уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Ответы имамов на вопросы относительно захватов самолетов Вс 1 Авг 2010 - 10:06 | |
|
Предлагаем вашему вниманию пятый раздел книги [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку], шейха Мухаммад ибн Хусайн ибн Са’ид аль-Кахатани, в котором приводятся слова крупнейших ученых относительно захватов самолетов.
Решение комитета крупнейших богословов
Хвала Аллаху, Господу миров! Благоприятный исход ждет богобоязненных, а враждебность следует проявлять только по отношению к несправедливым, и да благословит Аллах и да приветствует до самого Дна воскресения лучшее из всех Его созданий, нашего пророка Мухаммада, его семейство, всех его сподвижников и тех, кто встал на верный путь благодаря его руководству.
Заседаний 32-й сессии Совета Комитета крупнейших богословов, проходивший с 24.08.1988г. по 30.08.1988 г. (12.01.1409 по 18.01.1409 г.х.) в городе ат-Таиф, проводилось в связи с установленными фактами террористических актов, жертвами которых стали многие невинные люди и которые привели к уничтожению общественного имущества и общественных учреждений во многих мусульманских и немусульманских странах. Ответственными за эти инциденты являются обладающие слабой верой или вовсе лишенные веры люди, души которых охвачены болезнью и ненавистью.
Примерами подобной подрывной деятельностью могут служить взрывы домов, поджоги общественного имущества, взрывы мостов и туннелей, а также взрывы или захваты самолетов. Поскольку в целом ряде близких и далеких стран такие преступление участились и в связи с тем, что Королевство Саудовская Аравия, равно как и другие страны, стали объектом подобной подрывной деятельности, Совет Комитета крупнейших богословов посчитал необходимым рассмотреть вопрос об установлении наказания, которое послужило бы сдерживающим началом для тех, кто занимается подрывной деятельностью, независимо от того, направлена ли она против общественных и правительственных учреждений или против чего-либо иного с целью нанесения ущерба и нарушения общественного спокойствия.
Совет ознакомился с указаниями богословов на то, что в целом установления шариата имеют отношение к обязанности, защиты и сохранения в неприкосновенности пяти необходимых вещей, а именно – религии, жизни, чести, разума и имущества. Совет отдает себе отчет в том, сколь великими опасностями грозит посягательство на жизнь, честь и имущество мусульман, равно как ив том, что подрывная деятельности приводит к нарушению общественного спокойствия, анархии, смуте, устрашению мусульман и созданию угрозы их имуществу.
Аллах Всевышний, слава Ему, защитил религии, тела, жизни, честь, разум и имущество людей, узаконив применение наказаний, благодаря которым обеспечивается общественная и личная безопасность. Разъяснением этого служит слова Аллах:
«И поэтому предписали Мы сынам Исраиля: «Убивший человека не (в отместку за убийство другого) человека и не (в качестве наказания) за (распространение) нечестия[1] на земле (подобен) погубившему людей, а ожививший человека[2] (подобен) оживившему всех людей»» (Сура «Трапеза», аят 32).
Аллах Всевышний сказал:
«Поистине, воздаянием тем, кто ведет войну с Аллахом и посланником Его и распространяет на земле нечестие, (должно служить) лишь (то, что следует) их казнить, или распинать, или отсекать им руки и ноги накрест[3], или изгонять с этой земли, что станет для них позором в мире этом, а в мире вечном уготованы для них великие муки…» (Сура «Трапеза», аят 33).
Применение наказаний, упомянутых в этих аятах, гарантирует обеспечение безопасности и спокойствие и обуздание каждого из тех, кого его душа толкает на преступления и посягательства на жизнь и имущество мусульман, В большинстве своем богословы считают, что ведение боевых действий в городах ничем не отличается от ведения их в прочих местах, поскольку Аллах Всевышний сказал: «…и распространяет на земле нечестие…».
Аллах Всевышний также сказал:
«Среди людей есть такой, речи которого о земной жизни тебе нравятся, и он призывает Аллаха в свидетели, что в сердце у него (вера, однако) он непримирим в спорах. Когда же он покидает (тебя), то направляет свои усилия на то, чтобы творить нечестие на земле, губить посевы и приплод (животных), а Аллах не любит нечестия»(Сура «Корова», аяты 204-205).
Аллах Всевышний также сказал:
«Не распространяйте по земле нечестие после того, как она была приведена в порядок[4]» (Сура «Преграды», аят 56).
Ибн Касир, да помилует его Аллах, сказал: «Всевышний запрещает распространять на земле нечестие и то, что наносит ей вред после ее устроения, ибо, если сначала дела шли в правильном направлении, а потом все было испорчено, это является наиболее вредным для рабов Аллаха, и Всевышний запретил это».
Аль-Куртуби[5] сказал: «Всевышний, слава Ему, запретил любое проявление нечестия после устроения, каким бы оно ни было, и это касается всех».
Основываясь на вышеизложенном и исходя из того, что вышеупомянутые действия являются более опасными, чем действия воюющих материальные или иные интересы, поскольку люди, занимающиеся подрывной деятельностью, стремятся к нарушению общественной безопасности, разрушению мусульманской общины, уничтожению ее вероучения и ее отклонению от указанного Господом пути, Совет выносит следующее решение:
4. Если в соответствии с шариатом будет установлено, что человек занимался любым видом подрывной деятельности или общественное имущество посредством взрывов домов, мечетей, школ, больниц, заводов, мостов, складов оружия, источников водоснабжения и нефтепроводов или же взрывов или захвата самолетов и тому подобных действий, что создавало угрозу общественной безопасности, виновный заслуживает смерти.
Указанием служат цитированные выше аяты Корана, в которых говорится, что за совершение действий такого рода виновный заслуживает смертной казни, а также то, что люди, которые занимаются подрывной деятельностью, представляют собой большую опасность и наносят больше вреда, чем разбойники. Но если для разбойника, который посягает только на отдельного человека, убивая или грабя его, Аллах установил такое наказание, тем более его заслуживают террористы, причиняющие страдания многим невинным людям.
5. Прежде чем применять наказание, о котором говорится в первом пункте, следует по сбору доказательств, что осуществляется шариатскими судами, следственными органами и Верховным судом. Это делается для того, чтобы полностью выполнить свой долг, соблюсти необходимые меры предосторожности и продемонстрировать, что эта страна неуклонно придерживается всех установленных шариатом процедур, связанных с расследованием преступлений и определением меры наказания за них.
6. Совет считает, что об установлении такого наказания следует объявить через средства массовой информации.
Да благословит Аллах и да приветствует Своего раба и посланника, нашего пророка Мухаммада, его семейство и его сподвижников.
Совет Комитета выдающихся богословов[6]
Ответы шейха Абд аль-Азиза бин Абдуллаха Ибн База, да помилует его Аллах
Хвала Аллаху, благословения и мир посланнику Аллаха, его семейству, его сподвижникам и тем, кто шел его путем.
Каждому, кто обладает хоть каплей разума, ясно, что захваты самолетов, равно как и захваты заложников из числа сотрудников посольств или других людей, относятся к числу тяжких международных преступлений, которые влекут за собой серьезные последствия, причиняя огромный вред и неисчислимые страдания ни в чем неповинным людям.
Ясно и то, что подобные преступления причиняют вред не отдельным государствам или группам людям, но всему миру в целом, а это значит, что правительства и все официальные лица, в том числе и богословы, несомненно, должны уделять им особое внимание и прилагать все возможные усилия для полного пресечения этого зла. Аллах ниспослал священный Коран как разъяснение всему, руководство, милость и радостную весть для мусульман, направил к людям Своего пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, чтобы он стал милостью для миров и доводом для всех рабов Аллаха, и вменил в обязанность всем руководствоваться Его шариатом, а в случае возникновения разногласий – обращаться к Корану и Сунне. Аллах Всевышний сказал:
«Но нет, – клянусь Господом твоим! – не уверуют они до тех пор, пока не сделают тебя судьей в возникающих между ними (спорах), пока не перестанут твои решения вызывать их недовольство и пока они не подчинятся полностью» (Сура «Женщины», аят 65).
Аллах Всевышний также сказал:
«Неужели хотят они суда (времен) джахилийи? И кто (сможет вершить) суд лучше Аллаха для обладающих твердых верой?» (Сура «Трапеза», аят 50).
Аллах Всевышний также сказал:
«О те, кто уверовал! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь посланнику и тем из вас, кто обладает властью. А если возникнут меж вами споры о чем-либо, то обратитесь с этим к Аллаху и посланнику, если веруете вы в Аллаха и в Последний день. Так будет лучше, и (спор ваш получит) наилучшее истолкование» (Сура «Женщины», аят 59).
Все богословы сходились во мнении о том, что под обращением к Аллаху подразумевается обращение к Корану, под обращением же к посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, подразумевается обращение непосредственно к нему при его жизни и обращение к Сунне посланника после его смерти, а Аллах Всевышний сказал:
«И в чем бы вы ни расходились, (обращайтесь) за решением к Аллаху»(Сура «Совет», аят 10).
К числу таких дел, которые причиняют вред всем, относятся и захваты самолетов. Мусульманское государство, в руки которого попадут люди, захватившие самолет, должно судить их по шариату, поскольку совершение столь отвратительного преступления является ослушанием Аллаха и нарушением прав Его рабов. Единственным средством пресечения подобных преступлений является осуществление ниспосланного в Коране решения Аллаха, с которым Он направил к людям самого искреннего и достойного из них, пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Смысл этого решения должны понять люди, захватившие самолет, и каждый, кто имеет к этому отношение. Если они являются мусульманами, им следует довольствоваться (удовлетвориться) этим решением, если же нет, то Аллах все равно велел Своему пророку судить их согласно шариату, на что указывают слова Аллаха:
«Суди меж ними согласно тому, что ниспослал Аллах, и не следуй их пристрастиям…» (Сура «Трапеза», аят 42).
Аллах Всевышний также сказал:
«…а если станешь судить, то суди меж ними по справедливости» (Сура «Трапеза», аят 49).
Согласно изложенному нами выше, любое мусульманское государство, к властям которого обратятся в поисках убежища люди, захватившие самолет, обязано создать комиссию из богословов для рассмотрения этого дела, всестороннего его изучения и вынесения соответствующего шариату решения на основании указаний Корана и Сунны. Членам комиссии следует принять во внимание мнение других богословов относительно аята, в котором сказано:
«Поистине, воздаянием тем, кто ведет войну с Аллахом и посланником Его и распространяет на земле нечестие, (должно служить) лишь (то, что следует) их казнить, или распинать, или отсекать им руки и ноги накрест, или изгонять с этой земли, что станет для них позором в мире этом, а в мире вечном уготованы для них великие муки…» (Сура «Трапеза», аят 33), а также то, что богословы всех мазхабов[7] говорили относительно решения о разбойниках. Правительство мусульманской страны, в которой ищут убежища люди, захватившие самолет, обязано выполнить решение комиссии богословов, что станет выражением повиновения Аллаху, стремления избежать рецидивов этих тяжких преступлений и обеспечения общественной безопасности, а также проявлением милосердия и справедливости по отношению к тем, кто стал жертвой захвата.
Ввиду тяжести и опасности подобных преступлений считаю обязательной публикацию сказанного мною для того, чтобы дать мусульманам доброе наставление, выполнить свой долг и оказать содействие официальным лицам.
Молю Аллаха о том, чтобы Он привел в порядок дела мусульман, продолжал вести их прямым путем и помогал их правительствам принимать решения на основе шариата и руководствоваться им во всем. Да благословит Аллах и да приветствует нашего пророка Мухаммада, его семейство и всех его сподвижников.
[1] Имеется в виду либо многобожие, либо грабежи, насилие, разрушения и тому подобные преступления.
[2] То есть спасет ему жизнь.
[3] Имеется в виду правая рука и левая нога
[4] То есть после того как к людям были направлены посланники Аллаха.
[5] Ибн Касир и алъ-Куртуби – виднейшие и общепризнанные толкователи Корана.
[6] Журнал общество Исламского фикха, № 2, стр. 181. Решение № 148, принятое на 32-й сессии 24.08.1988 г. (12.01.1409 г.х.)
[7] Мазхаб – религиозный толк. |
|