Мусульманки Кавказа
Обязанности мусульман по отношению к их пророку, да благословит его Аллах и приветствует. C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Обязанности мусульман по отношению к их пророку, да благословит его Аллах и приветствует. C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Обязанности мусульман по отношению к их пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Айшти
Администратор
Администратор
Айшти

Сообщения : 11652
Я здесь с : 2010-01-27
Откуда : Временно прописана в дунья))

Обязанности мусульман по отношению к их пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Empty
СообщениеТема: Обязанности мусульман по отношению к их пророку, да благословит его Аллах и приветствует.   Обязанности мусульман по отношению к их пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Icon_minitimeСб 3 Сен 2011 - 18:03

Глава тридцать третья
Обязанности мусульман по отношению к их пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

У последователей Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, есть обязанности по отношению к нему, и их много. В их число входят:

— искренняя вера в него, подтверждаемая словом и делом, и принятие на веру всего, о чем он сообщил;

— обязательное повиновение ему и боязнь его ослушания;

— следование за ним и взятие с него примера во всех делах и поступках;

— любовь к нему, более сильная, нежели к самому себе, иму­ществу, семье, детям и ко всем людям;

— уважение к нему и оказание ему почтения;

— оказание ему помощи и защита его самого и его Сунны;

— обязанность обращаться к нему за решениями и довольство его решениями[841];

— отношение к нему в соответствии с занимаемым им по­ложением, без пренебрежения, но и без чрезмерности и из­лишества;

— призыв на него благословения. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, пятница относится к числу наилучших дней ваших, так почаще же призывайте на меня благослове­ния в этот день, ибо, поистине, ваши благословения бу­дут представляться мне». Услышав эти слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, один человек сказал: «О посланник Аллаха, как же наши бла­гословения будут представляться тебе, когда ты уже истле­ешь?!” — на что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Всемогущий и Великий Аллах сделал тела пророков запретными для земли»[842].

Коснемся упомянутых обязанностей несколько подробнее.

1. Искренняя вера в него, подтверждаемая словом и делом, и принятие на веру всего, о чем он сообщил;

Всевышний сказал: «Уверуйте же в Аллаха, Его посланника и свет, который Мы ниспослали. Аллах ведает о том, что вы со­вершаете» (64:8).

«Уверуйте же в Аллаха и в Его посланника, неграмотного (не умеющего читать и писать) Пророка, который уверовал в Аллаха и Его Слова. Последуйте за ним, дабы вы последовали прямым путем» (7:158).

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и веруйте в Его посланника, и тогда Он одарит вас вдвойне из Своей милости, и дарует вам свет, при котором вы будете идти, и простит вас. Аллах — Прощающий, Милосердный» (57:28).

«Если кто не уверует в Аллаха и Его посланника, то ведь Мы приготовили неверующим Пламя» (48:13).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне приказано сражаться с людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и не уверу­ют в меня и в то, с чем я пришел»[843].

Вера в него подразумевает веру в его пророчество и то, что он послан Всевышним Аллахом ко всем людям и джиннам, убежден­ность в истинности того, с чем он пришел и что сообщил, подтверж­дение этой убежденности языком путем свидетельствования, что он — посланник Аллаха. Человек становится обладателем веры в Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, когда в нем соберется воедино убежденность серд­цем в истинности того, с чем пришел Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, подтверждение веры в это языком и деяния сообразно его шариату[844].

2. Обязательное повиновение Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и боязнь ослушаться его;

Поскольку вера в него и убежденность в том, с чем он пришел, обязательны, значит обязательным является и подчинение ему, ибо на обязательность этого указывает принесенное им открове­ние. Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и Его посланнику и не отворачивайтесь от него, пока вы слышите» (8:20).

«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам». (59:7).

«Скажи: «Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику». Если вы отвернетесь, то ведь он отвечает за то, что возложено на него, а вы отвечаете за то, что возложено на вас. Но если вы подчинитесь ему, то последуете прямым путем» (24:54).

«Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» (24:63).

«А кто повинуется Аллаху и Его посланнику, тот уже достиг великого успеха» (33:71).

«А кто ослушается Аллаха и Его посланника, тот впал в оче­видное заблуждение» (33:36).

«Таковы ограничения Аллаха. Тех, кто повинуется Аллаху и Его посланнику, Он введет в Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это и есть великое преуспеяние.

А тех, кто ослушивается Аллаха и Его посланника и престу­пает Его ограничения, Он ввергнет в Огонь, в котором они пре­будут вечно. Им уготованы унизительные мучения» (4:13, 14).

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Повинующийся мне повинуется Аллаху, а тот, кто ослушается меня, ослушает­ся Аллаха»[845]. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Все члены моей общи­ны войдут в рай, кроме тех, кто откажется». Люди спроси­ли: «О посланник Аллаха, а кто откажется?» Он сказал: «Кто бу­дет повиноваться мне, тот войдет в рай, а кто ослушается меня, тот откажется»[846].

От Ибн 'Умара, да будет им доволен Аллах, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я послан перед Судным днем с мечом, что­бы люди поклонялись только Аллаху и не придавали Ему со­товарищей. Пропитание мое сделано под сенью моего копья. Унижение и бесславие уготовано всякому, кто противоре­чит моему приказу, а кто уподобляется какому-либо наро­ду, тот из них»[847].

3. Следование за ним и взятие с него примера во всех делах и поступках;

Всевышний сказал: «Скажи (о Мухаммад!): «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и про­стит вам ваши грехи, ведь Аллах — Прощающий, Милосердный» (3:31).

« В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поми­нает Аллаха» (33:21).

«Скажи (о Мухаммад!): «О люди! …Уверуйте же в Аллаха и в Его посланника, не умеющего читать и писать Пророка, кото­рый уверовал в Аллаха и Его Слова. Последуйте за ним, дабы вы последовали прямым путем» (7:158).

Люди обязаны следовать путем Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, держаться его сун­ны и остерегаться противоречия ей, ибо сказано: «Кто отвраща­ется от моей сунны, тот — не от меня»[848].

4. Проявление любви к нему, более сильное, нежели к самому себе, имуществу, семье, детям и ко всем людям;

Всевышний сказал: «Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жи­лища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его по­сланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нече­стивых людей»(9:24).

От Анаса, да будет им доволен Аллах, сообщено, что послан­ник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не обретет никто из вас полной веры, пока не станет любить меня больше, чем любит своих детей, отца и всех людей вообще»[849]. В достоверном хадисе указыва­ется, что человек, который любит Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, будет вознагражден тем, что окажется вместе с ним в Раю. Один человек обратился к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с вопросом о том, когда настанет Судный Час. «А что ты для него приготовил?» — спросил его Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Человек ответил: “О посланник Аллаха, я не приготовил для него много по­стов, молитв и милостынь, но зато я люблю Аллаха и Его посланни­ка». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ты будешь с теми, кого ты любил»[850].

Анас, передавший это сообщение, сказал: «И мы ничему не ра­довались так, как порадовались словам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Ты будешь с теми, кого ты любил”. Ведь я люблю Аллаха и Его посланника, люблю Абу Бакра и 'Умара и надеюсь, что благодаря моей любви к ним буду вместе с ними, хотя я и не совершал дел, подобных их делам»[851].

Как-то раз 'Умар сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «О посланник Аллаха, по­истине, я люблю тебя больше всего иного, кроме самого себя!» На это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет, клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, не станет вера твоя совершенной, пока не станешь ты любить меня больше самого себя!» Тогда 'Умар сказал ему: «Поистине, сейчас я люблю тебя больше самого себя!» — и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сейчас, о 'Умар![852]»[853] Сообщается, что Ибн Мас`уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Как-то раз к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришел один человек, который спросил его: “О по­сланник Аллаха, что скажешь ты о том человеке, который любит других людей, но не достиг их уровня?” На это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Этот человек будет с теми, кого он любит”»[854]

От аль-'Аббаса ибн Абдульмутталиба сообщается, что он слы­шал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Вкус веры испытал тот, кто доволен Аллахом как Господом, исламом — как религией, а Мухаммадом — как посланником»[855].

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя качествами: любит Аллаха и посланника Его больше, чем все остальное, любит того или иного человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию так же, как не желает быть ввергнутым в огонь»[856].

Несомненно, тот, кому Аллах даровал упомянутое в данном хади­се благо, попробовал вкус веры и ощутил ее сладость. Такой человек испытывает наслаждение от покорности Аллаху и готов переносить трудности ради Его довольства. Он идет лишь тем путем, который соответствует шариату Мухаммада, ибо он доволен им как послан­ником. Тот, кто действительно любит Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, повинуется ему.

Ты непокорен Аллаху, но говоришь, что любишь Его,

И это, в самом деле, нелепо и глупо!

Если б ты вправду любил, то покорился б Ему

Ведь тот, кто любит, покорен Тому, Кого любит[857].

Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, сказал:

Любовь лишь тогда называться может любовью,

Когда мило тебе, что Любимый считает прекрасным;

Если ж ты восхищаешься тем, что Ему ненавистно,

То ты лжец, а признанья твои пусты и напрасны.

Как ты можешь любить неприятелей друга?

Чтить врагов Его и перечить Ему безустанно?

Как ты можешь любимых Ему ненавидеть?

Разве это любовь, о приспешник шайтана?!

Вне всякого сомнения, тот, кто любит Аллаха и Его посланника, любит то, что любимо Аллахом и Его посланником, и людей, любящих Аллаха и Его посланника. Поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто лю­бит ради Аллаха, и ненавидит ради Аллаха, и дает ради Аллаха, и лишает ради Аллаха, тот достиг совершенства веры»[858].

Признаком любви к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, является следование ему и его сунне, подчинение его приказам и оставление того, что он запре­тил, поведение в соответствии с его нормами в несчастии и бла­гополучии, в нужде и благоденствии. Истинно любящий отдает предпочтение тому, кого любит, и выбирает то, что по душе его возлюбленному. Если это не так, значит его любовь не является подлинной, а его заявления — ложь[859].

Всевышний сказал: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то сле­дуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах — Прощающий, Милосердный» (3:31).

Этот аят носит название «аят испытания», потому что в нем речь идет о критерии, которым проверяется любовь человека к Аллаху. Этим критерием является следование за Его посланником, да благословит его Аллах и приветствует, и от­каз от того, что он запретил.

К признакам, отличающим тех, кто любит Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, относится искренность по отношению к нему. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Религия есть проявление искренности». Услышав это, сподвижники спросили: «По отношению к кому?» Он сказал: «По отношению к Аллаху, и к Его Книге, и к Его посланнику, и к руководителям мусульман и ко всем мусульманам вообще»[860]. Проявление искренности по отно­шению к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, состоит в вере в его пророчество, подчинении его приказам, отказе от запрещенного им, оказании ему помощи и поддержке как при его жизни, так и после смерти. Она состоит также в возрождении его сунны, включающем в себя ее изучение и претво­рение в жизнь, обучение ей других, ее защиту и распространение. Кроме того, искренность человека по отношению к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, про­является в стремлении приобрести его благородные нравственные качества и прекрасные нормы поведения[861].

5. Уважение к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и оказание ему почтения;

Аллах сказал: «…чтобы вы уверовали в Аллаха, Его посланни­ка, почитали его и уважали, прославляли Аллаха утром и перед закатом» (48:9).

«О те, которые уверовали! Не опережайте Аллаха и Его по­сланника и бойтесь Аллаха, ибо Аллах — Слышащий, Знающий» (49:1).

«Не равняйте обращение к Посланнику среди вас с тем, как вы обращаетесь друг к другу» (24:63).

Мусульмане обязаны уважать и чтить Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, после его смерти точно так же, как при жизни. Человек должен испытывать глубокое почтение при упоминании хадисов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его сун­ны, когда слышит его имя или что-либо о его жизни. Уважение к Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, проявляется также в изучении его сунны, призыве к ней и оказании ей помощи и содействия[862].

6. Оказание ему помощи и защита его самого и его Сунны;

Одним из доказательств любви к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, является оказание ему помощи, почтение и уважение к нему. Всевышний сказал:

«Воистину, Мы отправили тебя свидетелем, добрым вестни­ком и предостерегающим увещевателем,

чтобы вы уверовали в Аллаха, Его посланника, почитали его и уважали…» (48:8, 9).

«Те, которые уверуют в него (Мухаммада), станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вме­сте с ним светом, непременно преуспеют» (7:157).

Аллах проклял тех, кто хулит Его и хулит Его посланника. В Коране сказано:

«Воистину, тех, которые поносят Аллаха и Его посланника, Аллах проклял в этом мире и в Последней жизни и уготовил им унизительные мучения» (33:57).

А тот, кого проклял Аллах, «тому ты не найдешь помощника»[863]. Вне всяких сомнений, тот, кто издевается над пророком и поносит его, заслуживает проклятия Всевышнего. Если человек, оскорбивший Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, до этого поступка был мусульманином, то он перестает быть таковым. Он становится вероотступником, и мусульманский правитель не имеет права прощать и миловать его, ибо Аллах сказал: «…Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уве­ровали…» (9: 65, 66).

Человек, совершивший этот вид преступления, подвергается смертной казне, причем, согласно правильному мнению, его за­явления о раскаянии в данном случае не освобождают его от на­казания.

Если же оскорбивший Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является неверным, живу­щим под покровительством исламского государства (зимми) или относящимся к тем, с кем мусульмане заключили мирное соглаше­ние (му'ахад), то соглашение с ним расторгается, и он должен быть казнен. Помилование и освобождение за выкуп при этом не разрешаются.

Если оскорбивший Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, покается, то по одному из мне­ний ученых, которое мы считаем правильным, его все равно каз­нят, даже если изначально он был мусульманином. Его раскаяние не принимается правителем. Принятие же его Аллахом зависит от самого Аллаха.

Данная тема прекрасно раскрыта в труде шейху-ль-исляма Ибн Таймии «Ас-сарим аль-маслуль 'аля шатим ар-расуль» («Обнаженный меч против хулителя Пророка, да благословит его Аллах и приветствует»). Ее изложение он разбил на четыре пункта:

1. Необходимость казни того, кто поносит Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, будь он мусульманином или неверным.

2. Обязательность казни неверного, поносящего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, даже если он находится под покровительством исламского госу­дарства (зимми), и недопустимость помилования его и освобож­дения за выкуп.

3. Суждение о том, кто раскаялся в произнесенной в адрес Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, хуле, а также о неверном, оскорбившем Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а затем принявшем ислам.

4. Что является поношением Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и какова разница меж­ду ним и неверием.

Господь обещал тем, кто соблюдает свои обязанности по от­ношению к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, преуспеяние, спасение и следование по прямому пути. Он сказал: «Моя милость объемлет всякую вещь. Я предпишу ее для тех, которые будут богобоязненны, станут выплачивать закят и уверуют в Наши знамения, которые по­следуют за посланником, неграмотным (не умеющим читать и писать) пророком, запись о котором они найдут в Таурате (Торе) и Инджиле (Евангелии). Он повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволен­ным благое и запрещенным скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним све­том, непременно преуспеют.

Скажи: «О люди! Я — посланник Аллаха ко всем вам. Ему принадлежит власть над небесами и землей. Нет божества, кро­ме Него. Он воскрешает и умерщвляет. Уверуйте же в Аллаха и в Его посланника, неграмотного (не умеющего читать и писать) Пророка, который уверовал в Аллаха и Его Слова. Последуйте за ним, дабы вы последовали прямым путем» (7: 156 — 158).

Создатель отправил этого благородного пророка в качестве ми­лости ко всем мирам. Он сказал: «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (21:40).

Аллах назначил его быть последним из пророков и посланни­ков, их печатью. После него не было, нет и не будет пророков.

«Мухаммад — не отец кого-либо из ваших мужей, а послан­ник Аллаха и печать пророков (или последний из пророков). Аллах знает о всякой вещи» (33: 40).

Он — тот, кто послан Аллахом призвать всех людей и джиннов к каждому благу и предостеречь их от всякого зла.

«О Пророк! Мы отправили тебя свидетелем, добрым вест­ником, и предостерегающим увещевателем, призывающим к Аллаху с Его дозволения, и освещающим светочем.

Сообщи же верующим благую весть о том, что для них у Аллаха есть великая милость.

Не подчиняйся неверующим и лицемерам, оставь причи­няемые ими страдания и уповай на Аллаха. Довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем!» (33: 45— 48).

«О люди Писания! К вам явился Наш Посланник, который разъясняет вам многое из того, что вы скрываете из Писания, и воздерживается от многого. Явились к вам от Аллаха свет (Мухаммад) и ясное Писание.

Посредством его Аллах ведет по путям мира тех, кто стремится снискать Его довольство. Он выводит их по Своему соизволению из мраков к свету и наставляет их на прямой путь» (5: 15, 16).

Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует — особый дар Аллаха для верующих. Всевышний сказал: «Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его аяты, очи­щает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они на­ходились в очевидном заблуждении» (3:164).

Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, находился под особой защитой Аллаха. Господь взял на себя обязательство оберегать его. Он сказал: «О Посланник! Возвести то, что ниспослано тебе от своего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесешь Его послания. Аллах защитит тебя от людей. Воистину, Аллах не наставляет на пря­мой путь неверующих людей» (5:67).

Господь избавил его от тех, кто насмехался над ним. Он обра­тился к нему со словами:

«Провозгласи же то, что тебе велено, и отвернись от много­божников.

Воистину, Мы избавили тебя от тех, кто насмехается,

кто признает других богов помимо Аллаха, и скоро они узнают.

Мы знаем, что твоя грудь сжимается от того, что они говорят.

Так восславь же Господа твоего хвалой и будь в числе тех, кто падает ниц.

Поклоняйся Господу твоему, пока убежденность (смерть) не явится к тебе».

О верующий раб! Будь в числе покорных Аллаху, следую­щих за его благородным пророком! Помоги своему пророку, по­следовав за ним и полюбив его, ведь Сам Всевышний Аллах по­могает ему и возвышает его слово над всеми другими словами, хоть и ненавистно это многобожникам и лицемерам! Знай, что «От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди по­терпевших урон» (3:85).

Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в чьей длани душа Мухаммада, любой, кто услышит обо мне из этой общи­ны — будь то иудей или христианин, и после этого не уве­рует в то, с чем я послан, обязательно окажется среди оби­тателей Ада»[864].

Призыв Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, обращен ко всем людям и джиннам до самого Судного дня. Кара Аллаха ждет в этом мире и после смерти тех, кто осмелится хулить его. В Коране говорится: «Воистину, тех, которые поносят Аллаха и Его посланника, Аллах проклял в этом мире и в Последней жизни и уготовил им унизительные мучения» (33:57).

И говорится: «А тот, кого проклял Аллах, тому ты не найдешь помощника» (4:52).

Когда один нечестивец написал стих, в котором высмеивал Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Хасан ибн Сабит, да будет им доволен Аллах, дал ему следующий ответ:

Ты поносишь Мухаммада — я же вступлюсь за него,

Ведь Аллах воздает за Пророка наградой[865].

Честь отца, и честь матери, и мою личную честь

Готов сделать меж вами и ним я преградой.
Вернуться к началу Перейти вниз
Айшти
Администратор
Администратор
Айшти

Сообщения : 11652
Я здесь с : 2010-01-27
Откуда : Временно прописана в дунья))

Обязанности мусульман по отношению к их пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Empty
СообщениеТема: Re: Обязанности мусульман по отношению к их пророку, да благословит его Аллах и приветствует.   Обязанности мусульман по отношению к их пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Icon_minitimeСб 3 Сен 2011 - 18:16

7. Обязанность обращаться к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, за решениями и довольство его решениями;

Всевышний сказал: «Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы ве­руете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по исходу; или по вознаграждению)!» (4:59).

«Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего ре­шения и не подчинятся полностью» (4:65).

После смерти Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, люди обязаны обращаться за реше­нием к его сунне и принесенному им шариату.

8. Отношение к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в соответствии с занимаемым им положением, без пренебрежения, но и без чрезмерности и излишества;

Мухаммад — раб Аллаха и Его посланник. Он — лучший из пророков и посланников, господин первых поколений и по­следних, обладатель Достохвального места (аль-макам аль-махмуд) и Водоема, к которому устремятся верующие (аль-Хауд). Но вместе с тем он является человеком и не владеет пользой и вредом ни для себя, ни для других. Всевышний при­казал ему: «Скажи: «Я не говорю вам, что при мне сокровищ­ницы Аллаха, и я не ведаю сокровенного. Я не говорю вам, что являюсь ангелом. Я следую лишь тому, что ниспосыла­ется мне в откровении» (6:50).

«Скажи: «Я не властен принести себе пользу или причинить себе вред, если того не пожелает Аллах. Если бы я знал сокро­венное, то приумножил бы для себя добро, и зло не коснулось бы меня. Однако я — всего лишь предостерегающий увещева­тель и добрый вестник для верующих людей» (7:188).

«Скажи: «Не в моей власти навредить вам или наставить вас на прямой путь». Я — всего лишь раб и не властен над проис­ходящим вокруг. Скажи: «Никто не защитит меня от Аллаха, и мне не найти помимо Него прибежища» (72:21, 22).

Он умер, как и все другие пророки, но принесенная им ре­лигия останется до Судного дня «Воистину, ты смертен, и они смертны» (39:30).

«Никому из людей до тебя Мы не даровали бессмертия. Неужели, если даже ты умрешь, они будут жить вечно?

Каждая душа вкусит смерть» (21:34, 35).

Из этих аятов становится понятно, что никто, даже Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не заслуживает поклонения. Его достоин лишь Единый Аллах, у которого нет сотоварищей.

«Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров.

Нет у Него сотоварищей. Это мне велено, и я — первый из мусульман» (6: 162, 163).

9. Призыв на него благословения

Создатель изрек: «Воистину, Аллах и Его ангелы благослов­ляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (33:56).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Призвавшего на меня благосло­вение один раз Аллах благословит за это десять раз»[866].

Он также сказал: «Не превращайте свои дома в могилы, и не делайте мою могилу местом массовых сезонных паломни­честв, и призывайте на меня благословение, ибо ваши благо­словения достигнут меня, где бы вы ни были»[867].

И он сказал: «Скупцом является тот, кто не призыва­ет на меня благословения, когда обо мне упоминают в его присутствии»[868].

И он сказал: «Если люди находились в таком собрании, где они не поминали Аллаха Всевышнего и не обращались с мольба­ми за своего пророка, они обязательно заслуживают отмще­ния, и если Аллах пожелает, то подвергнет их наказанию, а если пожелает, то простит»[869].

И он сказал: «Поистине у Аллаха есть ангелы, странству­ющие по земле и передающие мне пожелания мира от моей общины»[870].

Однажды Джибриль, мир ему, сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Да постиг­нет унижение того человека, который не призовет на тебя благословение, когда в его присутствии упомянут о тебе!» — и он сказал: «Амин!»[871]

От Абу Хурейры, да будет им доволен Аллах, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто бы ни приветствовал меня после моей смерти, Аллах непременно будет возвращать мне мой дух, чтобы я мог ответить на его приветствие»[872].

Есть много положений, при которых шариат предписывает людям призывать благословение на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, приводит примеры таких положений. Он указывает, что благословение на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, при­зывается:

— при входе в мечеть и при выходе из нее;

— после повторения слов азана вслед за муаззином;

— при обращении к Аллаху с мольбой;

— при чтении ташаххуда в намазе;

— при совершении погребального намаза;

— по утрам, вечерам и в пятницу;

— в конце собраний;

— при произнесении проповедей, в том числе обеих пятнич­ных;

— при написании имени Пророка, да благословит его Аллах и приветствует;

— во время совершения праздничных намазов в промежутке между такбирами;

— в конце мольбы «аль-кунут»;

— при нахождении на холмах Ас-Сафа и Аль-Марва;

— при нахождении возле могилы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует;

— при печалях и горестях;

— при испрашивании у Аллаха прощения;

— после совершения греха, когда человек хочет искупить его. Ибн аль-Каййим привел и другие положения, доведя их число до сорока одного[873].

Анас передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто призовет на меня благословение один раз, того Аллах благословит десятикрат­но, (и запишет ему десять благодеяний)[874], и простит ему десять прегрешений, и возвысит его на десять ступеней»[875]. Даже если бы до нас не дошло ни одного сообщения, указыва­ющего на преимущества призыва благословения на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, кроме этого хадиса, его было бы достаточно.

Да пребудет благословение, мир и благодать Аллаха над ра­бом Его и посланником, над лучшим из людей, которому Он вве­рил Свое откровение, — пророком нашим Мухаммадом сыном Абдуллаха, и семьей его, и сподвижниками, и всеми, кто последо­вал за ними во благе, до самого Судного дня!
Вернуться к началу Перейти вниз
Айшти
Администратор
Администратор
Айшти

Сообщения : 11652
Я здесь с : 2010-01-27
Откуда : Временно прописана в дунья))

Обязанности мусульман по отношению к их пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Empty
СообщениеТема: Re: Обязанности мусульман по отношению к их пророку, да благословит его Аллах и приветствует.   Обязанности мусульман по отношению к их пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Icon_minitimeСб 3 Сен 2011 - 18:18

[841] Обращение за решениями и судом непосредственно к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, было обязательным при его жизни. После его смерти обязательным яв­ляется обращение за решением к его Сунне.

[842] Абу Дауд (1/275 — № 1047), Ибн Маджа (1/524 — № 1636), ан-Насаи (3/91 — № 374). Аль-Албани подтвердил достоверность хадиса в «Сахих ан-насаи» (1/197).

[843] Муслим (1/52 — № 21).

[844] См.аль-Кади ‘Ийад «Аш-шифа би та’риф хукук аль-мустафа» (2/539).

[845] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (13/111 — № 7137).

[846] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (13/249 — № 7280).

[847] Ахмад «Аль-муснад» (1/92), «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (6/98). См. «Сахих аль-джами’» (3/8).

[848] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (9/104 — № 5063).

[849] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (1/58 — № 15), Муслим (№ 44).

[850] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (10/557 — № 6168 — 6171), Муслим (4/2032, 2639).

[851] Муслим (4/2032 — № 63 (№ 2639)).

[852] Это значит: сейчас ты понял и сказал то, что должен был сказать.

[853] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (11/523 — № 6632).

[854] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (10/557 — № 6168).

[855] Муслим (1/62 — № 34).

[856] «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (1/72 — № 21), Муслим (1/66 — № 43).

[857] «Аш-шифа би та’риф хукук аль-мустафа» (2/549, 2/563).

[858] Абу Дауд (№ 4681). Аль-Албани оценил хадис как достоверный в «Сахих аби дауд» (3/886).

[859] «Аш-шифа би та’риф хукук аль-мустафа» (2/571 — 582).

[860] Муслим (1/74 — № 55).

[861] «Аш-шифа би та’риф хукук аль-мустафа» (2/582 — 584).

[862] «Аш-шифа би та’риф хукук аль-мустафа» (2/595 — 612).

[863] Коран, 4:52.

[864] Муслим (№ 153).

[865] То есть за защиту Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его чести.

[866] Муслим (1/288 — № 384).

[867] Абу Дауд (2/218 — № 2042), Ахмад (2/367). См. «Сахих аби дауд» (1/383).

[868] Ат-Термизи (5/551 — № 3546) и др. См. «Сахих ат-термизи» (3/177).

[869] Ат-Термизи (№ 3380). См. «Сахих ат-термизи» (3/140).

[870] Ан-Насаи (3/43 — № 1282). Аль-Албани подтвердил достовер­ность хадиса в «Сахих ан-насаи» (1/274).

[871] Ибн Хузейма (3/192), Ахмад (2/254). Аль-Арнаут подтвердил до­стоверность хадиса в «Аль-афхам».

[872] Абу Дауд (2/218 — № 2041). Аль-Албани оценил хадис как хоро­ший (хасан) в «Сахих аби дауд»

[873] См. «Джаля аль-афхам фи ас-саляти ва-с-салями ‘аля хайри аль-анам»

[874] Это дополнение приводится в «Аль-муснаде» (4/29) Ахмада в ха­дисе, переданном от Тальхи.

[875] Ахмад (3/261), Ибн Хиббан (№ 2390), аль-Хаким (1/551). Аль-Арнаут оценил его как достоверный в комментариях к «Джаля аль-афхам» (стр. 65).
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Обязанности мусульман по отношению к их пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Сдержанность и снисходительность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует
» Терпение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
» Ночное путешествие пророка (да благословит его Аллах и приветствует) [1] на небеса и возложение обязанности [совершения пяти] молитв.
» Смерть Пророка, да благословит его Аллах и приветствует — горе всех мусульман
» «Сборник фетв и трудов» Шейха Мухаммада бин Салиха аль-Усаймина
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ОБЩИЙ РАЗДЕЛ ОБ ИСЛАМЕ :: История Ислама и мусульман :: Сира (жизнеописание пророка, да благословит его Аллах и приветствует) :: Милость для миров-