|
| Имам ал-Ауза‘и – великий учёный, которого христиане и иудеи хоронили вместе с мусульманами | |
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Имам ал-Ауза‘и – великий учёный, которого христиане и иудеи хоронили вместе с мусульманами Пт 18 Фев 2011 - 7:18 | |
|
Абу ‘Амр ‘Абд ар-Рахман ибн ‘Амр ал-Ауза‘и — выдающийся правовед, один из самых авторитетных улемов Шама всех времён. Родился в 88 г. х. при жизни некоторых сподвижников Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха!). Ауза‘ — это название одного из племён, относящегося к группе хамданитов. Некоторые считали, что имам ал-Ауза‘и был родом из этого племени. Ал-Бухари и многие другие не разделяли этой точки зрения. Они считали, что имя ал-Ауза‘и произошло от названия небольшого поселения в окрестностях Дамаска, в котором проживал учёный. Абу Зур‘а ад-Димашки сообщил, что поначалу ал-Ауза‘и звали ‘Абд ал-‘Азизом, а потом он взял себе имя ‘Абд ар-Рахман, а его предки были родом из Синда.
Он рано потерял отца и вырос под присмотром одного из старейшин города. Когда он был подростком, судьба занесла его в Йамаму, где он познакомился с Йахйей ибн Абу Касиром. Он обучался у него некоторое время, записав приобретённые знания в тринадцать или четырнадцать книг. Впоследствии эти книги сгорели, а их копии, сделанные учениками имама, так и не были проверены им. Видя способности ал-Ауза‘и и его стремление к наукам, Йахйа ибн Абу Касир рекомендовал ему отправиться в Басру и перенять знания от ал-Хасана ал-Басри и Ибн Сирина. Когда ал-Ауза‘и прибыл туда, ал-Хасан уже скончался, а Ибн Сирин был сильно болен. Юноша навестил больного учёного, но спустя несколько дней тот умер и он не услышал от него хадисов.
Ал-Ауза‘и обучался у ‘Аты ибн Абу Рабаха, Абу Джа‘фара ал-Бакира, ‘Амра ибн Шу‘айба, Макхула, Катады, аз-Зухри и многих других учеников сподвижников. От его имени знания передавали Шу‘ба и ас-Саури, Малик ибн Анас и ‘Абдаллах ибн ал-Мубарак, Абу Исхак ал-Фазари и Исма‘ил ибн ‘Аййаш, Бакиййа ибн ал-Валид и Йахйа ал-Каттан. Ибн Шихаб аз-Зухри и Йахйа ибн Абу Касир, будучи учителями ал-Ауза‘и, пересказывали и услышанные от него хадисы. Имам ал-Ауза‘и считается первым учёным Шама, составившим богословские труды. Он зарабатывал на жизнь составлением писем и переписыванием текстов.
Авторитет ал-Ауза‘и в исламском мире очень велик. Исма‘ил ибн ‘Аййаш рассказывал: «В 140 году я слышал, как люди называли ал-Ауза‘и [величайшим] учёным уммы того периода». ‘Абд ар-Рахман ибн Махди говорил: «Было время, когда [настоящих] учёных было четверо: Хаммад ибн Зайд в Басре, ас-Саури в Куфе, Малик в Хиджазе и ал-Ауза‘и в Шаме».
Имам Ахмад рассказывал: «Как-то раз Суфйан ас-Саури и ал-Ауза‘и вошли к Малику, а когда они вышли от него, он сказал: “Один из них знает больше своего товарища, но не достоин быть имамом, а другой достоин этого”». Под последним он имел в виду ал-Ауза‘и.
‘Али ибн Баккар рассказывал, что Абу Исхак ал-Фазари сказал: «Я не видел подобных ал-Ауза‘и и ас-Саури. Что касается ал-Ауза‘и, то он был человеком для всех, а ас-Саури был более замкнутым. Если бы я выбирал [имама] для этой уммы, то выбрал бы ал-Ауза‘и». ‘Али ибн Баккар добавил: «А если бы я выбирал [имама] для этой уммы, то выбрал бы Абу Исхака ал-Фазари».
Передают, что Ибн ал-Мубарак сказал: «Если бы мне предложили выбрать [имама] для этой уммы, я выбрал бы Суфйана ас-Саури и ал-Ауза‘и. А если бы мне предложили выбрать одного из них, то я выбрал бы ал-Ауза‘и, потому что он был более мягким человеком».
Богословское наследие ал-Ауза‘и широко освещено в трудах по мусульманскому праву. В своё время взгляды учёного сложились в самостоятельный мазхаб, последователи которого были в Шаме и в Андалусии. Впоследствии мазхаб ал-Ауза‘и исчез, но его суждения и сегодня рассматриваются наряду с мнениями четырёх суннитских имамов.
Имам ал-Ауза‘и прославился не только глубокими познаниями в шариатских дисциплинах, но и любовью к поклонению. Ал-Валид ибн Мазид пересказывал его слова: «Люди говорили: “Горе тем, кто рассуждает о религии, не усердствуя в поклонении, и тем, кто разрешает запретное, опираясь на сомнительные доводы”».
Сообщается, что ал-Ауза‘и говорил: «Кто часто вспоминает о смерти, тому достаточно и малого, а кто знает, что его слова относятся к его деяниям, тот говорит мало». Он также говорил: «Кто долго молится по ночам, тому Аллах облегчит стояние в день воскресения».
Абу ‘Амр ал-Ауза‘и скончался в Бейруте в сафаре 157 г. х. Наложив краску на бороду, он вошёл в баню, отапливаемую углями, а жена закрыла за ним дверь снаружи. Внезапно он стал задыхаться и попытался открыть дверь, но не сумел сделать этого. Люди нашли его тело распростёртым в направлении киблы. В ту ночь один из жителей Куфы увидел сон. Мухаммад ибн ‘Убайд ат-Танафиси рассказывал: «Я находился рядом с Суфйаном ас-Саури, когда к нему пришёл человек и сказал: “Я видел во сне, как на западе душистый цветок взошёл [на небо]”. Суфйан сказал: “Если твой сон правдив, то умер ал-Ауза‘и”. Люди написали ему, и оказалось, что он умер в тот самый день».
На похоронах учёного собралось великое множество людей. Проводить его в последний путь вышли четыре общины Бейрута: мусульмане, христиане, иудеи и копты. Все они были свидетелями его справедливости и мудрости, беспристрастности и гуманности. Да смилуется над ним Аллах!
(Фрагмент из книги «Сладость веры»)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] перевода: Эльмир Кулиев. |
| | | | Имам ал-Ауза‘и – великий учёный, которого христиане и иудеи хоронили вместе с мусульманами | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 360, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 360 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 360) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 13:53 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|