Открытие предприятий общественного питания в дневное время РамаданаОткрытие предприятий общественного питания в дневное время Рамадана
Пост в Рамадане – один из самых важных столпов, на которых строится Ислам, и проявлением Милости Всевышнего Аллаха является то, что Он облегчил положение обладателей оправдательных оснований, позволив им не соблюдать его на период действия их оправдания, с условием, чтобы в последующем они возместили пропущенные посты. Он сказал: «Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны» (Св. Коран, 2: 185).
Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – предостерегал от небрежного отношения к исполнению этой обязанности. В хадисе, который приводят ат-Тирмизи, Абу Дауд, ан-Наса’и, Ибн Маджах и Ибн Хузейма в своём «Сахихе», говорится: «Кто нарушит один день поста в Рамадане без уважительной причины и не имея болезни, тот не возместит его даже если будет поститься всю жизнь».
Более того, имеется предостережение от преждевременного прекращения поста. Ибн Хузейма и Ибн Хиббан в своих «сахихах» сообщают, что Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – сказал: «Я видел во сне — а сны пророков являются истиной — людей, подвешенных за их подколенные сухожилия, с порванными ртами, источавшими кровь. Это те, кто разговлялись прежде положенного времени».
Кто помогает нарушителю прекратить без уважительной причины пост, тот становится его соучастником в грехе. Всё, что приводит к запретному, является запретным, так же как и добровольное преподношение пищи и питья является указанием на согласие с совершаемым поступком, а согласный с совершением греха сам является грешником, как об этом утверждают ученые, и как свидетельствует хадис о проклятии в отношении употребляющего спиртное, наливающего его, продающего его, покупающего его, изготавливающего его, заказывающего его изготовление, перевозящего его, а также того, кому его перевозят.
Если кто владеет точкой по продаже продовольственных товаров, и приобретаемые у него товары употребляются вдали от него, либо же их приобретают в целях употребления их в дозволенное время, то ему не запрещается осуществлять свою торговлю, пока греховное не станут совершать перед его глазами, то есть пока непосредственно перед ним не станут употреблять в дневное время Рамадана приобретенную у него еду.
Обстоятельство требует облегчить людям приобретение того, в чем они нуждаются, а грех ложится на них, если то, что они приобрели, они станут использовать в дурных целях.
Что касается того, кто владеет рестораном, в котором люди едят разные блюда, либо кафе, в котором употребляют различные напитки, то, если приём пищи в них происходит в дневное время Рамадана, и при этом известно, что нарушающий пост не имеет на то уважительной причины, оказание ему содействия в этом является запрещенным.
Если же выяснить, у кого есть оправдательные основания, а у кого их нет, представляется затруднительным в большом обществе, объединяющим в себе разные категории людей, среди которых могут иметь место различные оправдания, то лучше будет не заниматься такой работой в дневное время. Ночью же он может свободно, без каких либо препятствий осуществлять свою деятельность.
Доступность приёма пищи и питья в таких местах в дневное время Рамадана создаёт соблазн для нарушения поста и искажает образ соблюдения законности в исламском обществе, которому возложено охранять святость этого почтенного месяца.
Те, кто проявляют богобоязненность перед своим Господом, заблаговременно до Рамадана приготавливают всё, что освободит их от необходимости зарабатывать в этом месяце себе на жизнь, дабы полностью посвящать себя поклонению и совершению деяний, предназначенных для вечной жизни.
Вся ночь целиком является свободным пространством для благой пищи.
В данной ситуации требуется поступать по совести. Необходимо, что со стороны ответственных людей проявлялась бдительность. Общество, особенно в этом великом благодатном месяце, должно целостно противостоять греху и содействовать добру и благу.
Шейх ‘Атия Сакр
IslamOnline
Источник