|
| О чтении религиозных книг неверных | |
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: О чтении религиозных книг неверных Пт 9 Сен 2011 - 22:24 | |
| С именем Аллаха Милостивого и Милосердного!
О чтении религиозных книг неверных
В вопросе чтения книг неверных основой является запрет и доказательством на это является следующий хадис: Передают со слов Джабира о том, что как-то ‘Умар ибн аль-Хаттаб пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с книгой, которую он взял у людей Писания и сказал: «О посланник Аллаха, я нашёл хорошую книгу у некоторых из людей писании». (Джабир) сказал: «И (посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) разгневался и сказал: “Ты что, о сын аль-Хаттаба, в сомнении относительно того, с чем я послан?! Клянусь Тем, в Чьих Руках моя душа, я пришёл к вам с чистой белой (религией). Не спрашивайте их ни о чём, так как возможно, что они сообщат вам истину, а вы сочтёте это ложью, или (сообщат) вам о лжи, а вы поверите в это. Клянусь Тем, в Чьих Руках моя душа, если бы Муса бы живой, ему ничего не оставалось бы, как последовать за мной”». Этот хадис передал Ахмад 3/387, а шейх аль-Албани назвал его хорошим в «Ирвауль гъалиль» 6/34.
Но в этом вопросе имеется исключение, о чем гласит Постановление Больших Ученых Постоянного Комитета Саудовской Аравии: “Предыдущие небесные Писания были подвержены искажению и добавлению, как об этом сообщил Аллах. Поэтому мусульманину не дозволено читать что-либо из этого, если только он не является обладающим основательными знаниями, который желает разъяснить то, что в этих Писаниях из числа искажения и противоречия!”См. “Фатауа аль-Ляджна” 3/311.
И доказательством на это является следующий хадис: Передал Абу Хурайра от посланника Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), о том что люди писания читали тору по ибранийски, и делали тафсир по арабски, на что посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал:«Не верьте людям писания, но и не считайте их лжецами (или не считайте ложью то что они говорят)». аль-Бухари 4485.
Умар Сулейман Аль-Ашкар в книге "Мир благочестивых ангелов" говорит о евреизмах (преданиях сынов Исраиля): "Мусульманам разрешается рассказывать евреизмы, или предания сынов Исраиля, если они не уверены в их лживости. Аль-Бухари передал со слов АбдуЛлаха бин Амра, что Пророк, салляЛлаху алейхи уа саллям, сказал: "Рассказывайте от моего имени, даже если это всего один аят, и рассказывайте от имени сынов Исраиля, и в этом нет греха, а тот, кто заведомо солгал от моего имени, пусть займет свое место в Огне". Комментируя этот хадис, Ибн Хаджар писал: "По началу Пророк, салляЛлаху алейхи уа саллям, запретил учиться у сынов Исраиля и читать их книги, а потом снял некоторые ограничения. Очевидно, этот запрет действовал до того, как утвердились исламские законы и религиозные принципы, поскольку существовала опасность смуты. Когда же подобные опасения исчезли, было разрешено поступать так, поскольку рассказы о том, что происходило в их времена содержат полезные уроки". Имам Малик считал, что разрешается перессказывать только хорошие из преданий, но не заведомо лживые рассказы". Аш-Шафи'и сказал: "Известно, что Пророк, салляЛлаху алейхи уа саллям, не разрешал рассказывать лживые истории, поэтому его слова означают: рассказывайте от сынов Исраиля предания, лживость которых вам неизвестна, и на вас нет греха, если вы рассказываете то, что считаете возможным". Существует мнение, что пересказывать можно только те предания сынов Израиля, которые соответствуют кораническим текстам и достоверным хадисам. Но среди преданий сынов Исраиля есть много удивительных рассказов, которые вполне возможны, хотя и не находят подтверждения в Коране и сунне. Согласно наиболее предпочтительному мнению, перессказывать их разрешается. Имам Ахмад в "Зухде", Ибн Абу Шейба в "Мусаннафе", аль-Баззар в "Муснаде" передали со слов Джабира бин АбдуЛлаха, что Посланник Аллаха, салляЛлаху алейхи уа саллям, сказал: "Рассказывайте от имени сынов Исраиля, и в этом нет греха, потому что с ними случались удивительные истории". Аль-Альбани назвал хадис достоверным. В другом хадисе, переданном Ахмадом, говорится:"Если сыны Исраиля рассказывают вам что-либо, то не подтверждайте и не отрицайте это. Это значит, что мусульмане не должны верить этим историям. Они могут лишь пересказывать их для того, чтобы извлечь полезные уроки для себя. См.: Ибн Хаджар А. Фатх аль-Бари. Эр-Рияд: Дар ас-салам, 1421/2000. Т.6. С.609; Аль-Альбани М. Силсила аль-ахадис ас-сахиха. Эр-Рияд: Мактаба аль-ма'ариф, 1417/1996. Т.6. С.1028".
А поэтому если цель чтения этого не в том, чтобы спорить с самими христианами посредством Библии, что стали делать многие молодые братья, а в том, чтобы предостеречь мусульман невежественных от их пропаганды, то инша-Аллах в этом нет проблем, тем более в тех местах, где христиане усиливают свою пропаганду.
И следует учитывать вопрос пользы и вреда. Доказательством на это является аят: "Не ругайте тех, к кому они (мушрики) взывают помимо Аллаха, а не то они станут ругать Аллаха из вражды и по незнанию". (аль-Ан'ам 6: 108).
Имам аш-Шаукани в толковании к данному аяту говорил: “В этом аяте доказательство на то, что если призывающий к истине и запрещающий ересь опасается, что его действия могут привести к еще большему совершению запретного, противоречию истине и впадению в еще большее заблуждение, то оставление этого для него предпочтительней. Более того, оно является обязательным (уаджиб)”. См. “Фатхуль-Къадир” 2/214. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия рассказывал: “После того как татаро-монголы напали на Дамаск и взяли его, я проходил со своими сторонниками мимо группы из их числа, которые распивали вино. И один из моих спутников решил выказать им порицание, но я запретил ему это, сказав: “Поистине, Аллах запретил вино, потому что оно удерживает от поминания Аллаха и молитвы, а этих вино удерживает от убийства людей, от пленения детей и захвата имущества. Поэтому оставь их”. См. “аль-Истикъама” 2/165-168.
И следует также учесть, что не следует вести споры с христианами. Аллах Всевышний говорит в суре аль-Исраа, в 89 аяте:"Мы привели уже людям в Куране примеры на каждую вещь, однако многие из них отвергают и проявляют неверие к ним"
Ибну Касир в тафсире пишет: "Слова Всевышнего: "Мы привели уже людям в Куране примеры на каждую вещь" - т.е. разъяснили для вас довод и доказательство неоспоримое! И растолковали, раскрыли истину. В словах: "однако многие из них отвергают и проявляют неверие к ним" - т.е. проявляю вражду и отвергают истину".
А так же в суре аль-Кахф, в 54 аяте: "Мы привели уже людям в Куране примеры на каждую вещь, однако многие из людей препираются"
Так же из тафсира ибн Касира: "Аллах Всевышний разъяснил людям в Куране и растолковал Свои приказы, чтобы они не сбились с пути и не сошли с прямого пути. Этот Куран - это Различение! А люди, в большинстве своем, проявляют небрежность и отстраняются от истины и избирают ложь. Кроме тех, кого направил Аллах по пути спасения. Сказал имам Ахмад: передал мне абу аль-Йаман: рассказал мне Шу'айб от аз-Зухрий: рассказал мне 'Алий ибну Хусейн, что Хусейн ибну 'Алий, что 'Алий ибну аби Талиб сказал: "Однажды пророк, мир ему и благословение Аллаха, повстречал меня и Фатыму на дороге ночью и сказал "Разве вы не выстаиваете молитву (ночную) ?!?". Я ответил: "О посланник Аллаха, поистине наши души в руках Всевышнего Аллаха, и если Он пожелает побудить (пробудить) нас к этому, то сделает это". И после того, как я это сказал, он пошёл, и не поворачивался к нам, и только я услышал как он сказал: "однако многие из людей препираются"!". Этот хадис приводится в Сахих аль-Бухарий (1227), Сахих Мусли (755) и аль-Муснад (1/112).О чтении религиозных книг неверных |
| | | | О чтении религиозных книг неверных | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 98, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 98 Нет Больше всего посетителей ( 436) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 15:51 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|