|
| Ибн Хаджар аль-Аскалани о Ибн Араби | |
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Ибн Хаджар аль-Аскалани о Ибн Араби Пн 24 Май 2010 - 21:11 | |
|
بسم الله الرحمن الرحيم
و به نستعين
На одном из интернет-ресурсах появилась небольшая информация о биографии Шейха Ибн Хаджара аль-Аскалани, да смилуется над ним Аллах, в которой мягко говоря промелькнула дезинформация об отношении этого выдающегося Ученого к некоторым личностям из псевдо-суфиев.
- Было сказано, что якобы: «Ибн Хаджар, рахимахуллах, в «Лисан аль-Мизан» хвалит книгу «Футухат аль-Маккия [шейха Мухиддина ибн аль-Араби].»
Прочитав всю биографию Ибн Араби из этой книги[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] я не встретил ни одной похвалы со слов Ибн Хаджара в адрес этой книги. Вот что я встретил на страницах этой книги в адрес этого «гения» философского суфизма:
Ибн Хаджар, после того как привел разнящиеся мнения о нем, начиная от обвинений в неверии до возвеличивания на статус великого мудреца (Арифа), и заключив версией того, что возможно он умер отказавшись и покаявшись от своих убеждений говорит:
- «Возможно, что он является одним из любимцев Аллаха, которые на смертном одре пришли к Истине и получили хороший конец. Однако остаются его слова, тот, кто поймет их, узнает в них убеждения приверженцев «Единства бытия»… Таким же образом, тот, кто внимательно посмотрит в его книгу «аль-Фусус» и вникнет в нее, тот увидит умопомрачительное. Если человек здравомыслящий, понимающий смысл слов, вникнет в эти слова, то он будет являться одним из двух: либо он скрытый приверженец убеждений «Единства бытия», либо он из верующих в Аллаха, которые считают это вероучение наихудшим выражением неверия. Да упасет нас Аллах!… Клянусь Аллахом, быть невежественным мусульманином и пасти коров, зная несколько сур из Корана, читать намаз, веря в Аллаха и Судный день, намного лучше, чем эта «мудрость» и эти «истины»… Некоторые его современники были обольщены им, и почему то, я не встретил в их словах, критики в отношении его вероучения, как будто они этого не знали и среди них не была известна его книга «аль-Фусус»…». Том 7. стр 392.
В другом месте этой книги, в биографии псевдо-суфия, известного еретика Халляджа, который был казнен за вероотступничество, Ибн Хаджар так же затрагивает Ибн Араби и его книги.
Ибн Хаджар, после того как привел слова ученых современников Халляджа, судивших и казнивших его говорит:
- «И я не видел, чтоб кто-то фанатично защищал Халляджа, кроме тех, кто говорил его же словами о «Единении (бытия)»- это слова приверженцев «Единства бытия». Поэтому мы встречаем что Ибн Араби, автор книги «аль-Фусус» возвеличивает Халляджа и ругает Джунейда». Том 3. стр. 212.
- Было сказано, что якобы: «Ибн Хаджар аль-Аскаляни, рахимахуллах, написал частичный комментарий к суфийской поэме «ат-Та’ийа» ибн аль-Фарида, рахимахуллах».
Ну а в биографии этого самого Ибн аль-Фарида, Ибн Хаджар говорит:
- «Спросил я нашего шейха Сиражуддина Булькини, о ибн Араби, и он прервал меня своим ответом: «Он неверующий», затем я спросил его по поводу ибн аль-Фарида? он сказал: «Я не люблю о нём говорить», я продолжил: «А какая разница между ними, одно и тоже?», и я начал читать ему строчки из его поэмы «ат-Та’ийа», Шейх оборвал меня после нескольких строчек, сказав: «Это неверие, это неверие».Том 6 стр. 125.
Так же приводится в книгах учеников Шейха ибн Хаджара, в книге его ученика Хафиза ас-Сахави «аль-Джавахир ва дарар» 1/1001-1002 и книге Такъид-дина аль-Фаси «аль-акд ас-самин фи тарих баляд аль- амин» 2/198. История как Имам ибн Хаджар и один из последователь ибн Араби, призвали проклятие на себя. Т.е. Ибн Хаджар сказал: «О Аллах если ибн Араби был на верном пути, то прокляни меня», а тот ученик ибн Араби сказал: «О Аллах если был ибн Араби в заблуждении, то прокляни меня».
И в начале вечера вышел этот ученик ибн Араби на улицу, и почувствовал что что-то укололо его в ступню, к середине ночи он ослеп, а на утро уже умер. Это было в месяце Зуль Каада 797 г. Х , а призыв о проклятии был в Рамадане.»
- Было сказано, что якобы: «Он недвусмысленно поддерживает единогласие суфиев относительно того, что Хизр жив. И Ибн Хаджар, рахимахуллах, так же пишет в «аз-Захр ан-надир фи наба’ аль-Кадир» и в «Исаба», что его учителя встречались с Хизром.»
По этому поводу Ибн Хаджар, на основе своего замечательного анализа всех историй о Хидре, мир ему, ясно заключает:
- «То к чему я склоняюсь в этом вопросе, это несогласие с тем, в чем убеждены простые люди а именно,- в том что он продолжает жить… Самым серьезным доводом в пользу того что Хидр не жив является то, что он не прибыл к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и то что он единственный подобный долгожитель из прошлых веков на что нет никаких Шариатских доказательств».Стр 208-209. Книга «аз-Захр ан-надир фи халь аль-Хидр». Издательство «Мактаба Ахль аль-Асар» 1425 г. Кувейт.
Прошу всех сегодняшних приверженцев суфизма обратить внимание на следующие слова Ибн Хаджара. В отношении Хидра и его истории в Коране, Шейх Ибн Хаджар недвусмысленно указал на следующее:
- «Некоторые секты из зиндикъов (еретиков), проложили такой путь, который разрушает шариатские основы, сказав, что из истории Мусы с Хизром (мир им) извлекается великая польза, и она заключается в том, что Шариатские постановления относятся только к простолюдинам и невежественным тупицам. А «авлия» и высшее духовное сословие, то для них нет необходимости в текстах (Корана и Хадиса), а совершать им следует то, что придет им на сердце, и судить о них следует на основе собственного соображения, так как чисты их сердца от пелены и свободны от всего дурного. И открылись для них тем самым божественное знание и господние истины, и они познали секреты всего сущего, и познали основы всего частичного, а это делает не нужным для них следовать общим основам Шариата, как это стало возможным для Хизра. Поистине то, что открывалось ему из знания, делало его, самодостаточным и не нуждающимся в том, что было у Мусы из знания. А подтверждает это хадис: «даже если тебе дали фатву, все равно спроси у сердца своего».
- · Сказал аль-Къуртуби: «Это слова зиндикьов (еретиков) и куфр (неверие), так как это отвергает то, что стало известно из Шариата. Поистине Аллах постановил в Бытие так, что не познаётся ничего из Его решений, кроме как посредством пророков, послов Его, между Ним и творениями Его, которые поясняют Его Шариат и решения. Как сказал Аллах: «Аллах избирает среди ангелов и людей посланников». Сура Хадж 75 аят. А так же: «Аллах лучше знает, кому доверить Свое послание». Сура Ан’ам 124 аят.
- Аллах приказал подчиняться пророкам, во всем, с чем они пришли, и что они приказывают делать, так как в этом истинное руководство. И все Ученые из праведных предков (Салафов) единогласны во мнении на это. А тот, кто заявил, что есть другой путь, по которому можно познать, что Аллах для него порицает, а что приказывает делать, путь отличный от путей, по которым пришло знание пророкам, и он может обойтись без пророков, то этот человек неверный, который убивается и не требуется от него покаяние». «Фатхуль Бари» комментарий к хадису под номером 122.
Хвала Аллаху Господу миров. Мир и благословления Его посланнику, нашему любимому Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Книга «Лисан аль-Мизан». Издательство «Мактаба аль-матбуат аль-ислямия» Бейрут 1423 г. Под проверкой Шейха Абдул-Фаттаха Абу Гъудды.
Имам Даг. |
| | | | Ибн Хаджар аль-Аскалани о Ибн Араби | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 255, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 255 Нет Больше всего посетителей ( 261) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 11:41 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|