Будучи ребенком, растущим в шестидесятых и семидесятых всего в нескольких кварталах от печально известного района Хайт-Ашбури в Сан-Франциско, я был окружен движением хиппи. Это было время “включения, настройки, выброса” сексуальной свободы, культурной революции и социального безрассудства.
К счастью, я никогда не гнался за движением хиппи, но находясь в непосредственной близости к нему, я не мог не наблюдать его развитие.
Одно помню ясно – то, как хиппи прозвали -Jesus Freaks-“ чудаками Иисуса.” Восстанавливая мои воспоминания детства почти четыре десятилетия спустя, этот эвфемизм кажется мне решительно специфическим. Хиппи считали “чудаками Иисуса” потому, что они одевались, подобно Иисусу, как он отращивали волосы, как он отвергали материализм, и пропагандировали преданность Богу, миру, милосердию и всеобщей любви.
Однако, многие, ставшие на этот путь, стали наркоманами или сексуальными извращенцами, что очень далеко от примера Иисуса. Но не по этой причине хиппи называли наркоманами Иисуса. Скорее, их называли так из-за их длинных волос, одежды свободного покроя, аскетизма, коммунального единства и пассивности, – весь результат их усилия жить подобно Иисусу. Дом Любви и Молитвы, расположенный на соседней авеню, был пунктом сбора для многих из этих доброхотов, и название учреждения отразило основное направление их жизни.
Оглядываясь назад, теперь мне кажется странным не то, что люди желали воплотить ценности Иисуса, а то, что другие критиковали их за это. Что кажется ещё более странным: некоторые христиане и по сей день состязаются на этом поприще. Но что действительно мне казалось очень странным до моего принятия Ислама, – что мусульмане казались воплощающими ценности Иисуса лучше, чем христиане.
Чтож, это утверждение требует объяснения, попробуем сделать это: для начала, и Христианство и Ислам признают Иисуса своим пророком. Однако, тогда как учение Иисуса было утеряно в убеждениях и в практике большинства христиан (см. мою статью “Место Иисуса в Христианстве”), то это же самое учение уважается и наглядно практикуется в Исламе.
Позвольте нам рассмотреть некоторые примеры:
Внешний вид
1. Иисус носил бороду, как и большинство мусульман, но редко кто из христиан (католиков, несвященнослужителей православных. Прим . редактора)
2. Иисус одевался скромно. Закрыв глаза, попытаемся представить себе: мы видим просторные одежды, закрывающих тело от запястий до лодыжек, очень похожие на свободный аравийский тоб и индо-пакистанский сильвар-камис, типичный для мусульман тех областей. Что невозможно себе представить – раскрытая или соблазнительная одежда, столь распространённая в христианских культурах.
3. Мать Иисуса покрывала свою голову и эта практика была поддержана христианскими женщинами Святой Земли до середины двадцатого столетия. Опять же, это – практика, поддержанная мусульманами, так же как ортодоксальными евреями (одним из которых был Иисус), но не современными христианами.
Манеры
1. Иисус сосредоточился на спасении и сторонился мирского. Сколько “верующих” христиан верят “не только по воскресеньям”? А знаете сколько мусульман молятся “пять молитв в день ежедневно”?
2. Иисус говорил со смирением и добротой. Он “не важничал”. Когда мы думаем о его речах, мы не представляем себе театрального актёра. Он был простым человеком, известным своим достоинством и правдивостью. Сколько проповедников и сколько евангелистов следуют этому примеру?
3. Иисус учил его учеников приветствовать друг друга пожеланием мира (Лука 10:5), и подавал тому пример: “Мир вам” (Лука 24:36, Иоанн 20:19, Иоанн 20:21, Иоанн 20:26). Кто продолжает эту практику сегодня, христиане или мусульмане? “Мир, вам” – перевод смысла мусульманского приветствия “ассаляму алейкум”. Довольно интересно, что мы находим это приветствие также в иудаизме (Исход 43:23, Числа 6:26, Судьи 6:23, и др.).
Религиозная практика
1. Иисус был обрезан (Лука 2:21). Павел учил, что в этом нет необходимости (Рим. 4:11 и Гал. 5:2). Мусульмане же соблюдают этот обряд.
2. Иисус не ел свинину, в соответствии с законом Ветхого Завета (Левит 11:7 и Второзаконие 14:8). Мусульмане также полагают, что свинина запрещается. Христиане … впрочем, Вы поняли о чём речь.
3. Иисус не давал и не брал денег в рост, согласно с запрещением Ветхого Завета (Исход 22:25). Ростовщичество запрещается в Ветхом Завете и Коране, также как запрещалось в религии Иисуса. Экономики большинства христианских стран, построены на ростовщичестве.
4. Иисус не прелюбодействовал и воздержался от внебрачного контакта с женщинами. Кстати, это касается даже самого минимального контакта с противоположным полом. Иисус никогда даже не прикоснулся ни к одной женщине, кроме его матери. Строго придерживающиеся соблюдения закона Ветхого Завета ортодоксальные евреи поддерживают эту практику по сей день. Аналогично, религиозные мусульмане даже не обмениваются рукопожатием между полами. Может ли христианин принародно “обнимающий своего соседа” и “целующий невесту” сказать то же о себе?
Религиозная практика
1. Иисус очистил себя ритуальным омовением перед молитвой, что делали и предшествующие ему набожные пророки (см. Исход 40:31-32 в ссылке на Моисея и Аарона), это практикуют и мусульмане .
2. Иисус молился, простёршись в поклоне ниц (Матфей 26:39), подобно другим пророкам (см. Неемия 8:6 по отношению к Ездре и людям, Иисус Навин 5:14 для Иисуса, Бытие 17:3 и 24:52 для Авраама, Исход 34:8 и Числа 20:6 для Моисея и Аарона). Кто молится также: христиане или мусульмане?
3. Иисус постился непрерывно более месяца (Матфей 4:2 и Лука 4:2), также, как и его набожные предки (Исход 34:28, 3 Царств 19:8), и также, как мусульмане постятся ежегодно в месяц Рамадан.
4. Иисус сделал паломничество ради поклонения, как стремятся делать ортодоксальные евреи. Мусульманское паломничество в Мекку известно, и ссылка на него имеется в Библии (см. “Первая и Заключительная Заповедь”).
Вопросы вероубеждения
1. Иисус проповедовал единственность Бога (Марк 12:29-30, Матфей 22:37 и Лука 10:27), как передано в первой заповеди (Исход 20:3). Нигде он не объявляет Троицу.
2. Иисус объявлял себя человеком и пророком Бога (см. выше) и нигде не заявляет о своем божественном происхождении. К какому кредо более применимы вышеупомянутые пункты: формула Трёх Ипостасей или абсолютное Единобожие Ислама?
Короче говоря, мусульмане более походят на “чудаков Иисуса” наших дней, если мы имеем ввиду тех, кто живет согласно законам Бога и примеру Иисуса.
Кармишель отмечает: “ … для целого поколения после смерти Иисуса его последователи были набожными иудеями и гордились этим, привлекая в свою общину представителей профессиональных религиозных классов и не отклонялись даже от обременительных церемониальных законов.”
Возникает вопрос: что же случилось в промежутке между практикой первого поколения последователей Иисуса и христианами наших дней? Одновременно, мы должны уважать факт, что мусульмане иллюстрируют учение Иисуса больше, чем христиане. Кроме того, мы должны помнить, что Ветхий Завет предсказал трёх пророков, за которыми нужно следовать. Иоанн Креститель и Иисус Христос были номер один и два, и сам Иисус Христос, предсказал третьего и последнего. Следовательно, и Ветхий и Новый Завет говорят о заключительном пророке, и мы были бы неправы, если бы не признали, что этим заключительным пророком должен быть Мухаммад, а заключительным Откровением – послание Ислама.
Авторское право
2007 Лоренс Б. Браун; используется с разрешения.
Взято с “Блог Имама“