Мусульманки Кавказа
В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение молитвы C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение молитвы C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение молитвы

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение молитвы Empty
СообщениеТема: В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение молитвы   В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение молитвы Icon_minitimeВс 16 Май 2010 - 7:18

В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение молитвы 23164
В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение молитвы

Редакция сайта [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Если человек проспал или забыл совершить молитву
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто забыл о молитве или проспал ее, то искупление этому будет совершение этой молитвы, как только он вспомнит о ней». Муслим 1/477.
Человек должен предпринять все усилия для того, чтобы не просыпать молитвы. И если человек знает, что через пять минут наступит время молитвы, то ему не следует ложиться спать!
Также ученые говорили, что если человек настроил будильник, к примеру, на 8 часов, зная, что время утренней молитвы выходит в 6 часов, то он расценивается как тот, кто сознательно оставил намаз, по причине чего впал в неверие! Подобное говорили шейх Ибн Баз и шейх Ахмад ан-Наджми.

Не совершение молитвы из-за принуждения
Принужденный человек имеет оправдание перед Аллахом, в чем нет среди ученых разногласий. См. «аль-Маджму’» 3/67, «аль-Ашбах уа-назаир» 208.

Опасения за свою жизнь, когда молящемуся что-либо угрожает
Сообщается от Анаса (да будет доволен им Аллах), что когда при сражении Тустара ситуация усложнилась, сподвижники пропустили утреннюю молитву и совершили ее только после восхода солнца. аль-Бухари 2/172. См. также “аль-Мухалля” 2/244 «Найлюль-аутар» 2/36, «Шархуль-мумти’» 2/23.

Совмещение двух молитв в пути
Если путник решил объединить две молитвы, например, обеденную (зухр) и послеобеденную (‘аср) во время послеобеденной, то он не является тем, кто пропустил время обеденной молитвы. В Сунне есть указание на дозволенность объединения двух молитв в пути, будь это объединение в начале времени первой из объединяемых молитв, или же во время времени второй молитвы. От Анаса и других сподвижников сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) бывало совершал в пути обеденную и послеобеденную молитвы во время послеобеденной. аль-Бухари 1112, Муслим 703, 707, Абу Дауд 1/271.
Шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади сказал: “Имам аш-Шафи’и и большинство ученых сказали, что обеденную и послеобеденную молитвы можно объединять в любое из времен объединяемых молитв, также как и вечернюю с ночной молитвой. И этому же мнению отдал предпочтение ан-Науауи”. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 3/51.

Однако, как только человек проснется, или вспомнит о молитве, или исчезнет причина, препятствующая совершению молитвы, как страх или принуждение, то он обязан ее совершить, вне зависимости от того, на какой промежуток суток это придется. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто забыл о молитве или проспал ее, то искупление этому будет совершение этой молитвы, как только он вспомнит о ней». Муслим 1/477.
Подобная молитва не является восполняемой, поэтому намереваясь ее совершить, человек не должен думать, что он ее восполняет, он просто далает намерение на ее совершение. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Спящий и забывший о молитве, не являются теми, кто пропустил ее. И то, что они совершают молитву, когда вспоминают или просыпаются, не считается возмещением, ибо это и является временем для той молитвы, которую проспали или забыли”. См. “Маджму’уль-фатауа” 23/335.
Примечание
‘Укба ибн ‘Амир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал нам совершать молитвы и хоронить наших покойников в течение трех периодов: во время восхода солнца, пока оно не поднимется (над горизонтом); в полдень, пока солнце не начнет двигаться к закату; и во время заката солнца, пока оно не зайдет”. Муслим 831.
В эти времена запрещается совершать добровольные молитвы. Мудрость этого запрета заключалась в том, что в эти периоды времени язычники поклонялись солнцу, и, несмотря на то, что мусульманин совершает молитву ради Аллаха, пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил совершать ее в указанные промежутки времени. Тем самым запретив уподобление неверным в любом его проявлении! См. “аль-Икътида” 63-65.
Однако запрет в подобных хадисах является обобщенным. В других же хадисах пришли исключения, дозволяющие совершение молитв в эти промежутки времени, как в случае совершения обязательной молитвы тем, кто забыл о ней или проспал. Среди этих молитв: молитва приветствия в мечети (тахийятуль-масджид); молитва после омовения; молитвы в пятницу до начала пятничной проповеди, вплоть до выхода имама; молитва после обхода вокруг Ка‘бы (тауаф); возмещение добровольных молитв связанных с обязательными (ас-Сунан ар-рауатиб), пропущенных по причине; молитва по причине затмения солнца или луны. См. “Маусу’атуль-фикъхия” 1/257-258, “Сахих фикъху-Сунна” 1/265-270.


О необходимости своевременного совершения молитвы, в каком бы состоянии не находился человек
Не дозволено пропускать совершение молитвы в установленное для нее время, даже если человек находится без малого или полного омовения и не может найти ни воды, ни земли, или при наличии нечистот на одежде (наджаса), которые невозможно удалить, или при отсутствии одежды для прикрытия того, что должно быть прикрыто во время молитвы. Необходимо совершать молитву в установленное для нее время, вне зависимости от положения и состояния человека. Об этом говорил шейхуль-Ислам Ибн Таймия. См. “Маджму’уль-фатауа” 30/22. И это мнение многих имамов нашей общины. См. «аль-Умм» 1/79, «аль-Фуру’» 1/293, «аль-Маджму’» 1/182.
Однако это не дозволено, кроме как в том случае, когда человек действительно оказался в упомянутых ситуациях, как отсутствие воды и земли для очищения, или же отсутствие одежды для прикрытия аурата и т.д.
Доказательством тому, о чем мы говорим, является история, о которой поведала ‘Аиша. Она рассказывала: “Однажды я потеряла ожерелье, и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) послал людей найти его. Когда же их застало время молитвы, у них не было воды, и они совершили молитву в таком состоянии. Затем они пожаловались на это посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и Аллах ниспослал аят об очищении землей (таямум)”. аль-Бухари 336, Муслим 367.
Хафиз Ибн Хаджар передал слова Ибн Рашида, который сказал: “В этом хадисе содержится доказательство на обязательность совершения молитвы даже тому, кто не имеет возможность очиститься обоими способами (водой или землей). В этом хадисе указание на то, что те сподвижники совершили молитву, будучи убежденными в необходимости этого. И если бы молитва в таком положении была запрещенной, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) обязательно выразил бы им порицание. И это было мнением аш-Шафи’и, Ахмада и большинства мухаддисов, а также большинства сторонников имама Малика”. См. “Фатхуль-Бари” 1/440.
Что же касается молитвы, совершенной в таком состоянии, то ее не следует впоследствии совершать заново, так как нет на это указания, и в приведенной истории не сообщается, чтобы пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел им возмещать эту молитву. Имам Ибн Хазм сказал: “Кто находится в состоянии осквернения, будь-то дома или в пути, и не может найти воды или земли, то он совершает молитву в таком состоянии, в каком находится и его молитва действительна. И он не должен ее возмещать независимо от того, найдет он воду в отведенный для этой молитвы промежуток времени или же после него!” См. “аль-Мухалля” 1/363.

Дозволено ли совершить таямум (очищение песком) при наличии воды, если человек боится упустить время молитвы (уакъту-ссаля)?
Некоторые ученые, среди которых и шейхуль-Ислам Ибн Таймия, дозволили в случае опасений выхода времени отведенной для молитвы, совершить очищение песком и совершить намаз, даже если имеется вода. Однако это мнение не опирается на веские аргументы. Имам аш-Шаукани говорил: “Что касается того, что говорят: «Если очищение водой приведет к выходу времени молитвы, а при использовании таямума молитву можно застать, и что это является причиной для использования таямума», то на это утверждение нет доказательств! Наоборот, обязательным является использование воды!” См. “ад-Дураруль-мадыя” 1/86.
Также шейх аль-Альбани, делая опровержение относительно этого вопроса Саид Сабикъу, сказал: “Правильным является обратное, поскольку в шариате установлено использование таямума только при отсутствии воды, как говорится об этом в Коране. А Сунна указала на дозволенность использования таямума при болезни или сильном холоде, как упоминал об этом сам автор (Саид Сабикъ). А где доказательство на дозволенность использования таямума при возможности совершения омовения водой?! Если кто-то скажет: «Опасение упустить выход времени молитвы», то этого недостаточно. Тот, кто опасается упустить время молитвы, находится в одном из двух положений, и третьего нет. Либо он затянул молитву по собственной халатности и лени, либо по причине, не зависящей от него, как сон или забывчивость! В последнем случае время молитвы начинается с того момента, как он проснулся или вспомнил о ней, как сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Кто забыл о молитве или проспал ее, то искупление этому будет совершение этой молитвы, как только он вспомнит о ней». В таком случае Законодатель установил для этого человека, имеющего оправдание, определенное время. Он совершает молитву так, как ему велено и совершает водой либо малое, либо большое омовение, и не должен опасаться выхода времени молитвы. Поэтому ему не дозволено использовать таямум! А что касается первого положения (когда человек затянул время молитвы по своей вине), то и в таком состоянии обязательным является использование воды, а не таямума. Он должен использовать воду, и если он застанет время молитвы, то хорошо, а если нет, то пусть винит только себя, так как он сам является причиной такого результата!” См. “Тамамуль-минна” 132-133.


В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение молитвы 484864 В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение молитвы 484864 В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение молитвы 484864 В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение молитвы 484864 В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение молитвы 484864 В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение молитвы 484864 В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение молитвы 484864 В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение молитвы 484864 В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение молитвы 484864 В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение молитвы 484864 В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение молитвы 484864 В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение молитвы 484864
Вернуться к началу Перейти вниз
FisabiLLAH
Модератор
Модератор
FisabiLLAH

Сообщения : 1663
Я здесь с : 2012-02-16
Возраст : 35
Откуда : От Аллаха

В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение молитвы Empty
СообщениеТема: Re: В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение молитвы   В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение молитвы Icon_minitimeПт 16 Мар 2012 - 19:45

вот наконец таки вопрос на мой ответ,
уммМарьям пишет:
Если путник решил объединить две молитвы, например, обеденную (зухр) и послеобеденную (‘аср) во время послеобеденной, то он не является тем, кто пропустил время обеденной молитвы.
Вернуться к началу Перейти вниз
АминаУммАбуБакр
Активная участница
Активная участница
АминаУммАбуБакр

Сообщения : 4163
Я здесь с : 2011-01-07
Возраст : 38
Откуда : махачкала
Работа/Хобби : Мама визажист:))))

В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение молитвы Empty
СообщениеТема: Re: В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение молитвы   В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение молитвы Icon_minitimeПт 16 Мар 2012 - 21:12

FisabiLLAH пишет:
вот наконец таки вопрос на мой ответ,
может ты хотела сказать ответ на мой вопрос? В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение молитвы 501156
Вернуться к началу Перейти вниз
Лучик
Активная участница
Активная участница
Лучик

Сообщения : 4170
Я здесь с : 2011-11-02
Возраст : 30
Откуда : Махачкала
Работа/Хобби : )

В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение молитвы Empty
СообщениеТема: Re: В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение молитвы   В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение молитвы Icon_minitimeСб 17 Мар 2012 - 22:27

В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение молитвы 704770
сестры...я правильно поняла или нет!
что молитва которая пропущена из за того что человек проспал или забыл возмещается сразу как ты о ней вспомнил...
а если же молитва пропущена сознательно..то такая молитва не возмещается..а просто нужно сделать покаяние..и делать дополнительные молитвы.
Вернуться к началу Перейти вниз
FisabiLLAH
Модератор
Модератор
FisabiLLAH

Сообщения : 1663
Я здесь с : 2012-02-16
Возраст : 35
Откуда : От Аллаха

В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение молитвы Empty
СообщениеТема: Re: В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение молитвы   В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение молитвы Icon_minitimeСб 17 Мар 2012 - 23:47

уммАбуБакр пишет:
может ты хотела сказать ответ на мой вопрос?
лешкааааааа В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение молитвы 161238 В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение молитвы 161238 В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение молитвы 161238
Вернуться к началу Перейти вниз
 

В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение молитвы

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
»  Пропущенные фард-намазы с момента совершеннолетия, является ли обязательным их возместить и в каких случаях
» Совершение молитвы за тем, в чьем Исламе есть сомнения, является действительным
» Добровольные молитвы можно делать как стоя, так и сидя и даже лежа, и без каких-либо причин!
» О совершении молитвы в мечети, стоя между колонами
» 50 ответов на вопросы, связанные с молитвой
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: ФИКХ :: Намаз - Молитва (Соля)-