Мусульманки Кавказа
Миф «Ваххабизма»  C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Миф «Ваххабизма»  C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Миф «Ваххабизма»

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

Миф «Ваххабизма»  Empty
СообщениеТема: Миф «Ваххабизма»    Миф «Ваххабизма»  Icon_minitimeВт 10 Янв 2012 - 6:18

Миф «Ваххабизма»  652270

Вступление редакции «Сунна-Пресс» к книге «Миф Ваххабизма»


В наши дни, существует множество ошибочных представлений и понятий, связанных с Исламом и с мусульманами, ввиду низкого уровня религиозного просвещения среди людей. Одним из этих понятий является термин «ваххабизм». Изучая новейшую историю и прослеживая новости в различных средствах массовой информации, можно убедиться, что термин «ваххабизм» не является научным термином, так как у него не существует точного определения.

Таким образом, в зависимости от разных географических и исторических факторов, термин «ваххабизм» использовался в отношении многочисленных, и не имеющих друг с другом ничего общего различных мусульманских сект и течений. Также, особенно в странах СНГ, ваххабитами часто называют всех тех религиозных мусульман суннитов, которые всего лишь имеют бороду и подкорачивают свои брюки, даже если они не являются радикальными.

Изначально, «ваххабизм» считался историческо-политическим движением, возникшим в середине 18 века и объединившим враждующие друг с другом племена центральной Аравии в единое государство, которое сегодня называется Королевством Саудовской Аравии. Слово «ваххабизм» связано с именем суннитского теолога Мухаммада ибн Абдуль Ваххаба (да смилуется над ним Аллах).

Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб (1703-1791) являлся выходцем из племени Тамим. Его религиозно-объединительное движение, известное сегодня как «ваххабизм», началось в Неджде и в родной деревне Уйейн (центр Аравийского полуострова). Постепенно идеи, содержавшиеся в проповедях шейха Мухаммада, стали привлекать к себе сторонников, число которых неуклонно росло.

Что касается учения основоположника так называемого «ваххабизма», то оно в основном формировалось под влиянием Ханбалитского мазхаба (мусульманской правовой школы), связанного с именем багдадского теолога Ахмада ибн Мухаммеда ибн Ханбала (780-855), да помилует его Аллах. Являясь одной из четырех ортодоксальных правовых суннитских школ Ислама, Ханбализм отстаивает безусловное соблюдение предписаний Корана и Сунны (высказывания и поступки Пророка, мир ему и благословения Аллаха), в неискаженном толковании.

Таким образом, призыв Мухаммада ибн Абдуль Ваххаба (да смилуется над ним Аллах) состоял из того, чтобы люди вернулись к первоначальным формам Ислама и очистились от всех нововведений в религии. Из всего этого можно заключить, что, так называемый, «ваххабизм» был всего лишь призывом к первоначальному Исламу и противостоянием всем нововведениям в религию (бид'а). Политолог и бывший посол Азербайджана в Саудовской Аравии, Эльман Араслы, в своей книге «Королевство Саудовская Аравия, скачок из средневековья в 21 век», справедливо заметил про Мухаммада бин Абдуль Ваххаба: «Сам по себе выступая против «модернизированных» течений, подвергая резкой критике все нововведения в Исламе, новоявленный вероучитель не мог быть инициатором создания еще одной секты».

В целом, проводя анализ, становится ясным, что термин «ваххабизм», сегодня является своеобразным ярлыком, который вешают различные религиозные и политические силы на своих оппонентов, чтобы обвинить их в экстремизме, ереси и отсталости. Однако нам следует помнить, что когда мы обвиняем в «ваххабизме», а, следовательно, в экстремизме, мусульман, которые далеки от экстремизма, мы теряем наши силы и время на борьбу с теми, с кем нам не нужно бороться. Вдобавок к этому, ведя борьбу и притесняя нерадикальных религиозных мусульман суннитов, мы тем самым поневоле толкаем мусульман в ряды различных экстремистских хариджитских сект.

Ханиф Джеймс Оливер, американец принявший Ислам, написал данную книгу именно для того, чтобы опровергнуть распространившееся ошибочное представление о том, что ортодоксальные сунниты (салафиты), это такая же секта как и хариджитская Аль-Каида, называемая «ваххабитами». Отличительной чертой этого труда является то, что в своем стремлении доказать ошибочность мифа о «ваххабизме», автор не ограничился только доводами из Корана и достоверной Сунны, но и часто опирался на Западные средства массовой информации.

Читатель заметит, что слово «ваххабит» всегда приводится в кавычках. И это потому что, ортодоксальные сунниты (салафиты), на которых тоже навесили этот ярлык, сами этот термин не употребляют, поскольку оно используется как средство умаления их достоинства. В книге ясно изложено, почему необходимо прекратить употреблять это прозвище. Правильным обращением к этим людям является слово суннит или «салафит» - приверженец пути салафов (Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижников).

Данный труд содержит основной обзор монотеистического учения Ахлю-сунны (салафизма), его соответствие убеждениям всех ранее живших пророков и посланников. В ней также приведены основные принципы этого учения, показывающие, что Ахлю-сунна (салафизм) – это путь, следование которому предписывает Коран. Принимая во внимание то, что для многих читателей тема Ислама является новой, автор постарался разъяснить некоторые спорные моменты как можно более доступно, чтобы книга была понятной всем читателям.

В книге опровергаются утверждения различных людей касательно «ваххабитов». Опровержение того, что Аль-Каида является группой салафитов, занимает в книге особое место. Автор разъяснил, что члены Аль-Каида – это всего лишь современные последователи хариджитов, одной из самых ранних и наиболее опасных заблудших Исламских сект. И, что самое главное, автор опроверг ложь критиков, которые пытались опорочить величие Ислама в лице Ахлю-сунны (салафитов).

Искренне надеемся, что эта книга развеет ложь, возводимую на чистый Ислам, и устранит все недоразумения, в особенности те, которые возникли после событий 11 сентября. Просим Всевышнего Аллаха показать людям истину истиной, а ложь ложью.

Автор книги - Ханиф Джеймс Оливер

Перевод с английского - Алиевой Нармины

Проверка и редакция - «Sunna-Press.com»

Скачать книгу [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Фисташка
Модератор
Модератор
Фисташка

Сообщения : 1821
Я здесь с : 2011-11-02
Возраст : 35
Откуда : РФ (EU)
Работа/Хобби : Семья

Миф «Ваххабизма»  Empty
СообщениеТема: Re: Миф «Ваххабизма»    Миф «Ваххабизма»  Icon_minitimeВт 10 Янв 2012 - 10:01

Ассаляму алейкум
Мадина пишет:
В наши дни, существует множество ошибочных представлений и понятий, связанных с Исламом и с мусульманами, ввиду низкого уровня религиозного просвещения среди людей.
Особенно у молодежи(((
Мадина пишет:
В целом, проводя анализ, становится ясным, что термин «ваххабизм», сегодня является своеобразным ярлыком, который вешают различные религиозные и политические силы на своих оппонентов, чтобы обвинить их в экстремизме, ереси и отсталости. Однако нам следует помнить, что когда мы обвиняем в«ваххабизме», а, следовательно, в экстремизме мусульман, которые далеки от экстремизма, мы теряем наши силы и время на борьбу с теми, с кем нам не нужно бороться. Вдобавок к этому, ведя борьбу и притесняя нерадикальных религиозных мусульман суннитов, мы тем самым поневоле толкаем мусульман в ряды различных экстремистских хариджитских сект
Как мне кажется таково представление не просвещенных людей,которые соглашаются с ложью которую слышат(
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

Миф «Ваххабизма»  Empty
СообщениеТема: Re: Миф «Ваххабизма»    Миф «Ваххабизма»  Icon_minitimeВс 22 Апр 2012 - 5:24

Миф «Ваххабизма»  126157
По правде о ваххабизме

По правде о ваххабиземе [1]

Мухаммад Исмаиль аль-Мукаддам

С именем Аллаха, Милостивого Милосердного!
Предисловие редакции
В конце восьмого века от хиджры исламский мир достиг последней ступени в своём упадке. Двери иджтихада, знания и мысли были закрыты уже давно и положение вещей было устрашающим. И уже в начале двенадцатого века от хиджры, этот упадок достиг такой степени, что даже в душах неверующих шевельнулась жалость. Они растерялись, сравнив положение мусульман в этот период с их положением во времена сподвижников.

Американский писатель Стоддарт сказал: «Что же касается религии, то её окутало чёрное покрывало, и единобожие, которое проповедовал обладатель послания (Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует) густо обросло суевериями и покрылось толстыми плёнками суфизма. В мечетях почти не стало молящихся, зато увеличилось число невежественных проповедников, и множество нищих ходили от места к месту, обвешанные талисманами, амулетами и чётками, внушая людям ложь и сомнения, и побуждая их совершать паломничество к могилам святых и приукрашивая в глазах людей испрашивание заступничества у покоящихся в могилах. И люди пребывали в неведении относительно достоинств Корана, и повсеместно распространились спиртные напитки и опиум. Распространился порок, и установленные религией запреты нарушались без страха и стыда. Благословенную Мекку и Пресветлую Медину постигло то же, что и другие мусульманские города, и священный хадж, который Аллах предписал совершать каждому мусульманину, имеющему такую возможность, превратился в обыкновенный балаган. В общем, мусульмане перестали быть мусульманами и пали столь низко, что если бы обладатель послания вернулся в этот мир в ту эпоху и увидел это печальное зрелище, он непременно разгневался бы и проклял бы заслуживших проклятие мусульман подобно тому, как проклял он вероотступников и идолопоклонников» [2]

Амир Шакип Арслан говорил: «Если бы мудрый философ или талантливый историк, видящий все недуги общества, решил поставить мусульманам этой эпохи диагноз, он бы не смог не согласиться с тем, что сказал американский писатель Стоддарт». [3]

Если вас не утомит, послушайте ещё одну историю, написанную другим западным комментатором: «В восемнадцатом веке чувства мусульман остыли, и номинальный халиф лишился силы, так что жители южных областей не признавали его власть, а жители Йемена вышли из-под его контроля ещё несколько веков назад. А влиятельные люди Мекки противоречили своему правителю больше, чем христиане. Что же касается единства направления, которое наблюдается сейчас, то в те дни оно почти не ощущалось. Если говорить о духовном центре — Мекке, то там господствовала роскошь и изнеженность, и можно было обнаружить расположение и симпатию к чему угодно, но только не к воздержанности, равнодушию к мирским благам и благочестию… И это притом, что они своими глазами видели, как англичане завоёвывают Индию. И войска неверующих ступили на землю турок… Однако арабы почти не замечали этих событий. Что же касается гнева и желания отомстить, которое демонстрируют сегодня мусульмане по отношению к Великобритании, Франции и России, то в те времена ничего подобного не было. А поскольку не было гнева, не было и благородного пыла, — что уж там говорить о призыве к исламу! В заключение можно сказать, что ислам двигался в сторону упадка. Что же касается подъёма, которого достигли исламские течения в Африке и Китае в девятнадцатом веке по христианскому летоисчислению, то ничего подобного никто не мог ожидать в те дни». [4]

Вместе с тем положение в Неджде — сердце Аравийского полуострова — было ещё хуже. Самое малое, что можно сказать о нём - это то, что жители Неджда достигли дна в своём нравственном упадке и перестали различать добро и зло в своём обществе. Языческие убеждения утвердились в их сердцах за прошедшие века, и очень многие люди считали, что эти суеверия и есть правильная, настоящая религия, и они совершенно не были готовы к тому, чтобы хоть на шаг отойти от того, чего придерживались их отцы, вне зависимости от того, правильно это было или неправильно.

В аль-Джубайле (Вади Ханифа) поклонялись могиле Зейда ибн аль-Хаттаба, в ад-Дир‘ие также были подобные могилы и усыпальницы, приписываемые некоторым сподвижникам. Это были центры языческого поклонения в Дехне. В Вади Губайре стояла могила Дырара ибн аль-Азвара. С этим сооружением было связано много мифов и нововведений. Не описать пером то, что делали юноши и девушки со старым деревом в аль-Фида. Женщины, страдавшие бесплодием, шли к этому дереву, чтобы попросить у него детей, а у пещеры близ ад-Дир‘ии совершались непристойные деяния и мерзости!... Продолжать можно бесконечно. [5]

И всё это совершалось под именем религии, а люди, которые хоть что-то знали о фикхе и хадисах (их было крайне мало) не находили в себе силы, чтобы бросить вызов (этому язычеству) и побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого.

Если говорить о политической ситуации, то и она была по-настоящему плачевной. Гражданская война вспыхивала время от времени во всех концах Неджда. Бану Халид контролировали северную часть Неджда (Джабаль-Шамр). Там проживали племена Тайй и Хаса. А в ад-Дир‘ие было племя ‘Анза, старавшееся укрепить свою власть. А в Манфухе близ ад-Дир‘ии заправляли дауситы. Несмотря на маленькую площадь области, Неджд был поделен на несколько мелких государств и эмиратов. [6]

В эти тёмные времена, погрязшие во мраке омерзительных деяний, обратил свой взор Мухаммад ибн ‘Абду-ль-Ваххаб, открыл глаза.

И поднялся, призывая к религии Аллаха и следованию за Его Посланником, да благословите его Аллах и приветствует: «Я не призываю — и хвала Аллаху! — к мазхабу какого-нибудь суфия, факыха, приверженца калама или возвеличиваемого имама, наподобие Ибн аль-Каййима, аз-Захаби, Ибн Касира и других. Но я призываю к одному лишь Аллаху, у Которого нет сотоварищей. И я призываю к Сунне Посланника Аллахада благословите его Аллах и приветствует, следовать которой он велел и первым поколениям своей общины и последним. И я надеюсь, что никогда не отвергну истину, пришедшую ко мне. И я призываю Аллаха в свидетели, а также Его ангелов и все Его творения, что если придёт к нам от вас слово истины, я непременно приму его, но отброшу в сторону все слова имамов, противоречащие ей (Сунне), потому что только Посланник Аллаха,да благословите его Аллах и приветствует, не говорил ничего, кроме истины…» [7]

Следовательно, шейх Мухаммад ибн ‘Абду-ль-Ваххаб заслуживает справедливого и беспристрастного отношения с нашей стороны, поскольку он не говорил и не делал ничего, кроме того, что заслуживает не просто справедливой оценки, но и поддержки, и обращения к Аллаху с мольбами за него. Он не принёс ничего нового, он не изобрёл ничего от себя. Он основывался на Книге Аллаха, к которой не подберётся ложь, и на Сунне Его Посланника, да благословите его Аллах и приветствует.

В призыве шейха Мухаммада ибн ‘Абду-ль-Ваххаба (да помилует его Аллах) нет никакой запутанности и неясности, и нет философии. Этот призыв так же ясен, как и сам ислам. Этот проповедник следовал в своём призыве за Посланником Аллаха, да благословите его Аллах и приветствует,и его благородными сподвижниками и праведными предшественниками из числа членов мусульманской общины. Он многое перенял от своих предшественников — мусульманских учёных, особенно от шейха ислама Ибн Таймиййи (да помилует его Аллах), который участвовал в джихаде на пути Аллаха. Следуя их примеру, он вернул людей к Корану и Сунне и отстоял ‘акыду Ахлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а. Их влияние хорошо заметно в призыве шейха Мухаммада ибн ‘Абду-ль-Ваххаба, главной осью которого был призыв к признанию Единственности Аллаха, как Господа и Бога, и Его Единственности в обладании совершенными именами и качествами. Он также призывал не обращать ни один из видов поклонения к кому-то или чему-то помимо Аллаха. Это основа призыва всех посланников (мир и благословение Аллаха им всем), в том числе и последнего из них и их предводителя — нашего Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, который усердствовал ради Аллаха истинным усердием, дабы люди поклонялись только Аллаху. Всевышний Аллах сказал: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: “Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!” [8]»

Это и есть цель сотворения Аллахом всего сущего. Как сказал Всевышний Аллах: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». [9]

Шейх Мухаммад ибн ‘Абду-ль-Ваххаб (да помилует его Аллах) был дальше всех людей от огульного обвинения людей в неверии, крайностей и чрезмерности, чем кто-либо другой, и в его книгах и письмах можно найти множество доказательств этому [10]. В их числе и слова шейха, сказанные им в свою защиту после того, как его необоснованно обвинили в том, что он якобы считает мусульман, отклонившихся от прямого пути, неверующими. Шейх (да помилует его Аллах) сказал: «И я не считаю никого из мусульман неверующим по причине греха, и не считаю его вышедшим из ислама».

Он также сказал: «Есть среди нас люди, утверждающие, что я якобы считаю неверующими всех людей, кроме тех, кто последовал за мной, и утверждаю, что их браки недействительны… Как удивительно! Как может прийти такое в голову разумному человеку? Разве может сказать нечто подобное мусульманин или даже не мусульманин, знающий или даже умалишённый?..».

Шейх в своей программе объединил переданное (аяты и хадисы) с разумом, потому что слепое следование мнениям определённого мазхаба и отдаление от Откровения, переданного нам, это и есть косность. Он возвращает мнение к ‘акыде и идею — к основе, несмотря на то, что это лишь усилие (иджтихад) человеческого разума… Шейх разъясняет свою программу, основанную на необходимости исходить из достоверного доказательства, переданного нам, а не из слепого подражания и «традиционного» мышления, которые в течение нескольких веков господствовали в мусульманской общине. Программа шейха предполагала открытие дверей иджтихада, основанного на переданном нам доказательстве при полном уважении к имамам мазхабов и их иджтихадам, при условии, что их иджтихады не являются препятствием для иджтихадов остальных учёных-имамов остальных эпох. Шейх кратко излагает основные положения своей программы в следующем высказывании: «Между мной и вами нет разногласий в том, что если учёные достигли единодушия в каком-либо вопросе, следование им в этом вопросе становится обязательным. А если они разошлись во мнениях, то обязан ли я принимать истину от того, кто принёс её? Или же я должен принимать мнение кого-то из них без всяких доводов и утверждать, что истина в его словах? Ты выбрал второе. Но это как раз то, что Аллах осудил и назвал ширком — превращение учёных в господ… Я же придерживаюсь первого, призываю к нему и отстаиваю его в дискуссиях».

Той же программе шейх следовал в своём отношении к мнениям ученых ханбалитского мазхаба, которым он в основном следовал, при условии их чёткой обоснованности (текстами Корана и Сунны). Если внутри мазхаба обнаруживалось несколько мнений, например, когда от самого имама Ахмада передавалось два мнения или его последователи высказали несколько мнений, то шейх говорил: «Если мнение последователей Ахмада отличается от мнения самого Ахмада, мы говорим, что данный вопрос следует возвращать к Аллаху и Его Посланнику (то есть к Корану и Сунне), а не к словам Ахмада и не к словам его последователей. Что же до твоего утверждения: мол, у каждого свои доказательства, то достоверные доказательства не противоречат друг другу, а, напротив, подтверждают друг друга. Однако бывает, что один из них допускает ошибку в доказательствах: либо приводит в качестве доказательства недостоверный хадис, либо приводит достоверный текст, однако неправильно понимает его».

Почему же некоторые люди намеренно поступают несправедливо по отношению к этому человеку?

Могу сказать, что несправедливы по отношению к шейху две категории его оппонентов. К первой категории относятся люди, которые не знают истинной сути этого призыва. Всё, что они знают, — неверные сведения, полученные ими от врагов призыва, которые прилагают усилия для того, чтобы испортить репутацию, как самого призыва, так и его основателя и его последователей и их государства. В действительности, такие оппоненты стали жертвами пропаганды, направленной против призыва, прежде чем стать оппонентами для самого призыва. Эти заблудшие оппоненты нуждаются в тех, кто сказал бы им правду о саляфитском призыве, дабы они изменили своё негативное отношение к нему.

Ко второй категории оппонентов относятся те, кто знает правду о саляфитском призыве, однако относятся к нему и его последователям враждебно, по причине фанатизма и личной испорченности, злобы и зависти, нежелания блага другим и стремления быть на виду, а также нежелания думать о возможных последствиях. Для этой категории оппонентов нужны люди, которые дали бы им достойный ответ.

Нет ничего необычного в том, что оппоненты набросились на него — именно так, всегда, во все времена поступают слабые люди, следующие своим страстям и имеющие корыстные цели. Важно отметить, что он не вёл войну против них — это они стали бороться с ним. И он не пытался изгнать их из их земель, а они изгнали его из родных мест и заставили его переезжать с места на место в поисках убежища и великого человека, крепко стоящего на ногах в этом мире, чтобы соединить свою религию с его мирскими благами и исправить его жизнь посредством своей религии, дабы он защищал призыв, его основы и его последователей. И он нашёл такого человека. Он поверил в его правдивость и встал плечом к плечу с ним и позади него и предрёк ему царство, и предречённое им исполнилось, да так, что никто не мог себе прежде даже представить это. И вместе с тем, он не потребовал для себя власти и не изъявил желания стать соправителем — он не желал ничего, кроме награды от Аллаха.

Они притесняли его и до сих пор относятся к нему несправедливо. Однако благодаря помощи Аллаха и благодаря усилиям верующих, основы этого призыва распространились по всему миру, подобно лучам солнца, которые распространяются утром, вытесняя ночной мрак.

Способный видеть увидел эти лучи, а тот, кто слеп, не заметил их. Тот, кому Аллах помог в этом, смог увидеть силу этого призыва и проанализировать всё точно и беспристрастно.

Для тебя, о читатель, уважающему свой разум, беспристрастно и справедливо относящемуся к себе, адресовано это послание…

Cкачать книгу формате PDF и Word









[1] Это движение известно под названием «ваххабизм» среди тех, кто не является его последователями и не знает его истинной сути. Это описание было впервые дано движению его противниками, которые называли его так издевательски, демонстрируя пренебрежительное отношение к нему, будто ставя клеймо. Они утверждали, что это течение, которое является нововведением в исламе, или «пятый мазхаб». Это несправедливость и притеснение.

Это название не одобрялось последователями призыва и не было распространено среди них. Тем не менее, современное обновленческое саляфитское движение стало называться этим словом — причём не только его противниками, но и некоторыми его последователями, а также людьми, которые поддерживают его, и теми, кто относится к нему справедливо и беспристрастно.

Это причина того, что призыв и его последователи оказались окутанными толстым покрывалом лжи и мифов. Последователи призыва не считают правильным ни название «ваххабизм», ни связанные с ним ложные утверждения. И у них имеются на то многочисленные и весомые причины, связанные с Шариатом, религиозным знанием, программой (манхадж), причин объективных и связанных с реальностью. Все они сводятся к тому, что призыв шейха представляет собой воплощение истинного ислама, принесённого Пророком да благословит его Аллах и приветствует, и программы наших праведных предшественников из числа сподвижников, их последователей и всех, кто следовал прямым путём. Следовательно, называть этот призыв как-то, кроме «ислама» и «Сунны», — явная ошибка и отвергаемое нововведение.

[2] «Современная действительность исламского мира», с. 34. Перевод с английского ‘Аджжаджа Нувайхида.

[3] «Современная действительность исламского мира», с. 34.

[4] Хогарт, «Аравийский полуостров», 1904 год.

[5] Основные нововведения, распространённые в те времена, упоминаются во всех трудах по истории Неджда, и тот, кто желает подробнее изучить эту тему, может обратиться к следующим книгам: 1 — «Раудат аль-афкар ва-ль-афхам ли-муртад халь аль-имам ва та‘аддуд газават зави-ль-ислям» шейха Хусейна ибн Ганнама, с. 7–16; 2 — «‘Унван аль-маджд фи тарих Неджд» ‘Усмана ибн Бишра ан-Наджди 1228 г.х.), с. 6. Эти книги считаются главными трудами по истории Неджда.

[6] Можно сказать, что Неджд делился на три большие области: 1 — Северо-западная область, к известным городам которой относился Хаиль и Каср; 2 — Северо-восточная область, которая называлась Касым, к известным городам которой относились ‘Унайза и Бурайда; 3 — Южная область, которую называли ‘Арид и самым известным городом которой был эр-Рияд.

[7] Собрание сочинений Мухаммада ибн ‘Абду-ль-Ваххаба, раздел пятый «Личные переписки», с. 252.

[8] Сура 21 «Пророки», аят 25.

[9] Сура 51 «Рассеивающие прах», аят 56.

[10] Не так давно доктор Мухаммад Хишам Тахири собрал соответствующие слова шейха и его учеников в докторской диссертации под названием «Высказывания имамов исламского призыва, противоречащие мазхабу хариджитов и опровергающие его». Напечатана в 2009 году.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Миф «Ваххабизма»

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ОБЩИЙ РАЗДЕЛ ОБ ИСЛАМЕ :: Запретное и порицаемое в Исламе :: Разъяснение сомнений-