Мусульманки Кавказа
Фетвы больших ученых о Рамадане. Часть 4 C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Фетвы больших ученых о Рамадане. Часть 4 C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Фетвы больших ученых о Рамадане. Часть 4

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ummSema
Модератор
Модератор
ummSema

Сообщения : 7434
Я здесь с : 2012-01-09
Возраст : 42
Откуда : Азербайджан,Баку
Работа/Хобби : мама и жена

Фетвы больших ученых о Рамадане. Часть 4 Empty
СообщениеТема: Фетвы больших ученых о Рамадане. Часть 4   Фетвы больших ученых о Рамадане. Часть 4 Icon_minitimeПн 19 Авг 2013 - 3:48

Фетвы больших ученых о Рамадане. Часть 4 2802597112 Фетвы больших ученых о Рамадане. Часть 4 652270 

Цитата :
Как поститься в северных странах, когда летний день довольно длителен, и как следует поступать в случае разногласий между мусульманскими странами в датах начала и окончания поста
Фетвы больших ученых о Рамадане. Часть 4 Ramadhan
Фетва номер 3127.
Вопрос:
Мне сделали операцию в месяц Рамадан, а теперь я желаю возместить пост. Но следует учитывать, что мусульмане в моей стране разделились на две группы: одни прекратили поститься вместе с Саудовской Аравией и другими исламскими странами, т.е. 29 дней. А другие постились 30 дней, следуя в этом Алжиру. Учитывая тот факт, что Алжир определяет начало и конец арабских месяцев на основании астрономических вычислений, сколько дней я должен возместить – 29 или 30?
Ответ:
Астрономические расчёты не могут служить основанием для определения начала или конца поста в месяц Рамадан. Принимается в расчет в этом только зрительная фиксация. Если в ночь на тридцатое число месяца Ша’бан не увидели новый месяц, знаменующий наступление Рамадана, то отсчитывают Ша’бан тридцать дней. Также если не увидели тридцатого числа Рамадана новую луну, знаменующего наступление следующего месяца Шаууаль, то отчитывают Рамадан тридцать дней. Поэтому тебе необходимо возместить 29 дней, которые ты пропустил по причине операции, следуя в этом за странами, которые начинали и завершали пост на основании зрительной фиксации.
Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье![1]
Фетва номер 2149.
Вопрос:
Можно ли мусульманам, проживающим в немусульманских странах, создать комитет для наблюдения за новолунием с целью определения месяцев Рамадан, Шаууаль и Зуль-Хиджа или нельзя?
Ответ:
Мусульманам, проживающим в немусульманских странах, можно создать комитет для наблюдения за новолунием с целью определения месяцев Рамадан, Шаууаль и Зуль-Хиджа.
Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье![2]
 
Фетва номер 1442.
Вопрос:
Организация ЛИМ («Лига Исламского Мира») получила письмо от Мухаммада Дир Манджа из Копенгагена (Дания), в котором говорится: «В некоторых районах стран Скандинавии день в течение года бывает намного длиннее ночи, так что протяженность ночи составляет всего лишь три часа, а день длится двадцать один час». Также этот человек упомянул в своём письме, что если Рамадан приходится на зимнее время, то мусульмане соблюдают пост в течение дня всего лишь три часа, однако когда Рамадан приходится на летнее время, то люди не постятся, обосновывая это тем, что нет возможности соблюдать пост в течение всего длинного дня». Шейх Дир Манджа просит религиозного решения для определения сроков разговения (ифтар) и утреннего приёма пищи (сухур), а также для определения временного отрезка поста в месяц Рамадан, дабы объявить это решение мусульманам, проживающим в тех странах.
Далее он пишет: «Убедительно прошу дать религиозное решение в этом вопросе, чтоб я смог дать вразумительный ответ».
Ответ:
Ислам – совершенная и универсальная религия. Всевышний Аллах сказал: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Свою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам».[3] Также Всевышний сказал: «Скажи: “Чьё свидетельство является самым великим?”. Скажи: “Аллах – Свидетель между мною и вами. Этот Коран дан мне в откровение, чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдёт”».[4] Также Аллах сказал: «Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем».[5]
Кроме того Всевышний Аллах, обращаясь к верующим, вменил им в обязанность пост: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, быть может, вы будете богобоязненными».[6]
Также Всевышний разъяснил, когда необходимо начинать и заканчивать пост: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нить рассвета от чёрной, а затем поститесь до ночи».[7] Это положение не касается определённой страны или определённого народа, а распространяется на всех, в том числе на тех, о которых было спрошено в вышеприведенном вопросе.
Аллах (Свят Он и Велик) добр к Своим рабам, Он предписал в качестве облегчения то, что помогает людям выполнять свои обязанности. Так, Всевышний Аллах разрешил путнику и больному прерывать пост в месяце Рамадан, устраняя затруднение. Аллах сказал: «В месяц Рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть поститься столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения».[8]
Таким образом, если месяц Рамадан застанет человека, на которого распространяются религиозные обязанности, то соблюдение поста в этот месяц становится для него обязательным, будь его дни короткими или длинными. Однако, если человек не может соблюсти пост до конца светового дня, боясь погибнуть или заболеть, то разрешается ему прервать пост, приняв то, чем он может поддержать свою жизнь (едой, водой, лекарствами) или отстранить от себя вред. При этом оставшуюся часть дня он обязан продолжать воздерживаться от того, что нарушает пост. Кроме того, ему необходимо будет возместить за этот прерванный день в другие дни, когда он сможет поститься.
Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье![9]
 
Фетва номер 1116.
Вопрос:
Человек перестал поститься (не соблюдал пост в  воскресенье), услышав по Каирскому и Кувейтскому радио объявление о том, что праздник Разговения будет в воскресенье. При этом он знал, что Риядское радио объявило о том, что праздник будет в понедельник. Что необходимо сделать этому человеку, который не постился в воскресенье?
Ответ:
Если этот человек находился в ночь на воскресенье в Саудовской Аравии, то ему необходимо было придерживаться того, чего придерживаются жители той страны, в которой он находится. То есть, он должен был поститься в воскресенье, потому что для жителей этой страны еще не наступил месяц Шаууаль (месяц, следующий за месяцем Рамадан, десятый по счёту).
Таким образом, этот человек должен возместить пост в пропущенный день, попросить у Аллаха прощения за то, что отделился от всех мусульман этой страны, и впредь не возвращаться к подобному.
Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье![10]
  Перевод: Вахитов М.
Каноническая редакция: Каримов М.
Корректор текста: Тамки́н Р.Г.
Для сайта «Почему Ислам?»
www.whyislam.ru

  • [1] Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам, 10/108. Члены комитета: Абдулла ибн Ка’уд, Абдулла ибн Гудайян, Абдур-Раззак ’Афифи, Абдуль- ’Азиз ибн Абдулла ибн Баз.
  • [2] Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам, 10/112-113. Члены комитета: Абдулла ибн Ка’уд, Абдулла ибн Гудайян, Абдур-Раззак ’Афифи, Абдуль- ’Азиз ибн Абдулла ибн Баз.
  • [3] Сура «Аль-Маида», 3.
  • [4] Сура «Аль-Ан’ам», 19.
  • [5] Сура «Саба», 28.
  • [6] Сура «Аль-Бакара», 183.
  • [7] Сура «Аль-Бакара», 187.
  • [8] Сура «Аль-Бакара», 185.
  • [9] Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам, 10/113-115. Члены комитета: Абдулла ибн Гудайян, Абдур-Раззак ’Афифи, Абдуль- ’Азиз ибн Абдулла ибн Баз.
  • [10] Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам, 10/116. Члены комитета: Абдулла ибн Ка’уд, Абдулла ибн Гудайян, Абдур-Раззак ’Афифи, Абдуль- ’Азиз ибн Абдулла ибн Баз.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Фетвы больших ученых о Рамадане. Часть 4

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Фетвы больших ученых о Рамадане. Часть 9
» Фетвы больших ученых о Рамадане. Часть 3
» Фетвы больших ученых о Рамадане. Часть 10
» Фетвы больших ученых о Рамадане. Часть 2
» Фетвы больших ученых о Рамадане. Часть 11
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: ФИКХ :: Пост (Соум), месяц Рамадан :: Пост, месяц Рамадан-