|
| Определение имана и его виды | |
| Автор | Сообщение |
---|
لؤلؤة Активная участница
Сообщения : 1845 Я здесь с : 2010-01-22 Возраст : 41 Откуда : Украина, Симферополь Работа/Хобби : ...
| Тема: Определение имана и его виды Вс 8 Авг 2010 - 18:49 | |
| "Иман – это убеждение сердца, произнесение языком и совершение деяний телом. Все деяния и его виды, как деяния сердца и органов – из имана. И мы не выводим из имана даже самое незначительное деяние, не говоря уже о наиболее важном и великом из них!Не является выражением ахль ас-Сунна подобное: "Иман – это подтверждение в сердце и все", или выражение "Иман – это подтверждение в сердце и языком и все" без включения деяний тела. Говорящий подобное является заблудшим, и это скверный махзаб мурджиитов! Иман имеет ответвления и степени, из их числа есть то, оставление чего является куфром и оставление чего является грехом большим или малым. Также из числа имана есть то, оставление чего является потерей награды (но не куфром или грехом). Иман увеличивается при подчинении Аллаху до такой степени, пока не достигнет совершенства (камаль), и уменьшается по причине ослушания, пока не исчезнет и не останется от него ничего". Затем они процитировали слова шейх аль-Ислама:"Основа имана в сердце, и это слова сердца и его дела, и это подтверждение и признание, любовь и подчинение. То, что в сердце, обязательно должно проявляться в делах. Но если человек не выполняет обязательное, то это указывает на отсутствие или же на слабость имана. И поэтому внешние деяния тела являются указание на деяния сердца и его веления, и они являются подтверждением и указанием того, что в сердце. И деяния являются частью из общего полноценного имана или части его. Однако то, что в сердце является основой для того, что проявляется в делах".Саляф-форум |
| | | kewser Освоившаяся участница
Сообщения : 74 Я здесь с : 2010-07-31
| Тема: Re: Определение имана и его виды Ср 11 Авг 2010 - 7:01 | |
| Существует шесть столпов имана: • Вера в Аллаха; • Вера в Его ангелов; • Вера в Его Книги; • Вера в Его посланников и пророков; • Вера в Судный день; • Вера в предопределение судьбы, в то, что все хорошее и плохое происходит по воле Аллаха. Если человек не признает хотя бы один из этих столпов, то его вера не считается действительной.
|
| | | kewser Освоившаяся участница
Сообщения : 74 Я здесь с : 2010-07-31
| Тема: Re: Определение имана и его виды Ср 11 Авг 2010 - 7:17 | |
| «Иман – это все виды подчинения, будь то сердцем, языком или деяниями тела. Но у имана есть основа (асль) и ответвление (фар’). Основа его – это познание Аллаха и вера в Него, и признание того, что пришло от Него сердцем и языком, с любовью, страхом и возвеличиванием этого, оставив высокомерие и упорство! И если человек с этой основой, то он вошел в иман! Однако иман его не будет совершенным (полноценным) до тех пор, пока он не явится с его ответвлением, – а это совершение того, что предписано ему из обязательного (фард) и отстранение от запретного!” См. “Китаб аль-иман” 1/331.
Имам Ибн Хазм сказал: “Если человек скажет: «Разве противоположностью имана является не куфр?!» То мы скажем: «Это утверждение является ошибочным!» Иман – это название, которое состоит из различных частей. Из числа этого такой вид имана, противоположностью которого будет куфр. Есть то, что будет нечестием (фискъ). И есть то, что является противоположностью имана, но не является ни куфром, ни нечестием!
Что касается имана, противоположностью которого является куфр, то это убежденность в сердце и подтверждение языком.
Что касается имана, противоположностью которого будет нечестие, а не куфр, то это обязательные дела. И если человек оставит дела, то это будет нечестием, но не куфром!
Что же касается имана, оставление которого будет противоположностью ему, то это добровольные благодеяния. Если человек оставит их, это будет противоположностью имана, но не куфром и не нечестием!” См. “аль-Фисаль филь-миляль” 3/118-119. из сайта:http//salafsolih.com/ |
| | | ????? Гость
| | | | ياسمين Активная участница
Сообщения : 462 Я здесь с : 2010-04-20 Возраст : 39 Откуда : الامارت Работа/Хобби : العلم والمعرفه
| | | | kewser Освоившаяся участница
Сообщения : 74 Я здесь с : 2010-07-31
| Тема: Re: Определение имана и его виды Чт 7 Июл 2011 - 3:48 | |
| АсСаламу алейкум. я оказца подписалась под этой темой и сегодня на мой почт пришел уведомление . и решила продолжить бисмиЛлях.
Иман у ахлю-Сунна уаль-джама`а – речь, убеждение и дело (или речь и дело). Увеличивается и уменьшается. Основа имана находится в сердце. Об этом сказал шейхуль-Ислам ибн Таймия в «Маджму`уль-фатауа».
Говорит шейх Ислам: «И мы уже подробно поговорили об этом в вопросе имана, и разъяснили что если что-то будет в сердце из тасдика (убеждений), любви к Аллаху и Его Посланнику, возвеличивания, это должно обязательно выявится на органах, и также наоборот. И поэтому аргументируется отсутствием внешнего требуемого фактора на отсутствие внутреннего требующего фактора (т.е. отсутсвие внешних дел – доказательство на отсутсвие необходимого желания, веры и т.д. внутри). Как в достоверном хадисе от Посланника Аллаха: «Поистине в теле есть орган , если он испортился то испортилось все тело, если оно здорово, то здорово все тело и это сердце». Аль-Бухари 6787. И из этого же раздела слово Аллаха: «Среди тех, кто верует в Аллах и в Последний День, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником». Сура аль-Муджадиля 22. Также слово Аллаха: «Если бы они уверовали в Аллаха, Пророка и то, что было ниспослано ему, то они не стали бы брать их себе в помощники и друзья». Сура аль-Маида 81. Также слово Аллаха: «Если бы они желали выступить в поход, то приготовились бы к этому». Сура ат-Тауба 46. Так как желание в сердце при наличие способности (силы) обязательно требует совершение желаемого». См. Аль-Джауаб ас-Сахих 6\486.
|
| | | kewser Освоившаяся участница
Сообщения : 74 Я здесь с : 2010-07-31
| Тема: Re: Определение имана и его виды Чт 7 Июл 2011 - 3:58 | |
| Ибн Таймиййа р. Сказал об этом следующее: «Знай ,что такфир и тафсик(обвинение в фыске) относятся к вопросам «имен и хукмов». И вопросы о обещания и угрозы в ахирате связанны с ними. Мирские вопросы дружбы и вражды, сражения, оберегания жизни и имущества и т.п. тоже связаны с ними. Аллах Субханаху ва Тааля сделал рай обязательным для мусульман и харамом для кафиров. Эти хукмы действительны всегда и везде».( Маджмууль-фатава,12/468)
В другом месте он говорит: « Ошибка в определении имана не сравнима с ошибкой в никаком другом определении. Потому что все мирские и ахиратские решения связанны с определением имана, ислама, куфра и нифака(лицемерия)».
( Маджмууль-фатава.7/395) |
| | | kewser Освоившаяся участница
Сообщения : 74 Я здесь с : 2010-07-31
| Тема: Re: Определение имана и его виды Чт 7 Июл 2011 - 4:09 | |
| Сказал Посланник Аллаха:"Между рабом и между многобожием и неверием оставление намаза"(Муслим, 82, Абу Дауд, 4678, Тирмизи, 2618, Ахмад, 14989, Ибн Хиббан, 1453, Табарани, 799, Бейхакы, 3-366, и другие, и его иснад достоверен) Сказал имам Аш-Шанкыти об этом хадисе:"Он ясен в том, что оставивший намаз – кафир, поскольку привязка многобожия к неверию дает сильнейшее усиление на то, что он кафир"см. "Адвауль баян", 4-311 Сказал шейх Абдуль-Азиз Абдуль Латыф:"Провел Посланник Аллаха ясную границу между Исламом и неверием, и это – оставление молитвы, и кто выполняет намаз – тот муслим, а кто оставляет его, то он – неверный"см. "Науакидуль иман аль коулия уаль амалия", 462
Сказал Посланник Аллаха:"Между рабом и иманом и куфром – молитва, и кто оставил ее – тот сделал многобожие"(Лялякаи, 1521, и назвал шейх Альбани хадис достоверным)
Сказал Посланник Аллаха:"Завет между нами и ими – молитва, и кто оставил ее, тот стал кафиром"(Ан-Насаи, 463, Тирмизи, 2621, Ибн Маджа, 1079, Ибн Хиббан, 1454, Ахмад, 5-355, и другие, и иснад его сахих) Сказал хафиз аль-Ираки в шархе этого хадиса:"Воистину, местоимение "ими" возвращается к неверным и мунафикам, и смысл его – между мусульманами, и неверными и лицемерами оставление молитвы""Торху ат-тасриб шарх ат такриб", 2-145 Сказал шейх Усаймин:"Завет который между нами и кафирами, тоесть: разделяющая вещь, которая между нами и ими – это молитва, и кто оставил ее, стал кафиром, стал из них, а не из нас"см. "Шарх рияд ас-солихин", 1-68Сказал шейх Абу Хасан аль-Мариби:"И этот хадис и тот что до него (первый довод) – очевиднейшее доказательство на куфр оставившего молитву"см. "Сабилю ан-наджати фи баяни хукми тарики ас-соляти", 26 |
| | | Инесска Освоившаяся участница
Сообщения : 68 Я здесь с : 2011-08-18 Возраст : 35 Откуда : Армавир
| | | | уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| | | | Инесска Освоившаяся участница
Сообщения : 68 Я здесь с : 2011-08-18 Возраст : 35 Откуда : Армавир
| | | | Hanifa Тех. Админ
Сообщения : 6864 Я здесь с : 2010-05-29 Возраст : 34 Работа/Хобби : Дизайн
| Тема: Re: Определение имана и его виды Ср 12 Окт 2011 - 6:33 | |
| ассаляму алейкум.а почему именно 6? Вот мне про ответвления веры хадис вспомнился. Может это имелось ввиду.
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вера (включает в себя) более семидесяти (или: шестидесяти) ответвлений. Лучшим из них является произнесение слов «Нет бога, кроме Аллаха», наименьшим – устранение с пути (того, что может) повредить (людям), а стыдливость – (одно из) ответвлений веры». Аль- Бухари и Муслим. |
| | | Инесска Освоившаяся участница
Сообщения : 68 Я здесь с : 2011-08-18 Возраст : 35 Откуда : Армавир
| | | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| | | | | Определение имана и его виды | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 401, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 401 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 436) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 15:51 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|