|
| Положение ковриков для молитвы | |
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Положение ковриков для молитвы Вт 1 Июн 2010 - 7:30 | |
| С именем Аллаха Милостивого, МилосердногоХвала Аллаху, которого мы восхваляем и к которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ, и дурных дел. Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он сбил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад, раб Аллаха и посланник Его. Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучший путь – это путь Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Худшие же деяния – это нововведения, а каждое нововведение – это ересь, а каждая ересь – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне. А затем:
Аиша и Маймуна рассказывали, что «посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал намаз на хумре». аль-Бухари 333, 379, 381.
Что касается слова «аль-Хумра», то ученые разошлись в его определении.
Например, имам ат-Табари и Абу Убайд говорили, что «хумра» – это то, на чем совершается молитва, что сделано из пальмовых листьев, с размером куда помещается голова и руки (в суджуде). См. “Гъарибуль-хадис” 1/177, “Фатхуль-Бари” 1/728.
А имам аль-Хаттаби говорил, что Хумра – это коврик (саджада) на который совершает земные поклоны молящийся, и сказал, что ее размер может быть больше, чем место для лица и рук. См. “аль-А’лям” 1/372.
Кстати в этом определении размера имам аль-Хаттаби опирался на хадис от Ибн Аббаса,что приводит имам Абу Дауд 5247.И к этому хадису автор книги «Аунуль-Ма’буд» Шамсуль-Хаккъ Азым Абади сказал, что этот хадис является ясным доводом на то, что хумра может быть и больших размеров.Таким образом, данный хадис является ясным аргументом на то, что совершать молитву на коврике можно! И слова сподвижников «Кана юсалли» совершал молитву… – указывают на постоянство, а не на какой-то единичный случай. Поэтому имам аль-Бухари назвал главу с своем Сахихе так: «О молитве на хумре». См. «Сахих аль-Бухари» 1/173.
Также и имам ат-Тирмизи назвал главу в своем сборнике подобным образом и привел хадис о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал намаз на хумре, после чего сказал: “Об этом говорили некоторые ученые, а Ахмад и Исхакъ (ибн Рахауайх) говорили: «Установлено достоверно, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал намаз на хумре»”. См. “аль-Джами’ ат-Тирмизи” 331.
Следует отметить, что сообщается от Умара ибн Абдуль-Азиза, что он порицал совершение намаза на чем-либо кроме земли. И передается, что если он делал намаз на хумре, то брал землю и сыпал ее на хумру. См. “аль-Аусат” 5/115.
Имам Ибн Батталь говорил: “Нет разногласия среди факъихов всех городов в дозволенности совершения молитвы на коврике, кроме того, что передается от Умара ибн Абдуль-Азиза, что он сыпал землю на хумру и делал суджуд на это. Вероятно он делал так по причине смиренности и скромности, и в этом нет противоречия аль-джамаа. И Ибн Аби шайба передал от Уруи ибн аз-Зубайира, что он порицал совершение молитвы на чем-либо, кроме земли. И подобное передается не только от Уруи. Однако скорее всего они имели ввиду не запрет, а нежелательность”. См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 1/285.
Но как бы ни было нет никакой нежелательности в том, чтобы совершать намаз на коврике, так как этот поступок установлен самим пророком (мир ему и благословение Аллаха), а слова и поступки кого-либо иного не могут быть противопоставлены действиям пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Имам аш-Шаукани в отношении хадиса, о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал намаз на хумре, сказал: “Этот хадис указывает на то, что нет проблем совершать молитву на коврике, будь он из ткани или пальмовых волокон или еще чего-либо. И нет разницы, большой будет коврик или маленький!” См. “Найлюль-аутар” 2/130.
Хафиз Ибн Раджаб говорил: “Ибн Умар и другие сахабы совершали намаз на хумре, и это порицали только те, кто порицал совершение суджуда не на землю”. См. “Фатхуль-Бари” 3/24.
Для чего пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал молитву на коврике?
Ученые сказали, что смысл этого был по причине холодной или горячей земли, так как именно такое значение несет в себе хумра. Имам Бадруддин аль-‘Айни сказал: “Хумра была так названа по причине покрытия лица молящегося от земли. И от этого был назвал платок – химар, который покрывает голову (женщины)”. См. “Умдатуль-къари” 4/160.
Имам ат-Табари сказал: “Хумра была названа так по причине защиты лица от холодной и горячей земли”. См. “Фатхуль-Бари” 1/728.
Нет сомнений, что холодная земля или же горячая будет отвлекать молящегося от смирения в молитве. Однако нет никаких указаний на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) использовал этот коврик по причине опасения совершить молитву на место наджасы. Да конечно, одним из условий (шурут) молитвы является совершить ее с отсутствием наджасы на теле, одежде и месте совершения молитвы! Но речь идет о том случае, когда человек действительно знает о наджасе, а не испытывает сомнение.
И ученые разошлись в вопросе, если человек совершил сознательно с наджасой или на нажасу молитву, нарушена ли его молитва? Большинство ученых сказали, что молитва такая не действительна, опираясь на то, что изначально запрет чего-либо указывает на недействительность. И в качестве довода они приводили аят: «Мы повелели Ибрахиму и Исмаилу очистить Мой Дом (Каабу) для совершающих обход, пребывающих, кланяющихся и падающих ниц» (аль-Бакъара 2: 125).
А также и хадис аль-Бухари, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел вылить воду на то место, куда помочился в мечети один бедуин.
Другие же ученые сказали, что совершение молитвы с наджасой или на наджасу является грехом, однако это не портит молитву, и это мнение выбрал имам аш-Шаукани и шейх аль-Альбани. См. “Сайлюль-джарар” 1/157, «ас-Самр аль-мустатаб» 1/331.
Однако если человек совершает молитву на улице скажем на асфальте или же земле, и использует коврик не с намерением защиты от наджасы, а чтобы не испачкать одежду пылью и грязью, то нет в этом инша-Аллах никаких проблем.
На основании сказанного ясно, что основа состоит в том, что совершение молитвы на коврике дозволено и не является нововведением! Однако в некоторых случаях это может стать порицаемым и даженововведением, о чем говорили ученые.
Во-первых: Если человек убежден в том, что намаз необходимо делать именно на коврике и нельзя его делать на земле. В этом есть уподобление шиитам-рафидитам, совершающим молитвы на определенный предмет.
Во-вторых, Делать намаз на коврике с изображением живых существ, что весьма порицается.
В-третьих, Постоянное совершение намаза на коврике, даже если в нем нет нужды, как например в доме или мечети, где и так есть паласы. Причина этого может быть либо в придавании чрезмерного значения коврику для молитвы, либо по причине чрезмерных наущении шайтана о вероятности наличия наджасы на месте молитвы. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Что касается впавших в крайность людей, чрезмерно подверженных наущениям (уасуасам), то они не совершают молитву на земле и на общих подстилках на земле, а совершают только на коврик и тому подобное!” См. “Маджму’уль-фатауа” 22/177.
В-четвертых, специальный коврик для имама, который проводит молитву на нем. Нет никаких указаний для этого и такой поступок также может относится к числу нововведений.
Уа-Ллаху а’лям.
Хвала Всевышнему Аллаху,
мир и благословения пророку Мухаммаду и его семье«Саляф – Форум» |
| | | ????? Гость
| Тема: Re: Положение ковриков для молитвы Ср 25 Авг 2010 - 10:05 | |
| VaaleykumAssalam DhazakAllahu hayran uhti......ya tolko nedavno ob etom uznala,i ubrala vse kovripo dalshe tak kak doma oni ne nujni ..... |
| | | АннаУммСафия Удаленный
Сообщения : 823 Я здесь с : 2010-08-07 Возраст : 37 Откуда : Санкт-Петербург - Махачкала Работа/Хобби : Домолентяйка:)
| Тема: Re: Положение ковриков для молитвы Ср 25 Авг 2010 - 21:55 | |
| Ассаламалейкум сестренки! А вот мне без коврика никак дочка писает везде и даже на коврик и то нет нет да пописает во время намаза:( а вот как очищать допустим линолиум или большой ковер от мочи? Достаточно ли линолиум вытереть сухой тряпкой?или сначала сухой а затем влажной? А ковер как чистить ведь полностью стирать нереально постоянно? Достаточно ли полить водой это место? А то настолько боюсь наступить на наджас что даже на вымытый пол только B тапках ведь вероятно мокрой тряпкой убралась не вся моча может она просто смешалась с водой? |
| | | Sakinat Активная участница
Сообщения : 259 Я здесь с : 2010-07-07
| Тема: Re: Положение ковриков для молитвы Ср 25 Авг 2010 - 22:35 | |
| Вот это одно из больных тем , у некоторых .Линолеум он же не впитывает ,сразу надо вытереть мочу сухой тряпкой а потом мокрой и мыть под краном тряпку ,повторить и все .А ковер это да ! Я не заставляла детей ходить на горшок ,они сами начинают идти после двух ,и у нас таких ситуаций не бывает АлхамдуЛиллах. Сестра а ковер я так чищу от молока которая так часто проливается на мой ковер .У меня на это дело идут можна белье к стирке .Так вот я сушу это место так, тряпку ложу на лужу и давлю так что бы впиталась жидкость, потом наливаю туда воду тоже самое повторяю несколько раз.Последнее я намыливаю то место хоз мылом и смываю так же, а потом кладу на это место тряпку чистую и сухую и топчу там ,тряпку можно менять на сухую каждый раз если ковер не светлый можно газетами пользоваться ,а самое лучшее туалетная бумага ,и так сушим .Вроде все .Извините что не в тему но вдруг кому пригодится у кого дети. |
| | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Re: Положение ковриков для молитвы Ср 25 Авг 2010 - 23:44 | |
| Ну у меня проблем не было)) муж сразу сказал если дети пописяют на ковер, ковер выбрашу)) так что я им пока приучу, покупала спец памперсы, как трусики кототрые, конечно чуть дороже, но ковры хоть дома остались)))) |
| | | ????? Гость
| Тема: Re: Положение ковриков для молитвы Чт 26 Авг 2010 - 1:18 | |
| - Дагестанка пишет:
- так что я им пока приучу, покупала спец памперсы, как трусики кототрые, конечно чуть дороже, но ковры хоть дома остались))))
))))))) Alhamdulellah u menya toje pochti s etimproblem ne bilo,opa kak pokazala gorshok v perviy raz trak srazu za neskolko dney uje sami nauchilis,,,,teper i docha ,no s ney dumayu chut po drugomu budet i kak madish kupila tak nazivaemie spec pampersi,no ona Alhamdulellah vsegda bejik ko mne pri nujde))) |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| | | | | Положение ковриков для молитвы | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 426, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 426 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 430) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 15:45 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|