Мусульманки Кавказа
О том,что поможет снискать награду Аллаха и искупить грехи C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
О том,что поможет снискать награду Аллаха и искупить грехи C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 О том,что поможет снискать награду Аллаха и искупить грехи

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

О том,что поможет снискать награду Аллаха и искупить грехи Empty
СообщениеТема: О том,что поможет снискать награду Аллаха и искупить грехи   О том,что поможет снискать награду Аллаха и искупить грехи Icon_minitimeСб 12 Июн 2010 - 6:50

О том,что поможет снискать награду Аллаха и искупить грехи 2614663536

О том,что поможет снискать награду Аллаха и искупить грехи

Составитель:
‘Абд ар-Рахман аль-Джами‘

المنجد في أبواب الأجر وكفارات الخطايا

عبد الرحمن الجامع
Пер.: Владимир (Абдулла) Нирша


Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!Хвала Аллаху, оказывающему великие милости и поддерживающему религию через тех, кто следует сунне; благословение и мир лучшему из созданий Аллаха, нашему господину Мухаммаду, членам его семьи и его сподвижникам.
А затем, в предисловии к своей книге под названием “Внушение страха перед адом” имам Ибн Раджаб, указывающий на причины, которые побудили его взяться за написание этой книги, пишет: «Пусть она по воле Аллаха удерживает души от заблуждений и порочности и побуждает их спешить к спасению и благоразумию. Поистине, в наше время душами людей овладели леность и нерадение; они проявляют неумеренность в страстях и желаниях, но, несмотря на это, чего-то ждут от Аллаха. Что же касается страстей, то изгонять их из сердец может лишь одно из двух: либо внушающий тревогу жгучий страх, либо радующее и не дающее покоя страстное желание».


Для того чтобы пробудить такое желание, мы подготовили для тебя, брат наш в исламе, эту небольшую брошюру, которая включает в себя ряд достоверных хадисов, указывающих на то, благодаря чему можно получить награду, а также на достоинство праведных дел. Наша цель состоит в том, чтобы ты очнулся от сна небрежения, стряхнул с себя пыль лености и нерадения, поспешил к благоволению Милостивого, постарался снискать Его любовь и получил в награду Его рай.


Кроме того, в этих хадисах имеются указания на способы искупления грехов, чтобы люди знали, что Аллах − Сострадательный и Милосердный, что Он любит прощать грехи Своих рабов, допустивших упущения, открывает перед ними врата Своей милости и прощения и указывает им на тысячу путей, следуя которыми они могут этого добиться. Одним из них является путь покаяния; этот путь лёгок, и, может быть, они покаются и вернутся.

Старайся же, брат-мусульманин, и да поможет тебе Аллах обрести знание и совершать благие дела, благодаря чему ты можешь оказаться среди тех, кого Аллах укроет в Своей тени в тот День, когда иной тени не будет, и где окажутся любимые нами Мухаммад и его сподвижники.

‘Абд ар-Рахман аль-Джами‘ 1411 г. х.
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

О том,что поможет снискать награду Аллаха и искупить грехи Empty
СообщениеТема: Re: О том,что поможет снискать награду Аллаха и искупить грехи   О том,что поможет снискать награду Аллаха и искупить грехи Icon_minitimeСб 12 Июн 2010 - 6:51

Покаяние

Аллах Всевышний сказал: «И обратитесь с покаянием к Аллаху все, о верующие, чтобы вы преуспели!» “Свет”, 31.

1. «Поистине, Аллах Всевышний будет протягивать руку Свою[1]ночью, чтобы покаялся совершивший дурное днём, и будет Он протягивать руку Свою днём, чтобы покаялся совершивший дурное ночью[2], до тех пор, пока солнце не взойдёт оттуда, где оно заходит[3]» (Муслим).

2. Аллах Всевышний сказал: «О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебя, не обращая внимания (на то, какие грехи ты совершил), до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня![4]О сын Адама, если (совершишь ты столько) грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прощения, то Я прощу тебя! О сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с (таким количеством) грехов, что заполнят они собой чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному[5], Я обязательно дарую тебе прощение, которое (покроет собой все эти грехи)!» (Ат-Тирмизи).

3. «Человек, приносящий покаяние за грех, подобен тому, кто вообще не грешил» (Ибн Маджа).

4. «Если совершите вы столько прегрешений, что они достигнут небес, а потом покаетесь, Он примет ваше покаяние» (Ибн Маджа).

[1] В этом хадисе говорится об одном из атрибутов Аллаха Всевышнего. Как и в прочих подобных случаях, словам пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, следует верить, отдавая себе отчёт в том, что атрибуты Аллаха не имеют ничего общего с атрибутами или же свойствами людей. 

[2] Это значит, что Аллах постоянно готов принимать покаяние согрешившего.

[3] То есть с запада. Иначе говоря, Аллах будет принимать покаяние Своих рабов вплоть до самого Дня воскресения. В Коране сказано: «В тот День, когда явятся некоторые из знамений твоего Господа, не принесёт человеку пользы его вера, если не уверовал он раньше…» (“Скот”, 158).

[4] То есть надеяться на Моё милосердие и прощение.

[5] Иначе говоря, строго придерживаясь единобожия.
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

О том,что поможет снискать награду Аллаха и искупить грехи Empty
СообщениеТема: Re: О том,что поможет снискать награду Аллаха и искупить грехи   О том,что поможет снискать награду Аллаха и искупить грехи Icon_minitimeСб 12 Июн 2010 - 6:51

Поиски знания
 Аллах Всевышний сказал: «Аллах возвысит (на много) ступеней тех из вас, кто уверовал и кому даровано знание...» “Препирающаяся”, 11.

5. «Когда человек покидает свой дом в поисках знания, Аллах неизменно облегчает для него путь в рай» (Сахих аль-Джами‘).

6. «Награда того, кто оправится в мечеть, только ради того, чтобы научиться благому или научить благому (других), будет такой же, как и награда за хадж» (Ат-таргиб ва-т-тархиб). 

7. «(Человек,) отправившийся на поиски знания, будет (идти) по пути Аллаха, пока не вернётся обратно» (Ат-Тирмизи).

8. «Аллах приводит к пониманию религии того, кому желает блага» (Аль-Бухари; Муслим).
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

О том,что поможет снискать награду Аллаха и искупить грехи Empty
СообщениеТема: Re: О том,что поможет снискать награду Аллаха и искупить грехи   О том,что поможет снискать награду Аллаха и искупить грехи Icon_minitimeСб 12 Июн 2010 - 6:52

Собрания людей, занятых поминанием Аллаха и приобретением знания
9. «Когда люди, собравшиеся для поминания Аллаха Всевышнего, (хотят) подняться со своих мест, (ангелы) говорят им: “Вставайте, Аллах простил вам ваши грехи, а ваши дурные дела заменены на добрые”» (Сахих аль-Джами‘).10. «Когда люди (собираются где-либо) и (начинают) поминать Всемогущего и Великого Аллаха, их обязательно окружают ангелы, и покрывает их милость, и нисходит на них спокойствие /сакина/[1], и поминает их Аллах среди тех, кто (находится) при Нём[2]» (Муслим).
[1] В Коране сказано: «Он − Тот, Кто ниспослал спокойствие в сердца верующих, чтобы прибавилось у них веры к их вере» (“Победа”, 4). В комментариях указывается, что известны разные толкования слова “сакина”. Согласно наиболее предпочтительному из них, “сакина” является одним из созданий Аллаха, которое нисходит на человека вместе с ангелами, принося ему милость Аллаха и спокойствие, после чего мирские дела перестают волновать его.

[2] Имеется в виду, что Аллах хвалится ими перед небесными ангелами, воздаёт таким людям хвалу, принимает их дела и возвышает их.
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

О том,что поможет снискать награду Аллаха и искупить грехи Empty
СообщениеТема: Re: О том,что поможет снискать награду Аллаха и искупить грехи   О том,что поможет снискать награду Аллаха и искупить грехи Icon_minitimeСб 12 Июн 2010 - 6:52

Поминание Аллаха

Аллах Всевышний сказал: «Так поминайте же Меня, и Я буду помнить о вас...»[1]

11. Аллах Всевышний говорит: «Я буду таким, каким считает Меня раб Мой,[2]и Я нахожусь вместе с ним,[3]когда он поминает Меня. Если он помянет Меня в душе, то и Я помяну его про Себя, а если он помянет Меня в обществе (других людей), то Я помяну его среди тех, кто лучше их[4]. Если раб приблизится ко Мне на пядь, Я приближусь к нему на локоть, если он приблизится ко Мне на локоть, Я приближусь к нему на сажень, а если он направится ко Мне шагом, то Я брошусь к нему бегом!» (Муслим).

[1] “Корова”, 152.

[2] Имеется в виду, что Аллах сделает для человека именно то, чего он будет от Него ожидать.

[3] Эти слова означают: в этот момент Я оказываю ему Свою милость в виде помощи и содействия.

[4] Здесь речь идёт об ангелах, приближенных к Аллаху.
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

О том,что поможет снискать награду Аллаха и искупить грехи Empty
СообщениеТема: Re: О том,что поможет снискать награду Аллаха и искупить грехи   О том,что поможет снискать награду Аллаха и искупить грехи Icon_minitimeСб 12 Июн 2010 - 6:53

Совершение одобряемого шариатом и указание на благое

12. «Совершение любого дела, одобряемого шариатом, есть садака[1], а указывающий на благое (другим) подобен тому, кто сам совершает благое» (Сахих аль-Джами‘). 

13. «Вы должны совершать одобряемое шариатом, ибо это защитит вас от дурного» (Сахих аль-Джами‘).  [1] Садака − добровольная помощь нуждающимся; подаяние; милостыня. Здесь имеется в виду, что за совершение любого дела, одобряемого шариатом, человека ждёт такая же награда, как и за оказание помощи нуждающимся.
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

О том,что поможет снискать награду Аллаха и искупить грехи Empty
СообщениеТема: Re: О том,что поможет снискать награду Аллаха и искупить грехи   О том,что поможет снискать награду Аллаха и искупить грехи Icon_minitimeСб 12 Июн 2010 - 6:53

Достоинство призыва к Аллаху

Аллах Всевышний сказал: «Чьи слова лучше, чем у того, кто взывает к Аллаху, и совершает праведные дела и говорит: “Поистине, я − из (числа) покорившихся (Аллаху)”?» “Разъяснены”, 33.

14. Однажды пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал ‘Али, да будет доволен им Аллах: «И, клянусь Аллахом, поистине, (если) Аллах через тебя выведет на прямой путь (хотя бы) одного человека, это будет для тебя лучше (обладания) красными верблюдами!» (Аль-Бухари; Муслим).

15. «Призывавший к правильному пути получит награду, равную наградам (всех) тех, кто последует за ним, что не уменьшит их собственных наград ни на йоту, а тот, кто призывал (других) к заблуждению, понесёт на себе (бремя) греха, равное (по тяжести бремени) грехов тех, кто последует за ним, что никак не облегчит (тяжести) их собственных грехов» (Муслим).

Побуждение к одобряемому и удержание от порицаемого шариатом


Аллах Всевышний сказал: «И пусть будет из вас община призывающих к благому, побуждающих к одобряемому и удерживающих от отвергаемого. Такие-то и преуспеют» “Семейство ‘Имрана”, 104.

16. «Поистине, появятся в моей общине люди, которым будет дарована такая же награда, как и первым (её членам, за то, что) станут они удерживать (других) от порицаемого» (Ас-сильсилят ас-сахиха). 
Изучение, чтение и запоминание Священного Корана
17. «Лучшим из вас является тот, кто изучает Коран и учит ему (других)» (Аль-Бухари). 

18. «Тот, кто читает Коран, будучи искусным в этом, (окажется) с благородными и покорными писцами[1], а тому, кто читает Коран, запинаясь и испытывая затруднения, (уготована) двойная награда[2]» (Муслим).

19. «Тому, кто прочтёт (хотя бы одну) букву из Корана, (запишется одно) доброе дело, а за (каждое) доброе дело (воздастся) десятикратно, и я не говорю, что “Алиф, Лям, Мим”[3]это одна буква, нет, “Алиф” − буква, “Лям” − буква и “Мим” − буква[4]» (Ат-Тирмизи).

20. «Пусть читает Коран тот, кто будет рад узнать, что (за это) его полюбят Аллах и Его посланник» (Сахих аль-Джами‘). 

21. «Знавшему Коран[5]будет сказано: “Читай, восходи[6]и отчётливо произноси слова /раттиль/[7], как делал ты это в земной жизни, и, поистине, место твоё будет соответствовать последнему прочтённому тобою айату[8]”» (Ат-Тирмизи).

22. Однажды пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил: «Если кто-нибудь из вас, вернувшись домой, обнаружит трёх огромных тучных беременных верблюдиц, порадует ли это его?» Люди ответили: «Да». (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «Но три айата, которые любой из вас может прочесть во время молитвы, лучше трёх огромных тучных беременных верблюдиц!» (Муслим). 

Изучение Корана в мечети

23. «Когда люди собираются в одном из домов Аллаха, где они совместно читают и изучают Книгу Аллаха, на них обязательно нисходит спокойствие, и покрывает их милость, и окружают их ангелы, и поминает их Аллах среди тех, кто находится пред Ним» (Муслим). 
Приветствие
24. «Поистине, обращение (к людям) с приветствиями и добрыми словами непременно позволит заслужить прощение» (Сахих аль-Джами‘). 

25. «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, не войдёте вы в рай, пока не уверуете[9], а не уверуете вы до тех пор, пока не станете любить друг друга, так не указать ли вам на то, что приведёт вас к взаимной любви, если вы будете делать это? Распространяйте между собой мир!»[10](Муслим).

Рукопожатие

26. «Если два мусульманина встретятся, пожмут друг другу руки и воздадут хвалу Аллаху Всевышнему, то когда они расстанутся. не будет меж ними греха» (Сахих аль-Джами‘). 

Любовь ради Аллаха
27. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Всемогущий и Великий Аллах сказал: “Я обязательно полюблю тех, кто любит друг друга ради Меня... Для любящих друг друга ради величия Моего (предназначены) минбары из света[11], и позавидуют[12]им пророки и павшие за веру!”»
28. «Поистине, в День воскресения Аллах Всевышний скажет: “Где любившие друг друга ради величия Моего? Сегодня, в тот День, когда (иной) тени, кроме тени Моей не будет, Я укрою их в Своей тени!”» (Муслим). 

29. «Пусть тот, кто желает ощутить вкус веры, полюбит (другого) человека только ради Аллаха» (Сахих аль-Джами‘). 

Посещение больного брата

30. «Семьдесят тысяч ангелов непременно станут обращаться с мольбами к Аллаху до самого вечера за любого мусульманина, навестившего больного мусульманина утром, если же он навестит (больного) вечером, семьдесят тысяч ангелов непременно станут обращаться к Аллаху с мольбами за него до самого утра, а в раю для него будут собраны плоды» (Ат-Тирмизи).

Служение людям и удовлетворение их потребностей
31. «Аллах будет заботиться об удовлетворении потребностей того, кто заботится об удовлетворении потребностей своего брата» (Сахих аль-Джами‘). 
32. «Аллах будет оказывать помощь (Своему) рабу, пока сам раб оказывает её брату своему» (Муслим). 

33. «Поистине, пойти куда-либо вместе с моим братом в исламе для того, чтобы (помочь ему получить) то, в чём он нуждается, приятнее для меня, чем на месяц уединиться в мечети» (Ас-сильсилят ас-сахиха).

34. «В тот День, когда стопы будут скользить, Аллах Всевышний укрепит стопы того, кто пойдёт куда-либо вместе со своим братом в исламе для того, чтобы (помочь ему получить) то, в чём он нуждается» (Ас-сильсилят ас-сахиха).

Стремитесь радовать верующих

35. «Порадовать своего верующего брата, или оплатить его долг, или накормить его хлебом − эти дела относятся к числу наилучших дел, которые ты можешь совершить» (Сахих аль-Джами‘). 

[1] Имеются в виду ангелы, записывающие дела людей и покорные воле Аллаха, до положения которых в мире ином возвысятся искусные чтецы Корана, поскольку они, подобно ангелам, доносят до верующих Книгу Аллаха, тем самым принося людям огромную пользу.

[2] Одну награду человек получит за чтение, а другую − за преодоление трудностей.

[3] С этих букв начинаются некоторые суры Корана.

[4] Иными словами, всё это − отдельные буквы, и за прочтение каждой из них человеку запишется совершение десяти добрых дел.  

[5] Имеется в виду человек, который знал Коран наизусть полностью или частично.

[6] Здесь речь идёт о восхождении по ступеням рая. Количество этих ступеней соответствует количеству айатов Корана, которых насчитывается более шести тысяч, а расстояние от одной ступени до другой равно расстоянию между небом и землёй.

[7] “Тартиль” − чтение Корана по всем правилам, подразумевающее чёткое произнесение каждой буквы.
[8] Таким образом, высшую ступень займёт человек, знавший наизусть весь Коран, но только при том условии, что он на деле следовал всем установлениям Корана.
[9] То есть пока не уверуете в полной мере.
[10] Слово “салям” (мир) означает также “приветствие”. Эти слова, пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, надо понимать и как веление приветствовать друг друга словами “Ас-саляму ‘аляй-кум” (Мир вам), и как веление поддерживать между собой добрые отношения, всячески способствуя сохранению мира и спокойствия в обществе.
[11] Речь идёт о возвышениях, на которых будут восседать такие люди.

[12] Имеется в виду так называемая “белая зависть”, когда человек желает иметь то, чем обладает другой, не желая другому, чтобы он лишился этого. 
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

О том,что поможет снискать награду Аллаха и искупить грехи Empty
СообщениеТема: Re: О том,что поможет снискать награду Аллаха и искупить грехи   О том,что поможет снискать награду Аллаха и искупить грехи Icon_minitimeСб 12 Июн 2010 - 6:54

Ссуда

36. «Любому мусульманину, который дважды одолжит деньги другому мусульманину, это непременно запишется как садака, (поданная им) один раз» (Ибн Маджа). 

Оказание помощи должникам
37. «Того, кто даст отсрочку оказавшемуся в затруднительном положении или простит ему долг, в День воскресения Аллах укроет в тени Своего престола, когда иной тени, кроме этой, не будет» (Ат-Тирмизи). 
38. «В мире этом и в мире ином Аллах облегчит положение того, кто облегчит положение человека, оказавшегося в затруднительном положении» (Сахих аль-Джами‘). 

39. «(Один) человек, часто ссужавший деньги людям, всегда говорил своему слуге: “Если придёшь к оказавшемуся в затруднительном положении, прости ему[1], может быть, и Аллах простит нам”, и когда (этот человек) встретил Аллаха, Он простил его» (Аль-Бухари; Муслим).

40. «Пусть (каждый,) кого порадует то, что Аллах избавит его от скорбей Дня воскресения, облегчает положение испытывающего затруднения или прощает ему[2]» (Муслим).
Сокрытие грехов людей
41. «Если (один) раб покроет (грех) другого в мире этом, Аллах обязательно покроет его (грех)[3]в День воскресения» (Муслим).

42. «В мире этом и в мире ином Аллах покроет (грех) того, кто покроет (грех) мусульманина» (Муслим).

Защита чести мусульманина

43. В День воскресения Аллах защитит от огня лицо того, кто защитит честь своего брата» (Сахих аль-Джами‘). 

Защита праведных

44. «В мире этом и в мире ином Аллах поддержит того, кто поддержит брата своего в его отсутствие» (Сахих аль-Джами‘). 

Примирение людей друг с другом

Аллах Всевышний сказал: «Нет блага во многих из их тайных бесед, если только кто-нибудь не призывает раздавать милостыню, совершать одобряемое или примирять людей между собой, а тому, кто делает это, стремясь (заслужить) благоволение Аллаха, Мы даруем великую награду» “Женщины”, 114.

45. (Однажды) пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил: «Не сообщить ли вам о том, что лучше поста, молитвы и садаки?» (Люди) ответили: «Да». Тогда он сказал: «(Старание добиться) примирения между людьми» (Абу Дауд).

Поддержание родственных связей

Аллах Всевышний сказал: «...а кровные родственники ближе друг к другу, (ибо так) решено Аллахом» “Добыча”, 75.

46. «Совершение одобряемого (шариатом) оберегает от дурного, тайная милостыня гасит гнев Господа, а поддержание родственных связей способствует увеличению срока жизни» (Ат-таргиб ва-т-тархиб).
47. «Подаяние неимущему − это только подаяние, а (оказание помощи) − это два дела: подаяние и поддержание (родственных связей)» (Ат-таргиб ва-т-тархиб).
48. «В чём бы ни проявлялась моя покорность Аллаху Всевышнему, награда быстрее всего будет получена за поддержание родственных связей, наказание же быстрее всего последует за разрыв родственных связей и проявление несправедливости» (Сахих аль-Джами‘).

Хороший нрав

49. «(В День воскресения) не будет на весах ничего тяжелее благонравия» (Сахих аль-Джами‘). 

50. «Поистине, благонравие обязательно приведёт человека к ступени совершающего ночные молитвы и соблюдающего пост днём[4]» (Сахих аль-Джами‘). 

51. «Поистине, в День воскресения ближе всех из вас ко мне будут, те (люди), которые в мире этом отличались наилучшим нравом» (Сахих аль-Джами‘). 

Устранение с дороги того, что мешает людям

52. «Убери с дороги то, что мешает людям, и (это будет записано) тебе как садака» (Ас-сильсилят ас-сахиха). 

53. «Тому, кто уберёт с дороги, которой пользуются мусульмане, то, что мешает им, Аллах запишет за это доброе дело, а того, за кем у Него будет записано доброе дело, Он введёт в рай» (Сахих аль-Джами‘). 


[1] Здесь речь может идти либо об отсрочке долга, либо о полном его прощении.

[2] То есть пусть облегчает такому человеку условия уплаты долга или вообще прощает его.

[3] Имеется в виду, что Аллах либо сотрёт грех такого человека, либо не станет требовать с него отчёта за этот грех, либо спросит с него за грех так, что никто больше об этом не узнает, после чего простит его.

[4] То есть к наивысшей ступени.
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

О том,что поможет снискать награду Аллаха и искупить грехи Empty
СообщениеТема: Re: О том,что поможет снискать награду Аллаха и искупить грехи   О том,что поможет снискать награду Аллаха и искупить грехи Icon_minitimeСб 12 Июн 2010 - 6:54

Посадка деревьев

54. «Если человек посадит дерево, а потом его плодов поест человек или любое из созданий Аллаха, он непременно (получит за это такую же награду, как и за) садаку» (Аль-Бухари). 

55. «Есть семь дел, за которые раб Аллаха будет получать награду и после смерти, когда окажется в могиле. (Такую награду будет получать тот,) кто передавал знание, или прорыл канал, или выкопал колодец, или посадил пальму (т.е. дерево), или построил мечеть, или оставил в наследство Коран, или оставил после себя сына, который стал бы просить для него прощения после его смерти» (Сахих аль-Джами‘). 

Правдивость

Аллах Всевышний сказал: «О те, кто уверовал, бойтесь Аллаха и будьте вместе с правдивыми!» “Покаяние”, 119.

56. «Вам следует быть правдивыми, ибо правдивость приведёт к благочестию, благочестие же приведёт к раю» (Сахих аль-Джами‘). 

57. «Запретным для огня будет объявлен каждый лёгкий, мягкий и близкий к людям[1]» (Ас-сильсилят ас-сахиха). 

58. «Поистине, Аллах добр, Он любит доброту и дарует за неё то, чего не дарует ни за суровость, ни за что иное» (Муслим).

59. «(Человек,) лишённый доброты, полностью лишён и блага» (Муслим).

Подавление гнева

60. «В День Воскресения Аллах Всевышний, слава Ему, перед Своими творениями обратится к тому, кто сдерживал свой гнев, имея возможность излить его, чтобы предложить ему на выбор ту из гурий, которую он пожелает» (Ат-Тирмизи).

Достоинство богобоязненности

Аллах Всевышний сказал: «А тому, кто боится Аллаха, укажет Он выход...» “Развод”, 2.

Проявление смирения перед Всемогущим и Великим Аллахом

61. «Любого (из тех, кто) проявляет смирение ради Аллаха, Всемогущий и Великий Аллах неизменно возвышает» (Муслим).

Терпение

Аллах Всевышний сказал: «Поистине, получат терпеливые награду свою сполна без счёта» “Толпы”, 10.

62. «Сколь удивительно положение верующего! Поистине, всё в положении его является для него благом, и никому (не дано) этого, кроме верующего: если что-нибудь радует его, он благодарит (Аллаха), и это становится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это (тоже) становится для него благом» (Муслим).

Отречение от мира

63. «Отрекись от мира этого, и тебя полюбит Аллах, отрекись от (принадлежащего) людям[2], и тебя будут любить люди» (Ас-сильсилят ас-сахиха). 

Проявление почтительности по отношению к родителям

Аллах Всевышний сказал: «И Мы заповедали человеку хорошо относиться к родителям…» “Паук”, 9.

64. «Господь доволен, когда довольны родители, а когда гневаются родители, гневается и Аллах» (Ас-сильсилят ас-сахиха).

65. «Да будет унижен, и ещё раз да будет унижен, и ещё раз да будет унижен тот, кто увидит старость одного из своих родителей или их обоих и после этого не войдёт в рай!»[3](Муслим).

Проявление почтительности по отношению к тётке по материнской линии

Аллах Всевышний сказал: «...бойтесь Аллаха, (именем) Которого вы требуете друг у друга (соблюдения ваших прав)...» “Женщины”, 1.

66. Один человек пришёл к пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, и сказал: «О посланник Аллаха, я совершил большой грех, так могу ли я принести покаяние?» (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) спросил: «Есть ли у тебя мать?» Тот ответил: «Нет». (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) спросил: «А есть ли у тебя тётка?» Тот ответил: «Да». (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) спросил: «Так будь почтителен с ней» (Ат-Тирмизи).  

Проявление заботы о вдовах, сиротах и девочках


67. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Пекущийся о вдове и неимущем подобен сражающемуся на пути Аллаха».
(Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал): 
И я считаю, что (пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «…и он подобен тому, кто молится по ночам без устали и постоянно соблюдает пост» (Аль-Бухари; Муслим).
68. Передают со слов Сахля бин Са‘да, да будет доволен им Аллах, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «В раю я буду столь же (близок) к опекуну сироты», после чего он сделал знак указательным и средним пальцами, разведя их в разные стороны (Аль-Бухари).

69. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Тому, кто погладит по голове сироту, сделав это только ради Аллаха, будет записана награда за каждый волос, которого он коснётся, а в раю столь же (близок) к тому, кто станет оказывать благодеяния сироте, находящемуся на его попечении», и, сказав это, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сделал знак указательным и средним пальцами, разведя их в разные стороны (Ахмад).  

70. «Человека, который станет неотступно заботиться о двух девочках, оказывая им благодеяния, они непременно введут в рай» (Ибн Маджа).  

Омовение (вуду)

71. «Грехи будут покидать тело того, кто станет совершать омовение должным образом, выходя даже из-под его ногтей» (Муслим).
72. «Совершение омовения должным образом, невзирая на неприятное[4], усилия, прилагаемые для посещения мечетей, и ожидание молитвы после молитвы полностью смывает грехи» (Ат-таргиб ва-т-тархиб).
73. «Если человек совершит омовение должным образом, а потом помолится, ему непременно будут прощены грехи, которые он совершит между этой и следующей молитвой» (Аль-Бухари; Муслим).

Совершение омовения, невзирая на неприятное

74. Передают со слов (Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах), что (как-то раз) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил (людей): «Не указать ли вам на то, посредством чего Аллах стирает прегрешения и возвышает степени[5]?» Они сказали: «Конечно, о, посланник Аллаха!» (Тогда) он сказал: «(Это −) совершение омовения /вуду/ должным образом, невзирая на неприятное, множество шагов (по направлению) к мечетям[6]и ожидание (следующей) молитвы после (предыдущей), что станет для вас рибатом[7]» (Муслим).

[1] То есть человек, ставший близким к людям благодаря хорошему обхождению с ними и отличающийся мягкостью и лёгкостью характера.

[2] То есть не старайся завладеть тем, что принадлежит другим.

[3] Здесь имеется в виду, что наградой за оказание престарелым родителям должного внимания и необходимой помощи послужит рай, тогда как человека, не выполняющего свои обязанности по отношению к ним, ждут унижения и суровое наказание.

[4] Подразумеваются различные трудности при совершении омовения, преодоление которых может быть неприятным для человека, например, холод.

[5] То есть положение людей в раю.

[6] Иначе говоря, преодоление значительного расстояния для участия в общей молитве.

[7] “Рибат” − укрепление на границе. В данном случае имеется в виду джихад, борьба, которую с помощью названных пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, средств человеку необходимо постоянно вести против собственной души, побуждающей его к дурному, а также против наущений шайтана.
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

О том,что поможет снискать награду Аллаха и искупить грехи Empty
СообщениеТема: Re: О том,что поможет снискать награду Аллаха и искупить грехи   О том,что поможет снискать награду Аллаха и искупить грехи Icon_minitimeСб 12 Июн 2010 - 6:55

Произнесение свидетельства после омовения

75. «Перед тем, кто, совершив омовение, будет говорить: “Свидетельствую, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад − Его раб и Его посланник. О Аллах, причисли меня к кающимся и причисли меня к очищающимся /Ашхаду алля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарика ля-ху, ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-ху ва расулю-ху. Аллахумма,-дж‘аль-ни мин ат-таввабина ва-дж‘аль-ни мин аль-мутатаххирин/”, откроются восемь врат рая и он войдёт (в рай) через любые, какие пожелает» Муслим.

Азан

76. «Непременно войдёт в рай тот, кто возглашал азан в течение двенадцати лет, и будет ему записываться ежедневно по шестьдесят добрых дел за азан и по тридцать − за икаму» (Сахих аль-Джами‘). 

77. «Кто бы ни услышал (голос) муаззина, будь то джинн, человек или любое иное (создание), он станет свидетельствовать за него в День воскресения» (Аль-Бухари).

78. «Прощения для муаззина станут просить все, кто услышит его голос, и он получит награду, равную награде всех, кто будет молиться вместе с ним» (Сахих аль-Джами‘). 

Повторение слов, произносимых муаззином

79. «Простится грех[1]его тому, кто, услышав (голос) муаззина, скажет: “Свидетельствую, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, и что Мухаммад − Его раб и Его посланник; доволен я Аллахом как Господом, Мухаммадом − как посланником и исламом − как религией /Ашхаду алля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху ва анна Мухаммадан ‘абду-ху ва расулю-ху; радийту би-Лляхи Раббан, ва би-Мухаммадин расулян, ва би-ль-ислами динан/”» Муслим.

80. Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: 
− (Однажды,) когда мы были вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, Билял стал произносить азан, а когда он умолк, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Войдёт в рай тот, кто, будучи убеждённым в этом, повторял то, что говорил он”» (Ан-Наса’и). 

Строительство мечетей 

81. «Для того, кто построит мечеть размером с гнездо куропатки или ещё меньше, Аллах построит дом в раю» (Ибн Маджа).  

Зубочистка

82. «Зубочистка (мисвак) служит для очищения рта и является угодной Господу» (Ан-Наса’и).

Посещение молитвы

83. «Если человек совершит омовение у себя дома, а потом отправится в один из домов Аллаха, чтобы выполнить ту или иную обязанность, возложенную на него Аллахом, то за один шаг с него будет сниматься одно прегрешение, а за другой его будут возвышать на одну ступень» (Муслим).

84. «Для того, кто отправляется в мечеть или возвращается (оттуда), Аллах готовит угощение[2]в раю каждый раз, как (человек) делает это» (Аль-Бухари; Муслим).

85. «Награда того, кто покинет свой дом чистым (и направится в мечеть для совершения) обязательной молитвы, будет подобна награде человека, надевшего ихрам[3]» (Абу Дауд).

86. «Порадуй тех, кто часто ходит в мечеть во мраке, тем, что в День воскресения (они увидят) совершенный свет» (Ибн Маджа).  

Молитвы

87. «Когда раб (Аллаха) приступает к молитве, все его грехи приносят и кладут ему на голову и на плечи, и каждый раз, как он склоняется в поясном или земном поклоне, они осыпаются с него» (Ас-сильсилят ас-сахиха). 

88. «Любому рабу, который склонится перед Аллахом в земном поклоне, Аллах непременно запишет за это одно доброе дело, и снимет с него (бремя) одного дурного дела, и возвысит его на одну ступень, так совершайте же земные поклоны как можно чаще» (Сахих аль-Джами‘). 

89. «Поистине, пятикратная молитва уносит с собой грехи подобно тому, как вода уносит грязь» (Сахих аль-Джами‘). 

90. «Для того, кто совершает омовение так, как велел ему Аллах, обязательные молитвы служат искуплением прегрешений, совершаемых им между омовениями» (Муслим).

91. «Достойнейшей молитвой пред Аллахом является общая утренняя молитва в пятницу» (Сахих аль-Джами‘). 

Молитва в начале установленного для её совершения
периода времени


92. «Самыми любимыми делами для Аллаха являются совершение молитвы (в начале установленного) для неё времени, проявление почтительности по отношению к родителям, и джихад на пути Аллаха» (Аль-Бухари; Муслим).

93. «Поистине, Господь ваш говорит: “Я взял на Себя обязательство ввести в рай того, кто станет своевременно совершать молитвы и делать это неуклонно, не пропуская их по той причине, что он посчитает их чем-то незначительным”» (Ирва’ аль-галиль).

Общая молитва

94. «Общая молитва, в которой принимает участие человек, лучше молитвы, совершаемой им у себя дома или на рынке[4], в двадцать пять раз (в том случае), когда он совершает омовение должным образом, а потом отправляется в мечеть только для того, чтобы совершить молитву. (И тогда) за каждый свой шаг он обязательно будет возвышен на (одну) ступень, а (одно) прегрешение будет с него снято; когда же он приступит к молитве, ангелы будут обращаться к Аллаху с мольбами за него (всё то время), пока он остаётся на месте совершения своей молитвы, не осквернившись. И они станут говорить: “О Аллах, прости его, о Аллах, помилуй его!” − а он будет пребывать в (состоянии) молитвы (всё то время, пока) дожидается её (начала)» (Аль-Бухари; Муслим).

95. «Тот, кто ради Аллаха в течение сорока дней будет принимать участие в общих молитвах, успевая услышать “такбират аль-ихрам”[5], будет записан как человек, избавленный от двух вещей: от огня и от лицемерия» (Сахих аль-Джами‘).  

Первый ряд молящихся

96. «Если бы знали люди о (награде, ожидающей тех, кто произносит слова) азана и (находится в) первом ряду (во время общей молитвы,) и кроме жребия по стрелам не нашли иного пути (для того, чтобы решить, кто станет произносить слова азана и кто займёт места в первом ряду), то они обязательно прибегали бы к этому!» (Аль-Бухари; Муслим).

Произнесение слова “Аминь”

97. «Если кто-нибудь из вас скажет: “Аминь”, и ангелы на небесах скажут: “Аминь”, и будут эти слова произнесены одновременно, ему простятся его прежние грехи» (Аль-Бухари; Муслим).

Хвала Аллаху
98. «Когда имам скажет: “Да услышит Аллах тех, кто воздал Ему хвалу /Сами‘а-Ллах ли-ман хамида-ху/”, говорите: “Господь наш, хвала Тебе /Рабба-на ля-кя-ль-хамд/”, ибо, поистине, тому, кто произнесёт эти слова одновременно с ангелами, простятся его прежние грехи» (Аль-Бухари). 
Пятничная молитва

99. «Тому, кто должным образом совершит омовение[6], а потом явится на пятничную молитву и станет слушать[7], храня молчание, простятся его прегрешения[8], совершённые им между этой и (предыдущей) пятничной молитвой, а также в течение ещё трёх дней; что же касается перебирающего камешки[9], то он занимается пустым» (Муслим).

[1] Здесь имеются в виду мелкие прегрешения, так как для искупления тяжких грехов следует принести покаяние, а в случае необходимости − возместить ущерб пострадавшим. 

[2] “Нузуль” − имеется в виду еда и всё то, чем встречают гостя.

[3] Иначе говоря, человека, который отправился в хадж или умру.

[4] Здесь подразумевается, что в обоих случаях человек совершает индивидуальную молитву.

[5] Такбират аль-ихрам или тахрима − произнесение слов “Аллаху акбар” в начале молитвы имамом или человеком, совершающим индивидуальную молитву.

[6] Имеется в виду совершение омовения по всем правилам и без каких бы то ни было упущений.

[7] То есть слушать слова имама, произносящего хутбу.

[8] Имеются в виду мелкие прегрешения.

[9] На земляном полу мечети пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, в Медине всегда попадалось достаточно много мелких камешков. Здесь имеются в виду люди, которые во время проповеди забавлялись перебиранием этих камешков или чем-нибудь ещё в этом роде вместо того, чтобы внимательно слушать имама.
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

О том,что поможет снискать награду Аллаха и искупить грехи Empty
СообщениеТема: Re: О том,что поможет снискать награду Аллаха и искупить грехи   О том,что поможет снискать награду Аллаха и искупить грехи Icon_minitimeСб 12 Июн 2010 - 6:55

Заблаговременный приход на пятничную молитву

100. «Тот, кто в пятницу тщательно совершит полное омовение, после чего поспешит (на пятничную молитву) пешком, а не верхом, явится (в мечеть) заблаговременно, сядет близко к имаму и станет слушать его, не отвлекаясь, за каждый сделанный им шаг получит такую же награду, как и за год поста и ночных молитв» (Ат-Тирмизи).
101. «Человек, который в пятницу совершает такое же полное омовение /гусль/, какое (следует) совершать после большого осквернения /джанаба/[1], а затем отправляется (на молитву в мечеть) в первый час[2], подобен принёсшему в жертву (Аллаху) верблюда[3], отправляющийся (на молитву позднее) подобен принёсшему в жертву корову, отправляющийся (на молитву позднее) подобен принёсшему в жертву рогатого барана, отправляющийся (на молитву позднее) подобен принёсшему в жертву курицу, а отправляющийся (ещё позднее) − принёсшему в жертву яйцо, когда же выходит имам[4], ангелы являются, чтобы послушать (слова) поминания (Аллаха)[5]» (Аль-Бухари; Муслим).
Такое время пятницы, когда мольбы принимаются

102. «Есть в (этот день определённый) час[6], и если раб (Аллаха), являющийся мусульманином и совершающий (в это время) молитву, попросит о чём-нибудь Аллаха Всевышнего, то Он обязательно дарует ему это» (Аль-Бухари; Муслим).

Добровольные молитвы

103. «Добровольная молитва человека, когда его не видят люди, равна двадцати пяти молитвам, совершённым на глазах людей» (Сахих аль-Джами‘).
104. «Два раката (добровольной) утренней молитвы лучше мира этого и всего, что в нём есть» (Муслим).
105. «Войдёт в рай тот, кто в течение дня и ночи станет неуклонно совершать двенадцать добровольных ракатов: четыре раката до полуденной молитвы и два после неё, два раката после закатной молитвы, два раката после вечерней молитвы и два раката перед утренней молитвой» (Ан-Наса’и).

106. «Аллах сделает запретным для огня того, кто станет неуклонно совершать добровольные молитвы в четыре раката перед обязательной полуденной молитвой и после неё» (Абу Дауд).

107. «Да помилует Аллах человека, который станет совершать добровольную молитву в четыре раката перед обязательной послеполуденной молитвой» (Абу Дауд).

Добровольная утренняя (духа)[7] молитва

108. «(Каждый день) с наступлением утра каждому из вас следует давать садаку[8]столько раз, сколько есть (в его теле) суставов[9]. Каждое произнесение слов “Слава Аллаху /Субхана-Ллах/” есть садака, и каждое произнесение слов “Хвала Аллаху /Аль-хамду ли-Ллях/” есть садака, и каждое произнесение слов “Нет достойного поклонения, кроме Аллаха /Ля иляха илля-Ллах/” есть садака, и каждое произнесение слов “Аллах велик /Аллаху акбар/” есть садака, и побуждение к одобряемому (шариатом) есть садака, и удержание от порицаемого (им) есть садака, но всё это заменяют собой два раката (добровольной дополнительной молитвы) утром /духа/[10]» (Муслим).

Ночная молитва

109. «Вам следует совершать ночные молитвы, ибо это было обыкновением праведников, живших до вас, и это служит средством приближения к Аллаху Всевышнему, служит защитой от греховного, является средством искупления грехов и изгоняет болезни тела» (Муслим).

110. «Если человек разбудит ночью свою жену, и они помолятся (или: вместе совершат молитву в два раката), их запишут как поминающих Аллаха» (Ат-таргиб ва-т-тархиб).


[1] Например, после полового сношения.

[2] Другими словами, как можно раньше.

[3] Иначе говоря, получит за это такую же награду.

[4] То есть когда имам поднимется на минбар и приступает к чтению хутбы.

[5] Таким образом, человек, пришедший позже начала чтения хутбы, уже не будет отмечен ангелами, которым поручено записывать людей, приходящих на пятничную молитву.

[6] Имеется в виду определённый период времени.

[7] Духа − период времени, начинающийся с того момента, когда солнце поднимается над горизонтом на высоту копья, и продолжающийся почти до полудня.

[8] В данном случае имеется в виду либо садака как таковая, либо такое благое дело, награда за которое в мире вечном будет равна награде за садаку.

[9] Имеется в виду, что подобным образом человек должен воздать благодарность Аллаху за то, что он дожил до утра целым и невредимым. Кроме того, это является средством защиты от всевозможных бедствий.

[10] Такая молитва может состоять из разного количества ракатов − от двух до восьми. Начинать совершать её можно по истечении трети часа после восхода солнца.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

О том,что поможет снискать награду Аллаха и искупить грехи

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» О словах Всевышнего Аллаха: «Неужели они не опасались хитрости Аллаха? Хитрости Аллаха не опасаются только люди, терпящие убыток!», а также: «Кто же отчаивается в милости своего Господа, кроме заблудших?!»
» ГЛАВА 35 Стойкость перед предопределением Аллаха является частью веры в Аллаха
» ГЛАВА 48 О подшучивании над тем, в чем упоминается имя Аллаха, над Кораном или над Посланником Аллаха
» О подшучивании над тем, в чем упоминается имя Аллаха, над Кораном или над Посланником Аллаха
» Получит ли награду за пост ‘Ашура тот, чьё намерение поститься возникло уже в течение этого дня?
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ОБЩИЙ РАЗДЕЛ ОБ ИСЛАМЕ :: Даават :: Для новообращенных-