Ответ:
Хвала Аллаху. Когда мы говорим о посещении аттракционов, существует два аспекта для обсуждения:
1. Харам вещи, которые присутствуют в этих аттракционах, такие как свободное смешивание, распутное выставление женщин (табарудж) и музыка. Если любое из этих зол или другие присутствуют, то недопустимо ехать туда.
Шейху Мухаммаду ибн Салих аль-Усеймину (да будет Аллах милостив к нему) был задан вопрос: ”Опекуны часто берут детей в места, называемые аттракционами, в которых есть вещи, которые противоречат шариату, такие как распутное выставление некоторых женщин, но дети очень заинтересованы в посещении этих аттракционов. Какое исламское постановление относительно этого?” Он ответил: “Эти аттракционы, как спрашивающий упомянул, включают некоторые из зол. Если есть любые нежелательные вещи в них, то, если это возможно для человека, чтобы устранить эти нежелательные вещи, то он обязан пойти туда, чтобы удалить их. Если он не может сделать этого, то харам для него, пойти туда и в этом случае мы говорим: “Возьмите своих детей за город и этого вполне достаточно”. Но если он берет их на развлечения, в которых есть смешение и глупые мужчины, которые пытаются непринужденно общаться с женщинами, и есть одежда, недопустимая для ношения женщинами, то недопустимо ехать туда, если он не в состоянии удалить нежелательные вещи.” Конец цитаты из al-Liqa’ al-Shahri, 75/question no. 8
Шейху Абд-Аллах ибн Джибрину (да хранит его Аллах) был задан вопрос: “Некоторые отцы, да направит их Аллах и всех мусульман, берут свои семейства, включая маленьких детей, взрослых девушек, несовершеннолетних и женщин в места, называемыми аттракционами, которые включают в себя аттракционы для молодых и старых женщин проезжающих друг перед другом, когда они открыты и носят их украшения, и многие женщины и девочки туда носят короткие или прозрачной одежды и брюки, а некоторые из них едва покрывают авраат. И они снимают друг друга своими камерами. Некоторые праведные женщины, которых мы считаем такими, а Аллах знает лучше всего, идут в эти места и они не осуждают эти нежелательные вещи. Если мы советуем им, что недопустимо идти в эти места, они утверждают, что нет ничего плохого в этом и что это просто для развлечения и отдыха. Некоторые из них даже считают, что в это рамках хорошего воспитания и они считают того, кто советует им не делать этого, как экстремиста. Мы надеемся, что вы можете предложить им некоторые советы и направление по этому вопросу и объясните плохие последствия, которые могут возникнуть в результате этого. Спасибо вам и Аллах защитит вас и позаботиться о вас.” Он ответил: “Я думаю, что недопустимо, посещать эти аттракционы, которые включают то, что упоминается в вопросе. Это подпадает под определение совершения того, что является причиной порчи и склоняет к греху, и учит детей, когда они малы, любви к распутному выставлению, обнажению и смешиванию с немахрамами. Никаких сомнений не существует, что если дети, мужского или женщинского пола, посещающие эти аттракционы вырастают, смешиваясь с теми беззаконниками, то это приводит к привыканию их к хараму, который будет рассматриватся ими как незначительный, полагая, что он является допустимым и не будет осуждения ими тех или иных мест. Это позволит детям вести себя таким же образом и имитировать беззаконников (творящих зло). Это не может быть оправдано тем, что это для развлечения или отдыха. Есть вещи, которые могут заменить эти места, как например, посещение в сельской местности и мест, свободных от немахрамов, или посещение парков и садов, где нет свободного смешения, или занятия полезными вещами и обучение полезным вещам в домашних условиях, чтение познавательных книг и истории Ислама. Это своего рода невинные развлечения и отдых со свободным харамом, и очевидная потеря своих религиозных обязательств и мирские интересы. И Аллах тот, чью помощь мы ищем. Конец цитаты с сайта шейха (вопрос no. 11036).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]2. Второй вопрос в том, что эти аттракционы на которых катаются дети, содержат статуи и изображения, которые безусловно являются предосудительными вещами, и в том, что они содержат изображения лошадей, обезьян или других существ. Все эти вещи – все также изображения и статуи. Скорее допустимыми игрушками для детей являются те, с которыми обращаются с небрежностью и играют, а не сделанные в форме живых существ, к которым относятся с уважением, охраняются и заботятся.
Шейх Халид аль-Мушайких (да хранит его Аллах) сказал: “Что касается этих аттракционов, которые в форме изображений и статуй, по-видимому они непозволительны, поэтому недопустимо позволять детям кататься на них из-за стрих предупреждений, которые были рассказанны в отношении создания изображений. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал Али ибн Аби Талибу (да будет доволен им Аллах) (перевод смысла): “Увидев любое изображение, немедленно уничтожь его, а увидев любую возвышенную могилу, сровняй ее.” Передано Муслимом. И он (мир ему и благословение Аллаха) сказал Амр ибн Абасу, когда тот спросил, с чем Аллах послал его (перевод смысла): “…чтобы поддерживать родственные связи, ломать идолы, и чтобы поклонялись одному Аллаху, не придавая Ему в сотоварищи никого и ничего.” Муслим. И он (мир ему и благословение Аллаха) сказал (перевод смысла): “Аллах послал меня, как милость для миров, Он господин мой, да будет Он прославлен и возвышен, и повелел мне уничтожить идолов” Ахмад в своем Муснаде.
Так спрашивающий не должен поколебаться из-за желания своих детей. Что касается альтернативы, я скажу, что это можно обеспечить дозволенными игры дома или в другом месте, чтобы компенсировать непосещение этих аттракционов с катанием на предметах, которые имеют форму живых существ и статуй.” Конец цитаты.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]И Аллах знает лучше.