Положение рук во время ду’а бывает 3-х видов От Абдулла ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) передается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Мольба (ду’а) – это поднятие рук на уровне плеч или поднятие их близко друг к другу. Истигъфар (мольба о прощении) – это указание одним пальцем (указательным). Ибтихал (настойчивая мольба) – это поднятие рук ввысь». Этот хадис передает Абу Дауд (1489), шейх Албани назвал достоверным в «Сахих сунан Абу Дауд» (1321).
Вышеупомянутые 3 вида поднятия рук нам ясно видно из действий Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Эти 3 вида можно описать так:1. Общее положение ду’аОписание: Открыв ладони, держать их на уровне плеч или присоединив кисти рук друг к другу направить их лицом вверх или на себя. Этот вид ду’а используют во время кунута в молитве уитр, в истисга (мольба о послании дождя), во время мольбы в 6 местах на Хадже по сунне или в любое другое время делая ду’а.
2. Положение мольбы истигъфар или также называют ихласОписание: Поднять указательный палец правой руки. Это делается во время зикра, хутбы, в ташаххуде, во время тахлиля (ля иляха илляЛлах) и тасбиха (субханаЛлах).
От Имара ибн Руайба (да будет доволен им Аллах) передается, что он увидев Бишр ибн Маруана, который поднял руки будучи на минбаре сказал: «Да лишит Аллах блага этих рук. Я не видел, чтобы Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) делал что-либо помимо этого», - указав на указательный палец. Этот хадис передает Муслим (874). На это положение до нас дошло несколько хадисов.
3. Этим видом мольбы просят при страхе и во время сильной нужды, проявляя настойчивость.Описание: Полностью поднять руки, чтобы были видны подмышки. Этой мольбой взывают во время сильного страха, т.е.: при сражении, во время сильной засухи, бездождья или же в других тяжелых моментах.
От Анаса (да будет доволен им Аллах) передается: " Во время ду'а Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) поднял руки и я увидел его подмышки". Этот хадис передает Бухари (6341).
От Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) передается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) взмолился о послании дождя, держа верхнюю сторону кистей рук к небу. Этот хадис передает Муслим (896).
Исходя из этого хадиса, некоторые считают сунной во время мольбы держать поверхность кистей рук к небу, а внутренность к земле. Но, соединив все хадисы можно понять, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) во время мольбы настолько высоко поднимал руки, что кисти его рук сгибались, и их поверхность смотрела вверх. Напротив, от Малика ибн Ясара (да будет доволен им Аллах) передается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: « Когда просите Аллаха делайте это внутренней стороной кисти рук и не просите внешней». Этот хадис передаёт Ахмад , Абу Дауд ) и шейх Албани назвал достоверным
приводит шейх Бакр ибн АбдуЛлах Абу Зейд - да помилует его Аллах - в своей книги " Тасхиху ад-ду'а" стр.116-117.
И хадис:
От Абдулла ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) передается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Мольба (ду’а) – это поднятие рук на уровне плеч или поднятие их близко друг к другу. Истигъфар (мольба о прощении) – это указание одним пальцем (указательным). Ибтихал (настойчивая мольба) – это поднятие рук ввысь». Этот хадис передает Абу Дауд (1489), шейх Албани назвал достоверным в «Сахих сунан Абу Дауд» (1321).
Так же привел имам ат-Табарани в "ад-Дуга" 208 и достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани в " Сахих сунан Абу Дауд" № 1321,1322,1324 как маукуф (который передается от сподвижника) так же и марфу' (который передается от пророка -мир ему и благословение Аллаха-).
Положение рук во время ду’а