Мусульманки Кавказа
Совершение молитвы за тем, в чьем Исламе есть сомнения, является действительным C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Совершение молитвы за тем, в чьем Исламе есть сомнения, является действительным C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Совершение молитвы за тем, в чьем Исламе есть сомнения, является действительным

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

Совершение молитвы за тем, в чьем Исламе есть сомнения, является действительным Empty
СообщениеТема: Совершение молитвы за тем, в чьем Исламе есть сомнения, является действительным   Совершение молитвы за тем, в чьем Исламе есть сомнения, является действительным Icon_minitimeЧт 19 Авг 2010 - 18:35

Совершение молитвы за тем, в чьем Исламе есть сомнения, является действительным 23164


Акъида ахлю-Сунна уаль-джама'а состоит в том, что за любым мусульманином, будь он праведный или нечестивый дозволено совершать молитву, если он не оставляет таких элементов молитвы, которые делают ее недействительной. В этом вопросе многие мусульмане впадают в крайности, не совершая молитву за имамами, чьи убеждения они не знают, или же не совершая молитву за грешниками. Что касается такфиристов, обвиняющих в неверии мусульман, то они даже придумали целую систему о том, как следует молиться позади имама, в чьем Исламе они сомневаются, или же молятся позади имама, имея намерение, будто он молится один. Все это заблуждения, не имеющие никакого основания в Исламе. Хасана аль-Басри (да смилуется над ним Аллах) спросили о совершении молитвы позади человека, придерживающегося нововведений, и он сказал: “Молись, а его нововведения останутся ему”. аль-Бухари 1/238.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ваши имамы совершают молитвы для вас и для себя, и если они все делают правильно, то награда и вам и им, если же они ошибаются, то вам все равно награда, а их ошибка оборачивается против них» аль-Бухари 1/235.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Если молящийся знает о том, что имам является приверженцем нововведений, призывающим к нововведениям (бид’а), или явным нечестивцем (фасикъ), и этот имам является постоянным имамом мечети (имам ратиб), и нет возможности поставить другого имама на пятничные (джум’а) или праздничные (‘ид) молитвы, или это имам, проводящий молитву в день ‘Арафа и т.п., то мусульмане должны молиться за ним. И это является мнением первых (саляф) и последних (халяф) поколений”. См. “Маджму’уль-фатауа”, 23/352.
Шейхуль-Ислам также сказал: “Слова человека: «Я не буду молиться кроме как за тем, кого я знаю», являются словами невежды (джахиль), которые не произносил не один имам”. См. “Маджму’уль-фатауа”, 23/351.
Имам Ибн Къудама сказал: “Совершение молитвы за тем, в чьем Исламе есть сомнения, является действительным”. См. “аль-Мугни” 2/190.
Имам Ибн Абиль-‘Изз сказал: “Не является условием для совершающего групповую молитву позади имама, знать его убеждения”. См. “Шарх ‘акъида ат-Тахауия” 309.
Что же касается суфиев, о которых спрашивает брат, то если это суфий в делах, как нововведение, то нет проблем совершать за ними молитву. Хотя лучше не посещать их мечеть, если есть другая. Однако если это суфии, которые известны точно тем, что совершают большой куфр, как взывание своим шейхам, умершим и т.д. то за таким нельзя совершать намаз, как говорил это шейх Ибн Баз в своих фатауах 12/121.
Уа-Ллаху а'лям.
Надеюсь что этот ответ даст правильное понимание этого вопроса.


источник
Вернуться к началу Перейти вниз
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

Совершение молитвы за тем, в чьем Исламе есть сомнения, является действительным Empty
СообщениеТема: Re: Совершение молитвы за тем, в чьем Исламе есть сомнения, является действительным   Совершение молитвы за тем, в чьем Исламе есть сомнения, является действительным Icon_minitimeЧт 19 Авг 2010 - 18:36

Кому предпочтительнее становится имамом в намазе?

Передают, что ‘Амр ибн Салима, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что его отец сказал:
«Я явился к вам от истинного Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Когда наступает время намаза, то возвещайте азан (призыв на намаз), и пусть тот из вас, кто лучше остальных знает Коран, руководит групповым намазом».
‘Амр сказал:
«Люди осмотрелись и не нашли никого, кто бы знал Коран лучше меня, и тогда они выдвинули меня вперед, хотя мне было всего шесть или семь лет».

Этот хадис передали аль-Бухари, Абу Давуд и ан-Насаи.

Передают, что Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Руководить групповым намазом должен тот, кто лучше других знает писание Аллаха. Если они одинаково знают писание, то руководить намазом должен тот, кто лучше других знает Сунну. Если они одинаково знают Сунну, то руководить намазом должен тот, кто раньше совершил хиджру (переселение на пути Аллаха). Если же они переселились одновременно, то предпочтение отдается тому, кто раньше принял ислам. И пусть никто из вас не руководит групповым намазом в присутствии хозяина и не садится в его доме на почётное место без его разрешения».
Этот хадис передал Муслим. В одной из версий хадиса говорится: «…то предпочтение отдается тому, кто старше по возрасту».


источник
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Совершение молитвы за тем, в чьем Исламе есть сомнения, является действительным

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Не дозволено пропускать совершение молитвы в "установленное для нее время", даже если человек находится без малого или полного омовения
» Совершение молитвы в мечети, построенной на имущество, приобретенное запретным путем
» В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение молитвы
» О совершении молитвы в мечети, стоя между колонами
» Является ли одним из её (молитвы) условий, чтобы к Пророку относили (понятие) «саййада» (гос-подство, лидерство)
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ ИСЛАМА :: ФИКХ :: Намаз - Молитва (Соля)-