|
| Допустимость использования ушных капель при соблюдении поста | |
| Автор | Сообщение |
---|
umm Amira Модератор
Сообщения : 5055 Я здесь с : 2010-05-24 Возраст : 39 Откуда : Bahreyn
| Тема: Допустимость использования ушных капель при соблюдении поста Вс 21 Авг 2011 - 0:32 | |
| Допустимость использования ушных капель при соблюдении постаВопрос № 80208: Использование ушных капель в дневное время в Рамадане. Как по шариату расценивается использование капель для ушей в Рамадане. Нарушается ли пост, если капать их в уши в дневное время? Ответ: Вся хвала принадлежит Аллаху! Нет ничего плохого в использовании постящимся ушных и глазных капель. Его пост от этого не нарушается. Однако для безопасности лучше всё-таки не пользоваться ими в дневное время Рамадана, так как некоторые ученые сказали, что они нарушают пост, если в горле появится ощущение их вкуса. Поэтому, если кто-то, почувствовав у себя в горле их вкус, из предосторожности восстановит пост, то так будет лучше. В резолюции Совета по исламскому праву говорится: “Такие действия, как использование ушных или глазных капель, промывание ушей, использование капель, а также спрея для носа, не признаются нарушающими пост, если допускающий их избегает проглатывания того, что может просочиться к горлу” (конец цитаты). Шейх ‘Абду-ль-‘Азиз б. Баз – да помилует его Аллах! – сказал: “Очищение зубов с использованием зубной пасты не нарушает пост, так же как и сивак. Постящемуся при этом следует предохранять себя от проникновения во внутрь его организма какой-либо части от этой пасты. Если же, несмотря на соблюдение им мер предосторожности, он всё-таки непроизвольно что-то проглотит, то не будет обязан восстанавливать этот пост. То же самое касается глазных и ушных капель. По самому достоверному из двух утверждений ученых на сей счет, использование таких капель не приводят к нарушению поста. Если же постящийся почувствует у себя в горле вкус этих капель, то предусмотрительнее для него восстановить пост, но не обязательно, так как уши и глаза не являются проходами для пищи и питья. Что касается капель для носа, то они не разрешаются, так как нос является таким проходом. Поэтому Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – сказал: «Глубоко промывай нос, если не соблюдаешь пост…». [Этот хадис приводят ат-Тирмизи (788) и Абу Дауд (142), а аль-Альбани назвал его достоверным]. Поэтому, кто воспользуется ими, а потом почувствует у себя в горле их вкус, тот обязан будет возместить пост на основании этого хадиса и того, что передаётся в подтверждение его смысла” (конец цитаты). «Маджму’ фатава аш-шейх Ибн Баз» (15 / 260, 261). Он – да помилует его Аллах! – также сказал: “Правильное утверждение – это то, что капли не нарушают пост. В этом вопросе между учеными есть разногласие и некоторые из них сказали, что если вкус этих капель достигнет горла, то пост нарушается. Однако правильно то, что они вообще не нарушают пост, поскольку глаз не является пищевым проходом. Вместе с тем, не будет ничего плохого, если кто-то возместит пост из соображений предосторожности и с целью выхода из разногласия, после того как использует эти капли и ощутит их вкус в своём горле, хотя правильнее, что они не нарушают пост, независимо от того, куда их закапать – в ухо или в глаз” (конец цитаты). «Маджму’ фатава аш-шейх Ибн Баз» (15 / 263). Шейх Мухаммад б. Салих аль-‘Усеймин – да помилует его Аллах! – сказал: “Что касается глазных капель, – а равно им и использование сурьмы для глаз, – а также капель для ушей, то от их использования пост не нарушается, поскольку нет никакого сообщения, которое бы указывало на это, а из смысла имеющихся сообщений нельзя сделать такой вывод. К тому же глаз не считается проходом для еды и питья, так же как и ухо. Они подобны порам на теле. Ученые говорят: если человек замажет свои ступни колоквинтом и почувствует в своём горле его вкус, то от этого его пост не нарушается, поскольку это не является пищевым проходом. То же самое, если он воспользуется сурьмой для глаз, либо закапает глаз или ухо, пост от этого не нарушится, даже если он ощутит вкус у себя в горле. Подобно этому, если человек для лечения, либо не для лечения, умастится благовониями, то его посту это также не навредит. Так же, если он станет задыхаться, и для восстановления дыхания воспользуется ингалятором, который он вдохнёт ртом, то и от этого его пост не нарушится, поскольку в результате этого не происходит проникновение в его желудок, и не считается это ни приёмом пищи, ни питьём” (конец цитаты). «Фатава ас-Сыйам» (С. «206). А Аллах же знает лучше! Ислам: Вопрос и Ответ
Допустимость использования ушных капель при соблюдении поста |
| | | ummSema Модератор
Сообщения : 7434 Я здесь с : 2012-01-09 Возраст : 42 Откуда : Азербайджан,Баку Работа/Хобби : мама и жена
| | | | | Допустимость использования ушных капель при соблюдении поста | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Самые просматриваемые темы | |
Слова Мудрости!!! |
Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили:
“Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями.
И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”.
аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90
Имам Ибн Къутайба говорил:
“Поистине, ложь укрепляется, когда о ней молчишь!”
См. “аль-Ихтиляф фи-лляфз” 60.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Известно, что когда произносится ложь и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей!”
См. “ас-Сау’аикъуль-мурсаля” 1/315.
Аш-Шафии (рахимагуЛЛах) сказал:
"Истинное Знание - не то,что ты выучил,а то,которое приносит тебе пользу"
И как же прекрасны были слова наших праведных предшественников:
«Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!»
См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
"Знание – это слова Аллаха, слова Его посланника и то, что сказали сподвижники, а не приукрашенная ложь!"
Ибн Кайим, «И‘лям аль-мувакъи‘ин», т. 2, с. 149.
Имам аш-Шафи’и:
“Тот, кто требует знание без
доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с
дровами берет и змею, жалящую его!”
аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Имам Абу Шама сказал: «Следуй истине и держись ее, не смотря на то, что придерживающихся ее мало, а противоречащих ей много! А истина — это то, на чем был джама’а — пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И мы не смотрим на многочисленность заблудших». См. «аль-Ба’ис» 22.
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 97, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 97 :: 1 поисковая система Нет Больше всего посетителей ( 237) здесь было Пн 31 Июл 2017 - 3:07 |
Опрос | | Какие ваши любимые разделы в блоке Ислам? | Вероубеждение, Единобожие | | 12% | [ 116 ] | Манхадж (методология) | | 5% | [ 45 ] | Поклонение и обряды в Исламе | | 6% | [ 57 ] | Коран, все о Священном Писании | | 9% | [ 87 ] | Хадисы, сборники хадисов | | 10% | [ 89 ] | Общие темы по Исламу | | 7% | [ 62 ] | Запретное и порицаемое в Исламе | | 8% | [ 72 ] | Хиджаб мусульманки | | 9% | [ 84 ] | Духовность и Нравственность | | 7% | [ 67 ] | Сокрытое, Судьба, Смерть, Судный день, Вечная жизнь | | 9% | [ 82 ] | Книги по Исламу | | 6% | [ 58 ] | Аудио, видео | | 7% | [ 63 ] | Раздел для новичков в Исламе | | 5% | [ 50 ] |
| Всего проголосовало : 932 |
|
|