимость управлять государством, я отправился бы к нему, чтобы поцеловать его обувь»[654].

2. Сальман аль-Фариси, да будет им доволен Аллах

Удивительная история Сальмана аль-Фариси, да будет им дово­лен Аллах, известна многим. Он жил и обучался у многих христи­анских богословов. Последний из его наставников, который жил в городе 'Амурия в Византии, когда приблизилась его кончина, обратился к Сальману со словами: «Время твоей жизни совпало с приходом пророка из запретного города, который переселится из него в землю солончаков. В этой земле растут пальмы, и она рас­положена между двумя вулканическими равнинами. У него есть признаки, которые не укроются от тебя: между его лопатками — печать пророчества, он ест преподнесенное ему в дар, но не ест милостыню. Если тебе удастся добраться до него, сделай это, ибо ты застал его время!»

Сальман отправился в путь и, встретившись с пророком и най­дя у него упомянутые его прежним учителем признаки, принял ислам[655].

3. Ираклий, император Византии

Ираклий пригласил к себе группу курайшитов во главе с Абу Суфйаном и в конце беседы с последним сказал: «Я спросил тебя о его происхождении, и ты ответил, что он принадлежит к знатно­му роду, но и все (прежние) посланники принадлежали к знатным родам своих народов. И я спросил тебя, не говорил ли кто-нибудь из вас подобного до него, ты же ответил, что нет, и я подумал, что если бы кто-нибудь уже заявлял об этом до него, то я решил бы, что этот человек просто повторяет сказанное до него кем-то. Еще я спросил тебя, был ли кто-нибудь из его предков правителем. Ты ответил, что нет, и я подумал, что если бы он являлся потомком владык, то я решил бы, что этот человек стремится вернуть себе свои родовые владения. Еще я спросил тебя, не приходилось ли вам обвинять его во лжи, прежде чем он стал говорить то, что го­ворит, а ты ответил, что нет, и мне стало ясно, что если он не кле­ветал на людей, то не станет возводить ложь и на Аллаха. Еще я спросил тебя, знатные люди последовали за ним или простые, и ты сказал, что простые, но именно они и становятся последовате­лями посланников. Еще я спросил тебя, увеличивается их число или уменьшается, и ты сказал, что увеличивается, но именно та­ким и должно быть положение веры, пока оно не достигнет совер­шенства. Еще я спросил тебя, отступается ли от его религии кто-нибудь из принявших ее из-за недовольства ею, и ты ответил, что нет, но (так и бывает), когда (истинная) вера проникает в сердца. Еще я спросил тебя, не свойственно ли ему вероломство, и ты от­ветил, что нет, но и посланники никогда не поступают вероломно. Еще я спросил тебя о том, что он велит вам делать, и ты ответил, что он велит вам поклоняться Аллаху и не поклоняться никому больше наряду с Ним, и запрещает вам поклоняться идолам, и велит вам молиться, говорить правду и быть добродетельными. И если ты го­воришь правду, это значит, что он обязательно овладеет тем, что принадлежит сейчас мне. Я знал, что он должен появиться[656], но не предполагал, что он окажется одним из вас. Если бы я был уве­рен, что сумею добраться до него[657], то обязательно постарался бы встретиться с ним, а если бы встретился, то непременно омыл бы ему ноги!»[658]

Затем Ираклий обратился к византийцам со словами: «О ви­зантийцы! Если вы хотите преуспеть и встать на путь истин­ный и желаете, чтобы ваше царство устояло, присягните этому пророку!»[659] Однако знать наотрез отказалась сделать то, к чему их призвал император, и он, не пожелав лишиться власти, не при­нял ислам.

Все приведенные примеры доказывают то обстоятельство, что все добросовестные и беспристрастные представители людей пи­сания свидетельствовали о том, что Мухаммад — истинный посла­нец Всевышнего, и что очернение его имени теми, кто называет истину ложью, не способно никоим образом повредить ему[660].

Бесчисленное количество христианских богословов приняли ислам и засвидетельствовали о том, что Мухаммад — посланник Аллаха ко всем людям.

«Ты также непременно найдешь, что ближе всех в любви к верующим являются те, которые говорят: “Мы — христиане”. Это потому, что среди них есть священники и монахи, и потому, что они не проявляют высокомерия.

Когда они слышат то, что было ниспослано Посланнику, ты видишь, как их глаза переполняются слезами по причине исти­ны, которую они узнают. Они говорят: “Господь наш! Мы уверо­вали. Запиши же нас в число свидетелей”» (5:82).

Поэтому было бы достойным, если бы христиане взяли пример со своих богословов, которые, непредвзято изучив Ислам, заяви­ли, что это — религия Аллаха, Господа миров.
Вернуться к началу Перейти вниз
Айшти
Администратор
Администратор
Айшти

Сообщения : 11652
Я здесь с : 2010-01-27
Откуда : Временно прописана в дунья))

Признание пророчества Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, беспристрастными богословами из числа иудеев и христиан Empty
СообщениеТема: Re: Признание пророчества Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, беспристрастными богословами из числа иудеев и христиан   Признание пророчества Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, беспристрастными богословами из числа иудеев и христиан Icon_minitimeВс 21 Авг 2011 - 19:01

[641] См. Ибн аль-Каййим «Хидайа аль-хайара фи аджвиба аль-йахуд ва-н-насара» (см. 514 — 525).

[642] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (6/362 — № 3329; 7/250 — № 3911; 7/272 — № 3938; 8/165 — № 4480; 3/210).

[643] Помимо прямого значения, эти слова являются и велением обра­щаться с приветствиями, желая другу другу мира.

[644] Ибн Маджа (2/1083 — № 3251), ат-Термизи (4/652 — № 2485), Ахмад (4/451). См. «Сахих ибн маджа» (2/222).

[645] Людей, по поводу которых Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил, что они будут обитателями рая, много. К их числу относятся и десять обрадован­ных раем. Учеными высказано мнение, что в данных словах Са’да ибн Абу Ваккаса речь идет о тех, кто еще был жив на ту пору, когда он их произносил. На такое понимание данного сообщения Са’да натал­кивают его слова «из тех, кто ходит по земле» (см. «Фатх аль-бари», 7/129, 130).

[646] Подразумевается, что этим свидетелем был Абдуллах ибн Салям, да будет доволен им Аллах.

[647] То есть засвидетельствовал, что в Торе было ниспослано нечто по­добное тому, что содержит в себе Коран, в смысле призыва к строгому единобожию.

[648] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (7/128 — № 3812), Муслим (4/1930 — № 2483).

[649] Это сообщение приводит Аль-Хайсами в «Муджма’ аз-заваид» (8/240) и пишет: «Оно передано ат-Табарани. Его передатчики явля­ются надежными». Здесь данное сообщение приведено в сокращенной форме. В полном виде оно приводилось в главе «Сдержанность и снис­ходительность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует».

[650] Ахмад «Аль-муснад» (5/411). Ибн Касир сказал по поводу этого ха­диса: «Он хороший и крепкий. У него есть подтверждение в «Ас-сахихе», переданное от Анаса» (см. «Тафсир ибн касир», 2/252; «Муджма’ аз-заваид» (8/234)).

[651] В версии хадиса, приведенной у ан-Насаи, сообщается, что он сказал: «Свидетельствую, что нет истинного бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха».

[652] Аль-Бухари (№ 135, 5657). См. «Фатх аль-бари» Ибн Хаджара (3/219).

[653] Его звали Асхама. Он принял ислам и проявил себя как хороший му­сульманин. Его относят к числу сподвижников, хотя он не совершал хид­жры и не видел Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Он является последователем сподвижников (таби'и) с одной стороны и сподвижником — с другой. Асхама умер при жизни Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и тот вместе со своими сподвижниками совершил по нему погребальный намаз. Нет ни одного достоверного сообщения о том, чтобы Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил погребальный намаз еще по кому-либо, кто умер вдалеке, кроме негуса. См. «Сийар а'лям ан-нубаля» (1/428 — 443).

[654] См. «Сийар а’лям ан-нубаля» (1/428 — 443).

[655] См. «Сийар а’лям ан-нубаля» (1/509, 510).211

[656] Ираклий имеет в виду, что о появлении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сообщается в Евангелии.

[657] Ираклий опасался, что ему может воспрепятствовать в этом его же собственное окружение.

[658] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (1/32 — № 7; 3/1396 — № 1773).

[659] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (1/33 — № 7).

[660] См. Ибн аль-Каййим «Хидайа аль-хайара» (см. 525)
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Признание пророчества Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, беспристрастными богословами из числа иудеев и христиан

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Чудеса Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и неопровержимые свидетельства его пророчества
» Справедливость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
» Храбрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
» Наследство Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
» Скромность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ОБЩИЙ РАЗДЕЛ ОБ ИСЛАМЕ :: История Ислама и мусульман :: Сира (жизнеописание пророка, да благословит его Аллах и приветствует) :: Милость для миров-