|
| “Дуа- это мозг ‘Ибадата” (дозволенный и недозволенный вид дуа) | |
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: “Дуа- это мозг ‘Ибадата” (дозволенный и недозволенный вид дуа) Пт 28 Май 2010 - 23:18 | |
|
Верить в Аллаха, и обращать к Нему свои мольбы, покорно склоняя перед ним голову, сжимая свои сердца в любви к Нему и униженностью перед ним, в нужде к Нему и желании получить ответ и помощь от Него, в благоговейном страхе перед Ним, надеясь, что ваши нужды будут удовлетворены,- это и есть ‘Ибадат [поклонение],- это один из лучших ‘Ибадатов, – это мозг ‘Ибадата [как сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: “Дуа- это мозг ‘Ибадата”. (Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Абу Дауд; достоверный хадис). Поэтому мы должны признать, что само по себе Дуа, является ‘ибадатом, и в нем есть две части; 1- это действие сердца [покорность, смирение, унижение, надежда на одного лишь Аллаха, желание получить помощью от одного лишь Него и т.п.] и 2- действие органов, языка и частей тела. Это второе может быть двух видов:
А) – “Дуа мас’ала” [просьба-обращение] что является дозволенным, если обращено к живому, присутствующему человеку. К тому, кто может помочь, и имеет к этому силу, данную Аллахом [на что пришли сотни указаний из Корана и Сунны].
Т.е. если в основе у нас нельзя ничего просить ни “дуа мас’ала” ни “дуа ‘ибада”, никого кроме Аллаха. Т.к. Аллах сказал:
إِيَّاكَ نَعْبُدُ وإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ
“Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи”. Сура Фатиха.
И сказал:
وَأَنَّ الْمَسَاجِدَ لِلَّهِ فَلَا تَدْعُوا مَعَ اللَّهِ أَحَداً
“Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом”.Сура Джин.
يقول الإمام القرافي قال الله تعالى في كتابه العزيز حكايةً عن نوح عليه الصلاة والسلام {إنّي أعوذ بِكَ أنْ أسأَلَك ما ليس لي به علم} أي بجواز سؤاله ، فاشترطَ العلم بالجواز قبل الإقدام على الدّعاء وهو يدل على أنَّ الأصل في الدُّعاء التحريم إلا ما دلَّ الدليل على جوازه ، وهذه قاعدة جليلة يتَخرّجُ عليها كثيرٌ من الفروع الفقهيّة ، وقد تقدَّم بسطها في الفروق)) انتهى كتاب الفروق: (4ـ 1408) الفرق 272
Сказал Имам Къурафи аль-Малики (умер 684 г.); Сказал Аллах в Книге Своей передавая от Нуха, мир ему;
«Он сказал: «Господи, я ищу у Тебя защиты, чтобы мне не просить Тебя о том, чего я не знаю». Сура Худ 47 аят. Т.е. дозволенность на обращение к Нему. (Аллах) установил условием знание, прежде того чтоб приступать к обращению к Нему. Это указывает, что основа в дуа (мольбе) запрет, кроме того, на что пришло доказательство дозволенности. Это великое правило…». См. Книга «аль-Фурукъ» 4\1408.
И это “асль” [основа], здесь идет приказ “аль-‘амм” [общий], исключением из него, может быть только лишь другой приказ в Коране или указание в Сунне; словом, действием или “такьриром”. Так вот из Корана и Сунны нам пришли оповещения, что обратиться за помощью к живому присутствующему человеку можно.
Аллах сказал:
فَاسْتَغَاثَهُ الَّذِي مِن شِيعَتِهِ عَلَى الَّذِي مِنْ عَدُوِّهِ فَوَكَزَهُ مُوسَى فَقَضَى عَلَيْهِ
“Тот, кто был из числа его сторонников, попросил его помочь [истагьаса] ему против того, кто был из числа его врагов. Муса (Моисей) ударил его кулаком и прикончил”. Сура Кьасас 15 аят.
Так же, на то, что взывать следует к Аллаху, есть десятки приказов от Аллаха:
وَقَالَ رَبُّكُمُ ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ إِنَّ الَّذِينَ يَسْتَكْبِرُونَ عَنْ عِبَادَتِي سَيَدْخُلُونَ جَهَنَّمَ دَاخِرِينَ
“Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными»”. Сура Гофир 60 аят.
“Дуа мас’ала” к живому, присутствующему:
1) Оно дозволено в Шариате, т.к. есть на него указание в Коране и Сунне, что идет, как исключение из общего приказа, не просить никого кроме Аллаха.
2) Это не является ширком, т.к. Аллах исключил это, и т.к. это дуа,- обращение с просьбой, к живому – присутствующему, обычно не сопровождается связью сердца с ним, с унижением в сердце, нуждой к тому к кому обращается, со смирением перед ним, страхом и надеждой на него. Так как это, [страх, смирение, надежда] относится к “дуа- ‘ибада”.
Б) “Дуа- ‘ибада” [мольба просьба-поклонение], оно отличается от “дуа мас’ала”, тем, что в ней присутствует действия сердца; смирение, страх и надежда, с унижением и нуждой к тому, к кому обращаешься. А в “дуа мас’ала”, это отсутствует.
Поэтому Ибн Теймийя [и я следую за его мнением здесь] считал, что если человек просто обращается к умершему возле могилы с просьбой попросить Аллаха, о своей нужде, то это не ширк, но однако это дверь, которая открывает дорогу к ширку[1], которую следует наглухо закрыть.
Дуа в своей основе это,- ‘Ибадат, а разница в ней та, что я упомянул. Аллаху А’лям.
Говорит Имам Хамд ибн Мухаммад аль-Хаттаби аш-Шафии [4 век по Хиджре], поясняя истинность дуа человека, к Аллаху: “Истинность ее [дуа] это выражение своей нужды к Нему [своей бедности перед Ним], признавая, что нет силы и мощи,- это и есть эталон ‘Убудии [сущности поклонения] и человеческой смиренности [униженности перед Аллахом] ”. В своей книге “Ш’ан ад-ду’а” стр. 4.
Фахр ар-Рази аш-Шафии (6 век), говорит в своем тафсире, опровергая тех, кто говорил о дуа: “Сказали “джумхур” [большинство Улема], что дуа величайшее из “макьамов” [степеней] ‘ибадата [поклонения], и указывает на это много сторон…”. Тафсир ал-Кабир 5/106-107.
Имам ан-Навави в Шархе на Сахих Муслима пишет в комментариях к хадису, где Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, делает дуа: “О Аллах прости мне ошибки мои и незнание мое…”. Сказал ан-Навави: “В любом случае ему, e, прошено все из грехов, а взывал он в смиренности этими и другими словами, потому что дуа ‘ибадат [поклонение]”. 17 том. 40 стр.
Эти слова Алимов Шафиитов, я привел как указание на то, что Дуа, в основе своей,- это поклонение, и его в основе своей, нельзя обращать ни к кому, кроме Аллаха, как и другие виды поклонения; “суджуд”(земной поклон), “забх” [жертвоприношение], “сиям” [пост], Хадж [паломничество], таувваф и т.д.
Исключением является то, что обращение к живому присутствующему дозволено: повторюсь почему, т. к.:
1) На это пришло указание в Коране и Сунне, как исключение от общего приказа, не просить никого кроме Аллаха.
2) Т.к. это обращение свободно от действия сердца [страх, надежда, смирение, нужда…].
Возвращусь к тому, с чего я начал, а именно к тому, что Дуа,- есть поклонение, и у негодве стороны: 1-действие сердца и 2- действие органами [языком в частности].
Скажу: что нельзя первую часть, действие сердцем, обращать к кому-то помимо Аллаха, так как это будет Ширк, то же, относится к действиям органами, если оно не свободно от участия сердца. Т.е. если в “дуа мас’ала” присутствует сердце, то это тоже ширк. А в “дуа мас’ала”, которое обращено к живому присутствующему, и явно способному помочь [поднять мешок, перенести шкаф из комнаты в комнату, дать в долг, сходить за хлебом и т.п.], то это не ширк, т.к. оно свободно от действия сердца [в смирении, унижении перед тем, к кому обращаешься, в полагании на него, благоговея перед ним в надежде и страхе]. И так же, потому что указание на это, пришло из Корана и Сунны.
Надеюсь, я понятно пояснил.
Попробую все вкратце:
Дуа
1) действие сердца,- это Ширк, т.к. это “дуа ‘ибада”.
2) действие органов [язык…]:
- “дуа мас’ала” [просьба] без участия сердцем, к живому присутствующему, способному помочь,- дозволено. [Замечу, что оговариваю присутствие, потому что обращение к отсутствующему, неслышащему тебя человеку, есть придание этому человеку качества Аллаха, Всеслышащего. А доказательство с “карамата” Умара ибн Хаттаба, обращавшегося к Сарие,- это “карамат”, данный Аллахом некоторым избранным, праведным рабам, а не нам грешным рабам. Мы не “авлия” Аллаха как Умар, чтоб обращаться к отсутствующим (исключение сегодняшняя возможность позвонить по телефону). А исключаю умерших, т.к. указание на подобное не пришло ни в Коране, ни в Сунне, как исключение из общего приказа, не обращаться ни к кому, кроме Аллаха, тем более к умершим, т.к. они покинули этот мир, и между ними и нами, “Барзах”. А действия бедуинов, сны, и слабые хабары, не являются указанием на “Хукм аш-Шар’ий”, т.к. этот “Хукм”, ограничен Словом Аллаха, Сунной, “Иджма” и верным “кьиясом”].
- “Дуа ‘ибада” с участием сердца, – не дозволено.
Поэтому, я призываю всех взывать к Аллаху, и делать “тавассуль” через Его прекрасные имена, наши хорошие дела, и делать “тавассуль” через Пророка, e, в смысле через наше следование за ним, и любовь к нему, да благословит его Аллах и приветствует.
Следование сунне праведных Халифов, есть основной довод против позволительности обращения с просьбами к покойным, т.к. Умар ибн Хаттаб, в самый сложный период своего правления, попросил в “солят аль—истискьа” [молитва о испрашивании дождя у Аллаха], делать дуа Аббаса, а после обратился к Аллаху ответить на дуа Аббаса, и это дозволительный вид “тавассуля” через живого, присутствующего праведника. Он не пошел на могилу Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и никто и Сахабов, и тем более праведных Халифов, не просили у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, возле его могилы, ничего! Сколько было трудностей у Халифов и Сахабов; вероотступничество племен, сражение с ними, с лжепророками, обиды и сражения между Сахабами, претензии Фатимы к Абу Бакру по поводу сада в Хайбаре [вопрос о наследовании от Пророка], разногласия между Али и Муавией, недельная осада Усмана в Медине, и убийство его, да так, что никто не мог его защитить от первых хавариджей… И ни раз они не взывали к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и не приходили на его могилу с просьбами,… что может быть большей нуждой и трудностью, если не те нужды и трудности, которые обрушивались на Халифов и Сахабов, и они все же продолжали со смирение и покорностью взывать к Аллаху, и не считали дозволенным идти на могилу, и просить Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Тем более есть разница между тем, чтоб просить Пророка попросить Аллаха, что есть не дозволенный вид “тавассуля”, и просить лишь Пророка о спасении и помощи,- что есть“истигьаса”. Первое не дозволено, и есть дорога к ширку, но не ширк, а второе есть ширк.imamdag |
| | | ????? Гость
| | | | elinka Освоившаяся участница
Сообщения : 61 Я здесь с : 2010-11-28
| Тема: Re: “Дуа- это мозг ‘Ибадата” (дозволенный и недозволенный вид дуа) Сб 4 Дек 2010 - 4:51 | |
| - Дагестанка пишет:
- Поэтому Ибн Теймийя [и я следую за его мнением здесь] считал, что если человек просто обращается к умершему возле могилы с просьбой попросить Аллаха, о своей нужде, то это не ширк, но однако это дверь, которая открывает дорогу к ширку[1]
мм,не знала..думала это явный ширк.. БаракаЛлаху фики за тему |
| | | | “Дуа- это мозг ‘Ибадата” (дозволенный и недозволенный вид дуа) | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 261, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 261 Нет Больше всего посетителей ( 436) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 15:51 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|