|
| как возникла шахада, которую произносят при принятии ислама? | |
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: как возникла шахада, которую произносят при принятии ислама? Вт 13 Дек 2011 - 23:24 | |
| Основа шахады содержится в словах Всевышнего Аллаха в Коране: «Аллах засвидетельствовал, что нет никого достойного поклонения, кроме Него, а также ангелы и обладающие знанием. Он поддерживает справедливость. Нет божества, кроме Него, Могущественного, Мудрого». Сура «Семейство Имрана», аят 18. «Аллах знает, что ты – Его Посланник». Сура «Лицемеры», аят 1. «Мухаммад – посланник Аллаха». Сура «Победа», аят 29.
Так же это закреплено в достоверной Сунне. Все, кто принимал Ислам начиная с самых первых мусульман во время пророка, мир ему и благословение Аллаха, свидетельствовали, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха и что Мухаммад – посланник Аллаха. Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что, посылая в Йемен Му`аза бин Джабаля, да будет доволен им Аллах, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал (ему): “Поистине, ты приедешь к людям из числа обладателей Писания, и когда ты явишься к ним, призови их (принести) свидетельство о том, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха. Если они подчинятся тебе в этом, сообщи (этим людям), что Аллах вменил им в обязанность (совершение) пяти молитв ежедневно. Если они подчинятся тебе в этом, сообщи им, что Аллах обязал их (выплачивать) садаку, которую следует брать с богатых среди них и отдавать бедным из их числа. Если же они подчинятся тебе и в этом, то ни в коем случае не бери из имущества людей того, что (наиболее) дорого им, и бойся проклятий притесняемого, ибо, поистине, нет преграды, отделяющей (его мольбы) от Аллаха!” «Сахих Аль-Бухари», №1496. Сообщается, что Ибн Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Ислам основывается на пяти (столпах): свидетельстве о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закята, совершении хадджа и соблюдении поста в рамадане”».
Это основа в свидетельстве. И ответ на вопрос почему именно так: потому что об этом сказал Всевышний Аллах, и потому что это говорил и этому учил пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, и потому что это практиковали сподвижники пророка, мир ему и благословение Аллаха, и потому что в этом единогласны все имамы мусульман.
Если же рассмотреть это со стороны мудростей, содержащихся в таком законоположении, то среди множества можно отметить следующее: 1. Это свидетельство объемлет в себе все положения Ислама, и если человек свидетельствует так, как это установлено, то он автоматически заявляет о принятии всех положений Ислама. В ином свидетельстве неминуемо было бы утеряно что-то из положений Ислама. И далее это показано немного подробнее. 2. Это свидетельство указывает на то, что человек верит во всех пророков. А если бы в нем свидетельствовалось об Исе, мир ему и благословение Аллаха, вместо Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, то в нем не было бы подтверждения веры в пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. А неверие в пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха – это неверие, при котором человек не входит в Ислам. 3. Это свидетельство указывает на принятие человеком шариата, свода законов, с которым был послан пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, для всех людей. Если бы свидетельствовалось об Исе, мир ему и благословение Аллаха, вместо Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, то это указывало бы на принятие закона с которым был послан Иса, мир ему и благословение Аллаха, который (закон) уже давно не существует в оригинале и многократно искажен людьми, и указывало бы на непринятие закона Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, что является неверием, при котором человек не входит в Ислам. 4. Это свидетельство указывает на обязательность следования Сунне пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Если бы свидетельствовалось об Исе, мир ему и благословение Аллаха, вместо Мухаммада, мир ему и благословние Аллаха, то это указывало бы на разрешенность полного оставления Сунны пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, что является неверием, при котором человек не входит в Ислам. 5. Это свидетельство указывает на то, что у религии, исповедание которой Аллах принимает от людей есть два условия в делах: искренность, совершение дел только ради Аллаха, и соответствие руководству с которым был послан пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха. Иное свидетельство указывало бы на то, что Аллах принимает дела в соответствии с другими условиями, что является грубой ошибкой и заблуждением. 6. Это свидетельство указывает на то, что Коран понимается в соответствии с достоверной Сунной, которая разъясняет его. Иное свидетельство позволило бы каждому толковать Коран как угодно, не опираясь ни на что. 7. Это свидетельство указывает на то, что человек опирается на то, что передано достоверно и обоснованно, иное свидетельство указывало бы на то, что человек, при наличии достоверного и обоснованного, все же предпочитает опираться на истории неизвестного происхождения и обычаи какого-либо народа, что как минимум неразумно.
Свидетельство о том, что нет достойного поклонения кроме Аллаха и что Иса – посланник Аллаха, было правильным для времени от начала посланнической миссии Исы, мир ему и благословение Аллаха, до начала посланнической миссии пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. В то время оно отражало суть закона с которым был послан Иса, мир ему и благословение Аллаха. А с началом посланнической миссии пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и, соответственно, заменой законов предыдущих пророков на последний закон для всех народов, оно перестало в полной мере отражать суть Ислама.
Однако, если к свидетельству, что нет никого достойного кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, будет добавлено свидетельство, что Иса – посланник Аллаха – то это будет правильным и разрешенным. Убада ибн ас-Самит рассказывал: «Посланник Аллаха сказал:«Кто засвидетельствовал, что нет божества, кроме Аллаха одного, у которого нет сотоварища, что Мухаммад – Его раб и Его посланник, что Иса – раб Аллаха и Его посланник, а также слово Его, посланное Марьям, и дух от Него, и что рай – истина, и что Огонь – истина, того введёт Аллах в рай в соответствии с делами его». «Сахих Аль-Бухари», № 3435; «Сахих Муслим», № 28. «Слово Его» – означает, что Аллах создал его словом, с которым послал Джибриля к Марьям, чтобы тот вдохнул в неё, по воле Всевышнего, дух Исы. Аллах сказал: «Будь!», и он стал. Как сказал Всевышний Аллах в Коране: «Она сказала: «Господи! Как я могу иметь сына, если меня не касался ни один мужчина». Он сказал: «Так Аллах творит, что пожелает! Когда Он принимает решение, то Ему стоит лишь сказать: “Будь!” – как это сбывается». Сура «Семейство Имрана», аят 47. «Дух от Него» - означает, что душа Исы, мир ему и благословение Аллаха – это одна из множества душ, сотворённых Всевышним. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| | | | | как возникла шахада, которую произносят при принятии ислама? | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 327, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 327 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 399) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 14:00 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|