Мусульманки Кавказа
О чтении религиозных книг неверных C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
О чтении религиозных книг неверных C4ba6e2e33d4
Данный форум предназначен ТОЛЬКО для сестёр-мусульманок и тем, кто интересуется исламом!
Добро пожаловать!
Просьба к братьям:
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА И НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА ЭТОМ ФОРУМЕ
Напоминание сёстрам: зарегистрировавшись на данном форуме, вы заключили соглашение на выполнение правил форума. СОБЛЮДАЙТЕ ИХ!

баракаЛЛаху фикум!
Мусульманки Кавказа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ПорталФорумГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 О чтении религиозных книг неверных

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
уммМарьям
Администратор
Администратор
уммМарьям

Сообщения : 18486
Я здесь с : 2010-01-27
Возраст : 39
Откуда : Дагестан (EU)
Работа/Хобби : .

О чтении религиозных книг неверных Empty
СообщениеТема: О чтении религиозных книг неверных   О чтении религиозных книг неверных Icon_minitimeПт 9 Сен 2011 - 22:24

О чтении религиозных книг неверных 23164
С именем Аллаха Милостивого и Милосердного!




О чтении религиозных книг неверных



В вопросе чтения книг неверных основой является запрет и доказательством на это является следующий хадис:
Передают со слов Джабира о том, что как-то ‘Умар ибн аль-Хаттаб пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с книгой, которую он взял у людей Писания и сказал: «О посланник Аллаха, я нашёл хорошую книгу у некоторых из людей писании». (Джабир) сказал: «И (посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) разгневался и сказал: “Ты что, о сын аль-Хаттаба, в сомнении относительно того, с чем я послан?! Клянусь Тем, в Чьих Руках моя душа, я пришёл к вам с чистой белой (религией). Не спрашивайте их ни о чём, так как возможно, что они сообщат вам истину, а вы сочтёте это ложью, или (сообщат) вам о лжи, а вы поверите в это. Клянусь Тем, в Чьих Руках моя душа, если бы Муса бы живой, ему ничего не оставалось бы, как последовать за мной”». Этот хадис передал Ахмад 3/387, а шейх аль-Албани назвал его хорошим в «Ирвауль гъалиль» 6/34.

Но в этом вопросе имеется исключение, о чем гласит Постановление Больших Ученых Постоянного Комитета Саудовской Аравии: “Предыдущие небесные Писания были подвержены искажению и добавлению, как об этом сообщил Аллах. Поэтому мусульманину не дозволено читать что-либо из этого, если только он не является обладающим основательными знаниями, который желает разъяснить то, что в этих Писаниях из числа искажения и противоречия!”См. “Фатауа аль-Ляджна” 3/311.

И доказательством на это является следующий хадис:
Передал Абу Хурайра от посланника Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), о том что люди писания читали тору по ибранийски, и делали тафсир по арабски, на что посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал:«Не верьте людям писания, но и не считайте их лжецами (или не считайте ложью то что они говорят)». аль-Бухари 4485.

Умар Сулейман Аль-Ашкар в книге "Мир благочестивых ангелов" говорит о евреизмах (преданиях сынов Исраиля):
"Мусульманам разрешается рассказывать евреизмы, или предания сынов Исраиля, если они не уверены в их лживости. Аль-Бухари передал со слов АбдуЛлаха бин Амра, что Пророк, салляЛлаху алейхи уа саллям, сказал: "Рассказывайте от моего имени, даже если это всего один аят, и рассказывайте от имени сынов Исраиля, и в этом нет греха, а тот, кто заведомо солгал от моего имени, пусть займет свое место в Огне". Комментируя этот хадис, Ибн Хаджар писал: "По началу Пророк, салляЛлаху алейхи уа саллям, запретил учиться у сынов Исраиля и читать их книги, а потом снял некоторые ограничения. Очевидно, этот запрет действовал до того, как утвердились исламские законы и религиозные принципы, поскольку существовала опасность смуты. Когда же подобные опасения исчезли, было разрешено поступать так, поскольку рассказы о том, что происходило в их времена содержат полезные уроки". Имам Малик считал, что разрешается перессказывать только хорошие из преданий, но не заведомо лживые рассказы". Аш-Шафи'и сказал: "Известно, что Пророк, салляЛлаху алейхи уа саллям, не разрешал рассказывать лживые истории, поэтому его слова означают: рассказывайте от сынов Исраиля предания, лживость которых вам неизвестна, и на вас нет греха, если вы рассказываете то, что считаете возможным". Существует мнение, что пересказывать можно только те предания сынов Израиля, которые соответствуют кораническим текстам и достоверным хадисам. Но среди преданий сынов Исраиля есть много удивительных рассказов, которые вполне возможны, хотя и не находят подтверждения в Коране и сунне. Согласно наиболее предпочтительному мнению, перессказывать их разрешается. Имам Ахмад в "Зухде", Ибн Абу Шейба в "Мусаннафе", аль-Баззар в "Муснаде" передали со слов Джабира бин АбдуЛлаха, что Посланник Аллаха, салляЛлаху алейхи уа саллям, сказал: "Рассказывайте от имени сынов Исраиля, и в этом нет греха, потому что с ними случались удивительные истории". Аль-Альбани назвал хадис достоверным. В другом хадисе, переданном Ахмадом, говорится:"Если сыны Исраиля рассказывают вам что-либо, то не подтверждайте и не отрицайте это. Это значит, что мусульмане не должны верить этим историям. Они могут лишь пересказывать их для того, чтобы извлечь полезные уроки для себя. См.: Ибн Хаджар А. Фатх аль-Бари. Эр-Рияд: Дар ас-салам, 1421/2000. Т.6. С.609; Аль-Альбани М. Силсила аль-ахадис ас-сахиха. Эр-Рияд: Мактаба аль-ма'ариф, 1417/1996. Т.6. С.1028".

А поэтому если цель чтения этого не в том, чтобы спорить с самими христианами посредством Библии, что стали делать многие молодые братья, а в том, чтобы предостеречь мусульман невежественных от их пропаганды, то инша-Аллах в этом нет проблем, тем более в тех местах, где христиане усиливают свою пропаганду.

И следует учитывать вопрос пользы и вреда. Доказательством на это является аят: "Не ругайте тех, к кому они (мушрики) взывают помимо Аллаха, а не то они станут ругать Аллаха из вражды и по незнанию". (аль-Ан'ам 6: 108).

Имам аш-Шаукани в толковании к данному аяту говорил: “В этом аяте доказательство на то, что если призывающий к истине и запрещающий ересь опасается, что его действия могут привести к еще большему совершению запретного, противоречию истине и впадению в еще большее заблуждение, то оставление этого для него предпочтительней. Более того, оно является обязательным (уаджиб)”. См. “Фатхуль-Къадир” 2/214.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия рассказывал: “После того как татаро-монголы напали на Дамаск и взяли его, я проходил со своими сторонниками мимо группы из их числа, которые распивали вино. И один из моих спутников решил выказать им порицание, но я запретил ему это, сказав: “Поистине, Аллах запретил вино, потому что оно удерживает от поминания Аллаха и молитвы, а этих вино удерживает от убийства людей, от пленения детей и захвата имущества. Поэтому оставь их”. См. “аль-Истикъама” 2/165-168.

И следует также учесть, что не следует вести споры с христианами. Аллах Всевышний говорит в суре аль-Исраа, в 89 аяте:"Мы привели уже людям в Куране примеры на каждую вещь, однако многие из них отвергают и проявляют неверие к ним"

Ибну Касир в тафсире пишет: "Слова Всевышнего: "Мы привели уже людям в Куране примеры на каждую вещь" - т.е. разъяснили для вас довод и доказательство неоспоримое! И растолковали, раскрыли истину. В словах: "однако многие из них отвергают и проявляют неверие к ним" - т.е. проявляю вражду и отвергают истину".

А так же в суре аль-Кахф, в 54 аяте: "Мы привели уже людям в Куране примеры на каждую вещь, однако многие из людей препираются"

Так же из тафсира ибн Касира: "Аллах Всевышний разъяснил людям в Куране и растолковал Свои приказы, чтобы они не сбились с пути и не сошли с прямого пути. Этот Куран - это Различение! А люди, в большинстве своем, проявляют небрежность и отстраняются от истины и избирают ложь. Кроме тех, кого направил Аллах по пути спасения.
Сказал имам Ахмад: передал мне абу аль-Йаман: рассказал мне Шу'айб от аз-Зухрий: рассказал мне 'Алий ибну Хусейн, что Хусейн ибну 'Алий, что 'Алий ибну аби Талиб сказал:
"Однажды пророк, мир ему и благословение Аллаха, повстречал меня и Фатыму на дороге ночью и сказал "Разве вы не выстаиваете молитву (ночную) ?!?". Я ответил: "О посланник Аллаха, поистине наши души в руках Всевышнего Аллаха, и если Он пожелает побудить (пробудить) нас к этому, то сделает это". И после того, как я это сказал, он пошёл, и не поворачивался к нам, и только я услышал как он сказал: "однако многие из людей препираются"!". Этот хадис приводится в Сахих аль-Бухарий (1227), Сахих Мусли (755) и аль-Муснад (1/112).


О чтении религиозных книг неверных
Вернуться к началу Перейти вниз
 

О чтении религиозных книг неверных

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» СБОРНИК СТАТЕЙ И КНИГ
» Интернет магазины исламских, восточных товаров, аксессуаров, книг
» Можно ли любить неверных?
» 50 ответов на вопросы, связанные с молитвой
» ДРУЖБА И НЕПРИЧАСТНОСТЬ В ИСЛАМЕ
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мусульманки Кавказа :: ОБЩИЙ РАЗДЕЛ ОБ ИСЛАМЕ :: Запретное и порицаемое в Исламе :: Разъяснение сомнений-