|
| Несправедливые нападки на Ислам и его Пророка, (صلى الله عليه و سلم) | |
| Автор | Сообщение |
---|
уммМарьям Администратор
Сообщения : 18486 Я здесь с : 2010-01-27 Возраст : 39 Откуда : Дагестан (EU) Работа/Хобби : .
| Тема: Несправедливые нападки на Ислам и его Пророка, (صلى الله عليه و سلم) Вт 13 Дек 2011 - 3:28 | |
| Несправедливые нападки на Ислам и его Пророка, (صلى الله عليه و سلم)
Некоторые люди, под слоганом «свобода слова» продолжают свои нападки на Ислам. Это происходит повсеместно и это всего лишь часть той ненависти, которая таится в их сердцах.
СМИ неоднократно распространяли информацию, в которых определенные круги пытались принизить достоинство Ислам и его Пророка, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха. Поистине для нас мусульман это очень значимо и это печалит нас. Для нас неясно, как может человек говорить подобное об этой религии и его пророке, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, и это, как мы уже отметили, всего лишь незначительная часть той злобы, которая таится в сердцах этих людей.
Об этом нам поведал Всевышний Аллах, который сказал:
قَدْ بَدَتْ الْبَغْضَاءُ مِنْ أَفْوَاهِهِمْ وَمَا تُخْفِي صُدُورُهُمْ أَكْبَرُ
«Ненависть уже проявилась у них на устах, но в их сердцах кроется еще большая ненависть». (Али Имран, 3:118).
В данном аяте для нас указание на то, что всякий, кто проявляет вражду по отношению к Исламу и мусульманам на устах, несомненно, таит в сердце нечто большее чем то, что он выплеснул.
Таким образом, как бы подобные слова не печалили нас мусульман, они не должны приводить нас в замешательство, и мы должны быть к этому готовы.
Всевышний Аллах сказал:
لَتُبْلَوُنَّ فِي أَمْوَالِكُمْ وَأَنْفُسِكُمْ وَلَتَسْمَعُنَّ مِنْ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ مِنْ قَبْلِكُمْ وَمِنْ الَّذِينَ أَشْرَكُوا أَذًى كَثِيرًا وَإِنْ تَصْبِرُوا وَتَتَّقُوا فَإِنَّ ذَلِكَ مِنْ عَزْمِ الْأُمُورِ
«Вы непременно будете испытаны своим имуществом и самими собой, и вы непременно услышите от тех, кому было даровано Писание до вас, и от многобожников много неприятных слов. Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то ведь в этих делах надлежит проявлять решимость». (Али Имран, 3:186).
Мы критикуем нападки на Ислам, его пророка, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, и мусульман в любом их проявлении.
И мы говорим этим людям: «Свобода слова, на которое вы опираетесь в своих суждениях, не для того, чтобы очернять других, а то, что вы делаете, является несправедливостью! Более того, вы противоречите тому закону, который сами же установили, так как согласно этому закону, свобода слова не должна порочить и унижать достоинство противоположной стороны. Это является нарушением закона и за это полагается наказание».
В данном вопросе, печалит тот факт, что многие мусульмане остаются равнодушными к подобным нападкам на исламские ценности. Поистине тот, кто уверовал в Аллаха и в Судный день не может оставаться в стороне, когда он видит, как порочат пророка Аллаха, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха. Разве мусульмане не должны любить его больше своих родителей, детей и даже самого себя?!
И как же получается так, что он не позволяет никому оскорбить его самого, но в то же время остается равнодушным, когда оскорбляют его пророка, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха. Это печалит нас! Ведь если подобные слова не печалят верующего, значит, в его вере есть недостаток.
Если обратить внимание на эти обвинения, то вы убедитесь, насколько они дешевы, лживы и неубедительны. Они пытаются выставить пророка, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, жестоким диктатором, властолюбивым лидером, который эксплуатировал своих подданных. Как же обстоят дела в действительности?
Мы с уверенностью можем сказать, что те люди, которые распространяют о пророке Мухаммаде, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, подобное, абсолютно не осведомлены о его жизненном пути. Все что заставляет их действовать в этом направлении - это их злоба и ненависть. Так же следует отметить, что некоторых на подобные мысли наталкивают сами мусульмане, показывая им свое поведение.
Для того чтобы прояснить этот вопрос, обратимся к Священному Корану. Действительно ли пророк Мухаммад, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, обладал подобными качествами?
Всевышний Аллах сказал:
يَاأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تَدْخُلُوا بُيُوتَ النَّبِيِّ إِلَّا أَنْ يُؤْذَنَ لَكُمْ إِلَى
طَعَامٍ غَيْرَ نَاظِرِينَ إِنَاهُ وَلَكِنْ إِذَا دُعِيتُمْ فَادْخُلُوا فَإِذَا طَعِمْتُمْ فَانْتَشِرُوا
وَلَا مُسْتَأْنِسِينَ لِحَدِيثٍ إِنَّ ذَلِكُمْ كَانَ يُؤْذِي النَّبِيَّ فَيَسْتَحْيِ مِنْكُمْ وَاللَّهُ لَا يَسْتَحْيِ مِنْ الْحَقِّ
«О те, которые уверовали! Не входите в дома Пророка, если только вас не пригласят на трапезу, но не дожидайтесь ее приготовления. Если же вас пригласят, то входите, а когда поедите, то расходитесь и не усаживайтесь для разговоров. Этим вы причиняете неудобство Пророку. Он стыдится вас, но Аллах не стыдится истины». (аль-Ахзаб, 33:53).
Субхан Аллах! Разве такими бывают деспотичные правители?! Всевышний Аллах сообщил, что не следует усаживаться для разговоров, так как это обременяет пророка, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, однако он стыдиться сказать вам об этом. Разве диктаторы, тираны стеснялись что-либо говорить своим приспешникам, тем более тем из них, которые бы доставляли им неудобство?!
Имам Абду-Ррахман ас-Саади в комментарии к данному аяту сказал: «О правоверные! Не беспокойте посланника Аллаха, если только вас не пригласят на трапезу. Но даже в этом случае не приходите заранее для того, чтобы дожидаться её. Не отвлекайте посланника Аллаха от насущных дел своим присутствием, дожидаясь приготовления еды или бесполезными разговорами после трапезы, а посещайте дома посланника Аллаха только с его разрешения и проводите там ровно столько времени, сколько понадобится для разрешения ваших насущных дел. Не тратьте понапрасну время посланника Аллаха ни до трапезы, ни после неё. Затем Аллах сообщил, что смысл этого предписания в том, что бесполезное времяпровождение удручало пророка и отвлекало его от многочисленных домашних дел. Однако посланник Аллаха стеснялся попросить своих сподвижников покинуть дом. Подобное стеснение испытывают все великодушные и гостеприимные люди, но Аллах не стыдится истины».
Таким образом, пророк, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, не был из тех, кто только отдавал приказы, а он так же занимался домашними делами. Так же, сообщается во многих хадисах, что когда он смущался, это смущение было подобно смущению незамужней девушки.
Пророк, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, будучи главой государства, руководителем армии, верховным судьей чувствует смущение по отношению к своим сподвижникам. Разве такой человек может быть деспотичным правителем?!
Поистине это великая клевета в его адрес!
Так же сообщается, что возвращаясь из военного похода, пророк, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, обычно обходил свою армию.
Следует отметить, что обычно лидеры, возвращаясь из боя, шествуют в первом ряду, а во время сражения они обычно занимают позицию позади армии. Однако посланник Аллаха, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, не был таким.
Как передается, что аль-Бара ибн Азиб, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал: «Клянусь Аллахом, когда во время боя обстановка накалялась, мы прижимались за спиной пророка, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, а того кто сражался в одном ряду с ним мы считали героем». (Муслим).
Это указывает на то, что пророк, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, всегда находился впереди всех. А после боя он обходил свою армию и интересовался всеми, и это не является качеством деспотичного правителя. Так пророк, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, проявлял любовь к своим сподвижникам, поэтому каждый из них думал, что больше всех пророк, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, любит именно его.
Передают, что Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал: «Я участвовал вместе с Посланником Аллаха, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, в одном из военных походов. Во время одного из переездов мой верблюд обессилел и начал отставать, и тогда Посланник Аллаха, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, подъехал ко мне и спросил: «Джабир?». Я ответил: «Да». Он спросил: «В чем дело?». Я ответил: «Мой верблюд идет медленно, потому что он обессилел. Вот я и отстал». Тогда он спешился и стал подгонять его своей тростью с изогнутой ручкой, а потом сказал: «Садись». Я снова сел верхом, и верблюд побежал так резво, что мне пришлось удерживать его, чтобы он не обходил Посланника Аллаха, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха . Потом он спросил: «Ты женился?». Я ответил: «Да». Он спросил: «Она была девушкой или уже побывала замужем?». Джабир ответил: «Она уже была замужем». Он снова спросил: «Почему же не на девушке, с которой ты мог бы забавляться, и она забавлялась бы с тобой?». Я ответил: «Дело в том, что у меня есть сестры, и я хотел жениться на женщине, которая стала бы заботиться о них, причесывать их и присматривать за ними». Он сказал: «Когда вернешься домой, то будь настойчив».
Затем он спросил: «Продашь ли ты своего верблюда?». Я ответил: «Да». Тогда он купил его у меня за одну окию. Случилось так, что Посланник Аллаха, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, вернулся домой раньше меня. Я же приехал рано утром, и мы отправились в мечеть. Посланник Аллаха, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, в это время стоял у ворот. Он спросил: «Ты приехал только сейчас?». Я ответил: «Да». Тогда он велел: «Оставь своего верблюда, заходи внутрь и соверши два рак‘ата». Я зашел в мечеть и помолился, а потом Посланник Аллаха, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, велел Билялю отвесить мне окию серебра. Биляль выполнил поручение, положив на чашу весов даже больше серебра, чем следовало. Затем я двинулся с места, намереваясь вернуться домой, но Пророк, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, сказал:«Позовите ко мне Джабира». Я подумал: «Сейчас он вернет мне верблюда», – а это было бы для меня самым неприятным. Но он сказал: «Возьми своего верблюда и оставь себе его стоимость».
В одной из версий этого хадиса, который передал имам Муслим сообщается, что Джабир, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что в одной из поездок его верблюд обессилел от езды, из-за чего он даже собирался отпустить его. В это время к нему подъехал Пророк, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, который помолился за него и ударил по его верблюду. После этого верблюд побежал так резво, как не бегал никогда прежде. Пророк, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, сказал: «Продай мне его за окию». Джабир ответил: «Нет». Он сказал: «Продай мне его». Тогда я продал ему верблюда с тем условием, что прежде доберусь на нем до дома. Вернувшись из поездки, я привел к нему верблюда, и он расплатился со мной. Когда я отправился домой, он послал за мной человека. Затем он сказал: «Может быть, ты думаешь, что я сбивал цену для того, чтобы завладеть твоим верблюдом? Возьми своего верблюда и оставь себе дирхемы. Они – твои». (аль-Бухари и Мулим).
Как видно из данного хадиса, Джабир да будет доволен им Всевышний Аллах, отказал пророку, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, в продаже верблюда, затем согласился, поставив условие. Разве кто-нибудь осмелился бы разговаривать с тираном подобным образом?! Конечно же, нет.
Также следует отметить, что, большая разница в возрасте между пророком, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха и Джабиром да будет доволен им Всевышний Аллах, не помешало первому поинтересоваться о личной жизни Джабира, да будет доволен им Всевышний Аллах, и давать ему советы в этом. Все это указывает на то, что пророк, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха интересовался жизнью своих сподвижников.
Также, пророк, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, знал положение Джабира да будет доволен им Всевышний Аллах, знал, что на нём есть сироты, что он недавно женился, и по этой причине он вернул ему верблюда и оставил ему деньги, несмотря на то, что Джабир, да будет доволен им Всевышний Аллах, был одним из многочисленных молодых людей и в этом войске присутствовали сподвижники, которые по своему статусу были выше него.
Увидев подобное отношение к себе, разве не подумал бы Джабир, что посланник Аллаха, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, любит его больше остальных. И это один из примеров того, как пророк, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, относился к своим сподвижникам. И после этого, кто-то осмеливается об этом человеке говорить то, что к нему не имеет никакого отношения.
Как мы говорили выше, подобная клевета в адрес нашего пророка, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, печалит нас. Однако сегодня положение мусульман печалит нас не меньше. Сегодня мусульмане проживают во многих странах Европы. Прошли десятки лет с того момента, как они впервые переселились в эти страны. Если бы они представляли бы своего пророка, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, должным образом, то сегодня мы не столкнулись бы с подобными высказываниями и клеветой в его адрес.
Таким образом, ответственность за эти высказывания лежит и на нас.
Теперь хотелось бы привести некоторые высказывания немусульманских мыслителей о пророке Муахммаде, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, что является доводом на несостоятельность той клеветы, которую обрушивают на него в наши дни.
Французский писатель и политический деятель Ламартин сказал: «ФИЛОСОФ, ОРАТОР, АПОСТОЛ, ЗАКОНОДАТЕЛЬ, ВОИН, ПОКОРИТЕЛЬ ИДЕЙ, РЕСТАВРАТОР РАЦИОНАЛЬНОЙ ВЕРЫ, вероисповедания, в котором нет места идолам, основатель двадцати земных империй и одной духовной — все это Мухаммад. Рассмотрев все критерии, по которым может оцениваться величие человека, мы можем смело спросить: есть ли более великий человек, чем он?». [Ламартин в книге «История Турции», Париж, 1854, т. 2, стр. 276-277]. 42-47.
Чарльз Элиот в книге «Турция в Европе» сказал: «Люди, подробно изучившие жизнь Мухаммада, проявив при этом беспристрастность, испытывают к нему большую любовь и уважение».
Джордж Бернард Шоу сказал: «Если у какой-то из религий и был бы шанс управлять Англией, да собственно и всей Европой в последующие 100 лет - так это мог бы быть только Ислам".
"Я всегда с большим уважением относился к религии Мухаммада из-за ее высокой жизненности. Это единственная религия, которая, на мой взгляд, обладает способностью адаптации к изменяющимся условиям жизни, что [без сомнения] может понравиться людям любого возраста. Я изучил его жизнь – по-моему он удивительный человек - уж никак не антихрист, напротив - его можно называть спасителем человечества".
"Думаю, что если бы человеку, подобному ему были даны права диктатора в современном мире, он смог бы решить его проблемы так, что эти решения принесли столь желаемый мир и счастье: я предсказывал о вере Мухаммада, что она будет принята завтрашней Европой, и она уже начинает приниматься Европой современной".
Майкл Харт в своем труде «100 великих людей», сказал: «То, что Мухаммад стоит на первом месте в моем перечне самых влиятельных исторических лиц, может удивить одних читателей, а у других вызовет возражения. Однако это единственный человек в истории, чья деятельность была чрезвычайно успешной и в религиозной, и в светской областях...».
Уильям Монтгомери Уотт в своем труде «Мухаммад в Мекке» сказал: «Его готовность подвергнуться преследованиям за свои убеждения, высокие моральные качества тех людей, которые верили в него, и принимали его как лидера, и величие его конечного достижения – все это утверждает его фундаментальную целостность. Предположение, что Мухаммад является самозванцем, вызывает больше проблем, чем решает. Тем не менее, ни одного из великих деятелей истории так плохо не оценивали на Западе как Мухаммада .... Таким образом, мы не только должны признать такое качество Мухаммада как честность и чистоту его цели, если мы вообще хотим понять его, или если мы хотим исправить ошибки, которые мы унаследовали из прошлого, но мы также не должны забывать, что убедительные доказательства являются гораздо более строгим требованием, чем внешняя благовидность, поэтому это дело может быть достигнуто путем трудностей».
Харт Бадли в своем труде «Посланник» сказал: «Это был простой человек, но в то же время стремящийся принести благо своему обществу. Он, основываясь на высокой нравственности, логически планировал свои действия. Мухаммад очень спокойно чувствовал себя среди того общества, в котором он жил. Он был женат и у него были дети. Он выполнял обязанности отца, сам чинил свою обувь и латал свою одежду. Он обладал тонким чувством юмора. Зная о том, что является лидером, он никогда не впадал в самодовольство. Он трапезничал вместе с рабами и делился финиками с бедняками».
Максим Робинсон в своем труде «Мухаммад» сказал: «Мухаммад будучи религиозным гением, великолепным политиком и человеком, в то же время был таким же как ты и я. Человек который привержен религии может многое извлечь из его слов и действий, однако чаще всего его представляют как историческую личность. Так же следует задуматься о распорядке, принесшему ему это величие».
Кенон Тейлор, являющаяся миссионером англосаксонской церкви высказалась о ценностях исламской морали следующим образом: «Исламская мораль побуждает людей покориться воле Справедливого и Милостивого Аллаха, и что человек несёт ответственность за свою душу. Также Ислам определил такие виды поклонения как молитва, пост и совершение благодеяний. Ислам отдалил от себя неистинные и неискренние достоинства, хитрости и лицемерие, выдаваемое за религию, а также нравственность, которая могла относиться к различным идеологиям и противоречивые слова спорящих о вероубеждении. Также Ислам принёс людям надежду на свободу и чувство братства, и утвердил истинные ценности человеческой природы».
Западные исследователи также отвергают слова тех, которые утверждают, что Ислам силой насаждался жителям покорённых мусульманами территорий. Напротив, они подтвердили, что мусульмане вели себя крайне справедливо и дружелюбно.
Так пишет об этом Л. Браун: «Нет сомнения в том, что приводимые в некоторых христианских источниках факты, что Ислам насаждался людям силой меча, являются безосновательными в корне. Динамическим фактором, кроющимся за покорением территорий, является братство, к которому призывал Ислам население покорённых стран. И масштабы этого братства стремительно росли вместе с принимающими Ислам людьми».
На протяжении всей истории Ислама, правители мусульман, власть которых распространялась на обширной территории, продолжали относиться к приверженцам иных идеологий с уважением и дружелюбием. На исламских территориях, как иудеи, так и христиане находились в безопасности и имели свободу. Справедливое отношение продолжалось также и во времена турков Сельджуков и во времена Османской империи.
Об этом упоминает сэр Томас Арнольд в своем труде ''Проповедование Ислама'' (Тhe Preaching of Islam). Он пишет: «Ощущение безопасности под исламским руководством явилось причиной того, что христиане Анатолии увидели своё спасение в лице турков сельджуков. Это привело к тому, что даже во времена Михаила VIII (1261-1282), христианское население Малой Азии в надежде освободиться от гнёта Византии, пригласило турков сельджуков покорить эти территории. Кроме этого, многие богатые и бедные люди из этого народа, задумывались поселиться в пределах государственных границ турков».
Андре Мигель, который написал множество ценных трудов об исламском мире, о справедливости и милосердии мусульман, в одном из своих трудов писал: «Христианские народы пребывали под искусно руководимой властью, которую они не могли найти во времена Византии и латинских государств. Они никогда не подвергались систематичным истязаниям и несправедливостям. Напротив Стамбул стал прибежищем для множества испанских иудеев, подвергавшихся истязаниям. И нигде не происходила насильственная исламизация».
Джон Эспосито, являющийся профессором кафедры религии и международных отношений в университете Джорджтаун (США), отметил справедливое отношение мусульман к иудеям и христианам, оказавшимся под властью исламского государства, сказав: «Для немусульманского населения, проживающего на территории Византии и Персии, которое и так находилось под властью иностранных руководителей, Исламское руководство являлось ни чем иным как сменой власти. Однако эти руководители чаще всего оказывались более сострадательными, благодушными, терпеливыми и толерантными. Большая часть этих общин обладала большей свободой, и в большинстве случаев облагалось меньшим количеством налогов. Таким образом, обнаружилось, что Ислам является более сострадательной религией, которая признала свободу вероисповедание иудеев и христиан».
Поистине читая вышеприведенные высказывания немусульман о пророке Мухаммаде, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха становится стыдно за многих мусульман. Эти люди изучили жизнь нашего пророка, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха и смогли выявить превосходство его личности.
Они не уверовали, однако они были восхищены его личностью. Сегодня же большинство мусульман уверовали в него, однако не восхищаются им. Почему? Потому что они его не знают. На вопрос «Кто твой пророк?». Они отвечают «Мухаммад», однако их восхищают другие люди, в лице актеров, артистов, футболистов и т.д.
Поэтому, если попросить подобных мусульман описать пророка, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха в нескольких словах, они не смогут этого сделать. Это очень печально и указывает на наше нынешнее положение. Живя в немусульманской стране, мы даже не смогли довести до мусульман личность, пророка да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, не говоря уже о немусульманах.
Мечети утеряли свою функцию и превратились в центры справления религиозных обрядов и удовлетворения различных нужд людей. В них практически не говорят о жизни пророка да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, не учат людей его нраву и его жизненному пути.
Прошлые годы уже не вернуть и пусть Аллах простит грехи и упущения мусульман. Сегодня же мы должны говорить не о том, чего мы не сделали, а говорить о том, что мы еще можем сделать. И мы обращаемся к тем братьям, которые искренне любят своего пророка, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха и выступают против недостойных заявлений в его адрес и говорим, говори о качествах пророка, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха везде, и это касается не только слов, но и твоих дел.
Представляй людям своего пророка, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха своими действиями и знай, что твои действия будут значимее твоих слов, а это в свою очередь воплощается не посредством слез по нему, надписей на плакатах или участия в демонстрациях, а следованием его Сунне.
И тогда увидев это, люди, полюбят его, и им будет стыдно говорить о нем что-то недостойное. Если мы станем представлять нашего пророка, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, должным образом, то Аллах полюбит нас и простит нам наши грехи.
Сказал Всевышний Аллах:
قُلْ إِنْ كُنْتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمْ اللَّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَحِيمٌ
«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный»». (Али Имран, 3:31).
а Аллаху известно лучше!
Также на эту тему будет полезно прочитать эту ветку:
Ответы на сомнения, распространяемые христианами
джазакуму-Ллаху хейран! |
| | | | Несправедливые нападки на Ислам и его Пророка, (صلى الله عليه و سلم) | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 265, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 265 Нет Больше всего посетителей ( 436) здесь было Пн 25 Ноя 2024 - 15:51 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|