من صلى الفجر في جماعة ثم قعد يذكر الله حتى تطلع الشمس ثم صلى ركعتين كانت له كأجر حجة و عمرة تامة تامة تامةот Анаса ибн Малика передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
"Для того, кто совершил утреннюю молитву в джама‘ате, после чего остался сидеть на месте и поминал Аллаха до тех пор, пока не взошло солнце, а затем совершил два рака‘ата молитвы, это станет для него наградой, как за совершение полноценного, полноценного, полноценного хаджа и ‘умры"Этот хадис имеет много путей передач, и он передается от Ибн Умара, Абу Умамы и Анаса.
Слабость есть в версии Анаса, что приводит ат-Тирмизи 586, из-за передатчика по имени Абу Зыляль, в отношении которого были разногласия среди ученых. Шейх аль-Мубаракфури сказал: "Этот хадис ат-Тирмизи назвал хорошим, но в иснаде его есть Абу Зыляль, в отношении которого отзывались не хорошо. Однако у этого хадиса есть свидетельства, усиливающие его". См. "Тухфатуль-ахуази" 3/158.
Также есть слабость и в версии от Ибн Умара, однако эти хадисы усиливают друг друга, поскольку причина слабости этих хадисов не препятствует тому, чтобы они усиливали друг друга. Если слабость хадисов заключается в плохой памяти или ошибках передатчиков, но не в лживости, нечестии или фальсификации ими хадисов, то в таком случае эти хадисы усиливают друг друга. См. “Къауа’ид ат-тахдис” 90, “Шарх ан-нухба” 25.
И слабость этих версий именно такова.
Хафиз аль-Мунзири сказал: «У этого хадиса множество подтверждающих версий!»
Хафиз аль-Хайсами сказал: «Относительно некоторых передатчиков этого хадиса есть разногласие, которое им не вредит»
А самая достоверная версия из этих хадисов, это версия со слов Абу Умамы от Къасима, которую приводит ат-Табарни 7741. Все передатчики этой версии являются надежными. По этой причине достоверность этой версии подтвердили:
Хафиз аль-Мунзири в «Таргъиб ат-таргъиб» 1/236.
Имам ад-Думьяты в «Матджуру-ррабих» 303, 304.
Хафиз Ибн Хаджар в «Хидаяту-ррууат» 1/434.
Хафиз аль-Хайсами в «Маджма’у-ззауаид» 10/104.
Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами в «аль-Фатауа аль-фикъхия» 1/196.
Шейх аль-Мубаракфури в «Тухфатуль-ахуази» 1/403.
Шейх Ахмад Шакир в «Тахкыкъ Сунан ат-Тирмизи» 2/481.
Шейх Ибн Баз в «Маджму’ фатуа уа макъалят» 11/378.
Шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут в «Тахкыкъ Джами' аль-усуль» 9/401.
И шейх аль-Альбани в «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3403.
На основании этого видно, что
данный хадис имеет достоверную основу и на него можно и нужно опираться.
Уа-Ллаху а'лям.
кто будет читать Коран с фаджра до восхода - тому запишется