|
| Дозволеный и запрещенный вид изменения творения Аллаха | |
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Дозволеный и запрещенный вид изменения творения Аллаха Вс 10 Окт 2010 - 20:38 | |
| Изменение творения Аллаха
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам! А затем: Изменение творения Аллаха можно разделить на два вида: Первый, дозволенный вид, который осуществляется для устранения какого-нибудь недостатка, будь этот недостаток врожденный или приобретенный. На дозволенность этого существует прямое указание пророка (мир ему и благословение Аллаха) в известном хадисе, в котором рассказывает, что во время одного из сражений в доисламское время, сподвижнику по имени ’Арфаджа бин Ас’ад (да будет доволен им Аллах) отрубили нос. Тогда он приделал себе нос из серебра, но впоследствии он стал гноиться, и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелел ему приделать себе нос из золота1. Также доводом на дозволенность изменения внешности для устранения недостатка, служит процитированный хадис: «Аллах проклял … и подпиливающих себе зубы, чтобы сделать их более красивыми, которые изменяют творение Аллаха!» аль-Бухари 5604 Имам ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Слова: «подпиливающих себе зубы, чтобы сделать их более красивыми» означают, что к этому их побуждает стремление увеличению красоты. Из чего вытекает, что совершать данный поступок нельзя стремясь к увеличению красоты, но если в этом будет необходимость для лечения, или зубы будут иметь какой-то дефект и т.п., то в том не будет ничего дурного» См. «Шарх Сахих Муслим» 4/107. Второй, запретный вид, который совершается из стремления улучшить внешность, наподобие, уменьшения носа, увеличение или уменьшения груди, подтяжка лица и т.п. Изменять формы этих органов нет никакой нужды, люди делают это только для изменения изначальной внешности, которой наделил Аллах, движимые своими страстями и порочными желаниями, а это запретно, доказательство тому, слова Всевышнего: لَّعَنَهُ اللّهُ وَقَالَ لَأَتَّخِذَنَّ مِنْ عِبَادِكَ نَصِيباً مَّفْرُوضاً وَلأُضِلَّنَّهُمْ وَلأُمَنِّيَنَّهُمْ وَلآمُرَنَّهُمْ فَلَيُبَتِّكُنَّ آذَانَ الأَنْعَامِ وَلآمُرَنَّهُمْ فَلَيُغَيِّرُنَّ خَلْقَ اللّهِ
«Аллах проклял его (Иблиса), и он сказал: “Я непременно заберу назначенную часть Твоих рабов. Я непременно введу их в заблуждение, возбужу в них надежды, прикажу им обрезать уши у скотины и прикажу им изменять творение Аллаха”» (4:118-119). А также ранее упоминавшийся хадис: «Проклял Аллах делающих татуировки и тех, что просят делать их себе (а также) тех, кто просит, чтобы им выщипывали брови, и подпиливающих себе зубы, чтобы сделать их более красивыми, которые изменяют творение Аллаха!»Фетвы ученых по этому вопросу: Шейху Ибн ’Усаймину (да смилуется над ним Аллах) задали вопрос: «Считается ли замена зубов или лечение изменением творения Аллаха?» На что шейх ответил: «Если в них есть дефект, то нет ничего дурного в их устранении, потому что человек не обязан носить телесные дефекты, обременяющие его перед людьми» Сл. Фатауа аль-Харам аль-Маккий 16b (С сокращением). Также на вопрос, попадает ли под запрет пластическая хирургия зубов, для устранения приобретенных дефектов, упомянутый в хадисе: «Аллах проклял … и подпиливающих себе зубы, чтобы сделать их более красивыми, которые изменяют творение Аллаха!»Шейх Ибн Баз (да смилуется над ним Аллах) ответил: «Этот хадис касается тех, кто делает это для улучшения внешности, а если это делается для устранения дефекта зубов, и при этом их приходится заменять и удалять, то в этом нет беды».Источник (с сокращением) И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!Источник |
| | | AISHA-umm-UMARHATTAB Активная участница
Сообщения : 3682 Я здесь с : 2010-10-08 Возраст : 38 Откуда : Дагестан
| | | | Nafisa Освоившаяся участница
Сообщения : 66 Я здесь с : 2010-12-23 Возраст : 28 Работа/Хобби : толибатуль ильм:)
| | | | Румайса Активная участница
Сообщения : 537 Я здесь с : 2010-06-20
| | | | Nafisa Освоившаяся участница
Сообщения : 66 Я здесь с : 2010-12-23 Возраст : 28 Работа/Хобби : толибатуль ильм:)
| | | | Румайса Активная участница
Сообщения : 537 Я здесь с : 2010-06-20
| Тема: Re: Дозволеный и запрещенный вид изменения творения Аллаха Пт 24 Дек 2010 - 6:26 | |
| Можно ли осветлять брови?
Декабрь 14th 2010
Вопрос: Является ли допустимым осветлять брови (обесцвечивать их)?
Ответ:
Вся хвала принадлежит Аллаху.
Современные ученые раходятся во мнениях относительно данного вопроса.
Некоторые из них говорят, что это не дозволено, как например, отвечая на етот вопрос: “В последнее время это стало обычным явлением среди женщин – они осветляют верхнюю и нижнюю гранцы бровей так, что кажется, будто бы брови выщипаны и утончены. Это является очевидным подражанием Западу. Вещество, используемое для того, чтобы осветлить брови является вредным с медицинскои точки зрения. Что говорит Ислам по этому поводу?
После изучения этого вопроса Комитетом фатв, был дан ответ: ”Обесцвечивание верхней и нижней границ бровей, так, как было описано выше, является запрещенным, т.к. это изменение творения Аллаха и схоже с выщипыванием, что является запрещенным в шариате, и от обесцвечивания достигается тот же самый эффект, что и от выщипывания.
Запрет приобретает еще большую силу, если это является подрожанием кафирам, или от использования этих веществ был нанесен вред телу или волосам, т.к. Аллах говорит в Коране (примерныи перевод аята): “и не обрекайте себя на гибель” (2:195)
И пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Не должно быть ни вреда, ни платы за этот вред”. И Аллах является Сильнеишим.” Фатва номер 21778 от 29.12.1421 по Хиджре.
Шейх Абдаллах Ибн Джибрин (да смилуется над ним Аллах), сказал: Я думаю, является недопустимым использовать эти краски и изменять цвет бровей, потому что пророк, мир ему и благословение Аллаха, проклял тех, кто выщипывает, и тех, кому выщипивают брови, тех, кто изменяет творение Аллаха. Из Его мудростей то, что он создал различие в бровях – некоторые из них густые, некоторие прекрасные, некоторые длинные, а некоторые короткие. Это один из путей, которые помогают нам различать друг друга и знать каждого человека благодаря его личным характеристикам. Основываясь на этом, недопустимо обесцвечивать брови, т.к. это является изменением творения Аллаха. Fataawa al-Mar’ah, составленная Халид аль-Джурайси, с. 134.
Другие ученые сказали, что это является допустимым, такие, как шейх Мухаммад Аль-Салих Аль-Усеимин.
Таким образом в этом вопросе ученые разошлись во мнениях. Но будет лучше, если мы будем остерегатся подобных деиствий.
Те, кто могут делат ижтихад, должны делать то, что они думают, и те, кто имеет право в облати тарджих ( сравнение мнений и принятие решения, которое, вероятнее всего является правильным), должны делать то, что они считают наиболее правильным, а обычные люди должны следовать за заслуживающими доверия учеными там, где они проживают, или тех, чьи мнения их достигают.
И Аллаху ведомо лучше. по материалам islam-qa.com |
| | | Румайса Активная участница
Сообщения : 537 Я здесь с : 2010-06-20
| | | | Nafisa Освоившаяся участница
Сообщения : 66 Я здесь с : 2010-12-23 Возраст : 28 Работа/Хобби : толибатуль ильм:)
| | | | | Дозволеный и запрещенный вид изменения творения Аллаха | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 409, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 409 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 436) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 15:51 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|